Подстаканник в ваз 2115 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Подстаканник в ВАЗ

Есть у меня прекрасный устал чинить автомобиль Лада Калина первого поколения. Всем хорош этот авто (тут должен быть длинный список достоинств этого авто, увы, не сегодня), но есть один досадный момент - нет подстаканника. Т.е. в природе не предусмотрен он. Видимо, где-то инженеры пожадничали немного мысли и решили не утруждать себя мыслями, как бы его туда вкорячить поставить.

Недавно появилась навязчивая идея, что мне нужен подстаканник в машину. Прям спать не могу, нужен подстаканник. Гугл подсказал, что есть вариант поставить от гранты тоннель, поставить держатель для бутылок от велосипеда, купить какое-то китайское изделие на всем известном сайте. Ну и еще один вариант - спроектировать (как громко сказал, проектировщик, ну-ну).

Не буду рассказывать как начинался процесс проектирования, т.к. иначе будет "много буков".

Вот с каких идей оно все началось.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь высота примерно 30мм, и сзади эдакие "застежки", чтобы цепляться за форсунки (или как их?) Снизу видно как оно должно было держаться. Во всяком случае, идея показалась годной.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Как вам мое мастерство владения фотошопом?

Собственно, так и отправил на печать. Но ..3д принтер сказал, что не хочет такое дело печатать, поэтому скидывал модель где-то на высоте 10-15мм, т.е. до "застежек" дело даже не доходило. Клей к тому моменту уже высыхать начинал, заполнение я по неопытности ставил тоже немаленькое. Поэтому времени должно было уйти уйма. Но не ушло.

Затем было решено, что надо деталь поделить на две части, а потом их склеить. Одна деталь должна была быть высотой 5мм, другая, нижняя, около 25мм. Начинал печатать с верхней. (представлена ниже)

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь тоже не срослось. Считаю, что тоже по неопытности. Ставил заполнение 100% и RAFТ, т.е. подложку на печатном столе. Пока принтер печатал эту подложку, клей тоже остывал. Получалась полная, хм, неудачно, в общем получалось.

Хм, ладно, вот конечные результаты. Мне уже надоело каждый шаг описывать, этож не диссер какой-нить, правда.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь фактическая толщина около 10мм (теоретическая 15мм), заполнение тоже 100%, поэтому и выглядит массивно. Дальше принтер просто не хочет печатать - скидывает. Клей уже не держит. В реале оно выглядит примерно так (необработанный в ацетоновой бане пластик, пардон), да еще и напильником пришлось пройтись (все-таки экспериментальный образец).

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Сразу понял, где допустил ошибки, исправил модель на такую. Сделал больше расстояние между задними "застежками", добавил вырез для регулятора направления воздуха. Распечатал.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Опытные люди заметят,что модель распечаталась не до конца (тут уже виноват не принтер, а конец рабочего дня, пришлось остановить печать). Заполнение 50% стояло. Как видим, стаканы стоят достаточно высоко, это может немного пугать, но на самом деле, они очень плотно сидят, не движутся. По этой причине, чтобы в будущем не пугать людей, поднял немного сечение. Теперь стаканы будут сидеть примерно так:

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Такие дела, товарищи калиноводы. Да и не только. Думаю, модель может подойти кому угодно.

SolidWorks говорит, что при плотности 1060 кг/м3 ее общий вес при полном заполнении будет около 66 грамм. Не думаю, что понадобится кому-то 100% заполненный. В рублевом эквиваленте это примерно . если 15р за грамм, то 990р у печатников. Но, на мой взгляд, можно спокойно и 30-50% ставить.

Подстаканники в Ваз 2113/2114/2115

Делалось естественно своими руками. Времени потрачено около 2х часов. Из инструмента использовал: Напильник, и Victorinox German Army Knife. К слову Нокс переделан мной в выкидной ключ от "пятнашки", о чем тоже подробно описывал.
Надеюсь кому то пригодится, и у кого то подстаканники выйдут более эстетично или креативно. Снимал на сигаретную пачку с андроидом) На фото нетронутый воздуховод, и уже переделаный.

Кусок оргстекла, размеры интуитивно. Кусок наличника сверху срезал. Внутри этого кусочка полость, в которую аккуратно "втыкается" это самое оргстекло. Советую делать так, что бы в закрытом состоянии подставка была на сантиметр выпирала дальше всего "наличника". Будет удобнее открывать.

Вдоль стенки, в верхней части коробочки, с двух сторон, сделан пропил толщиной в оргстекло.

Бегунок заслонки подрезан так что бы не упирался оргстекло.

Готовые в машине.

Тем кто будет повторять советую сделать аналогично, вторую подставку с нижней части воздуховода, но с отверстием поменьше. Так как банка колы проваливается на сквозь. Еще и телефон в подстаканник можно будет воткнуть. Сам не сделал по причине природной лени.

Метки: подстаканник в ваз, самодельные подстаканники в авто, своими руками, 2113, 2114, 2115

Комментарии 52

ахах))) что только люди не придумают для комфорта, круто получилось) от меня подпись)

молодец) смешная штука

молодец полезная штука)) браво)

автору за идею +1
красавчик)))))

красава!))) подобный девайс завод ни кода не додумаеться!))

зачетно придумано а механиз от чего

без механизма. Вытаскиваются и прячутся вручную.

мда колхозинг быстрее на кочках все прольешь чем удержат эти подстаканники бери ладу гранту там подстаканники в базовой комплектацции есть ни кто ими не пользуется

точказапятая. Ладно хоть пробел не потерял. Ехать, пить кофе и бриться одновременно, ваще в принципе противопоказанно ПДД. С чего же сложилось мнение, что они ни чего не удержат? Думаю предварять такие высказывания, стоит проверкой, личной и визуальной! Ты думаешь в гранте ни чего не разольешь, поставив в штатный подстаканник? Хотя тут зависит от колхозности дорожных покрытий в твоем городе, и стиля езды. Коли лететь по кучам дерьма, аки Гастело на вражеский эшелон, то тут не только напитки, тут мозги свои неуемные, по стеклу можно размазать. И вообще повторюсь, где то выше уже писал. АвтоВАЗ атавизм. Покупать новую гранту/калину по цене вполне приличной слегка подержанной иномарки, несколько глупо. А пока нет такой суммы, тешим свою тягу к прекрасному, и зуд в руках.

теши теши народ своими прекрасными мыслями я не сказал что автоваз это венец автомобилестроения а то что я пишу без знаков препинания то мне пох я не в школе главнео что ты меня понял

мда колхозинг быстрее на кочках все прольешь чем удержат эти подстаканники бери ладу гранту там подстаканники в базовой комплектацции есть ни кто ими не пользуется

Ахаха, че ж я раньше то не заглянул))) Человек прилепивший к ржавой шахе "зеркала ЭФ АДИН", трубу от самовара, и пишущий на стекле маркером ЖДМ, будет мне рассказывать про колхоз?)))

к ржавой она еще твою чепырку переживет так как в советском союзе не скупились на толстом железе а ты и продолжай ездить в консервной банке ф1 кстате на 14 тоже крепят я не фанат трубу от сомавара снял и эта труба от субару переваренная под классику ну про маркер конечно временно было

Подстаканник в авто своими руками

Автомобиль – это место, где мы проводим много времени, особенно если являемся жителями больших городов с ежедневными пробками и заторами. Поэтому пространство внутри салона необходимо сделать комфортным. Водители практически в один голос утверждают, что подстаканник – важная мелочь, которая должна быть в машине. К сожалению, производители не учитывают потребности покупателей и редко комплектуют им модели автомобилей среднего класса.

подстаканник в авто из фанеры

Как сделать подстаканник в машину своими руками

Конструкция представляет собой держатель цилиндрической формы, который предполагает установку в него стакана, бутылки или банки с водой. Он необходим в первую очередь людям, проводящим большую часть времени за рулём: таксистам, курьерам, водителям общественного транспорта. Но не станет помехой и для граждан, предпочитающих много путешествовать или ежедневно вынужденным стоять в пробках по несколько часов.

Подстаканник позволяет безопасно перевозить жидкость, не рискуя разлить её при резких манёврах.

Варианты самодельных держателей

Среди распространённых способов самостоятельного изготовления подстаканника выделяют изделие из фанеры. Производство очень простое. В центре двух кусков материала выпиливают круглые отверстия.

подстаканник из фанеры

Далее листы фанеры соединяют с помощью эпоксидного клея или другого прочного крепления. Готовый прибор можно декорировать кусочками ткани или кожи, чтобы он подходил под салон автомобиля.

Более сложный, но не менее привлекательный способ изготовления — из оргстекла. Его обрабатывают, проделывая отверстия соответствующего диаметра. Далее помещают в машину, обеспечивая надёжную поддержку. Обычно применяется двусторонний скотч и специальный удерживающий мешок.

подстаканник из оргстекла

Кусок трубы и прочная сетка – ещё один вариант изготовить держатель. Отрез оформляют с помощью декоративных элементов и вставляют в неё сетку или мешок, способный удержать ёмкость с жидкостью. Далее для прибора находят место в автомобиле и закрепляют так, чтобы он не болтался во время движения.

Необходимые инструменты

В качестве рабочих устройств потребуются дрель, пассатижи и ножницы. Также запаситесь картоном, фломастером для разметки, герметиком, клеем. Предлагаем изготовить подстаканник из пластиковых разъёмов под розетки и соединений сантехнических труб с сечением не менее 80 мм.

Не забывайте о неиссякаемой фантазии и аккуратности, чтобы результат кропотливой работы действительно порадовал.

Пошаговая инструкция

Установка будет происходить в консоль, предусмотренную для коробки передач. Чтобы было удобно работать, её снимают с панели.

  1. Разметка. С помощью фломастера, ещё на этапе снятия консоли, отметьте места, где будут расположены подстаканники.
  2. Снимите панель для удобства работы с ней.
  3. Чертежи. На куске картона размечаем окружность по внешнему контуру сечения трубы. Допускается приложить отрез к картону и просто обвести её с лицевой стороны.
  4. Примерка. Вырезанные картонные круги прикладывают к консоли и обводят маркером. Учтите, что расстояние между держателями должно быть не менее 2 см, чтобы они смотрелись красиво.
  5. Высверливание. С помощью инструментов в панели проделывают отверстия, соответствующие диаметру трубы.
  6. Устанавливают отрезы труб и затирают края, чтобы уплотнить подстаканник и скрыть дефекты соединений.
  7. Удаляем наружные элементы разъёмов и обрабатываем поверхность наждачной бумагой.
  8. Обрабатываем стыки герметиком, чтобы повысить виброустойчивость прибора.
  9. Устанавливаем консоль на место и убираем видимые дефекты мелкозернистой бумагой.

Подстаканник в машину готов.

Сделать работу может любой владелец транспортного средства при наличии минимального набора рабочего инструмента. Результат порадует не только привлекательностью, но и своей функциональностью.

Ставим подстаканник в салон

Ставим подстаканник в салон

Все знают, что наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому подстаканник в салоне будет как нельзя кстати - держать в руках открытый стакан всегда рискованно. На «десятках» подстаканник в комплектацию не входит, поэтому неудивительно, что многие владельцы задаются вопросом, как можно такой полезный девайс установить своими силами

Все знают, что наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому подстаканник в салоне будет как нельзя кстати - держать в руках открытый стакан всегда рискованно

Кроме того, мы пойдем дальше и посмотрим, как подстаканник можно еще и подсветить. И тогда доработка станет не только полезной, но еще и эффектной!

Самый распространенный способ – установка подстаканника в акустический подиум. И смотрится неплохо, и всегда под рукой. К дверной обивке такие подиумы крепятся при помощи саморезов. Но есть один минус – при выходе из авто вы будете цепляться за него ногами.

Другой способ – поставить подстаканники от иномарки. На панели приборов их крепят как можно выше, чтобы конструкция не мешала переключению передач. Можно поставить и подбутыльник от велосипеда, стоит он сущие копейки.

Есть еще универсальные подстаканники, которые делятся на простые и складные. Кроме того, подстаканник можно сделать даже из отрезка трубы (кольца) и закрепить с помощью впаянной облицовки. «Трубный» подстаканник обтягиваем карпетом, цепляем на шелковую нитку, потом сеткой сплетаем и завязываем.

Еще один вариант – сделать деревянный подстаканник

Для этого обычным паяльником впаиваем в тоннель уже готовый подстаканник, расположив его за кнопками электростеклоподъемника. Дотянуться к новому девайсу просто и водителю, и пассажирам.

И, наконец, еще один способ – сделать подстаканник из оргстекла. На этом методе давайте остановимся более детально

Эту деталь мы и будем подсвечивать (см. фото). Для этого нам будут нужны два светодиода

Мотор-редуктор заслонки будет создавать определенные неудобства, поэтому оргстекло нужно вырезать с учетом этого. Для того чтобы подсветка включалась, можно использовать отдельную кнопку.

Но есть и другие способы

Если хотите, чтобы подсветка выглядела максимально эффектно, установите светоэлемент на дно подстаканника. Например, возьмите яркий зеленый светодиод диаметром 3 мм, под углом спилите его макушку

Подсоединяем переключатель, к которому через резистор номиналом 5,1 кОм (0,25 Вт) припаиваем светоэлемент и провод. Резистор с этим номиналом даст достаточно яркий свет, но не настолько, чтобы ночью он отвлекал водителя.

Чтобы светодиод нормально зафиксировать и избежать замыкания, контакты фиксируем термоклеем. Провод пропускаем внутри подстаканника через заранее приготовленное отверстие. Место, куда инсталлировали светоэлемент, закрашиваем канцелярским штрихом, имеющим более яркий цвет.

Итак, мы рассмотрели несколько различных вариантов установки подстаканника. Теперь давайте посмотрим, как можно изменить сам салон. Например, как можно полностью его перетянуть.

Как своими руками смонтировать подсветку подстаканника в автомобиле


Концепция идеального с точки зрения водителя салона предполагает, что эргономика и комфорт должны перевешивать эстетическую составляющую, но этот принцип сам по себе довольно спорный. И уж точно об идеальности никто не говорит, ибо украшательство второго дома, коим для многих является автомобиль, – дело святое.

Поэтому внутренний тюнинг постепенно становится самостоятельным направлением, а вопросы украшательства салона светодиодной подсветкой активно обсуждаются на всех крупных автомобильных ресурсах.

Подсветка подстаканника, вариант №1

Тем, кто впервые увидел подсветку подстаканников в автомобилях, может показаться, что это штатная технология. В некоторых элитных моделях такое украшательство, не лишенное практичности, действительно имеется. Более того, скорее всего, именно от них и пошла мода на такие штучки. Но в массовые модели эту опцию включать не спешат, поэтому многие отечественные автомобилисты охотно берутся ха это самостоятельно.

В качестве примера приведём достаточно простой алгоритм такого тюнинга, в результате которого даже старенький ВАЗ станет неотличим от автомобилей класса D и даже выше. Для проявления эффекта не требуется полная темнота – в автомобилях с затонированными окнами включённая подсветка подстаканника даже днем будет смотреться красиво и стильно.

Для реализации нашей задумки, которая пришла из интернета (мы ни в коем случае не претендуем на авторство), из материалов нам понадобится только оргстекло и, конечно же, светодиоды в виде ленты.

Найти лист оргстекла толщиной 4 мм. – проблема вполне разрешимая, его размеры относительно небольшие – нужен кусок, чуть больше резинового коврика, находящегося на дне подстаканника – примерно 75х175 мм. Необходимо вырезать из этого листа кусок, повторяющий по форме этот самый коврик, а затем зачистить место среза наждачной бумагой.

Как своими руками смонтировать подсветку подстаканника в автомобиле

Светодиодную ленту купить тоже не проблема, причем сегодня количество доступных цветов способно удовлетворить вкусам любого, самого привередливого автовладельца. Приклеиваем ленту по периметру подстаканника на самое дно, оконечные провода выводим наружу через отверстия, проделанные подходящим инструментом (например, шилом).

Для подключения автомобильной подсветки подстаканника к источнику питания можно задействовать плафон лампы освещения бардачка.

Все работы по демонтажу/демонтажу – несложные. Главное – всё делать максимально аккуратно, особенно если авто новое, чтобы случайно ничего не поцарапать.

Для повышения устойчивости можно сделать в плексигласовой вставке продольную канавку, легче всего это сделать шлифовальным кругом. В этом случае при помещении её поверх светодиодной ленты она не будет подвергаться повышенному давлению. Поверх оргстекла устанавливаем штатный коврик, а поскольку форма подстаканника – пологий конус, за счет толщины листа (4 мм.) и конусности по краям коврика будет небольшой промежуток, сквозь который и будет пробиваться наружу свет выбранного вами цвета.

Как показала практика, такая подсветка не слепит, она не яркая и потому не отвлекает водителя от управления автомобилем. В то же время этого света достаточно, чтобы в полной темноте видеть всё, что лежит в самом подстаканнике и вокруг него и не искать это вслепую.

Как своими руками смонтировать подсветку подстаканника в автомобиле

Как сделать подсветку подстаканника авто своими руками, вариант №2

Здесь набор необходимых материалов примерно такой же: матовое оргстекло, желательно белого цвета, 12-вольтовая светодиодная лента и клей. Разумеется, без прямых рук тоже не обойтись.

Итак, алгоритм действий:

  • демонтируем подстаканник, придерживаясь правил безопасности, осторожно и аккуратно отрезаем дно, отступив от низа порядка 20 мм.;
  • теперь берёмся за оргстекло. На нужно вырезать круг, у которого верхний и нижний диаметры будут разными. Наружный определяем по диаметру обшивки в месте установки подстаканника, внутренний (нижний) должен соответствовать диаметра дна подстаканника;
  • чертим оба круга с помощью циркуля и приступаем к вырезанию. Это – самая сложная часть операции. Лучше всего делать это дрелью, позаботившись о наличии коронок требуемого размера. Но самый аккуратный срез обеспечит лазерный резак. На худой конец можно посоветовать лобзик, но аккуратно вырезать с его помощью вряд ли удастся, даже если вы владеете этим инструментом профессионально;
  • теперь нужно вклеить круг из оргстекла в подстаканник. После того, как клей схватиться, нужно аккуратно изъять излишки (сопли);
  • замеряем длину светодиодной ленты (обычно это 10-15 светодиодов) и отрезаем, аккуратно укладываем на дно подстаканника, не забыв припаять провода;
  • чтобы свет LED-источников не рассеивался и эффективно освещал нашу вставку, нижнюю часть подстаканника оборачиваем обыкновенной кухонной фольгой;
  • осталось подвести питание, например, от кнопки включения габаритов (ведь предполагается использование подсветки в тёмное время суток).

Как видим, больших сложностей не предвидится, но если подобные навыки отсутствуют, лучше за такую работу не браться.

Готовая подсветка подстаканника машины

Для последней категории автолюбителей можно посоветовать покупной вариант. Здесь тоже потребуется поработать, но без необходимости использовать инструменты – нужно просто установить готовый элемент в виде круга на дно ниши подстаканника. В продаже имеются варианты с логотипами большинства автомобильных брендов, так что вы наверняка найдёте и свой.

Единственная сложность – обеспечить подзарядку посредством USB-кабеля – здесь всё зависит от конкретной модели и вашей сообразительности.

Время автономной работы от встроенного аккумулятора – до 15 дней, время полной зарядки не превышает 2 часов.

Подсветка регулируемая, имеется переключатель в задней части изделия. Устройство интеллектуальное – при отсутствии вибраций подсветка отключается, есть здесь и датчик света, выключающий светодиоды, когда в салоне светло.

В комплект поставки входят два круга и кабель для подзарядки. Стоит такое удовольствие от 700 до 1000 рублей.

Подстаканник в автомобиль

Подстаканник, размещенный в акустическом подиуме. Использование акустического подиума для установки подстаканника широко распространено. В этом случае установка не потребует от водителя каких-либо специфических знаний и навыков. В настоящее время выбор подиумов поистине огромный. Необходимо отметить, что при приобретении акустического подиума можно отдать свое предпочтение подиумам, изначально оснащенным подстаканниками. Удобство и красота – два преимущества использования акустического подиума в качестве подстаканника. Прикрепляется подиум к обивке двери с помощью самонарезающих болтов. Недостаток таких подстаканников заключается в том, что они создают некоторое препятствие для выхода из автомобиля, т.е. мешаются под ногами. Приобрести акустический подиум, оснащенный подстаканником, можно приблизительно за одну тысячу рублей.

Подстаканник от иномарки. Зачастую отечественные автомобили не оснащены подстаканниками, тогда как основная масса иномарок такую нужную и полезную вещь имеют. К примеру, в автомобиле ВАЗ 2110 комплектация не предусматривает наличия подстаканника. В этом случае можно взять подстаканник от иномарки (позаимствовать у друга или просто купить) и установить его на пресловутую «десятку», лишенную этого нужного приспособления. Монтируется такой подстаканник на панель. Желательно установить подстаканник повыше так, чтобы он не создавал помех водителю при работе с ручкой коробки переключения передач.

Подстаканник от велосипеда. Если по тем или иным причинам приведенные выше варианты подстаканников не подходят, то можно воспользоваться экономным и крайне простым «спартанским» способом – использовать в качестве подстаканника подбутыльник от велосипеда. Стоимость этого приспособления, являясь крайне низкой, обычно не превышает пятидесяти рублей.

Универсальные подстаканники. На рынке можно встретить множество подстаканников, являющихся универсальными. Отличаться они могут и способами крепления, и материалом изготовления (например, пластик и металл), и конструкцией (складные и нескладные). Выбор большой. Следовательно, простор для фантазии и экспериментов неограничен. Стоимость универсальных подстаканников варьируется в пределах от 30 до 100 рублей.

Подсветка подстаканника. Любителям разнообразных подсветок в салоне машины, безусловно, придется по вкусу подсветка подстаканника. Выполнить подсветку можно с помощью светодиода, который устанавливается на дно подстаканника. Прозрачная бутылка, освещенная подсветкой, в темноте смотрится очень красиво. Кроме того, подсветка подстаканника позволит автомобилисту в любом случае найти бутылку с водой в темное время суток в темном салоне.

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Подстаканник на ваз 2110

В некоторых моделях автомобилей ВАЗ предусмотрен подстаканник, который является удобным и полезным девайсом. С нашими дорогами конечно лучше использовать закрытый стакан или бутылку, если вы не хотите потом убирать в салоне автомобиля.

Однако, водители тех автомобилях, где подстаканник отсутствует, ищут возможные решения для его установки. Можно купить подстаканник и в специализированном торговом центре, где они продаются в широком спектре видов и цен на них. В то же время, при отсутствии дополнительных средств и наличии свободного времени, можно сделать подстаканник и самому.

В этой статье мы расскажем о том, как сделать подстаканник, установить его и подсоединить к нему украшающее освещение. В большинстве случаев, подстаканник на ВАЗ 2110 устанавливают на акустический подиум. Это место удобно и подстаканник в нём будет смотреться неплохо. Подиум можно установить с помощью саморезов, которые прикрепляются к двери. При такой инсталляции возникает проблема выхода из машины, так как подиум будет мешать ногам. Если у вас есть подстаканник от иностранного автомобиля, то его также можно установить и на свое транспортное средство. Он устанавливается как можно выше от переключателя передач на панели приборов. Подбутыльник от велосипеда также будет подходить в качестве подстаканника, в то же время его стоимость очень невелика.

Также различают универсальные подстаканники, которые подразделяются на простые и складные. Для того чтобы сделать подстаканник своими руками, необходимо выбрать способ. При изготовлении подстаканника из кольца трубы, вам необходимо будет сделать также крепление из облицовки, сам подстаканник необходимо будет обтянуть карпетом, после чего прикрепляется шёлковая нить. После чего сплетается сетка и завязывается.

Хорошим и стильным вариантом будет подстаканник из дерева. Для этого понадобится лобзик, при помощи которого выпиливается кольцо диаметром 78 мм, после чего он склеивается эпоксидной смолой. Затем, подстаканник обтягивается карпетом и устанавливается на подиум.

Для подстаканника также подойдут тоннели ВАЗ 2110. Для этого нужно выпаять паяльником отверстие, в которое устанавливается готовый подстаканник, который необходимо расположить за кнопками. В этом случае, подстаканник будет удобен как водителю, так и пассажирам.

Ещё один вариант – использование оргстекла. Необходимо выбрать оргстекло толщиной 8мм, размерами 100 на 120 миллиметров. Для подсветки подстаканника можно использовать светодиоды, включение которых необходимо подключить к своей кнопке. Для лучшего эффекта подсветку подстаканника устанавливают на его дне.

Недавно пришла в голову навязчивая идея сделать в своем пятнаре деревянную акустическую полку. Для данной цели, с ближайшей к дому мусорки, была притараканена лакированная дверь от старого шкафа (благо этого добра на мусорках хватает)))) Еще в ход пошла фанерка 6 мм, которая валялась на балконе. Все действо по выпиливанию и сборке происходило там же на балконе))
Для начала я нашел в интернете распространенную схему с размерами полки

Дальше работаем по представленной схеме, орудуя маркером и электролобзиком.

После этого раз 5 ходил в машину (с 7 этажа), подгонял все по месту)))

после этой операции тоже пришлось ходить в машину и подгонять.
Самое печальное было подгонять угол крепления фанерки со стороны стекла. Печально, потому что у меня не было шлифовальной машинки, пришлось извращаться электрорубанком)))

Естественно не обошлось без походов в машину и подгона по месту.

Следующим этапом было выпиливание отверстий под динамики

Потом пришла еще одна идея — избавиться от саба в багажнике и врезать его тоже в полку

Решил примерить музыку

Следующим этапом шла оклейка карпетом. Этого ни разу не делал, поэтому даже не знал где его искать. Хвала небесам, поиски не затянулись. Купил 1 погонный метр карпета (1 м на 1.45 м) и клей-спрей.
Получилось как-то так

Место для усилителя нашлось на нижней части полки. Провода все собрал в одно место. Теперь в багажнике ничего не мешает и место освободилось.

Звук в машине стал понасыщеннее, пришлось даже немного настройки поубавить)))

Все мои затраты это покупка 1 погонного метра карпета и клея. Это мне обошлось в 690 рублей. И клей и карпет стоят примерно одинаково. Так как карпет в ширину метровый, а на полку ушло только полметра, то осталось еще на какие-нибудь мелочи в машине, типа стоек.

Акустическая полка для Ваз 2115 своими руками и как ее изготовить

По некоторым причинам может возникнуть такая проблема: акустическая полка Ваз 2115 перестала функционировать. Конечно, если она сломана, то она не навредит всему автомобилю, поэтому работы по ее ремонту можно отложить на некоторое время.
Однако если отремонтировать ее не получается и позже, то можно попытаться сделать акустическую полку прямо у себя дома. Акустическая полка на Ваз 2115, сделанная своими руками, будет смотреться не хуже штатной.

Причины поломки акустической полки

Ваз 2115 акустическая полка своими силами

Обычно ломается не она сама, а штыри, при помощи которых она крепится.
Причин данной проблемы может быть несколько:

  • Во-первых, они могли быть плохо зажаты. Кстати говоря, это и есть основная причина, из-за чего они ломаются. Поэтому можно просто заменить эти крепежи, установив старую полку на место.
  • Вторая причина – машину слишком сильно встряхнуло на неровной дороге. Чаще всего это происходит в автомобилях, водители которых проживают в сельской местности.
    Однако в самой поломке также может быть вина водителя. Если значительно уменьшить скорость при пересечении такой дороги, то замена штырей даже и не понадобится.

Примечание: помимо этого, высокая скорость негативно воздействует не только на акустическую систему, но и на весь автомобиль в целом.

А вот поломка самой акустической полки может произойти по таким основным причинам:

  • Оказание на нее механических воздействий. Это в случае, если на нее что-то упадет.
    Кроме того не рекомендуется ставить на нее какие-то тяжелые предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажник, так как обычно туда ставят предметы разной тяжести.
  • Помимо этого полка может немного износиться во время эксплуатации. И через несколько лет она может треснуть при воздействии механических волн, идущих от динамиков.

Ремонт акустической полки

Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени.
Снятие и установка происходят за считанные минуты:

  • Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

  • Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
  • Точно также отцепить их от акустической полки.
  • Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.

Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип.
В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков получается довольно нечеткий.

Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Несколько советов

  • Конечно, для изготовления полки лучше всего использовать какой-нибудь деревянный материал. Что именно выбрать для ее изготовления – решать каждому самостоятельно, ведь руководствоваться надо своими финансовыми возможностями.
  • Кстати говоря, все материалы обладают различной плотностью. Поэтому подбирать материал нужно тот, с которым будет легко работать.
    Дерево как раз и относится к таковым. Лучше всего выбрать кусок фанеры с толщиной 10 мм.

Примечание: не стоит брать кусок фанеры тоньше, поскольку полученная акустическая полка практически не будет отличаться от штатной.

  • Обычно нештатные акустические полки выполняются вручную мастерами, имеющими собственную студию. Поэтому можно просто приобрести уже готовую.

Примечание: как правило, ее цена не намного превосходит стоимость материалов, использованных для ее изготовления.

  • Чтобы затратить меньше усилий в работе, необходимо запастись нужными инструментами: дрель, наждачная бумага, рубанок, клей, крупнозернистая сетка, используемая для защиты динамиков.

Изготовление полки своими руками

Полка на Ваз 2115 акустическая своими руками может быть красиво оклеена карпетом

Сделать самостоятельно заднюю полку можно довольно быстро, так как она обладает простой конструкцией.
Работы по ее изготовлению происходят в таком порядке:

  • Вынуть заднее сиденье, так как оно будет мешать в процессе работы. Найти 4 болта, при помощи которых крепится штатная полка.
  • После этого ее можно будет легко снять.
  • Затем очередь переходит к боковинам. Собственно, для их снятия также надо открутить все крепежные элементы.
  • Вынуть направляющую ремня безопасности. Здесь не нужно ничего раскручивать, так как крепится она при помощи двух небольших защелок.
    Данный этап очень важен, так как ремень во время работ должен быть максимально вытянутым. В противном случае, ремень будет сматываться в механизм натяга, из-за чего последний придется разбирать.
  • Заготовки для полки создаются по выкройкам.

Примечание: ими могут служить оставшиеся детали от старой полки.

  • Вырезать следует основную, декоративную и прилегающую части. Также необходимы боковые подпорки и решетки.
  • В основной панели проделать отверстия для встраиваемой акустики. Их размер должен полностью соответствовать диаметру самого динамика.

Примечание: динамики можно выбрать различные. Кроме того вместо двух больших можно установить три динамика поменьше.

  • В декоративной части также проделать эти отверстия. Но они должны быть на несколько мм больше. Головки динамиков должны полностью «нырять» в этих отверстиях. Их при помощи саморезов соединить с основной частью.
  • Сверху приклеить два круга, вырезанные из фанеры. Обмотать их крупнозернистой сеткой, а сверху – марлей. Смазать клеем и оставить до полного высыхания.
  • Прилегающую к стеклу планку приклеить клеем.
  • Боковые части зафиксировать саморезами.
  • Решетка нужна для того, чтобы «спрятать» динамики. Ее лучше сделать съемной.
  • Установить полку на предназначенное для нее место.

Таким образом, изготовить акустическую полку своими руками не составит никакого труда. Тем более, самодельная полка получится намного качественнее штатной.

Да и ее цена будет меньшей. Конечно, прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с фото и видео на эту тему. В Интернете их есть огромное количество. Наша инструкция также может пригодиться.

Как самостоятельно сделать акустическую полку ВАЗ-2115

Акустическая полка ВАЗ-2115

Во время длительной поездки не обойтись без музыки или аудиокниг, которые стоит проигрывать только через качественное оборудование. Стоковая акустическая полка ВАЗ-2115 не лучшего качества. При нагрузке на динамики она скрипит, чем мешает получать удовольствие от любимой музыки. Несложно сделать полку своими руками, разберемся, как это сделать.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

  • повреждение стоковой детали;
  • решение увеличить количество динамиков;
  • для улучшения качества звука;
  • износ ранее установленного элемента.

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Подготовка к изготовлению полки

Прежде всего, вам необходимо будет подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работ.

  • лист фанеры;
  • карпет для обшивки;
  • радиоткань;
  • клей ПВА;
  • клей для ткани;
  • коробку саморезов.

Акустическая полка ВАЗ-2115

Из инструментов вам будет полезен электролобзик, дрель или шуруповерт, шлифовальная машинка. Обратите внимание, что фанера должна быть толщиной не менее сантиметра, так как в противном случае полка окажется не более эффективной, чем штатная.

Многие интересуются, как снять размеры полки правильно, чтобы не ошибиться во время изготовления. Для этого опытные мастера рекомендуют снять штатную полку и использовать ее для выкройки. Ее вам в любом случае придется демонтировать, лучше сделать это до раскроя материала. Так вы точно не ошибетесь с размером.

Снять стоковую полочку не так сложно. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать заднее сидение.
  2. Найдите четыре основные крепления акустической панели и удалите их.
  3. Важно, чтобы в процессе выполнения работ ремень безопасности был полностью вытянут. Чтобы он не собирался в механизм натяга, отодвиньте две защелки и уберите направляющую ремня.
  4. Открутите все крепежи боковин.

После демонтажа части старой панели можно использовать в качестве выкройки. Чертеж в этом случае не понадобится. Для этого сначала обрисуйте их на картоне, а затем уже переносите на фанеру. Вам предстоит заготовить следующие части конструкции: основную, декоративную и прилегающую. Далее подготовьте боковые подпорки и решетки.

Со стороны сидений на основной части панели не нужно делать вырезы по углам, так как прикрепить самодельную полку можно не так, как стоковую. Из старой полки вырежьте часть, которая прилегает к заднему стеклу, и прикрепите ее к новой панели. Боковые стенки можно также не брать из конструкции старой акустической панели, а вырезать наискосок самостоятельно. Путем стачивания подгоните их к основной части. Соберите конструкцию на шурупы. Достаточно вкрутить лишь пару, чтобы в случае несовпадения размеров можно было легко провести демонтаж.

В основной части стоковой панели обычно заранее сделано два отверстия под динамики. При необходимости вы можете сделать дополнительные отверстия, например, чтобы полка вместила в себе несколько разных динамиков. В декоративной части каждое из отверстий должно быть на несколько миллиметров больше. Замеряйте их динамиками, которые вы планируете установить. Головки должны свободно входить в подготовленное для них место.

Как выполнить сборку правильно

Акустическая полка ВАЗ-2115

Задняя акустическая панель достаточно просто собирается:

  1. После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
  2. Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
  3. Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
  4. Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.

Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.

Читайте также: