Механизм открытия двери веста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Разобрал дверь Лады Весты: Показываю, какие детали российские, а какие иностранные

В век глобализации нет совершенно ничего зазорного в том, когда мы видим присутствие деталей одного производителя в машинах других марок, и подобная практика используется широко на многих заводах и автоконцернах. И наше автомобилестроение не стало исключение, так как в последних самых новых моделях можно увидеть огромное множество импортных комплектующих.

И сейчас на примере автомобиля Lada Vesta, а конкретно, разобрав дверь это машины, я вам покажу, какие из деталей являются российскими, а какие иностранными.

Итак, первое, что мне попалось под руку это ограничитель хода двери, и вот что можно на нём найти:

Пробив номер детали 8450007762 по каталогу, находим информацию, что производителем её является Автоваз. 1:0 в пользу отечественного производителя.

Идём дальше и смотрим на петлю двери, и тут уже счёт становится равным, так как на неё мы видим недвусмысленные логотипы Renault, соответственно, это говорит о том, что деталь уже не наша.

Теперь что касается стеклоподъёмников. Начнём с кнопки: она к счастью "нашего розлива" и производится в России, что на ней написано русскими буквами:

А вот сам механизм, включая мотор, уже импортные. Моторчик производства Bosch, как и многие другие детали в этом автомобиле по электрике.

А вот сама трапеция, так называемый механизм с тросами, производства Brose, что тоже явно не относится к российской компании. Стоит отметить, что именно эта "контора" производит стеклоподъёмники для многих автомобилей, начиная от Фольксвагена, Шкоды и Ауди и заканчивая Фордами, Маздами и т.д.

Ручки дверей как внутренние, так и наружные сделаны на территории нашей страны, и каталожные номера это подтверждают:

А вот что касается акустики, то здесь весьма забавный и примечательный момент. Смотрите, большой динамик из передней двери производства Рено:

А вот маленький, который устанавливается в задние двери, не отечественный, как многие могли подумать, а тоже иностранный, но уже Nissan:

И закончим наш разбор, пожалуй, электропроводкой и выясним по коду 8450031478 жгута передней двери, где же его Родина. И оказалось, что это город Ижевск, а значит с проводами полный порядок, сделано у нас -)

В общем, ситуация неоднозначная и примерно около половины деталей сделаны в России, а другая половина произведена заграницей. Хорошо это или плохо, я уже говорил в начале статьи. Что думаете вы по этому поводу, пишите свои комментарии ниже.

Друзья, не забывайте поддерживать меня и ставить лайк к каждой статье, я всегда стараюсь для вас. Также особая благодарность, если поделитесь этой заметкой в своих социальных сетях и подпишитесь на канал. Всем удачи и до новых встреч!

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста

Не обошёл стороной такой случай и новинку отечественного автопрома – Ладу Весту. И одной из самых распространённых инженерных ошибок на сегодняшний является ограничитель открывания дверей автомобиля. Довольно часто автовладельцы не довольны именно этим узлом Лады Весты, поскольку он вызывает затруднения при закрытии автомобильных дверей. В данной статье мы подробно изучим, чем ограничитель двери так мешает многим автолюбителям, владеющим новой Лада Веста.

Устройство ограничителя двери

Ограничитель открывания двери не имеет принципиальных отличий в конструкции на разных марках автомобилей. Суть этого устройства заключается в том, что он создаёт дополнительную фиксацию двери в нескольких положениях для того, чтобы при наклоне кузова и при ветре двери не раскрывались и не создавали дополнительную нагрузку на петли и замки.

Для осуществления фиксации, инженеры и разработали этот узел – процесс фиксации осуществляется за счёт того, что пластиковые или металлические колпачки, вращаясь вокруг своей оси, перемещаются в специальные пазы (иногда между аналогичными подпружиненными колпачками) и таким образом удерживают дверь в одном положении. После такого процесса, как замена ограничителя двери, желательно зафиксировать резьбу шпилек анатермом или шайбой Гровера, иначе при самопроизвольном откручивании может произойти деформация корпуса самой двери или поломка петлей и самого фиксатора.

Ограничитель двери на Ладе Веста

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста (фото 1)

Ограничитель открывания двери на автомобилях Lada Vesta изготовлен по такому же принципу, как и все остальные ограничители двери на Ладах предыдущих моделей. Но работоспособность внутреннего механизма ограничителя оставляет желать лучшего, поскольку дверь практически не фиксируется в промежуточном положении. Какой вывод из этого можно сделать? А только тот, что требуется установка наиболее подходящей запчасти от другого автомобиля, поскольку конструктивное изменение родной детали – не целесообразно.

Конечно, при желании, колпачки ограничителя двери на Ладе Веста можно попытаться доработать, но это действие займёт довольно много времени и сил, а изготовить аналог таких деталей на заводе – обойдётся дороже, чем купить наиболее подходящий ограничитель открывания двери. Поэтому, не будем зацикливаться на таком процессе, как ремонт ограничителя открывания двери, и сразу приступим к изучению аналогов.

Замена ограничителя двери Лада Веста

Ограничитель двери автомобиля Лада Веста, как вы уже поняли, не самого лучшего качества, и ремонт ограничителя двери – не целесообразен. Доработка ограничителя открывания двери автомобилей Lada Vesta заключается именно в полной замене узла на аналогичный. И самым оптимальным вариантом в данном случае будет ограничитель задней двери (передняя – не подойдёт) от автомобиля Ford Focus III – его длина на 1 мм больше, чем оригинальный ограничитель открывания двери ВАЗ. Таким образом, для доработки узла вам понадобится слегка подогнуть шпильки ограничителя и установить его на место штатного.

Спасибо за подписку!

Стоимость такого ограничителя на апрель 2017 года чуть больше чем 1500 рублей – конечно, это довольно дорого, но качество этой детали на порядок выше, чем ограничитель открывания двери ВАЗ. Если вы решите выполнить ремонт ограничителя двери ВАЗ своими руками, доработав колпачки – вряд ли вы существенно сэкономите.

Обслуживание ограничителей открывания дверей

Ограничитель двери, как и любой другой узел в автомобиле – требует своевременного обслуживания. Для того чтобы этот элемент служил долго необходимо периодически смазывать его любой подходящей смазкой – это может быть всем известная «WD-40», но лучше воспользоваться графитовой или молибденовой смазкой. Периодичность смазывания зависит от условий эксплуатации – если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в холодном климате или в условиях большого количества пыли, то лучше смазывать ограничитель двери автомобиля 3-4 раза в год. В более мягких условиях эксплуатации достаточно выполнять обслуживание ограничителей 1-2 раза в год. Одновременно с этим, рекомендуется смазывать петли и замки дверей, багажника и капота.

Первым признаком высохшей смазки будут скрипы и стуки при открывании и закрывании дверей – в таком случае лучше не затягивать, поскольку это может стать причиной более серьёзных поломок других подвижных элементов двери.

Разборка передней правой и левой двери, снятие обшивки, замка, ручек, стеклоподъёмников

Снять облицовку 2, рисунок 3-2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Отвернуть винты 4, самонарезающие нижнего крепления обивки 1 (головка Torx Т20).


Рисунок 3-2 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка двери;
2 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
3 - ручка обивки передней двери левая;
4 - винты нижнего крепления обивки двери;
5 - винт крепления ручки;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - заглушка.

Откинуть заглушку 7 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Отвернуть винт 5 самонарезающий крепления ручки 3 двери (головка Torx Т20).

Извлечь ручку из обивки двери потянув за ее край в сторону от двери для преодоления усилий крепежных фиксаторов.

Отсоединить колодки 3, рисунок 3-3, жгута проводов от модуля 4 двери водителя.

Отвернуть винт 2 среднего крепления обивки (головка Torx Т30).


Рисунок 3-3 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка передней левой двери;
2 - винт среднего крепления обивки;;
3 - колодки жгута проводов двери;
4 - модуль двери водителя;
5 - ручка обивки передней двери левая

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).

Снять облицовку 1, рисунок 3-4, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.


Рисунок 3-4 - Крепление обивки правой передней двери:
1 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
2 - обивка правой передней двери;
3 - облицовка ручки обивки передней правой двери;
4 - винты крепления ручки двери;
5 - заглушка;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - винты нижнего крепления обивки двери;
8 - переключатель стеклоподъёмника

Отвернуть винты 7, самонарезающие нижнего крепления обивки 2 (головка Torx Т20).

Откинуть заглушку 5 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 4 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от переключателя стеклоподъёмника.

Отсоединить колодку 3, рисунок 3-5, жгута проводов двери от наружного зеркала.

Отвернуть винты 2 крепления наружного зеркала к двери 1, снять зеркало (головка Torx Т20).


Рисунок 3-5 - Крепление наружного зеркала:
1 - дверь передняя;
2 - винты крепления зеркала;
3 - колодка жгута проводов двери

Отвести край наружного 1, рисунок 3-6, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 3, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвёртка плоская).


Рисунок 3-6 - Уплотнители двери:
1 - наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
2 - фиксатор наружного уплотнителя;
3 - дверь передняя;
4 - внутренний горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
5 - верхний уплотнитель стекла двери;
6 - уплотнитель рамки двери опускного стекла.

Снять внутренний 4 горизонтальный и верхний 5 уплотнители опускного стекла (отвёртка плоская).

Снять уплотнитель 6 рамки двери опускного стекла (отвёртка плоская).

Повернуть на 90° и извлечь из панели двери держатель 1, рисунок 3-7, винта верхнего крепления обивки.

Отвернуть винты 8 и снять ручку внутреннюю замка двери, отсоединив от нее трос 3 привода замка (головка Torx Т30).


Рисунок 3-7 - Арматура двери:
1 - держатель винта крепления обивки;
2 - гайки крепления направляющих стеклоподъёмника;
3 - трос внутренней ручки привода замка двери;
4, 7 - болты зажимов стекла
5 - гайки крепления стеклоподъёмника;
6 - кронштейн ручки обивки двери;
8 - винты крепления ручки замка внутренней;;
9 - уплотнитель жгута проводов;
10 - жгут проводов двери;
11 - заклепки крепления громкоговорителя

Временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, подсоединить клемму "минус" к аккумулятору, приподнять стекло, до появления в проемах панели двери, зажимов крепления стекла.

Ослабить затяжку болтов 4 и 7 зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери.

Отвернуть четыре гайки 2 крепления направляющих стеклоподъёмника (головка "на 10").

Отвернуть три гайки 5 крепления электродвигателя стеклоподъёмника, извлечь стеклоподъёмник из полости двери, отсоединить колодку жгута проводов 10 от электродвигателя (головка "на 10").

Отвернуть винты крепления кронштейна 6 ручки обивки двери, снять кронштейн (головка Torx Т30).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки 11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло Ø5 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлечь уплотнитель 9 жгута проводов из отверстия в панели двери (отвёртка плоская).

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-8, жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов двери.

Отвернуть винты 1 крепления колодки жгута проводов двери к панели двери, извлечь жгут из полости двери (головка Torx Т20).

Отвернуть винт 4 крепления ограничителя 6 двери к передней стойке кузова (головка Torx Т40).

Отвернуть гайки 5 крепления ограничителя двери к панели двери, снять ограничитель (головка "на 10").


Рисунок 3-8 - Крепление колодки жгута проводов и ограничителя открывания двери:

1 - винты крепления колодки жгута проводов двери;

2 - колодка жгута проводов заднего;

3 - колодка жгута проводов двери;

4 - винт крепления ограничителя открывания двери к передней стойки кузова;

5 - гайки крепления ограничителя открывания двери к двери;

6 - ограничитель открывания двери

Разжать фиксаторы 1, рисунок 3-9, рычага 2 выключателя 10 замка передней двери и снять рычаг с оси выключателя (отвёртка плоская).


Рисунок 3-9 - Замок передней двери и его привод: 1 - фиксаторы рычага выключателя замка; 2 - рычаг выключателя замка; 3 - тяга выключателя замка передней двери; 4 - замок передней двери; 5 - механизм ручки наружной замка передней двери; 6 - заглушка; 7 - винты крепления замка; 8 - накладка декоративная; 9 - заклепка крепления механизма наружной ручки к панели двери; 10 - выключатель замка передней двери; 11 - ручка наружная замка двери

Отвернуть винты 7 крепления замка 4 к двери, извлечь замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединить от замка трос механизма 5 наружной ручки (головка Torx Т30).

Снять декоративную заглушку 8 с корпуса выключателя замка (отвёртка плоская).

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации выключателя замка, снять выключатель (отвёртка плоская, головка Torx Т20, удл.).

Для демонтажа ручки 11 наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и, не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку.

Снять механизм 5 ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъёмника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, расход - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;


Рисунок 3-10 - Установка ручки наружной привода замка двери: 1 - ручка наружная замка двери; 2 - корпус возвратного механизма наружной ручки; 3 - зацеп ручки наружной; 4 - рычаг возвратного механизма ручки наружной замка двери

- перед установкой обивки двери временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, клемму "минус" к аккумулятору, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъёмника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Двери должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъёмников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.


Регулировка замка передней двери

Регулировку работы замков дверей производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (головка TORX Т40).

Система дистанционного управления Лада Веста

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки
на пульте. При этом произойдет блокировка замков дверей и включение режима охраны, что подтверждается загоранием на некоторое время индикатора на кнопке 1 и двукратным световым сигналом указателей поворота.

Если во время включения режима охраны была открыта одна из дверей или капот и багажник, будет произведена блокировка дверей и последующая разблокировка и режим охраны не будет включен. Закройте все двери, нажмите кнопку блокировки
на пульте (см. выше описанный алгоритм).


  • боковые двери;
  • капот;
  • крышку багажника.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ

Для разблокировки замков дверей и выключения режима охраны нажмите кнопку разблокировки
на пульте. При этом произойдет разблокировка замков дверей и одновременно произойдет выключение режима охраны, что подтверждается одиночным световым сигналом указателей поворота.


  • открывание любой двери;
  • открывание багажника;
  • открывание капота,

Если во время задержки автовозврата произошло любое из перечисленных выше событий, то режим автовозврата прекращается.

Открывание крышки багажника с ПДУ

Открывание крышки багажника с пульта возможно только при выключенном зажигании. Для открывания крышки багажника нажмите и удерживайте некоторое время кнопку
на ПДУ.

При включенном режиме охраны открывание крышки багажника происходит одновременно с отключением режима охраны.

После закрытия крышки багажника, для включения режима охраны необходимо нажать кнопку блокировки
на ПДУ.

Дистанционное отключение тревожной сигнализации


  • открывание любой двери;
  • открывание капота;
  • открывание крышки багажника,

Выключение режима тревоги производится путем нажатия кнопки разблокировки
на пульте. При этом одновременно происходит выключение режима охраны и разблокировка боковых дверей.

Центральная и автоматическая блокировка/разблокировка замков дверей из салона и снаружи автомобиля

Центральная блокировка/разблокировка замков дверей. Для блокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку
на панели приборов, индикатор на кнопке 1 (рис. 3) загорится на некоторое время, затем погаснет. Если при нажатии кнопки
капот, багажник или одна из дверей были открыты, то двери обратно разблокируются. Закройте двери, капот, багажник, нажмите кнопку блокировки
, все двери заблокируются. Разблокировка замков боковых дверей происходит при открывании со стороны салона любой передней двери.

Для принудительной блокировки дверей, и постановке на охрану в случае открытой любой двери, требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку
.


  1. Выключатель блокировки дверей
    .
  2. Выключатель ESC (электронной системы контроля устойчивости
    ).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Включение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка
на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Сразу после нажатия кнопки загорится светодиод, двери заблокируются. Заглушите двигатель. Функция активирована.

Запустите двигатель, после начала движения при скорости около 10 км/ч произойдет автоматическая блокировка дверей, если они не были заблокированы.

Разблокировка дверей произойдет при нажатии кнопки центрального замка или при открывании любой двери из салона на стоящем автомобиле.

Отключение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка
на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Функция отключена.

Автоматическая разблокировка замков боковых дверей при аварии. При аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей.

Примечание. Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки
на панели приборов, а также на нажатие кнопок
и
на ПДУ. Если это произошло, не нажимайте кнопку
на панели приборов и кнопки
и
на ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Сигнализация о забытом в выключателе зажигания ключе и не выключенном наружном освещении

Если зажигание выключено, а ключ находится в выключателе зажигания, то при открывании двери водителя зуммер выдает непрерывный звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленном в выключателе зажигания ключе.

Если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя зажигания, но осталось включенным наружное освещение, то при открывании двери водителя зуммер выдает два прерывистых звуковых сигнала, предупреждая водителя о не выключенном наружном освещении.

Радиус действия пульта дистанционного управления

Дальность действия зависит от окружающих условий и может доходить до нескольких метров. Поэтому во избежание непреднамеренного отпирания или запирания дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обращайтесь с пультом осторожно!

ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА,СБОРКА

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10), открыть дверь и опустить в нижнее положение опускное стекло.

Снятие и установка:

Снять обивку 1, рисунок 4-1, средней стойки кузова верхнюю.

Отвернуть винты 3 крепления обивки 2 средней стойки кузова нижней (головка сменная Torx T20, вороток).

Снять обивку порога переднюю и заднюю (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 4-1 - Снятие и установка задней двери:

1 - обивка средней стойки верхняя; 2 - обивка средней стойки нижняя; 3 - винты крепления обивки нижней средней стойки к стойке кузова; 4, 6 - винты крепления обивки средней стойки нижней к порогу кузова; 5 - обивка порога передняя

Отвернуть винты 4 и 6 крепления обивки нижней центральной стойки к порогу кузова, снять обивку (головка сменная Torx T20, вороток).

Отсоединить колодку 10, рисунок 4-2, жгута 9 проводов заднего от колодки жгута проводов двери, извлечь трубку 4 защитную жгута проводов двери, а затем и жгут проводов из отверстия в стойке кузова.


Рисунок 4-2 - Снятие и установка задней двери:

1 - дверь задняя;

2, 8 - пластина стопорная оси петли двери;

3, 7 - ось звеньев петли;

4 - трубка защитная жгута проводов двери;

5 - ограничитель открывания двери;

6 - винт крепления ограничителя открывания двери к средней стойке боковины кузова;

9 - жгут проводов задний;

10 - колодка жгута проводов заднего

Отвернуть винт 6 крепления ограничителя 5 двери к средней стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Снять с осей верхней 3 и нижней 7 петли стопорные пластины 2 и 8 (плоскогубцы).

Извлечь ось звеньев верхней и нижней петли, снять дверь, работу выполнять с помощником (бородок, молоток).

Установку двери производить в порядке обратном снятию.

Разборка / сборка:

Снять ручку 4, рисунок 4-3, стеклоподъемника (отвертка плоская).

Отвернуть винт 5, самонарезающий нижнего крепления обивки (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 4-3 - Крепление обивки задней двери:

1 - обивка задней двери;

2 - винты крепления ручки двери;

3 - облицовка ручки обивки задней двери;

4 - ручка стеклоподъемника;

5 - винт нижнего крепления обивки двери

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 2 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвертка плоская).

Отвести с каждой из сторон край наружного 3, рисунок 4-4, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 1, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из

отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвертка плоская).


Рисунок 4-4 - Снятие наружного горизонтального уплотнителя

1 - дверь задняя;

2 - фиксатор уплотнителя;

3 - наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери

Снять внутренний 3, рисунок 4-5, горизонтальный и верхний 2 уплотнители опускного стекла (отвертка плоская).

Снять наружный уплотнитель 1 проема двери (отвертка плоская).

Отвернуть болт 10, крепления направляющей опускного стекла, извлечь направляющую из полости двери (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 4-5 - Арматура двери:

1 - наружный уплотнитель проема задней двери;

2 - уплотнитель верхний опускного стекла;

3 - уплотнитель горизонтальный внутренний опускного стекла;

4 - трос внутренней ручки привода замка двери;

5 - ручка двери наружная;

6 - гайки крепления направляющей стеклоподъемника;

7 - винты крепления ручки замка внутренней;

8 - гайки крепления стеклоподъемника;

9 - болты зажимов стекла;

10 - болт крепления направляющей опускного стекла;

11 - заклепки крепления громкоговорителя

Поднять опускное стекло двери до появления механизма зажима стекла в отверстии внутренней панели двери, ослабить затяжку болтов 9, зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайки 6 крепления направляющей стеклоподъемника и гайки 8 крепления стеклоподъемника, извлечь стеклоподъемник с направляющей в сборе из полости двери (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть винты 7 крепления ручки 5 внутренней замка двери, снять ручку, отсоединив от нее трос 4 (головка сменная Torx T30, вороток, отвертка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки

11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло 05 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка

Отвернуть винты 2, рисунок 4-6, крепления замка 3 к двери, извлечь замок из полости двери (головка сменная Torx Т30, вороток).

Отсоединить держатель 5 обоймы 4, а затем и наконечник 7 троса наружной ручки двери от замка, снять замок в сборе с тросом внутренней ручки привода замка.

Отсоединить трос внутренней ручки от замка (отвертка плоская).


Рисунок 4-6 - замок задней двери:

1 - заглушка; 2 - винты крепления замка; 3 - замок задней двери; 4 - трос привода замка наружной ручки двери; 5 - держатель обоймы троса наружной ручки; 6 - рычаг замка; 7 - нако-нечни к троса наружной ручки

Отвернуть винт крепления ограничителя 3, рисунок 4-7, двери к стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Отвернуть гайки 4 крепления ограничителя к двери, снять ограничитель (головка сменная 10, вороток).

Снять обивку центральной стойки и отсоединить колодку 1 жгута проводов двери от колодки 2 жгута проводов заднего, извлечь жгут из отверстия в центральной стойке кузова.

Отсоединить точки крепления жгута проводов к панели двери, извлечь жгут из полости двери.


Рисунок 4-7 - Крепление ограничителя открывания задней двери:

1 - колодка жгута проводов двери;

2 - колодка жгута проводов заднего;

3 - ограничитель открывания двери;

4 - гайки крепления ограничителя к двери;

5 - винт крепления ограничителя к стойке кузова

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 1, см. рисунок 3-16, и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации декоративной заглушки наружной ручки, снять заглушку (отвертка плоская, головка сменная Torx Т20, вороток, удлинитель).

Для демонтажа ручки наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку, см. рисунок 3-9.

Снять механизм ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, норма расхода - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;

- перед установкой обивки двери временно установить ручку стеклоподъемника или переключатель, подсоединить клемму "минус" к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять ручку или переключатель стеклоподъемника.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие ниже перечисленным требованиям: двери кузова должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъемников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.

Видео по теме "LADA VESTA. ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА,СБОРКА"

Лада Веста установка колонки левая дверь Лада Веста 2017 / Как снять блок управления стеклоподъемниками с левой двери Доработка доводчиков дверей Лада Веста. Снятие карты задней двери. Продолжение в описании.

Автоматическая блокировка дверей Лада Веста

Автоматическая блокировка дверей Лада Веста

На автомобиль Лада Веста с завода устанавливается центральный замок, примечательно что его можно обнаружить в любой комплектации, даже в начальной. Казалось бы такая мелочь, однако далеко не каждый производитель оснащает свои автомобили таким функционалом в начальных комплектациях. Центральный замок служит не только для открытия и закрытия автомобиля выкидным ключом, также он может в некоторых случаях автоматически блокировать двери.

Добавлены эти функции в автомобиль исключительно в целях безопасности водителя и его имущества, автоматическая блокировка дверей на автомобиле Лада Веста может срабатывать в двух случаях:

1. Блокировка всех дверей при начале движения автомобиля
2. Блокировка дверей в случае случайного открытия автомобиля

С первым пунктом в принципе всё становится ясно уже после его прочтения - двери в машине закрываются автоматически после начала движения. Данная опция не является перманентной и при желании ее можно отключить, делается это пятисекундным зажатием клавиши центрального замка на панели автомобиля.

Второй пункт требует более детального разбора. Функция блокировки дверей при случайном открытии автомобиля может быть весьма полезна. Представьте ситуацию, Вы приезжаете домой, выходите из автомобиля, предварительно закрыв его, и направляетесь к своему подъезду. В этот момент, кнопка открывания дверей, расположенная на выкидном ключе, случайно нажимается в Вашем кармане, в итоге автомобиль остается ночевать на улице с совершенно не запертыми дверьми. Неприятная ситуация, не правда ли? Именно в таком случае Вам придет на помощь функция "блокировки дверей при случайном открытии". Принцип ее действия прост - если в течении двух минут после нажатия клавиши открытия дверей на ключе не будет открыта ни одна дверь автомобиля - то система посчитает это открытие случайным и вновь заблокирует двери.

концевик двери лада веста
Концевик двери Лада Веста

Решить вопрос с дубеющими концевиками на автомобиле Лада Веста весьма просто, достаточно лишь заехать в ближайший магазин автозапчастей и приобрести подходящие резинки из более мягкой резины. Некоторые владельцы поступают еще проще и вовсе снимают резинку концевика с водительской двери. Такой метод тоже имеет место быть, однако при долгом использовании, возникает возможность потертости двери в нижней ее части.

Убрать скрип дверей LADA Vesta надолго: Лучший способ за 15 рублей

«АвтоВАЗ» наделил «Весту» многими косяками, и одним из самых досадных является слабая фиксация дверей. Редакция портала VladTime расскажет, как за копейки избавиться от скрипов и стуков, вызванных данным дефектом.

Лада Веста
«Лада Веста». Фото: VladTime

Многие владельцы LADA Vesta решают эту проблему у дилера — сервисмены при прохождении ТО смазывают дверные механизмы специальной силиконовой смазкой. Эффект не удовлетворяет автомобилистов и сохраняется недолго, но самое неприятное — за это приходится платить порядка 1000 рублей.

Есть способ избавиться от скрипа дверей на «Лада Веста» надолго, причём всего за 15 рублей. Методом поделился в Интернете один из сотрудников автосервиса. Всё, что нам понадобится — обычное детское мыло. При этом важно брать именно детское, поскольку оно имеет нейтральный кислотно-щелочной баланс.

Для начала необходимо очистить ограничители открывания дверей от старой смазки с помощью сухого полотенца. Затем нужно взять детское мыло и тщательно натереть им механизм со всех сторон, не размачивая в воде. В процессе нужно открывать и закрывать дверцу несколько раз, чтобы слой мыла равномерно покрыл обработанную область и попал в кронштейн.

LADA Vesta скрип дверей
Простой и надёжный способ избавиться от скрипа дверей на «Лада Веста»

К преимуществам данного способа избавления LADA Vesta от скрипа дверей относятся дешевизна, простота и самое главное — эффективность. Жидкие смазки имеют свойство накапливать грязь и пыль, которые, собственно, и являются причиной посторонних звуков. Твёрдое мыло, в отличие от жидких субстанций, держится на механизмах дольше и к нему не прилипает мусор.

Снятие и ремонт задних дверей Лада Веста

Как снять карту двери в Лада Веста без повреждений?


29 марта 2019
8 мин

Современные автомобили Lada Vesta во всех видах кузова и модификациях продолжают наращивать продажи в России. Они стоят на уровне бюджетных корейских и европейских седанов, при этом демонстрируют совершенно иной уровень комфорта и оснащения. Сегодня это вполне актуальное авто с хорошей комплектацией и достойными двигателями. В большинстве случаев владельцы довольны приобретением и считают машину одной из лучших в своем сегменте. Тем не менее, есть и те, кто считает Весту далеко не лучшим изобретением АвтоВАЗ. Одной из самых распространенных поломок на новой машине оказываются проблемы с проводкой. Электрическая часть традиционно подводит машину в самые неожиданные моменты. И для ремонта некоторых деталей этой самой проводки приходится разбирать пластиковые элементы салона, лезть в потайные места прокладывания проводов. Если барахлит проводка центрального замка или стеклоподъемника, придется лезть под карту двери.


Также накладку двери Lada Vesta нужно снять в том случае, если вы хотите получить доступ к самим механизмам центрального замка, открывания двери, стеклоподъемника и деталей противоугонной системы. Еще одна возможная цель выполнения этой работы — дополнительная звукоизоляция машины, которая с завода оказалась далеко не самой лучшей. Непосредственно двери на АвтоВАЗ вообще не изолируют, и от них постоянно идет вибрация и повышенный шум. Заводское подобие звукоизоляции лучше снять и выбросить, выполнив нормальную упаковку металлической части двери в несколько слоев хорошего антишума. Все эти работы можно провести в условиях собственного гаража, но для этого нужно понимать, какие именно проблемы могут возникать в процессе разборки салонной обшивки. Двери в Лада Веста устроены далеко не так, как они были устроены в Калине или Приоре. Нужно постараться не повредить дорогостоящие детали.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Набор инструментов зависит от целей, которые вы преследуете. К примеру, для монтажа новой звукоизоляции нужны качественные изолирующие материалы, специальные монтажные детали, острые канцелярские ножи. Для замены динамика на более мощную аппаратуру потребуется также набор электрооборудования для выполнения монтажа и соединения всех элементов. Мы рассмотрим набор инструментов непосредственно для снятия карты двери, а дальнейшие действия оставим на усмотрения владельца автомобиля.

Итак, вам потребуются такие приспособления:

  • рабочие перчатки — лучше выполнять работу в плотных защитных перчатках, иначе пластик может придавить руку и повредить верхние ткани кожного покрова, это неприятная травма;
  • плоская отвертка с тонкой рабочей частью, а также набор крестовых отверток и Торкс 20 — лучше иметь под рукой сразу несколько размеров, чтобы подобрать оптимальный и не слизать болты крепления;
  • несколько пластиковых лопаток из мягкого материала, которые будут служить для аккуратного поддевания пластиковых элементов, отверткой это делать нельзя, иначе останутся следы;
  • фонарик — вам понадобится качественный свет в тех местах, куда обычное освещение не попадает, так что налобный фонарик станет весьма нужным элементом оснащения для выполнения работы;
  • клипсы обшивки двери на Лада Веста — обычно при демонтаже несколько клипс ломаются, так что придется их докупить сразу, для всех четырех дверей лучше иметь десяток запасных клипс.


Конечно, набор инструментов может быть и меньше. У многих мастеров получается обойтись отверсткой, которой поддеваются все детали. Но если опыта у вас не так много, лучше приготовить побольше инструментов для выполнения работы. Иначе уже на первых стадиях вы можете сильно повредить дорогостоящие детали вашего автомобиля и полностью убрать финансовый эффект от самостоятельного выполнения работы. Экономии в таком случае не будет никакой, а проблем для владельца авто добавится.








Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Демонтаж обшивки передней двери Lada Vesta

Наиболее сложны в демонтаже именно передние карты. Они закреплены на большее количество креплений, да и регуляторов здесь больше. Нужно учитывать регулировку зеркал, чтобы не вырвать с корнями никакие клипсы электропроводки. Также осторожность следует проявить при демонтаже блока стеклоподъемников — именно он чаще всего повреждается при неумелых действиях отверткой. Осторожность и отсутствие спешки станут залогом правильно выполненной работы.

Порядок выполнения действий следующий:

  1. С помощью подготовленной заранее пластиковой лопатки отщелкните фиксатор пластикового треугольника в районе блока управления зеркалом заднего вида. Просто в верхней части подденьте этот элемент.
  2. Отсоедините колодку электрического управления, чтобы не оторвать ее в процессе демонтажа карты.
  3. Внизу карты с помощью той самой лопатки снимите плафон освещения. Отсоедините его от разъема и отложите в сторону. Также выкрутите три винта крепления карты, расположенных в нижней части этого элемента в районе плафона.
  4. Сверху в торцевой части (в той плоскости, где установлен замок двери) аккуратно демонтируйте круглую заглушку. Под ней еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  5. Внутри ручки закрывания двери расположен еще один винт крепления карты, который также нужно аккуратно выкрутит крестовой отверткой.
  6. Далее самая сложная часть — пластиковой лопаткой аккуратно поддевайте блок стеклоподъемника, чтобы не повредить его нежный корпус. Выведите блок из места установки и отсоедините его от разъема.
  7. Под блоком управления стеклоподъемниками есть еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  8. В нижней части обшивки заведите пластиковую лопатку в любой угол карты и понемногу натягивает пластик на себя. Клипсы начнут выходить из мест установки, карта будет понемногу демонтироваться.


Когда все клипсы будут сняты, вы сможете полностью удалить карту и добраться до металлической части двери. Это несложная процедура, которую можно выполнить своими руками без опыта. Но стоит обратить особое внимание на аккуратность при работе с блоком стеклоподъемников. Именно на этой стадии большинство неумелых исполнителей приносят себе дополнительные расходы. Корпус нельзя поддевать отверткой, так как он повредится и будет выглядеть очень некрасиво.












Как закрыть двери без сигнализации — сел аккумулятор

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

Снятие карты задней двери на Лада Веста

В задней части автомобиля все немного проще, так как здесь чаще всего установлены еще ручные стеклоподъемники, а также нет блока управления зеркалами. До и общее количество креплений значительно меньше. Это позволяет в два раза меньше времени потратить на выполнение той самой работы. Тем не менее, вам придется проявить аккуратность, иначе вы можете повредить один из элементов и принести себе дополнительные расходы. Лучше всего также применять пластиковый набор для разборки салона, чтобы ничего не поцарапать и не повредить.

Инструкция будет несколько короче, чем для передней двери:

  1. Для начала нужно снять ручку стеклоподъемника или кнопку, если у вас электрический вариант управления. Для этого пластиковой лопаткой нужно поддеть стопорное кольцо, а затем руками вытащить его. Остальная часть устройства легко снимается руками.
  2. Облицовка ручки двери также крепится на защелках. Их достаточно отщелкнуть с помощью все той же лопатки и далее снять руками.
  3. Здесь потребуется головка или торцевой ключ на 10, так как под облицовкой ручки вас ждут два крепежных болта. Выкручивайте их первыми, чтобы не нарушат технологию снятия карты.
  4. Внизу карты есть отверстие с крепежным саморезом под Торкс 20 — звездочку. Выкручивается этот крепеж легко, нужно только подобрать подходящий инструмент.
  5. Далее останется просто отщелкивать поочередно клипсы, начиная с нижней части. Это очень просто, и не бойтесь сломать их, это нормальный процесс. Затем нужно купить и заменить их на оригинальные крепежные детали.


Процесс демонтажа карты задней двери Lada Vesta довольно простой, он займет около 15 минут. Все четыре карты автомобиля можно снять за 1 час, даже если у вас нет особого опыта выполнения данной работы. Тем не менее, на автосервисе за такую работу с вас возьмут немалые деньги, так что есть смысл выполнить работу своими руками и сэкономить бюджет. С какой бы целью вы ни разбирали данный элемент, есть смысл выполнить дополнительную звукоизоляцию дверей. Для этого заранее подкупите нужные материалы.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Чаще всего этот процесс выполняют для ремонта электрической проводки, а не для улучшения автомобиля. Но постепенно появляются различные рекомендации о том, как можно улучшить машину и сделать ее приятнее в ходу. И это стоит использовать, так как в ином случае вас ждут неприятности с постепенным ухудшением комфорта. Опыт эксплуатации автомобиля понемногу накапливается, уже можно найти множество интересных рекомендаций.

Среди советов при разборке карты можно выделить такие моменты:

  • улучшение акустики автомобиля, чтобы получить более качественное звучание музыки — именно под картами находятся основные динамики авто, которые с завода стоят не самые лучшие;
  • смазка или доработка системы стеклоподъемников в задней части, если у вас установлены механические средства, это довольно важный момент для любителей общего комфорта эксплуатации авто;
  • улучшение звукоизоляции — это самый нужный и полезный совет, но для выполнения этой задачи нужно купить качественные и проверенные материалы, так что стоит почитать отзывы;
  • тонировка — намного проще выполнить качественную оклейку пленки, выполнив демонтаж карты, это позволит получить доступ ко всему стеклу, чтобы равномерно наклеить нижнюю часть;
  • проклейка антискрипом и виброзащитными материалами — это позволит значительно повысить комфорт в автомобиле, из дверей перестанут доноситься различные неприятные звуки.


Как видите, вариантов улучшения автомобиля довольно много, и каждый из них заслуживает внимания. Но стоит внимательно отнестись к вопросу целесообразности использования средств. Так как на одну дверь можно потратит несколько тысяч рублей только на замену динамиков. Так что вложения в улучшения вашего автомобиля могут быть довольно большими. Стоит сразу же подумать, насколько такие изменения стоят инвестиций.

Предлагаем посмотреть видео с процессом демонтажа карты двери на Весте:

Не открывается дверь изнутри — что делать

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Подводим итоги

Автомобиль Lada Vesta понемногу становится народным и заменяет многие другие варианты недорогих бюджетных седанов. Это не самый простой и бюджетный автомобиль, но вполне уверенная лошадка для российских дорог. Конечно, это ВАЗ, поэтому не стоит надеяться на то, что все в машине идеально, и ничего не придется дорабатывать. Скорее всего, вам придется выполнять множество различных доработок своими руками в процессе эксплуатации машины, особенно после снятия ее с гарантии. Тем не менее, проблем и необходимостей в доработке здесь намного меньше, чем у большинства других машин этого ценового класса.

Снять карту двери и выполнить необходимые работы вполне можно и в собственном гараже. Для этого достаточно произвести аккуратно все работы по инструкции. Каждый этап стоит выполнять с должной долей осторожности, иначе проблем с автомобилем вам не избежать. Сорванное крепление или поцарапанный блок управления стеклоподъемниками придется менять, а это стоит определенных денег. Лучше всего проявить максимальную бдительность, чтобы ничего не сломать. В таком случае самостоятельная работа окупится и сэкономит вам немало денег. А вы когда-нибудь разбирали карту двери автомобиля своими руками?

Читайте также: