Подрулевые лепестки киа сид как пользоваться

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подрулевые лепестки

Друзья сиидоводы, кто нибудь из вас юзает подрулевые лепестки. Расскажите, как и в каких случаях из необходимо использовать? Насколько вообще эта опция необходима в сиде?
А то я пока их не использовал, боюсь что-то не так сделать))

KIA Ceed SW 2014, 129 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Kia Ceed, 2013


Kia Ceed, 2015


Kia Ceed, 2012


Kia Ceed, 2014

Комментарии 39

Напишите номерок лепестков плиз)

День добрый.
А никто не подскажет, как добраться до этих лепестков?
У меня левый стал дребезжать, может подтянуть как-то можно?
Спасибо

А если порвался тросик АКПП на Сиде и селектор не переключает передачи, т.е. коробка, находится всё время в режиме "Р" что делать? Можно ли как-то руками переключить чтоб до сервиса доехать? И могут ли помочь лепестки?

Штука классная, пользуюсь при сложных обгонах, или когда надо резко ускориться в городе) сам долгое время боялся их нажимать)))

Я тоже сейчас начал активно пользоваться. Вплоть до того, что даже когда начинаю замедляться, скидываю передачи. И в поворотах тоже очень удобно.
Сейчас думаю, как же я без них раньше обходился))

постоянно юзаю…очень удобно.
при перестроениях автомат не сразу понимает что от него хочу, а тут лепестком щелк и ускорение мгновенное
в повороте сбрасываю на пару скоростей вниз чтоб движком притормозить и корму закинуло(получается этак скоростной поворот и желательно чтоб поменьше машин было рядом) практиковал зимой.
а потом щелкаю рычаг в типтрон и обратно, чтоб автомат включился(а то долго сам переключается)

Благодарю за советы!

limyr123f27

постоянно юзаю…очень удобно.
при перестроениях автомат не сразу понимает что от него хочу, а тут лепестком щелк и ускорение мгновенное
в повороте сбрасываю на пару скоростей вниз чтоб движком притормозить и корму закинуло(получается этак скоростной поворот и желательно чтоб поменьше машин было рядом) практиковал зимой.
а потом щелкаю рычаг в типтрон и обратно, чтоб автомат включился(а то долго сам переключается)

Можно рычаг не трогать, просто зажимаешь один из лепестков на 3 секунды и коробка переходит в автомат :)

KIA Cee`d. Без кавычек

Итак, за это время наш подопытный проехал почти 4500 км. С одной стороны, вроде бы и не так много, как может показаться, а с другой, этого вполне хватило, чтобы полностью оценить все качества, которыми конструкторы наделили его. Напомним, что Cee`d у нас был в максимальной комплектации, что подразумевало 130-сильный бензиновый агрегат, шестиступенчатую автоматическую коробку и множество вкусностей. С отчета об их работе, пожалуй, и начнем. Первой, через два месяца эксплуатации, вдруг захандрила камера заднего вида. Причем недуг ее проявлялся странным образом. Вначале она вовсе не включалась, о чем свидетельствовала не сменяющаяся на изображение статичная заставка аудиосистемы. Потом стала показывать, но лишь трассировку, наложенную на черный экран. Порой изображение проскакивало, но задерживалось ненадолго. Спустя пару недель такой ее работы мы уж было собрались гнать машину на сервис, как вдруг камера вновь заработала, в связи с чем визит решено было отложить. (Справедливости ради заметим, что на момент сдачи машины в представительство камера вновь вырубилась.)

KIA Cee`d. Без кавычек

2012 KIA Cee`d. Фото: Игорь Кузнецов

Следующим, кто решил, что дальше радовать нас опциями смысла не имеет, стал ключ замка зажигания. Долгое время он лежал в самом дальнем кармане, ввиду того, что система «свободных рук» позволяла обходиться без него. Достаточно было подойти к машине, как тут же раскладывались зеркала, подсвечивалась ручка, оставалось лишь нажать кнопку на ручке, и дверь отворялась. Но в один из дней, видимо, истосковавшийся по теплу рук ключ перестал передавать сигнал «свой-чужой», в связи с чем отворять машину пришлось с помощью нажатия соответствующих кнопок уже на брелоке. Порой чудо свершалось, и машина вновь начинала узнавать водителя, но радость от недорогой и очень полезной опции у нас, к сожалению, была недолгой.

Но если две первые неисправности можно отнести к науке о контактах, то вот то, что омыватель лобового стекла поливает уж очень низко, — явный просчет конструкторов. В мороз да по политой реагентом дороге лучше не ездить — видимость нулевая. Дворники беспомощно размазывают грязь по лобовому стеклу, в то время как загустевшая на морозе незамерзайка еле-еле достает до нижней кромки. В итоге стекло остается грязным. Ужас, одним словом.

KIA Cee`d. Без кавычек

Подрулевыми лепестками можно добиться оптимального переключения передач. Фото: Игорь Кузнецов

В первом материале мы упоминали о том, что из-за большого переднего свеса зимой машине, скорее всего, придется несладко. Отчасти предположение оправдалось: юбка то и дело чиркает о замерзшую наледь при парковке. Однако, нужно отдать должное, конструкторы предусмотрительно сделали нижнюю часть бампера заменяемой, так что в случае чего приторочить оторванную юбку или полностью заменить ее труда не составит.

Раз уж речь зашла об экстерьере, нельзя не отметить активную головную оптику. Поворотные ксеноновые фары, несомненно, удобны, особенно при маневрировании во дворах. Но дальний свет все же показался слабоватым.

KIA Cee`d. Без кавычек

Штатной навигацией можно пользоваться не заглядывая в инструкцию. Фото: Игорь Кузнецов

Увы, как мы ни старались, но попасть в оговоренный производителем расход топлива можно лишь при очень бережном обращении с педалью газа. Она, кстати, напольная, в связи с чем даже при очень длительном путешествии нога не устает. Так вот, наш средний расход топлива при спокойной езде в смешанном цикле был не ниже 10,5 литра. Если вспомнить, что под капотом 130‑сильный атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и автоматическая коробка передач, такой расход топлива не кажется из ряда вон выходящим. Встречались нам и куда меньшие по мощности машины с куда большим расходом.

KIA Cee`d. Без кавычек

Подрулевыми лепестками можно добиться оптимального переключения передач. Фото: Игорь Кузнецов

Раз уж мы вспомнили о коробке, то, по большому счету, со своей работой она справляется неплохо, однако будь она чуть порасторопней, и ее работу можно было бы признать идеальной. А так все же для того чтобы пришпорить автомобиль, педаль газа втаптывать в пол нужно немного раньше, чем это требуется. Или переходить на ручной режим переключения посредством подрулевых лепестков.

KIA Cee`d. Без кавычек

Забортная температура всегда на виду, что особенно актуально зимой. Фото: Игорь Кузнецов

Несколько слов о подвеске. Теоретически ее можно признать довольно жесткой, однако не стоит скидывать со счетов, что наш автомобиль был обут в не вполне типичный для наших условий типоразмер колес, а именно 225/45R17. Как вы понимаете, езда на таких колесах по нашим дорогам комфорта не добавляет, но даже на этих «ободьях» на незначительных ямках в машине достаточно комфортно. Да и повороты писать на не подламывающейся резине куда приятней. А если еще и регулировку рулевого управления задействовать и выставить режим «Спорт», то… Впрочем, оптимален по обратной связи все же режим «Норма». Ну а для разруливаний самое то — «Комфорт». Кстати, если вы забудете сняться с этого режима, то с ростом скорости руль сам нальется тяжестью до состояния «Спорт».

Вот, пожалуй, и все, что нам удалось подметить. Мы намеренно более подробно остановились на недостатках, которые нам удалось выявить за время эксплуатации автомобиля, и лишь вскользь прошлись по достоинствам. Их в этой машине несравненно больше, и прочувствовать их лучше самому. Поверьте, никакой рассказ не передаст вам те эмоции, которые вы испытаете, сев за руль этого автомобиля лично.

KIA Cee`d. Без кавычек

На втором ряду довольно комфортно, а если еще и потолок «расчехлить»… Фото: Игорь Кузнецов

KIA Cee`d. Без кавычек

На втором ряду довольно комфортно, а если еще и потолок «расчехлить»… Фото: Игорь Кузнецов

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста общий, км 4500
Расход топлива (средний), л/100 км 10,5
Расход топлива (минимальный), л/100 км 6,5
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Стоимость ТО у официального дилера, руб. ТО-1/ТО-2/ТО-3 6624/9648/19 637
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля
(до 5 лиц), руб.
5544
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 46 838
Транспортный налог, руб. 4550
Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО*, руб./км 3,7

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Подрулевые лепестки АКПП и круиз

Давненько ничего не писал о машине по простой причине: писать не о чем - машина ездит ровно также как и раньше точка. Очередное дилерское ТО (3) все еще укладывается в сумму в районе 7тыр. Очередная поездка в СПБ прошла по очередной разновидности плохих дорожных условий - на сей раз это нечищенная от снега трасса в одну сторону и ледяной дождь с гололедом в другую сторону. В очередной раз подтверждено, что на Киа Рио можно спокойно доехать куда нужно не морося и не напрягаясь.

На днях, наконец, реализовал давнюю хотелку: переключение передач АКПП на руле. Цена за все под ключ без своего участия составила под 15тыр (добрая половина - материалы). Т.о. сделать самому или сделать только лепестки без КК — намного дешевле.

Далеко не на всех машинах есть эта функция, не многие ее любят/ценят, по сему нижеследующая информация для тех, КОМУ это ИНТЕРЕСНО.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА для всех адептов и свидетелей сект "а оно надо?", "тогда уж МКПП сразу брать", "у меня были — не пользовался", "ты же мог сломать машину" пройти мимо и пофлудить в другом месте.

Не всем известно, что лепестки — это не просто "тоже самое что тыкать селектором" в ручном режиме, хотя и так можно (к слову, намного быстрее и удобнее).

ГЛАВНОЙ фишкой является возможность, НЕ ПЕРЕВОДЯ селектор В РУЧНОЙ режим, просто нажать на лепесток, переключив скажем на пару передач вниз, перед крутым поворотом, при обгоне итп. А после этого, через определенный (короткий) промежуток времени акпп САМА вернется в АВТОМАТ (или можно не дожидаясь нажать и подержать лепесток + что мгновенно вернет вас в автоматический режим).

По деталям: нужен задний кожух (отличается для руля с подогревом и без) и сами paddle shifters от сида или черато.

Поскольку я делал все комплексно — за одно запилил круиз, чтобы 2 раза не лазать. Заказывал все на ибэе кучей. Можно на всем известных сайтах заказать:

Левый лепесток 96770-A7000

Правый лепесток 96770-A7100

Задний кожух руля 56120-A7500WK

Установка подробно описана на драйве у пользователя TellluR, который может проконсультировать, а также оказать услугу в стиле "пост-индустриального общества" т.е. сделать все от и до для вас (Москва). За что ему отдельное спасибо и большой респект!

Какие нюансы: если НЕ переводить селектор в ручной режим, а просто работать лепестками — не будет индикации т.е. D гаснет, а 1,2. -.6 не отображаются. В остальном функционал полный.

КК также был реализован с использованием з/ч от Киа Черато. Индикация на самом руле (кнопка cruise загорается зеленым).

К своему стыду, я не знал до 34 лет как именно работает КК, а информация об этом почему-то не очень распространена. Постараюсь не расплываться мыслью по древу:

1) КК умеет поддерживать нужную скорость: включаете cruise одним нажатием, разгоняетесь, жмете качельку set и можно отпускать газ.

При нажатии на cancel или тормоз произойдет автоматическое отключение поддержания скорости (но она запомнится) т.е. чтобы вернуть контроль на машиной — вам не требуется нажимать комбинацию из 88 кнопок ))) при нажатии на газ — машина ускоряется, при отпускании — возвращается на ранее заданную скорость.

2) КК позволяет добавлять и убавлять скорость: однократное нажатие качельки "+" или "-" изменяет ее на 2,5 км/ч за одно нажатие.

Долговременное нажатие и удержание "+" будет разгонять машину "на все деньги" пока не отпустите.

3) КК запоминает заданную скорость: выполнив действия из п.1) вы спокойно катились свои 99 км/ч по трассе и вдруг увидели знак 70, а за ним 50. Вы нажали на тормоз и снизили скорость, одновременно начав управлять автомобилем сами. Появился долгожданный знак "конец всем ранее введенным ограничениям". Здесь вы можете просто нажать качельку вверх "res" и автомобиль сам будет набирать скорость до ранее заданной, а после — поддерживать ее.

Чего нет: нет функции, позволяющей установить лимит скорости, выше которой "газуй не газуй" машина не разгонится. Было бы не лишним.

Какие минусы: если вы в зоне 90 катились свои 109 по GPS и вдруг дорога пошла под гору и там же стоит камера, то машина может "убежать от вас" т.е. на 5км/ч (или около того +/-) превысить заданную КК скорость. Это характерно для многих машин - ровно также ведет себя Киа Карнивал со значительно более мощным мотором, а вот Мицубиси Паджеро Спорт с дизелем держит скорость намного четче, но это уже другая история.

В общем, мне кажется, что это довольно удобные функции. Управлять машиной стало проще. Рекомендую.

Подрулевые лепестки переключения передач

Подрулевые лепестки переключения передач

Сегодня большинство обычных низкобюджетных автомобилей, которые можно увидеть на городских дорогах, оснащены привычной кулисой коробки передач. Но, достаточно вам сесть за руль одного из дорогих автомобилей, как тут же бросятся в глаза достаточно непривычные небольшие рукоятки, торчащие позади рулевого колеса. Это и есть подрулевые лепестки переключения передач. Правда, расположены они не под рулем, а непосредственно за ним.

Сегодня мы расскажем вам о том, для чего же нужны продрулевые лепестки, когда они впервые были установлены на серийных автомобилях, обо всех преимуществах и недостатках, а также о том, как пользоваться подрулевыми лепестками.

История появления подрулевых лепестков

Подрулевые лепестки переключения передач

Если вы знаете что-то про автомобили, то должны прекрасно понимать и то, что большинство привычных систем безопасности и повышения комфорта управления родились в мире автоспорта. Та же история и с подрулевыми лепестками.

Впервые они были использованы еще в восьмидесятых годах прошлого века на болидах Формулы. Их появление было обусловлено заменой обычных КП на электромеханические коробки передач. Таким образом, понадобилось придумать вариант, позволяющий переключать передачи совсем другим, принципиально новым способом. Требовалось, чтобы гонщик во время езды мог перейти на другую передачу, не отрывая при этом рук от руля. Это было и вопросом безопасности, так как невероятные скорости Формулы требуют максимальной концентрации гонщика на трассе.

Подрулевые лепестки переключения передач

Пионерами использования подрулевых лепестков стали Феррари. Они быстро поняли, что лепестки могут дать их гонщикам неоспоримое преимущество, при этом, обеспечив максимальную безопасность. Впрочем, чтобы понять то же самое, другим командам понадобилось всего несколько месяцев. На данный момент все болиды не только оснащены лепестками по желанию самих гонщиков и конструкторов, но и просто обязаны их использовать по регламенту. Как вы понимаете, после таких нововведений в гонках, подрулевые лепестки для переключения передач очень быстро перекочевали в обычные серийные авто.

Как пользоваться подрулевыми лепестками?

odrulevye-lepestki-perekljuchenija-peredach-03

Для того чтобы понять, как использовать лепестки, придется разобраться с тем, как они вообще работают.

Весь процесс инициирует нажатие на подрулевой лепесток, которое сигнализирует блоку управления системы о том, что вы переключаете передачу. Автоматика сразу же выставляет запрашиваемую передачу. Таким образом, сам лепесток не имеет никакой связи с коробкой передач, то есть, никак напрямую с ней не соединяется. Всем управляет непосредственно электронная программа. Наиболее часто встретить лепестки вы сможете на относительно новых коробках, имеющих два сцепления. Традиционные коробки передач с привычной автоматической трансмиссией не всегда можно эффективно скрестить с системой подрулевых лепестков.

Нельзя не отметить тот факт, что вариантов переключения в ручной режим с помощью лепестков можно сразу несколько. Все зависит от марки автомобиля и производителя системы. Так, иногда достаточно просто нажать на лепесток, чтобы передача тут же переключилась. Существуют модели, которые требуют от водителя отдельного выбора ручного режима с помощью приборной панели, после чего появляется возможность использовать подрулевые лепестки.

Основные преимущества и недостатки

Плюсы

То, насколько хороши в работе лепестки, вы можете почувствовать во время динамичной езды. Например, когда вы собираетесь обогнать впереди идущий автомобиль, вам не придется отвлекаться от дороги – автоматическая коробка передач самостоятельно разберется с переключением, а с помощью подрулевых лепестков вы без труда можете раскрутить обороты двигателя, в считанные доли секунды самостоятельно вмешиваясь в процесс и значительно повышая уровень ускорения автомобиля.

Так что, самый главный плюс и аргумент в пользу использования лепестков – отсутствие надобности отрывать руки от руля, чтобы быстро переключать передачи. Речь, в частности, идет о скидывании передачи во время обгона. Опытным водителям может показаться, что проблема надумана, но по статистике более 70% водителей не имеют достаточного уровня вождения, чтобы одновременно следить и за дорогой, и вручную переключать передачи. Особенно это ярко проявляется во время аварийных и экстренных ситуаций на большой скорости. Усугубляет положение и то, что автомобили с каждым годом становятся все более быстрыми и мощными. Подрулевые лепестки переключения передач позволяют серьезно увеличить уровень безопасности за рулем таких машин.

Если говорить о визуальной составляющей, то лепестки отлично вписываются в любой салон, делая его при этом более стильным и лаконичным. Нельзя не отметить, что для многих интерьер салона зачастую имеет большое значение.

Минусы

Бесспорно, где есть плюсы, там есть и минусы. Подрулевые лепестки – не исключение. Первым минусом можно назвать неуважение к традициям. Многие опытные водители считают, что главное при вождении – чувствовать автомобиль и полностью его контролировать. С обычной механической коробкой это вполне возможно даже на современных автомобилях. Система же лепестков практически полностью отдает процесс переключения передач в руки компьютерных программ. И это сильно мешает некоторым, кто не привык к такому «самоволию» электроники. Особенно разница заметна во время скоростной езды, когда обычно требуется грамотная перегазовка и четкий сброс передачи. В этом вопросе лепестки не способны конкурировать с привычной ручкой механики.

Также к минусам можно отнести и стоимость не только покупки, но и обслуживания систему подрулевых лепестков. Коробки передач, которые имеют режим ручного переключения, в сравнении даже с полуавтоматическими коробками, довольно дороги для рядового водителя. С другой стороны, учитывая, что большая часть автомобилей, оснащенных подрулевыми лепестками относятся к премиум-классу, их владельцев вряд ли сильно волнует стоимость лишь одной из дорогих систем в своей машине.

Все о подрулевых лепестках переключения передач


Рулевая колонка Феррари с рычажками переключения передач

Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.

Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.

Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.

Пластиковые рычажки

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.

Управление одной рукой

Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»

В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.

С востока на запад

Руководители корейской компании Kia изо всех сил стараются подчеркнуть европейский характер нового Kia cee’d. Они считают эту модель для своего бренда мостом из Азии в Европу. Насколько это соответствует реальности, «Мотор» выяснял на маршруте Магнитогорск – Уфа.

Однако в выбранной Kia политике есть несколько важных «но». Первое «но» интернациональное: подтягивание корейских автомобилей до европейского уровня неизбежно увеличивает их стоимость, поэтому они автоматически выпадают из бюджетной ценовой категории, к которой принято относить модели из Южной Кореи. А второе «но» исключительно российское: корейцы, которые делают большую ставку на наш рынок, не всегда представляют, по каким дорогам придется ездить их машинам. Впрочем, этим грешат и европейские бренды.

Прорыв в области дизайна автомобилей Kia связывают с именем Питера Шрайера, бывшего дизайнера Audi и Volkswagen. И пусть сложно-раскосые фары и витиеватая решетка радиатора все еще выдают азиатские корни "сида", в целом новый хэтчбек достойно смотрится на фоне «Гольфов» и «Астр». Частенько его даже путают с последней.

Дорога Магнитогорск – Уфа, которую нам предложили в качестве тестового маршрута, сильно отличается от магистралей в Европе или Корее. Вряд ли иностранцы учитывают подобные условия при проектировании своих автомобилей. Разбитый асфальт, ямы и ухабы заставили несколько растеряться не только новый cee’d, но и приглашенных корейских инженеров и руководителей, которые честно проехали 800-километровый маршрут в обе стороны и выглядели после этого очень измотанными и озадаченными.

Дизайн нового cee’d вновь был полностью разработан в Европе, да и производиться автомобиль будет там же.

Прежний "сид" был по-европейски жестковат, особенно в дорестайлинговой версии. Поэтому новый хэтчбек корейцы решили сделать комфортнее, а его ход – плавнее. По редким участкам с хорошим покрытием Kia действительно идет очень мягко, легко «глотая» небольшие ямки и швы. И при этом сохраняет вполне адекватные реакции на руль, который теперь оснащен электроусилителем с возможностью выбора одного из трех режимов работы: Comfort, Normal и Sport.

Проблемы начинаются на волнистом асфальте, которым изобилуют российские дороги. Новый cee’d страдает той же болезнью, что не давала покоя владельцам ранних Hyundai Solaris – чересчур мягкими настройками задней подвески. На высокой скорости cee’d то и дело входит в резонансные колебания, которые легко превращаются в пробои подвески. Хорошо хоть подвеска работает довольно тихо.

Несмотря на вполне современный шестиступенчатый «автомат», Kia cee’d на «ручке» все же ощутимо быстрее набирает ход. Зато автоматическая трансмиссия (собственная разработка альянса Hyundai-Kia) работает очень плавно.

Впрочем, на модели предыдущего поколения по таким дорогам ехать было бы еще невыносимее. «Погремушка». Чувствовалась бы каждая ямка, каждый камушек. Новый cee’d стал мягче в своих повадках, более покладистым и спокойным. У автомобиля на порядок улучшилась шумоизоляция: разговаривать вполголоса можно и на высоких скоростях, и при езде по гравию. Звук мотора слышен только при кик-дауне, шума ветра почти нет, только чуть отчетливее барабанят камни по колесным аркам.

Управляется cee’d вполне адекватно, чутко реагирует на руль и не сильно кренится. Единственная беда -- слишком мягкая задняя подвеска, из-за которой автомобиль довольно часто попадает в раскачку на волнах асфальта.

Но если с шасси нового cee’d разработчики немного напортачили, то к интерьеру нет никаких претензий. По сравнению с незатейливым салоном предыдущей модели – настоящий прорыв. Салон стал немного просторнее по ширине (на 25 миллиметров), а вот по высоте уменьшился на те же 10 миллиметров, что и общая высота машины. В плане эргономики не замечено никаких просчетов. Удобные сиденья с длинной подушкой, хорошей боковой поддержкой и более «лежачей» посадкой, напольная педаль газа, трехспицевый многофункциональный руль и очень привлекательная приборная панель с цветным дисплеем, вписанным в спидометр (правда, только на дорогих версиях). Найти удобное положение может человек почти любой комплекции: диапазоны регулировки сиденья велики, а «баранка» регулируется как по горизонтали, так и по вертикали.

Как элемент с космического корабля — лепестки за рулём автомобиля

Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля. Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач». Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

Подрулевые лепестки переключения передач

С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари. За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу. Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Руль Феррари с лепестками

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Подобным механизмом могут похвастаться современные коробки передач, на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.

Подрулевые лепестки

Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Процесс установки подрулевых лепестков

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Все о подрулевых лепестках переключения передач. Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, как правильно пользоваться Зачем нужны лепестки на руле


Подрулевые лепестки
Подрулевые лепестки переключения передач

Сегодня мы расскажем вам о том, для чего же нужны продрулевые лепестки, когда они впервые были установлены на серийных автомобилях, обо всех преимуществах и недостатках, а также о том, как пользоваться подрулевыми лепестками.

История появления подрулевых лепестков


Если вы знаете что-то про автомобили, то должны прекрасно понимать и то, что большинство привычных систем безопасности и повышения комфорта управления родились в мире автоспорта. Та же история и с подрулевыми лепестками.

Впервые они были использованы еще в восьмидесятых годах прошлого века на болидах Формулы. Их появление было обусловлено заменой обычных КП на электромеханические коробки передач. Таким образом, понадобилось придумать вариант, позволяющий переключать передачи совсем другим, принципиально новым способом. Требовалось, чтобы гонщик во время езды мог перейти на другую передачу, не отрывая при этом рук от руля. Это было и вопросом безопасности, так как невероятные скорости Формулы требуют максимальной концентрации гонщика на трассе.


Пионерами использования подрулевых лепестков стали Феррари. Они быстро поняли, что лепестки могут дать их гонщикам неоспоримое преимущество, при этом, обеспечив максимальную безопасность. Впрочем, чтобы понять то же самое, другим командам понадобилось всего несколько месяцев. На данный момент все болиды не только оснащены лепестками по желанию самих гонщиков и конструкторов, но и просто обязаны их использовать по регламенту. Как вы понимаете, после таких нововведений в гонках, подрулевые лепестки для переключения передач очень быстро перекочевали в обычные серийные авто.



Лучшие игровые рули с педалями и USB-подключением

Современные компьютерные игры имеют минимальные требования к контроллерам для гонок и автосимуляторам. Помимо рулевого колеса в комплект входят педали газа и тормоза или их аналог в виде ручных переключателей. Самый удобный способ подсоединить контроллер к компьютеру – сделать это с помощью USB-кабеля.

  • Стрижки для овального лица
  • Уретрит у женщин — чем и как лечить: препараты и народные средства
  • Как выглядит краснуха

Defender Forsage

Модель Forsage от Defender


Недорогая модель с небольшим углом поворота и базовыми возможностями. Этот игровой руль для ПК и PlayStation имеет виброотдачу, но лишен полноценной обратной связи, поэтому игрок почувствует только рельеф виртуальной дороги, но не реалистичность крутых зигзагов. Тут есть педали газа / тормоза, но можно играть без них – необходимые функции продублированы подрулевыми рычагами.
Модель хорошо фиксируется на столе с помощью присосок, крепить струбцинами необязательно. Это подходящий выбор для новичков, которые не придают большого значения дополнительным функциям, но хотят попробовать играть в гоночные симуляторы.

Цена:

  • 2 617 рублей.

Преимущества:

  • доступная цена (самая дешевая в этом обзоре);
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • совместим не со всеми современными играми;
  • переключать передачи можно только кнопками на руле;
  • плохо взаимодействует с игровыми приставками;
  • прорезиненное покрытие с руля быстро слезает.

HORI Racing Wheel Apex

Racing Wheel Apex от Hori


Модель хорошо совместима с компьютером и приставками PlayStation, адаптирована для современных игр. Такой руль подходит для тех, кто хочет попробовать автосимуляторы, но не готов выкладывать много денег за расширенные функции. Устройство имеет стандартный угол поворота – 270°, которого хватает для прохождения многих гоночных трасс. Рулевое колесо полностью покрыто резиной – это помогает лучше контролировать процесс вождения.
Цена:

  • 6 680 рублей.

Преимущества:

  • легкость калибровки при первой установке драйверов;
  • хорошая чувствительность;
  • удобно лежит в руке, не выскальзывает, легко входит в повороты;
  • педали можно закрепить на отдельном основании, хотя они не скользят даже без упора.

Недостатки:

  • не дает реалистичных ощущений;
  • комплект устройств минимальный (к рулю тут идут только две педали), все остальное необходимо купить в магазине дополнительно.

Sven Nitro

Nitro от Sven


Хотя это недорогой руль для игр, тут есть коробка передач на 3 положения, что прибавляет комфорта при гонках. В управляющую панель вмонтирован не только вибромотор, но и мини-вентилятор, создающий легкий ветерок при большой скорости. На самом руле находятся только 4 кнопки, остальные вынесены на боковую панель, поэтому пользоваться очень удобно – вероятность ошибиться с клавишей в суматохе гонки куда меньше.
Цена:

  • 4 825 рублей.

Преимущества:

  • регулятор интенсивности вращения рулевого колеса – легко можно подстроить под свой стиль игрового вождения;
  • индикатор нажатия педалей;
  • хорошее соотношение цены и функциональности;
  • с помощью приложенных программ допускается тонкая настройка чувствительности руля и педалей.

Недостатки:

  • дублирование некоторых кнопок;
  • уменьшенный размер рулевого колеса.

Artplays Street Racing Wheel Turbo C900

Руль от Artpays


Устройство надежно крепится на столе с помощью струбцин. Кнопки управления выведены на центральную панель. Клавиши подсвечены, их можно перепрограммировать под особенности конкретной игры. Коробка передач с последовательным переключением скоростей, таким как у гоночных болидов.
В корпус встроено два вибромотора, поэтому ощущения при играх очень реалистичные – чувствуются не только неровности дороги, но и виражи виртуального автомобиля. Такой руль с педалями хорошо подойдет заядлым геймерам, которые не хотят покупать дорогие модели с увеличенной функциональностью.

Цена:

  • 6 016 рублей.

Преимущества:

  • педальный модуль оборудован выдвижной антискользящей системой, поэтому пользоваться им очень удобно;
  • кроме подключения к компьютеру, тут есть поддержка PlayStation и устройств Xbox.

Недостатки:

    Как похудеть на рисе

Как плести браслеты из резинок начинающим

сложно перенастраивать кнопки в некоторых играх.



Как пользоваться подрулевыми лепестками?


Для того чтобы понять, как использовать лепестки, придется разобраться с тем, как они вообще работают.

Весь процесс инициирует нажатие на подрулевой лепесток, которое сигнализирует блоку управления системы о том, что вы переключаете передачу. Автоматика сразу же выставляет запрашиваемую передачу. Таким образом, сам лепесток не имеет никакой связи с коробкой передач, то есть, никак напрямую с ней не соединяется. Всем управляет непосредственно электронная программа. Наиболее часто встретить лепестки вы сможете на относительно новых коробках, имеющих два сцепления. Традиционные коробки передач с привычной автоматической трансмиссией не всегда можно эффективно скрестить с системой подрулевых лепестков.

Нельзя не отметить тот факт, что вариантов переключения в ручной режим с помощью лепестков можно сразу несколько. Все зависит от марки автомобиля и производителя системы. Так, иногда достаточно просто нажать на лепесток, чтобы передача тут же переключилась. Существуют модели, которые требуют от водителя отдельного выбора ручного режима с помощью приборной панели, после чего появляется возможность использовать подрулевые лепестки.

Американцы создали подрулевые лепестки для механики ДРАЙВ


Интересно, что для связи подрулевых лепестков с «мозгами» системы не требуется пропускать внутри рулевого вала новые провода. Лепестки подключаются к уже существующему проводу в баранке — от звукового сигнала, по которому передают команды в цифровом виде.

В Лас-Вегасе, на выставке SEMA, компания Master Shift представила занимательный кит-комплект, позволяющий переделать ручную шестиступенчатую коробку передач на двухдверке Corvette C6 в частично роботизированную трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остаётся с тремя педалями, но лишается обычного механического рычага. Водителю же предлагается переключать ступени лёгкими нажатиями на подрулевые переключатели.

У компании наготове есть несколько вариантов лепестков, пригодных для установки под разные рули, и несколько актуаторов, приспособленных к самым разным механическим коробкам. Так что переделать подобным образом можно не только Корвет.

Работает система по преселективному принципу. Блок привода через переходники подсоединяется к коробке. Он может переключать передачи точно так же, как если бы водитель перемещал обычный рычаг.

В этот момент сервопривод и подтыкает нужную ступень, а далее человек снова сам замыкает диски сцепления.

Актуатор на коробке перещёлкивает передачу за 0,25–0,3 с — быстрее, чем перевёл бы её среднестатистический водитель вручную. Коробка по сути остаётся «механикой», но теперь не нужно снимать руки с баранки.

Если щёлкнуть левым или правым лепестком сразу два или три раза, то в момент размыкания дисков коробка перейдёт, соответственно, сразу на две или три ступени вверх либо вниз. Но при этом здесь предусмотрена защита от случайного перевода КПП в нейтраль или непреднамеренного включения заднего хода — для этого нужно нажать отдельные кнопки безопасности.

Основные преимущества и недостатки

Плюсы

То, насколько хороши в работе лепестки, вы можете почувствовать во время динамичной езды. Например, когда вы собираетесь обогнать впереди идущий автомобиль, вам не придется отвлекаться от дороги – автоматическая коробка передач самостоятельно разберется с переключением, а с помощью подрулевых лепестков вы без труда можете раскрутить обороты двигателя, в считанные доли секунды самостоятельно вмешиваясь в процесс и значительно повышая уровень ускорения автомобиля.

Так что, самый главный плюс и аргумент в пользу использования лепестков – отсутствие надобности отрывать руки от руля, чтобы быстро переключать передачи. Речь, в частности, идет о скидывании передачи во время обгона. Опытным водителям может показаться, что проблема надумана, но по статистике более 70% водителей не имеют достаточного уровня вождения, чтобы одновременно следить и за дорогой, и вручную переключать передачи. Особенно это ярко проявляется во время аварийных и экстренных ситуаций на большой скорости. Усугубляет положение и то, что автомобили с каждым годом становятся все более быстрыми и мощными. Подрулевые лепестки переключения передач позволяют серьезно увеличить уровень безопасности за рулем таких машин.

Porsche 911 Carrera Wheel от Fanatec
T150 Force Feedback от Thrustmaster
G G29 Driving Force от Logitech
Руль Феррари с лепестками
Подрулевые лепестки
Процесс установки подрулевых лепестков

Подрулевые лепестки переключения передач что это и для чего нужны


Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля.

Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач».

Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля.

Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари.

За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу

Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число.

Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника.

Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость.

Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата.

Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима.

Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП.

Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются.

Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Читайте также: