Подойдет ли подрулевой переключатель ваз 2106 на ваз 2107

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле


Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.

Порядок выполнения

Прежде всего, ввиду уменьшения количества функций подрулевого переключателя, необходимо приобрести трехпозиционную клавишу управления наружным освещением (переключатель режимов отныне будет управлять только дальним светом) и установить ее взамен штатной. С целью подключения новой клавиши необходимо демонтировать переднюю панель и отыскать за ней соединительную колодку левого блока переключателей. Часть разъема, идущего от блока, не трогаем, а из ответной части следует извлечь провод серо/красного цвета и удлинить его.

Далее производим подключение к клавише в соответствие с приведенной распиновкой проводов.


На следующем этапе необходимо сделать выбор: любо не «мудрствуя» лукаво просто натянуть новый блок переключателей на штатный кожух рулевой колонки (в таком случае будьте готовы привыкать к более удаленным от руля элементам управления, да и проставку между рулем и приводом отключения поворотников все равно подбирать придется) или потратить немного усилий и изготовить втулку согласно прилагаемому чертежу.


Если выбор варианта сделан, и все подготовительные операции закончены, можно снимать руль и удалять штатный блок подрулевых переключателей. При наличии переходной втулки зажимаем ее стандартным хомутом (подойдет от прежнего блока переключателей) и надеваем блок переключателей от «Нивы» (при необходимости слегка подтачиваем головку штифта).


Следующим ответственным шагом является подключение нового переключателя к проводке автомобиля и начать данную процедуру рекомендуется начать с цепи управления поворотниками, для чего предварительно отсоединяем от левого блока провода, снабжаем их «цивилизованными» клеммами и ориентируясь на схему при помощи «вертолета» выполняем соединение с переключателем.


В качестве промежуточного контроля правильности соединений можно попробовать проверить как работу поворотников, так и работоспособность дальнего сета.

Если все нормально, приступаем к цепям управления стеклоочистителей. Как и в предыдущем случае от старого блока откусываем провода управления дворниками и омывателем стекла (правый блок) и снабжаем их клеммами. Соединение проводов осуществляем при помощи «вертолета» руководствуясь схемой. Далее «вертолет» одеваем на переключатель, а сам переключатель устанавливаем в соответствующее гнездо блока.


Закончив указанные подключения, переходим к доработке руля и, прежде всего, откручиваем от него контактную площадку звукового сигнала.

Выполнив разметку, просверливаем два отверстия под контактную часть нового блока, подогнав необходимые размеры при помощи надфиля. Кроме того острым ножом примерно на 4 – 5 мм укорачиваем «юбочку» расположенную на руле со стороны контактной части. По завершении доработки не забываем подключить цепь звукового сигнала (провод серо/черного цвета).


После указанных действий приборную панель, в общем-то, можно ставить на свое место и у нас остается одна проблема – кожух в своем прежнем виде на место не встанет. В данном случае самым простым выходом из положения является обрезка кожуха с последующим сращиванием его с кожухом от Нивы (сварив пластиковые швы паяльником). Впрочем, можно попробовать установить «Нивовский» кожух целиком, правда в этом случае дополнительно понадобиться выполнить замену замка зажигания (как вариант – можно использовать от ВАЗ2109).

Подойдет ли подрулевой переключатель ваз 2106 на ваз 2107

Автомобиль оснащен трехрычажным подрулевым переключателем, установленным на рулевой колонке.

Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистки стекол имеют общий корпус.

Схема подключения подрулевого переключателя

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда

Схема электрическая

Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения:
1) Габариты;
2) Ближний и габариты;
3) Дальний и габариты.

У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.

Переключатель подрулевой Ваз классика

Переключатель подрулевой Ваз классика


Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.


Как производится замена устройства

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.

Еще способ замены переключателя

В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Снимите крышку с помощью отвертки

2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

11. …шесть и два коннектора.

12. Снимите их с нижней части приборной панели.

14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Необходимые инструменты и пошаговые фото

Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  • ближний и дальний свет



/>

Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:



/>

Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:



/>

Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:



/>

Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:



/>

Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:



/>

Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.



/>

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.



/>

Чем заменить сломанное устройство

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.

Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107

Для удобства включения некоторых функций управления, автомобиль ВАЗ-2107 имеет подрулевой переключатель, представляющий собой три рычага. К функциям этих рычагов относятся следующие работы:

  • переключение ближнего и дальнего света фар;
  • включение и выключение поворотов;
  • включение стеклоочистителя в двух режимах и стеклоомывателя.

Рычаги переключения важных функций

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Подготовка к снятию

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

  1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
  2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
  3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
  4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
  5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.

Снимаем переключатели

Как производится замена устройства

Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей. Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке.

Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.

Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

. ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала

Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла

Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.

Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.

Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям: восьмиразъемную, шести - и двухразъемную.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Вынимаем их снизу приборной панели.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх

Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Схема подключения подрулевого переключателя ваз 2106

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

Замена подрулевого переключателя. Нива, ВАЗ-2101 — 2107

Снимите рулевое колесо:

  • С помощью отвертки вытащите пластмассовую заглушку в центре рулевого колеса.
  • Отверните гайку головкой на 24 с удлинителем. Зафиксировать руль от проворачивания можно замком зажигания, вынув из него ключ.
  • Первый способ: возьмитесь за руль руками с двух сторон в горизонтальной плоскости и тяните его поочерёдно частыми движениями, то левой, то правой рукой на себя.
  • Второй способ: отверните не до конца гайку (иначе разобьете лицо!) и ладонями сбивайте руль со шлицов на себя, ударяя по тыльной стороне рулевого обода.

Снимите комбинацию приборов (подробно. с фотографиями — см. статью Комбинация приборов):

  • Выключите зажигание.
  • Снизу козырька щитка приборов отверните два самореза. Руками потяните козырек на себя снизу вверх (верхняя кромка держится на защелках).
  • Выверните отвёрткой под крест или ключом на 10 два пластмассовых винта по бокам панели.
  • Осторожно выньте комбинацию приборов, вытягивая вместе с ней трос спидометра. Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
  • Отверните и отсоедините трос спидометра.
  • Выньте две клеммные колодки со жгутами проводов из комбинации приборов.

Снимите подрулевой переключатель:

  • Снимите кожух рулевой колонки.
  • Отверните один саморез крепящий весь кожух к рулевой колонке и 4 болтика, соединяющие половины самого кожуха.
  • Рассоедините три разъёма 3-х рычажного переключателя от разъёмов основного жгута (находятся в проеме, образовавшемся при снятии комбинации приборов).
  • Протяните вниз жгуты проводов с разъемами.
  • Ослабьте стяжной хомут крепления 3-х рычажного переключателя и снимите переключатель с рулевого вала.

Установка подрулевого переключателя:

  • Установите новый 3-х рычажный переключатель на рулевой вал.
  • Протяните вверх жгуты проводов с разъемами.
  • Соедините три разъёма 3-х рычажного переключателя с разъёмами основного жгута. Проверьте правильность и надёжность подключения колодок «мама-папа». Обратите внимание на то, чтобы ни один контакт в клеммных колодках не выпал из своего гнезда.
  • Подключите к комбинации приборов разъёмы со жгутами. Красный разъём типа «мама» подключите к красному разъёму типа «папа» комбинации приборов, белый — к белому. Проверьте, чтобы ни один контакт в разъёмах не выпал из своего гнезда. Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
  • Подсоедините трос спидометра и заверните гайку.
  • Вставьте комбинацию приборов в торпеду, но пока не привинчивайте.
  • Включите зажигание и убедитесь в работоспособности 3-х рычажного переключателя и комбинации приборов. Выключите зажигание.
  • Затяните комбинацию приборов пластмассовыми винтами и установите на место козырёк.
  • Установите на место верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
  • Установите на место рулевое колесо. Временно, не очень сильно заверните гайку.
  • Отрегулируйте по высоте 3-х рычажный переключатель так, чтобы его контакт касался плавающего контакта рулевого колеса, а полукруглые выступы, предназначенные для возврата переключателя поворотов, вошли в зацепление в ответную часть на руле с тыльной стороны. Проверьте, чтобы в этом положении работал сигнал и при включенном переключателе поворотов и обратном ходе руля, переключатель отщёлкивался назад, в исходное положение. Затяните болт стяжного хомута 3-х рычажного переключателя.
  • Установите на место нижнюю часть кожуха рулевой колонки и закрепите его. При этом не забудьте поставить на место кнопку аварийной сигнализации и резиновое уплотнительное кольцо замка зажигания. Жгут проводов проложите за перегородку кожуха, чтобы он не касался рулевого вала
  • Затяните гайку рулевого колеса моментом 31,4…51 Н*м (3,2…5,2 кГ*м) и закерните её в двух или трёх местах.

Также мы оказываем услуги по чип-тюнингу яхт, катеров и гидроциклов.




Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.


Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

FastFlo › Blog › все о ваз 2107 (06)

подрулевые переключатели автомобиля ваз 2107 Подрулевые переключатели в автомобиле ваз 2107 установлены на рулевой колонке. С левой стороны рулевой колонки расположены рычаги переключателя указателей поворота А и переключателя света фар В, а с правой — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя лобового стекла С.

Положения подрулевого переключателя указателей поворота А: 0 — указатели поворота выключены; 1 — включены указатели правого поворота; II — включены указатели левого поворота.

Положения подрулевого переключателя света фар В при третьем фиксированном положении выключателя наружного освещения (ключ в замке зажигания находится в положении «Зажигание» или «Стоянка»): 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар; 1 — включено наружное освещение и дальний свет фар; II — включен дальний свет фар (нефиксированное положение).

Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя С: 0 — стеклоочиститель лобового стекла выключен; 1 — стеклоочиститель лобового стекла работает в прерывистом режиме; II — стеклоочиститель лобового стекла работает непрерывно; III — включается омыватель лобового стекла, а при включенном свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок фар.

блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов ваз 2107 В автомобиле ваз 2107 регулятор гидрокорректора фар А расположен на панели приборов в блоке регуляторов и служит для изменения угла наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при различной загрузке машины.

Для регулировки гидрокорректора фар, совмещая метку, нанесенную на регуляторе с меткой на корпусе блока, добиваемся такого направления света, при котором не будет происходить ослепление водителей встречных транспортных средств (при включенном ближнем свете фар на автомобиле ваз 2107). Положения регулятора гидрокорректора фар при следующих вариантах загрузки автомобиля ваз 2107: I — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; II — водитель с четырьмя пассажирами; III — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике массой не более 75 кг; IV — один водитель и груз в багажнике массой не более 100 кг. Регулятор освещения панели приборов В служит для изменения яркости подсветки приборов. При включенном наружном освещении, при вращении регулятора по часовой стрелке увеличивается яркость подсветки, в обратную сторону — уменьшается.

блок управления отоплением и вентиляцией салона автомобиля ваз 2107

Блок управления установлен в передней части панели приборов и состоит из трех рычагов.

Верхний рычаг управляет краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости; в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает. Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение).

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

Реле, используемые в электрической цепи автомобиля призваны снимать нагрузку в момент включения, отключения определенных электрических цепей.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны.

Она зависит и от других устройств и влияний.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме «30» генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, наружного освещения, дальнего света фар и указателей поворота даны ранее на Рисунке 8—5, 8—30 , 8—31 и 8— В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт.

Статья по теме: Прокладка кабеля гост снип

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием

Фонари освещения номерного знака. Для смазки подойдет обычное чистое моторное масло.

В блоке используются предохранители флажкового типа, с разным номинальным током. На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема. На выбранном пределе измерений для большинства цепей до Ом замыкаем наконечники щупов.

Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием

Проверка электрооборудования автомобиля без напряжения Перед работой калибруем омметр. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.

Схема соединений монтажного блока на ВАЗ Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить. Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Как и при любом ремонте по замене датчиков электронного впрыска топлива, их необходимо проверить на работоспособность. После генератора питание проходит на блок предохранителей, который на расположен под капотом. Проблемы с проводкой и монтажным блоком на ВАЗ-2107. не могу понять в чём суть.

Подойдет ли подрулевой переключатель ваз 2106 на ваз 2107

На копейках с завода установлен двухрычажный тубус. Многие хотят вместо него установить двухрычажный. На фото показан старый копеечный тубус, который мы желаем заменить:



Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.

На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:


1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.

Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:


На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:

Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
черный/белый (белый) на белый
серый на серый
желтый на желтый
желтый/черный на желтый/черный
красный на красный
черный на белый/черный


На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:

Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
черный на серый/черный
зеленый на зеленый
от замка зажиг. на черный
от реле поворотов на красный/синий
синий на синий
синий/черный на синий/черный
толстый синий на двойной голубой
толстый серый/красный на серый/красный

Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.

Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Читайте также: