Подойдут ли дверные карты от ваз 2114 на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.
Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Сразу после покупки машины остро встал вопрос замены дверных обшивок, так как старые были обтянуты карпетом и на них со временем появились катышки, карпет на подиумах весь облез и стал выглядеть некрасиво.

Обшивки, которые стояли изначально

Недолго думая, озадачился поиском новых карт и на просторах социальной сети Вконтакте удалось найти карты, в которые уже были интегрированы подиумы. Изначально очень понравился их внешний вид и поэтому решаюсь на покупку.

Евро обшивки ВАЗ 2114

Через 2 недели они уже были у меня и я с нетерпением принялся к их установки. Теперь расскажу о нюансах с которыми я столкнулся в процессе установки. Чтобы поставить все 4 карты изначально у меня ушло 2-е суток. Начну с задних обшивок. Крепления очень плохо подогнаны, и клипсы с первого раза не заходили в пазы. Снизу вообще нет крепления под клипсы ( подразумевается установка на саморезы). Но я не стал приворачивать их к двери, ведь они прекрасно держались на верхних пистонах и на ручках. Так же немного огорчил зазор который образовался между ручкой подлокотника и картой, но его практически не видно. Пистоны которые идут с ними в комплекте очень хрупкие, но при повторном снятии и установки ни одного пистона не сломал.

Сравнение стандартной обшивки с Евро

С передними обшивками примерно та же история, но там в дверях хотя бы имеются стандартные отверстия для подиумов куда можно было прикрутить эти обшивки снизу ( хотя и отверстия в обшивках намного ниже чем отверстия в двери, но с помощью длинных саморезов их спокойно можно прикрутить). Так же можно столкнуться с проблемой что динамик по высоте не помещается, тогда придётся поставить проставочные кольца.

Установленная передняя карта

Хоть и установка была не лёгкой, я полностью остался доволен результатом, с данными обшивками машина приобрела более свежий вид, в салоне стало приятнее находится, а самое главное это отсутствие карпета, за который постоянно цеплялась пыль. Всем кто собираются ставить данные обшивки советую запастись терпением, но я думаю вы не разочаруетесь в них.

Так как пишу данную статью на самоизоляции, появилось время перетянуть вставки дверей в ткань, такаю же как на сидениях. Ничего сложного в разборе карты не было, вставка держится на 4-х фигурных шайбочках (не знаю как правильно называются), которые цепляются за пластиковые стержни. Ткань заказал в интернете, пришёл большой кусок 1*1.5, но для перетяжки 4 вставок потребовалось совсем немного. Клеил на полиуретановый клей Титан который купил в Ашане.

Карта до перетяжки вставки

Карта после перетяжки вставки

Особо много времени это не заняло, при повторной установки карт проблем не возникло, так как я уже проездил с ними практически год. Мне очень понравился результат, ткань которая изначально была на картах не придавала им особого вида, а с тканью как на сидениях салон машины обрёл некую целостность. Так же поменял ручки подлокотников, потому что от многочисленных снятий и ковыряний отвёрткой они потеряли товарный вид.

На этом пожалуй всё. Ну и на последок несколько фотографий проделанной работы.

Как заменить обшивку дверей на ВАЗ 2114 своими руками

Обшивка дверей ВАЗ 2114 – это своеобразный тюнинг салона. Из классического варианта внутреннее убранство превращается в класс люкс. Для обивки подходят не все материалы, поэтому автолюбители изучают характеристики полотен. На заводе ВАЗ выпускают ТС с обшивкой из дерматина, но дверная карта, обтянутая велюром или бархатом, смотрится богаче.

Когда необходима замена

Карта дверей ВАЗ 2114 состоит из железа, а сверху элемент обшивается тканью, чтобы придать кузовной части привлекательный внешний вид. Замена обивки предусмотрена, если:

  • произошел разрыв материала, это может быть дырка от ножа или прожог сигаретой;
  • обнаружены потертости;
  • произошел разрыв у основания дверцы;
  • треснула внутренняя прокладка и прорвала внешнюю обшивку;
  • произошла деформация кузовной части.

Серый интерьер

При деформации становится сложно закрывать дверь. В таком случае можно модернизировать салон и установить самодельные карты, выбрать ткань, определиться с дизайном и ознакомиться с инструкцией по замене полотна.

Материалы для перетяжки обшивки

На ВАЗ 2114 евро обшивка дверей создается из различных материалов. Выбирают ткань сопоставляя цену, качество и легкость использования. Например, трикотажный отрезок закрепить легче, чем шелковый, но бархат смотрится эффектней. Долговечностью отличается экокожа и алькантра, сочетание цены и качества обеспечивает кожзам и карпет. Также популярно флокирование бархатом.

Основные виды ткани, их преимущества и недостатки:

  1. Кожа – обивка класса люкс. Она устойчива к влаге и перепадам температур. С кож легко удаляются следы химических загрязнений.
  2. Экокожа и кожзам — долговеченые и износостойкие материалы. Технические характеристики этой ткани схожи с натуральным кожаным покрытием, но цена ниже. Существует лишь один минус – ткань требует особенного ухода. На полотне появятся микротрещины, если во время чистки пользоваться абразивными средствами или нагревать кожзам.
  3. Алькантра – современный материал, который состоит из сверхтонких волокон. Такое покрытие не испортится от влаги, не растянется, не сядет даже после длительного срока эксплуатации.
  4. Карпет — создан из искусственных волокон и считается традиционной автомобильной тканью. Он отталкивает пыль, устойчив к грибковым соединениям, не выцветает, не растягивается. Удобен при перетяжке. Обеспечивает тепло- и звукоизоляцию.
  5. Бархат — придает салону благородный вид, износостоек и долговечен. Такая обивка прослужит долгие годы.
  6. Винил или дерматин -наиболее прочный и долговечный вариант, он сделает обшивку прочной. Эти виды тканей стойко переносят климатические перепады и не портятся из-за обработки моющими веществами. Однако, при использовании для обтяжки дерматина потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.

Перфорированная кожа

Перед покупкой ткани следует рассчитать, сколько необходимо полотна. Для этого проводятся замеры общей площади кузовной карты, приобретается крепеж и клеящее вещество.

Демонтаж обшивки

Смена облицовки подразумевает снятие и установку новой карты дверей. Необходимый инвентарь:

  • фанера;
  • отвертки;
  • нож;
  • крепления: клипсы или пистоны;
  • саморезы;
  • клей;
  • поролон;
  • дрель.

Дверца без панели

Во время демонтажа пистоны ломаются, поэтому для установки новых потребуется паяльник или термоклей. Заменяется этот крепежный элемент пластмассовыми клипсами. Новая фанера понадобится, если старая конструкция деформировалась или треснула. Шаги демонтажа:

  1. Вытаскивается скоба, которая фиксирует стеклоподъемник.
  2. Проводится демонтаж ручки. Для этого снимаются болты на внутренней и внешней части подлокотника.
  3. Снимаются динамики и другие фрагменты электроники.
  4. Извлекается панель, с которой срезается ткань обшивки.

Процесс демонтажа еврокарты аналогичный.

Изготовление дверной карты

Для изготовленя детали выполняют отметки: линии обрезки, места для штатных отверстий для ручки, креплений, динамиков. Инструкция по изготовлению:

  1. Из фанеры вырезается карта по периметру.
  2. Просверливаются отверстия.
  3. Приклеивается поролон на фанеру, затем на тканевую основу. Должен остаться припуск в 1 см по краям.
  4. Прорезаются отверстия под саморезы, для этого лучше использовать шило.
  5. Обрезается подложка с припуском до 10 мм.

Обшивается панель цельным куском. Чтобы процесс натягивания прошел без проблем, важно уложить выбранный материал лицевой стороной вниз. Фиксируется обшивка единичным уколом. Перед финишным крепежом расправляются складки.

Дверные карты на ваз 2114

Всем привет, сегодня я расскажу как построить дверные карты под автозвук. Возможно кому-то это будет интересно здесь. В конце будет список материала и примерные цены.

1 этап.Выставление колец

Для начала берём обычную дверную карту, желательно без велюровой вставки, т.к. ее можно очень легко испачкать эпоксидный смолой.

Выставляем кольца по вашему желанию, тут фантазия начинает плясать своё «танго».

У меня будет четыре пары 20 сантиметровых динамиков и одна пара «драйверов»

Глубину подбираем индивидуально согласно установочной глубине наших динамиков

Несём карту в машину для примерки.Есть опасность что неправильно выставленные кольца будут упираться в сиденье и вы не сможете закрыть дверь.

Этап 2. Обтяжка лайкрой

Теперь берём нашу дверь для обтяжки. Лайкра нам нужна для придания формы нашим обшивкам. Для этого можно использовать любой тонкий и хорошо тянущийся материал, подойдут колготки жены, сестры, мамы(нужное подчеркнуть).

Теперь берём строительный степлер и пробиваем все углубления, для этого можно использовать и клей Akfix.

Сзади карты по краям проворачиваем два брусочка для придания жесткости картам, в противном случае они получатся «бананом».

Обязательно очень плотно натягиваем лайкру, после поливки смолой могут появиться складки которые можно убрать шпатлевкой, но оно нам надо?

На этом этапе сразу продумываем крепления для ручек открывания дверей если мы убираем заводские.

Этап 3. Проливка смолой

Теперь начинается самое интересное и нудное занятие

Лучше всего использовать небольшие одноразовые емкости для размешивание смолы, пропорции я брал на 100гр смолы 1 гр отвердителя

Лучше всего использовать пластиковые стаканчики для пива, у них толстый пластик, что нам и надо. Смола вступая в реакцию с отвердителем выделяет тепло, которое может расплавить нашу емкость.

!Внимание! Использовать смолу только в хорошо проветриваемых помещениях, надевать респиратор и перчатки.

Я обычно проливаю снаружи 2 раза с интервалами высыхания 2-3 часа.

Теперь мы берём в руки болгарку или любой другой инструмент для резки наших карт.

Вырезаем всю внутренность наших карт, оставляя места для клипс.

Этап 4. Стекломат

После придания формы, она недостаточна жесткая для нас. Для этого мы используем стекломат. Я использую плотностью 450г/м2.

Для нашего удобства лучше резать их небольшими кусочками. Я всегда сначала тонким слоем промазывал место где буду ложить стекломат, прокладывал и опять проливал.

Обязательно прокладываем его во все места, даже труднодоступные, либо там будут воздушные пустоты.

Я делаю 2 слоя с перерывами по 4 часа для лучшего высыхания смолы.

После полного высыхания мы можем обрезать остатки лайкры по краям, открутить бруски и вырезать отверстия под динамики.

Этап 5. Шпатлёвка, грунтовка и покраска

Тут мы уже подходим к финишной прямой. Берём шпатлёвку со стекловолокном , резиновый шпатель и наносим небольшим слоем на поверхность карты. После высыхания я использовал насадку для шуруповёрта с дисками наждачкой. Я брал 3 вида наждачки, 100,400 и 1000.

После высыхания можно их грунтовать.

Я брал обычный грунт в баллончиках и краскопульт. Разница только во времени покраски.

После грунта шла чёрная краска как основа и белые брызги с кисточки.

И вот уже конечный результат. Очень доволен. Получились достаточно жесткими и при этом не сильно тяжелыми.

Сразу после покупки машины остро встал вопрос замены дверных обшивок, так как старые были обтянуты карпетом и на них со временем появились катышки, карпет на подиумах весь облез и стал выглядеть некрасиво.

Обшивки, которые стояли изначально

Евро обшивки ВАЗ 2114

Через 2 недели они уже были у меня и я с нетерпением принялся к их установки. Теперь расскажу о нюансах с которыми я столкнулся в процессе установки. Чтобы поставить все 4 карты изначально у меня ушло 2-е суток. Начну с задних обшивок. Крепления очень плохо подогнаны, и клипсы с первого раза не заходили в пазы. Снизу вообще нет крепления под клипсы ( подразумевается установка на саморезы). Но я не стал приворачивать их к двери, ведь они прекрасно держались на верхних пистонах и на ручках. Так же немного огорчил зазор который образовался между ручкой подлокотника и картой, но его практически не видно. Пистоны которые идут с ними в комплекте очень хрупкие, но при повторном снятии и установки ни одного пистона не сломал.

Сравнение стандартной обшивки с Евро

С передними обшивками примерно та же история, но там в дверях хотя бы имеются стандартные отверстия для подиумов куда можно было прикрутить эти обшивки снизу ( хотя и отверстия в обшивках намного ниже чем отверстия в двери, но с помощью длинных саморезов их спокойно можно прикрутить). Так же можно столкнуться с проблемой что динамик по высоте не помещается, тогда придётся поставить проставочные кольца.

Установленная передняя карта

Хоть и установка была не лёгкой, я полностью остался доволен результатом, с данными обшивками машина приобрела более свежий вид, в салоне стало приятнее находится, а самое главное это отсутствие карпета, за который постоянно цеплялась пыль. Всем кто собираются ставить данные обшивки советую запастись терпением, но я думаю вы не разочаруетесь в них.

Так как пишу данную статью на самоизоляции, появилось время перетянуть вставки дверей в ткань, такаю же как на сидениях. Ничего сложного в разборе карты не было, вставка держится на 4-х фигурных шайбочках (не знаю как правильно называются), которые цепляются за пластиковые стержни. Ткань заказал в интернете, пришёл большой кусок 1*1.5, но для перетяжки 4 вставок потребовалось совсем немного. Клеил на полиуретановый клей Титан который купил в Ашане.

Карта до перетяжки вставки

Карта после перетяжки вставки

На этом пожалуй всё. Ну и на последок несколько фотографий проделанной работы.

Дверные карты на ваз 2114

Всем привет, сегодня я расскажу как построить дверные карты под автозвук. Возможно кому-то это будет интересно здесь. В конце будет список материала и примерные цены.

1 этап.Выставление колец

Для начала берём обычную дверную карту, желательно без велюровой вставки, т.к. ее можно очень легко испачкать эпоксидный смолой.

Выставляем кольца по вашему желанию, тут фантазия начинает плясать своё «танго».

У меня будет четыре пары 20 сантиметровых динамиков и одна пара «драйверов»

Глубину подбираем индивидуально согласно установочной глубине наших динамиков

Несём карту в машину для примерки.Есть опасность что неправильно выставленные кольца будут упираться в сиденье и вы не сможете закрыть дверь.

Этап 2. Обтяжка лайкрой

Теперь берём нашу дверь для обтяжки. Лайкра нам нужна для придания формы нашим обшивкам. Для этого можно использовать любой тонкий и хорошо тянущийся материал, подойдут колготки жены, сестры, мамы(нужное подчеркнуть).

Теперь берём строительный степлер и пробиваем все углубления, для этого можно использовать и клей Akfix.

Сзади карты по краям проворачиваем два брусочка для придания жесткости картам, в противном случае они получатся «бананом».

Обязательно очень плотно натягиваем лайкру, после поливки смолой могут появиться складки которые можно убрать шпатлевкой, но оно нам надо?

На этом этапе сразу продумываем крепления для ручек открывания дверей если мы убираем заводские.

Этап 3. Проливка смолой

Теперь начинается самое интересное и нудное занятие

Лучше всего использовать небольшие одноразовые емкости для размешивание смолы, пропорции я брал на 100гр смолы 1 гр отвердителя

Лучше всего использовать пластиковые стаканчики для пива, у них толстый пластик, что нам и надо. Смола вступая в реакцию с отвердителем выделяет тепло, которое может расплавить нашу емкость.

!Внимание! Использовать смолу только в хорошо проветриваемых помещениях, надевать респиратор и перчатки.

Я обычно проливаю снаружи 2 раза с интервалами высыхания 2-3 часа.

Теперь мы берём в руки болгарку или любой другой инструмент для резки наших карт.

Вырезаем всю внутренность наших карт, оставляя места для клипс.

Этап 4. Стекломат

После придания формы, она недостаточна жесткая для нас. Для этого мы используем стекломат. Я использую плотностью 450г/м2.

Для нашего удобства лучше резать их небольшими кусочками. Я всегда сначала тонким слоем промазывал место где буду ложить стекломат, прокладывал и опять проливал.

Обязательно прокладываем его во все места, даже труднодоступные, либо там будут воздушные пустоты.

Я делаю 2 слоя с перерывами по 4 часа для лучшего высыхания смолы.

После полного высыхания мы можем обрезать остатки лайкры по краям, открутить бруски и вырезать отверстия под динамики.

Этап 5. Шпатлёвка, грунтовка и покраска

Тут мы уже подходим к финишной прямой. Берём шпатлёвку со стекловолокном , резиновый шпатель и наносим небольшим слоем на поверхность карты. После высыхания я использовал насадку для шуруповёрта с дисками наждачкой. Я брал 3 вида наждачки, 100,400 и 1000.

После высыхания можно их грунтовать.

Я брал обычный грунт в баллончиках и краскопульт. Разница только во времени покраски.

После грунта шла чёрная краска как основа и белые брызги с кисточки.

И вот уже конечный результат. Очень доволен. Получились достаточно жесткими и при этом не сильно тяжелыми.

  • Стекломат-2 метра по 275 р.
  • Лайкра-1 погонный метр по 500 р.
  • Смола-3 кг по 310 р.
  • Кольца- 4 пары по 250 и 1 пара по 170р.
  • Шпатлёвка-500 гр по 690 р.

Как заменить обшивку дверей на ВАЗ 2114 своими руками

Обшивка дверей ВАЗ 2114 – это своеобразный тюнинг салона. Из классического варианта внутреннее убранство превращается в класс люкс. Для обивки подходят не все материалы, поэтому автолюбители изучают характеристики полотен. На заводе ВАЗ выпускают ТС с обшивкой из дерматина, но дверная карта, обтянутая велюром или бархатом, смотрится богаче.

Когда необходима замена

Карта дверей ВАЗ 2114 состоит из железа, а сверху элемент обшивается тканью, чтобы придать кузовной части привлекательный внешний вид. Замена обивки предусмотрена, если:

  • произошел разрыв материала, это может быть дырка от ножа или прожог сигаретой;
  • обнаружены потертости;
  • произошел разрыв у основания дверцы;
  • треснула внутренняя прокладка и прорвала внешнюю обшивку;
  • произошла деформация кузовной части.

Серый интерьер

При деформации становится сложно закрывать дверь. В таком случае можно модернизировать салон и установить самодельные карты, выбрать ткань, определиться с дизайном и ознакомиться с инструкцией по замене полотна.

Материалы для перетяжки обшивки

На ВАЗ 2114 евро обшивка дверей создается из различных материалов. Выбирают ткань сопоставляя цену, качество и легкость использования. Например, трикотажный отрезок закрепить легче, чем шелковый, но бархат смотрится эффектней. Долговечностью отличается экокожа и алькантра, сочетание цены и качества обеспечивает кожзам и карпет. Также популярно флокирование бархатом.

Основные виды ткани, их преимущества и недостатки:

  1. Кожа – обивка класса люкс. Она устойчива к влаге и перепадам температур. С кож легко удаляются следы химических загрязнений.
  2. Экокожа и кожзам — долговеченые и износостойкие материалы. Технические характеристики этой ткани схожи с натуральным кожаным покрытием, но цена ниже. Существует лишь один минус – ткань требует особенного ухода. На полотне появятся микротрещины, если во время чистки пользоваться абразивными средствами или нагревать кожзам.
  3. Алькантра – современный материал, который состоит из сверхтонких волокон. Такое покрытие не испортится от влаги, не растянется, не сядет даже после длительного срока эксплуатации.
  4. Карпет — создан из искусственных волокон и считается традиционной автомобильной тканью. Он отталкивает пыль, устойчив к грибковым соединениям, не выцветает, не растягивается. Удобен при перетяжке. Обеспечивает тепло- и звукоизоляцию.
  5. Бархат — придает салону благородный вид, износостоек и долговечен. Такая обивка прослужит долгие годы.
  6. Винил или дерматин -наиболее прочный и долговечный вариант, он сделает обшивку прочной. Эти виды тканей стойко переносят климатические перепады и не портятся из-за обработки моющими веществами. Однако, при использовании для обтяжки дерматина потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.

Перед покупкой ткани следует рассчитать, сколько необходимо полотна. Для этого проводятся замеры общей площади кузовной карты, приобретается крепеж и клеящее вещество.

Демонтаж обшивки

Смена облицовки подразумевает снятие и установку новой карты дверей. Необходимый инвентарь:

  • фанера;
  • отвертки;
  • нож;
  • крепления: клипсы или пистоны;
  • саморезы;
  • клей;
  • поролон;
  • дрель.

Дверца без панели

Во время демонтажа пистоны ломаются, поэтому для установки новых потребуется паяльник или термоклей. Заменяется этот крепежный элемент пластмассовыми клипсами. Новая фанера понадобится, если старая конструкция деформировалась или треснула. Шаги демонтажа:

  1. Вытаскивается скоба, которая фиксирует стеклоподъемник.
  2. Проводится демонтаж ручки. Для этого снимаются болты на внутренней и внешней части подлокотника.
  3. Снимаются динамики и другие фрагменты электроники.
  4. Извлекается панель, с которой срезается ткань обшивки.

Процесс демонтажа еврокарты аналогичный.

Изготовление дверной карты

Для изготовленя детали выполняют отметки: линии обрезки, места для штатных отверстий для ручки, креплений, динамиков. Инструкция по изготовлению:

  1. Из фанеры вырезается карта по периметру.
  2. Просверливаются отверстия.
  3. Приклеивается поролон на фанеру, затем на тканевую основу. Должен остаться припуск в 1 см по краям.
  4. Прорезаются отверстия под саморезы, для этого лучше использовать шило.
  5. Обрезается подложка с припуском до 10 мм.

Обшивается панель цельным куском. Чтобы процесс натягивания прошел без проблем, важно уложить выбранный материал лицевой стороной вниз. Фиксируется обшивка единичным уколом. Перед финишным крепежом расправляются складки.

Выбор качественного материала для обшивки дверей на ВАЗ 2114

За счет внешнего тюнинга можно существенно видоизменить собственный автомобиль. Однако про внутреннее пространство забывать также не стоит, поскольку большую часть времени водитель проводит внутри машины.

Отличный вариант по изменению облика салона — это замена обшивки дверей. Для этого вам потребуется разобрать двери, снять старую обшивку и установить новую.

Что можно получить

Что можно получить

Выбор материала

Первое, с чем нужно начать, это выбор обшивочного материала. Нынешний ассортимент достаточно широкий, что позволяет каждому автовладельцу подобрать идеальный вариант в соответствии со своими пожеланиями, требованиями и финансовыми возможностями.

Наиболее привлекательные варианты — это:

  • Натуральная кожа;
  • Кожзамеменитель;
  • Алькантара;
  • Велюр;
  • Флок;
  • Карпет.

Подробнее о нюансах этих материалов для создания обшивки дверей ознакомьтесь в таблице.

МатериалОсобенности
Натуральная кожаЭто прочный, надежный и долговечный материал, единственный существенный недостаток которого заключается в высокой стоимости. С ним работать нелегко, но на выходе получаем потрясающую отделку. Настоящая классика, которая никогда не перестанет быть актуальной
КожзаменительЗаметно дешевле по сравнению с натуральной кожей, но срок службы не такой продолжительный. Буквально через год кожзам может покрыться миниатюрными трещинками в виде паутинки.
АлькантараМногие называют этот материал идеальным для четырнадцатой модели. Обладает привлекательным внешним видом, похож на замшу, но имеет повышенную прочность и практичность. Легкость ухода, простота установки и богатая цветовая гамма. Как таковых недостатков алькантара не имеет
ВелюрХорошо подходит для обшивки дверей, в отличие от сидений. Материал приятный на ощупь и красивый внешне, но при постоянном контакте образуются потертости. Особенность структуры потребует от вас часто чистить ткань, ибо велюр собирает большое количество пыли
ФлокНа ощупь напоминает велюр, но в отличие от него, намного проще поддается чистке, не намокает и не боится даже резких перепадов температур
КарпетПрактически ковролин, но более мягкий и приятный. С материалом легко работать, стоит немного, не изнашивается за короткий промежуток времени и хорошо тянется. Для ВАЗ 2114 это особенно актуально, поскольку при замене обшивки важно аккуратно повторить все изгибы дверей

Выбор зависит от ваших целей по доработке салона автомобиля. Так, флок подходит под спортивный стиль, кожа — для повышения класса, а велюр — для изысканных идей.

Демонтаж

Итак, чтобы поменять обшивку на дверях, первым делом вам потребуется демонтировать компоненты дверей и избавиться от старого обшивочного материала. По сути, для работы вам потребуется только набор отверток и хорошее настроение.

  1. Сначала снимите подиум. Для этого есть три крепежных болта под подиумом, которые откручиваются простой крестовой отверткой.
  2. Аккуратно снимайте подиум, не торопитесь. В противном случае есть риск повредить проводку от стеклоподъемников.
  3. Отсоедините от ваших электростеклоподъемников колодку с проводами.
  4. Теперь нужно снять дверные ручки. Подденьте накладки плоской отверткой. Под ними вы обнаружите крепежные болты. Откручиваются они все той же отверткой, после чего ручки легко убираются.
  5. Следующий этап — снятие облицовки механизма открытия дверей. Чтобы это сделать, нужно поддеть аккуратно облицовку с помощью плоской отвертки и снять элемент.
  6. Сверху дверей располагаются механизмы для запирания. Пластиковые штыри. В них есть отверстие, куда идеально входит крестовая отвертка. Снимаются стопоры простым выкручиванием отверткой.
  7. Наверняка на передних дверях имеются динамики. Чтобы их снять, достаточно просто открутить крепежные болты. Если это не штатные динамики, процедура демонтажа может несколько отличаться.
  8. Аккуратно извлеките динамики из корпуса обшивки и отсоедините проводку. Ничего резко не дергайте пока не убедитесь, что все проводки отсоединены.
  9. Демонтируйте пластиковый рычаг, которым осуществляется регулировка боковых зеркал и избавьтесь от декоративных молдингов.
  10. Теперь можно снять непосредственно саму обшивку. Она удерживается за счет пластиковых пистонов, которые вставлены непосредственно в металлическую часть дверей.
  11. Плоской отверткой подденьте обшивку, плавно отсоединяя материал от поверхности.
  12. Не бойтесь сломать пистоны, поскольку это расходный материал. Новые обойдутся в небольшую сумму денег.

Демонтаж в разгаре

Демонтаж в разгаре

На каждую дверь у вас уйдет около 30 минут, а может и больше. Все зависит от сноровки и уровня подготовки.

Обшивка

Двери избавлены от всего лишнего, потому можно приступать к обшивке.

  • Зачистите поверхности, избавьтесь от следов ржавчины, мусора, повреждений. Раз вы разобрали двери, не лишним будет проверить состояние металла и провести ряд профилактических работ;
  • Если вы хотите повысить звукоизоляционные свойства двери, под новый обшивочный материал можно приклеить поролон;
  • Вырежьте элементы новой обшивки. Для этого можно воспользоваться выкройкой или просто приложить материал к дверным картам и вырезать необходимые элементы;
  • Не забывайте предусмотреть припуски по периметру обшивочного материала, чтобы его можно было загнуть;
  • Вырежьте в материале отверстия под ручки. Оставьте немного больше положенного, чтобы при установке ручек они потянули за собой материал, и у вас не осталось следов обрезки снаружи;
  • На основание обшивочного материала нанесите клей. Выбор клеящего состава во многом зависит от типа обшивки, которую вы используете;
  • Особое внимание в случае ВАЗ 2114 уделяется подлокотнику, где требуется аккуратное и тщательное натяжение;
  • Выпрямите все неровности, убедитесь в отсутствии складок. Для этого лучше брать клей, который не высыхает моментально. Так вы получите возможность подкорректировать неровности;
  • Выполните процедуру обратной сборки дверных элементов, когда клей полностью высохнет.

Пример замены

Работа завершена. Ничего особо сложного в обшивке дверей нет. Единственные наиболее проблематичные моменты — это этап разборки дверей. Но если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вы легко справитесь с поставленной задачей.

Выбор качественного материала для обшивки дверей на ВАЗ 2114

За счет внешнего тюнинга можно существенно видоизменить собственный автомобиль. Однако про внутреннее пространство забывать также не стоит, поскольку большую часть времени водитель проводит внутри машины.

Что можно получить
Что можно получить

Выбор материала

Первое, с чем нужно начать, это выбор обшивочного материала. Нынешний ассортимент достаточно широкий, что позволяет каждому автовладельцу подобрать идеальный вариант в соответствии со своими пожеланиями, требованиями и финансовыми возможностями.

  • Натуральная кожа;
  • Кожзамеменитель;
  • Алькантара;
  • Велюр;
  • Флок;
  • Карпет.

Подробнее о нюансах этих материалов для создания обшивки дверей ознакомьтесь в таблице.

Материал

Особенности

Это прочный, надежный и долговечный материал, единственный существенный недостаток которого заключается в высокой стоимости. С ним работать нелегко, но на выходе получаем потрясающую отделку. Настоящая классика, которая никогда не перестанет быть актуальной

Заметно дешевле по сравнению с натуральной кожей, но срок службы не такой продолжительный. Буквально через год кожзам может покрыться миниатюрными трещинками в виде паутинки.

Многие называют этот материал идеальным для четырнадцатой модели. Обладает привлекательным внешним видом, похож на замшу, но имеет повышенную прочность и практичность. Легкость ухода, простота установки и богатая цветовая гамма. Как таковых недостатков алькантара не имеет

Хорошо подходит для обшивки дверей, в отличие от сидений. Материал приятный на ощупь и красивый внешне, но при постоянном контакте образуются потертости. Особенность структуры потребует от вас часто чистить ткань, ибо велюр собирает большое количество пыли

На ощупь напоминает велюр, но в отличие от него, намного проще поддается чистке, не намокает и не боится даже резких перепадов температур

Практически ковролин, но более мягкий и приятный. С материалом легко работать, стоит немного, не изнашивается за короткий промежуток времени и хорошо тянется. Для ВАЗ 2114 это особенно актуально, поскольку при замене обшивки важно аккуратно повторить все изгибы дверей

Демонтаж

Итак, чтобы поменять обшивку на дверях, первым делом вам потребуется демонтировать компоненты дверей и избавиться от старого обшивочного материала. По сути, для работы вам потребуется только набор отверток и хорошее настроение.

Демонтаж в разгаре
Демонтаж в разгаре

На каждую дверь у вас уйдет около 30 минут, а может и больше. Все зависит от сноровки и уровня подготовки.

Обшивка

Двери избавлены от всего лишнего, потому можно приступать к обшивке.

  • Зачистите поверхности, избавьтесь от следов ржавчины, мусора, повреждений. Раз вы разобрали двери, не лишним будет проверить состояние металла и провести ряд профилактических работ;
  • Если вы хотите повысить звукоизоляционные свойства двери, под новый обшивочный материал можно приклеить поролон;
  • Вырежьте элементы новой обшивки. Для этого можно воспользоваться выкройкой или просто приложить материал к дверным картам и вырезать необходимые элементы;
  • Не забывайте предусмотреть припуски по периметру обшивочного материала, чтобы его можно было загнуть;
  • Вырежьте в материале отверстия под ручки. Оставьте немного больше положенного, чтобы при установке ручек они потянули за собой материал, и у вас не осталось следов обрезки снаружи;
  • На основание обшивочного материала нанесите клей. Выбор клеящего состава во многом зависит от типа обшивки, которую вы используете;
  • Особое внимание в случае ВАЗ 2114 уделяется подлокотнику, где требуется аккуратное и тщательное натяжение;
  • Выпрямите все неровности, убедитесь в отсутствии складок. Для этого лучше брать клей, который не высыхает моментально. Так вы получите возможность подкорректировать неровности;
  • Выполните процедуру обратной сборки дверных элементов, когда клей полностью высохнет.

Пример замены
Пример замены

Читайте также: