Подойдет ли лада калина для такси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Игры в шашки: зачем АВТОВАЗ пересаживает таксистов на Лады?

АВТОВАЗ недавно договорился с Яндекс.Такси и Uber об использовании автомобилей Lada в их системах, а также ведет аналогичные переговоры со многими таксомоторными компаниями. Участие в подобных проектах призвано обеспечивать рост продаж и рыночной доли Lada в крупных городах. К примеру, петербургский дилер АВТОВАЗа — ГК «Терра-Авто» уже поставила первую партию Вест для использования в качестве такси Uber по Санкт-Петербургу, и вскоре к этой модели также присоединятся XRAY и Largus. Особенно востребованной среди таксопарков должна стать двухтопливная версия седана Lada Vesta , который впервые стал серийно оснащаться газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.

Как и в сегменте розничных продаж, модельные предпочтения таксопарков отличаются в зависимости от величины населенного пункта. Так, в Северо-Западном регионе среди небольших таксопарков, использующих автомобили Lada, стала очень популярна Granta, в то время как мегаполисы предпочитают Весты и Ларгусы, гласят данные ГК «Терра-Авто». Как считает директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, универсал Largus востребован из-за родственной с Renault платформы, а Vesta — благодаря имиджу данной модели. В целом же Лады традиционно используются в качестве такси именно в регионах, чья аудитория не столь избалована, как в мегаполисах. Однако близость Лад к Яндекс.Такси и Uber может переломить ситуацию — это будет работать в первую очередь на Москву и Петербург, где ранее таксисты неохотно брали вазовскую продукцию, поскольку не понимали, чего ждать с точки зрения эксплуатационных характеристик.

Такси большого города

Пока же среди российских таксопарков востребованы иномарки, считающиеся более надежными и долговечными при интенсивной работе в режиме 24/7. Так, самой популярной моделью, используемой в такси, в 2016 году была Hyundai Solaris (данные «Автостата»). В число лидеров также входят такие автомобили, как Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Nissan Almera и Toyota Camry.

«Службы такси закупают иномарки исходя из ожиданий надежности, удобства в обслуживании, комфорта для пассажиров и ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Безусловно, цены на такие популярные модели, как Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio и др., выше стоимости отечественных машин, но поскольку в последнее время особой популярностью у водителей такси в мегаполисе пользуются автомобили с автоматом, неудивительно, что таксомоторные компании предпочитают иностранные автомобили, с расчетом на надежность автоматической трансмиссии», — комментирует руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Так, только компания Kia в прошлом году поставила таксопаркам более трех тысяч машин, что составило 17% в объеме корпоративных продаж корейской марки. Наиболее востребованными среди таксомоторных компаний являются Kia Rio и универсал Kia cee’d_sw. Чаще всего автомобили этой корейской марки используются в качестве такси в городах-миллионниках. Как отмечают в пресс-службе Kia, популярность в парках таксомоторных компаний — это показатель надежности и удобства эксплуатации автомобилей. Также это положительно влияет на узнаваемость модели, поскольку клиенты часто видят такси на дорогах.

В Шкоде продажа автомобилей в такси также составляет заметную долю в общем объеме реализации марки. При этом в мегаполисах таксомоторные компании закупают преимущественно Октавии, тогда как в небольших городах таксопарки зачастую отдают предпочтение Рапиду, что связано обычно с меньшей стоимостью «среднего чека» в регионах.

По словам Павла Цыганкова, автопроизводители, делающие ставку на рынок такси, безусловно, стараются максимально соответствовать требованиям и пожеланиям рынка. Применяются специальные заводские окраски (желтый цвет), комплектации, ценовые предложения в зависимости от объема закупок и гибкая гарантийная политика. «Насыщение рынка еще не наступило, будет рост в регионах, а в Москве, скорее, можно ориентироваться на замену текущего, достаточно объемного парка всех таксомоторных компаний», — констатирует эксперт.

Частый покупатель

Так, если в среднем по России срок владения автомобилем, согласно данным «Автостата», составляет 4–5 лет, то после использования в такси машину часто продают через 2–3 года с начала эксплуатации, а многие экземпляры выставляются на продажу уже через год работы в такси.

Регулярному обновлению таксопарков, в свою очередь, способствуют требования к возрасту и состоянию автомобилей со стороны компаний-агрегаторов, которые различаются в зависимости от тарифов и регионов. Например, по условиям Яндекс.Такси, к выполнению поездок по тарифу «Комфорт» в Москве допускаются только определенные модели, а возраст машины не должен превышать четырех лет. В столице более 60% автомобилей, выполняющих заказы пользователей Яндекс.Такси, не старше двух лет.

ВАЗ-1817 – Лада Калина на «батарейках» за миллион. На ней ездят таксисты и король Иордании

Доброго вам дня, дорогие друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня хочу вспомнить историю почти 10-летней давности о том, как АвтоВАЗ хотел обогнать Илона Маска с его электромобилями.

Ладно, шучу. Навряд ли руководители завода в Тольятти реально хотели перебороть Tesla с помощью «электрической» Лады Калины, но вот экспериментировать с альтернативным топливом пытались.

Вот она, наша "Эллада" (Иллюстрации производителя)

Дело было в 2011 году. Именно тогда публике показали первый прототип так называемой El Lada. Сделали её на базе универсала первого поколения. Разработка обошлась заводу в 10 миллионов евро. Поэтому неудивительно, что на выходе стоимость одного экземпляра составила 1 250 000 рублей.

Правда, когда автомобили дошли до дилеров и поступили в продажу, то ценник упал до 960 000 рублей за штуку. АвтоВАЗ продавал «Элладу» себе в убыток? Сомневаюсь. Скорее всего, снизить стоимость помогли государственные дотации.

А как же не помочь первому серийному электромобилю в стране? Но это лишь мои догадки.

По сути, первую электрическую Ладу сгубила не только высокая цена, но и отсутствие нормальных заправок. Поэтому проект изначально был обречён

На что способна электрическая Лада?

Под капотом у неё расположились литий-железо-фосфатные батареи, которых должно хватить на 3000 циклов. По расчётам производителя, после одной зарядки машина сможет проехать 140 километров.

Вот только журналистские тесты показали, что запас хода у El Lada сильно плавает. А зависит он от погодных условий, дорожного покрытия, ретроградного меркурия и массы других факторов.

Автомобиль на выставке (Фотография Кирилла Борисенко)

Если температура воздуха падает ниже ноля градусов, то батарей хватает только на 100 километров. А уж если ещё добавить печку с подогревом стёкол и сидений, то запас хода и вовсе упадёт до 70-ти или даже 50-ти километров.

С другой стороны, был автопробег от Краснодара до Анапы, который показал, что «Эллада» реально может проехать больше 200 километров без подзарядок. Кстати, многое в этом деле играет и модель шин.

Автомобиль изначально хотели сделать чисто российским. С нашими АКБ и другой аппаратурой. Но что-то пошло не так, поэтому на ВАЗ-1817 стоят китайские батареи и швейцарская управляющая электроника.

Какие отличия от серийной Калины сразу бросаются в глаза?

От обычной домашней розетки электрическую Калину нужно заряжать порядка восьми часов. Поскольку масса у неё возросла на сто с лишним килограммов, пружины пришлось менять на более прочные, насколько я знаю.

Куда делись все «Эллады»?

Первую купил Сергей Чемезов. Ещё одна отправилась на Ближний Восток. Ею владеет король Иордании. Пять машин было отгружено таксопарку в Кисловодске. И они реально работали в такси.

Финны даже построили в городе три заправочных станции для них.

Правильно, например, селектор коробки (Иллюстрация пресс-службы АвтоВАЗа)

Четыре десятка автомобилей реально передали дилерам для продажи. Но только юридическим лицам. Столько же экземпляров осталось на заводе. На этом история «Эллады» и закончилась, по сути своей.

От себя добавлю, что года полтора назад я встретил одну такую машину в Нижнем Новгороде. Ею владел «частник» и реально работал на электрической Калине в такси.

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

Зато чинить дешево: стоит ли покупать Lada Kalina за 300 тысяч рублей


Уже в момент прочтения заголовка мнения читателей наверняка разделяются как минимум на три потока. Треть уже инстинктивно отвечает «не стоит, это же ВАЗ», еще треть восклицает «за триста?!», а остальные задумчиво подпирают голову рукой и думают: «за триста – живая, да с автоматом, да с кондиционером, почему нет?». Собственно говоря, мы не ставим перед собой цель переубедить первых или убедить вторых – разве что помочь третьим. Ведь наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что среди машин условного второго поколения, появившегося в 2013 году, действительно есть варианты с настоящей АКП, а если не концентрироваться на ней, то широта выбора обещает верную возможность найти живую машину тысяч за 300. К чему стоит быть готовым, на что нужно обратить внимание, а на что можно просто закрыть глаза?​

Строго говоря, даже имея в кармане 300 тысяч рублей, можно не ограничивать себя именно вторым поколением Калины и рассматривать более ранние машины, пошедшие в серию с 2004 года. Правда, такой подход скорее относится к тем, кто любит «капсулы времени» и не прочь найти раннюю машину с экстремально малым пробегом. В противном случае логичнее все же смотреть на машины не ранее 2013 года выпуска: во второй генерации значительно шире выбор коробок передач, а состояние в среднем лучше просто в силу возраста. А возраст – вопрос пусть и не критической, но большой важности, как и пробег. Тот факт, что в первом поколении Калины были не только хэтчбеками и универсалами, но и седанами, нивелируется появлением родственной Гранты, которую условно можно рассматривать как равнозначную альтернативу, да еще и с возможностью выбрать лифтбек с по-настоящему большим багажником. Но поскольку Гранта все же позиционировалась как более дешевый вариант, а Калина претендовала на дизайн и чуть лучшее оснащение, мы сегодня посмотрим только на нее.


Lada Kalina '2013–18

Состояние кузова – это то, что может отпугнуть потенциального покупателя уже на первом этапе выбора машины. Те, кто считает, что на пятилетнем автомобиле не может быть очагов ржавчины, выползающей из-под краски, скорее всего, будут разочарованы: несмотря на то, что около половины кузовных деталей оцинковано, шансы встретить коррозию довольно велики, а следы борьбы с ней – гарантированы. Практически все типовые проблемы, которые встречаются у подержанных машин, здесь актуальны. Точечные сколы не всегда оказываются неприятными: бывает, что след от удара камня по порогу не ржавеет несколько месяцев, а иногда крохотная точка на двери или капоте почти сразу обращает на себя внимание.

Иногда внешних повреждений и не нужно для появления пузырей: встречаются машины, у которых коррозия появляется из-под уплотнителя лобового стекла, вспучивая краску. Вся зона вокруг лобового стекла – место в любом случае проблемное: с пристрастием надо осмотреть и переднюю кромку крыши, где вода под уплотнителями помножена на сколы, и передние стойки, и пространство под стеклом. Перекрашенный капот – не повод расстраиваться или отказываться от покупки: его проще перекрасить целиком через 5 лет, чем бороться со сколами. То же самое касается бамперов: краска здесь тонкая и держится на пластике неохотно, а после перекраски – еще хуже, так что на косметические дефекты можно либо закрыть глаза, либо выторговать небольшую скидку.


Lada Kalina '2013–18

Осмотр снизу может выявить не только ржавые выхлопную систему и крепления подрамника, но и сложности с порогами: помимо повреждений краски и ржавчины из-за «пескоструя» здесь корродируют швы – но такое обычно характерно для машин возрастом более 5-7 лет. То же самое можно сказать о ржавеющем стыке порога и переднего крыла, где недостаток внимания быстро доводит поверхность до рыхлого состояния. А вот в арках все может протекать гораздо стремительнее, так что при осмотре машины стоит обязательно заглянуть за локеры. За ними скапливается грязь и влага, а усугубляется все пористым шумоизоляционным материалом, который нередко из-за этого удаляют. В идеальном случае здесь должна быть дополнительная обработка мастикой или антикором, в приемлемом – просто отсутствие глубокой ржавчины. Дополнительный антикор, кстати – вопрос вполне насущный: тем, кто забыл слово «мовиль», придется о нем вспомнить и обращать внимание, какие машины «промовилили» сразу после покупки, насколько качественно это сделали и насколько это помогло.


Lada Kalina '2013–18

Последствия ДТП усугубляют кузовные проблемы: зачастую коррозия в «неожиданных» местах говорит именно о последствиях некачественного ремонта. На этом фоне проверка истории машины не то чтобы жизненно важна, но очень логична: если скрученный пробег здесь довольно легко распознать по облезлому рулю в чехле, стертым педалям и просиженным сиденьям, то результаты кустарного ремонта могут проявить себя через два-три месяца после покупки, что обидно. В общем, доступные бесплатные базы и недорогие платные сервисы, такие как Автотека, могут уберечь пусть не от разорения, но от расстройства. Стоит отметить, что даже попытка хорошего ремонта с заменой, а не восстановлением кузовных панелей не всегда спасает ситуацию: выбор готовых к установке окрашенных деталей велик, а цены умеренные, но подводит неоднородное качество. У кого-то новое крыло начинает «цвести» через год, а у кого-то через три.

Еще одно довольно очевидное, но прозаическое замечание перед покупкой касается «приложения рук»: для владельцев Калины это либо хобби, либо вынужденная данность. Вклейка дополнительных уплотнителей дверей и капота, регулировка тугих дверных замков и ручек, борьба с шарнирным соединением тяги замка пятой двери, провисание дверей и люфты в петлях… Здесь редко встречается все и сразу, но если вам не нравится сама идея регулярной возни с мелкими дефектами, то приготовьтесь либо доплачивать за их устранение, либо смиряться с их наличием.


Lada Kalina '2013–18


Lada Kalina '2013–18

Ходовая часть не способна преподнести сюрпризов – это обычный МакФерсон спереди и балка сзади. Но такая простота зачастую играет не на руку машине: она умножается на бюджетность модели и приводит к тому, что многие владельцы игнорируют обслуживание, начиная сразу с ремонта, причем вынужденного. Даже несмотря на то, что «оригинальные» шаровые опоры, к примеру, стоят 400 рублей, стойки стабилизатора – столько же, амортизаторы – 3-4 тысячи и так далее, а цены на неоригинальные заменители еще ниже (хотя это тоже скорее минус, приводящий все к той же ужасной экономии). В любом случае здесь практически невозможно найти повод отказаться от покупки – просто нужно с пристрастием все осмотреть, подергать рычаги, оценить состояние подшипников и тормозных дисков, проверить состояние шин на предмет корректности развала-схождения и в зависимости от этого принимать решение о масштабах торга. Воспоминания о проблемах с электроусилителем руля можно оставить в прошлом: с годами Калины перестали уезжать в деревья и прочие элементы ландшафта, так что рулевую рейку тоже достаточно продиагностировать. Впрочем, даже новый ЭУР стоит не запредельно дорого – менее 20 тысяч рублей.

Как мы уже знаем, со сменой поколений у Калины появилась возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики появилась ее роботизированная версия, а также четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF414E. Ручная коробка передач с точки зрения совместной жизни продолжает один из лейтмотивов покупки Калины вообще: «зато чинить дешево». Да, коробка воет и вибрирует, подшипники порой «приезжают» к ста тысячам, иногда вместе с синхронизаторами. Зато на разборке такую же можно найти за 5-7 тысяч, перебрать за 10-15, а в крайнем случае плюнуть, пойти в магазин и купить новую за 25-40 тысяч рублей. И если последний вариант малопопулярен, то первые два давно стали обыденностью для «долгосрочных» владельцев.

Lada Kalina '2013–18

Вариант АМТ – роботизированной версии той же вазовской коробки – серьезной взаимности среди владельцев не снискал, потому что особенно в ранних версиях больше разочаровывал, чем радовал. Неумение трогаться вперед в горку без нажатия на газ, медленные переключения, нелогичность в принятии решений, неудовлетворительный ресурс сцепления и элементов управления – все или почти все это постепенно устранили лишь сейчас, к очередному обновлению Гранты, которая поглотила Калину. Покупать же подержанную Калину с АМТ можно разве что с прицелом на установку механики – вряд ли вам удастся ужиться с роботом.

С учетом этого единственный «рабочий» вариант Калины с двумя педалями – это версия с автоматом Jatco. Доплачивать за него изначально хотели немногие, поэтому на вторичном рынке выбор тоже не так велик, как хотелось бы: к примеру, на Авито машин с АКП всего около 10% от всего объема. Тем не менее, шансы найти удачный вариант вполне есть: сам по себе этот автомат не самый современный и быстрый, но довольно надежный. Если в нем менять масло хотя бы раз в 60-70 тысяч километров и не пытаться обгонять всех со светофора, то до первого ремонта он может прожить 200-250 тысяч километров, а при установке внешнего фильтра и добром отношении – больше 300. Настройка блокировки гидротрансформатора здесь щадящая и в отсутствие постоянных кикдаунов не слишком активно загрязняет масло. Проблема в том, что передач всего четыре, а мотор не самый мощный, поэтому те пробеги, которых можно достичь на словах, далеко не всегда реализуются на практике. Однако если не пожалеть денег на диагностику перед покупкой и превентивно поменять масло сразу после нее, то есть все шансы получить дешевую машину с надежной АКП – а этого многие от Калины и ждут.


Lada Kalina '2013–18

Lada Kalina '2013–18

Все агрегаты здесь с ременным приводом ГРМ, и среди них нет «безвтыковых» – то есть, при обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями (к исправлению этого вопроса вновь вернулись в 2018 году, с рестайлингом Гранты). Соответственно, верить в ресурс ГРМ на уровне 100-120 тысяч стоит только на словах, а в реальности не экономить 7-10 тысяч и обслуживать механизм через каждые 60 тысяч, заодно меняя помпу (тоже превентивно). В любом случае заявленный ресурс моторов составляет 180-200 тысяч, и с учетом дешевого масла и скверного обслуживания реальный обычно с ним совпадает. И тут мы вновь возвращаемся к тезису… да-да, о дешевом ремонте: любой вазовский мотор вам переберут где угодно и почти за любой бюджет – от 20 до 50 тысяч рублей. Ну а при покупке на первый план опять выходит диагностика: вспоминаем о компрессии, расходе масла и всем прочем.


Lada Kalina '2013–18

Ну а теперь, представив себе сложности как выбора, так и будущего содержания, можно перейти к поиску конкретного варианта. Учитывая заложенный бюджет в 300 тысяч и достойную репутацию автоматической коробки передач, вполне можно нацелиться именно на такую покупку. Заодно это избавит нас от необходимости выбора комплектации: для Калин с АКП она, по сути, была одна, предтоповая – то есть, без отдельных «излишеств», но богатая. Выбирать, таким образом, придется машину с небольшим пробегом, прозрачной историей обслуживания и без аварийного прошлого – примерно вот такую. И если пробег в 53 тысячи окажется реальным, а кузов целым, то останется только своевременно исправлять мелкие недочеты, вовремя устранять появляющуюся коррозию и не жалеть денег на регламентные работы – в таком случае даже на Калине можно проездить сравнительно счастливые 5 лет.

Машины Яндекс Такси по классам


Подразделение на классы в Яндекс Такси было введено в связи с необходимостью распределения транспортных средств по тарифам. Разработан стандарт и базовые требования. Они обеспечивают достойный уровень комфорта и безопасности для пассажира, который выбирает подходящий для себя тарифный план.

За основу классификации была принята международная система Европейской Экономической Комиссии. Согласно ей классы автомобилей в Яндекс Такси получили условное обозначение латинскими буквами:

Яндекс Такси подразделяет машины по классам не только по международной классификации. На решение оказывает влияние возраст транспортного средства, техническое состояние, комплектация. Возраст считается на 01 сентября текущего года. Так, если автомобиль был выпущен 30 августа 2016 года, то 02 сентября 2018 года он будет считаться однолетним. А если дата выпуска 01 сентября 2016 года, то на 02 сентября 2018 года он будет считаться двухлетним.

О том, какие классы подходят в Яндекс Такси, и по какому тарифному плану можно работать на том или ином автомобиле в Москве и других регионах РФ, можно узнать их предлагаемой статьи.

Какие авто подходят по тарифу «Эконом»?

Требования к классам автомобилей в Яндекс Такси в первую очередь основываются на тарифном плане. Рассмотрим, какие авто подходят для работы по тарифу «Эконом», поскольку он самый распространенный среди таксистов.

Общие требования:

  • 4-е и более дверей, полноразмерный кузов, оснащение пассажирскими задними диванами и передним креслом;
  • салон соответствует заявленным производителям параметрам (исправны все крепления, фиксаторы, отсутствуют выраженные потертости и разрезы;
  • остекление салона соответствуют ГОСТ (отсутствуют сколы и трещины, стеклоподъемники работают в штатном режиме);
  • все механизмы открывания и закрывания, фиксации, блокировки и разблокировки дверей исправны;
  • выпускные газы системы ДВС не попадают в салон (отсутствует соответствующих запах);
  • предусмотренные заводской комплектацией подушки безопасности и ремни находятся на своих местах в рабочем состоянии;
  • световое оборудование (фары, задние фонари, сигнальные лампы, противотуманки (если есть) работают в штатном режиме);
  • несущие конструкции кузова целые и не деформированные, геометрия деталей не нарушена;
  • на кузове отсутствуют значительные повреждения (вмятины, следы ударов, коррозия на большой площади);
  • автомобиль не переоборудован для работы на сжиженном газе (не допускается наличие в багажнике баллона с газом);
  • есть диагностическая карта пройденного техосмотра (выданная не ранее 5-ти месяцев).

Следующий параметр, который оценивается – год выпуска. Если для работы на территории Москвы и Московской области допускаются на линию транспортные средства не старше 10-ти лет, то в регионах ситуация может быть иной. Так, в ряде крупных городов по тарифному плану «Эконом» могут работать автомобили 1996 года выпуска.

Посмотрите в таблице требования к автомобилям класса «Эконом» в разных городах России:

Минимальный год выпуска

Классификация по Международной системе ЕЭК

Hyundai Solaris
Skoda Octavia
Ford Galaxy
Kia Rio
Ford Focus
Volkswagen Polo
Skoda Rapid
Kia Ceed
Chevrolet Cruze

Hyundai Solaris
Skoda Octavia
Chevrolet Cruze
Kia Rio
Kia Ceed
Ford Focus
Skoda Rapid
Volkswagen Polo
Lada X-Ray
Lada Largus
Lada Vesta

Любые автомобили с оценочной стоимостью не менее 90 000 рублей, кроме: LADA 2105, 2107, 2109, Daewoo Matiz и LADA 21099.

Любые в кузове седан, универсал и хэтчбэк. LADA 2110-2115 — не старше 8 лет; LADA Kalina и Priora, Daewoo Nexia — не старше 10 лет.

машины с остаточной оценочной стоимостью выше 90 000 рублей. Исключаются: Daewoo Matiz, Ваз 2105-2109, 21099, Нива.

Допускаются автомобили моложе 12 лет со средней рыночной ценой выше 435 000 рублей, а также LADA Vesta моложе 5 лет.

Любые авто с ценой выше 90 000 рублей: Lada 2110-2112, 2114-2115, Lada Granta, Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray, Priora, Lada Kalina.
Кроме: Daewoo Matiz, Газ, Lada (Ваз) 2105-2109, 21099, 2113.

Классы для работы по тарифам «Комфорт» и «Комфорт+»

Комфорт класс в Яндекс Такси представлен такими моделями, как Toyota Camry, Hyudai i30, Nissan Teana, Skoda Superb, Skoda Octavia, Kia Optima и Kia Cee’d SW. Они должны в базовой комплектации быть оснащены подушкой безопасности водителя и установкой кондиционирования воздуха. Минимальный год выпуска – 2013.

Какие машины Яндекс Такси относятся к комфорт классу, зависит от региона работы таксиста. Но существуют общие требования данного стандарта:

  1. салон находится в идеальном состоянии и позволяет с комфортом перевозить 4-х пассажиров;
  2. автомобиль полноразмерный, с 4-мя дверями;
  3. кузовные детали без видимых повреждений, геометрия кузова не нарушена;
  4. в салоне в рабочем состоянии присутствует все оборудование, относящееся к пассивной безопасности водителя и пассажира (ремни и подушки безопасности, точки крепления детского удерживающего устройства);
  5. багажник должен быть свободным более, чем на 2/3 от предусмотренного объема;
  6. техническая пригодность к эксплуатации подтверждается диагностической картой инструментального контроля ТО;
  7. автомобиль должен быть оснащен автошинами по сезону.

В соответствии с требованием стандартов Яндекс Такси авто, обслуживающее пассажиров по тарифу «Комфорт» и «Комфорт+», должно быть оснащено чистыми ковриками, зарядными устройствами для устройств, работающих на платформах Type-C, iOS и Android.

Посмотрите в таблице подходящие модели автомобилей для работы в Яндекс Такси в комфорт классе в разных городах Российской Федерации:

Audi A4, Audi Q5, Audi A6, Audi A8, BMW 5er, Audi Q3, Audi Q7, BMW 3er, BMW 7er, BMW X1 и т.д. от 2011 года выпуска
Ford Focus, Mazda 5, Opel Antara, Mazda 6, Skoda Superb, Mazda CX-5, Toyota Avensis от 2012 г.в.
Chevrolet Cruze, Honda Civic, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Ford S-MAX, Mercedes-Benz B-klasse, Honda Crosstour, Kia Cee’d GT, Hyundai i40, Kia Cee’d, Mazda 3, Nissan Terrano от 2013 г.в.

Audi A6, Audi A8, Audi Q7, BMW 5er, BMW X5, Genesis G80, Hyundai Genesis, Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz S-klasse, Mercedes-Benz E-klasse от 2011 г.в.
Lexus ES, Lexus IS, Lexus LS, Toyota Camry, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado, Volvo ХС70Land Rover, Freelander от 2012 г.в.
Audi Q5, BMW X3, BMW 3er, Kia Quoris, Ford Mondeo, Nissan Teana, Mercedes-Benz C-klasse, Mitsubishi Pajero, Volkswagen Passat, Opel Insignia от 2013 г.в.

Hyundai Solaris — от 2012 г.в.
Kia Rio — от 2013 г.в.
Nissan Almera — от 2012 г.в.
Mercedes-Benz E-Klasse, Audi A6, Mercedes-Benz C-Klasse, Skoda Octavia, Audi A8,
Renault Latitude, BMW 5er,
Hyundai Genesis, BMW 7er, Hyundai Grandeur, Hyundai i40, Hyundai Equus, Volvo S60, Mercedes-Benz S-Klasse, Genesis G80, Kia Optima ранее 2008 г.в.

Audi A6, Mercedes-Benz C-Klasse, Skoda Octavia, Audi A8,
Mercedes-Benz E-Klasse, Renault Latitude, BMW 5er,
Hyundai Genesis, Hyundai Grandeur, BMW 7er, Hyundai Equus, Volvo S60, Mercedes-Benz S-Klasse, Hyundai i40, Genesis G80, Kia Optima, Volkswagen Jetta, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus ES, Hyundai Santa Fe от 2008 г.в.

Audi A4 allroad, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7, BMW 5er, BMW X5, Brilliance H530, Cadillac SRX, Chery Tiggo 5, Chevrolet Captiva, Chevrolet Classic, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Orlando, Citroen C-Crosser, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Dodge Caravan, Fiat Bravo, Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo, Ford S-MAX, Geely GC9, Genesis G80, Great Wall Hover H3 не ранее 2005 г.в.

Audi A7, Audi A8, Audi Q5, BMW 5er, BMW X5, Ford Mondeo, Genesis G80, Hyundai Equus, Hyundai Sonata, Infiniti M, Infiniti Q50, Jaguar XE, XF и XJ, Kia Sorento, Kia Sportage, Lexus LX, Mazda 6, Mazda CX-7, Mercedes-Benz CLS-klasse, Mercedes-Benz GLS-Klasse, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero, Nissan Teana, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Koleos, Renault Latitude, Skoda Octavia, Toyota Camry, Toyota RAV 4, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volvo S90 от 2010 г.в.

Hyundai Solaris, Nissan Almera, Lada Vesta — моложе 5-ти лет, Kia Rio и Opel Astra – моложе 4-х лет.

Audi A6, Audi A4, Chrysler 300, Toyota Corolla, BMW 3er, Kia Sorento, Lexus LX, Lexus LS, Lexus RX, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Mondeo не ранее 2010 г.в.

Audi A6, Skoda Octavia, Mercedes-Benz C-Klasse, Audi A8, Audi Q5, Renault Latitude, Honda Accord, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Volvo S60, Renault Koleos, Volkswagen Jetta, Mitsubishi Outlander, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Skoda Superb, Kia Sorento, Audi A4, Lexus RX, Lexus LX, Ford Mondeo, Opel Insignia ранее 2008 г.в.

Audi A6, Skoda Octavia, Mercedes-Benz C-Klasse, Audi A8, Renault Latitude, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Volvo S60, Volkswagen Jetta, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Skoda Superb, Kia Sorento, Renault Koleos, Honda Accord, Mitsubishi Outlander, Audi A4, Lexus RX, Lexus LX, Audi Q5, Ford Mondeo, Opel Insignia после 2008 г.в.

Яндекс Такси бизнес класса

Машины бизнес класса в Яндекс Такси обслуживают пассажиров по специальным тарифам. Они предусматривают повышенную тарификацию. Требования к транспортному средству и водителю предъявляются повышенные.

Яндекс Такси бизнес класса присутствует только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Сочи и т.д. Какие машины бизнес класса допускаются к работе в Яндекс Такси по тарифному плану «Бизнес», зависит от региона. Самые высокие требования по году выпуска и состоянию транспортного средства предъявляются в Москве и Московской области. В других городах в бизнес классе Яндекс Такси могут работать автомобили более старые или с менее богатой заводской комплектацией.

Общие требования к авто бизнес класса в Яндекс Такси:

  • кузов седан, ТС относится к категории Executive или Luxury cars по международной классификации ЕЭК;
  • возраст – не старше 3-х лет;
  • нейтральная окраска кузова (предпочтительные цвета: белый, серый, коричный, синий, черный);
  • кожаная или комбинированная обшивка салона нейтральных цветов Черный, белый, коричневый);
  • полное отсутствие любых дефектов на кузове, в салоне и в области остекления;
  • полностью исправное оборудование, предусмотренное заводской комплектацией;
  • оснащенность подушками безопасности (не менее 5-ти штук) и боковыми шторками;
  • электрический подогрев всех сидений и наличие автоматических стеклоподъемников на всех дверях;
  • полностью свободный багажник.

В салоне должны лежать зарядные устройства и зонт, с которым нужно встречать и провождать пассажира в ненастную погоду. Не допустимо нанесение на борта, заднее стекло и иные детали кузова опознавательных знаков, брендирования, наклеек и т.д.

Какие автомобили бизнес класса в Яндекс Такси работают в крупных городах – показано в таблице ниже:

Audi A6, Audi A8, BMW 7er, BMW 5er, Hyundai Genesis, Genesis G80, Jaguar XF, Mercedes-Benz S-klasse, Mercedes-Benz E-klasse

Audi A6, Audi A8, BMW 5er, Genesis G80, Honda Legend, Hyundai Genesis, Jaguar XJ, Kia Optima, Kia Stinger, Lexus LS, Mercedes-Benz E-klasse, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry, Volkswagen Phaeton

Hyundai Genesis, Toyota Camry, Nissan Teana, BMW 5er, Audi A6, Kia Quoris, Hyundai Equus, Lexus ES, Mercedes-Benz E-klasse, Jaguar Xj

Такси премиум класса

Яндекс Такси премиум класса – это высокие стандарты обслуживания пассажиров. Разработаны корпоративные требования к водителю и транспортному средству. Машины премиум класса в Яндекс Такси – это полноразмерные или удлиненные (long-модели) седаны с 4-мя дверями. Внутри – салон с кожаной отделкой нейтральной цветовой гаммы. Для авто марки мерседес допускается отделка эко кожей.

Общие требования:

  • год выпуска – не ранее 2015;
  • отличное техническое состояние;
  • отсутствие сколов на кузове и трещин на стеклах;
  • полностью исправное штатное оборудование;
  • полный пакет пассивной безопасности водителя и всех пассажиров (ремни, подушки, шторки);
  • цвет кузова – нейтральный (черный, белый, серый, серебристый, коричневы, синий или зеленый);
  • цвет отделки салона – нейтральный (бежевый, коричневый или чёрный);
  • отсутствие брендированы на бортах и в салоне;
  • полностью свободный багажник;
  • наличие зарядных устройств, зонта и бутилированной питьевой воды.

Самые популярные модели авто в этом тарифном плане: Mercedes S-class (модификация W222), Mercedes-Maybach S-class BMW 7-ой серии, Audi A8 Long с кузовом серии D5 и D4 после рестайлинга, Audi A8 D5, Jaguar XJ.

Классы авто в Москве

В Москве классы авто в Яндекс Такси тоже подразделяются по описанной выше методике. Требования в этом мегаполисе к транспортным средствам значительно выше. Основные классы автомобилей Яндекс Такси в Москве включают в себя:

В Москве в Яндекс Такси машины по классам распределяются в момент их регистрации. Может потребоваться стационарный контроль. Если водитель не согласен с классом автомобиля в Яндекс Такси, то в Москве он может посетить центр, где будет проведен мониторинг. По результатам его прохождения тарифный план может быть изменён.

Какие машины бизнес класса работают в Яндекс Такси в Москве – показано в таблице ниже:

Пассажирские перевозки в такси не утрачивают популярности который год. Если вы хотите работать в данном направлении, выбирайте подходящее авто для такси. Машин в продаже представлено много, перечислим основные варианты, разберем их плюсы и минусы. Обратите внимание на критерии, которые нужно учитывать при выборе машины для извоза. Брать представительский класс есть смысл только для служб соответствующего уровня.

автомобили для такси

10 лучших автомобилей, подходящих для такси

Стоимость автомобиля – далеко не главный фактор при выборе машины для такси, намного важнее неубиваемость транспортного средства. Премиальное авто брать просто нет смысла, поскольку эксплуатироваться оно будет интенсивно, и сроки окупаемости выйдут значительными. Ваша задача – найти такую модель, которая без проблем будет выдерживать многочисленные поездки за городом и по городским дорогам.

автомобили для яндекс такси

Основные параметры выбора:

  • Статус – максимальный престиж не нужен, делайте ставку на средний сегмент. Это оптимальный выбор в плане соотношения цены и качества, визуальные характеристики таких машин привлекательные. Время окупаемости транспорта среднего сегмента небольшое.
  • Комфортность – поскольку таксист проводит за рулем много часов, ему должно быть удобно. Обратите внимание на опции регулировки кресла по собственную комплекцию, рост, наличие фишек, которые повышают комфортность сидения, способствуют снятию усталости. Пассажирские сидения тоже важны, они должны без проблем вмещать людей высокого роста и/или с большой массой тела. автомобиль под такси
  • Проходимость – качество трасс за городом и в мегаполисах часто посредственное. Надежная рама, отличный дорожный просвет продлят сроки службы транспортного средства в разы.
  • Объемы багажника – люди нередко путешествуют с багажом, его нужно будет где-то размещать. Вместительность очень важна при выборе транспортного средства. легковые автомобили такси
  • Бюджетное обслуживание – ремонтировать авто, выполнять сервисные работы придется точно. Остановитесь на таком автомобиле, запчасти которого будут стоить доступно при адекватном качестве. Ознакомьтесь с ценами на ремонтные работы. Чем дешевле эксплуатация, тем большую прибыль принесет транспортное средство своему владельцу. яндекс такси какие автомобили
  • Экономичность – стоимость горючего тоже составляет приличную часть расходов. Выберите машину, которая потребляет сравнительно немного топлива – в долгосрочной перспективе это поможет хорошо сэкономить. Рассматривайте не смешанные циклы, а расходы по городу. какие автомобили в такси
  • Сегмент обслуживания – сразу решите, в службе такси какого класса вы планируете работать, выбирайте машину с учетом этого фактора.

Большая часть клиентов предпочитает быстрые, комфортные и сравнительно недорогие поездки.

Многие водители останавливаются на машинах минимальной комплектации, она включает в себя все самое необходимое. В данном случае кондиционеров, электрических подъемников, современной акустики не будет.

Самостоятельная доукомплектация – это не всегда выгодно, нужно все тщательно просчитать. Если планируете потом дозаказывать отсутствующий перечень оснащения отдельно, убедитесь в том, что это будет целесообразно с финансовой точки зрения.

Если говорить о долговечности машин, то она зависит от широкого перечня факторов. Основные – надежность двигателя, марка авто, манера вождения, своевременность выполнения сервисных работ. Одно можно сказать точно – есть модели, которые буквально созданы для работы в такси. Рекомендуем для ознакомления.

Хендай Солярис

такси список автомобилей

Hyundai Solaris – лидер рейтинга популярных машин для такси. Это практичная, функциональная, на 100% неубиваемая рабочая лошадка. На территории РФ машина эксплуатируется давно, качество сборки никогда жалоб не вызывало. Двигатель мощный, особенно как для автомобиля этого класса.

Расход топлива – всего 6 л на каждые 100 км, это одно из лучших предложений рынка. Соотношение цены и качества тоже отличное.

  • Доступная цена.
  • Надежность и практичность.
  • Недорогое обслуживание.
  • Минимальный расход топлива.
  • Приличный дизайн, комфортный салон.
  • Средние размеры заднего ряда (высоким людям может быть тесно).
  • Освещение дороги ближним светом среднее.
  • Клиренс всего 16 см.

Киа Рио

список автомобилей яндекс такси

Тоже отличный выбор для работы в такси. Машинка выдает 107 лошадиных сил, чего более чем достаточно для авто с двигателем средних объемов. В базовой версии модель оснащается электропакетом, парой подушек безопасности, системой АБС. Багажник имеет объем 500 л, расход топлива составляет 7 л, двигатель работает бесшумно.

Есть расширенная комплектация, но она дороже стоит. В ней предусмотрены системы ЕПС, усиления руля, помощи во время старта на подъемах, бортовые компьютеры.

  • Продуманная комплектация.
  • Невысокая цена покупки и обслуживания.
  • Экономичный расход топлива.
  • Тихая работа.
  • Наличие разных комплектаций.
  • Потребность в регулярной полировке покрытия кузова.

Рено Логан

яндекс такси автомобили подходят

Renault Logan – качественный автомобиль, который хорошо показывает себя в эксплуатации, надежный, стабильный, имеет продвинутые характеристики. Конструкция простая, цена доступная. Машина имеет адекватную адаптацию к климатическим условиям РФ. Обогрев салона усиленный, есть система распределения зон воздушных потоков, холодный пуск качественный.

Renault Logan очень уверенно ведет себя на дорогах, двигается в пробках. Доступно два бензиновых двигателя, возможна комплектация машины коробкой автомат 4 ступени или механикой 5 ступеней. Мощность – 107 лошадиных сил. Дизели расходуют топлива немного меньше, чем бензиновые моторы.

  • Практичность и маневренность.
  • Отличное поведение на дорогах.
  • Дизель или бензин на выбор покупателя.
  • Комфортный просторный салон.
  • Объемный багажник.
  • Дешевое обслуживание, доступность комплектующих.

Шкода Рапид

яндекс такси какие автомобили подходят

Лифтбек Skoda Rapid презентабельный и вместительный, в его салоне без проблем смогут разместиться 5 человек. Багажник объемный, в него войдет большое количество вещей. Двигатель надежный, нареканий не вызывает, способен проходить до 200 тыс. км. Мотор – 1.4 либо 1.6 на выбор покупателя. Максимальная мощность – 125 лошадиных сил.

Водительское кресло комфортное, оборудованное. Предусмотрены регулировки по 3 плоскостям, ручки очень удобные, есть подлокотник. Передние кресла отбрасываются, поэтому можно спать в машине.

Угол руля подлежит регулировкам. Освещение хорошее, стабильное – удобно будет проводить расчеты с клиентами.

  • Надежность.
  • Разные двигатели.
  • Отличная мощность.
  • Презентабельный дизайн.
  • Вместительные салон и багажник.
  • Жесткая подвеска, она может быть неудобной при езде по трассам.

Дэу Нексия

автомобили подходящие для такси

Доступное по цене и качественное транспортное средство. Подвеска энергоемкая, она обеспечивает модели плавный ход на разных скоростях.

Заводится машина с первого раза, независимо от погодных условий. Бамперы, кузов прочные, спокойно выдерживают удары и сильно упрощают эксплуатацию транспортного средства.

Ремонтопригодность хорошая, с поиском комплектующих проблем не возникает. Моторы доступны в модификациях 1.5 и 1.6 л на выбор покупателя. Предельная мощность, которую может развивать транспортное средство, составляет 109 лошадиных сил.

  • Невысокая цена.
  • Отливная подвеска.
  • Хорошая прочность комплектующих.
  • Ремонтопригодность.
  • Некоторые службы такси в крупных городах не допускают для работы водителей на Нексии.

Фольксваген Поло

автомобили подходящие для яндекс такси

Volkswagen Polo – тоже популярная машина для такси. Она имеет сдержанный современный дизайн, в каждой детали прослеживаются аккуратные и педантичные чисто немецкие черты. Салон комфортный, оформлен в стиле минимализм.

Передние сидения идут с многоуровневыми регулировками, на задних будет достаточно места людям любой комплекции.

Двигатель имеет объем 1.6 л, оборудован системой распределенного топливного впрыска. Мощность – до 100 лошадей.

  • Комфортный просторный салон.
  • Дизайн минимализм.
  • Мощный двигатель.
  • Высокий клиренс 17 см.
  • Низко расположен бампер.

Шевроле Авео

требования к автомобилям такси

Компактная, внешне привлекательная машина – такую краткую характеристику можно дать автомобилю Шевроле Авео. Посадка водителя высокая, обзор будет отличным со всех сторон. Кресло можно регулировать по вылету, наклону, высоте.

Машина надежная, экономичная в использовании. Комплектность салона отличная – в нем есть все, что нужно.

Двигатели – 1.4, 1.6, оба варианта работают на бензине.

  • Надежность.
  • Привлекательный дизайн.
  • Комфортный салон.
  • Большое количество аксессуаров.
  • Сложный ремонт.
  • Средняя экономичность.

Лада Лагрус

какие автомобили подходят для такси

Отечественная Лада Largus – тоже хорошее решение для работы в такси. Автомобиль вместительный, багажное отделение объемное. Есть две модификации – на 5 и 7 мест. Мотор в комплектации идет на 1.6 л, он имеет мощность 102 лошадиных силы. Механика 5-ступенчатая. Салон качественный, во время поездок шума, скрипов нет.

  • Хорошая комплектация.
  • Большой багажник.
  • Просторный салон.
  • Разная комплектация.
  • Средняя эргономика.
  • Слишком компактное пространство задних сидений.

Ниссан Леф

работа в такси на своем автомобиле

Один из первопроходцев среди электрокаров в службах такси. Машина компактная, функциональная, вместительная одновременно.

Сама модель экономичная, поскольку электричество стоит дешевле, чем топливо. С фильтрами, свечами, маслом водиться не придется.

  • Современные технологии.
  • Простое обслуживание.
  • Эффектный дизайн.
  • Компактные габариты по просторном салоне.
  • Максимальная экологичность.
  • Передовые стандарты и соответствующее отношение от клиентов.
  • Высокие технологии стоят дорого.

Тойота Камри

автомобили подходящие для работы в такси

Хорошая рабочая лошадка бизнес-класса. Она представительно выглядит, имеет современный привлекательный дизайн. Японское качество давно не вызывает сомнений.

Двигатели мощные, рассчитаны на 2 и 2.4 л. Они развивают хорошие скорости при невысоких расходах топлива. Защита от коррозии надежная.

  • Привлекательный дизайн.
  • Надежность.
  • Презентабельность салона.
  • 100% бизнес класс.
  • Два варианта двигателей на выбор.

Итоги

Машина для работы в такси должна быть практичной, экономичной, надежной. Ассортимент решений на рынке представлен широкий, но не каждое авто будет идеальным выбором для организации пассажирских перевозок. Сэкономить помогут корейские, французские модели. При расчете цены смотрите не только на стоимость транспортного средства, но и на экономичность в эксплуатации, сложность, дороговизну обслуживания.

Читайте также: