Подшипники рк уаз прямозубая схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Прямозубая раздаточная коробка Уаз, схема работы, механизм управления, общий конструктивный недостаток.

Прямозубая раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобили Уаз, механическая, двухступенчатая с понижающей передачей, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и возможностью отключения переднего ведущего моста, с приводом спидометра на 624 оборота/километр.

Всего выпускалось два вида прямозубых раздаточных коробок имеющих одну и туже принципиальную схему, но внутренне отличавшихся модулем и количеством зубьев шестерен включения переднего и заднего моста. Общее устройство и принцип работы прямозубой раздаточной коробки рассмотрен в этом материале.

Прямозубая раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 3.5.

Прямозубая раздаточная коробка Уаз, схема работы, механизм управления, общий конструктивный недостаток

Прямозубая мелкомодульная раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 2.5.

Мелкомодульная раздаточная коробка имела понижение 1.47, внешне ничем не отличалась от раздатки с модулем зубьев 3.5 и была с ней полностью взаимозаменяема комплектом. Отличие состояло в модуле и количестве зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов, и зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов.

В мелкомодульной они были выполнены с модулем 2.5 мм вместо обычного 3.5 мм. В результате число зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов увеличилось с 27 до 43, а число зубьев венца валов привода переднего и заднего мостов с 34 до 41, а передаточное число понижающей передачи уменьшилось.

Общая схема работы прямозубой раздаточной коробки Уаз.

Общая схема работы прямозубой раздаточной коробки Уаз

Механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз.

Однорычажный механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз

Двухрычажный механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз

На автомобилях Уаз капотной схемы один или оба рычага установлены непосредственно на раздатке, а на автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления.

Механизм дистанционного управления раздаточной коробкой Уаз-3741

Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.
Для автомобилей семейства Уаз-3151 :
Для автомобилей семейства Уаз-3160 :
Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки :
Общий конструктивный недостаток прямозубой раздаточной коробки приводивший к выбиванию пониженной передачи.

Прямозубая раздаточная коробка обладала конструктивным недостатком который заключался в том, что вторичный вал коробки передач не имел внутри нее двух достаточно жестких опор. И если при движении на заднем или полном приводе вторичный вал получал вторую опору через ведущую шестерню на вале привода заднего моста, то при включении пониженной передачи эта опора терялась по причине выхода шлицевого венца ведущей шестерни из шлицевого отверстия шестерни вала привода заднего моста.

В результате, за счет возникающих люфтов вторичный вал получал большую свободу перемещения, возникали перекосы. Пятно контакта на зубьях ведущей шестерни и понижающей шестерни промежуточного вала смещалось. Возникала большая осевая нагрузка, что в итоге приводило к выбиванию пониженной передачи в раздаточной коробке. По мере износа шестерен и подшипников этот недостаток только усугублялся.

Возросшая мощность двигателя и масса начавшихся выпускаться серийно автомобилей семейства Уаз-3160, а затем и Уаз-3162 еще больше обострили проблему выбивания понижающей передачи под нагрузкой, но ее радикального решения на автозаводе так и не придумали, все ограничилось несколькими доработками.

Ремонт КПП и РК. Часть 4 — Сборка

Думал, что на шестернях будет выработка и придется компенсировать осевое перемещение шестерен, поэтому в кадре присутствуют регулировочные прокладки дифференциала. Однако, этого не потребовалось.

Началось все просто :)

Дальше было чуть сложнее, но через какое-то время собрал вторичный вал полностью.

При установке валов в картер был замечен осевой люфт шестерни первой передачи, пришлось поменять ее упорную шайбу, все встало на свои места.

Еще один нюанс, касающийся уже первичного вала, точнее его подшипника. При установке я специально не стал запрессовывать его до конца, а просто установил на него крышку, затянул болты и потом крышку снял. Оказалось, что стопорное кольцо не до конца прижалось к картеру коробки.

Пришлось измерять зазор и компенсировать его импровизированной прокладкой.

Установил все валы в картер. Все хорошо, ничего не болтается, все включается и выключается. Единственное, что стоит отметить — новые муфты перемещаются с небольшим усилием. Но, думаю, они еще "прикатаются".

В крышку с рычагами переключения установил ремкомплект — новые пружинки и шарики. Болты, фиксирующие вилки на штоках, тоже из ремкомплекта и уже без отверстий под проволочку, поэтому "приклеил" их локтайтом.

Принялся за раздатку

С ней все прошло очень быстро, даже сказать нечего. Подшипники, о которых я говорил в прошлой части — и роликовый от РК нового образца и шариковый Koyo — подошли отлично. Тоже самое и с "донорским" промвалом. И конечно же, я установил резиновый буфер в ведомую шестерню, чтобы ведущая по ней не брякала. Хотя я и раньше не замечал каких-то звуков от этого узла.

На собранном агрегате окончательно проверил зазоры в КПП. Все было в порядке, первичный и вторичный валы не заклинили друг друга, синхронизаторы свободно перемещались, шестерни не шевелились.

Перед установкой решил заодно заменить опорный подшипник первичного вала, тот что устанавливается в маховик. Подобрал опять же от Koyo — 62032RSCM. Оригинальный подшипник с пробегом 40000 км был в хорошем состоянии, замена исключительно профилактическая.

Манжету коленвала тоже поменял — Corteco 12011299B.

С завода была Rubena, но сейчас я уже сомневаюсь что потекла она, а не прокладка поддона.

Переход на "тонкую" первичку позволил установить оригинальный ведомый диск сцепления Sachs 201878005153, который ждал своего часа со дня установки нового мотора.

Заодно перешел на самоподводящийся рабочий цилиндр АДС 420.31514-1602510 и выжимной подшипник "постоянного контакта" 420.31604-1601180-02.

А вот фотки диска, который я ставил временно, но который проехал 40 тысяч км. К сожалению, не записал тогда производителя, но видно, что фрикционная накладка почти стерлась. Хотя с этим мотором почти не приходится играть сцеплением на бездорожье.

В итоге, КПП и РК установлены. Масло залито Mannol GL-4 80W/90 Universal Getriebeoel.
Далее будет обкатка, очень надеюсь что все оно к чертям не развалится :)

УАЗ 31512 1997, двигатель бензиновый 2.9 л., 123 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2012
УАЗ 3151, 1988


УАЗ 3151, 1991


УАЗ 3151, 1993

Комментарии 8

"Далее будет обкатка, очень надеюсь что все оно к чертям не развалится :)"
В этом вся суть этого автомобиля, едешь и надеешься что доедешь :-)))

Ну я все же надеюсь, что это шутка ))) а то вступим в палемику на тему надежности наших железяк )))
Я придерживаюсь мнения, что она присутствует… когда все разберешь и соберешь пару раз ;)

проблема не в самих узлах, и не в том что они неграмотно спроектированы, все в этой машине расчитано и продумано нормально, проблема в некачественных запчастях, которые сделаны не по тех процессу, вот пример: поменял шланчик рабочего цилиндра сцепления, потому что старый растрескался, буквально в первой поездке педаль провалилась. И так в любой запчасти не уверен до конца, в итоге надежность всей конструкции страдает

Понимаю, есть такая проблема.

Я уже почти перестал покупать запчасти в магазинах типа "ваз газ уаз", туда можно приходить только за брендами, которым доверяешь. Ну и за метизами. Я, например, доверяю качеству АДС Эксперт. Их необслуживаемые рулевые наконечники прошли у меня уже более 60 000 км и не подают намека на износ.

Многое другое проще и дешевле заказать через тот же экзист и автодок. Мне вот очень понравились оригинальные кожухи рычагов РК и КПП, в отличие от магазинных они мягкие и эластичные. То же самое и про всем известные выключатели ВК-418, которые стоят у нас в цепи света заднего. Их делают все кому не лень, и хватает их крайне не на долго. Но можно заказать его по номеру 3741-00-3710500-02 (по факту это будет 2126-3710010-10), и вам придет тот выключатель, что поставлялся на конвейер, и он будет гораздо живучее, хоть я и не смог выяснить истинного производителя. Похоже, что как и в случае с иномарками, применение оригинальных деталей часто является оправданным решением.

Ну и конечно же, огромное стремление применять запчасти нерусского происхождения. Если говорить о шлангах — я использую Gates, отличное качество, масло и бензо стойкость, устойчивость к высокому давлению. Японские подшипники, так это вообще сказка. Тормозные трубки WP — в их каталоге можно выбрать нужные штуцеры и длину, очень удобно. Ну и так далее, стоит только копнуть поглубже :)

ну я примерно также делаю, прежде чем купить запчасть ищу аналоги в импортных машинах, если импортных нет то беру отечественное и с новья перебираю, ставлю импортные подшипники сальники, проверяю все с новья, потом дольше ходит, шланги тоже стараюсь импортные брать

"Далее будет обкатка, очень надеюсь что все оно к чертям не развалится :)"
В этом вся суть этого автомобиля, едешь и надеешься что доедешь :-)))

Проточку в подшипнике 307 сами делали?

Хорошая работа! Наши диски сцепления обычно оставляли желать лучшего, на триаловском например, у меня ломались демпферирующие пружины, хотя пробега мало и в основном по городу.)
А этот импортный диск от чего у вас?

Это родной диск с этого мотора, 4216 поставляются со сцеплением Sachs.
При установке мотора диск пришлось подобрать под толстый первичный вал, а теперь все вернулось в оригинальное состояние.

РК 2.6 своими руками, или если душит жаба покупать КИТ комплект.

Еще давным давно, когда не был известен ИЖ-Техно, но уже появились косозубые РК на просторах интернета мне попалась интересная статейка, о занижении ПЧ у прямозубой раздаточной коробки УАЗ. Сохранил я ее и забыл на долгие годы, потом появились в продаже КИТы, и тема стала не актуальна, так как если за все платить, то оно то на то и выходит.

Но тут мне подвернулся случай, что венец с шестерни можно было срезать на токарном станке за бесплатно, ну а хороших сварщиков, пока идет реконструкция завода на котором я работаю, как говорят пруд пруди. В общем я решил воспользоваться моментом. Но об этом чуть позже, а пока объясню что да как.

Итак, для переделки прямозубой РК нам надо прикупить промежуточный вал и шестерню включения заднего моста от косозубой раздаточной коробки. Каталожные №-а деталей: 3162-1802040 (шестерня включения заднего моста) и 3162-1802085 (промежуточный вал). В принципе этого будет достаточно, но при желании можно купить еще и вилку включения заднего моста от косозубой РК № 3160-1803020, она там идет с дополнительным ребром жесткости, в общем усиленная.

Если с шестерней включения заднего моста проблем нет, она подходит в нашу РК как родная, то промежуточный вал требует существенных доработок, вернее нам надо будет собрать из двух валов один, срезав венец шестерни с нового вала и насадить этот венец уже на наш родной вал. То есть, сперва был срезан венец с пром. вала старого образца (прямозубой РК), а потом с пром. вала нового образца (косозубая РК) так, чтобы он мог залезть на горячую на наш старый пром. вал. И да, и на валу, и на венце была предварительно снята фаска под последующую проварку уже собранной детали. Так как в самом процессе я не участвовал, то могу лишь показать фото готового результата.


Если Корпус РК старый (родной который и был на прямозубых РК), то наш изготовленный пром. вал просто так не залезет и необходимо болгаркой слегка уменьшить толщину стенки в районе где располагается шестерня пром. вала. Но смотрите аккуратнее, можно пропилить и на сквозь, потом еще со сваркой мучиться, а большинство и вовсе считает, что чугун не варится.



Далее подпиливаем вилку и проверяем результат нашего колхоз-тюнинга.



Ну вот в принципе и все, можно собирать все обратно и радоваться новой пониженной передаче.

Раздаточная коробка – Трансмиссия – УАЗ

Прямозубая раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 3.5.

Передаточное число понижающей передачи на этой раздатке составляло — 1.94. Прямозубые раздаточные коробки для четырех и пятиступенчатых коробок передач были не взаимозаменяемы. Присоединительная плоскость картера раздаточной коробки применяемой с четырехступенчатой коробкой передач имеет прилив-упор подшипника промежуточного вала коробки передач.

Купить РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ ПРЯМОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, СХЕМА РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.

УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.

ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.


. 3.49. p:
1 ( p p); 2 ( p p); 3 p (p p p); 4, 7 p ; 5 p p; 6 p p; 8, 21 ; 9, 22 ; 10 p ; 11, 23 p ; 12 p ; 13 p p ; 14 p ; 15 p p ; 16, 20 p p ; 17 p pp; 18 pp; 19 p p; 24 ; 25 ; 26 p ; 27 p ; 28 p p; 29 p p; 30 p ; 31 p p; 32 p p; 33 p ; 34 p p

, , 2,5 ( 3,5). 1,47 ( 1,94).


. 3.50.


. 3.51. p p


. 3.52. p


. 3.53. p p p


. 3.54. p

12. (. 3.54) .
13. . , .
14. .
15.* , .
16.* .
* ǖ3741 . 15, 16


. 3.55. p p


. 3.56. p p p

1993 . (. 3.56), 1994 . .


. 3.57. p p pp


. 3.58. p p-


. 3.70. p p p p: p; p p


. 3.59. p p


. 3.60. p p p


. 3.61. p ǖ31512 pp :
1 p p p; 2 p; 3 p p ; 4 ; 5 p; 6 ; 7 p; 8 ; 9 p p p; 10 p; 11 p ; 12 p ; 13 p p; 14 p ; 15 p p; 16 ; 17 p; 18 p-


. 3.62. p p


. 3.63. p

ǖ3741


. 3.64. ǖ3741:
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10, 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16


. 3.65. p p


. 3.66. p p p ǖ3741 p


. 3.67. p p , p pp


. 3.68. p p , p pp


. 3.69. p p, p pp


. 3.71. p p p p


. 3.72. p p


. 3.73. p , p p


. 3.74. p p p p

Советы для автомобилистов

ne-vklyuchayutsya-peredachi-uaz.jpg

Автомобили УАЗ относятся к классу внедорожников и в большинстве случаев их владельцами становятся те люди, которым по каким-то причинам приходится ездить по бездорожью. К сожалению, качество сборки этих автомобилей на Ульяновском автозаводе явно хромает. Поэтому проблемы с включением передач могут появиться даже в гарантийный период эксплуатации этого автомобиля.

Причин, по которым перестают включаться передачи на «уазике», несколько. Причём виновником такой неисправности будет не только коробка перемены передач, но и сцепление, если его ведомый диск, при выключении сцепления, останется зажатым между маховиком и нажимным диском. Происходит это, в следующих случаях:

  • не герметичность гидравлического привода сцепления, в результате чего в него попадает воздух; — неравномерный износ регулировочных винтов оттяжного рычага;
  • закусывание выжимного подшипника из-за отсутствия смазки на той части поверхности стакана, по которому он должен перемещаться;
  • погнулась вилка выключения сцепления;

Наибольшее количество неисправностей, приводящих к отказу включения какой либо скорости на автомобиле УАЗ, находится в механизме переключения передач, расположенного в крышке КПП. В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ нижнего конца кулисы рычага переключения передач, и пазов вилок, при помощи которых перемещаются муфты синхронизаторов.

Это приводит к выскакиванию кулисы из паза вилки и невозможности включить передачу. Для нормальной работы допустимый размер паза вилки не должен быть больше 13,8 мм, а сферическая поверхность конца рычага переключения передач не должна быть меньше 12,5 мм. В противном случае их необходимо либо заменить, либо отремонтировать путём наплавки при помощи сварки с последующей механической обработкой до требуемых значений размеров.

Если не включается только одна пара передач, например, третья и четвёртая или первая и вторая, то возможной причиной этой неисправности может стать небольшая погнутость штока, на котором располагаются вилки включения III и IV передачи. К аналогичной неисправности может привести износ фиксаторов штоков, в результате чего, шток под действием вибрации может слегка сместится из нейтрально положения, так как фиксатор его не может удержать в этом положении. И тогда кулиса рычага переключения передач, при попытке включения одной из передач, находящихся на этом штоке, не может попасть в паз вилки, ведь он тоже сместился вместе со штоком.

Особенности установки:

Для установки потребуется доработка корпуса раздаточной коробки угловой шлифовальной машинкой с диаметром круга не более 125 мм. Требуются сварочные работы по чугунному корпусу РК. Потребуются незначительные слесарные и сварные работы для настройки механизма переключения.

Устройство раздатки УАЗ 469

Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

При включении стояночного тормоза разжимное устройство прижимает колодки к барабану, блокируя вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Так же можете прочитать про УАЗ «Карго».

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

Механизм привода

Механизм РК состоит из:

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Механизм управления

Узел выполнен в виде металлической крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке устанавливаются два рычага. Один служит для подключения передней оси, второй для понижения крутящего момента, передаваемого от коробки переключения передач.

СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, отличается надежностью и высоким эксплуатационным ресурсом. При нормальном обслуживании узла можно использовать его долгое время независимо от условий эксплуатации.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.

Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.

Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:

  1. Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
  2. Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
  3. Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.

ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.

Обслуживание раздатки

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обслуживать узел. Для этого:

  • Проводится визуальный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
  • Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
  • Меняется смазочный материал изделия.

Масло в раздатке и коробке передач меняется одновременно. Периодичность замены каждый автовладелец определяет самостоятельно. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
  • Дождаться полного стекания жидкости из картера;
  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.

Техника безопасности при выполнении работ

Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.

Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.

Клуб УАЗ Патриот

Но, как орел в горах Кавказа,
За кругом круг, уходит ввысь,
Чтоб скрыться от людского глаза, —
Желанья выше вознеслись!

Не зная броду - штурмана в воду

Не зная броду - штурмана в воду

Подшипник разламывается и разваливается, появляется звук из раздаткти. А почему - понять не могу.
говорил с ребятами - либо кардан разбалансирован, либо посадочное разбито.
А из практики, кто с чем сталкивался?

PS По поводу барсомостов - они наоборот уменьшают нагрузку на раздатку. С колесами - согласен. Но! не каждый кто поставил 35' мучается с раздаткой.

Но, как орел в горах Кавказа,
За кругом круг, уходит ввысь,
Чтоб скрыться от людского глаза, —
Желанья выше вознеслись!

Лимитед 2007 Авантюрин

Надо сказать, что на предыдущей раздатке, у меня уровень выше был всегда (чтобы заглушить шут КИТа)

Но тем не менее. Через небольшой пробег подшипник этот разбило.
Причем некисло так. Люфт был около 5мм.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

1) Небольшой люфт допустим. Незабываем про коэффициент теплового расширения. Но он должен быть менее 1мм.. Я бы попросил в магазине несколько штук и выбрал бы с наименьшим люфтом.

3) заменить можно, но у меня такой шариковый прожил 5000км.. И вот издох. Там слишком большие нагрузки для шарика. И обращайте внимание на то что в этом подшипнике должна быть канавка под стопорное кольцо!

Ps,
и определенно имеет смысл отдать тормозной барабан и кардан на балансировку!

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

но лучше конечно отдать в специализированную контору.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ.

Предлагаю еще один способ доработки раздатки (РК). Двигатель откапиталил, и, раз уж РК с КПП сняты, решил переделать ее (РК) в «бесшумную».

Хотел вначале сточить зубья шестерни включения переднего моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, надо почти половину ширины зубьев. А я, например, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не редкость и уменьшенные по ширине в два раза зубья шестерни ПМ явно не добавят надежности.

Мысль о том, что шестерня ПМ может (или должна) расцепиться полностью, подсказал мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему огромное спасибо. Но оказалось - не так все просто.

Что надо сделать. Размеров, мной указанных в фотографиях, советую придерживаться достаточно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).

Естественно снять :-) и разобрать РК. Все описано в «букваре».


Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.


В итоге получим вал промежуточный доработанный.

Сделать еще один пропил для шарика фиксатора на штоке вилки включения переднего моста (я делал «болгаркой»).


Срезать «лишний» металл на поводке включения переднего моста.


ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать штоки включения переднего моста и включения прямой и понижающей передачи. Резьба необходима, т. к. штоки не должны вращаться вокруг оси. В нормальном механизме рычагов РК это вращение предотвращается формой поводков, а мы один уже «доработали», в результате он стал короче.


Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.

Собираем все так же, по «букварю».

Чтобы было понятно что в итоге натворили:


Положение вилки переднего моста. Передок включен.


Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.


Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.


Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.


Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.


Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Плюсы и минусы:
Плюсы
1. Не портим шестерню включения переднего моста, что положительно сказывается на надежности. К тому же торцы зубьев этой шестерни закруглены для более «легкого» захода в зацепление с валом переднего моста.
2. При желании можно отказаться (например, зимой) от доработанной схемы включения, просто установив штатный механизм рычагов РК.
3. Срезать металл на промежуточном валу гораздо проще. Хотя вал закален полностью, и один резец был испорчен (отпаялся). Подача жидкости в зону резки решает проблему. Попробуйте уговорить токаря, срезать на закаленной шестерне зубья резцом :-) Их (резцов) может потребоваться некоторое количество.
4. У рычага включения переднего моста стало три положения. Можно включать «передок» на скорости при должной сноровке (но не советую).

Минусы
1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей).
2. Без токарных работ все равно не обойтись.
3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку).
4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).

P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку.

Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения

Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.

УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.

ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.

Устройство раздатки УАЗ 469

Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

Механизм привода

Механизм РК состоит из:

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Механизм управления

Узел выполнен в виде металлической крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке устанавливаются два рычага. Один служит для подключения передней оси, второй для понижения крутящего момента, передаваемого от коробки переключения передач.

СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, отличается надежностью и высоким эксплуатационным ресурсом. При нормальном обслуживании узла можно использовать его долгое время независимо от условий эксплуатации.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.

Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.

Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:

  1. Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
  2. Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
  3. Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.

ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.

Обслуживание раздатки

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обслуживать узел. Для этого:

  • Проводится визуальный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
  • Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
  • Меняется смазочный материал изделия.

Масло в раздатке и коробке передач меняется одновременно. Периодичность замены каждый автовладелец определяет самостоятельно. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
  • Дождаться полного стекания жидкости из картера;
  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:

  1. Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  2. При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
  3. Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.

Косозубая КПП и прямозубая КПП , в чем разница?

Подскажите знатоки, есть на одну и ту же модель авто косозубая КПП и прямозубая КПП, какая между ними разница и что в конечном итоге будет лучше поставить? Выбор нашел и такую и такую.

Подскажите знатоки, есть на одну и ту же модель авто косозубая КПП и прямозубая КПП, какая между ними разница и что в конечном итоге будет лучше поставить? Выбор нашел и такую и такую.

косозубые передачи менее шумные!

  • Легендарный и rut это нравится

К преимуществам прямозубых они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки. Также отсутствие синхронизаторов и значительно быстрее скорость переключения. Шумные только очень сильно.

  • Sanya это нравится

Ну и что брать товарищу? Если шумная то это плохо

Ну и что брать товарищу? Если шумная то это плохо

Думаю вы сами ответили на свой вопрос.

А по теме наверное нужно указать более конкретно на какое авто,

ибо, например, у меня прямозубая КПП асоциируется только с ГАЗ-51 где нету синхронизаторов и нужно делать двойной выжим при переключении передач.

Ах да еще на совко-мотоциклах есть.

kachkanius , если авто работает громко, как совковый дырчик, то можно и прямозубую, сэкономит хотя бы на глушителе

Автору надо указать для чего машина ? Если для ежедневных поездок то это одно. Если спорт,то другое. Ну и спорты разные бывают

Мне как то поясняли фаны основную разницу - прямозубые как правило используются в спорте в ралли, с ней легко и быстро можно передачи втыкать и передаточные у них близко, что тоже дает быстрый разгон, а главный недостаток прямозубых, это шум со свистом, хотя некоторым нравится такой рабочий звук. И у косозубых шестерни в сопряжении как бы разавливают дркуг друга, поэтому вних всегда стоят опорные подшибники, а у прямозубых такого нет и они прочнее, выносливее и способны передать больший крутящий момент. Другими словами для повседневной эксплуатации на любителя, недавно осенью пересекался с таким авто, лично мне понравилось в нем ехать, даже пассажиром.

Шайба между коробкой и раздаткой уаз

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

Спасибо, уже становится понятно. А размеры не подскажите, а то нигде найти не могу?

Точно не помню, но вот так будет работать: ф наружный 80мм, ф внутренний (отв ) 66, толщина 2 (2,4 ?). Закалить, шлифануть по плоскости. Намазать литолом ( чтобы не слетело при сборке ), прилепить к подшипнику, собрать с РК.

А без закалки не пойдёт?

Вообще то в оригинале каленое. думаю можно.

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

А если его поставить с данными КПП чем грозит.
Просто у меня КПП АДС 5 ст и РК старого образца и я это кольцо поставил (а еще у меня соединительная пластина старого образца под две подушки крепления).

А без закалки не пойдёт?

А если его поставить с данными КПП чем грозит.
Просто у меня КПП АДС 5 ст и РК старого образца и я это кольцо поставил (а еще у меня соединительная пластина старого образца под две подушки крепления).

На 5АДС этим кольцом поджимать нечего, там подшипник промвала утоплен в картере. Ничем это не грозит, кольцо будет использоваться как погремушка.

У меня на бухани кольцо стоит,а вот коробку в сборе с раздаткой от козлика я себе притащил,там при разборе кольца не было.

Просто видимо её до тебя разбирали и кольцо про ,, ли.:grin:

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

Даже в паспорте на КПП-АДС 5 ст указано + (фото) что не забудте поставить дистанционное КОЛЬЦО при стыковке КПП и РК

Даже в паспорте на КПП-АДС 5 ст указано + (фото) что не забудте поставить дистанционное КОЛЬЦО при стыковке КПП и РК

Возможно вы имеете ввиду стакан РК для подшипника ВТОРвала? Речь шла о подшипнике ПРОМВАЛА и кольце для его поджатия. На 5 АДС подшипник промвала НЕ НАДО поджимать.

Ты прав.Есть на всех.А прилипает так,что порой теряешся в догадках-бяло или нет.;)

Всем привет. Есть вопрос в продолжении этой темы. Я ставлю себе косозубую раздатку, но при этом оставляю 4 ступку. В корпусе косозубой раздатке диаметр под чашку в которую вставляется уплотнительное кольцо прижимающее подшипник больше, чем в прямозубой. Поделитесь опытом как выходили из этой ситуации. Есть ли чашка в продаже как запчасть или ее придется точить?

Всем привет. Есть вопрос в продолжении этой темы. Я ставлю себе косозубую раздатку, но при этом оставляю 4 ступку. В корпусе косозубой раздатке диаметр под чашку в которую вставляется уплотнительное кольцо прижимающее подшипник больше, чем в прямозубой. Поделитесь опытом как выходили из этой ситуации. Есть ли чашка в продаже как запчасть или ее придется точить?

получилась идеально круглая. внатяг запресовал в посадочное. там для её есть буртик, она дальше положенного не вставляется
Подшипник утоплен ещё глубже. поэтому между заглушкой и подшипником пришлось подбирать кольцо всё равно.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Мы наверное о разных вещах говорим.
Я имел ввиду заглушку в раздатке, которая ставится на отверстие подшипника промежуточного вала.
В этом месте в плите (которая стоит между КПП и РК) нет проточек. там просто гладкая поверхность, и если бы подшипник промвала не норовил вылезти из посаодочного или если бы он сидел там заподлицо с корпусом РК, то и заглушка не нужна была бы. плита бы подшипник и так прижимала. а масло не вытекало бы, т.к. там всё равно прокладка стоит.
найдите на схеме по номеру каталожному эту заглушку, там всё видно.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Вы пишите всё правильно, но по поводу подшипника вторичного вала КПП, там да, есть всякие кольца и проточки.
Просто человек спрашивал про чашку (заглушку) на отв. промвала РК как мне показалось, я ему подробно описал как я её делал.
Но теперь я уже не уверен, что он спрашивал именно про него.

Но теперь я уже не уверен, что он спрашивал именно про него.

промвал действительно удерживается гайкой с другого конца, а вот подшипник промвала, вернее его обойма с роликами она может уехать. потому как подшипник там дурацкий, роликовый неконический но разбирается сам собой если не зафиксировать.
Насчёт масла, согласен. прокладка перекрывает частично, хотя плита закрывает всю плоскость. я умудрился изготовить заглушку очень точно без щелей, но для верности между ней и плитой герметиком помазал.
А вобще странно, что прокладка не перекрывает эту часть, конструкция вроде позволяет, непродумано сделали.

Читайте также: