Увеличение мощности ситроен с4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

☣ Чип-тюнинг и диагностика EP6

Постарался собрать всю информацию в одном месте — все подробности о чип-тюнинге мотора EP6
Тема не является рекламой — собрана вся сводная информация по данной тематике
Многие задаются вопросом что ждать от чипа ЕР6?

Тема касается только моторов
атмо EP6 EP6C 120 л.с.
турбо EP6DT EP6CDT EP6CDT-M EP6CDT-MD EP6DTX EP6DTS 140-150-156-163-175-200 л.с. THP

Классификация для атмосферных моторов EP6 EP6C
— Stage1 (

130л.с. только коррекция программы на 95 бензине)
— Stage2 (

Классификация для турбированных моторов EP6DT EP6CDT EP6CDT-M EP6CDT-MD EP6DTX EP6DTS
— Stage0 (Практически полное сохранение мощностных характеристик, коррекция под 92 топливо, динамичная или экономичная настройка педали газа)
— Stage1 (только коррекция программы

175л.с. на 95 бензине и поршневой 9.5 (MD),

185л.с. с поршневой 10.5)
— Stage2 (установлен даунпайп

185л.с. на 95 бензине и поршневой 9.5 (MD),

Предисловие
Сам когда то делал чип на машину в всем известной компании по чипу ситропыжей и верил в их "топовость" в этом вопросе, думал так и работают настоящие профессионалы, а ввиду отсутствия организации процесса и понимания что, зачем, почему попутно задавал глупые вопросы, пытался понять что происходит, был полноценным хомячком. А при появлении детонации в определенном режиме езды после чипа получил спустя месяц совет "поменяйте свечи" которые сам меняю раз в 15ткм, так и хочется выругаться жеваный карл! Не хочу никого обидеть, все люди разные, может мне так повезло и ко мне только было такое отношение, но за 3 посещения и потраченные 8 часов времени мне было уделено порядка 1 часа в общей сложности, все остальное время было ожиданием сидя в машине, а я еще не понимал что жена так бесится, я пытался с пониманием относиться, думал "ну сейчас свои дела закончит подойдет" и думал "так долго делается чип, всетаки не разбирают блок, уже хорошо что не весь день" наивный, нет это просто такое внимание к клиенту как оказывается :) Но и тут оказалось не все так просто даже и после череды проблем которые решить мне никто так и не помог случай свел меня с людьми которые занимаются чиповкой разных машин уже несколько десятков лет своими руками, а не просто заливают "рыбу" которую им пришлют с другой страны и даже посмотреть не могут что там записано. Неприемлемо это если ты работаешь на все 100%! По этому постараюсь все детально рассказать и пояснить нюансы как со стороны человека который хочет получить больше удовольствия от своей машины и не испытывать дискомфорта от людей которые с ней работают, не заимев лишних проблем при этом.

!Внимание!
Чудес не бывает, трезво оценивайте все риски связанные с изменением программы управления двигателем
Возрастает нагрузка на узлы и агрегаты и постоянное использование двигателя в предельных режимах повышенной нагрузкой (по простому — долбить в отсечку) сократит срок его службы даже без чипа
При любых неисправностях двигателя, системы впуска, выпуска, топливоподачи могут произойти необратимые изменения или усугубиться его состояние, если двигатель уже работает на пределе возможного (забитые клапана, льющие форсунки, масложер, неисправные датчики, плохое топливо и другие болезни)

Все работы следует выполнять на том топливе на котором вы постоянно передвигаетесь чтобы избежать возможных проблем, не следует заливать топливо "получше" на время тестирования и помните что увеличение мощности снижает границу безопасного использования двигателя под нагрузкой и повышает требования к качеству топлива и его стойкости к детонации, при повышении мощности возрастает динамическая компрессия в цилиндрах за счет увеличения наддува во всем диапазоне работы двигателя с использованием компрессора(турбины) и это кратно повышает необходимость в использовании качественных расходных материалов (масло, фильтры, топливо)

Следует помнить что чем выше температура двигателя (долгое время в пробке, рваная езда и т.д.) тем быстрее вы достигните предела запаса прочности, безопасным режимом работы следует считать температуры <90с масла и <95c антифриза, если температура выше данных значений — вам для начала следует охладить двигатель и только после этого использовать его в режиме нагрузок!

Во время проведения загрузки новой программы в блок управления машина будет сходить с ума, на приборной панели будут гореть все возможные ошибки, постоянно мигать предупреждения что системы не работает, коробка передач сломана, двигатель сломан и прочее — это нормальное рабочее явление, не пугайтесь.

Так же обратите пристальное внимание — аккумулятор автомобиля должен быть полностью исправным и выдавать положенное напряжение более 12в, все блоки автомобиля должны работать без сбоев и замыканий, иммобилайзер должен работать без ошибок и определять ключ автомобиля корректно, иначе есть шанс "завалить блок" и дальнейшее его восстановление займет очень много времени, придется снимать блок с автомобиля и это может повлечь дополнительные затраты, автомобиль на несколько дней станет недвижимостью, по этому заранее будьте готовы с учетом гипотетического шанса форс мажорных ситуаций! на практике такого не встречал, но надо быть готовым ко всему!

Конкретные моменты изменения программы и коррекций вносимых в ее работу
— состав смеси в режиме нагрузок (увеличение % бензина в твс для увеличения КПД, дополнительного охлаждения камеры сгорания, увеличения порога детонации, снижения EGT температуры выхлопных газов)
— коррекция разрешенного и запрошенного компьютером крутящего момента двигателя передаваемого на акпп
— увеличение пределов разрешенного надува с помощью нагнетателя(турбины)
— коррекция расчета наполнения цилиндров при увеличенном давлении
— обратная характеристика и отклик педали газа
— коррекция работы в режиме холостого хода (более ровная и устойчивая работа двигателя, быстрее прогрев и выход на рабочую температуру при холодном запуске, комфорт при движении накатом в пробках и снижение общих вибраций передаваемых в салон авто)

На практике (любой чиптюнинг)
— при спокойной езде достигается топливная экономичность за счет более быстрого набора крейсерской скорости и уменьшения времени требуемого для разгона до той же скорости, увеличенного КПД работы самого двигателя (у меня средний показатель 7.8 чисто по трассе в дальних поездках, 9.0 в смешанном режиме и 10.4 по городу не ограничивая себя в нажатии на газ)
— при постоянной динамичной езде закономерное увеличение расхода за счет повышения % соотношения бензина в твс и времени впрыска в режиме нагрузки (кому интересно или непонятно — почитайте макулатуру про смесеобразование и в каких режимах какой она должна быть для выполнения поставленных задач)
— при заправке не качественным топливом позволяет сократить риски повреждения двигателя без использования режимов высоких нагрузок и в тоже время увеличивает риск повреждения при высоких нагрузках и надуве увеличивая риск возникновения детонации

По эффекту от чипа из личного опыта
— увеличивает тягу с самого начала движения (да-да будет заметен момент на низах!), а начиная с 1750 оборотов во всем диапазоне увеличивает мощность, сравнимо со снижением веса авто на порядка 200кг без технических доработок
— турбина начинает дуть с 1400 оборотов при активном драйве (уже 0.1-0.2 избытка)
— основной эффект будет после 3000 оборотов и 3й передачи когда коробка не снижает максимальный момент
— разница существенная заметна именно ходом и в динамике
— дисциплина 0-100 не для связки этого мотора и коробки, чудес ждать не стоит, это не VAG с DSG
— если хочется еще более заметного увеличения мощности уже с низов необходим Stage2 с индивидуальными коррекциями под машину и ее состояние

Надеюсь эта статья будет полезна людям кто по разным причинам не может определиться в своих желаниях

Чип-тюнинг Citroen C4

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Заводские настройки прошивки ЭБУ на Citroen C4 часто не устраивают любителей динамичной езды. Но заставить автомобиль ехать так, как вам хочется, можно с помощью чип-тюнинга. На сегодня это самый выгодный и наиболее безопасный вариант форсирования двигателя.

Возможности чип-тюнинга Ситроен C4

  • Прибавка тяги на низах;
  • Прирост мощности и крутящего момента (зависит от типа ДВС и прошивки);
  • Повышение отзывчивости педали газа;
  • Оптимизация работы ДВС в режиме ХХ;
  • Устранение пинков, подергиваний при переключениях передач;
  • Снятие ограничителя максимальной скорости;
  • Снижение расхода в привычном стиле вождения.

Еще одна задача, которую чип-тюнинг успешно решает, — программное отключение экологических устройств и датчиков. Но мы рекомендуем это делать только при выходе данных компонентов из строя, чтобы избавиться от аварийного режима и связанных ошибок.

Чиповкой можно отключить:

  • каталитический нейтрализатор/сажевик и датчики кислорода;
  • систему ЕГР;
  • систему вторичного воздуха;
  • вихревые заслонки;
  • мочевину AdBlue.

Преимущества АДАКТ

Отзывы о чип-тюнинге Citroen C4

Вам тоже есть что сказать?

Две недели назад сделал чип. Citroen C4 (b7) EP6 120 VTI механика. Делал в adact в волгограде со снятием блока.
Ну, что сказать. После адаптации блока управления после 300 км. я поймал полный кайф. Чиповаться всем. Машина поехала. Педаль газа начала работать с самого начала, там где машина раньше думала а потом только ехала. Ощущение, что сзади наконец-то отвязали слона, который раньше отвечал за евро-5 и всасывал хоботом выхлопы, не давая пукать в атмосферу))) При движении с кондером в городском потоке проблем вообще никаких: хочешь-газe и уехал, хочешь-плавно толкайся со всеми вместе.
Я доволен на 100% Спасибо Рогачеву Николаю

Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6 VTi). Удаление катализаторов. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя EP6 VTi автомобиля Citroen C4 1.6 , 120 л.с. - модифицирование программы управления двигателем с целью увеличения его мощности и отключения катализатора (перепрошивка на евро 2).

Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6). Удаление катализаторов. Отчет

Работа двигателя EP6 Ситроен С4 1.6, произведенного альянсом BMW-PSA, управляется ЭБУ BOSCH ME17.4.2:

Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6). Удаление катализаторов. Отчет

Данный блок комплектуется процессором производства компании Infineon - Tricore TC1767:

Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6). Удаление катализаторов. Отчет

Чтение заводской прошивки и запись тюнинговой производится для разных годов выпуска либо через диагностической разъем OBDII, либо с разбором ЭБУ и подключение к контактной группе платы.

Диагностический разъем находится в центральной консоли под мультимедийным устройствами (см. рисунок):

Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6). Удаление катализаторов. Отчет

ЭБУ располагается под капотом (см. рисунок ниже). При снятии отключается аккумуляторная батарея.

Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6). Удаление катализаторов. Отчет

После перепрошивки ЭБУ двигателя Citroen C4 увеличивается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 10%, становится чувствительной педаль газа, сглаживаются характерные провалы.

Так же возможно программное отключение катализатора и его физическое удаление. При программном отключении катализатора из прошивки удаляется опрос второго датчика кислорода - лямбда-зонда после катализатора и соответствующие его ошибки.

Репрог выполняется на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга KTag от компании Alientech:

Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6). Удаление катализаторов. Отчет

Время работ по чиповке двигателя Ситроен С4 - 1,5-2 часа, если работы производятся через диагностический разъем и 3-3,5 часа, если с разбором ЭБУ двигателя.

Тюнинг Citroen C4 – в каких доработках нуждается популярный «француз»

Тюнинг Citroen C4, как и модернизация других моделей этой известной французской компании, всегда начинается с доработки ходовой части. Это связано с тем, что в конструкции подвески находятся элементы, которые очень быстро изнашиваются. Давайте рассмотрим принципы доработки ходовой и других элементов Citroen C4 в кузове седан и купе более детально.

1 Улучшение подвески – самостоятельный монтаж распорок в стойки

Довольно часто от владельцев купе и седанов модели С4 Пикассо можно услышать жалобы об отвратительном управлении. Как ни странно, эта проблема проявляется уже спустя год после покупки нового авто. В чем причина подобной неисправности, ведь компания Ситроен всегда считалась производителем легковых авто с достаточно надежной ходовой частью. В первую очередь проблема кроется в некачественных передних стойках. Но, даже несмотря на плохое качество стоек, производитель все же умудряется давать на них двухлетнюю гарантию.

Произвести тюнинг подвески французского автомобиля можно двумя методами. Первый способ – это полная замена стоек. Он более популярен среди автовладельцев, не желающих тратить свое время. Второй вариант – это установка распорок на каждую из стоек передних колес, что гораздо дешевле покупки новых элементов. С заменой стоек все, в принципе, понятно – необходимо снять колеса, демонтировать амортизаторы и заменить штатные стойки новыми элементами. А как выполнить второй вариант – давайте узнаем вместе.

Citroen C4 с улучшенной подвескойРекомендуем ознакомиться

Тюнинг ЗАЗ 1102 – новые возможности скромной «Таврии»!

Тюнинг Лексус 570 – как доработать импортный внедорожник?

Тюнинг Дэу Джентра – новые возможности бюджетного авто!

Тюнинг Хонда СРВ – как улучшить динамику, сэкономив на топливе

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера

Тюнинг Honda Accord – как старшее поколение помогает младшему

Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях

Тюнинг Чери Амулет – как вернуть уважение популярному «китайцу»

Перед работой необходимо приобрести распорки. Выбирать детали нужно в зависимости от комплектации Ситроен. Если у вас модель Пикассо, то для ее тюнинга нужно искать трехточечные детали от отечественного производителя ТехноМастер. Если у вас более габаритная модель в комплектации Гранд С4 Пикассо, то для ее доработки ищите полиуретановые двухточечные распорки от того же производителя. В случае если предстоит работа над подвеской модели C4 New, то для улучшения ищите стальные трехточечные распорки от российской фирмы Autoproduct.

После покупки запчастей можно начинать работу. Для начала нужно поднять передний мост ходовой и снять колеса. Далее ключом 13 откручиваем гайки, удерживающие опоры, и устанавливаем в них распорки. Затем необходимо отрегулировать расстояние между пластинами опоры. Делается это с помощью муфты – выжимаем педаль до щелчка, после чего можно ставить колеса. Ни в коем случае не игнорируйте необходимость регулировки дистанции между опорными пластинами, иначе появится риск смещения углов развала колес.

Что мы получаем в результате проделанной работы? Во-первых, как седан, так и модель C4 Coupe будут гораздо точнее входить в повороты. Во-вторых, автомобиль станет лучше держаться на прямой трассе.

2 Перепрошивка блока управления – переходим к мотору Ситроен

Чип-тюнинг Ситроен С4 – еще один отличный метод сделать авто лучше. Заменив штатную прошивку в ЭБУ, мы добьемся значительного прироста мощности, увеличения динамики и крутящего момента. Кроме того, полностью пропадут провалы на холостых оборотах и во время переключении передач.

ноутбук с Windows XP;

ПАК Загрузчик Combiloader;

Первым делом нужно найти блок управления двигателем авто. В кузове седан ЭБУ находится прямо под рулевым колесом автомобиля, в то время как в комплектации C4 Coupe гнездо для блока немного смещено влево. Снимаем защитную панель и подключаем к блоку K-Line адаптер, используя USB переходник. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Далее заводим машину, чтобы проверить подключение. Если все в порядке, то на некоторое время отключаем адаптер от ноутбука и переходим к установке программ. Сначала устанавливаем драйвер ПАК Загрузчика, после чего копируем на жесткий диск новую прошивку.

Снова подключаем адаптер к ноутбуку. Также параллельно K-Line адаптеру к компьютеру и ЭБУ авто потребуется подключить ПАК Загрузчик. Ждем появления на дисплее компьютера папки с данными о блоке авто. Открываем эту папку и ищем в ней файл с расширением .bin. Далее открываем архив нашей новой прошивки, выбирая конечной для ее установки ту же папку, в которой находится найденный нами файл. На дисплее появится предупреждение о замене данных. Нажимаем кнопку «Ок» и ждем, когда сработает ПАК Загрузчик Combiloader.

Его основная задача состоит в том, чтобы помочь нам правильно произвести настройки доступных систем машины. Так, вы можете откалибровать параметры двигателя и трансмиссии, повысив мощность и улучшив реакцию авто на коробку передач.

Не лишним будет также настройка топливной и выхлопной систем. При этом придерживайтесь такого принципа: при смещении ползунка топливной системы вправо, на ту же позицию выставляйте ползунок выхлопа. После настройки систем машины снова жмем «Ок» и дожидаемся окончания установки прошивки. Не бойтесь, если двигатель несколько раз заглохнет и самостоятельно заведется – это нормально при замене ПО блока. По окончанию установки отключаем адаптер и ПАК Загрузчик и тестируем авто. Изменения в работе машины вы заметите уже с первых оборотов двигателя. Звучание станет совершенно другим, мотор будет работать более стабильно и плавно.

После чип-тюнина ваш седан получает прибавку в мощности примерно на 20 % и увеличение крутящего момента на 15 %. Если у вас C4 в комплектации Coupe, то эти показатели вырастут на 25 и 22 % соответственно за счет меньшей массы машины. Расход топлива снизится на 0,7–0,9 л/100 км. Кроме того, теперь вы не будете переживать за провалы на холостом ходу.

3 Установка утеплителя АКБ – и никакие морозы теперь не страшны

Одной из распространенных проблем владельцев французского седана считается значительная потеря емкости аккумулятора при температуре ниже -15 ˚C. Так, АКБ авто теряет в этом показателе 1 % каждый раз, когда температура воздуха понижается на 1 ˚C. В связи с этим на время сильных морозов владельцы моделей C4 вынуждены хранить аккумуляторы дома. Для того чтобы избавиться от этой необходимости, на зиму можно установить специальный утеплитель или подогрев батареи, который с приходом потепления можно легко снять.

Вся суть утеплителя аккумулятора состоит в том, чтобы обеспечить нахождение АКБ в постоянном тепле. Для этого в продаже можно найти специальные термокейсы, которые работают по следующему принципу:

Сначала батарея помещается в кейс с двумя элементами подогрева;

Нагреватели подключаются к мотору машины;

Каждый раз, когда запускается двигатель, нагреватели автоматически включаются и разогреваются до 25 ˚C;

После отключения мотора нагреватели продолжают работать еще примерно 1 час;

С отключением нагревателей АКБ продолжает находиться в тепле еще около 6 часов.

Термокейс для аккумулятора автоПоследнее возможно благодаря структуре термокейса, который изготовлен из специального теплоудерживающего материала. Единственным минусом подобного оборудования многие автовладельцы считают немалую стоимость. К счастью, простейший термокейс можно изготовить в домашних условиях. Для этого, к примеру, могут использоваться нагревательные элементы от старых сидений.

Для изготовления термокейса из нагревателей от старых автокресел нужно аккуратно извлечь элементы подогрева. Также для работы нужен кусок толстой проволоки, плоскогубцы и ненужный кейс из плотного материала. Далее отрезаем от кейса днище и надеваем на его верхний край согнутую по контуру проволоку. К проволоке припаиваются нагреватели, после чего нужно подключить устройство к двигателю. Заводим мотор и проверяем работу изделия. Если все работает, то надеваем кейс на аккумулятор и продолжаем эксплуатацию Ситроен. Если устройство не сработало, то отключите нагреватели от мотора и зачистите их провода. Заизолируйте проводку и снова подключите к мотору.

4 Замена штатных молдингов французского авто

В связи с некачественным пластиком, который используется компанией Ситроен для изготовления молдингов, последние очень часто трескаются и деформируются. В результате двери авто лишаются буфера, который призван защитить их от повреждений при ударе с посторонними предметами. Чтобы заменить молдинги, нужно купить новые детали. Советуем обращать внимание на детали, полностью изготовленные из плотной резины. Они гораздо эффективнее пластиковых элементов, так как в результате контакта с бордюрами или другими предметами прогибаются, тем самым поглощая всю силу удара.

Замена штатных молдингов французского автоПосле приобретения молдингов необходимо поставить седан в помещение с температурой воздуха не менее 20˚C. Далее нужно снять штатные детали с дверей машины и тщательно зачистить поверхность. Обезжириваем покрытие дверей и ждем полного высыхания. После этого снимаем с уголков новых молдингов защитную ленту. Будьте внимательны – ленту необходимо снять только с уголков деталей. Именно на этой стадии монтажа совершается больше всего ошибок. Неопытные автовладельцы полностью снимают ленту, а потом пытаются сместить молдинг в нужном направлении. Сделать это в итоге получается довольно проблематично, так как передвижению элементов препятствует скотч с другой стороны аксессуаров.

Устанавливаем защитные элементы на двери машины и тянем за оставшийся кусок ленты. После этого прижимаем молдинги к дверям и удерживаем так около минуты. По окончанию работы советуем держать авто в теплом помещении и не мыть его около суток. За это время детали полностью схватятся с кузовом машины.

5 Тюнинг багажника Ситроен – герметичность и освещение

Спустя некоторое время эксплуатации «француза» в жаркое время года, в карманах багажника седана скапливается огромное количество пыли. Причина – недостаточная герметичность этой части авто, а также плохое качество уплотнителей задней оптики. Еще одной причиной могут стать вентиляционные клапаны, которые находятся под задним бампером. Надолго решить проблему можно путем снятия и герметизации обратных клапанов.

В первую очередь нужно получить доступ к клапанам. Для этого необходимо снять задний багажник седана. После этого потребуется снять вентиляционные клапаны. Осмотрев их, вы сразу поймете, что именно они стали причиной скапливания пыли и даже мелкого мусора. Откладываем клапаны в сторону и приступаем к герметизации оставшихся фланцев. Сначала очищаем их, после чего приклеиваем сверху шумоизоляционный материал. Если шумоизоляции под рукой нет, то можно взять обычную пластину из пластмассы и закрепить ее саморезами. После тюнинга можно устанавливать бампер на место.

Тюнинг багажника Citroen C4После герметизации багажника можно установить дополнительное освещение в эту часть машины. Для этого нам потребуется новый плафон с фонарем, примерно 1,5 метра электропроводки, жесткая пластина с отверстиями и небольшие болты. Сначала нужно найти место, где мы будем крепить осветитель. Для этого подходит перегородка на потолке машины. Также можно установить фонари по бокам багажника, но тогда придется приобрести еще один фонарь и пластину.

После того, как вы выбрали место, в нем потребуется просверлить отверстия. Их количество зависит от числа дырок в пластине. Расстояние между отверстиями в кузове и пластине должно быть одинаковым. Далее прикладываем пластину и прикручиваем ее болтами. После этого переходим к подключению фонаря. Лучше всего подать питание к лампе от замка зажигания машины. Просовываем проводку под ковриками и подключаем ее, после чего проверяем работу освещения. Если все исправно, то вкручиваем плафон и продолжаем использование авто. Если фонарь не работает, то потребуется срезать примерно 2 см проводки и зачистить ее концы, после чего снова подключить освещение.

Оставьте заявку и мы подберем специальную программу
Чип тюнинга для Вашего авто

Цены на чип тюнинг двигателя Ситроен С4 Дизель (Citroen C4 HDI) 1.6 | 2.0

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Ситроен С4 Дизель лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Ситроен С4 Дизель мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Ситроен С4 Дизель. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Ситроен С4 Дизель возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Ситроен С4 Дизель

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Citroen C4 HDI набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Citroen C4 HDI. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Citroen C4 HDI становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Тюнинг Citroen C4

Тюнинг позволяет преобразить серийный седан или хэтчбек Ситроен С4 в эксклюзивный автомобиль, наделенный отменными динамическими характеристиками, хорошим комфортом и выделяющимся внешним видом.

Работы по модернизации машины достаточно просто выполнять своими руками, так как в продаже имеется большое количество готовых стоковых узлов, деталей и аксессуаров.

Штатная выхлопная труба смотрится весьма посредственно, хоть и прекрасно выполняет возложенные на нее функции. Владельцы тюнингуют ее, устанавливая насадку с эффектом сдвоенного выхлопа. Это позволяет придать Ситроен С4 более дерзкий, агрессивный, спортивный внешний вид.

В некоторых случаях удается изменить звук выхлопа. Он становится более басистым и элегантным. Цена на сдвоенную выхлопную накладку начинается от 1900 рублей и зависит от того из какого материала они изготовлены. Посмотреть на такой способ тюнинга можно на фото, которое представлено ниже.

Сдвоенная насадка

При внешнем тюнинге Ситроен С4 владельцы часто устанавливают багажник на крышу. Он позволяет перевозить крупногабаритные вещи, а также высвободить багажное отделение. Стоимость такой модернизации автомобиля обходится в 1600-3500 рублей.

Багажник на крыше

Помимо багажника на крышу владельцы устанавливают обвес. Его монтаж обычно преследует эстетическую функцию, а не практическую. При этом правильно выбранный и установленный аэродинамический обвес все же способен принести пользу. Он улучшает управляемость машины, повышает ее устойчивость и перенаправляет воздушные потоки. Стоимость элементов аэродинамического обвеса начинается от 570 рублей.

Выделить Ситроен С4 в дорожном потоке можно с помощью аэрографии. Наличие изображения делает машину приметней, что снижает ее привлекательность в глазах злоумышленников. Цена на нанесение изображения стартует от 1300 рублей.

Тюнинг силовой установки

Наиболее оптимальным способом изменить характеристики двигателя является чип тюнинг. Перепрошивкой ЭБУ можно добиться:

  • снижения потребления топлива, сохранив приемлемые динамические показатели;
  • раскрыть потенциал, который заложен в двигатель производителем;
  • максимально выжать мощность и крутящий момент, не слишком сильно сократив ресурс мотора.

Процесс чип-тюнинга

Главным преимуществом чип-тюнинга является отсутствие физических изменений в конструкции двигателя. Это позволяет выполнить откат к прежним или заводским настройкам, если полученный результат отличается от ожидаемого.

Регулировка параметров во время перепрошивки ЭБУ

Не лишен чип-тюнинг и недостатков. Главный минус кроется в том, что изменение параметров мотора с помощью перепрошивки ЭБУ выполняется лишь в узком диапазоне.

Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 6.3 тыс. рублей. При этом выполнить перепрошивку можно самостоятельно. Для этого достаточно иметь соответствующий кабель с переходником, ноутбук и требуемое программное обеспечение. В таком случае чип-тюнинг может обойтись бесплатно.

Контроль угла опережения зажигания при чип-тюнинге

Простым способом повысить мощность силового агрегата является использование нулевика. Его монтаж производится взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость за качественный расходник начинается от 730 рублей.

Значительно повысить мощность двигателя позволяет его переборка с установкой стоковых запчастей. Цена такого тюнинга стартует от 9.8 тыс. рублей

Переборка силовой установки

Родная подвеска часто подлежит модернизации. Стоимость ее тюнинга начинается от 1900 рублей.

Способы изменения подвескиПолучаемые плюсы от модернизацииМинусы тюнинга
Увеличение дорожного просветаУлучшение проходимостиСнижение устойчивости машины
Уменьшение клиренсаПодчеркивание спортивного внешнего видаПериодические удары днищем
Увеличение жесткостиУменьшение креновНизкий комфорт
Добавление мягкостиПлавное преодоление изъянов дорожного покрытияПоявление излишней валкости
Регулируемая пневмоподвескаПолный2 контроль подвескиСтоимость, которая нередко превышает 80 тыс. рублей

Тюнинг салона

Тюнинг салона многие водители начинают с шумоизоляции. Обработке подлежат арки колес, двери, моторный щит, пол и крыша. Стоимость шумоизоляции стартует от 7.5 тыс. рублей.

Салон Ситроен С4 выполнен из весьма бюджетных материалов. Его перетяжка позволяет устранить этот недостаток. Стоимость такого тюнинга нередко превышает 50 тыс. рублей.

Установка дополнительных подсветок

Дополнительные подсветки монтируются как внутри, так и снаружи Ситроен С4.

Увеличение мощности ситроен с4

Выбирая чип тюнинг Ситроен, вы выбираете самый проверенный, простой и экономичный способ сделать свое авто более мощным.

Цены на чип тюнинг Ситроен:

CITROEN BERLINGO 1.4 8V 74 Hp 9000 руб
CITROEN BERLINGO 1.6 16V 110 Hp 7500 руб
CITROEN BERLINGO 1.6 16V HDI 75 Hp 10000 руб
CITROEN BERLINGO 2.0 HDI 90 Hp 10000 руб
CITROEN BERLINGO II 1.6 16V 110 Hp 7500 руб
CITROEN BERLINGO II 1.6 16V HDI 75/90/110 Hp 10000 руб
CITROEN CCROSSER 2.0 147 Hp 6000 руб
CITROEN CCROSSER 2.2 HDI 156 Hp 10000 руб
CITROEN C1 1.0 60 Hp 7500 руб
CITROEN C1 1.4 HDI 54 Hp 10000 руб
CITROEN C2 1.1 60 Hp 7500 руб
CITROEN C2 1.4 8V 60/73 Hp 7500 руб
CITROEN C2 1.4 8V 90 Hp 7500 руб
CITROEN C2 1.4 16V HDI Hp 10000 руб
CITROEN C2 1.4 HDI 68 Hp 10000 руб
CITROEN C2 1.6 16V HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN C2 1.6 16V VTR 109/125 Hp 7500 руб
CITROEN C3 1.1 8V 60 Hp 7500 руб
CITROEN C3 1.4 8V 73 Hp 7500 руб
CITROEN C3 1.4 16V 88 Hp 7500 руб
CITROEN C3 1.4 16V HDI 68/70/90 Hp 10000 руб
CITROEN C3 1.6 16V 109 Hp 10000 руб
CITROEN C3 1.6 16V HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN C3 PLURIEL 1.4 8V 73 Hp 7500 руб
CITROEN C3 PLURIEL 1.4 16V HDI 70 Hp 10000 руб
CITROEN C3 PLURIEL 1.6 16V 109 Hp 7500 руб
CITROEN C4 1.4 16V 88 Hp 7500 руб
CITROEN C4 1.6 16V 109 Hp 7500 руб
CITROEN C4 1.6 16V HDI 90/110 Hp 10000 руб
CITROEN C4 1.6 16V HDI FAP PSA DV6 HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN C4 1.6 16V VTI 120 Hp 7500 руб
CITROEN C4 2.0 16V 140/151 Hp 7500 руб
CITROEN C4 2.0 HDI 110/136 Hp 10000 руб
CITROEN C4 II 2.0 16V HDI 136 Hp 10000 руб
CITROEN C4 COUPE 1.4 16V 88 Hp 7500 руб
CITROEN C4 COUPE 1.6 16V 109 Hp 7500 руб
CITROEN C4 COUPE 1.6 16V HDI 90/110 Hp 10000 руб
CITROEN C4 COUPE 1.6 16V VTI 120 Hp 10000 руб
CITROEN С4 1.6 THP 140/150/156 Hp 12000 руб
CITROEN C4 COUPE 2.0 16V 140 Hp 7500 руб
CITROEN C4 COUPE 2.0 16V VTS 177 Hp 7500 руб
CITROEN C4 COUPE 2.0 HDI 110/136 Hp 10000 руб
CITROEN C4 PICASSO 2.0 16V HDI 136 Hp 10000 руб
CITROEN C4 PICASSO 1.6 16V HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN C4 PICASSO 2.0 16V 140 Hp 7500 руб
CITROEN C4 PICASSO 2.0 HDI 136 Hp 10000 руб
CITROEN C4 PICASSO II 2.0 16V HDI 136 Hp 10000 руб
CITROEN C5 1.6 16V HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN C5 2.0 16V 140 Hp 7500 руб
CITROEN C5 2.0 16V VVT 140 Hp 7500 руб
CITROEN C5 2.0 HDI 90/110/133 Hp 10000 руб
CITROEN C5 3.0 V6 204 Hp 7500 руб
CITROEN C5 II 1.6 16V HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN С5 II 1.6 THP 140/150/156 Hp 10000 руб
CITROEN C5 II 2.0 16V HDI 136/140 Hp 10000 руб
CITROEN C5 II 2.0 16V VVT 140 Hp 7500 руб
CITROEN C5 II 2.2 16V HDI TWINTURBO 170 Hp 10000 руб
CITROEN C5 II 2.2 HDI 133 Hp 10000 руб
CITROEN C5 II 2.7 V6 HDI 204 Hp 10000 руб
CITROEN C5 II 3.0 V6 211 Hp 7500 руб
CITROEN C5 III 2.0 16V HDI 163 Hp 10000 руб
CITROEN C6 2.7 V6 HDI 204 Hp 10000 руб
CITROEN C8 2.0 HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN C8 II 2.0 HDI 110/120/128/136 Hp 10000 руб
CITROEN C8 2.4 136 Hp 7500 руб
CITROEN DS3 1.4 HDI 68 Hp 10000 руб
CITROEN DS3 1.6 VTI 120 Hp 7500 руб
CITROEN DS3 1.6 THP 150/156 Hp 10000 руб
CITROEN DS3 1.6 THP 200/205 Hp 20000 руб
CITROEN DS3 1.6 HDI 92/110 Hp 10000 руб
CITROEN DS4 1.6 VTI 120 Hp 7500 руб
CITROEN DS4 1.6 THP 150/155 Hp 10000 руб
CITROEN DS4 1.6 THP 200/205 Hp 20000 руб
CITROEN DS4 1.6 HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN DS4 2.0 HDI 160 Hp 10000 руб
CITROEN DS5 1.6 THP 150/155 Hp 10000 руб
CITROEN DS5 1.6 THP 200/205 Hp 10000 руб
CITROEN DS5 1.6 HDI 110 Hp 10000 руб
CITROEN DS5 2.0 HDI 160 Hp 10000 руб
CITROEN EVASION 2.0 HDI Hp 10000 руб
CITROEN JUMPER 2.0 HDI 110 Hp 12000 руб
CITROEN JUMPER 2200 HDI 133 Hp 12000 руб
CITROEN JUMPER 2800 HDI 146 Hp 12000 руб
CITROEN JUMPER II 2.2 HDI 100/120 Hp 12000 руб
CITROEN JUMPER II 3000 HDI 157 Hp 12000 руб
CITROEN JUMPY 2.0 HDI 95 Hp 12000 руб
CITROEN JUMPY II 1.6 HDI 90 Hp 12000 руб
CITROEN JUMPY II 2.0 16V 140 Hp 7500 руб
CITROEN JUMPY II 2.0 HDI 120/136 Hp 12000 руб
CITROEN NEMO 1.4 8V 75 Hp 7500 руб
CITROEN NEMO 1.4 HDI 70 Hp 12000 руб
CITROEN SAXO 1.1 8V 60 Hp 7500 руб
CITROEN SAXO 1.4 8V 75 Hp 7500 руб
CITROEN SAXO 1.6 16V 120 Hp 7500 руб
CITROEN SAXO 1.6 16V VTR 98 Hp 7500 руб
CITROEN XANTIA 2.0 HDI 90/110 Hp 12000 руб
CITROEN XSARA 1.4 8V 73 Hp 7500 руб
CITROEN XSARA 1.8 16V 116 Hp 7500 руб
CITROEN XSARA 2.0 HDI 90 Hp 10000 руб
CITROEN XSARA PICASSO 1.6 16V 109 Hp 7500 руб
CITROEN XSARA PICASSO 1.6 16V HDI 92/110 Hp 10000 руб
CITROEN XSARA II 1.4 16V 70 Hp 7500 руб
CITROEN XSARA II 1.6 16V 109 Hp 7500 руб
CITROEN XSARA II 2.0 16V 136 Hp 12000 руб
CITROEN XSARA II 2.0 HDI 90/110 Hp 10000 руб

Чип тюнинг Ситроен в Московской области

Некоторое время назад автомобили из Франции не пользовались большим спросом у автолюбителей из СНГ. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась и спрос на Citroen начал превышать предложение, и происходит это по причине масштабных инноваций, а также красивейшему внешнему виду таких автомобилей.

-тюнинг-ситроен-1024x660 Чип тюнинг двигателей Ситроен. Увеличение мощности Citroen по низким ценам

Если вы относитесь к владельцам машины этой торговой марки, то возможно задумывались о том, как можно усовершенствовать свое авто за небольшие деньги. К счастью такой способ есть, и называется он чип тюнинг Ситроен, вы можете заказать эту услугу в нашем автосервисе. Мы находимся в г. Клин и можем быстро и качественно осуществить чип тюнинг вашего авто за небольшую плату.

Более подробно о чип тюнинге

Большинство европейских производителей авто при выпуске машин ориентируются на интересы среднестатистических покупателей. По этой причине каждая машина имеет установленное программное обеспечение, которое позволяет игнорировать особенности конкретного автомобиля. Ещё одним интересным нюансом является тот факт, что производители стараются программировать впрыск топлива, ориентируясь на 92 бензин, таким образом, получается лучше защитить его от топлива низкого качества.

Поэтому в России и получил широкое распространение чип тюнинг citroen. Если говорить о первом случае, то работа позволяет усовершенствовать прошивку таким образом, чтобы учитывать особенности вашей машины. Возрастает мощность, маневренность, приемистость. Во втором случае правильно подобранная прошивка ЭБУ позволит даже снизить расход топлива.

Профессиональный чип тюнинг по демократичной цене

За годы работы нам удалось создать коллектив из настоящих профессионалов, которые обладают обширным опытом в тюнинге любых моделей авто. Наш сервис также хорош проверенным, современным оборудованием, которое позволяет нашим сотрудникам выполнять свою работу быстро и качественно.

chip-tyuning-sitroen Чип тюнинг двигателей Ситроен. Увеличение мощности Citroen по низким ценам

Все наши клиенты остаются довольны и наслаждаются улучшенными ходовыми характеристиками своего авто. При этом любые изменения, произведенные с вашим авто обратимы, поэтому вы всегда можете отказаться от установленного программного обеспечения, вернув авто к заводским настройкам.

Также чип-тюнинг двигателя Ситроен может включать в себя работу не только компьютерщиков, но и механиков (например, снятие сажевого фильтра). Более детальную информацию вы сможете узнать, позвонив нашим специалистам. Автосервис расположен в подмосковном городе Клин, недалеко от населенных пунктов Солнечногорск, Зеленоград, Конаково, Тверь, Дмитров, Руза, Волоколамск.

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Читайте также: