Подстаканник на калину 1 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Подстаканник в ВАЗ

Есть у меня прекрасный устал чинить автомобиль Лада Калина первого поколения. Всем хорош этот авто (тут должен быть длинный список достоинств этого авто, увы, не сегодня), но есть один досадный момент - нет подстаканника. Т.е. в природе не предусмотрен он. Видимо, где-то инженеры пожадничали немного мысли и решили не утруждать себя мыслями, как бы его туда вкорячить поставить.

Недавно появилась навязчивая идея, что мне нужен подстаканник в машину. Прям спать не могу, нужен подстаканник. Гугл подсказал, что есть вариант поставить от гранты тоннель, поставить держатель для бутылок от велосипеда, купить какое-то китайское изделие на всем известном сайте. Ну и еще один вариант - спроектировать (как громко сказал, проектировщик, ну-ну).

Не буду рассказывать как начинался процесс проектирования, т.к. иначе будет "много буков".

Вот с каких идей оно все началось.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь высота примерно 30мм, и сзади эдакие "застежки", чтобы цепляться за форсунки (или как их?) Снизу видно как оно должно было держаться. Во всяком случае, идея показалась годной.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Как вам мое мастерство владения фотошопом?

Собственно, так и отправил на печать. Но ..3д принтер сказал, что не хочет такое дело печатать, поэтому скидывал модель где-то на высоте 10-15мм, т.е. до "застежек" дело даже не доходило. Клей к тому моменту уже высыхать начинал, заполнение я по неопытности ставил тоже немаленькое. Поэтому времени должно было уйти уйма. Но не ушло.

Затем было решено, что надо деталь поделить на две части, а потом их склеить. Одна деталь должна была быть высотой 5мм, другая, нижняя, около 25мм. Начинал печатать с верхней. (представлена ниже)

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь тоже не срослось. Считаю, что тоже по неопытности. Ставил заполнение 100% и RAFТ, т.е. подложку на печатном столе. Пока принтер печатал эту подложку, клей тоже остывал. Получалась полная, хм, неудачно, в общем получалось.

Хм, ладно, вот конечные результаты. Мне уже надоело каждый шаг описывать, этож не диссер какой-нить, правда.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь фактическая толщина около 10мм (теоретическая 15мм), заполнение тоже 100%, поэтому и выглядит массивно. Дальше принтер просто не хочет печатать - скидывает. Клей уже не держит. В реале оно выглядит примерно так (необработанный в ацетоновой бане пластик, пардон), да еще и напильником пришлось пройтись (все-таки экспериментальный образец).

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Сразу понял, где допустил ошибки, исправил модель на такую. Сделал больше расстояние между задними "застежками", добавил вырез для регулятора направления воздуха. Распечатал.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Опытные люди заметят,что модель распечаталась не до конца (тут уже виноват не принтер, а конец рабочего дня, пришлось остановить печать). Заполнение 50% стояло. Как видим, стаканы стоят достаточно высоко, это может немного пугать, но на самом деле, они очень плотно сидят, не движутся. По этой причине, чтобы в будущем не пугать людей, поднял немного сечение. Теперь стаканы будут сидеть примерно так:

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Такие дела, товарищи калиноводы. Да и не только. Думаю, модель может подойти кому угодно.

SolidWorks говорит, что при плотности 1060 кг/м3 ее общий вес при полном заполнении будет около 66 грамм. Не думаю, что понадобится кому-то 100% заполненный. В рублевом эквиваленте это примерно . если 15р за грамм, то 990р у печатников. Но, на мой взгляд, можно спокойно и 30-50% ставить.

Топ 5 переделок в Лада Калина


Тюнинг

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Как сделать подстаканник в машину своими руками

Для тех, кто проводит много времени в автомобиле или просто ценит комфорт в салоне, важны различные приспособления, позволяющие создать максимум удобства в различных ситуациях. К таким полезным аксессуарам относятся держатели под стаканы, бутылки, подставки для телефонов, ключей и т.д.

Подстаканники большинством водителей признаются полезными приспособлениями, позволяющими закрепить стакан с напитком надежно и не допустить попадание жидкости на сиденье. Ведь ни для кого не секрет, что недопитый кофе, чай или кола способны испортить обшивку салона. А тех, кому приходится пить напитки «на ходу» для экономии времени, все больше как среди водителей, так и среди пассажиров.

Многие современные модели обеспечены подстаканниками уже в заводской комплектации, но зачастую требуется крепление для стаканов разного размера или для мест, где находятся пассажиры. Поэтому этот аксессуар продается как в онлайн, так и в реальных магазинах автозапчастей, причем представлен большим ассортиментом моделей с разбросом цен от 200 до 2000 руб.


Вот решения для тех, у кого в автомобиле нет подстаканников.

Вы обратили внимание на то, как постепенно меняется автопарк в стране: на дорогах с каждым годом все больше и больше современных автомобилей. Люди постепенно избавляются от старых машин, меняя их на более свежие. Но, к сожалению, пока это могут позволить не все. Но есть и те, кто и не хочет менять свой старый авто на новый, считая, что старый автопром лучше, качественнее и надежнее. И отчасти в этом есть доля правды.

Решения для тех, у кого в машине нет места для напитков

Единственное, в чем проигрывают многие старые машины, – это отсутствие многих простых опций и технологий, которые сегодня облегчают жизнь владельцам современных автомобилей. Например, во многих старых машинах нет подстаканников для напитков, что очень раздражает многих автолюбителей. Но не беда – в мире существует множество решений для тех, кому негде разместить напитки в салоне. Мы собрали для вас различные моды и хаки, которые помогут решить проблему, связанную с отсутствием подстаканников. В том числе некоторые способы довольно-таки смешны.

a77b46dcaf7db20d31596da97f15a041 - Как сделать подстаканник в машину своими руками
ba106614b6bcaafab8dd952dc6d4ebce - Как сделать подстаканник в машину своими руками
0893f069cfc32bd94eb03ce1ad58069b - Как сделать подстаканник в машину своими руками
01648cada795ea460c561447e46ac03b - Как сделать подстаканник в машину своими руками
b587e2e8ff67bf39e87d2739c836dca6 - Как сделать подстаканник в машину своими руками
bcdc8abaddabdcfa9f863dcd25f00f41 - Как сделать подстаканник в машину своими руками
32e4887cf4b090f7697d9a3c6a313cfe - Как сделать подстаканник в машину своими руками
5751484589bf59de0be1a37067eb6c12 - Как сделать подстаканник в машину своими руками
c434d2d360f5b98b336920ba5719b33f - Как сделать подстаканник в машину своими руками

Делаем подстаканник в автомобиль



Комплектации большинства машин не предусматривают наличия в ней подстаканника. Поэтому приходится их покупать отдельно, если во время пути автовладелец любит пить кофе. Пока чашечка кофе или чая остывает, руки у водителя свободны — это и есть главный плюс наличия в машине подстаканника. Очень актуально его наличие, если в машине часто катаются с родителями дети. Кстати, если вы загорелись идеей поставить подстаканник в свое авто, то автор этой самоделки предлагает вам сделать его самостоятельно!

Нам потребуется:

— пластиковые разъемы под розетку (диаметр 80 мм); — наждачная бумага; — кольцевое сверло подходящего диаметра; — разъемы ПВХ-труб (диаметр 80 мм, книзу должны сужаться); — силиконовый герметик с клеем; — ножницы и картон; — кусачки; — дополнительно: тонкий маркер.




Итак, первым делом автор предлагает видоизменить консоль коробки передач. Просто снимите ее, с помощью кольцевого сверла на удобной рабочей поверхности вырежьте для подстаканников два разъема.

Только перед сверлением обязательно требуется наметить места отверстий! Для этого воспользуйтесь картонным шаблоном. Оставляйте между отверстиями небольшой зазор — 1,5 сантиметра будет вполне достаточно. Шаблоны вы тоже без проблем изготовите самостоятельно: приложите трубу к картону, обведите ее маркером по внешнему кругу — все готово!




Делаем подстаканник в автомобиль


Срежьте при помощи кусачек боковые бортики с разъемов для розетки. Они нам не нужны для этой самоделки. Вставьте с обратной стороны трубы оставшийся пластиковый круг. Детали скрепляются с помощью обыкновенного суперклея. Сдавите детали вместе, выждите — клей должен схватиться. Обрежьте части получившегося основания, если они будут выступать за трубу. Обязательно зашкурьте края срезов.

Совет: для обрезки можно помимо кусачек использовать напильник.



Смажьте снизу подстаканники силиконовым герметиком, вы же не хотите, чтобы во время езды они стучали и отвлекали вас от дороги. Герметиком также обработайте зазоры между консолью коробки передач и подстаканниками. Теперь подстаканники в авто будут устойчивы.

Сразу вытирайте излишки герметика. Место перехода после просыхания снова обработайте наждачной бумагой, тогда подстаканники будут смотреться эстетично.

Протрите консоль коробки передач влажной тряпкой, аналогичную процедуру проделайте с подстаканниками, чтобы удалить рабочий мусор.



Все, подстаканники в автомобиль своими руками готовы! Все предельно просто, попробуйте и вы усовершенствовать свой автомобиль!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Готовая подсветка подстаканника машины

Для последней категории автолюбителей можно посоветовать покупной вариант. Здесь тоже потребуется поработать, но без необходимости использовать инструменты – нужно просто установить готовый элемент в виде круга на дно ниши подстаканника. В продаже имеются варианты с логотипами большинства автомобильных брендов, так что вы наверняка найдёте и свой.

Единственная сложность – обеспечить подзарядку посредством USB-кабеля – здесь всё зависит от конкретной модели и вашей сообразительности.

Время автономной работы от встроенного аккумулятора – до 15 дней, время полной зарядки не превышает 2 часов.

Подсветка регулируемая, имеется переключатель в задней части изделия. Устройство интеллектуальное – при отсутствии вибраций подсветка отключается, есть здесь и датчик света, выключающий светодиоды, когда в салоне светло.

В комплект поставки входят два круга и кабель для подзарядки. Стоит такое удовольствие от 700 до 1000 рублей.

Подстаканник в авто своими руками

Подстаканник в авто своими руками

Комплектации большинства автомобилей не предусматривают наличия подстаканников. Многие автовладельцы приобретают их уже после покупки авто, если в этом есть необходимость. Преимущества подстаканников в том, что у водителя остаются свободными руки, пока остывает чашка горячего кофе или чая. В подстаканник могут поставить свои напитки и дети, а шанс, что по салону разольется содержимое стаканчика, минимальный. Подстаканники можно не просто купить, но и изготовить собственноручно.

Чтобы сделать подстаканник своими руками, приготовьте:

  • разъемы ПВХ-труб диаметром 80 мм, сужающиеся книзу;
  • пластиковые разъемы под розетку, диаметром 80 мм;
  • дрель;
  • кольцевое сверло подходящего диаметра;
  • наждачная бумага;
  • клей;
  • силиконовый герметик;
  • картон;
  • ножницы;
  • тонкий маркер;
  • кусачки.

Подстаканник в авто своими руками

. Первым делом нужно видоизменить консоль коробки передач. Для этого ее лучше снять и на рабочей поверхности при помощи кольцевого сверла и дрели вырезать два разъема для подстаканников.

Прежде чем сверлить, обязательно наметьте места отверстий картонным шаблоном. Между отверстиями оставьте небольшой зазор, где-то в 1,5 см. Шаблоны также изготовьте самостоятельно, приложив к картону трубу и обведя ее по внешнему кругу маркером.

Подстаканник в авто своими руками

. Вставьте в отверстия трубы и подгоните разъемы под них. Отшлифуйте края срезов наждачной бумагой.

Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками

. С пластиковых разъемов для розетки кусачками срежьте боковые бортики. Они в данной работе не понадобятся. С обратной стороны трубы вставьте оставшийся пластиковый круг. Скрепите эти детали при помощи суперклея. Сдавите их вместе, пока клей не схватится. Выступающие за трубу части получившегося основания обрежьте. Края срезов обязательно зашкурьте.

Если подходящих кусачек у вас нет, можете для обрезки использовать напильник.

Подстаканник в авто своими руками

. Чтобы подстаканники во время движения не стучали, смажьте их силиконовым герметиком снизу. Им же обработайте зазоры между подстаканниками и консолью коробки передач. Благодаря последнему этапу подстаканники будут устойчивыми.

Подстаканник в авто своими руками

. Излишки силиконового герметика вытрите сразу. После высыхания, еще раз зашкурьте наждачной бумагой место перехода, чтобы подстаканники смотрелись эстетично.

. Влажной тряпкой протрите консоль коробки передач и подстаканники, убирая рабочую пыль и мусор.

Подстаканник в авто своими руками

Подстаканники для автомобиля готовы.

Похожие записи:

Холодный запуск двигателя

LED подсветка значка KIA

Стойка для телефона в авто

Автомобильная крепежная петля своими руками

Готовые подстаканники

Наибольшей популярностью пользуются универсальные подставки, которые могут быть самой разной конструкции. Например, можно приобрести подстаканник сразу с тремя отсеками. Он крепится между передним сиденьем и центральной консолью. Такое изделие обойдется порядка 500 – 800 рублей.

Универсальный держатель

Если эта конструкция кажется слишком громоздкой, то стоит обратить внимание на подстаканники в авто, которые крепятся к воздуховоду. Таких моделей существует огромное множество. Некоторые даже дополнены специальным держателем для телефона. Стоят такие изделия порядка 200 – 500 рублей.

Держатель в воздуховод

Также сегодня в продаже можно встретить силиконовые изделия. Однако использовать их стоит только во время стоянки, чтобы стакан не ездил по приборной панели.

Однако полакомиться в машине фаст-фудом любят не только взрослые, но и младшее поколение. На этот случай предусмотрены специальные автокресла с подстаканниками. Как правило, стоимость таких моделей колеблется от 3 400 до 24 000 рублей, в зависимости от «навороченности» самого сиденья.

Сиденья с подстаканниками

Также существуют выдвигающиеся модели, которые устанавливаются в подлокотники. Если же тратиться на такой аксессуар совсем не хочется, то его можно изготовить самостоятельно.

Как сделать подстаканник в машину своими руками?

Как сделать подстаканник своими руками?

Вы когда-нибудь забывали ключи? Думаем, что случалось. Особенно это неприятно, когда ключ забыт, к примеру, дома, а вы приехали на дачу или наоборот. Еще хуже, если вы вдруг потеряли или забыли ключ от автомобиля. Как быть в этом случае? Все просто.

Достаточно приобрести герметичный кейс, рассчитанный на один ключ, и закрепить его где-нибудь на корпусе автомобиля при помощи мощного магнита. Кстати, этот кейс будет полезен тем, кто часто передает машину друзьям или знакомым, но вот встретиться лично, чтобы передать ключи и документы, времени нет.

Достаточно будет лишь оставить документы на машину в салоне автомобиля, а кейс с ключом спрятать где-нибудь в колесной нише или на рычаге подвески. Стоит такой кейс в среднем 500 рублей.

Защита ниш дверных ручек

Поцарапанные ниши дверных ручек – это не только некрасиво, но и со временем может привести к тому, что в этом месте двери начнут покрываться ржавчиной. Как защитить кузов в этом месте от маникюра стильных дамочек или погрызанных ногтей приятелей по спортбару? Решение есть.

Попытка добавить в Калину опцию, не присущую даже ее люксовым вариантам;).

Пришедшая в наш регион жара заставила по дороге от работы до детского садика, где уже дочка ждала живительную влагу, ускоренно охлаждать раскаленные бутылочки с водой, оставленные незадачливым папашей (т.е. мной) в салоне на целых восемь часов. Штатных средств для осуществления этой операции в Калине не предусмотрено, а их охлаждение при помощи подачи холодного воздуха кондиционера на стекло и одновременно на бутылочку, лежащую между ним и торпедой, как раз напротив щели обдува, выглядело как-то по колхозному. И тут я задумался об охлаждаемых подстаканниках, тем более, что они как раз находятся над воздуховодами, идущими в ноги к задним пассажирам. Сделать сочленение их и подстаканников, добавив регулируемую щелевую заслонку, не составляло никакого труда, но весь полет моей инженерной мысли обломала жена, попросив в самую жару выключить подачу холодного воздуха к ним в ноги на задние посадочные места. А раз нет этого обдува, то нет и охлаждаемых в этот момент подстаканников. Мое решение оказалось половинчатым и ужасно некрасивым. Пришлось искать другие пути. Сняв бороду и изучив внутренности, спрятанные под ней, я понял, что пути для подведения холодного воздуха к подстаканникам от верхних воздуховодов в принципе не существует. Все пространство под бородой плотно упичкано всякими всячинами, так что провод лишний проложить проблематично, не говоря уже о воздуховоде. Вариант с охлаждением при помощи элементов Пельтье, как это сделано в Ауди, пришлось отложить из-за его высокой стоимости и сложности отвода тепла. Дело в том, что электрический ток, протекая через такой элемент, заставляет одну из его пластин сильно охлаждаться, в то время как другая сильно нагревается. При этом протекающий ток составляет порядка 3-4 ампер, что так же накладывает свои ограничения по проводке и выключателю.

Тогда я перешел к плану "Б" - сделать охлаждаемый бардачек. Это, конечно, не так изящно, как с подстаканниками, но приходится довольствоваться тем, что есть. Изучив в интернете конструкции таких бардачков я обнаружил, что у Фольксвагена существуют комплекты, позволяющие с легкостью их смонтировать практически в любую машину, и состоят они из обыкновенного шланга, врезаемого в воздуховод системы кондиционирования, второй конец которого, заканчивающийся обыкновенным воздушным клапаном, приводящимся в действие руками, врезается непосредственно в бардачек. Конструкция простая как три копейки, и я решил опереться именно на такое решение, так как посчитал, что она должна иметь свойство повторяться другими автолюбителями, пожелавшими улучшить потребительские свойства своей машины. Можно, конечно, сделать и управление заслонкой, перекрывающей воздушный поток в бардачек при помощи электроклапана, управляемого с кнопки, но это техническое решение было бы довольно таки дорогостоящим и трудно повторимым.

Вскрыв перчаточный ящик, для его глубокого изучения я обнаружил еще один косяк в конструкции Калины, который тут же был успешно устранен, а технологию разборки и лечения можно наблюдать в выложенном видео. На данным момент проведены только исследовательские работы по организации охлаждаемого перчаточного ящика, а его реализация будет представлена в следующих дополнениях. Тем более, что данное видео меня к этому просто обязывает;).


Читайте также: