Поднять желтый флаг на корабле значение дети капитана гранта

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 03.10.2024

Желтый флаг (заражение) - Yellow flag (contagion)

Сигнальный флаг «Квебек», называемый «Желтый Джек», представляет собой простой желтый флаг, который исторически использовался для обозначения того, что судно было или могло быть заражено опасной болезнью и нуждалось в карантине (обозначает «Q»). . Однако в современном использовании флаг указывает на обратное, сигнализируя: «Мое судно в порядке, и я прошу бесплатную практику ».

Корабль, летающий на двух квебеках, т.е. «QQ», или «Двойной Квебек», сигнализирует: «Мне нужен медицинский осмотр». В обоих случаях, если и когда предоставляется бесплатная практика, судно может опустить квебек (ы) и поднять национальный флаг порта. При наличии бесплатной практики судно может вести дела в порту. В случае, если по состоянию здоровья судну не предоставляется бесплатная практика, оно будет продолжать курсировать по Квебеку, что фактически означает, что оно находится на карантине до тех пор, пока не будет устранена какая-либо проблема со здоровьем.

В международных морских сигнальных флагах простые желтые, зеленые и даже черные флаги использовались для обозначения болезни как на судах, так и в портах, при этом желтый цвет имел более давний исторический прецедент и использовался в качестве цвета маркировки домов заражения до его использование в качестве морской маркировки болезней.

Его иногда называют «желтым домкратом», что стало названием желтой лихорадки . Корабли холеры также использовали желтый флаг.

Простой желтый флаг («Q» или «Квебек» в международных морских сигнальных флагах ) может образовывать свой буквенный символ из его первоначального использования в «карантине», но в наше время флаг указывает на обратное - судно, которое объявляет себя свободным. болезни, подлежащей карантину, и запрашивает посадку и осмотр со стороны соответствующих властей, чтобы разрешить предоставление «бесплатной практики» .

В таких городах, как Джакарта , простые желтые флаги по-прежнему обычно используются для обозначения недавней смерти в районе, независимо от причины. Они размещаются на перекрестках, ведущих к дому недавно умершего, в качестве указателей направления для скорбящих и для обозначения похоронного конвоя , чтобы ему было предоставлено право проезда .

Поднять желтый флаг на корабле значение дети капитана гранта

Откуда и что на флоте пошло

Посвящается 300-летию Морского корпуса России.

Автор выражает благодарность вице-президенту региональной общественной организации Морских пехотинцев «Сатурн» Табачкову Виктору Сергеевичу и федеральной службе охраны «Альфа-Эгида».

«Всякой Потентатъ которой едино войско сухопутное имеетъ, одну руку имеетъ, а которой и флотъ имеетъ, обе руки имеетъ».

Откуда и что на флоте пошло - pic_1.jpg

Откуда и что на флоте пошло - pic_2.jpg

Откуда и что на флоте пошло - pic_3.jpg

Военно-Морской Флот нашей Родины имеет давнюю и славную историю. Ее истоки прослеживаются со 2-й половины I тысячелетия н. э. Еще в VI—VII вв. славяне, главным образом анты, на легких ладьях-однодеревках плавали по Понту Эвксинскому (Черному), Пропонтиде (Мраморному), Эгейскому, Ионическому и Внутреннему (Средиземному) морям. В 623 г. они совершили морской поход на о. Крит, в 642 г. — на побережье Южной Италии.

С образованием в IX в. Древнерусского государства (Киевской Руси) интенсивность боевых действий флотилий славян-россов значительно увеличилась. Помимо Русского (Черного) моря россы активно действовали на Хвалынском (Каспийском) и Варяжском (Балтийском) морях. По свидетельству «Повести Временных лет», русским был известен морской путь в Константинополь (Царьград) — столицу Византии — из Варяжского моря вокруг Европы.

По морям ходили порой целые флоты. В морском походе Олега на Византию в 907 г. участвовало 2 тыс. ладей. Известны походы Игоря, Святослава (используя ладейный флот, действовавший как по рекам, так и на море, киевский князь Святослав разгромил паразитический хазаро-иудейский каганат.) и другие. И неспроста Черное море в те времена называлось Русским морем.

В XI—XII вв. новгородцы и жители Ростово-Суздальской земли начали освоение берегов «Студеного моря» — Белого и других морей Северного Ледовитого океана. Они совершали плавания к берегам Скандинавии, Груманту (Шпицбергену), к Новой Земле и далее на восток.

По мере накопления опыта мореплавания совершенствовались и суда: с середины XII в. наряду с выдолбленными ладьями-однодеревками с бортами из досок стали строить и палубные суда с двумя рулями — кормовым и носовым, обладавшие большей мореходностью и хорошей маневренностью, а суда, строившиеся поморами, были рассчитаны и на плавание во льдах.

Развитое судоходство по морям и рекам способствовало поддержанию широких торговых связей Киевской Руси со странами Европы, Юга и Востока — Германией, Норвегией, Швецией, Францией, Англией, Византией, Ираном и др. В конечном итоге это благотворно сказалось на росте ее экономического и политического могущества. Уже в XI в. Киевская Русь была одним из крупнейших государств Европы.

Однако феодальное дробление Киевской Руси в XII в. и последовавшее затем татаро-монгольское нашествие в XIII в. на земли русских княжеств существенно подорвали наше судоходство (в том числе и военное). Русь надолго лишилась выхода к южным морям. Но в упорной борьбе со шведскими, немецкими и датскими феодалами русскому народу удалось отстоять северо-западные рубежи страны и сохранить выход на Балтийское море. (Памятен поход новгородского флота в Швецию, где была взята и разрушена крепость Сигтуна (1187) — база набегов на русские земли).

Образование в XVI в. на Руси единого централизованного государства, собиравшегося вокруг Москвы, настоятельно требовало установления торговых связей по морю со странами Европы, так как от этого во многом зависело дальнейшее экономическое и культурное развитие России.

Однако борьба русского народа за решение исторической задачи — широкого выхода к Балтийскому морю — закончилась неудачно. В дело вмешались Польша, Швеция, Дания. По итогам Ливонской войны Россия утратила земли в Карелии и на побережье Финского залива.

В результате Смутного времени выход к Балтийскому морю был вообще потерян. Вплоть до начала XVIII в. обширное многонациональное Российское государство оставалось отрезанным от Балтийского и Черного морей. «Прорубить окна» к этим морям удалось лишь при Петре I. В этом большую роль сыграл созданный им в 1696 г. регулярный военно-морской флот.

Российский военный флот буквально с колыбели показал врагам Отечества свою растущую силу. В победных сражениях при Гангуте и Гренгаме, Чесме и у острова Фидониси, под Наварином и Синопом, во многих других морских баталиях родились и утвердились боевые флотские традиции. К военным морякам нашей Отчизны пришла воинская слава.

Традиции, под которыми, как известно, понимают исторически сложившиеся, передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, общественные установления, нормы поведения и т. п., сохраняются в течение длительного времени в обществе и его социальных группах, обеспечивая преемственность прошлого, настоящего и будущего.

В армии и на флоте традиции способствуют воспитанию глубокого патриотизма, любви к Родине, верности воинскому долгу.

Славные русские флотские традиции выковывались, передавались из поколения в поколение от древних славян-мореходов к воинам регулярного Российского флота, от Петра I и его славных сподвижников к Ф. Ф. Ушакову и Д. Н. Сенявину, к М. П. Лазареву и П. С. Нахимову, затем к Г. И. Бутакову и С. О. Макарову, к другим военным морякам России, к сегодняшним защитникам Отечества.

К середине 80-х годов наша страна располагала военно-морским флотом, несравненно более сильным, чем раньше. В его состав входили новейшие подводные лодки (преимущественно с атомными энергетическими установками) с ракетным и торпедным вооружением, современные надводные корабли различных классов, морская авиация, высокомобильная морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска.

Однако после развала Советского Союза обстановка резко изменилась. Реформы, проводимые в России, прежде всего, нанесли сокрушительный удар по ее Вооруженным силам.

Грядущий век нового тысячелетия, скорее всего, начнется разделом Мирового океана, его акватории и ресурсов. Следовательно, будущее за державами морскими и океанскими, имеющими мощный военный и гражданский флот, проводящими последовательную морскую политику. Мировой океан как арена соперничества ведущих государств будет становиться все теснее и теснее, выталкивая за ее границы все новых и новых претендентов в борьбе за раздел биоресурсов открытого моря. И перспективы нашего Отечества в предстоящей решающей схватке далеко не радужные. В такой обстановке особенно важным становится формирование отечественной морской стратегии — национальной морской идеи, основанной на вековых традициях русского флота, подкрепленной правовой и экономической базой. Сегодня свертывание трехвековой геополитики, основанной на стремлении к морям, не только ослабляет Россию, но и может лишить наш народ достойного будущего.

Сейчас в казне государства не хватает средств даже на самые скромные кораблестроительные и судостроительные программы, невероятных усилий стоит содержание имеющихся кораблей. Но есть и показатели оптимистические. Пробуждается морское самосознание русского народа. Все больше публикаций в печати напоминает нам, что будущее человечества связано с интенсивной эксплуатацией ресурсов Мирового океана, все чаще политики заверяют о своем особом внимании к флоту, выходят новые книги о героическом прошлом и оптимистическом будущем отечественного флота. Автор надеется, что предлагаемая книга «Откуда и что на флоте пошло» (2-е издание) окажет действенную помощь в патриотическом воспитании молодежи.

Дети капитана Гранта краткое содержание

Дети капитана Гранта краткое содержание - кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика

Дети Капитана Гранта Краткое Содержание (Верн Жюль) ⚡️ Читать На Ryfma Роман «Дети капитана Гранта» Верна был опубликован в 1968 году. Успех книги был столь большим, что она стала первой ч.

Роман «Дети капитана Гранта» Верна был опубликован в 1968 году. Успех книги был столь большим, что она стала первой частью трилогии, в которую вошли романы «Двадцать тысяч лье под водой» и «Таинственный остров». Это классический образец жанра «роман-путешествие», в котором морское путешествие главных героев тесно переплетается с их приключениями на суше.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Дети капитана Гранта» по главам, которое также пригодится и для читательского дневника.


Главные герои
Эдуард Гленарван – шотландский лорд, владелец шхуны «Дункан».
Элен Гленарван – супруга лорда, отважная, добрая женщина.
Гарри Грант – капитан судна «Британия», поисками которого занят главные герои.
Роберт и Мери Грант – дети капитана Гранта.
Жак Паганель – французский ученый, географ, чрезвычайно эрудированный и рассеянный человек.
Майор Мак-Наббс – двоюродный брат лорда Гленарвана.
Джон Манглс – капитан шхуны «Дункан».

Другие персонажи
Айртон – боцман с «Британии», мятежник, глава разбойников.
Том Остин – помощник капитана Джона Манглса.
Талькав – индеец, ставший другом для всех членов экспедиции.


Краткое содержание


Часть первая


Глава 1. Рыба-молот
26 июня 1864 года в открытое море вышла роскошная яхта «Дункан», принадлежавшая «лорду Эдуарду Гленарвану, одному из шестнадцати шотландских пэров». Заметив крупную акулу, капитан шхуны предложил Гленарвану и его супруге Элен принять участие в охоте.


Глава 2. Три документа
Экипажу яхты удалось выловить огромную рыбу-молота, в животе которой обнаружилась бутылка с запиской на трех языках. В ходе расшифровки герои поняли, что «напали на след страшной катастрофы», которая произошла с капитаном Грантом.

Глава 3. Малькольм-касл
Судьба капитана Гранта и его спутников взволновали супругов, и лорд Гленарван отправился в Лондон решать этот вопрос.


Глава 5. Отплытие «Дункана»
Начались приготовления к плаванию в Южных морях, «которое могло превратиться в кругосветное путешествие». Помимо основного экипажа, членами предстоящей экспедиции стали супруги Гленарван, дети капитана Гранта и майор Мак-Наббс.


Глава 6. Пассажир каюты номер шесть
На следующий день плавания выяснилось, что на борту есть еще один, никому не известный пассажир.


Глава 7. Откуда прибыл и куда направлялся Жак Паганель
Незнакомцем оказался секретарь Парижского географического общества Жак Паганель, который по свойственной ему рассеянности перепутал корабли на причале.


Глава 8. Одним хорошим человеком больше на «Дункане»
Узнав, что вместо Индии он плывет в Южную Америку, Паганель впал в отчаяние. Он успокоился только после того, как его уговорили продолжить со всеми путешествие и «поставить науку на службу человечеству».


Глава 9. Пролив Магеллана
Яхта «неслась с поразительной быстротой по пути Веспуччи и Магеллана», и, благополучно переплыв Атлантический океан, вошла в Магелланов пролив.


Глава 10. Тридцать седьмая параллель
Выйдя к Тихому океану, шхуна взяла курс на Патагонию, где, предположительно, должен был находиться капитан Грант. Было решено, что лорд Гленарван, Паганель, Роберт, майор Мак-Наббс и трое матросов отправятся исследовать тридцать седьмую параллель.


Глава 11. Переход через Чили
Переход через Чили оказался несложным, поскольку «погода была очень благоприятной». Постепенно плодородные земли сменились пустынными – «на горизонте простиралась горная цепь Анд».


Глава 12. На высоте двенадцати тысячи футов
В горах «должна была начаться ожесточенная борьба с природой». Путешественникам пришлось преодолевать опасные подъемы, пропасти и перевалы.


Глава 13. Спуск с Кордильер
Оказавшись на высоте почти в двенадцать тысяч футов, путешественникам пришлось пережить сильное землетрясение, во время которого пропал Роберт Грант.


Глава 14. Спасительный выстрел
После нескольких дней безуспешных поисков путники с ужасом увидели огромного кондора, в цепких когтях которого «висело и качалось безжизненное тело» мальчика. Неизвестный стрелок убил птицу, и тем самым спас Роберту жизнь.


Глава 15. Испанский язык Жака Паганеля
Выяснилось, что выстрел совершил патагонец по имени Талькав. Абориген согласился стать проводником на территории Аргентины.


Глава 16. Рио-Колорадо
От Талькава путешественники узнали, что некий «европеец был в плену у одного из индейских племен, кочующих по области между реками Колорадо и Рио-Негро».


Глава 17. Пампа
Переход по бесконечно однообразной равнине стал настоящим испытанием для путников, измученных жаждой.


Глава 18. В поисках пресной воды
Гленарван в сопровождении Талькава и Роберта ускакали далеко вперед в поисках воды, оставив второй отряд отдыхать.


Глава 19. Красные волки
Во время ночлега на путников напала стая красных волков. Роберт вскочил на резвую кобылу Талькава, и, рискуя собственной жизнью, увлек за собой стаю разъяренных волков от своих спутников. Мальчику удалось избежать смерти, и утром он вернулся к Гленарвану и Талькаву.


Глава 20. Аргентинские равнины
Отряды встретились, и, утолив жажду у реки Гуамини, продолжили свой путь по аргентинским равнинам.


Глава 21. Форт Независимый
Прибыв в форт Независимый, Гленарван немедленно потребовал коменданта для расспроса о «европейцах, которые попали в плен к индейским касикам». В разговоре с комендантом путешественники поняли, что все это время шли по ложному следу.


Глава 22. Наводнение
Вскоре путникам пришлось пережить сильнейшее наводнение, вызванное разливом рек. Им удалось спастись на раскидистом ореховом дереве.


Глава 23. Птичий образ жизни
На дереве путешественники устроили привал и даже разожгли огонь. Устроившись с удобством, они стали обсуждать дальнейшие поиски капитана Гранта.


Глава 24. Путешественники продолжаю вести птичий образ жизни
Паганель был уверен, что «Британия» потерпела крушение у берегов Австралии, и именно там нужно искать Гранта. Путешественники с ними согласились, и решили немедленно вернуться на корабль, чтобы продолжить поиски.


Глава 25. Между огнем и водой
Неожиданно огромная туча «заволокла половину небесного свода», и вскоре разразилась буря. Дерево рухнуло в воду, и путники поплыли на нем, словно на лодке.


Глава 26. Атлантический океан
Герои добрались до суши, и вскоре отыскали «Дункан». Один за другим они «стали трогательно прощаться с Талькавом», который не захотел покидать родную пампу.


Часть вторая


Глава 1. Возвращение на «Дункан»
Лорд Гленарван рассказал дамам подробности путешествия, и заверил Мэри, что они обязательно найдут капитана Гранта.


Глава 2. Острова Триста-да-Кунья
Путешественники причалили к берегам «архипелага Тристан-да-Кунья», где пытались разведать о судьбе «Британии» и капитана Гранта, «но эти имена оказались совершенно неизвестными здесь».


Глава 3. Остров Амстердам
Бесплодным оказались и поиски на острове Амстердам, все население которого «составляли три человека: один француз и два мулата».


Глава 4. Пари Жака Паганеля и майора Мак-Наббса
Ученый поспорил с майором на карабин против подзорной трубы, что сможет поименно назвать всех мореплавателей, которые исследовали побережье Австралии.


Глава 5. Индийский океан бушует
Благоприятный «попутный западный ветер» стих и стали заметны «верные признаки надвигающейся бури». В сражении с разыгравшейся стихией «Дункан» получил серьезные повреждения.


Глава 6. Мыс Бернуилли
Сильное течение пригнало шхуну к мысу Бернуилли. Было решено высадиться на берег и навести справки о капитане Гранте, а после продолжить «плавание до Мельбурна, где повреждения яхты легко могут быть исправлены».
От работника местной фермы лорд Гленарван узнал, что капитан Грант должен находиться в Австралии.


Глава 7. Айртон
Выяснилось, что Айртон был одним «из потерпевших крушение на “Британии”». Он рассказал, что его первым смыло волной с корабля, и с тех пор он больше никого не видел. Также он сообщил, что кораблекрушение произошло у восточного побережья Австралии.


Глава 8. Отъезд
Лорд Гленарван поверил Айртону, и по его совету решил пересечь Австралию по тридцать седьмой параллели.


Глава 9. Провинция Виктория
Во время путешествия географ поведал участникам экспедиции много интересных фактов об Австралии, особенностях ее флоры и фауны.


Глава 10. Река Уиммери
По пути героям встретилось многотысячное стадо Сэма Митчелла, который рассказал путешественникам об особенностях ведения скотного дела в Австралии.


Глава 11. Берк и Стюарт
Во время привала на берегу реки Уиммери Паганель рассказал своим друзьям историю об отважных путешественниках Стюарте и Берке, которым удалось исследовать Австралию.


Глава 12. Железная дорога из Мельбурна в Сэндхорст
Айртон покинул лагерь, чтобы привести кузнеца и подковать лошадей. На новых подковах стояло «клеймо станции Блэк-Пойнт».


Глава 13. Первая награда по географии
Необычной находкой стал восьмилетний мальчик, абориген, который покинул школу в Мельбурне, чтобы отыскать своих родных и помочь им с образованием.


Глава 14. Рудники горы Александра
Путники решили осмотреть «обширные золотые прииски горы Александра». Всезнающий Паганель рассказал своим друзьям немало интересного из жизни золотоискателей.


Глава 15. «Австралийская и новозеландская газета»
Из газет герои узнали, что в окрестностях орудует шайка бежавших каторжников, которой руководит «Бен Джойс, опаснейший преступник, недавно появившийся в Австралии».


Глава 16. Майор утверждает, что это обезьяны
По дороге приятели принялись обсуждать колониальную политику в Австралии. Увидев вблизи туземцев, майор Мак-Наббс принял их за «нечто промежуточное между человеком и орангутангом».


Глава 17. Скотоводы-миллионеры
Во время привала путники познакомились с владельцами «скотоводческого хозяйства Готтем», которые пригасили их погостить у себя.


Глава 18. Австралийские Альпы
Маленькому отряду предстояло пересечь Австралийские Альпы. Во время ночлега майор заметил нескольких человек, которые, «то нагибаясь, то снова выпрямляясь, искали на земле какие-то следы».


Глава 20. «Ландия! Зеладния!»
Узнав, что его раскрыли, Айртон бежал, предварительно ранив Гленарвана в руку. Все поняли, что каторжник намеренно заманил их вглубь материка и «никогда Гарри Грант не ступал ногой на Австралийский материк». Гленарван отправил одного из матросов с запиской для экипажа «Дункана».


Глава 21. Четыре мучительных дня
Спустя время путники наткнулись на смертельно раненого матроса, на которого напал Бен Джойс. Он отобрал письмо и сам отправился в Мельбурн. Каторжники, следуя за своим предводителем, переправились через мост, а после – подожгли, чтобы отряд не смог им воспользоваться.


Глава 22. Идеи
Прибыв в небольшой городок Идеи, и дав телеграмму в порт, лорд Гленарван узнал, что «честная шотландская яхта попала в руки Бена Джойса и стала пиратским судном».


Часть третья


Глава 1. «Макари»
Надежда на поиски капитана Гранта была утрачена. Герои приняли решение вернуться в Европу, однако подходящего корабля пришлось бы ждать очень долго, и они решили доплыть до Новой Зеландии.


Глава 2. Прошлое страны, в которую едут путешественники
Во время путешествия к берегам Новой Зеландии Паганель рассказал друзьям историю этой страны.


Глава 3. Резня на Новой Зеландии
Капитан и матросы утлого суденышка «Макари», пассажирами которого стали путешественники, были вечно пьяны. Это обеспокоило Паганеля и майора, поскольку они могли разбиться о скалы, а затем познать более печальную участь – «любой пленник маорийцев обречен на верную гибель».


Глава 4. Подводные скалы
Когда путники проделали большую часть пути, началась буря и «”Макари” наткнулся на подводную скалу».


Глава 5. Матросы поневоле
На рассвете Гленарван с друзьями хотели было добраться до берега на лодке, но выяснилось, что ночью капитан «Макари» и его матросы первыми покинули судно, оставив пассажиров на произвол судьбы.


Глава 7. Высадка на землю, от которой лучше было бы держаться подальше…
Несмотря на опасность, отряд был вынужден высадиться на берег – в море героев ждала неминуемая смерть.


Глава 8. Настоящее страны, куда попали путешественники
Паганель сообщил друзьям, что «новозеландцы ненавидят европейцев, особенно англичан», и предложил двигаться на север.


Глава 9. Тридцать миль к северу
Предпринимая все меры предосторожности, маленький отряд отправился вглубь негостеприимной страны.


Глава 10. Национальная река
Спустя время путники вышли к реке Уаикато, по которой можно было добраться в Окленд. Однако их планам не суждено было сбыться – они оказались пленниками майорицев – туземцев-людоедов.


Глава 11. Озеро Таупо
Спустя сутки пленники оказались в поселении туземцев, расположенном на живописном берегу острова Таупо. Спасая Элен от бесчестия, лорд Гленарван убил одного из маорийцев. В суматохе Роберт и Паганель исчезли.


Глава 12. Похороны маорийского вождя
У пленников теплилась слабая надежда, что их могут обменять на вождя Тогонга, который находился в плену у англичан. Когда же они узнали, что вождь убит, их участь была предрешена.


Глава 13. Последние часы
В ожидании расправы пленники с удивлением они поняли, «что какой-то человек, быть может, несколько человек, роет подкоп в хижину». Им оказался Роберт, с помощью которого друзьям удалось вырваться из плена.


Глава 14. Табу
Спасение от преследования разгневанных туземцев герои нашли на высокой горе, которая служило местом «погребения новозеландского вождя» и находилось под запретом для аборигенов.


Глава 15. Сильно действующие средства Паганеля
Для побега с горы Паганель предложил устроить «искусственное извержение» вулкана. Благодаря познаниям ученого, путешественникам удалось обмануть туземцев и скрыться незамеченными.


Глава 16. Между двух огней
Путники преодолели более ста миль тяжелого, изнурительного пути. Заметив туземцев, они попытались оторваться от них на пироге, но были слишком истощены. Неожиданным спасением стало появление «Дункана» с прежней командой на борту.


Глава 17. Почему «Дункан» крейсировал вдоль восточного берега Новой Зеландии
Выяснилось, что экипаж «Дункана» благополучно избежал нападения каторжников и оказался у берегов Новой Зеландии благодаря рассеянности Паганеля, написавшего записку капитану. Когда Айртон понял, что его планы провалились, он хотел поднять бунт на корабле, но Том Остин вовремя «принял необходимые меры предосторожности» и запер его.


Глава 18. Айртон или Бен Джойс?
Во время допроса Айртона лорд Гленарван пытался разузнать истинные сведения о гибели «Британии». Лишь благодаря стараниям леди Элен удалось «вырвать у каторжника тайну».


Глава 19. Соглашение
Айртон предложил лорду Гленарвану сделку – информацию о «Британии» взамен на свободу, и тот согласился. Разбойник признался, что был высажен капитаном Грантом за попытку мятежа еще до крушения судна.


Глава 20. Крик в ночи
Было решено высадить Айртона на небольшом острове. Неожиданно Мери и Роберт, беседовавшие на борту корабля, услышали крик о помощи – это был голос их отца.


Глава 21. Остров Табор
Лорд Гленарван приказал немедленно спустить шлюпку, и, прибыв на остров, они увидели живого и невредимого капитана Гранта. Осыпая «любимых детей бесконечными поцелуями», он вкратце рассказал свою историю. Айртон занял место капитана на острове, чтобы иметь возможность раскаяться в совершенных преступлениях.


Глава 22. Последняя рассеянность Жака Паганеля
«После пятимесячного плавания» «Дункан» вернулся на родину, где Мэри Грант обручилась с Джоном Манглсом, а Паганель взял в жены двоюродную сестру майора. Роберт Грант стал отважным моряком, чтобы осуществить заветную отцовскую мечту – «основать шотландскую колонию на островах Тихого океана».


Заключение
Увлекательный приключенческий роман Жюля Верна учит добру, милосердию, взаимовыручке и настойчивости в достижении поставленной цели.


После ознакомления с кратким пересказом «Дети капитана Гранта» рекомендуем прочесть роман в полной версии.

a_sharkov

Пост организационный, в преддверии предстоящей скоро очередной Архипелагской экспедиции, но полагаю, будет полезен еще кому-нибудь.

В морской практике использование флагов - старинный обычай. Даже стариннейший, поскольку что-то вроде флагов на борту человек, пожалуй, использует почти столько же, сколько и в море плавает. Естественно, сложилось определенные правила и обычаи пользования флагами. Хотел бы напомнить некоторые, что используются в яхтенной практике.


1. При подъеме флагов по мачте (под краспицу) нужно помнить, правый борт - официальный(!), левый - просто информационный. По правому борту поднимают флаги страны пребывания и сигнальные, по левому - на ваше усмотрение.
2. Флаг страны пребывания (флаг мирного прохода) поднимается в случае, если судно или яхта находится в территориальных водах иного государства, нежели государство регистрации судна. Если по корме у вас висит любой флаг, кроме турецкого, в терводах Турции вы обязаны под правой краспицей поднять турецкий флажок. Тоже и для Северного Кипра.
3. При заходе в территориальный воды любой страны на судне необходимо поднимать флаг мирного прохода (флаг страны пребывания) и желтый "карантинный" флаг Q, который декларирует что, во-первых, на борту нет инфекционных больных, и во-вторых, означает запрос портовым властям на прохождение таможенной и пограничной процедуры. По окончании процедуры желтый флаг снимается, и экипаж имеет право схода на берег.
4. В случае, если на борту не оказалось флага страны присутствия, поднимается только Q. После пограничных формальностей флаг прохода все-таки нужно вешать.
5. По левому борту принято поднимать вымпелы клубов и/или регаты, а так же национальные флаги членов экипажа.
6. На некоторых регатах национальные флаги просят не поднимать, подчеркивая тем самым, что парусный спорт не знает национальных границ. В Архипелагских экспедициях нац флаги экипажей приветствуются, поскольку мы все-таки не столько гоняемся, сколько преследуем просветительские и культурно-исторические цели. И если в экипаже есть граждане разных государств, поднимайте по левому борту все национальные флаги!
7. Последовательность флагов по правому борту определяется Международным сводом сигналов, последовательность флагов по левому - на ваше усмотрение. Но было бы все-таки правильно, если национальные флаги будут висеть выше, например, флагов яхт-клубов.
8. Крайне нежелательно поднимать по любому борту "веселого рождера" и Андреевский флаг ВМФ России. Пиратский считается признаком дурного вкуса в яхтинге, а с Андреевским можно нарваться на неприятности. Заход военно-морских судов в тер воды чужого государства без соблюдения специальных формальностей - акт агрессии и объявления войны. И не важно, что яхта мало похожа на эсминец, флаг ВМФ повесили - для береговой охраны это уже военная посудина.


Приключенческий роман «Дети капитана Гранта» французского писателя Жюля Верна был написан и опубликован в 1868 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Жюль Габриель Верн
Название произведения: «Дети капитана Гранта»
Жанр: роман
Год написания: 1868
Издательство: АСТ
Год издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Лорд Эдуард Гленарван – богатый шотландский лорд, 32 года, владелец шхуны «Дункан».
Элен Гленарван – супруга лорда, отважная, добрая женщина.
Гарри Грант – капитан судна «Британия», поисками которого заняты главные герои.
Роберт и Мери Грант – дети капитана Гранта.
Жак Паганель – французский ученый, географ, чрезвычайно эрудированный и рассеянный человек.
Майор Мак-Наббс – двоюродный брат лорда Гленарвана.
Джон Манглс – капитан шхуны «Дункан».
Том Айртон – боцман с «Британии», мятежник, глава разбойников.
Том Остин – помощник капитана Джона Манглса.
Талькав – индеец, ставший другом для всех членов экспедиции.

Время и место действия

Это был 1864 год. Действие происходит на судне «Дункан».

Краткое содержание и сюжет

Хозяин яхты Эдуард Гленарван, проводивший испытания судна в открытом океане, спешил обратно в Глазго. Команда выловила крупную рыбу и во время разделки нашла в ее животе бутылку с запиской. В ней сообщалось на трёх языках, что капитан Грант и часть его экипажа остались в живых после страшного кораблекрушения. Спасшиеся моряки сумели выбраться до клочка земли, но не смогли оттуда уплыть. Далее в записке нашлась координата (показатель широты) того места, где, вероятно, находился Грант. Значение долготы было размыто водой.

Супруга Эдуарда, леди Элен Гленарван принялась убеждать супруга, что капитана Гранта необходимо спасти и нельзя оставлять его в беде. Эдуард обратился за помощью в Адмиралтейство, однако получил от них отказ. И не удивительно, что английским властям совершенно не хотелось спасать на свои средства человека, открыто выступавшего за независимость Шотландии. Тогда Элен и Эдуард решили, что найдут Гранта своими силами. Они вышли на его детей – дочь Мэри шестнадцати лет и сына Роберта двенадцати лет. Дети сразу же согласились присоединиться к спасательной экспедиции. С ними отправились также капитан «Дункана» Джон Манглс, майор Мак-Наббс, Джон Остин и все моряки.

Искатели, предположив, что Грант с товарищами могли быть пленены индейцами, отправились к берегам Южной Америки, в далёкую Патагонию. Только отплыв от суши, команда внезапно нашла на корабле незнакомого мужчину. Им оказался Жак Паганель из французского географического общества, по ошибке принявший чужой корабль за тот, на котором должен был отплыть в Индию. Научный деятель из Парижа испугался морской болезни и решил провалиться в сон в одной из кают, где и был обнаружен. Поняв, что он уплыл в совершенно другом направлении, Жак предпринял несколько неудачных попыток сойти с судна. Однако, со временем узнав цель путешественников и проникнувшись их благородной целью, он понял, что должен присоединиться к их поисковой операции.

И вот корабль подплыл к берегам Южной Америки. Мужчины спустились на сушу, оставив женщин и капитана Джона для их сопровождения на корабле, справедливо заметив, что суша может быть полна опасностей. Мэри и Элен решили отплыть подальше к востоку и ждать мужчин у другого берега.

Опасения команды оправдались в полной мере, и путники столкнулись со множеством происшествий: сначала страшное землетрясение, затем пропажа маленького Роберта, которого чудом удалось вырвать из когтистых лап огромной птицы, ужасная жажда в южноамериканских степях, едва не погубившая их, нападение агрессивных волков и даже наводнение. Самое обидное, что измученные путешественники так и не нашли следов Гранта. Жак предположил, что, возможно, они находятся в Австралии, и команда отправилась на другой континент.

Тем временем, судно Гленарвана получило несколько повреждений и нуждалось в ремонте. Поэтому все, кроме самого лорда, его супруги, детей Гранта, Жака и нескольких матросов, уплыли в Мельбурн. Оставшиеся же пошли по суше и стали свидетелями катастрофы на мосту: разбился поезд, многие пассажиры погибли. Пошли слухи, что катастрофу организовал беглый преступник Бен Джойс и его приспешники.

Отряд отправился дальше в дурном настроении – следовало найти безопасное место для ночлега. Ночью майор встретил тех самых каторжников, но сумел вовремя укрыться. Подслушав их разговор, майор с ужасом узнал, что Том Айртон и Бен Джойс – один и тот же человек. Негодяй изначально повёл команду по неверному пути, надеясь завладеть их судном, а его сообщники всё это время преследовали путешественников, готовые осуществить его коварный план. Рассказав все товарищам, майор вывел Тома на чистую воду и предателю пришлось бежать, но перед бегством он успел ранить Гренгуара. Было необходимо как можно скорее предупредить остальных членов команды о предательстве Тома. Путники написали письмо и отправили одного из матросов передать его, но Айртон сумел перехватить послание.

Гленарван начал выяснять у Тома, где на самом деле затонула «Британия», но вскоре стало понятно, что предатель не мог быть свидетелем катастрофы, так как задолго до нее покинул «Британию»: Грант выгнал его со своего корабля после попытки бунта. Том начал просить команду оставить его в живых, высадив на одном из необитаемых островков. Подплыв к маленькому острову и планируя оставить там преступника, искатели с изумлением узнали, что именно тут ютятся капитан Грант и его товарищи! Том остался один на этом клочке земли, а счастливая команда вместе с Грантом уплыли в Европу. На родине дочь капитана Мэри вышла замуж за Джона Манглса, Паганель сделал предложение сестре Мак-Наббса, а Роберт решил стать мореплавателем и пошёл учиться в мореходное училище.

Очень краткое содержание для читательского дневника

План пересказа

Основная мысль

Чему учит

Роман учит ценить человеческую жизнь, всегда спешить на помощь, спасать товарищей. Учит мужеству, благородству, верности. Учит не отчаиваться и не отступать перед трудностями. Учит ценить знания и уметь применять их на практике. Учит справедливости.

Отзыв и что понравилось

Мне очень нравится этот роман, в котором много интересных научных фактов об истории и природе стран, в которых побывали лорд Гленарван с друзьями. Также в романе много захватывающих приключений, множество опасностей, которые пришлось преодолевать путешественникам. Но их вела благородная цель и они с честью выдержали все испытания. А потому роман заканчивается счастливо.

Вывод и мое мнение

Если речь идет о жизни человека, нужно отбросить нерешительность, страхи и малодушие, и спасать человека. Не можешь сам это сделать, сообщи другим. Нельзя быть равнодушным к чужой беде, а благородство и храбрость возвращаются к нам признанием и душевным ростом. Автор в полной мере показал, что самоотверженность и преданность своему делу всегда приводят к достижению задуманного.

Пословицы

Словарь новых и непонятных слов

Кондор — огромная хищная птица.
Пампасы — южноамериканская степь.
Штурвал — рулевое колесо корабля.
Каторжник — ссыльный преступник.

Понравившиеся цитаты из текста

«Когда сердце борется с рассудком, рассудок редко бывает победителем.»

«Каждый человек может ошибиться, но только безумец упорствует в своей ошибке.»

«А рулевому я конфетку куплю. »

Фото: Лев Федосеев

Текст: Покровский Александр

В 1983 году 19 марта День подводника еще не праздновали официально, и поэтому ракетно-ядерный исполин болтался в водах Баренцева моря в надводном положении. Только что выполнили торпедную стрельбу, и торпедолов только что нашел и поднял на борт торпеду. Ход у исполина был минимальный - пополняли запас ВВД (воздух высокого давления) и размышляли о грядущем. Замкомандира дивизии по боевой подготовке капитан I ранга Зотов нервничал:

- Что там с ВВД? - спрашивал он через каждые пять минут.

- Пополняем, товарищ капитан первого ранга! - был ему ответ.

- А почему так медленно?

Ему долго врали, что все нормально, а потом командир исполина решился и доложил, что из трех компрессоров в строю только один.

- Один, товарищ замкомдив!

- Вы с ума сошли? Вышли в море с одним компрессором?

- Так штаб же в курсе!

- Весь штаб в курсе, а я нет?

- Так вас же не было на последнем разборе.

- Так вы ж в море были на «К-92».

Это было правдой, замкомдив был в море.

- Так! Хорошо! А что у вас еще не работает?

В этот самый интимный момент трюмные четвертого отсека запросили по «Каштану» «добро» продуть гальюн четвертого. Это окончательно вывело замкомдива из себя:

- Почему они используют для такого доклада «Каштан»? А? Почему для продувания гальюна, я спрашиваю, используется боевая трансляция?

Ему не успели ответить, потому что из четвертого же отсека по той же трансляции доложили, что ДУК (устройство, предназначенное для дистанционного удаления контейнеров) заклинило.

- Что с ним случилось? - переключился замкомдив на ДУК.

- Крышку заклинило в открытом положении.

- Господи! Теперь мы еще и не можем погрузиться! Только американцев нам не хватает!

Замкомдив как в воду глядел: БИП - боевой и информационный - немедленно доложил о появлении новой цели - крейсер типа «Тикондерога» на всех порах идет к нам.

- Когда кажется, крестятся! Скорость?

- Двадцать четыре узла!

- Отлично! У нас три узла, и мы пополняем запас ВВД, надрывая один компрессор, и у нас не закрывается крышка ДУК! Самое время перекурить! Командир! - замкомдив обратился к командиру, - вы приглашаетесь наверх. Ну что ж, поглядим на этого орла.

Когда они с командиром вылезли наверх, крейсер уже был очень близко. Он подошел, сбросил ход и вывесил флаги.

Замкомдив перекурил, пока их расшифровывали:

- Он занят учениями, просит соблюдать осторожность.

- Ты гляди! Значит, сейчас начнется кино. Что с ВВД?

- Заканчивайте, не даст он нам его добить. Что с ДУКом?

- А раздвижным упором можно подпереть?

- Ну так делайте хоть что-то! Скорей! Он же сейчас маневрировать начнет и прижимать нас справа - не понимаю, почему до сих пор это делать не начал. Кто у нас старшим на тэ-эле?

- Старшим на торпедолове старпом с «К-193» капитан второго ранга Переверзиев!

- Андрей Антоныч? Ну, слава тебе господи, хоть один вменяемый человек. Свяжитесь с ним, и чтоб он нас прикрыл.

На тэ-эл немедленно передали: «Прикройте нас справа!»

Андрей Антоныч в это время был рядом с командиром торпедолова - мичманом Дзюбой Филиппом Филипповичем - заслуженным, с усами - оба рассматривали американский крейсер в бинокли.

- Это мой старый знакомый. - сказал Антоныч, не отрывая глаз от окуляра. - Встречались, помнишь?

- Ага, он еще в прошлый раз пытался нас убить.

- И сегодня попытается. А скажи мне, Филипыч, - Андрей Антоныч стал задумчив сразу же, как только получил команду «прикрыть справа». - А есть ли у тебя сигнальные флажки?

- Нету, - был ему ответ.

- А вот это отлично! - Андрей Антоныч не отрывал свой взгляд от крейсера - тот медленно набирал ход, направляясь к лодке. - Это просто отлично. Но, может, хоть один какой-то найдется?

- Один найдется! - вздохнул мичман.

- Иди ты! - удивился Андрей Антоныч. - И какой же это флажок у вас тут завалялся?

- Желтый! - быстро ответил мичман.

- Не может быть! «Холера на борту»? Здорово! Давай сюда эту «холеру»!

Тэ-эл вывесил желтый флаг и врубил ход.

На американце долго рассматривали флаг. На мостике командир крейсера:

- Не понял, что это за флаг он вывесил?

- «Холера на борту», сэр!

- «Холера»? Бог ты мой, на борту Переверзиев!

- Вы его знаете, сэр?

- Кто ж его не знает? Сейчас он будет нас таранить.

- Но он же не сумасшедший, сэр?

- Вы же недавно у нас?

- Вам повезло. В прошлый раз он по нам стрелял сигнальными ракетами. Прямо в борт. А сейчас у них на борту «холера». Учитесь, какие у нас бывают противники.

Крейсер двинулся на лодку, стараясь обойти ее справа. Замысел американца был понятен: что бы он ни делал справа, в случае аварии будет виноват советский командир - он не уступил дорогу.

После этих слов события стали развиваться стремительно. Крейсер двинулся на лодку, стараясь обойти ее справа. Замысел американца был понятен: что бы он ни делал справа, в случае аварии будет виноват советский командир - он не уступил дорогу.

Но ему мешал торпедолов - тот мгновенно оказался справа от американца и начал его прижимать.

На подводной лодке:

- Что там с ВВД? Стоп компрессор! Закрыть первый и второй запор! Что с ДУКом?!

- Стоп компрессор! ДУК закрыт! Установлен упор!

В одну минуту ракетно-ядерный исполин скрылся под водой - крейсер чуть-чуть по нему не проехал, а в это время в правый борт крейсера уже летел торпедолов.

- Он с ума сошел, сэр?

- Нет, это его обычная тактика.

- Он же сейчас в нас ударит!

- Учитесь! Сейчас увидите, что он сделает!

На торпедолове Андрей Антоныч вместе с мичманом Дзюбой стояли рядом с рулевым, вцепившись во все подряд.

- Успеешь отвернуть? - только и успел спросить Андрей Антоныч.

- А черт его знает! - весело выкрикнул рулевой.

Разошлись в миллиметре друг от друга. Крейсер немедленно сбросил ход, торпедолов - тоже. Какое-то время лежали на воде молча, переживали случившееся, а потом с крейсера по корабельной трансляции разнеслось на чисто русском языке:

- Андрей Антоныч, подозреваю, что это вы там у нас старший?

- Да, я, конечно же! - был ему ответ.

- Рад с вами снова встретиться! Надеюсь, у вас все живы? Помощь с «холерой» на борту не нужна?

- Справимся, у нас много сменных подгузников.

- Кстати, поздравляю вас с Днем подводника - 19 марта!

- Не празднуем пока, но все равно спасибо! Всегда рады гостям! Как вам наше гостеприимство?

- Отлично! Я восхищен! Как заново родился! Мои поздравления рулевому!

- Я ему куплю конфетку!

С тем они и разошлись. Крейсер отправился восвояси, торпедолов повернул к родным берегам, а лодка всплыла и тоже пошла домой.

А День подводника - 19 марта - объявили праздником в России только в 1996 году.

Кому - в атаку, кому - за кашей

Зал в ДОФе. Офицеры в парадных тужурках. Со сцены с трибуны зачитывается приказ о награждении по случаю праздника.

- . И наградить! Орденом «За службу Родине в Вооруженных силах» второй степени начальника штаба двадцатой дивизии капитана второго ранга Болотова Петра Аркадьевича! Награждаемый выходит на сцену, там ему вручают орден, он разворачивается лицом к залу и говорит: «Служу России!».

- Орденом «Красной Звезды» - начальника тыла флотилии капитана первого ранга Томчина Леонида Александровича! (в этот момент на сцену выходит следующий награждаемый).

- Снять ранее наложенное взыскание со старшего помощника командира «К-193» капитана второго ранга Переверзиева Андрея Антоновича!

По залу прокатывается говорок. Офицеры оживляются. Все оглядываются, ищут глазами Переверзиева.

Мы с Андреем Антонычем сидим на последних креслах, ближе к выходу.

Андрей Антоныч угрюм и недвижим. Я начинаю говорить осторожно, потому что если с Андреем Антонычем не говорить сейчас осторожно, то он, чего доброго, возьмет, встанет, подойдет и треснет по голове зачитывающего этот праздничный приказ старшего помощника начальника штаба Тынду Алексея Геннадьевича, и произойдет ужасное смертоубийство. Так что я шепотом:

- Андрей Антоныч… а разве можно одновременно зачитывать и о награждении орденами и о снятии взыскания?

На это Андрей Антонович только горестно вздыхает:

- Можно, моя мама сердечная… Теперь, Саня, можно! Теперь все можно. Теперь орденами можно увешать кого угодно. Это раньше было нельзя. А теперь в старшие помощники начальника штаба назначают кого попало - вот они и лепят по написанному. Дожили! Тыл награждают боевыми орденами! Сейчас пойду и напьюсь как свинья. Может, за этот подвиг с меня еще чего-нибудь снимут? Как полагаешь?

- Но, может… - начинаю я.

- Не может! - обрывает меня старпом. - У них уже ничего не может. У них скоро начнут орден Кутузова раздавать больничным сиделкам при первом лице. Это уже не остановить. У меня девятнадцать неснятых взысканий, и если снимать по одному в год, как сейчас, то это пройдет девятнадцать лет, пока мы полностью очистимся. И с этого момента нас начнут-таки награждать боевыми орденами. А пока я даже удивлен, что за последние наши художества нам еще не объявили выговор от президента.

- А знаешь, что меня больше всего утешает? - сказал мне старпом, когда мы уже вышли с собрания. - Меня утешает, Саня, то, что завтра прибежит кто-нибудь потный от ответственности и скажет, что в море идти больше некому и выходите-ка снова, Андрей Антоныч, на охоту за противником. И это, Саня, лучше всех наград. Это просто бальзам и восстановление справедливости. Я уже тридцать календарей служу. Из них последние пятнадцать - старшим помощником командира. И ничего не меняется - в атаку одни, за кашей - другие.

В этот самый момент к нам подбежал запыхавшийся рассыльный:

- Товарищ капитан второго ранга!

- Вас в штаб, срочно.

- Срочно только блох ловят, а на остальное существует диспозиция - то есть расположение. А чтоб расположиться, нужно время потратить. И что там стряслось?

- Не знаю, но этой ночью экипаж Сафонова в море выходит, а у них…

- А у них некому торпедами стрелять. Правильно я понимаю?

Андрей Антоныч отпустил рассыльного.

- Вот видишь, Саня. Сначала разогнали народ, а потом - стрелять некому. И пойдет Андрей Антоныч в море на пару дней в качестве торпедиста, потому что торпедисты-то у них тоже есть, набрали на ощупь в темном сарае, но только кто ж им доверит торпедами-то пулять. Остаешься в экипаже за старшего, а я схожу ненадолго в море.

И остался я за старшего в экипаже, старпом ушел.

Через два дня старпом вернулся - отстрелялись на отлично.

Фото: Лев Федосеев

Читайте также: