Подойдет ли подлокотник от соляриса на рио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Проверяем, как седан Kia Rio усвоил уроки Соляриса

В этом году корейцы планируют собрать в Каменке 20 тысяч седанов Kia Rio, а продать — 15 тысяч (из них 1000 уйдёт в страны СНГ). Тираж на следующий год ещё согласовывается с компанией Hyundai. Скорее всего, на долю Rio придётся менее половины тех 200 тысяч машин, которые завод собирается выпустить в

Взрывать рынок — это корейцы из концерна Hyunda Motor Group (включает фирму KIA Motors) умеют. Их Solaris с апреля по июнь 2011 года разошёлся тиражом 40 351 штук, а к настоящему моменту, по словам людей из представительства, объём продаж перевалил за 60 тысяч. Многомесячные очереди — неотъемлемый атрибут самого продаваемого автомобиля в классе. Solaris отправил в нокаут главного прямого конкурента — Volkswagen Polo: за первые полгода у того 20 тысяч покупателей. Продолжается отбор клиентов и у дешёвых машин вроде седанчика Renault Logan, и у более крупных моделей гольф-класса, где самым доступным остаётся Ford Focus. Судя по всему, корейцы собираются взорвать несчастный рынок ещё раз — россиянам готовы предложить седан Kia Rio третьего поколения.

«Третий» Rio — родной «брат» Соляриса. Технически машины практически идентичны. Но дизайнеры KIA во главе с Петером Шрайером снабдили Rio самобытным экстерьером в фирменном стиле: ярким, но вместе с тем взрослым. Интерьер у седанчика тоже свой. И этого должно быть достаточно, чтобы покупатель различал автомобили двух марок. Корейцы даже не собираются как-то особенно усердствовать, чтобы развести на рынке две идентичные модели. Президент отделения KIA Motor Rus Им Так-Ук в свойственной ему безмятежной манере говорит, что подобной проблемы не стоит — деньги-то идут в один карман. Просто Solaris и Rio поделят сегмент B+ между собой, заполонив российские дворы. А внутрикорпоративная конкуренция только приветствуется — от неё выигрывает клиент.

Тестовые седаны Rio, что встречают нас в Питере, двух модификаций: 1.6 (123 л.с.) с «автоматом» и 1.4 (107 л.с.) с «механикой». Для журналистов, по традиции, только богатые комплектации и насыщенные цвета «металлик» — синие, красные и голубые. Наиболее популярный Solaris — с «автоматом», и с Rio будет так же. Но для первого знакомства я всё-таки выбираю машину с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Если уж Rio будет хорош, то более мощный — и подавно. Быстро подбираю посадку, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Плотные сиденья с широким диапазоном регулировок надёжно фиксируют бёдра, на ноги не давят, но спинка выталкивает тело вперёд. Зеркала крупные, приборная панель симпатична и информативна, всё, что нужно для управления вспомогательными системами, — под рукой.

Ворчать начинаю уже через десять минут. Некуда приткнуть локоть, хотя подлокотник имеется. Однако расположен он неудачно: слишком смещён назад и не регулируется ни в продольном направлении, ни по высоте. Руке неудобно ещё и потому, что при включении второй и четвёртой передач нужно неестественно выгибать кисть — рычаг «механики» расположен слишком близко ко мне. Хочется сдвинуть его подальше, к центральной консоли. Зато к механизму коробки особых претензий нет: передачи включаются чётко, ходы рычага небесконечны. Для полного счастья не хватает чуть более информативной педали сцепления и чтобы схватывало оно чуть раньше.

Проверенный временем четырёхцилиндровый двигатель звёзд с неба не хватает, но работу свою исполняет хорошо. Тяги вообще маловато — всего 135 Н•м, и особенно отчётливо ощущается её нехватка на низах. Но в диапазоне «четвёрка» позволяет без проблем лавировать в городском потоке. А ближе к красной зоне тахометра наблюдается даже еле заметное оживление: пик момента приходится на 5000 , а максимальная мощность достигается на 6300. Однако на трассе нужно быть внимательным. Если скорость превышает 120 , то о выходе на обгон лучше забыть, ибо процесс может затянуться. Если ход меньше, то перед манёвром постарайтесь выбрать передачу пониже, хотя мотору 1.4 такие терзания даются тяжко.

Несравненно лучше обгоны получаются у Rio со мотором 1.6. Казалось бы, преимущество в моменте над версией — всего 20 Н•м. Но даже с «автоматом» седан прекрасно поспевает за более мощными соседями. На извилистых дорожках Карельского перешейка я могу непринуждённо обходить попутные автомобили, которые никак не назовёшь тихоходами. Старшая «четвёрка» тоже раскрывает потенциал на высоких оборотах, но максимум тяги достигается на 800 об/мин раньше. Немолодой четырёхдиапазонный «автомат» не в силах подавить задор двигателя, хотя гидротрансформатор реализует момент не спеша. Это заметнее всего, если резко продавить акселератор до кикдауна на городской скорости. Но даже подобные задержки некритичны.

Собственно, силовыми агрегатами, которыми оснащается Rio, уже довольны почти все, кто лично знаком с его «братом» Солярисом. А вот настройки ходовой части российского первенца не раз подвергались критике. И журналисты по ходу своих тест-драйвов, и покупатели в процессе эксплуатации отмечали раскачку кормы даже на небольших скоростях, из-за чего седан теряет курсовую устойчивость. Публичный резонанс вынудил корейцев заменить задние амортизаторы на более жёсткие. С 15 августа завод под Питером выпускает машины с модернизированной подвеской. Rio, само собой, изначально оснащается «правильными» демпфирующими элементами.

До 140 км/ч вправду никакой раскачки. Затем хвост всё же начинает гулять, что расширяет динамический коридор. При том что под колёсами — питерский КАД с асфальтом европейского качества. Да, Rio не переходит пределов разумного, но водителю приходится сверх меры концентрироваться на управлении и, крепко взявшись за баранку, постоянно подруливать на прямой. Такая езда быстро утомляет, заставляя сбавлять ход. Скинул до 120 км/ч — и лови кайф от вернувшейся курсовой устойчивости и неплохой шумоизоляции. Да и в энергоёмкости подвеске не откажешь. Она хорошо отрабатывает мелкие неровности и с пристрастием относится к средним и крупным, посильно сглаживая их и не доводя до жёстких пробоев.

Увы, в поворотах Rio не способен подарить удовольствия! То есть для среднестатистического покупателя всё настроено нормально. Ровное усилие на руле невелико, крены умеренны, а в предельных режимах акцент сделан на недостаточную поворачиваемость. Вполне безопасно. Но человека, испытывающего радость от процесса управления автомобилем, Rio заставляет зевать. В околонулевой зоне на руле пустота, да и в виражах недостаток обратной связи вынуждает постоянно ошибаться с выбором траектории. Едешь себе на глаз, подправляя текст по ходу пьесы.

И всё же мы говорим о бюджетном автомобиле для массового потребителя. Драйверские радости никогда не числились у подобных машин в списке основных конкурентных преимуществ. У Rio есть то, что гораздо важнее азартной управляемости. Например, моторы, способные переваривать бензин АИ-92, который всё никак не запретят. К услугам покупателя — пара основных модификаций, возможность заказать версию с «автоматом» и не ломать голову с выбором опций — их предусмотрительно объединили в пакеты. Результаты социологических исследований говорят, что до 19% российских клиентов выбирают автомобиль за приглянувшийся дизайн. На эту долю Rio может уверенно претендовать — спасибо Шрайеру. А ещё 32% потребителей готовы клюнуть на интересную цену. И такую нам пообещали — ждём. Но если Москву и Питер когда-нибудь соединит трасса, где разрешат ездить 150 км/ч, шасси придётся доработать. Чтобы красивая и выгодная покупка не напрягала на шоссе.

Мы полагали, что цены на четырёхдверку Kia Rio будут выше, чем на седан Hyundai Solaris. Ставшие известными раньше срока суммы это только подтвердили — прайс-лист начинается с 459 900 рублей, а заканчивается на отметке 659 900. Сравните с Солярисом — от 399 тысяч до 639 тысяч рублей. Первое впечатление предшоковое. Разница ведь существенная! Но если посидеть с калькулятором, внимательно изучить оборудование в комплектациях, то выяснится, что в самых ходовых «средних» версиях оба автомобиля стоят схожих денег. Просто у Rio нет спартанской базовой модификации, как у Соляриса.

Но странно другое. Все мы знаем, как выстраивается политика внутри концерна Hyundai-KIA: изначально бренд KIA был бюджетным придатком в этой паре. И многие годы так оно и было. Позиционирование на рынке компании Hyundai как более престижной марки тоже обрело совершенно ясные черты — в модельном ряду фирмы KIA нет автомобилей столь высокого уровня, как Hyundai Genesis или Hyundai Equus. Но почему тогда Kia Sportage со дизелем стоит дороже аналогичного кроссовера Hyundai ix35 более чем на 100 тысяч рублей? А почему цены на Rio выше, чем на Solaris? Конечно, это позволит модели Hyundai быть популярнее в России, но в глазах многих Rio будет престижнее, ибо он дороже. Как-то не укладывается в рамки принятых у корейцев норм, не правда ли? Может, специалисты компании KIA созрели для более важной роли в тандеме с фирмой Hyundai?

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?


Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из салона проводит немало времени в конфигураторах и прайс-листах. И эти часы у экрана вполне оправданы – зачастую чашу весов в пользу той или иной модели перевешивает буквально одна опция или пара десятков тысяч экономии. Что же выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio, Renault Duster или Nissan Terrano, Renault Logan или Lada Vesta… Разберемся вместе – и сегодня начнем именно с первой пары конкурентов.

Новое на старое

Н ачиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и новый автомобиль заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей по объему продаж, разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.

hyundai_solaris_56

Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».

kia_rio_sedan_48

И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.

Базовая комплектация

Базовое исполнение нового Hyundai Solaris на данный момент стоит 624 900 рублей, в то время как Rio в начальном исполнении оценивается в 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Опуская мелочи вроде ДХО, аудиоподготовки и брызговиков, выделим основные значимые опции и отличия базовых комплектаций. Для удобства мы составили таблицы, в которых можно наглядно выяснить, в чем эти два автомобиля схожи, а в чем отличаются.

Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».

Правда, в Rio кондиционер можно добавить за 30 тысяч рублей, выбрав исполнение Comfort Кондиционер, а вот в случае с Solaris придется покупать следующую комплектацию Active Plus, доплачивая уже 75 тысяч.

Rio выгодно отличается от Solaris тем, что уже в начальном исполнении имеет обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, а еще в числе его «обязательных» опций имеется заводской антикор днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали явный упор на безопасность уже в самом доступном исполнении, и седан «заходит с козырей»: здесь есть не только стандартные ABS и система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, но и ассистент торможения (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Контрольный выстрел» – это датчики давления в шинах и система помощи при старте в горку, предотвращающая скатывание назад, пока автомобиль не тронется вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.

100

И еще один нюанс, актуальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с двигателями 1,4 литра и МКПП, но у Rio мотор выдает 107 л.с., а у Solaris – 100, что дает двукратный выигрыш в размере транспортного налога. А еще механическая коробка у Solaris непременно имеет 6 передач, в то время как Rio с мотором 1,4 литра комплектуется пятиступенчатым агрегатом.

Все самое необходимое

Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.

Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.

Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.

Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.

На фото: Под капотом Kia Rio (YB)

На фото: Под капотом Kia Rio (YB) '2016–н.в.

Чуть больше роскоши

Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.

103

«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.

На фото: Торпедо Kia Rio (YB) '2016–н.в.

У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.

Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.

Еще чуть больше роскоши

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.

Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.

р

На фото: Kia Rio '2016–н.в.

Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.

Все и сразу

Говоря, что комплектация Elegance – топовая для Solaris, в Hyundai немного лукавят. Да, выше нее в иерархии комплектаций нет, но вот за некоторые важные опции придется доплатить отдельно: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Более того, есть еще и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для машины и с «механикой», и с «автоматом», Prestige доступен только для машин с АКПП, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для МТ или АТ», что непонятно само по себе, так как пресловутый Prestige с «механикой» не сочетается. Соответственно, и сочетания этих пакетов тоже доступны в зависимости от трансмиссии – но мы отвлечемся от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый-самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций сразу.

Elevated road

У Rio, к слову, все много проще: за вышерассмотренной версией Prestige следуют исполнения Premium и Premium Navi, различающиеся, как ясно из названия, лишь наличием штатной навигационной системы. Вот только они оба доступны лишь в сочетании с автоматической коробкой передач.

В таких версиях автомобили уже весьма схожи: у Solaris появляются боковые подушки и шторки безопасности, у Rio – штатная навигация, а у них обоих – бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые литые диски и мелочи наружного оформления. В целом автомобили в самом богатом исполнении «догоняют» друг друга в том, что различалось ранее: у Kia появляются задние парктроники и навигация, у Hyundai – обогревы лобового стекла и форсунок омывателя… Стоит, пожалуй, отметить, что у Rio система курсовой устойчивости появляется только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ей уже в «базе».

105

Однако Solaris все же слегка превосходит Rio по уровню оснащения, а заодно и цене. Тенденция проникновения «премиальных» ранее опций в бюджетные автомобили принесла новому поколению корейского бестселлера подогрев задних сидений, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории и систему автоматического открывания багажника. Да-да, то, чем раньше хвастались владельцы флагманов прошлого, ныне доступно даже в машине сегмента B. Вот только доплатить за все это по сравнению с максимальной ценой Rio нужно будет 72 тысячи рублей, на 15 тысяч перешагнув «психологический барьер» в один миллион. Сам же топовый Rio, соответственно, «укладывается» в 942 900 рублей, а его единственное уникальное отличие от Solaris в этом случае – отделка интерьера «под карбон».

kia_rio_85

Выводы

Сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля из сегодняшней пары, пожалуй, нельзя. Кто-то предпочтет доплатить за новизну и расширенный пакет безопасных опций Solaris, а кто-то обратит внимание на «теплые» опции за меньшие деньги в Rio или попросту захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то подумает наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более ликвидный и выгодный при последующей продаже — а кто-то воспользуется предлагаемыми скидками на уже не новую модель. Так или иначе, здесь есть над чем подумать и из чего выбрать – и мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Hyundai Solaris vs Kia Rio

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, — солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

«Хёндай-Солярис»

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию — «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

«Киа-Рио»

KIA RIO

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» — братья по крови. Но делать их еще и близнецами — смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» — дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Пятидверный хэтчбек, седан

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй — пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Седан

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски — по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, — с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Хёндай-Солярис»

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой — нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату — 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом — базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте — кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля — опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор — 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли — не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы — стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» — как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать — автомат или механика.

«Киа-Рио»

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор — 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового — боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

Приборная панель «Рио».

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики — главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Хёндай-Солярис»

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Киа-Рио»

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» — наш выбор!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«Шевроле-Круз»

Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных «Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз» стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» — 559 000 рублей.

В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.

«Рено-Флюэнс»

В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.

Что предпочесть — прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, — дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.

Читайте также: