Сузуки аерио схема зарядки

Обновлено: 05.07.2024

Не все инструкции по ремонту одинаково полезны!

Так-вот, я, как опытный пользователь умная Маша, набираю в Яндексе (импортозамещаю, чО) "suzuki aerio электросхема". В результате сразу "Джекпот"! Невероятная удача – самая верхняя строчка поиска обещает мне:
"Подробная электросхема Suzuki Aerio — полное описание электрооборудования Suzuki Aerio, подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Aerio… и вообще, здоровья вам и хорошего настроения…

И вот тут у меня глаза разбегаются! Прям в одном месте на халяву и совершенно бесплатно без регистрации и СМС мне предлагаются все возможные инструкции, схемы и руководства по выбранному мной автомобилю!
Да это ж просто праздник какой-то!

Жмакаю на парочку интересующих меня ссылок, которые ведут на файлообменники. Ох… Как же я отвык от этого Г… скачивания с файлообменников. Закрадываются подозрения, что где-то меня наё дурят, но успокаиваю себя мыслью, что интернет не обманывает.
На файлообменнике мужественно выбираю "обычное скачивание", жду 60 секунд… В это время AdBlocker с невероятным усердием сдерживает поток рекламных баннеров… Со скоростью dual-up соединения на жесткий диск начинают скачиваться "жирные" файлы "руководство по ремонту.pdf" и "elsxema avtomobily 7f895201fo.pdf". Всего через час закачка окончена)))

Но что за чертовщина?! Файлы не открываются "pdf-читалкой"! "Ага, кажется я знаю в чем дело!" – говорю я сам себе, хитро прищуривая левый глаз. Меняю расширение файла с "pdf" на "rar", и вуаля – файлы превращаются в архивы, которые без лишних вопросов открываются любым архиватором.
Но что же я вижу внутри архивов? Думаете электросхемы автомобиля Suzuki Aerio? Фигвам! В первом архиве оказалось несколько некачественных сканов электросхем автомобиля УАЗ, а также загадочный "экзешник" TradingDesk530r.exe. Есть некоторые сомнения, что этот "экзешник" принесет компьютеру и владельцу радость и богатство…

Человек, создавший второй архив, обладает тонким чувством юмора. Смотрите сами:

Особенно умиляет Гриша Лепс со своим хитом "Самый лучший день". Странно, что в архиве не оказалось культового видеоклипа Rick Astley — Never Gonna Give You Up — я негодуэ разочарован. Руководства по ремонту Suzuki Aerio в архиве не оказалось, зато присутствует файл TradingDesk530r.exe и руководство по ремонту Audi 80.
В общем, поиски мои оказались безрезультатными и, слава Бобу, безболезненными для компьютера, ведь в интернеты я захожу используя соответствующую контрацепцию (защиту) – шапочку из фольги, два презерватива и синюю изоленту.

Желание разыскать цветные электросхемы для Suzuki Aerio до сих пор не покидают мой возбужденный мозг, поэтому если ты, мой дорогой читатель, являешься счастливым обладателем этого сокровища, то отсыпь немного поделись им со мной)))

Предохранители и реле Suzuki Liana

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Расположение монтажных блоков в салоне и моторном отсеке сузуки лиана.

Liana-blok

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4

Блок предохранителей/реле приборная панель

Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке Suzuki Liana.

Liana-blok-kapot

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(60А) Основные цепи зажигания

(60А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Электронный блок управления ABS

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

Liana-blok-kapot-2

Реле топливного насоса

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(80А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Основные цепи зажигания

(60А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Электронный блок управления ABS

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15А) Электронный блок управления двигателем

Клемма плюс аккумулятора.

Liana-blok-kapot-3

Моторный отсек 3.

Liana-blok-kapot-4

Реле противотуманных фар

(15А) Противотуманные фары

(15А) Звуковой сигнал

Здесь расположены предохранители стеклоподъемников (30А)

Liana-blok-salon-2

Блок предохранителей и реле в салоне.

Liana-blok-salon

(10А) Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)

(15А) Подогреватель сиденья

(20А) Обогреватель заднего стекла

(15 А) ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника , Магнитола, TCM

Сузуки аерио схема зарядки

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Aerio ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Aerio


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki Aerio

- цветные электросхемы Suzuki Aerio
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki Aerio
- полные технические характеристики Suzuki Aerio
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki Aerio в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Suzuki Aerio
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Aerio
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Aerio
- каталог деталей Suzuki Aerio
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Suzuki Aerio
- полное описание электрооборудования Suzuki Aerio , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Aerio
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Aerio
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki Aerio
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Suzuki Aerio
- полные технические характеристики двигателя Suzuki Aerio
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki Aerio
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki Aerio
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Aerio
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Электрика Хитрая система зарядки НСГВ

Нашёл похоже описание нашей хитрой двухрежимной системы зарядки, когда в регуляторе генератора есть выводы FR и C на комп. Оказалось, комп может устанавливать разное заданное напряжение в регуляторе. А вот регулирует дальше обычный регулятор. 14.4в задаётся только при повышенной нагрузке, которая меряется специальным датчиком тока генератора (стоит рядом с аккумом). Идея системы в том, чтоб не напрягать генератор без особой надобности и экономичность получают ещё.

Вот такая хитрая у нас зарядка. Я лично сразу засёк по доп. вольтметру в салоне, что при старте движка не сразу становится 14.4В на аккуме, проходит 10-15с всегда после старта и напруга плавно выходит на 14.4В.

Кстати при диагностике генератора надо строго по книжке мерять, там написано про выводы FR и C. Про работу системы зарядки ничего не нашёл ни в азбуке, ни в мануалах, теперь стало попонятнее .

Вложения
fedor
Наш человек

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Нашёл похоже описание нашей хитрой двухрежимной системы зарядки, когда в регуляторе генератора есть выводы FR и C на комп. Оказалось, комп может устанавливать разное заданное напряжение в регуляторе. А вот регулирует дальше обычный регулятор. 14.4в задаётся только при повышенной нагрузке, которая меряется специальным датчиком тока генератора (стоит рядом с аккумом). Идея системы в том, чтоб не напрягать генератор без особой надобности и экономичность получают ещё.

Вот такая хитрая у нас зарядка. Я лично сразу засёк по доп. вольтметру в салоне, что при старте движка не сразу становится 14.4В на аккуме, проходит 10-15с всегда после старта и напруга плавно выходит на 14.4В.

Кстати при диагностике генератора надо строго по книжке мерять, там написано про выводы FR и C. Про работу системы зарядки ничего не нашёл ни в азбуке, ни в мануалах, теперь стало попонятнее .

gorst
Эксперт

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Дык подробнее совсем запутаешься . Лучше покороче - япы решили, что 14.4-14.9В держать постоянно глупо и вредно и подключили генератор к компу, да так, что теперь комп решает, держать в сети 14.4-14.9, или 12.4-12.9, два разных режима зарядки.

Поэтому при малом токе зарядки и определённых условиях у нас в сети будет 12.4-12.9 и это так и должно быть.

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

gorst
Эксперт

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Вложения
Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Как только найдете в скан-дате параметры "Battery Temperature" и "Alternator Volume" - вот тогда про матчасть и поговорим.

gorst
Эксперт

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Но датчик тока то у нас есть, или это мои фантазии? И выводы FR и C у регулятора гены тоже фантазия, или таки нет? На тойотах может быть похожая реализация, зачем искать те же датчики и параметры в скане у нас, не пойму. У нас один в один система зарядки Хонды-Акуры по всему.

И достаточно пуститься с вольтметром, чтобы понять, что при старте комп действительно держит 12.4в 10-15с, потом плавно выводит напряжение на 14.4в. И это не неисправность, а двухрежимная зарядка и комп управляет генератором как хочет.

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

На Сузуки все гораздо проще. Датчик тока является датчиком электрической нагрузки. Отслеживается положение дроссельной заслонки (холостой ход) и нагрузка. Если на холостом ходу включить всех потребителей, то генератор не в состоянии вырабатывать зарядный ток без проседания оборотов холостого хода и зарядка отключается блоком ЭБУ через клемму "С". А при помощи "FR" ЭБУ отслеживает параметр "GENERATOR CONTROL DUTY".

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

На двигателях 2,4 и 3,2 в скан-дате отсутствует параметр "Battery Current". Отдельного датчика там нет, он встроен в регулятор.

gorst
Эксперт

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Продвинутый новичок

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Странно
Но вот по мануалу есть следущая картинка
цифр 12 я там не наблюдаю

*я просто то же сильно копаю эту тему, т.к. хочу поставить agm аккум, а они требовательны к электрике

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

При напряжении генератора 12,4 В о какой зарядке аккумуляторной батареи идет речь? Это не заряд, а разряд батареи.
Раньше вопрос с нагрузкой на холостых решал клапан IACV, добавляя воздух в обход дроссельной заслонки и увеличивая, тем самым, обороты холостого хода. А это перерасход топлива и экология. Сейчас просто отключается дополнительная обмотка генератора и заряд прекращается до момента, когда напряжение аккумулятора падает ниже определенного значения или ток нагрузки превышает определенный предел. Снижаем нагрузку на двигатель, экономим топливо и не вмешиваемся в систему холостого хода.

P.S. Продвинутая система заряда обязательно включает в себя датчик температуры АКБ. Три режима заряда - основной, вспомогательный и режим обновления зарядки. На некоторых Тойотах с 2007 года.

Ушелец
Эксперт

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Владелец мопеда
Бывает здесь

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Поверю, он единственный из отечественных с датчиком температуры электролита и зарядкой 14/28 В.

gorst
Эксперт

Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Странно
Но вот по мануалу есть следущая картинка
цифр 12 я там не наблюдаю

*я просто то же сильно копаю эту тему, т.к. хочу поставить agm аккум, а они требовательны к электрике

Это график при всех откл. потребителях на оборотах 2000. А вот при старте или при большом числе потребителей, когда большой ток зарядки, комп держит заданные 12.4-12.9 В, меняя заданное напряжение в регуляторе, чтобы поберечь генератор. При этом генератору видимо начинает помогать аккум и ему гораздо легче.

Добавлено через 9 минут

При напряжении генератора 12,4 В о какой зарядке аккумуляторной батареи идет речь? Это не заряд, а разряд батареи.
Раньше вопрос с нагрузкой на холостых решал клапан IACV, добавляя воздух в обход дроссельной заслонки и увеличивая, тем самым, обороты холостого хода. А это перерасход топлива и экология. Сейчас просто отключается дополнительная обмотка генератора и заряд прекращается до момента, когда напряжение аккумулятора падает ниже определенного значения или ток нагрузки превышает определенный предел. Снижаем нагрузку на двигатель, экономим топливо и не вмешиваемся в систему холостого хода.

P.S. Продвинутая система заряда обязательно включает в себя датчик температуры АКБ. Три режима заряда - основной, вспомогательный и режим обновления зарядки. На некоторых Тойотах с 2007 года.

Не, держать 12.4 В при большом токе - это таки режим минимальной зарядки, т.к. просто при отключении генератора аккум бы сдох очень быстро.

Насчёт температуры АКБ не знаю, она вроде не вписывается в эту систему, т.е. не на ней всё построено, а на датчике тока. Она идёт как доп. параметр для контроля перезарядки и перегрева аккума наверно.

Сузуки аерио схема зарядки

Все началось с того, что мной был приобретен скутер Судзуки Сепия (Suzuki Sepia) с неисправным регулятором напряжения.
Регулятор напряжения не выдавал положенных 14 вольт на зарядку аккумулятора, и фара скутера горела в пол накала. Анализ принципов работы регуляторов данного типа, показал что они состоят как бы из двух частей, собственно регулятора выдающего напряжение в противофазе на регулирующую обмотку генератора, поддерживая переменное напряжение в районе 12-14 вольт, которое поступает на питание лампы фары, габаритов и подсветки панели приборов (на разных скутах могут быть варианты! ) и достаточно маломощного выпрямителя заряжающего аккумулятор, ток не более 2-3 ампер! (вскрытие с помощью термофена подтвердило что так оно и есть).
Далее была попытка произвести замену на другой регулятор, но как оказалось родных не найти, есть в продаже только китайские, но на них нет обозначений, от какого они скута! И ни кто этого не знает!
В итоге был приобретен регулятор неизвестного назначения, но похожий по внешнему виду (потом оказалось Хондовский) на скутере он не заработал как и снятый мной с Хонды и даже спалил предохранитель! (хондовский выдавал вольт 7-8)
Далее с привлечением источника переменного тока , тестеров, осциллографа и такой то матери было опытным путем установлено что любые регуляторы от практически любых скутеров взаимозаменяемы, так как характеристики практически всех генераторов и аккумуляторов идентичны. (то есть выдают примерно одинаковый ток на зарядку и поддерживают в бортовой сети напряжение около 12 вольт)
Просто надо вытащить контакты из разъема идущего к регулятору (с помощью иголки отогнув усик удерживающий контакт в разъеме ) и в соответствии с нижеприведенными схемами подключить к регулятору, и вуаля все работает как часы!.
Далее схемы подключения разных регуляторов.

Если у вас регулятор от Honda или Yamaha, и вы хотите поставить его на Suzuki или наоборот, то надо сделать следующее:

У Судзуки Сепия и ZZ Провода подключаются следующим образом:

1) Бело-красный (Б/Кр) – Провод к регулирующей обмотке
2) Красный (Кр) – 14 вольт на зарядку аккумулятора
3)Желто-Белый(Ж/Б) – Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд

4) Черно-Белый (Ч/Б) – собственно масса ( НЕ соединена ! с корпусом регулятора)


У Хонды Дио провода подключаются следующим образом:

1) Белый (Б) – Регулирующая обмотка
2) Красный (Кр) –Выход 14 вольт на зарядку аккумулятора
3) Желтый (Ж) - Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд
4) Зеленый (З) - собственно масса ( как правило соединена с корпусом регулятора)


Теперь меняя провода в фишках согласно их назначению и рисункам, меняем коммутаторы как вам захочется.

Сузуки аерио схема зарядки

Непонятки в бортовом напряжении

Какое то непонятное явление поселилось у меня в системе зарядки :bang:
начал замечать, что при остановке авто чувствуется какая то легенькая вибрация, спустя секунд 10-15 эта вибрация пропадает, отпускаешь тормоз машина катится. опять останавливаешься и опять эта вибра чувствуется.
И опять же спустя несколько секунд пропадает, и даже один раз движок вздрогнул.
Ранее думал, что возможно свечи или форсунки барахлят. Но нет. свечи сменил на новые, форсы промыли в ультразвкуке и проверили на стенде, факел распыла и объем топлива, который выплевывают форсы все в идеале.
И тут думаю, дай ка я замерю напряжение и заряд.
Воткнул в прикуриватель вольтметр. На стоячей машине напряжение 12,4В.
Движок запускаю..и началось показания сначала 11,6 , потом начинает расти до 13,6. начинаю движение, напряжение гуляет от 11,8 до 13,7. до 14,2 поднимается очень редко..верней пару раз поднималось.
вот в таким образом я езжу почти месяц(ну с вольтметром в прикуривателе). и такие показания он показывает постоянно.

Вот взял мобилу и в движении заснял показания вольтметра. видео 2 минуты.
http://youtu.be/VGlAElf0x44

это ведь не нормально.

Вот и думаю, это сама гена(межвитковые замыкания), или регулятор напруги.

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7 2003, EU
JSAHTX92V00171114

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7 2003, EU
JSAHTX92V00171114

__________________
Suzuki Vitara Cabrio, 1991 г.в., G16A, 8 кл.

Все. победил я зарядку. менял щетки - бесполезно((( ,
а таки вылетел регулятор напряжения(((
купил новый 5 тыщ

И хорошо,что на машине поехал к пацанам на площадь, регулятору новому требовалась доработочка.
В новом задействовано все три ножки(контрольная лампочка), а у меня тока две(((.
электрик увидел что Сузука. грит, что перемычку в регулятор впаять надо)), показал куда, тока я башка дырявая не запомнил(((.
Вообщем доработал он мне регулятор, я его поставил, проверили зарядку, теперь как у людей 14.2В. и машинка мягче стала работать.

Схема системы зарядки Сузуки Лиана

Схема системы зарядки

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема системы зарядки Сузуки Лиана, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схема системы зарядки Сузуки Лиана имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Сузуки Аэрио - Suzuki Aerio

Suzuki Aerio ( так называемый Liana - Жизнь в New Age - в Китае, Пакистане, Европе, Израиле, Южной Азии, на Тайване и в Австралии или Baleno для версии седан в Индонезии) является компактный автомобиль , который был построен Suzuki . Он был представлен в 2001 году в качестве замены Suzuki Esteem / Baleno с высоким 5-дверным хэтчбеком модели SX (для максимальной эффективности внутреннего пространства) и 4-дверным кузовом седан . Он был оснащен двумя различными 16-клапанными бензиновыми рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра, этот двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) JIS . Производство было прекращено в 2007 году во всем мире и заменено Suzuki SX4 , за исключением Пакистана (2006 до 2014) и Китая , где производство было продолженным Changhe -Suzuki до 2018 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Модели в Северной Америке получили более крупный и мощный 2,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. (108 кВт). 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной с 4-ступенчатой автоматической опцией. Был доступен полный привод, но только с автоматом. American Aerios выпускался в двух комплектациях: S и GS (2002–2004), S и SX (2005), а также Base и Premium (2006–2007). Ключевые изменения, произошедшие за эти годы, включали обновление до нового 2,3-литрового двигателя мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) в 2004 году, серьезное обновление стиля и интерьера в 2005 году (замена цифровых приборов на обычные аналоговые) и стандартизацию антиблокировочная система тормозов в 2006 году. В 2007 году остался только седан Aerio, поскольку хэтчбек был отложен, чтобы освободить место для нового хэтчбека SX4 2007 года . Точно так же седан Aerio покинул рынок в конце года, уступив место седану SX4 Sport 2008 года . На протяжении всего своего пробега Aerio отличался тем, что был самым доступным автомобилем в Америке с полным приводом .

В Европе , где автомобиль назывался Liana (аббревиатура от Life In A New Age ), он рассматривался как более доступная альтернатива маленьким семейным автомобилям или минивэнам , представив новое поколение двигателей Suzuki M с 1,3-литровым двигателем. и 1,6-литровый двигатель I4 . Полный привод был доступен на более крупном двигателе. В 2004 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, который больше напоминал японскую версию, а также получил дизельный двигатель с 16-клапанной версией 1,4-литрового двигателя HDi, поставляемого PSA Peugeot Citroën , мощностью 90 л.с. (66 кВт). ; 89 л.с.) благодаря непосредственному впрыску Common Rail и турбонагнетателю с изменяемой геометрией .

Liana оставалась в производстве в Пакистане в вариантах 1,3 и 1,6 литра до 2014 года.

Высшая передача


Liana был самым известный за его выступление в качестве Недорогого автомобиля в Top Gear ' s Звезда в Доступных автомобилях сегмент. Знаменитые гости появлялись на шоу каждую неделю, чтобы дать интервью и установить время круга в седане Suzuki Liana. Основной автомобиль, наряду с запасными, оставался на складе, за исключением каркаса безопасности и гоночных сидений, которые были добавлены в качестве меры безопасности. За три года работы в Top Gear Liana преодолела 1600 кругов трассы; 100 раз меняли шины и тормоза; и для этого потребовалось шесть новых сцеплений, две новые ступицы, карданные валы, поперечные рычаги, стойки и рычаги переключения передач, а также запасное зеркало заднего вида. Liana использовалась с момента ее первого показа до ее замены на Chevrolet Lacetti в сезоне весны 2006 года. До 2015 года он был частично выведен на пенсию и все еще был возвращен, когда гость был гонщиком Формулы-1.

Пайкс Пик

В 2001 году Suzuki специально построила гоночные автомобили с космической рамой для гонок на холмах с кузовом, который напоминал Aerio, получивший название Suzuki Aerio P950 Pikes Peak Special, которым управлял менеджер его раллийной команды и бывший гонщик Нобухиро Таджима .

Тадзима сошел с дистанции, не дойдя до финиша на одну милю (1,6 км) из-за механических неисправностей, его товарищ по команде Ютака Авазухара занял четвертое место в общем зачете на Grand Vitara.

Таджима финишировал вторым на All Japan Dirt Trial Championship в том же году на той же машине и выиграл Race to the Sky Hillclimb в 2003 году, прежде чем он был перестроен как Grand Vitara, а затем в 2007 году как XL7, нарушив общий курс. рекорд на Пайкс-Пик.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.


Реле-регулятор напряжения на скутер четырехконтактный

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.


Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).


Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.


Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).


Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.


Для всех моделей китайских скутеров идентичны признаки неисправности работы регулятора

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.


Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

  • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
  • затем с генератора нужно отпаять массу, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести его наружу. Этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец ― провод генератора;
  • после вывода проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:


Схема изготовления реле-регулятора своими руками

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Читайте также: