Замена подогревателя картерных газов на поло седан

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена подогревателя картерных газов на поло седан

VW Polo Sedan (2010+). Конденсат в двигателе

Конденсат - это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ


Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.


Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ


Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?


Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?


Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ


После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

Замена подогревателя картерных газов на поло седан

Volkswagen Polo Sedan (2012 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности


Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

4.4.5. Volkswagen Polo. Система питания. Снятие впускного трубопровода.

Впускной трубопровод снимаем для замены уплотнительных прокладок в соединении трубопровода с головкой блока цилиндров, замены самого трубопровода, а также при снятии подогревателя системы вентиляции картера и при ремонте головки блока цилиндров. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Volkswagen Polo седан

Потянув, снимаем со штуцера впускного трубопровода наконечник трубки обратного клапана вакуумного усилителя тормозов.

Volkswagen Polo седан

Выводим из держателя впускного трубопровода шланги радиатора отопителя.
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла») и топливную рампу (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана продувки адсорбера (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).

Volkswagen Polo седан

Снимаем держатель жгута проводов с ребра впускного трубопровода.

Volkswagen Polo седан

Двенадцатигранным ключом М8 отворачиваем шесть винтов крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo седан

Отводим впускной трубопровод от головки блока цилиндров.
В таком положении впускного трубопровода можно заменить уплотнительные резиновые кольца в соединении трубопровода с головкой блока цилиндров.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем кольцо из канавки фланца впускного трубопровода и заменяем его новым (для наглядности показываем на снятом трубопроводе).
Аналогично заменяем другие уплотнительные прокладки трубопровода. При полном демонтаже трубопровода снимаем клапан продувки адсорбера (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).

Volkswagen Polo седан

Сжав фиксирующее кольцо наконечника трубки подвода картерных газов, отсоединяем трубку от патрубка подогревателя системы вентиляции картера.

Volkswagen Polo седан

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.

Volkswagen Polo седан

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости из подогревателя системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу.

Volkswagen Polo седан

Снимаем шланг со штуцера подогревателя…

Volkswagen Polo седан

…и во избежание утечки охлаждающей жидкости глушим шланг подходящим болтом.

Volkswagen Polo седан

Аналогично снимаем с другого штуцера подогревателя системы вентиляции картера шланг подвода охлаждающей жидкости…

Volkswagen Polo седан

…и глушим шланг подходящим болтом.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем впускной трубопровод из моторного отсека.
При необходимости снятия подогревателя системы вентиляции картера…

Volkswagen Polo седан

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подогревателя к впускному трубопроводу.

Volkswagen Polo седан

…и снимаем подогреватель.

Volkswagen Polo седан

Соединение патрубка подогревателя системы вентиляции картера с гнездом впускного трубопровода уплотняется резиновым кольцом.
При необходимости отсоединяем от впускного трубопровода датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске (см. «Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске»). Собираем и устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Винты крепления трубопровода затягиваем равномерно моментом 20 Н·м.

Клапан вентиляции картерных газов фольксваген поло седан

Ремонт мембраны клапана картерных газов — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan SilverGold 2011 года на DRIVE2

Начитался я про порванную мембрану и решил сам проверить у себя.

Пробег 120 тыс км.

Снятие крышки почти особого труда не составило. Кроме того как подлезть к защелкам отверткой.После снятия увидел кучу грязи прилипшей к мембране и в самой чаще.

Начал чистить и выгребать всякую гадость.

Так-же заметил что есть участок порванный.

Сделал проклейку супер клеем, не знаю как надолго его хватит!

После того как решил проверить как он работает заметил еще ОДИН НЕ МАЛО ВАЖНЫЙ ПОРЕЗ В САМОЙ СЕРЕДИНЕ!Он как раз влияет за закрытие сопла трубки которая идет в низ и в систему обмена газов двигателя.

После того как все проклеил и высушил. Пошел устанавливать ее.

Установив все обратно. Завел движок он немного поработал. Подставил палец к соплу забора воздуха из вне(маленькая дырочка на крышке) изменений ни каких. Работает как и раньше.

Решил проверить порвало ли ее или нет. Снял снова крышку, все цело!

Обратно поставил ее и снова завел движок. Проделал все тоже самое, заткнул дырку и о ЧУДО он ожил, сразу услышал как он начал втягивать воздух и движок сразу немного обороты терял и дергал. Отпускаю и снова повторяю и он РАБОТАЕТ!.

Заодно проверил температуру движка 45 градусов обороты 800-850. Прокатился пару кругов. нагрелся двигатель и обороты упали. Стали 680. Подождал и посмотрел как обороты плавают. Колебания совсем незначительные всего 5-7 единиц. Т.е. они стали стабильно держаться и стрелка не дергается. Раньше было заметно как обороты плавали и двигатель иногда дергало.

Так что мой совет еще помимо боковушки мембраны проверьте еще середину.

Update. Добавляю ссылку на статью как должен работать клапан. Принцип работы клапана

Всем спасибо и удачи.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 120050 км

клапан системы вентиляции картера (КВКГ) — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan музыкальный 2012 года на DRIVE2

Всем привет, в особенности половодам! :)Утихла и вторая уже волна истерии по КВКГ, а я вот подкину на вентилятор …В прошедшие выходные я таки заменил этот страшный, выносящий всем мозг, клапан.Предпосылкой к замене была вибрация двигателя на ХХ.В борьбе с ней, ранее, была помыта дроссельная заслонка, проведена диагностика подушки КПП в сервисе, с заключением «в порядке», стал думать на КВКГ. Пытался диагностировать его методом пшика и открытием – закрытием маслоналивной горловины, но так и не понял работает он или нет.Учитывая, что пробег авто уже 110 т.к. было решено таки его заменить.Искал, рекомендуемый многими, клапан «VAICO», но найти его не удалось, сказали, что больше не делают. Выбор встал между Китаем (Vica) и оригинальным VAG. Т.к. узел этот, по всем показателям, капризен и непредсказуем, был выбран оригинал.По замене, в принципе ничего сложного.Скидываем корпус воздушного фильтра:Отщелкиваем подогрев:Откручиваем два винта, отводим «шляпку» клапана в сторону и, немного поматерившись, извлекаем шланг клапана из впускного коллектора.Вот они старый и новый клапаны:Собираем все в обратной последовательности.И, коль уж залез сюда, помыл и заслонку. За год она почти чистая оказалась.

Ну и о главном:За 110 000 километров мембрана клапана оказалось целой, но грязной и «дубовой».При попытке диагностировать её ртом (вдыхать, и выдыхать воздух во входное отверстие клапана) она не подавала признаков жизни вообще. На новом клапане, при таком тесте мембрана активно «хлопала».После того, как установил новый клапан и завел двигатель стал отчетливо слышен тот самый псссс, который я пытался услышать до этого.Рискну приложить видос, хотя навряд ли там слышно чего:

Как итог, двигатель работает намного ровнее на ХХ, и правильнее в целом. Нет дерганий при движении на пониженных передачах и при сбросе газа. При холодном двигателе на ХХ некоторая вибрация, все же, осталась. На прогретом работает ровно.Проделанной работой я очень доволен. И, как оказалось, даже целый клапан, от времени и пробега, работает не правильно, а точнее: «не работает ВООБЩЕ»!Всем добра и хорошего настроения!

P.S. Тут прикупил кой чего :


Замена клапана вентиляции картерных газов

Знаю, что у многих при появлении записи в ленте о клапане ВКГ начинает подгорать свой собственный клапан, поэтому, ребята, эта запись исключительно для вас)) Чую, в комментариях пойдет: Да ты сам порвал, когда его снимал , Там отверстие с завода или Самый бредовый тренд осени, бла бла бла, ко ко ко Но да ладно))По симптомам: была вибрация на ХХ, может ее кто-то не чувствует у себя, не знаю. Однаждый прочитал у кого-то, что после смены клапана эта вибрация заметно стихла — руки зачесались и в принципе ничего сложного снять и проверить не было. Была бы целая мембрана — протер бы и поставил все назад и пёс бы с ней) Снимал крышку ровно, не вырывал и резких движений не совершал, отходит мембрана вместе с крышкой, как ее можно порвать при снятии — вопрос к тем, кто утверждает, что она рвется в момент демонтажа)) Сразу же вниманию глаз предстала усранная внутренняя часть этого клапана

Сразу после снятия крышки

Мембрана остается внутри крышки, еще раз спрашиваю, как ее можно порвать при снятии? Ответ Ну прост разве что кто-нибудь напишет)После протирки было обнаружено отверстие

Поискав что-то на замену, пришел к выбору аналога (4000 за оригинал — бред), аналог фирмы AutoMega, артикул 130034510. Цена

950 рублей.Замена клапана в сборе проста до безобразия, 10 минут и новый клапан ВКГ на месте. Описание уже было в ленте.

По результату: вибрация на ХХ ушла, это ощутимо пятой точкой и руками, взявшись за руль. Раньше было едва такое подколбашивание, сейчас ровно и никакой тряски и вибрации нет. У кого будет вопрос о том, как этот клапан влияет на работу двигателя, отвечу. Этот клапан присоединен ко впускному коллектору, присоединен ниже дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха. Ну и раз есть отверстие, пусть даже самое крохотное, то через него будет подсос лишнего воздуха. Ну а дальше нарушение смесеобразования и потом уже появление вибраций при работе двигателя.

Цена вопроса: 950 ₽

Нравится 107 Подписаться

Saab 9-3 2.0t › Бортжурнал › Замена клапана вентиляции картерных газов (ВКГ)

Давно меня мучил вопрос как там поживает ВКГ. Так как машина кушает немного масло, хотя турбину сравнительно недавно меняли. Решил я всё-таки поменять данный клапан. Тем более всё необходимое уже как две недели пылилось в гараже.

А именно:Прокладка впускного коллектора — VICTOR REINZ 713631100Прокладка дроссельной заслонки — GM 90537718 (в упаковке лежал Elring)Клапан ВКГ — GM 55557180

Если честно думал справлюсь быстрее. Но по факту к впуску оказывается приходит куча мелких трубочек (вакуумных).1. Снимаем верхний пластик.

2. Отключаем и откручиваем блок управления двигателем.3. Откручиваем патрубок с дроссельной заслонки и сам дроссель. Попутно отключаем разъём с дросселя.

Интересный момент. одно соединение пластиковых трубок разбирается методом вытаскивания пластикового стопора голубого цвета (такая же система как при замене топливного фильтра). А там где стопор белого цвета ЕГО ВЫТАСКИВАТЬ НЕ НАДО, на него надо НАДАВИТЬ (я блин минут 20 потратил пытаясь его вытащить).

4. Под впускным коллектором есть нижний крепёж, который тоже надо открутить от коллектора. Головкой на 13.

5. Снимаем разъёмы с 4х датчиков, которые вкручены в головку блока. (что это хз, не разбирался)6. Так же откручиваем крепление щупа проверки уровня масла.

7. Потом откручиваем все болты которые крепят коллектор. В середине две шпильки с гайками, их надо тоже выкрутить, иначе коллектор будет не снять (упирается в разъёмы )

8. Снимаем коллектор и в месте прилегания коллектора к головке находим установленный нужный нам клапан.

Который в моём случае был мёртвый и продувался в обе стороны. Вытащил его при помощи шлицевой отвертки.

9. Ставим новый клапан (на него надо надавить что бы он сел в посадочное место.10. Промываем (если требуется дроссель и впускной коллектор )11. Зачищаем места прилегания прокладок под дросселем и впускным коллектором.

12. Собираем всё обратно…Реакция на педаль газа реально стала намного быстрее. Что с расходом масла — покажет время.з.ы. опять у меня с выпуска на турбину обломило шпильку… что за гУмно продают на авто рынках блин.

на следующий день раскидал по новой выпуск и поменял шпильки с гайками… в первый раз процедура заняла хренову тучу времени. в этот раз управился часа за 3 на всё про всё. за что сервисы просят 7-10 тр, не пойму.

Цена вопроса: 900 ₽

Volkswagen Polo Sedan Silver_Style › Бортжурнал › ЗАМЕНА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ.

Ранее я уже проверял мембрану КВКГ из за подёргиваний на холостом ходу и обнаружил на ней 2 надрыва. Незнаю, толи при демонтаже она порвалась, толи во время эксплуатации, но результат был таков. После этого я заклеил её супер клеем и на пару недель подёргивания пропали, но потом я обратил внимание, что подёргивания снова появились, снял мембрану и снова обнаружил надрывы в этих же местах.

В результате решил просто заказать новый. Оригинал 03C103201K стоит не адекватных денег, поэтому решил брать аналог QUATTRO FRENI QF00100052. сделано по итальянским технологиям, страна — производитель не указана, но думаю делают их в китае =))

Для замены нужно отсоединить пластиковую площадку с шлангом и открутить 2 торкса .

Далее вытаскиваем клапан в сторону салона и отсоединяем трубку клапана под корпусом воздушного фильтра, нажав на зажимы (фото места, куда подключается эта трубка, к сожалению не получилось сделать).

Для удобства конечно лучше снять корпус воздушного фильтра т.к. достаточно проблематично подлезть чтобы отсоединить и подсоединить эту трубку, но можно сделать это и не снимая, хоть и займёт больше времени.

После чего в обратном порядке ставим новый. Вот ту я изрядно промучился пока подсоединял трубку, но спустя некоторое время всё таки получилось.

После замены подёргивания на холостых оборотах пропали, двигатель стал чуть мягче работать как мне показалось. Новый клапан я не разбирал и больше туда лезть вообще не собираюсь, а то может быть и вправду она рвётся при демонтаже =))

Цена вопроса: 1 400 ₽

три месяца назад Пробег 104000 км Метки: самостоятельный ремонт

Нравится 90 Подписаться

Комментарии 19

продай старый корпус клапана

затки пальцем дырку и вынь щуп при работающем двигателе. будет странный звук?!

я и не лезу туда) пол драйва его по заменили )

Если всё работает стабильно, то думаю и не стоит туда лезть =))

это дизельный клапан — а на бензиновый RP 1.8 можно ли его приспособить? и будит ли он выполнять свою функцию?

Спасибо за полезный пост

Клапан рециркуляции отработавших газов на этом движке есть?

Я тоже думал порвана. Были периодами по рулю толчки. И по сидушке. Вообщем перебои были. Вскрытие показало, резинка целая. Клапан поменял, рывки ищезли. Работает ровно. Может из за загрязнения, или мембрана потеряла эластичность? В руководстве сказано. Крапан нуждается в периодической промывке от отложений

Всё возможно, поэтому я и взял в сборе, а не стал искать отдельно мембрану.

Проездил 3,5 года и 66 тыс — ни разу не возникало ни желания, ни необходимости ковырять этот узел, как говорится: не мешайте машине работать =)

Его вообще не надо ковырять) рекомендуется только промывать

чем смывают масло и отложения нагара?чем ты чистишь заслонку?

я думаю ответ приходит сам!

главное чтоб от чистки мембрана не померла.

если ты кинешь мембрану в бензин — с ней ничего не станется!

конечно!иначе бы не писал бы!

Карб-клинером не стал — там ацетон -может прокладку испортить .

Полная версия сайта

Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

4.1.2. Volkswagen Polo. Снятие элементов системы вентиляции картера.


1. Технические данные и общие сведения 1. Технические данные и общие сведения 1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные. 1.1.1. Органы управления и комбинация приборов. 1.1.2. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъёмники. 1.1.3. Регулировка сидений, рулевого колеса, выключатель зажигания. 1.1.4. Управление коробкой передач. 1.1.5. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар, подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов. 1.1.6. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение. 1.2. Техника безопасности при ремонте. 3. Диагностика неисправностей 3. Диагностика неисправностей 3.1. Диагностика неисправностей: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 1. 3.1.1. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 2. 3.1.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 3. 3.2. Диагностика неисправностей: ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Сцепление. 3.2.1. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Механическая коробка передач. 3.2.2. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Приводы, ходовая часть. 3.2.3. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рулевое управление, тормозная система. 3.3. Диагностика неисправностей: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Аккумуляторная батарея, генератор, освещение, световая сигнализация. 3.3.1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Очиститель и омыватель стекла, элемент обогрева заднего стекла, отопитель, сигнализаторы и приборы, звуковой сигнал. Форум Volkswagen

Снимаем элементы двух контуров системы вентиляции картера для очистки от загрязнений и для замены при выходе их из строя. В процессе эксплуатации во всех элементах системы вентиляции картера накапливаются смолистые отложения, затрудняющие отвод газов из картера в цилиндры двигателя. В результате этого возрастает давление газов в картере, что может служить причиной течи моторного масла через уплотнения двигателя. Выход из строя клапанов (вакуумного и обратного) системы вентиляции картера также может служить причиной неравномерной работы двигателя и повышения содержания вредных веществ в отработавших газах. Снятие подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»).

Маслоотделитель контура холостого хода


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки маслоотделителя к фланцу крышки привода ГРМ.


Поддев шлицевой отверткой, снимаем крышку маслоотделителя. Крышка уплотняется резиновым кольцом.


Вынимаем маслоотделитель из гнезда крышки привода ГРМ. Маслоотделитель уплотняется в гнезде резиновым кольцом.


Гнездо маслоотделителя в крышке привода ГРМ: 1 – канал для подвода газов из картера; 2 – канал для отвода газов к вакуумному клапану; 3 – канал для слива масла в поддон картера. Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель картерных газов. Ветошью аккуратно удаляем со стенок гнезда маслоотделителя отложения, стараясь избегать их попадания внутрь двигателя. Для промывки каналов в крышке привода ГРМ, ее необходимо снять. Устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности, заменив резиновые уплотнительные кольца.

Вакуумный клапан контура холостого хода


Сжав фиксирующее кольцо наконечника трубки вакуумного клапана, отсоединяем трубку от патрубка подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»). Сжав фиксаторы на корпусе клапана…


…сдвигаем вниз с фиксаторов держатель шланга, соединяющего подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком.


Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления клапана к крышке привода ГРМ.


Выводим патрубок клапана из отверстия в крышке привода ГРМ и снимаем вакуумный клапан.

Патрубок вакуумного клапана и наконечник его трубки уплотняются в отверстии крышки привода ГРМ и на патрубке подогревателя, соответственно, резиновыми кольцами. Для очистки от отложений промываем бензином внутреннюю полость клапана и трубки. Устанавливаем вакуумный клапан в обратной последовательности, заменив уплотнительные кольца новыми.

Обратный клапан контура полной мощности


Отсоединяем шланг от штуцера обратного клапана…


…и вынимаем клапан из резиновой втулки крышки воздушного фильтра. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Мир автомобилей Volkswagen

Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS
Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS
  • Для поиска охранник ЧОП Подольск.

Система вентиляции картера Volkswagen Polo

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера

Все двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система состоит из:


– маслоотделителя,
– мембранного клапана,
– шланга из пластика,
– шланга с обратным клапаном для впуска воздуха (из воздушного фильтра).

Интересное: любимые мультфильмы нашего детства на сайте www.tvigle.ru.

Система вентиляции картера предотвращает выброс масла и несгоревших углеводородов в окружающий воздух.

Вентиляция картера улучшается благодаря подачи в него дополнительного количества свежего воздуха, который препятствует образованию конденсата, способствует сохранению качества масла и предотвращает также образование ледяных пробок.

Он поддерживает давление в картере на постоянном уровне и обеспечивает продувку его свежим воздухом. Корпус клапана разделен мембраной на две камеры.

Одна из этих камер сообщается с окружающей атмосферой, а другая камера соединена с впускным трубопроводом.

– При большом разрежении во впускном трубопроводе (например, при работе двигателя на холостом ходу) мембрана преодолевает усилие действующей на нее пружины и перемещается в направлении к отверстию, перекрытие которого приводит к уменьшению отсоса газов из картера.

– При малом разрежении во впускном трубопроводе (например, при работе двигателя с полной нагрузкой) пружина отжимает мембрану, открывая большее сечение для прохода отсасываемых из картера газов.

Замена ВКГ на VW Polo,меняю мембрану!

ТОВАРИЩ ПОСТАВИЛ ЭТУ ВСЮ МАМУ В СБОРЕ ТОПРАН, ВРОДЕ РАБОТАЕТ ВСЁ, ХОЧУ ТОЖЕ ТОПРАН ЗАКАЗАТЬ ОКОЛО 17 БАКСОВ СТОИТ. ПОТОМ ФИРМЫ ВАЙКО ЧУВАК СМ ТАВИЛ, ТОЖЕ НЕ ЖАЛУЕТСЯ, НО ЦЕНА ТАМ ПОВЫШЕ ОКОЛО 50 БАКСОВ.

НАДОЛГО ХВАТИЛО ЭТОГО КЛАПАНА С АЛИ ЭКСПРЕСС??

Если, честно ещё не проверял

Этот клапан обычно рвут, когда снимают крышку) с боков. Если в корпусе воздушного фильтра нет масла и дроссель особо не пачкается, то не фиг туда лезть. Сделаете только хуже.

Скажи ты его с алиекспресс брал. Он нормальный клапан у меня Ауди а 8 d3. Или лучше поставить оригинал но с разборки. Я заказал с Али но пока не пришел. Я с Израиля тут новый стоит и то в одном месте. 550$ оригинал

Суть этого клапана-мембрана,которая лопается или пересыхает, на сколько его хватит неизвестно! Ты лучше непосредственно с продавцом общайся,он тебе и артикул и размер скажет, а дальше тебе выбрать,,на алиэкспресс продаются клапана по отдельности

Такую чушь здесь пишут. Не должно быть изменения в работе двигателя никакого. Это обычный сапун, а мембрана служит как уловитель масло-газовых аэрозолей. Сделано это для экологии и на работу двигателя никак не влияет. Не вводите друг друга в заблуждение.

Скажу так-это идёт в всасывающий коллектор,и что получается когда идёт подсос воздуха (в обычном режиме)? двигатель работает нормально?нет!

Это не простой сапун. Сапуны раньше делали. Теперь же там всё связано. Если этот клапан неисправен, то нарушается вентиляция картерных газов. Картерные газы не идут со впуск и получается повышается давление. Может и расход масла и расход бензина вырасти.

Обороты не плавали после замены ?

Ну и что ? Как работал двигатель , когда ты поставил эту гофра с этим пластиковым колечком ?

Если перекрыть отверстие клапана пальцем, то на рабочем мембране должен шипеть при прикрывании и двигатель не реагирует на закрытие пальцем. Или все-таки движок должен дёргать при закрытии пальцем

Если честно,то я пробовал при снятой мембране заводить,реакция есть,двигатель троит,пальцем закрывал трубку идущий на коллектор,двигатель начинал работать ровно,

Ответь, после ремонта герметиком долго прослужила мембрана?

@Алексей Кургузов я более чем 2 месяца ездил

@Алексей Кургузов да

@Алекс ! Простые вещи. те места где мазал герметиком целы на момент замены?

@Алекс ! Простые вещи. На пару месяцев мне хватит до того как заказанная мной мембрана прибудет?

Относительно недолго, т.к мембрана совсем пересохла

Нужно ставить оригинал, заменив на китайскую пружину и резинку, не факт что давление в карьере будет правильное и не начнёт давить масло со всех прокладок и сальников

А я думаю почему за год три раза картер снимаю давит масло где герметик

Так же если отрицательное давление будет слишком высоким это скажется на образовании масленного тумана в картере что в свою очередь слышно поршня на перекладке стучат громче!

Алекс ! Простые вещи. Проверено лично заменил вкг на китайский и через пол года попал на замену всех сальников и прокладку передней кружки так как стало давить масло, и за одно пружина стала работать не правильно в следствии чего двигатель переодически стал получать в лицо большую порцию карьерных газов и ловить ошибку EPC при этом мембрана целая!

Не факт!оно будет так если вообще отверстие будет перекрыто

На холостых раз в 3 минуты гудит по пол секунды,а если щуп достать то гудит как паровоз это нормально подскажите,клапан автомега пробег после замены вгк 100 км

Алекс ! Простые вещи. Можно как-то понять что мембрана треснула без вскрытия, может симптомы какие есть? У меня 2014 г.в. стоит еще родная.

@Baby Aikorkem в смысле как меняю? Как все, щуп достаю и смотрю на него. После очистки мембраны потряхивать машину перестало. Стало немного лучше разгоняться. На угар масла сильно не повлияло. У меня был литр на 10 000км. После очистки пригоревшей мембраны стал 800гр. Но возможно это из за стиля езды. Зимой стараюсь ездить акуратно.

@Владимир Кондратенко как вы мериете уровень масла? Уровень падает?

@Анзор Алиханов доброй ночи. Разобрав клапан обнаружил что мембраны "пригорела" к крышечке. Акуратно отодрав и осмотрев её, я понял что оригинальная мембрана не повреждена. Потому поставил обратно её же, предварительно все почистив. По поводу изменений.. Глобальных вроде нет. На светофоре "дрожать" перестала. Расход масла снизился но незначительно. А может это из за того что по трассе меньше ездил.

@Владимир Кондратенко были изменение?

@Владимир Кондратенко У меня все без турбины были, 1-литр на 10 000 это что не чего, это VAG он должен кушать масло. Я когда продал авто который купил новый с расходом масла 2-3 литра на 10тыс км. предупредил покупателя что есть расход масла, встречаю его через пол года, говорю масло доливаешь он говорит нет, за 10тыс. не долил даже 100 грамм, вот так вот. Я всегда движки держу в тонусе, не тошню, у меня обычное переключение 3 тыс оборотов, у меня обороты живут в 3 тыс. и выше.

Подскажите когда неисправный клапан посвистывает? В салоне у меня на холостых слышно

Алекс ! Простые вещи. Может быть. лазил по форуму на драйве и там посоветовали клапан фирмы топран надо попробовать его взять нашел ещё ролик там рассказывают что клапан фирмы вайко тоже новый посвистывал заменили на топран и всё тихо! Дополняю топран плохой клапан работает плохо jp group лучше на много! Пусть слегка посвистывает но за то работает как надо!

@BASMACH 777 так ведь исходя из твоего видео, клапан за 850р,это Китай, поэтому и звук резины возможно!

Алекс ! Простые вещи. Да я просто купил новый клапан поставил и появился какой-то звук с салона хорошо слышно на холостых как посвистывает

У меня свист происходит, когда пробку масляную открываю!Попробуй на крышке палцем закрыть маленькое отверсти и послушать!по мне-так это проще его разобрать(снаять верхнюю крышку),да просмотреть,собирается быстро!!я при разобранном клапане заводил машину, обороты были большими,пальцем затыкал отверстие посредине, (т.е идущий на всас,коллектор) и обороты выравнивались)

Резина новой мембраны непонятного качества.Должна быть масло устойчивая.Надолго не хватит.

Клапан вентиляции картерных газов поло седан

Всем привет! Давно не чего не писал да и писать особо не чего. Машинка ездит, не ломается, но есть неприятные моменты — с легким подтраиванием ДВС, у авто уже не маленький пробег и со слов прежнего хозяина он в ней вообще ничего не делал, менял только расходники: масла, фильтра и.т.д. Было решено что надо заменить КВКГ и пользуясь случаем почистить дроссельную заслонку. Вообще тема КВКГ для меня не новая, так как раньше ездил на BMW, а у них это первая из болячек.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов:

Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В основном картерные газы представляют собой смесь продуктов сгорания топлива, паров топлива и паров воды, получающихся в результате сгорания топлива. Водяные пары приводят к образованию эмульсии и пены в масле, что затрудняет доступ масла к трущимся поверхностям и таким образом снижает смазочные свойства масла. Пары топлива разжижают масло, что также ухудшает его смазочные свойства. В результате воздействия других компонентов картерных газов в масле образуются также кислоты, осадки и другие примеси, снижающие устойчивость конструктивных элементов двигателя к старению. В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя.

Поскольку при использовании открытой системы происходит загрязнение окружающей среды вредными примесями, на двигателях современных автомобилей используется закрытая система вентиляции картера, которая обеспечивает отвод картерных газов во впускной трубопровод и затем в цилиндры двигателя. При такой системе исключается выброс картерных газов, содержащих вредные примеси, в атмосферу. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впускной коллектор, предотвращая выброс более загрязненных картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).

При порванной мембране в цилиндры поступает неучтенные датчиком массового расхода газы которые обедняют смесь (лямбда зонды определяют это по качеству выхлопа), и мозги дают команду на увеличение количества впрыскиваемого топлива (из-за этого возрастает расход), на холостых оборотах бедная смесь ощущается очень сильно выражаясь в пропусках зажигания и неровной работой двигателя.
При неисправности клапана регулировки давления на систему вентиляции картера коленвала воздействует разрежение впускного коллектора и внутреннее давление картера коленвала. По этой причине большое количество масла высасывается из картера коленвала, что может вывести двигатель из строя.

Как определить неисправность:
— присасывание крышки маслозаливной горловины при работающем двигателе, а при ее снятии его нестабильная работа;.
— неровная работа двигателя на холостых;
— возможен свист в районе клапанной крышки.

Последствия неисправности:
1. Обеднение смеси в следствии не учтенного подсоса воздуха и последующее увеличение времени впрыска топлива для компенсации обедненной смеси (плохая тяга на низах, неустойчивые обороты при сбросе газа и остановке);
2. Большое разряжение под клапанной крышкой негативно влияет на систему смазки и резиновые сальники;
3. Возможны пропуски зажигания, не устраняющиеся путем замены свечей и катушек зажигания.

Статью украл на Drive2 у nagualart

В моем случаи это выглядит вот так:


Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения, чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуются: емкость для промывки, бензин или керосин, ключ TORX ТЗО


1. Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг большой ветви системы вентиляции картера.

2. Извлеките обратный клапан шланга системы вентиляции картера из отверстия в крышке воздушного фильтра.

3. . и отсоедините клапан от шланга.


4. Сожмите фиксаторы держателя шлангов на маслоотделителе.

5. . и снимите держатель с фиксатора.

6. Выверните два болта крепления маслоотделителя к головке блока цилиндров и извлеките болты из отверстий.

7. Извлеките патрубок маслоотделителя из отверстия в крышке привода газораспределительного механизм


8. Пальцами сожмите фиксирующее кольцо шланга системы вентиляции картера..

9. . и отсоедините шланг от подогревателя на впускной трубе.

10. Промойте бензином или керосином внутреннюю полость маслоотделителя и шланги. Установите маслоотделитель на место, заменив уплотнительную прокладку новой. Промойте обратный клапан и шланг системы вентиляции картера, соединяющий корпус распределительных валов и воздушный фильтр.

Снимаем элементы двух контуров системы вентиляции картера для очистки от загрязнений и для замены при выходе их из строя. В процессе эксплуатации во всех элементах системы вентиляции картера накапливаются смолистые отложения, затрудняющие отвод газов из картера в цилиндры двигателя. В результате этого возрастает давление газов в картере, что может служить причиной течи моторного масла через уплотнения двигателя. Выход из строя клапанов (вакуумного и обратного) системы вентиляции картера также может служить причиной неравномерной работы двигателя и повышения содержания вредных веществ в отработавших газах. Снятие подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»).

Маслоотделитель контура холостого хода


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки маслоотделителя к фланцу крышки привода ГРМ.


Поддев шлицевой отверткой, снимаем крышку маслоотделителя. Крышка уплотняется резиновым кольцом.


Вынимаем маслоотделитель из гнезда крышки привода ГРМ. Маслоотделитель уплотняется в гнезде резиновым кольцом.


Гнездо маслоотделителя в крышке привода ГРМ: 1 – канал для подвода газов из картера; 2 – канал для отвода газов к вакуумному клапану; 3 – канал для слива масла в поддон картера.
Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель картерных газов. Ветошью аккуратно удаляем со стенок гнезда маслоотделителя отложения, стараясь избегать их попадания внутрь двигателя. Для промывки каналов в крышке привода ГРМ, ее необходимо снять. Устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности, заменив резиновые уплотнительные кольца.

Вакуумный клапан контура холостого хода


Сжав фиксирующее кольцо наконечника трубки вакуумного клапана, отсоединяем трубку от патрубка подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»).
Сжав фиксаторы на корпусе клапана…


…сдвигаем вниз с фиксаторов держатель шланга, соединяющего подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком.


Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления клапана к крышке привода ГРМ.


Выводим патрубок клапана из отверстия в крышке привода ГРМ и снимаем вакуумный клапан.

Патрубок вакуумного клапана и наконечник его трубки уплотняются в отверстии крышки привода ГРМ и на патрубке подогревателя, соответственно, резиновыми кольцами.
Для очистки от отложений промываем бензином внутреннюю полость клапана и трубки. Устанавливаем вакуумный клапан в обратной последовательности, заменив уплотнительные кольца новыми.

Обратный клапан контура полной мощности


Отсоединяем шланг от штуцера обратного клапана…


…и вынимаем клапан из резиновой втулки крышки воздушного фильтра.
Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Читайте также: