Подойдет ли глушитель от ваз 2110 на ваз 2114

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Крепление глушителя ВАЗ 2114/2115

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Вид выхлопной системы ВАЗ 2114/2115

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Вид глушителя в разрезе

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Детали из ремкомплекта

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Гофра глушителя

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ

Medium

В прошлом посте я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, приёмную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор.

В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объём.

Снова о выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0.


В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал.


В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения:


_
1. Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ.
2. Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше.
3. Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор - применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше.
4. Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3.

Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.


Нормы Евро

Теперь про нормы Евро на автомобилях ВАЗ оснащенных инжекторными двигателями. Их штук 6, но нас интересуют 3:
1. Евро-0
2. Евро-2
3. Евро-3 и выше

Сами по себе нормы определяются отношением твердых частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе конкретного автомобиля. Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, он же датчик О2 - в инжекторных автомобилях применяется для контроля состава топливно-воздушной смеси. Сам датчик размером с палец, который закручивается в отверстие одной из деталей выхлопной системы. От датчика идут провода к косе.

Евро-0

В системе отсутствует датчик кислорода. Качество смеси регулируется потенциометром или программно.

Евро-2


В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.

Евро-3 и выше


В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов.

Фланец Евро-2 и Евро-3

Небольшая шпаргалка при выборе подходящей приёмной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.


На картинке изображены фланцы, с помощью которых приёмная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта.

Перейдем к конкретным примерам.

Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ.
В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.

ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Карбюратор

Труба приемная ВАЗ 2101 соединяется с однобачковым или 2-х бачковым резонатором.
Разницы между этими резонаторами практически нет. Исторически на классику с двигателем от копейки ставили резонатор с одним бачком. Когда начали устанавливать более мощный мотор от тройки, на резонаторе появился еще один бачок. Считается что звук выхлопа с 2-х бачковым резонатором тише, но это тема для холиваров.

Инжектор Евро-2

Труба приемная ВАЗ 21073 соединяется с катализатором Евро-2, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21073.
Так же вместо катализатора можно поставить вставку с гофрой или обычную. Перепрошивать ничего не надо, т.к. датчику №1, установленному до катализатора, глубоко фиолетово, что творится с выхлопной системой после него.
Так же вышеупомянутую вставку и резонатор можно заменить резонатором ВАЗ 21073 (длинный).

Инжектор Евро-3

Труба приемная ВАЗ 21074 Евро-3 соединяется с катализатором ВАЗ 21074 Евро-3, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21074.
Как и в случае с Евро-2 здесь катализатор так же можно заменить вставкой, но во второе отверстие под датчик кислорода необходимо закрутить обманку. Так же вышеупомянутую конфигурацию можно заменить резонатором ВАЗ 21074 (длинный), только нужно будет перепрошиться под Евро-2, исключив тем самым второй датчик кислорода из программы блока управления двигателем.

Карбюратор и инжектор Евро-0

На автомобилях с двигателем объемом 1.1 л устанавливается приемная труба ВАЗ 21081 (дв. 1100).
На автомобилях с двигателем объемом 1.3 и 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2108 обычная или однотрубная. Есть мнение, что последняя дольше служит, т.к. сварных швов меньше. Кроме того однотрубная приёмная труба дешевле в изготовлении.
Все вышеперечисленные приёмные трубы соединяются с единственным резонатором ВАЗ 2108.

Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л

Приёмная труба ВАЗ 21082 (102) обычная или однотрубная соединяется с катализатором Евро-2. Далее катал соединяется с резонатором ВАЗ 21082. Как и в случае с классикой катализатор легко заменяется вставкой. Кроме того вставку и резонатор ВАЗ 21082, можно заменить резонатором ВАЗ 21082 (длинный).

Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л

На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме.
Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194. Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку.
Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.

Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.

ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

Карбюратор и инжектор Евро-0

На автомобилях с двигателем объемом 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2110 обычная или однотрубная, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2110.

Инжектор (Двигатель 2111 - 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2

Инжектор (Двигатель 2112 - 16 клапанов, 1.5 л)

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.

Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)

С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.

На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.

ВАЗ 2121, 21213-21214, 2131 (Нива и ее модификации)

Дорестайлинговая Нива (ВАЗ 2121)

На дорестайлинговую Ниву (задние фонари как у классики) устанавливается приемная труба ВАЗ 2121, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2121.

ВАЗ 21213 и 2131 карбюратор

И на стандартную карбюраторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается приёмная труба ВАЗ 21213, которая в стандартной версии напрямую соединяется с резонатором 21213, а в удлиненной версии - через проставок ВАЗ 2131, который устанавливается между приёмной трубой и резонатором.

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-2

Аналогично примеру выше на стандартную инжекторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается одна приёмная труба ВАЗ 21214 Евро-2 с отверстием под датчик кислорода. К ней присоединяется либо катализатор Евро-2, либо вставка. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-2, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-2.

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-3

На Ниве с нормами Евро-3 катализатор выполнен совместно с приёмной трубой и называется труба приемная ВАЗ 21214 Евро-3 с нейтрализатором. Устанавливается на обе версии автомобиля. Может быть заменён на приемную трубу ВАЗ 21214 Евро-3 с муляжом. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-3, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-3.

ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet)

Автомобили, выпущенные до 2002 года включительно

Автомобили ВАЗ 2123 выпускаемые до 2002 года на ОПП АвтоВАЗ соответствовали нормам Евро-2. На них устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая присоединяется к резонатору ВАЗ 2123 старого образца с нейтрализатором. Последний может быть заменен на резонатор ВАЗ 2123 старого образца без нейтрализатора.

Автомобили, выпускаемые с 2003 года

ВАЗ 2123 или как его уже стали называть Niva Chevrolet выпускаемый с 2003 года на конвейере GM-АвтоВАЗ соответствовал сначала нормам Евро-2, а затем Евро-3 и выше. Соответственно на автомобилях с нормами Евро-2 устанавливается всё та же приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-2 с нейтрализатором или муляжом.
На Niva Chevrolet с нормами Евро-3 устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-3, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-3. Он тоже бывает с нейтрализатором или муляжом.

Granta, Kalina, Priora

Двигатели 11183, 11186, 21114 - (8 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 181 если используются нормы Евро-2.
Катколлектор ВАЗ 183 если используются нормы Евро-3.

Двигатель 21124 - (16 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 104 если используются нормы Евро-2.
Катколлектор ВАЗ 186 если используются нормы Евро-3.

Двигатель 21116 - (8 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 116.

Двигатель 21126, 21127 - (16 клапанов, 1.6 л) и 11194 - (16 клапанов, 1.4 л)

Катколлектор ВАЗ 194.

Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора:
1. С обычным бачком.
2. С приплюснутым бачком.


Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался.
Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше.

После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой.
На Lada Granta устанавливается резонатор ВАЗ 2190.
На Lada Kalina устанавливается резонатор ВАЗ 1118.
На Lada Priora устанавливается резонатор ВАЗ 2170.

Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?



Вы устали ремонтировать или менять глушитель на вашем автомобиле, и задаете себе вопрос какой глушитель лучше на ВАЗ 2114? В этой статье мы попробуем выяснить, как выбрать глушитель на ВАЗ 2114, и какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2114?

Для начала выясним, из чего состоит выхлопная система ВАЗ 2114, и почему глушитель так часто приходится менять?

Система выхлопа этой модели ВАЗа состоит из (в список не входят прокладки и крепежные элементы):

  • приемной трубы;
  • каталитического нейтрализатора (катализатора);
  • датчика кислорода;
  • дополнительного глушителя (резонатора);
  • соединительных труб выхлопной системы;
  • основного глушителя;
  • выхлопной трубы.

Наиболее тонкий металл используется в резонаторе и глушителе, так как на них приходятся наименьшие колебательные и температурные нагрузки, особенно на глушитель. Однако тонкостенные элементы выхлопа сильнее всего подвергаются коррозии и воздействию соли в зимний период года, что и приводит к быстрой необходимости их замены. Глушитель разрабатывался на заводе скорее, как расходный материал, а не как деталь, рассчитанная на длительную эксплуатацию. Но необходимость замены через пол года, это очень неприятно финансово и трудозатратно, отсюда и возникает вопрос, какой глушитель на ВАЗ 2114 будет лучше всего поставить?

Глушитель ВАЗ 2114, какой выбрать?


Все стандартные стоковые глушители, изготовленные на предприятиях или на заводе, не рассчитаны на долгий срок эксплуатации, если быть точным до 3-х лет. И это довольно оптимистичная цифра. Однако разные варианты глушителей у различных изготовителей будут отличаться по качеству. И от этого также будет зависеть, сколько стоит выхлопная система на ВАЗ 2114.

И так какие бывают по качеству глушители, и сколько стоит глушитель на ВАЗ 2114 в этой связи:

  • самый дешевый вариант – тонкостенные глушители сомнительного производства, как правило, имеют очень легкий вес, срок службы полгода;
  • бюджетные варианты – стандартная толщина стали (около 1,2-1,5 мм стенок банки глушителя), срок эксплуатации до 2-х лет;
  • бюджетные варианты с антикоррозионным покрытием – стандартные стоковые глушители, изготовленные из алюминизированной или оцинкованной стали, срок службы 2-3 года, при постоянной эксплуатации авто;
  • выше стандартной цены – глушители, изготовленные с применением нержавеющей стали или стали, устойчивой к коррозии, срок эксплуатации до 5 лет;
  • дорогостоящие фирменные глушители целиком из нержавейки, срок службы более 5-ти лет.

Важным критерием является, сколько стоит глушитель ВАЗ 2114. Если вы хотите долгое время не сталкиваться с необходимость покупки и замены глушителя, то экономить смысла не имеет. Если почитать отзывы о разных типах, представленных на нашем рынке глушаках, то можно понять какой глушитель лучше для ВАЗ-2114.

И еще момент, часто автовладельцы стараются поставить глушитель от другого авто, к примеру, глушитель ВАЗ 2105 поставить на ВАЗ 2114, или от Ауди, Сааба и т.д. Этого делать не рекомендуется.

  • во-первых, вы нарушите настроенный на заводе выхлоп;
  • во-вторых, вам придется переделывать систему крепления выхлопа, что часто негативно сказывается на нижней части кузова.

Но если вы решились на переделку, то вы можете попробовать установить прямоточный тихий выхлоп.

Какой прямоток поставить на ВАЗ 2114?


Сразу стоит оговориться, что прямоточную систему выхлопа лучше поставить качественную с оригинальным звуком, по шуму не превышающем нормы, установленные у нас в стране. От этого, конечно, будет зависеть, сколько стоит прямоток на ВАЗ 2114, но в данном случае слишком дешевить не стоит.

Прямоточные (спортивные) глушители условно делятся на две категории:

  • прямотоки, рассчитанные на установку на штатное стандартное место и под заводскую систему крепления, без необходимости доработки заднего бампера;
  • прямотоки, требующие доработку системы выхлопа, системы креплений и/или заднего бампера авто.

От того, какую модель глушителя вы выберете, будет зависеть, как поставить прямоток на ВАЗ 2114.

Качественные прямоточные глушители из нержавеющей стали будут служить вам многие годы, хоть они и дорого стоят. Более бюджетные модели рассчитаны на срок от 3 до 5 лет, но это тоже довольно много, если судить по общему уровню срока службы глушителей, представленных на нашем рынке.

Выхлопная система на ваз 2114 – ее устройство и ремонт

Эффективная эксплуатация автомобилей ВАЗ напрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание топлива невозможно представить без выхлопной системы, которая обеспечивает нормальное функционирование автомобильного двигателя. При этом конструкция из труб различного сечения отличается своей простотой.

Она препятствует попаданию газов внутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Поскольку от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего автомобиля, его владельцу необходимо знать устройство выхлопной системы в целом. Рассмотрим глушитель ВАЗ 2114 более подробно в обзоре.

Глушитель ваз 2114


Глушитель ваз 2114

Устройство выхлопной системы

Функциональное строение выхлопной системы разработано таким образом, чтобы надежно регулировать отвод химических отходов за пределы автомобиля.

Схема глушителя ваз 2114


Схема глушителя ваз 2114

Газовыпускная конструкция состоит из следующих компонентов:

  1. Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление должно быть достаточно жестким, чтобы справляться с динамической нагрузкой.
  2. Катализатор. Предназначен для преобразования вредных химических веществ в более безопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость снижения токсичности газов обусловлена экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному транспортному средству.
  3. Приемная труба. Соединяет два предыдущих компонента газовыпускной конструкции.
  4. Резонатор. Его непосредственной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых выхлопной системой. Достигается это посредством специальных акустических зеркал. Однако данный элемент конструкции является достаточно уязвимым местом в общем механизме, поскольку постоянно подвергается воздействию высоких температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Поэтому ее необходимо периодически заваривать электродами, либо же осуществлять замену резонатора.
  5. Глушитель 2114. Также способствует шумопоглощению во время работы двигателя.
  6. Гофра. Эластичный шланг необходим для подавления механических колебаний, производимых двигателем. Со временем структура гофры растягивается, вынуждая владельца производить ее замену.

Причины поломок приемной трубы Ваз2114

Так как узел крепится непосредственно под днищем автомобиля, а наши Российские дороги оставляют жалеть лучшего, то наиболее распространенное явление это заезд в яму (еще хуже, если она скрыта под лужей) с последующим повреждением, как самой приемной трубы, так и места ее соединения с глушителем. Второй по распространенности причиной является уязвимость самой прокладки. Дело в том, что на нее постоянно оказывается сильное воздействие горячих выхлопных газов, потому в условиях агрессивной среды, ускоряется разрушение изделия (выгорание). «Обратите внимание на то, что если вы диагностировали износ или повреждения непосредственно на самой трубе, замену следует проводить не только узла, который поврежден, но и уплотнительной прокладки. Такой подход обеспечит наилучшую долговечность и износостойкость всего участка трубы, а старая прокладка не станет «узким местом» во всей выхлопной магистрали».

Разновидности автомобильных глушителей

Классифицировать агрегаты можно по материалу, из которого они изготовлены. Наиболее востребованными являются глушители из:

  • алюминированной стали;
  • нержавеющей;
  • и, так называемые, прямоточные.

Глушитель из нержавейки


Глушитель из нержавейки

Самым популярным считает вариант из нержавейки, поскольку он характеризуется своей простотой и бюджетной стоимостью. Универсальный глушитель на ВАЗ 2114 также возможно установить и на другие модели транспортных средств.

Более дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Однако его преимущество в том, что прослужить такой глушитель может гораздо дольше. Зачастую их изготовление осуществляется после индивидуального заказа.

Внимание! Прямоточное устройство используется на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований. Его конструкция разрабатывается таким образом, чтобы придать машине скоростные свойства. При этом материалом для его изготовления также служит нержавеющая сталь.












Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

  • два рожковых ключа на 13;
  • молоток;
  • зубило;
  • тормозная жидкость или смазка WD-40;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

  1. Поддомкратить задний левый край автомобиля.
  2. Убедиться в стойкости машины.
  3. Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.
  4. Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.
  5. После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.
  6. После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.
  7. Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

  1. Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.
  2. После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.
  3. Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.
  4. Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Неисправности газовыпускной системы

Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.

Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:

  • чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
  • столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
  • постоянные вибрации вследствие работы мотора;
  • образование коррозии стального материала;
  • механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
  • отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
  • загрязнение глушителя.

Неисправности глушителя


Неисправности глушителя

Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.

О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.

Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.

Внимание! Владелец автомобиля в такое случае должен точно определить неисправный участок, чтобы исследовать характер его возникновения. Вполне возможно, что замена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется лишь ремонт отдельных компонентов системы.






Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?

Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны. Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.

ремонт глушителя ВАЗ 2114

Ремонт глушителя ВАЗ 2114

От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.

Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.

Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.

Порядок действий при снятии глушителя для ремонта и последующей его установки, аналогичен действиям при его замене.

Ремонт газовыпускной системы

Вышеупомянутые механические деформации часто становятся причиной разрыва подвесов. Эти элементы призваны удерживать разъемные трубки под днищем машины. А вот для образования прогара достаточно не заметить развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит скорее формальный характер. Скопление конденсата и воздействие температурных перепадов довольно быстро может вывести глушитель из строя.

Ремонт глушителя


Ремонт глушителя

Среди других причин можно назвать проблемы с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Последнее приводит к тому, что остатки не отработанного топлива попадают в устройство, где подвергаются высоким температурам. В результате чего возникают взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта выхлопной системы.

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

он ударяется о кузов;

при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.












Тюнинг газовыпускной системы

Выхлопная система ВАЗ 2114 позволяет также увеличить мощность силового устройства автомобиля, благодаря установке прямотока. Форсирование двигателя осуществляется посредством ускорения выхлопа газов.

Принцип действия прямоточных систем предполагает создание разреженной атмосферы, в которой потоки быстрее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально увеличивает мощность, создавая необходимое сопротивление.

Его значение достигает порядка 10% сверх того, что изначально идет в технических характеристиках выхлопного узла без прямоточного агрегата.

Тюнинг глушителя


Тюнинг глушителя

В стандартном же глушителе норма сопротивления значительно больше — 60-70%, что значительно замедляет выход отработанных газов. Оснащение подобным агрегатом также повышает мощность мотора на 6%. Важно отметить, что происходит это без каких-либо конструктивных изменений газовыпускной системы, зачастую требующих солидных капиталовложений.

Читайте также: