Подруливание уаз патриот как устранить

Обновлено: 02.07.2024

Установил демпфер рулевого управления на УАЗ «Патриот». Как изменилось поведение автомобиля?

Все эти доработки позволили заметно улучшить управляемость «Патриота» на трассе, если вообще такое понятие можно отнести к рамному автомобилю на двух мостах. Увеличенный кастор позволил увереннее держаться на прямой и не болтаться в асфальтовых колеях, правильно выставленный рулевой редуктор уменьшил работу рулевым колесом и сделал подруливания более четкими. И как вишенка на торте — демпфер рулевого управления. Не зря его начали ставить на новые «Патриоты» уже с завода .

Признаюсь, что в вопросе установки демпфера я начал немного не с той стороны. Плясал от заказанного комплекта крепежа за мост и короткую тягу, а когда получил его на руки начал подбирать под него демпфер. Комплект крепежа был для демпфера Tough-Dog, но родной демпфер для него уже не выпускается, да и не собирался я на пробу брать такой дорогой вариант. Подошел демпфер Rancho (ухо-ухо), его и поставил.

Сама установка заняла около часа в гараже, да и то, только потому, что гайки крутить было не удобно из-за установленной защиты рулевых тяг, которую я решил не снимать при установке демпфера. Закрепился на раме, потом закрепился на тяге, покрутил туда-сюда рулем, чуть подравнял положение крепления на тяге и затянул все окончательно.

Могу сказать, что руль стал чуть тяжелее, совсем чуть-чуть. Вероятно, стала лучше устойчивость на прямой. А вот проезд различных стыков дорожного покрытия, заплаток и прочих относительно резких перепадов дорожного покрытия стал кардинально иным . Раньше «Патриот» немного переставляло. Колеса делали «бум-бум» на стыке и автомобиль смещался вправо или влево. Не на пол полосы, конечно, но это все равно напрягало. Заплаток у нас на дорогах много положено, что же теперь, на каждой из них руль сжимать?

Теперь проезд стуков асфальта на скорости не доставляет неудобств. В руль ударов нет, подруливать почти не нужно, траектория сохраняется прямолинейной. Не могу сказать, что от подруливания на прямой я ушел полностью, но работать рулем требуется значительно в меньшей степени.

Планирую поставить второй аналогичный демпфер, на этот раз на длинную тягу и крепиться через мост. Есть кто-нибудь, кто так делал? Сразу два рулевых демпфера не многовато будет?

Как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот

Известно, что каждый современный автомобиль должен иметь не просто руль, а целую систему механизмов рулевого управления, которая позволяет обеспечивать лучшую управляемость на дороге, при совершении различных видов маневров и предотвращая аварийные ситуации. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот также оснащен рулевым механизмом, в конструкции которого следует отдать должное гидроусилителю.

Внедорожник на трассе

Благодаря гидроусилителю руля водитель может управлять автомобилем буквально одним пальцем. Но внедорожник УАЗ Патриот перенял от своего предка УАЗ-469 такую негативную особенность, как низкое качество управляемости. Почему так? Во время производства внедорожника УАЗ Патриот инженеры делали особый акцент не на управляемость внедорожника, а на его проходимость, поэтому в итоге получили не совсем то, что ожидали. Вот уже не протяжение более 10 лет агрегаты и конструкция данного автомобиля усовершенствуются, но все еще не достигнута максимально-хорошая управляемость. Сегодня уделим внимание данному вопросу и рассмотрим, как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот и что для этого потребуется.

Управляемость Патриота, собственно, как и всех транспортных средств, зависит от следующих факторов:

Обновленный Патриот

Одной из первостепенных проблем владельцев является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения этого больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор, а потом уже приниматься за доработку всего остального.

Амортизаторы внедорожника

Амортизаторы- важная составляющая управляемости

Улучшить управляемость можно путем замены штатных масляных амортизаторов на газовые, которые являются последним достижением техники. Достоинством таких амортизаторов является тот факт, что они отлично подстраиваются как к асфальтным видам покрытия, так и к бездорожью.

Немаловажный фактор в поведении авто

Стабилизатор поперечной устойчивости

Угол поворота передних колес на Патриоте итак незначительный, а когда владельцы устанавливают на автомобиль колеса с большим диаметром, то он еще больше снижается, ухудшая при этом управляемость. Поэтому, прежде чем приступать к установке новой резины большего диаметра, следует провести соответствующую модернизацию подвески. Не избежать и процесса регулировки угла поворота колес. Проводится данная процедура на специализированных СТО, где имеются стенды.

Регулировка угла поворота колес

На фото выше представлен штатный угол поворота колес внедорожника УАЗ Патриот. Увеличить его можно с помощью регулировочных процедур путем завинчивания болта 1 на рисунке. Также прибегают и к переделке регулировочной тяги, чтобы увеличить угол поворота колес.
Немалое внимание следует уделить на резину и ее размеры. Установка резины большего диаметра обязательно влечет за собой такую необходимость, как проведение лифта. Рекомендуется использовать низкопрофильную резину, что влечет за собой улучшению управляемости внедорожника УАЗ Патриот на асфальте. Наличие широких протекторов увеличивает устойчивость Патриота на дорожном покрытии, что очень важно для тех моделей, которые подверглись проведению лифта подвески.

Дополнительные процедуры

Кроме всего вышеупомянутого потребуется уделить внимание и таким элементам подвески:

  • осуществить устранение люфта в рулевом механизме. Для этого потребуется провести замену наконечников и отрегулировать сошки рулевого механизма;
  • установить шкворня на подшипниках;
  • провести замену резиновых втулок на полиуретановые;
  • заменить сайлентблоки подвески аналогично на полиуретановые;
  • осуществить проверку геометрии кузова;
  • использовать жесткую низкопрофильную резину, но не мягкую, так как она реагирует на поворот руля с задержкой.

Таким образом, подводя итог, важно отметить, что на управляемость влияет также и исправность подвески. Ведь разбитые сайлентблоки к хорошему не приведут, а будут только сильнее раскачивать автомобиль и могут повлечь за собой провоцирование аварийной ситуации. Поэтому важно следить за исправностью каждого узла подвески автомобиля. Важно учесть и следующие детали, что мягкая подвеска позволяет обеспечивать постоянный контакт шин с покрытием, тем самым снижая вероятность быстрого износа резины и улучшению торможения. Но и мягкая подвеска с другой стороны обусловлена большим креном, что ухудшает устойчивость внедорожника при вхождении на скорости в повороты, поэтому важно учитывать эти факторы и следить за исправностью важных механизмов подвески внедорожника УАЗ Патриот.

Клуб УАЗ Патриот


Изображение
89882433914

Зачем на тест-драйв дают стоковые машины?

Всех потенциальных покупателей распугают ведь!

КапРаз

Получается немцы дураки что так заваливают кастор на мерседесах?

[quote="Mikk50"]Зачем на тест-драйв дают стоковые машины?

Всех потенциальных покупателей распугают ведь! [/quote
Потому что даже если тут на сайте посмотреть опросы машину 90% покупателей используют в стоке.
А если мой 67 летний сосед недавно купивший Патра увидел его в салоне на 35 тапках и с обвесом его бы точно долбанул приступ.

Step40

Я вообще считаю что УАЗ надо продавать с предупреждением:

"Не использовать в стоке! Если вы не знаете что такое УАЗ - пройдите мимо!" :D

Mikk50 писал(а): Step40

Я вообще считаю что УАЗ надо продавать с предупреждением:

"Не использовать в стоке! Если вы не знаете что такое УАЗ - пройдите мимо!" :D

Mikk50 писал(а): Step40

Я вообще считаю что УАЗ надо продавать с предупреждением:

"Не использовать в стоке! Если вы не знаете что такое УАЗ - пройдите мимо!" :D

Mikk50 писал(а): Step40

Я вообще считаю что УАЗ надо продавать с предупреждением:

"Не использовать в стоке! Если вы не знаете что такое УАЗ - пройдите мимо!" :D

Кастор заваливают единицы, обычно после существенного тюнинга (большой лифт подвески).

Новый исправный стоковый Патриот с отрегулированной заводом и/или дилером подвеской, на стоковой резине и без лифта едет как по рельсам.

Mikk50 писал(а): Step40

Я вообще считаю что УАЗ надо продавать с предупреждением:

"Не использовать в стоке! Если вы не знаете что такое УАЗ - пройдите мимо!" :D

Step40
Ты всё правильно понял

Не совсем. Тут как повезёт.

При нормальной предпродажке, грамотной обкатке и постоянном присмотре за машиной вероятность отказа снижается до минимальной.

В целом, качество новых Патриотов 2011. 2014 г.в. объективно ниже, чем качество новых Патриотов 2008. 2011 г.в.

Это тенденция всех современных автопроизводителей - снижать качество, упрощать и удешевлять конструкцию, ставить менее качественные комплектующие из Китая и т.п.

Эффективность и глобализация - больше прибыль.
Обратная сторона - больше обращений по гарантии и постоянные гарантийные отзывы новых современных авто уже миллионами штук.

Стоковый серийный Патриот превосходит во внедорожных способностях любой автомобиль в данной ценовой категории - достаточно на Патриот поставить нормальную резину, чтобы ездить на охоту/рыбалку туда, куда остальные паркетники не проедут.

А для подготовки полноценного "экспедиционника" серьёзно переделывать придётся любой новый автомобиль (за редким исключением в виде изначально готовых к экспедиционной эксплуатации ТЛК 70. 78 или гражданских моделей военных внедорожников типа Ивеко LMV или "Тигр").

И в любом случае, строительство полноценного экспедиционника на базе нового Патриота обойдётся в несколько раз дешевле, чем на базе аналогичной по классу иномарки.

Подруливание уаз патриот как устранить

УАЗ Патриот

Обсуждаем свои впечатления об УАЗ Патриот у кого какие предложения, недовольства. У меня ему уже 3 года и пока так серьезна не подводил. только вот электроника тем летом подвела и долго не могли разобраться, а так машина супер. если еще бы ему абс нормальную. а не этот ударник.. . Вообщем для российского автопрома ничего так машинка.

Добавлено спустя 47 секунд:

Необращайте внимание что значится у меня аватар санта фе. я люблю внедорожники и их у меня два

Оптимист это не тот кто первым крикнул "УРА", а тот кто последним сказал Пи. ец

Я соглашусь с WANTED китайский ховер на 150 дороже но в 10 раз лучьше.

В эти выходные ездили с другом его отцу патриот смотреть, приехали посмотрели что за эти деньги предлогают, плюнули и поехали к китайцам)) так как это не патриот а не знаю что пол машины на самарезах сделано, уже начинает местами гнить, панели пласмасовые так безабразно сделаны, что у меня друг руку об них порезал, панель вообще от газели можно сказать, нет слов. В итоге купили Ховера китайского

Я вот думаю если брать уаз так это Хантера чисто для рыбалки и охоты, где не надо думать про камфортность, а в патриоте всего лишь видемость комфорта.

насчет вездеходности конечно это не про патриот, стоковый он едет чуть лучше паркетника, из-за габаритов неповоротлив, ну и вес сказывается конечно на проходимости по сравнению с тем же хантером, но это компенсировано комфортом на трассе по сравнению с ним же

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Yastrebov72 , не насмотрелся

На сегодня за два года накатал на Патриоте чуть более 50 000 км, из них 25 000 км - в путешествиях по стране.
По ходовой машина практически серийная (лифта, самоблоков, лебёдки и т.п. нет).
Все доработки и дополнительные элементы в машине (рация, инвертор, спальное место 150х190 м, "экспедиционный" багажник и т.п.) касаются "экспедиционного" использования, т.к. изначально нацеливался на использование будущей машины для выездов в красивые относительно труднодоступные места и путешествий.
Хотел бы "реального гряземеса-суперпроходимца" - взял бы УАЗ-БАРС, тоже очень нравится эта машина.

Сначала, привыкая к машине и набирая опыт, на 95% использовал Патра в городе ("дом-работа-дом") и небольших поездках на природу.
Потом стали путешествовать: по дорогам любого качества и состояния:

Обычное путешествие - это 3000. 5000 км по второстепенным областным дорогам или грунтовкам (стараюсь федералки объезжать стороной, благо машина позволяет не выбирать дорогу).

Огромный трансформируемый салон отличным образом показал себя на переездах - я шесть (. ) раз переезжал с места на место за последние полтора года (4 раза сам, 2 раза - со своим местом работы).

Потом стали участвовать в Клубных мероприятиях - так, Новый 2010 год встречал со московскими, казанскими и уфимскими одноклубниками в заповедных уральских горах Шульган-Таша, там машина себя отлично показала в относительно экстремальных условиях - гололёд, сильные снегопады, ночная езда по горным грунтовкам и т.п.:

Потом стали организовывать Клубные мероприятия в Тюмени:

В Свердловске на очередном Клубном мероприятии экстрим уже усилился до уровня "выше среднего" (ездил по ночному лесу на сильно загруженной "под потолок" машине (полтонны груза) по непроходимому для любого паркетника бездорожью):

В последнее время серьёзно увлёкся охотой, ездим практически каждые выходные по лесным (местами - лесовозным) дорогам, машина чумазая по крышу обычно.
Без проблем на практически серийной машине доезжаю в чащу леса до места охоты.
Появилось желание перейти на М/Т резину бОльшего размера. хочется пролезть ещё дальше . затягивает

В целом, могу сделать вывод исключительно на конкретном примере лично моей машины: под любые вышеописанные задачи и условия использования мой Патр подходит замечательно.
Качество лично моей машины 2008 года опровергает все слухи в Интернете и бред заказных статей "заруБлём", а также значительно отличается в лучшую сторону от реальных машин 2005 года (завод уже начиная с моделей 2007 года исправил основные недостатки первой партии).
На мой взгляд, качество и надёжность конкретной лично моей машины не хуже качества и надёжности конкретных лично моих предыдущих (подержанных) иномарок.

Проходимость стокового Патра на голову превышает проходимость абсолютно любого серийного "паркетника", но при этом по вполне объяснимым причинам уступает более "заточенным на бездорожье" машинам:
- стоковым рамным одноклассникам (УАЗ-469, TOYOTA LAND CRUISER 100GX и NISSAN PATROL GR), у которых уже "в базе" есть все необходимые блокировки (электронные системы перераспределения усилий, дифференциалы и т.п.) либо лучше соотношение "вес/геометрия подвески",
- любым подготовленным (лифтованным, на М/Т резине) лёгким внедорожникам (классическая НИВА, SUZUKI ESCUDO и подобным), у которых соотношение "вес/геометрия подвески" значительно превосходит это параметр у тяжёлых рамных джипов.

Однако повторюсь - для моих условий использования машины мне проходимости серийного Патра хватает "за глаза", однако уже запланировал сменить резину на бОльший размер и с более "зубастым" рисунком

P.S. Лично мне понятно, что для использования исключительно на асфальте и в городе лучше подходит небольшой паркетник или легковая "пузотёрка".
Только для грязи - на мой взгляд, лучший выбором будет лифтованный УАЗик-469 на военных мостах.
Только для путешествий - Тойота LAND CRUISER 100GX или NISSAN PATROL GR.
Только для . - ещё что-нибудь.

Но если машина в семье одна и бюджет на её покупку составляет не более 500 000 рублей - лично мой вполне удачный опыт показывает, что обычный серийный Патр (без каких-либо доработок) способен с приемлемыми затратами и комфортом легко решить все указанные выше задачи.
После двухлетнего использования своей машины во всех режимах эксплуатации (от "асфальтового" до "экстремального" ) лично я вполне доволен своей машиной, чего и желаю всем другим владельцам выбранных ими автомобилей.

P.Р.S. Про разнообразный "китай" ничего хорошего не скажу.
Только отмечу, что ни к Японии, ни к японским технологиям предлагаемые на российском рынке китайские "под(д)елки" никакого отношения не имеют.
На мой взгляд - это рекламный "бред" торговцев, которым пофигу что продавать

Уаз патриот гремят суппорта как устранить


Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.


Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.


Необходимость ремонта

Передние тормоза на автомобиле УАЗ Патриот дисковые, а задние – барабанными. Поэтому в конструкции предусмотрено два передних суппорта. Но большинство зарубежных автомобилей современного производства оснащаются не двумя, а четырьмя суппортами, и имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.

Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.

Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.


Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

Видео: Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.






Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.


Снятие устройства

Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:

  1. Извлечь передние колеса на автомобиле.
  2. Извлечь передние тормозные колодки.
  3. Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
  4. Отвинтить два направляющих болта.
  5. Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
  6. Отвинчивается верхний крепежный болт.
  7. Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
  8. Блок уводится назад и извлекается.
  9. Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
  10. Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
  11. После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.

После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.


Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Видео: Что делать если на УАЗ Патриот не понятное дребезжание в ходовке!






Природа происхождения дефекта


Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы.
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Подруливание Уаз Патриот/Как улучшить управляемость на дороге.

На tiide тоже борюсь второй год с управляемостью, сходы,развалы,касторы почти в идеале,подвеска в норме, тоже приходится подруливать,малейшая неровность или кочка и пошла то в право то в лево, может тоже в пень ее въеб. ть, что бы не мучила больше меня

Если не продал машину дам проверенный совет.если нет люфтов понимаешь где. Пошевели рулём и обрати внимание как шевелится гур вместе с рамой.с завода рама от гура в сторону салона плохо проварена! Я положил 4 шва по 10см и машину просто не узнать! Быть добру.

Изменился Кастор вот и поэтому управляемость стало лучше

Может просто схождение было сбито?

У вас таже проблема с подруливанием?

Люблю так под патриотом валятся .и всегда ко всему готов в дороге ощющение нищтяк.

еду в лес подходящий пень ищу. А может и расход снизить ? тогда мордой в березу

Ссылку на пень в студию!

дружище, пенек на завод отправь и траекторию нужно снять, чтоб с конвеера об пенек и сразу гелик :)

У советского автопрома не только уаз надо все переделывать. Это рукожопы и колеки конструкторы руки им вырвать и в башку салидолу добавить. У них там и так солидол но мало.

Жесткие нижние резинки передних аммов оч лечат подруливание.

Мляяя. Сколько лишнего пиздежа.

пошел искать пень епт)

Лайк! Тебе,уазу и пеньку! А резина и её жор, покажет лето. мои пять копеек!

Выруби шайбы из транспортирной ленты и подложи их спереди и сзади под резинки заднего крепления тяг переднего моста (ружья). А тягу поменяй и поставь хорошие втулки стабилизатора, предварительно замочив их в бензине. Помогает ) С завода резинки не дожаты. Короткие они. Поэтому передний мост колбасит и нет курсовой устойчивости.
У меня хантер, но все то же самое. Но на хантере еще рулевой редуктор кривой с завода. Вам проще

константин герасимов дело не простое. Без болгарки не обойтись

@Vladislav Shaidurov Ясное дело, что дело темное. Ничего не понятно. Слышал звон не знаю где он.

константин герасимов дополняю. Шаровые шарниры должны быть. Стойки стабилизатора. Артикуляция будет лучше и не будет продольного движения стабилизатора. Что улучшит управляемость на неровностях и уменьшит износ втулок. Это не мои идеи. Так делают все производители кроме ульяновского трижды орденоносного

@Vladislav Shaidurov Дополните . Почему на хантере стабилизатор сделан не правильно?

@константин герасимов дополню. Он и патриоте и на Хантере сделан неправильно. Уверен что гаишник не будет смотреть изменения конструкции стабилизатора. Поставьте правильно

пол года как приобрел, город-межгород, так и не понял где надо подруливать.

тут картина маслом - суровый русский мужик,лёжа на снегу,легко и непринуждённо и даже весело,повествует о том,как улучшил управляемость такого же сурового русского внедорожника,ударом об не менее суровый русский пень. всё по-суровому)

Напиши координаты пняи скорость с которой надо стукнуть.

Прикольно! Но это случайность, я, например, чтобы улучшить управляемость на своем Патрике всего лишь подпилил втулочку сайлентблоков законцовок передних продольных рычагов и установил более толстые втулки и все. Сейчас до скорости 160 км\ч едет как по рельсам и при торможении не норовит "лукануться" в сторону!

не совсем понятно. Продольная тяга одним концом соединяется с мостом (два сайлентблока) а вторым с рамой (втулка). Можно по подробнее?

Подшипниковыми шкворнями не улучшают управляемость. Они не для этого.

Мне видимо одному првезло с патром, я на 100 руль отпускаю и он едет прямо как утюг

Я как купил патриота езжу уже шестой год, про какое подруливание идет реч не понимаю, если как говорится ловити дорогу то значит где то неисправность в рулевом надо искать причину, если не лифтовали машину.

Нужно патентовать, по-любому)) иначе идею украдут и все "лавры" получат другие))
Шутка конечно, не думаю что на заводе начнут выпускать гнутые стабилизаторы)

Разве можно так долго лежать на снегу?

На сайте Ваксойл есть видос, где говорится о регулировке длины этой тяги! Ты как раз её и отрегулировал с помощью пня!)))

Скажи где пень то?)

думал чё путевого скажешь

У меня проблема подруливания пропала после протяжки корончатых гаек продольных штанг переднего моста, как правило их вообще не трогают так как они зашплинтованы и многим просто лень их расшплинтовывать и потом протягивать. Дилерам вообще полтора, типа это же уаз и они все не держат дорогу. Протягивать необходимо все корончатые гайки и тогда Вам не будет страшна колея на асфальте (если резинки не разбиты). А так вся подвеска сток, машина 2015 года.

Мужики, желая купить патрика, рассматривал необходимые доработки. это видео меня просто разорвало, я так давно не смеялся, автору респект

я конечно не инженер конструктор .но есть своё мнение как на неразрезном мосту стабилизатор поперечной устойчивости может повлеять на схождение тем более на развал .я так понемаю рулевые тяги непогнуты.лично мое мнение что после диформации стабилизатора .уменьшился свободный ход поперечьных тяг (клюшек) тем самым люфтов стало меньше и подвеска стала собранней .

И я того же мнения.

По поводу подруливания самое простое на ГУРе есть регулировочный болт. А геометрию надо померять тоже просто на конец бруска прикручиваешь штангельцыркуль саморезами. Делают понулям или расхождение +1, +2. У меня +2

Впервые встречаю такого УАЗовода, который , стабилизатор , называет " тягой", и не знает как она влияет на управляемость. Похоже впервые под УАЗ залез.)

Не знать стабилизатор - нехорошо. Уазоводу тем более. Если не разбираетесь в нем, тогда зачем под ним лазить?

Братан две недели после удара да еще и по снегу резина сразу по развалу схождения тебе ничего не покажет дуй скорее на развал пока не поздно

Славу богу что так обошлось)У меня друган на новом патриоте в канаву сьехал и мосты погнул)
Уважаю тебя артем и твой выбор но у меня к уазу только плохие впечатления.

Да я тоже на жигулях да на москвиче)Думаю о Ларгусе неохота в кредит лезть.Старые машины они и денег не просят тока ненадежны)

Как я и подумал сначала . схождение . а машина хорошая .

развал проверь, зимой может не жрать

развал не регулируется в уазе. регулируется сход. если по стенду ушел развал - значит в шкворнях есть люфт.

А чего Дмитрий Нагиев делает под машиной?

жди к лету замену наконечников, да и стабилизатор под замену готовь. как поменяешь снова к пеньку на дороботку. 💀

Кстати ток у тебя на канале был! Тебя уже с Нагиевым сравнивают!
Кстати что то есть. 😁😁😁

Щас 17 год не забываем! плюс комплектация, плюс рестайлинг!

Я на тест-драйве покатался пару раз, и всё загорелся! Вот и Ютуб курю уже два месяца, но понял чем дольше тяну с заказом, тем больше начинаю понимать что надо было сразу заказывать. А так ток 30 тысяч профукал, с марта он теперь 1060000 будет стоить.👾

Колхоз шоу не знаю! вот готовлюсь стать "патриоводом", щас заказываю "Стиль" комплектацию! там буду сам все шишки набивать.
преведущии авто были иномарки, но начинал с классики. посмотрим!

Просто схождение изменилось. Резине на снегу ничего не будет .

Прикол)) Надо технологию разработать - скорость разгона, высота пенька, угол наезда. Все в НАМИ сертифицировать))

Артем,машину новую брали?

яб нележал на снегу, плоха может закончится

Продай им координаты пенька))))))))))))

Не лежи на земле,вредно!А по теме -Нива рулит))))Проблема вместимости-прицеп.Когда выбирал и думал,вариантов кроме Нивы не осталось.Кроме меня с осени до весны до дома никто не проезжает самостоятельно,машины на сухом,дальше пешком(скромно).Соседский Патриот тоже забросил ездить до лета,а летом и на Матизе спокойно гоняем).Видел подборку как Патриоты переворачиваются на трассе,это был решающий момент в выборе.

Догадываюсь что больше.Десяток лет проведенных мною в Меленковском районе,говорят о том что внедорожник там не нужен,93,99,шестерки за глаза:автобаны по сравнению с Тверской губернией.Единственное что там засадил в поле новую 12ку в 2004м.На Оке,Ляхи.

Патриота нету у меня но палец вверх18

Любишь ты Артём, под машиной полежать))
1к не показатель! Тем более зимой! Переобуешься на лето, сделай развал.

Предлагаю запатентовать изобретение и передать на Ульяновский завод. С каждой машины будет бонус.

Артём, пожалуйста не лежи на снегу, здоровье не купишь. А УАЗик да, хорошая машина, была у меня "буханочка" прожорливая, вонючая, ломучая, но любимая )))

Согласен, тебе виднее )

Артём привет с Кубани. это как раз тот случай когда происходит не произвольная доладка, другими словами не было бы счастья да не счастье помогло))) а вообще "Патрик" далеко не паркетник и не обязан ехать как жигуль. мне кааца что запас люфта и даёт прочность и выносливость подвески в экстрим. ситуациях, его же когда лифтуют ( поднимают, происходит натяжение узлов и "патрик" как и все Уазы начинает вести себя сдержаней, это факт .но сход развал обяз проверь,чоб лошадка нехромала)))

Колхоз шоу у меня сестра на Бытхе живёт, буду передам))

Колхоз шоу это точно , я когда в Сочи отдыхающих по горам возил, он нас на 1700 поднимал и "не пукал") ему дороги не нужны ему надо направление.до сих пор настольгия по тем временам и по моему "козлу")))

Колхоз шоу это точно про УАЗ, первые Уазы и проектировали на 50 км пути в жёстких военных условия, да пересторались))), вернее он крепкий вышел, уаз по праву называется военным "козликом"))).

Артём, это поперечный стабилизатор. Похоже им и зацепился. Такая подвеска была в Л.К Прадо 70, помню в 90х на нём просики в лесах прокладывал!:)) Смотри, при лобовом ударе по стабилизатору, линейная нагрузка передалась продольным тягам (две основные двутавровые от моста тяги), в результата чего могло быть их смещение на пару мм. В результате некоторые шаровые , а их там по паре на каждой тяге, получили некое натяжение и минимизацию зазоров. Что и привело к данному эффекту. Поведение машины на дороге обуславливается при данном типе подвески кол-вом шаровых наконечников с естественными зазорами поперечными. В сумме зазоров и проявляется тот злополучный люфт.

Вот у меня пробег около 1000 км, и с самого начала эксплуатации машину приходится ловить на трассе. В чем причина? Не думаю, что в шаровых.

Сдал ломучий УАЗ Патриот на завод по суду и получил компенсацию еще! Так надо всем делать, а не терпеть!

Вот и настал тот день, когда Патрик покинул нашу семью дабы вернуться на родной завод.Видимо это последний пост о данном автомобиле, поэтому коротко обо всем (стоит только сказать, что в данном блоке я буду говорить все, как есть. Если кому-то не нравятся негативные высказывания в сторону УАЗа, то лучше не читайте и не обсуждайте…). Также стоит отметить, что в нашей семье это был второй Патриот (Первый 2007 года выпуска) — поэтому есть с чем сравнивать, притом иногда пробегает мысль — зачем же я продал 7-летнего Патрика, когда он был намного лучше нового.

Куплен новый Патрик был ровно 2 года назад — в сентябре 2014 года. Первый Патрик был заменен на новый по нескольким причинам:

1) есть кондер,
2) менее шумный, в основном за счет трансмиссии Даймос.;
3) да потому что новый.

За первые месяцы эксплуатации замечательно выполнял функции автомобиля — довозить семью до работы и до дачи.Различия, которые я "явно" заметил с предыдущим Патриотом — это он "не держит дорогу" (едешь как на "сардельке", постоянно "ловишь" дорогу — зато не уснуть за рулем((), постоянно нехватает "электричества" (видимо отрицательный энергобаланс на Патриках с кондеем наиболее выражет), очень плохо включаются "положения" раздатки…

Что касается неисправностей, то как уже описывалось в бортжурнале — это в основном течь антифриза и самоблокировка полного привода , на что в гарантии были проделаны определенные мероприятия по замене неисправных деталей.

Можно сказать, что первые 4.5 месяцев я являлся на сервис по гарантии всего около пяти раз и что УАЗ всегда приезжал своим ходом.

Время шло и поездки на сервис стали немного напрягать. Тем более, что у меня был опыт с первым УАЗом, когда за 7 лет эксплуатации было поменяно сцепление и шкворневой узел…

Проходит пол года и в новом Патрике появляются новые и новые дефекты: повторяется самоблокировка полного привода, выходит из строя РК, сцепление, тот же бачок ОЖ, появляются посторонние шумы в ДВС, шумы в рулевом механизме, коррозия на кузове, и так по мелочи…

Ближе к году эксплуатации (август 2015) из-за недопустимого люфта и шума "приговаривают" карданчик рулевого (как выяснилось после судебной экспертизы — это была тяга).

А в сентябре 2015 из-за увеличения коррозии перекрашивают заднюю часть кузова. В октябре коррозия проявляется вновь, но по гарантии перекрашивают только капо т.

Под конец октября вовсю пошла коррозия по кузову, так и не поменянный карданчик по гарантии и сопровождаемые усиливающиеся стуки в рулевом, опять потекший антифриз, надоевшая самоблокировка полного привода и т.д. просто не позволяют мне ездить на новеньком Патрике, который у меня всего годик. Он просто всегда в автосервисе.

Менять по гарантии никто не "торопится" и поэтому я подаю в суд. Пока осень и зиму начинается судебное разбирательство — ездить на чем то надо. Поэтому продолжаю эсплуатировать Патрика.

Под конец зимы — начало весны получаю новые результаты: выход из строя подшипников передних ступиц — чуть не потерял колеса при движении по трассе на дачу (ремонт в пути, к сожалению фото нет), самоблокирование полного привода уже на новом блоке управления раздаткой, выход из строя шкворневого узла, который мне поменяли при ТО1 за мои деньги! (не прослужил и полгодика), заклинивание тормозных цилиндров задних тормозов (не смог уехать после стоянки, при условии, что на следующий день должен был ехать в Абхазию с семьей — все таки есть бог на белом свете.), "глюки по электрике в виде незакрывающихся дверей и самопроизвольно срабатывающего стеклоочистителя…

Данные неисправности пришлось устранить за свой счет, но видимо зря. Потому что через пару дней Патрик просто обездвижился — как объяснили сегодня при приемке авто на заводе изготовителе — оборвало цепь ДВС . Поэтому от и стоял в гараже с конца апреля 2016 до сегодняшнего дня.

Через многочисленные судебные разбирательства все таки суд вынес решение в мою пользу: УАЗ возвращает деньги с учетом издержек и моралки, а я должен снять с учета автомобиль и вернуть его заводу изготовителю.

Вот этим я сегодня и занимался: в отношении Патрика был прекращен регистрационный учет в соответствии в заключением суда и в первой половине дня за ним уже приехали.

Многие меня спрашивают, советую ли я покупать Патриота кому-либо, куплю ли еще раз сам? Я не уверен, что сейчас сделаю такие "опрометчивые ошибки". Пока в душе "горит" неприязнь к "модернизированному" Патриоту, а покупать старого состояния (года до 2012) — неохота уже из-за "этнических" соображений и отсутствия времени на восстановление данного. Поэтому пока в раздумьях, что дальше брать.

Пробег машины был 32500 км!

И важного. 7000км.

Что же касается неисправностей за пробег 7000 км. Для сведения — покупал автомобиль в г.Тольятти, "Автофан" — Ленина,44. Там же и прибываю периодически для "жалоб" и гарантийного ремонта. Первое посещение ОД было через пару недель после покупки патрика — скрип салентблоков и выбрация кардана.

Как оказалось — просто на первом ТО кардан не протянули (устранено), а резинки просто смазали, пока не шумит. Второе, что было замечено — это периодическое самовключение полного привода. В октябре посетил ОД, меня записали на гарантийную замену блоку управления РК. Правда, по словам мастера — приемщика, уазоводы месяцами ждут прихода этих несчастных блоком и мне заменят его скорее всего не раньше января

Следующее посещение ОД заключалось в том, что отказался показывать индикатор уровня топлива в правом баке. Как оказалось — причина тот же самый "несчастный" блок. Так что сейчас научился ездить с канистрой на "дальняк" . Сейчас назревает еще одно посещение после сегодняшней поездки — с дачи (около 60 км от города) домой ехал на одном АКБ, генератор почему-то не заряжал, а при въезде в город зарядка восстановилась, но с некоторыми периодическими "плаваниями". Оставлю данный момент под наблюдением

. Что же касается уже пройденного этапа со старым УАЗом — ШКВОРНЯ НА "КАРТОННЫХ" вкладышах. Завод видимо не решил вкладывать в конструктивные решения и обновленный патриот оставил со старыми проблемами . Сейчас люфт еще мало заметен, но он уже есть. Для себя я принял решение — при увеличении люфтов ставить шкворня на подшипниках. Это, по-моему, сейчас единственное решение.

В пятницу опять посетил "любимого" ОД. Причина посещения — самовыключение пониженной, ошибки при движении на полном приводе. Притом пониженная стала периодически вылетать, а после вылетания пониженной на 4Н выдается CHECK, который пропадает только после перезапуска мотора.

При движении с приоткрытым окошком что-то тепло стало исходить из под облицовки тоннеля пола. Значит все,умерло крепление пыльника рычага КП. Взглянув под пластик наблюдаю ту же картину, что и на предыдущем Патрике — пыльник болтается вместе с крепежом. Вообще не понимаю, кто мог до такого додуматься?Видимо конструктора УАЗа истинные людененавистники…

Испорченный отдых. Патриот сдох снова.


Время до отъезда оставалось чуть меньше месяца, поэтому не торопясь начали готовить списки "взятых вещей" и подготавливать своих железных коней к столь дальней поездке.

Хочется отметить, что на момент покупки путевок Патрик чувствовал себя достаточно здоровым и не собирал ломаться…, но в первые же выходные апреля с ним стали твориться "чудеса".

Началось с того, что в первые числа апреля появился ужасный запах топлива в салоне. Пришлось потрать неделю, пока не выявил причины — путем исключения возможных дефектов была заменена трубка на рампу, заменены шланги на адсорбер, прокладки топливного насоса\указателя уровня топлива, в итоге выявлены трещины на трубках сепаратора (находится под водительским сидением), данный дефект устранен сваркой .

Следующий дефект дал о себе знать, когда я возвращался с дачи — появился увод автомобиля. Как оказалось — открутился ступичный подшипник левого переднего колеса . Видимо не "зашпинтовали" при ТО, которое было незадолго. В результате появилась срочная необходимость в замене данного изделия, что в ближайшие выходные и пришлось делать. Необходимо отметить, что данный дефект устранялся в последние выходные перед поездкой.

Так как уезжали в четверг и выходные были заняты ремонтом, решили с товарищем грузить вещи, устанавливать рации… во вторник и среду. Во вторник, поездив на Патрике весь понедельник и успокоившить насчет отсутствия выявленных неисправностей, поехали как и запланировали в гараж для "подготовительно-погрузочных работ".

Были загружены инструменты, чемоданы, установлена рация, гаджеты… Все готово, трогаемся радостные домой…, но не тут то было — Патрик не едет.не едет в прямом смысле, т.е задние колеса не вращаюся. Сначала мысли о заклинившем ручнике, но как оказалось при разборе после возвращения из поездки — заклинил тормозной цилиндр! И это автомобилю всего 2,5 года, на гарантии!

В такие моменты нагнетаются мысли о том, на "чем же ехать" или "куда бежать ремонтировать", ведь автомобиль у меня один. Понимая всю ситуацию брат предлагает ехать на его опель вектра, а "убитого коня" бросить в гараже до конца поездки, все равно уже никуда не убежит.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Будни УАЗа Патриота: чиним в одном месте, ломается в другом. И так третий год


В какой-то момент я морально устал от Патриота и сломался. За 8 последних месяцев эксплуатации машина вставала ровно 4 раза. И 4 эвакуатора приезжали за ней. Ломалось разное: выжимной цилиндр, слетал ремень навесных агрегатов, топливный насос выходил из строя, блок сигнализации уходил в отказ. Поэтому, когда в один из весенних вечеров из-под капота приветственно донёсся внезапный и яростный скрежет, а ещё через несколько минут перестали включаться передачи, моральные силы чинить Патриот меня покинули окончательно. Я не гожусь на эту роль. Да, мне было интересно заниматься машиной, но Патриот в его нынешнем пост-якутском состоянии требует с каждым разом всё больше вложений: времени, денег, а главное нормальных ремонтников. Эксперименты с местными официальными и околоофициальными сервисами показали, что там делают все спустя рукава.

Поэтому я решил найти человека, которому постоянный ремонт Патриота принесет радость. Джиппера по натуре. Долго не думая, выбрал Григория, который успешно занимался Патриотом год назад. Созвонились. Объяснил ему ситуацию, рассказал, что в машине не работает:

— Заело передачи. Мне было очевидно, что там опять сломался выжимной или что-то рядом. За 2015 год мы меняли выжимной дважды, симптомы были аналогичными.
— Сломалась внутренняя ручка двери переднего пассажира. Жена отломала невзначай. Сначала мне было за нее стыдно, а потом я увидел, как ручку у нового Патриота ломает генерал на газах у Путина. И все стало понятно.
— Начал течь кондиционер в ноги пассажиру. Метод «помять "сосок" под блоком кондиционера и почистить его» не сработал.
— Плавают обороты при включенном кондиционере на нейтральной передаче. Эту проблему чинили в прошлом году, в этом она снова с нами.

Григорий меня послушал. Взял ключи. Вскоре приехал очередной эвакуатор.

Роман

Григорий:

После почти годовой разлуки первая встреча с автомобилем произвела на меня удручающее впечатление. Состояние машины было плачевным: сломана внутренняя ручка двери переднего пассажира, при включении кондиционер капает конденсатом в ноги пассажиру и начинает троить двигатель, а главное, Патрик не едет — передачи не втыкаются. Ну что ж, значит, лето начинается с ремонта.

Cервис, который согласился взяться за Патриота, пришлось поискать. Во Владивостоке УАЗы хотя и встречаются, но все же количество их невелико, и не все готовы с ними связываться. В официальный сервис, ориентируясь на предыдущий опыт, сразу решили не ехать, да и все равно гарантия на машину уже кончилась.



Патрик привычно оседлал эвакуатор

Позвонив эвакуаторщикам и представившись постоянным клиентом, я попросил отвезти автомобиль в ремонт. Там суровые деды закатили машину на подъемник и начали разбирать. При съеме коробки взору открылась мрачная картина: выжимной подшипник заклинило, и от трения он оплавился. Из корзины выпали какие-то клепки, которые превратили всю конструкцию в адскую мясорубку и доломали сцепление окончательно. Корзина, диск сцепления и подшипник требовали замены.



Выжимной подшипник оплавился от трения



Клепки отвалились, пружина выскочила, «лепестки» сломались



Диску сцепления пришлось нелегко

Мастера обзвонили все магазины, где продаются запчасти на УАЗ, и в городе нашлось два ремкомплекта: отечественный и турецкий. Выбор нелегкий, так как отзывы в интернете о них разнятся. Изучив вопрос, решили все-таки брать турецкий.

Мастера еще пару дней искали запчасти и приводили машину в порядок, заодно купили и установили ручку пассажирской двери.

Весь ремонт обошелся в 18 330 рублей.



Чек за ремонт

Через пару дней, счастливый, что машина снова может передвигаться самостоятельно, я выехал за ворота, но тут же вернулся обратно, так как двигатель громко стучал в такт количеству оборотов. При открытии капота стук локализовали в районе масляного щупа. Небольшое усилие — и щуп вытащился вместе с трубкой, из которой он, собственно, должен вытаскиваться. Это несколько озадачило всех присутствующих. Опять загнали машину на подъемник. Быстро выяснилось, что эта трубка держится на месте за счет трения и, возможно, герметика. Если на японских машинах она обычно прикручена болтом, то в Патриоте никакой болт не предусмотрен. Закрепили хомутом. Пока суть да дело, пробежался глазами по подвеске: сразу же бросился в глаза текущий кулак на переднем мосту и отсутствие резинки на амортизаторе на заднем. Судя по второй резинке, такая ситуация сложилась уже довольно давно. Любопытно, была ли еще эта резинка на последнем ТО. Кроме того, откуда-то тихонько утекало масло.



Щуп вытащился, а с ним и трубка



Откуда-то натекло масло



Кулак моста течет



Амортизатор без резинки

Слесарные работы по укреплению магистрали щупа уровня масла в ДВС обошлись в 400 руб.

Подвеску пока чинить не стали, так как не было свободной записи, и я поехал наслаждаться ездой на могучем внедорожнике. В ближайший выходной решил, что негоже кататься по асфальту и надо взять семью и поехать куда-нибудь сделать несколько чудесных фотографий. Проблемы начались прямо с этапа «взять семью». Правая задняя дверь отказалась открываться: неважно, насколько усердно я тянул ручку на себя, результата не было. Вспомнив недавно нашумевший в интернете ролик про то, как какой-то генерал оторвал такую же ручку новому Патриоту, я решил не повторять эту ошибку и попробовал одной рукой прижимать дверь к машине, а второй тянуть ручку на себя. Получилось! Немного тренировки — и вот я уже научился открывать дверь одной рукой.

Патриот, как птичка, взлетел на одну из сопок Владивостока, где в лужах грязи я включил полный привод, чтобы удачно развернуться и встать под объектив фотоаппарата. Вдруг машина стала вести себя странно: ехала как-то неохотно, и даже небольшие бугорки преодолевала очень тяжело. «Наверное, мне это кажется, — думал я. — Просто отвык за год». Отсняв машину на фоне Русского моста, я двинулся в обратный путь, и скоро стало ясно, что необычное поведение автомобиля не кажимость, а быстро развивающаяся проблема, грозящая испортить хорошо начавшийся вечер. Патриот вяло разгонялся при оборотах 1000-1500, и стоило чуть придавить газ, как обороты немедленно возрастали до красной зоны, а машина начинала останавливаться. Проскальзывало сцепление. Даже не то что проскальзывало, а скользило, как фигуристка по катку. Вот это удар в спину от турецких запчастей! Такого поворота событий я никак не ожидал. Кое-как, избегая подъемов, медленно и аккуратно доехал до ближайшего места, где можно было остановиться, и стал думать, что могло произойти с автомобилем. Сцеплением в машине совершенно не пахло, поэтому уверенности в том, что оно проскальзывает, у меня не было. Может быть, с машиной происходит что-то такое, чего я не способен понять? Отвалились какие-нибудь винтики? Где-нибудь порвался шланг? Решив не гадать, я заглянул под машину и под капот — вроде порядок. Видимо, все-таки сцепление. Так как на малых оборотах машина кое-как ехала, я подумал, что, наверное, оно перегрелось, и нужно просто дождаться, пока остынет. Ожидания не обманули: примерно через час машина поехала нормально. Ну то есть не нормально, а просто поехала. Об удовольствии от вождения речи не шло: я ужасно боялся давить на газ, все время казалось, что сцепление снова проскальзывает, чуть только стоит мне притопить педаль.



Патрик на сопке



Выглядит невероятно хорошо

Следующий день я перемещался исключительно аккуратно, внимательно следя за поведением сцепления. Чувство неуверенности в машине заставляло меня прислушиваться к каждому подозрительному звуку, внимательно следить за оборотами, скоростью и прокладывать маршрут, избегая крутых подъемов. Вождение в таком режиме можно назвать трудным, если не изнурительным. Вдобавок ко всему «вишенкой на торте» был злосчастный амортизатор без резинки, который неистово грохотал на каждой дорожной неровности.

Утром в понедельник я уже стоял у дверей сервиса. Так как машина остыла за ночь, воспроизвести проблему сходу в сервисе не удалось. Понажимав педаль и посовещавшись, мастера решили, что, наверное, сцепление у меня не отрегулировано, и надо посмотреть, что там на главном рабочем цилиндре. Догадка оказалась верной: регулирующийся штырек цилиндра был выкручен до максимума, и в результате сцепление постоянно грелось при выжатой педали. Поставили в положение «как с завода» и отпустили меня кататься дальше.



Положение гаек на главном рабочем цилиндре сцепления

Регулировка сцепления обошлась в 400 руб.

Тем временем пришло время страховаться по ОСАГО. Машины 2013 года уже не считаются новыми, так что для получения страховки надо пройти техосмотр. На пункте технического осмотра меня встретил мастер с абсолютно скучающим и безразличным видом. Подобное выражение лица можно встретить у врача в поликлинике, когда вы приходите к нему в конце рабочего дня. Включите-выключите фары, нажмите-отпустите тормоз, идите к менеджеру. Я пошел, отдал ему документы на машину и вернулся в техзону — посмотреть, как проходит техосмотр. Мастер светил куда-то фонариком, дергал руками разные детали подвески. Его не смутил ни грохочущий амортизатор, ни текущий кулак моста. В итоге единственная претензия — перегоревшая лампочка в фонаре. Аптечку с огнетушителем так и не спросили. Техосмотр дали на два года, и я спокойно продлил страховку.



Патриот проходит техосмотр

Стоимость лампочки и работ по ее замене составила 270 руб.

Приближался долгожданный день записи на ремонт подвески. Я набрался смелости и вновь поехал кататься по сопкам, решив, что если сцепление будет барахлить, то заодно и его посмотрят. Но никаких сюрпризов в тот вечер не случилось.



Патриот великолепно смотрится на фоне Русского моста

Сюрприз случился утром. Я привычно пришел забирать машину, как вдруг меня насторожил вид приоткрытого капота. Угонщики? Хулиганы? Я поднял капот, но все было на своих местах. Ладно, закрыл. Проверил, закрылся ли он. Не закрылся. Капот не держался ни на замке, ни на крючке. Единственное, что держало его — собственный вес. Помнится, год назад такая проблема уже случалась, и тогда замок капота отремонтировали. Но время идет, и к замкам капота оно так же беспощадно, как и ко всему остальному.

Весь день я привлекал внимание пешеходов — под рев могучего мотора на каждой кочке грохотал амортизатор, и ему под аккомпанемент обычных поскрипываний машины гулкими хлопками вторил подпрыгивающий капот. При выезде на грунтовку все разговоры в машине замолкали, так как говорить было невозможно. Приближение могучего внедорожника было слышно раньше, чем видно.

И вот время ремонта наконец-то пришло. Полтора дня мастера возвращали Патриот к нормальному состоянию. Заменили все разбитые резинки, сделали кулак, капот и даже перегоревшие лампочки в «туманках». Кстати, о «туманках». Процедура замены в них лампочек вызвала у механиков недовольство. Чтобы это сделать, «туманку» надо сначала разобрать. Для этого надо открутить два небольших винтика. И все бы ничего, но винтики проржавели и крестовая отвертка немедленно разрушила шляпки на них. С проблемой, конечно, справились, но хотелось бы, чтобы такая простая задача, как замена лампочек, была более тривиальна.

Техническое обслуживание Патриота в данном случае потребовало 12 685 руб.


Пока о машине заботились в боксе, мы мило болтали с бухгалтером автосервиса. У ее мужа Патриот Спорт — это такой же Патриот, но с укороченной базой. Она рассказывала про приключения этой машины — у них тоже ломались ролики, утекали технические жидкости и происходили другие неприятности. А еще у ее мужа есть мечта — продать Патриот Спорт и купить новый, большой Патриот. Вот так вот накатаешься в сервис и подумаешь, что мечта какая-то сомнительная. Однако, каждый раз, выезжая из сервиса на исправной машине, я думаю о том, какой же Патрик классный, и что это уж наверняка была последняя поломка, и теперь-то уж точно он больше никогда-никогда не будет ломаться.



Патрик чертовски хорош

Но это чувство, конечно же, разбивается о реальность. Кондиционер в машине все еще неисправен — если его включить, то в ноги пассажиру польется конденсат, двигатель немедленно начнет троить, а обороты — плавать. Кроме того, как и в прошлом году, магнитола часто зависает при проигрывании музыки с флешки. В июле и августе в Приморском крае обычно стоит великолепная погода, и часто хочется рвануть куда-нибудь в отдаленную бухту, так что кондиционер и музыка — важные компоненты комфорта — еще ждут своей очереди на ремонт.

Тем не менее старые слабые запчасти отмирают, на смену им приходят новые, крепкие. Так что можно сказать, что с возрастом Патриот становится лишь надежнее, и, я надеюсь, что следующие отчеты будут в большей степени про великолепные места, куда можно доехать на этой машине, а не про то, что и в какой момент поломалось.

P.S. Наглядная табличка на тему «Сколько стоит содержать УАЗ Патриот в месяц».

Дата Сумма Категория затрат Комментарий
28.06.16 2770.00 Топливо АИ-92
21.06.16 12685.00 Техническое обслуживание Ремонт ходовки, капота, туманок
17.06.16 13075.00 Страховка ОСАГО Ингосстрах
16.06.16 2800.00 Топливо АИ-92
15.06.16 270.00 Техническое обслуживание Замена лампочки стоп сигнала
15.06.16 1000.00 Пошлины, налоги, ТО Техосмотр
14.06.16 400.00 Техническое обслуживание Регулировка сцепления
09.06.16 2800.00 Топливо АИ-92
08.06.16 400.00 Техническое обслуживание Прикрутить отвалившуюся трубку щупа масла
08.06.16 18330.00 Техническое обслуживание Замена корзины, сцепления, выжимного, ручки двери
02.06.16 2000.00 Техническое обслуживание Эвакуатор
01.06.16 1530.00 Шины и шиномонтаж Хранение резины

Общая сумма затрат с 1 по 30 июня 2016 года на УАЗ Патриот составила 58 060 руб. Подробнее о расходах на содержание Патриота.

Читайте также: