Подставки под уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Лифт кузова УАЗ Патриот

При эксплуатации автомобиля на пересеченной местности возникает вероятность повреждения элементов на днище о камни или поваленные деревья. Лифт подвески УАЗ Патриот позволяет увеличить зазор между дном кузова и дорогой. Дополнительным плюсом лифтования является возможность установки резины с увеличенным диаметром, улучшающей проходимость на слабых грунтах.

Стоит ли увеличивать подвеску

Лифт Патриот необходим владельцам, эксплуатирующим автомобиль в условиях тяжелого бездорожья. Поднятый над дорогой кузов имеет увеличенные углы съезда спереди и сзади, что снижает риск повреждения бамперов. Расположенный на увеличенной высоте воздухозаборник на УАЗ Патриот снижает риск заливания цилиндров водой при преодолении луж или ручьев. Но для дополнительной защиты силового агрегата от попадания жидкости рекомендуется установить удлиненный канал, выведенный к крыше кузова машины.

УАЗ Патриот для бездорожья

Но если автомашина передвигается в городских условиях или по грунтовым дорогам, то увеличение дорожного просвета нецелесообразно. Лифтованный автомобиль с колесами увеличенного диаметра обладает повышенным расходом топлива и сниженной динамикой, поднятый вверх центр тяжести негативно влияет на поведение машины при движении по шоссе. Управление автомашиной требует повышенной аккуратности, не рекомендуется развивать скорость выше 80-90 км/ч, поскольку при резком маневре существует риск опрокидывания.

Жесткость подвески УАЗ Патриот

Способы увеличения дорожного просвета

Распространенные методики лифтования автомашин УАЗ Патриот:

Лифтованный УАЗ Патриот

  1. Установка дистанционных колец или прокладок между кузовными элементами и рамой. Детали изготовлены из синтетического материала, устанавливаются в штатные точки крепления кузовного остова автомашины к раме. Одновременно используются удлиненные болты, поскольку длины резьбовой части на оригинальных деталях не хватает для затягивания гайки. Методика отличается сниженной стоимостью, позволяет поднять кузов на 50-60 мм. При установке элементов потребуется переварить часть опорных площадок на кузовных панелях.
  2. Применение полиуретановых колец, подложенных под нижние витки пружин. Допускается установка элемента толщиной до 30 мм, при установке прокладки с большим размером возникает риск выпадения пружины из чашки. Одновременно в заднюю рессору вводится дополнительный лист, позволяющий равномерно выставить кузов автомашины относительно рамы.
  3. Монтаж пневматических механизмов, позволяющих плавно поднимать раму над мостами, изменяя дорожный просвет. В конструкцию автомобиля вводится воздушный компрессор с электрическим приводом, который размещается в багажном отделении. Недостатком способа является высокая стоимость доработки и наличие дополнительных магистралей для подачи воздуха, которые повреждаются при движении по бездорожью.
  4. Применение винтовых пружин с увеличенной длиной и повышенной жесткостью, а также введение дополнительных листов в рессоры УАЗ Патриот. В конструкцию подвески вводятся амортизаторы с увеличенным ходом штока, также практикуется установка дополнительных масляных или газовых стоек. Полученная конструкция отличается повышенной прочностью и долговечностью, в схеме подвески отсутствуют элементы, подверженные разрушению при преодолении бездорожья.

Как выполнить лифт в передней подвеске

Передняя подвеска автомобиля Патриот оснащается винтовыми пружинами, которые воспринимают вес силового агрегата и дополнительных узлов, установленных на машине. За счет установки усиленных пружин удается компенсировать нагрузку на элементы подвески, что увеличивает ресурс узлов. Доработанные пружины изготовлены из стального прутка толщиной 16 мм и более. Допустимая величина лифта составляет 50 мм, при увеличении значения нарушается работа карданных шарниров, которые будут выходить из строя.

Алгоритм установки лифтованных пружин и стоек в передней подвеске УАЗ Патриот:

  1. Установить автомобиль на подъемник, а затем демонтировать передние колеса.
  2. Сжать штатные пружины винтовыми хомутами, открутить гайки крепления амортизаторов УАЗ Патриот. Если резьбовые соединения покрыты слоем коррозии, то рекомендуется пролить стык специальной жидкостью WD-40.
  3. Снять с машины стандартные детали.
  4. Сжать винтовым приспособлением пружины с увеличенной длиной, а затем установить детали на штатные места.
  5. Смонтировать амортизаторы с удлиненным ходом штока. Увеличение хода должно соответствовать наращиванию длины пружин, что позволит избежать повреждения поршней или клапанов внутри стоек.
  6. Установить усиленные отбойники, ограничивающие ход подвески. Применяются детали от малотоннажных грузовиков Газель, рассчитанные на повышенные нагрузки.
  7. Проверить запас длины тормозных шлангов, которого должно хватать на полноценный ход подвески. Рекомендуется установить удлиненные магистрали.
  8. Установить на место передние колеса и обеспечить подъем кузова в задней части машины.

Лифтинг задней подвески УАЗ

Краткий алгоритм установки элементов задней подвески:

Лифтинг задней подвески УАЗ

  1. Отвернуть гайки стремянок, которые удерживают листовую рессору на чулке моста. Поскольку резьбовое соединение покрывается ржавчиной и грязью, то перед откручиванием гайка и стержень прогреваются пламенем газовой горелки.
  2. Демонтировать крепления рессор к раме автомобиля.
  3. Разобрать рессору и добавить в конструкцию дополнительный лист. Вместо сделанной своими руками конструкции можно использовать заводские рессоры, которые отличаются увеличенными толщиной и жесткостью листов. Недостатком деталей является затрудненный монтаж из-за увеличенного изгиба деталей. При установке элементов необходимо следить за положением тормозных магистралей и тросов ручного тормоза (установлен на заднем мосту на части машин Patriot).
  4. После фиксации рессор на раме необходимо закрепить задний мост. Поскольку толщина пакета листов больше стандартного значения, то необходимо использовать удлиненные стремянки. Гайки затягиваются динамометрическим ключом, при недостаточной затяжке соединение начинает болтаться, разрушая контактирующие поверхности и ухудшая управляемость машины.

Поскольку из-за установки рессор с увеличенным изгибом нарушается взаимное положение элементов подвески, то в конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости вводятся удлиненные крепления. Стойка стабилизатора наращивается на величину лифта ходовой части. Допускается использование стандартных амортизаторов, но для увеличения жесткости подвески устанавливаются газовые стойки с увеличенным ходом штока. Подобная доработка позволит увеличить грузоподъемность автомобиля УАЗ Патриот без риска пробоя подвески при движении по бездорожью.

Существует другой метод лифта, основанный на установке элементов, изменяющих положение стандартной рессоры относительно рамы. При этом нарушается геометрия работы листов и изменяется угол установки хвостовика главной пары, что приводит к некорректной работе крестовины карданного вала. Установка прокладок между рессорой и мостом приводит к повышенной нагрузке на скручивание, испытываемой листами.

Комплект лифта для УАЗ Патриот

Комплект лифта для УАЗ Патриот

  • масляные амортизаторы для заднего и переднего мостов, обеспечивающие лифт 50мм; с кронштейнами;
  • тяга Панара, устанавливаемая на задний мост;
  • листовые рессоры для задней подвески с лифтом 50 мм;
  • удлиненные стремянки для фиксации рессор к чулкам моста;
  • серьги для крепления рессор к раме;
  • набор элементов для регулировки угла установки передних колес (кастор-кит);
  • комплект передних пружин с лифтом 50 мм;
  • рессорные втулки и кронштейн для удержания тормозных трубок задней балки.

Компания выпускает наборы, оснащенные амортизаторами со стандартной жесткостью. По отдельному заказу поставляются комплекты со стойками, обладающими повышенной жесткостью. Для экспедиционных автомашин, имеющих увеличенный вес, необходимо использовать комплект с усиленными масляными амортизаторами. В набор входят все элементы, необходимые для монтажа, потребуется приобрести стандартные крепежные детали.

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Лифт подвески УАЗ Патриот своими руками

Перед многими из владельцев УАЗ Патриот рано или поздно встает вопрос о лифте подвески своего железного «коня». Можно, конечно, отдать машину в руки умельцев, выплатить кругленькую сумму за услуги мастеров и фирменный лифт-комплект, да ездить себе дальше без проблем. Однако, не всем по карману такой вариант, поэтому, данную статью мы посвятим вопросу о том, как произвести лифт подвески УАЗ Патриот своими руками.

Специалисты говорят, что с помощью лифтования можно прокачать «угол въезда» и «угол съезда» и тогда свесы вашего внедорожника будут не так сильно задевать пороги, выбоины и другие сюрпризы дорожного покрытия. Большим плюсом лифта подвески является еще и увеличение угла рампы, а значит при езде по пригоркам или въезде на склоны меньше вероятность, что машина ляжет на перегибе мостами в воздух.

Практически все владельцы УАЗ Патриот хвалят мягкую подвеску, да и багажник этой модели довольно объемный, но стоит лишь слегка перегрузить его и штатные трёхлистовые рессоры начинают «страдать», выгибаться или того хуже - ломаются! Тут уж без лифта точно не обойтись.

Приемы и хитрости лифта подвески УАЗ Патриот

Чтобы сделать правильный лифт УАЗа, чаще всего пользуются одним из четырех наиболее распространенных приемов.

Прием первый: установка более длинных серег рессор.

Тут важно подойти к вопросу с практической стороны и не устанавливать слишком длинные серьги. Это изменит работу подвески, увеличит нагрузку на сами серьги, а, следовательно, послужит их скорейшему износу. Так же отрицательно это отразится на управляемости автомобиля и поднимет центр тяжести машины.

Более длинные серьги будут «гулять», поэтому при установке их обычно стягивают стяжкой посередине.

Прием второй: использование проставок.

Проставка – преимущественно дисковидный металлический элемент, который в данном случае устанавливают между рессорой и мостом. Применяя проставки, следует позаботиться о прочности их крепления на установленном месте. Отличным решением станет покупка алюминиевых проставок. Они плотно закрепляются на раме, отличаются долговечностью, а еще радуют соотношением «цена-качество».

При подъеме машины увеличится количество грязи, которая будет попадать на стекла, а соответственно, ухудшится видимость дороги, поэтому не лишним будет установить сбоку специальные брызговики.

После установки проставок клиренс увеличивается примерно на 60-65 мм.

Прием третий: увеличение жесткости упругих элементов.

Несмотря на грозное название, все довольно просто: нужно просто заменить имеющиеся штатные пружины подвески более жесткими. Такие можно либо приобрести в пунктах продажи автозапчастей, либо подбирать среди пружин от других автомобилей.

Кстати, установка четырехлистовых рессор, вместо базовых трехлистовых, так же даст увеличение жесткости подвески и увеличит клиренс автомобиля на 30-50 мм.

Приём четвертый: установка колес большего размера.

Применяя этот способ, вы сможете поднять корпус автомобиля примерно на 130-150 мм. Если есть возможность, то купите на новые колеса два комплекта резины: один для поездок по бездорожью, другой – для повседневного пользования в условиях города. Перед тем как устанавливать более высокие колеса, следует подрезать арки и крылья вашего автомобиля.

Следующие два способа являются не самыми простыми и дешевыми, но, тем не менее, вы сможете осуществить и такой лифт УАЗ Патриот в своем гараже не прибегая к помощи специалистов.

Прежде чем приступать к работе по лифтингу подвески посмотрите фото тюнинга УАЗ и некоторые рекомендации по его проведению. Тюнинг УАЗ Патриот для города или для загородных поездок подробно описан здесь.

Способ 1: поставить заднюю подвеску от другого автомобиля

Этот прием самый дорогостоящий и трудоемкий. Кроме покупки непосредственно подвески от другого автомобиля (например, от Toyota Supra), включайте в список и покупку нового редуктора заднего моста, а так же запчастей для задней многорычажной независимой подвески от другого авто. Так же придется купить новый карданный вал и сланец крепления карданного вала.

После покупки всего необходимого, придется провести ни один час за сварочными работами для установки все запчастей, но результат вас приятно удивит. Кроме, непосредственно, лифта, улучшится управляемость автомобиля и жесткость подвески.

Способ 2: установка пневмоподвески

Все, кто когда-либо устанавливали пневмоподвеску на свой внедорожник самостоятельно, скажут вам, что особых премудростей там не нужно. Для этого потребуется обычный набор инструментов и хотя бы минимальные знания в области ремонта автомобиля. При установке пневмоподвески не нужно вносить изменений в базовую конструкцию автомобиля, вы лишь дополните ее, сделаете более комфортной.

Элементы пневмоподвески, подушки, фиксируются специальными держателями между мостом и рамой.

Плюсы данного приема в том, что установив пневмоподвеску затраты на обслуживание и ремонт заметно сократятся. Наличие данного гаджета исключит провисание кузова и улучшит управляемость при большей загрузке, повысит комфортность управления автомобилем. Еще большим плюсом является перераспределение массы автомобиля, а это значит, что нагрузка на рессоры уменьшится, следовательно, увеличится срок службы самих рессор, их элементов и креплений.

Результаты и дополнения

Итак, если провести лифт подвески Патриот, мы увидим массу положительных моментов. Мы установили колеса большего диаметра и редукторные мосты, тем самым увеличили клиренс. Ход подвески тоже увеличился, а вот вероятность пробоя подвески, наоборот, уменьшилась, ведь увеличились углы въезда и съезда. В нашем внедорожнике повысился ход при полной нагрузке, а так же грузоподъемность автомобиля и проходимость на местности.

Лифт УАЗ Патриот своими руками, может, конечно, дать и некоторые отрицательные моменты, как например ухудшение управляемости на дорогах общественного пользования, подъем центра тяжести, более быстрый износ карданных валов за счет увеличения углов работы крестовин.

Но все эти сложности возникнут лишь в том случае, если не провести дополнительные работы, такие как:

  • замена амортизаторов на более жесткие и с большим ходом;
  • установка более длинных тормозных шлангов;
  • дополнительная регулировка развал схождения;
  • в раздаточной коробке придется заменить шестерни для изменения передаточных чисел.

И напоследок.

После завершения работы не стоит сразу отправляться в дальнее путешествие, сначала проведите ходовые испытания на небольших расстояниях, тем самым проверяя работу подвески, рулевого управления и других жизненно важных систем автомобиля. При необходимости, следует повысить или же понизить уровень подвески. Лишь после этого, можно смело отправляться в путь.

Лифт подвески Патриота своими руками позволит не только сэкономить средства, но и увеличить проходимость вашего внедорожника. Только вам решать, какими приемами воспользоваться, сколько времени, сил и денег потратить, но и от вас же зависит конечный результат.

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – отечественный внедорожник. Он имеет большие габариты, следовательно, багажник в УАЗ Патриот тоже очень просторный. Но многим водителям доставляет неудобство то обстоятельство, что когда возишь много вещей в багажнике, то они падают, перемешиваются, бьются, теряются, катаются по багажнику.

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

А некоторым просто хочется использовать пространство в багажнике с пользой и иметь возможность уложить всё компактнее, уместить как можно больше вещей. Органайзер в багажнике для модели УАЗ Патриот поможет этого добиться. Его, конечно, можно купить, и так многие делают, чтобы не заморачиваться.

Но если есть немного времени, личные способности и навыки, а ещё если хочется в два-три раза сэкономить, то в этом случае лучше всего сделать такой органайзер своими руками. Будет правильно рассмотреть сразу несколько примеров сборки органайзера, чтобы сравнить их и выбрать наиболее подходящий.

1 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

В принципе, перед началом работы всего лишь нужно оценить количество имеющихся инструментов, материалов и времени. Затем надо закупить недостающие материалы и инструменты.



Для самодельного органайзера понадобятся инструменты:

  • циркулярная пила;
  • диск с малым шагом зуба (для чистого реза);
  • лобзик и пилки для прямых и радиусных резов;
  • аккумуляторный шуруповёрт, биты, сверла;
  • струбцины, строительный нож, угольник, рулетка, наждачная бумага и. т. п.

Основные материалы, требуемые для конструирования ящика-органайзера:

  1. фанера 12-ти миллиметровая (но лучше 15-ти миллиметровая) – 1 лист;
  2. фанера 6-ти миллиметровая – 1 лист;
  3. брусок 20х30 – 4 м.п.;
  4. петля мебельная – 12 штук;
  5. газовая плита 60Н – 2 штуки;
  6. в крепёж входят: забивные гайки – 8 штук, винт DIN 912 – 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, стяжка для столешниц 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, пластина крепежная 2 штуки, саморезы универсальные 3,5х20/25/30 по горсти, 6 мелких уголочков, для маленьких перегородок;
  7. карпет автомобильный 150 сантиметров – 2 м.п.;
  8. клей ПВА столярный – 0,5 литра, клей для потолочной плитки – 1 литр;
  9. ременная лента – 2 метра погонных(м.п.);
  10. скобы для степплера – 1 уп.;
  11. уголок (порожек) алюминиевый – 1 штука.


Процесс постройки ящика-органайзера в багажник УАЗ патриот

  1. Для начала нужно вырезать дно для ящика-органайзера. К кронштейнам сидений надо прикрепить передний торец (для этого можно использовать 4 забивные гайки М6 + винты DIN 912), а заднюю часть – к полу (закладными гайка и мебельными винтами и парой пластин). Затем нужно промерить габариты будущих перегородок и выпилить их, ориентируясь на измерения, вычисления и регулярные примерки.
  2. Советуется сделать центральную перегородку съёмной и крепящейся на стяжках для столешниц. Только теперь можно конструировать крышки для органайзера, ставить петли, всё ещё раз примерять. В последствии требуется провести предварительную сборку на месте. Теперь наконец-то можно приступить к декору. Клеем для потолочной плитки нужно обклеить получившийся бокс карпетом.
  3. Преимущества карпета в том, что он отлично тянется и закрывает все искажения, неровности и всевозможные не очень удачно получившиеся места. А клей для потолочной плитки стоит недорого, сохнет быстро, правда имеет сильный химический запах. Скобами по 6 миллиметров закрепляем края карпета, а из ременной ленты можно сделать петли вместо ручек. В данном варианте получается, что дальние боковые отсеки можно открыть только когда задние сидения откинуты.
  4. Внутренняя высота получившегося органайзера примерно равна 245мм. Для большего комфорта и безопасности можно установить монитор, прикрутить пару желтых светоотражателей(катафот) на торец и установить порожек. В настоящий момент фанера внутри не обработана ничем. Ориентируясь на свои интересы, для собственных целей фанеру можно покрыть лаком для саун, который на водной основе, или просто выкрасить акриловой краской. Лак придаст фанере стойкость, а акриловые краски украсят её.
  5. В итоге, если использовать рояльные петли, то работу можно считать успешно законченной. Но если такой возможности нет и приходится устанавливать мебельные петли, то надо сказать, что хлопот с работой над органайзером меньше, если использовать фанеру 15 миллиметров, а не 12. Во-первых, так будет прочнее, а во-вторых, используя 15-ти миллиметров фанеру, можно не прибегать к сквозному сверлению, чтобы установить мебельные петли, как, например, в кухонных фасадах. Итак, на изготовление органайзера для УАЗ Патриот ушло около 2 тысяч рублей, а ведь готовые органайзер стоят 5-10 тысяч!

2 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

Если сравнивать готовый и самодельный варианты, можно проследить особенности самодельного органайзера. На этот вариант изготовления бокса уходит примерно 3 тысячи рублей, а по времени около двух с половиной выходных. Эта конструкция очень прочная, так как полностью сделана из 18 миллиметровой фанеры.





Получившийся органайзер будет красиво и аккуратно выглядеть, потому что все его элементы полностью окрашены и обиты карпетом. Ещё плюс в том, что капот, откидывающийся на антресольных петлях, легко откидывается вперёд и сразу, без лишних элементов, предоставляет доступ к переднему отсеку.

Перед началом работы советуется нарисовать эскиз. Так будет легче представить будущий результат, а вычисления, величины и разного рода пометки намного удобнее подписывать и наглядно показывать на зарисовке. Пользуясь рулеткой, надо измерить параметры багажника, а затем рассчитать размеры будущей конструкции. Чтобы правильно распилить лист, надо нарисовать выкройку, основываясь на измерениях.








Вот общий список материалов, которые нужно купить, и расходов на постройку органайзера для УАЗ Патриот:

  • Фанера — 1100 рублей;
  • Распил (если требуется, но можно и самому)— 120 рублей;
  • Петли карточные — 260 рублей;
  • Петли антресольные — 160 рублей;
  • Уголки, саморезы — 100 рублей;
  • Краска — 175 рублей;
  • Карпет — 900 рублей;
  • Клей (для карпета) — 145 рублей;
  • Газовые упоры (газлифты) — 320 рублей.

Клей для карпета очень прочный, им можно склеить всё, что угодно. Фанерки надо примерить сразу после распила. Если всё подошло, то можно продолжать. Но если в дно багажника уже застелено эва-ковриком, можно его оставить в качестве дна бокса, правда конструкция будет повыше.







Теперь надо приступать к сборке. Для начала нужно прокрасить все элементы. Затем с помощью отвёртки собрать сооружение и, на всякий случай, ещё раз примерить в багажник. Потом, пользуясь термоядерным клеем, надо обклеить органайзер карпетом. А теперь только осталось прикрепить, если нужно, ручки и боковые петли на липучках. Получился недорогой органайзер для багажника за короткий срок.






Подводя итоги, надо отметить, что самодельный органайзер для УАЗ Патриот получился намного дешевле, чем покупной. Получившийся органайзер очень компактный, но при этом вместительный, он покрашенный, поэтому хорошо гармонирует с общим стилем багажника и машины. Теперь вещи не будут теряться и закатываться в углы, их можно будет легко найти в легко открывающемся, доступном, прочном органайзере. Пусть всё всегда будет под рукой!

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

  • Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
  • Снять подголовник;
  • Спинку сиденья опустить вниз.

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Разложенное переднее сиденье уаз патриот

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

Багажник уаз патриот

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

  1. Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
  2. Фанера 15 мм и 12 мм;
  3. Лак по дереву;
  4. Краска по металлу;
  5. Саморезы;
  6. Петли дверные или рояльные.

Инструменты

  1. Электролобзик;
  2. Дрель-шуруповерт;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Кисточки.

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Каркас для спальника в уаз патриот

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Складная полка багажника уаз патриот

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Полка «гармошкой» уаз Патриот

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Вариант задней полки уаз Патриот

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Спальное место с крышкой

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Конструкция типа «трансформер»

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Большинству владельцев популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот знакома ситуация, когда со временем задняя дверь начинает предательски проседать. Причина банальна – тяжелое запасное колесо, располагающееся как раз на двери кормы. Напомним, что колесо зафиксировано на наружной дверной панели УАЗ Патриот посредством трех гаечных креплений. Дело обстоит не в количестве гаек, которых с лихвой достаточно для надежного удержания запаски, а в большой массе колеса. С течением времени на дверные петли оказывается повышенная нагрузка, которая во время ездовых вибраций и перенапряжений кузова приводит к их неминуемому проседанию.

Кроме указанного негативного фактора картину способна подпортить истирающаяся краска двери. Это происходит в результате неминуемого периодического соприкосновения запаски с поверхностью кузова. Хватает нескольких тысяч км, чтобы водитель заметил этот раздражающий эффект и заметался в поисках вариантов решения проблемы. Особо интенсивному истиранию подвергается нижняя область дверной панели, где и наблюдается непосредственный контакт.

С целью предотвращения подобной негативной ситуации владельцы УАЗ Патриот склоняются к некой доработке крепежа запаски, используя чертежи. Именно этому моменту посвящен наш материал.

Рассмотрим процесс, как монтируется калитка. Эта конструкция позволяет беспрепятственно поместить запасное колесо в штатном месте без причинения вреда кузову.

Где приобрести эту самую калитку и как корректно устанавливается калитка? Сейчас узнаем!

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Назначение и конструктивные особенности

Для изготовления калитки производители используют стальные трубные конструкционные компоненты. Крепеж аксессуара осуществляется к силовым элементам днища посредством присутствующих в комплекте кронштейнов. Для запаски имеется свое крепежное приспособление.
Приобрести калитку УАЗ Патриот можно в торговой сети. Калитка изготавливается специализированными предприятиями. Стоимость варьирует между 9 и 12 тыс. руб.

Как вариант, можно изготовить данный аксессуар в домашних условиях. В большинстве случаев владельцы привлекают на помощь специалистов, однако калитка под запаску вполне осуществима и своими руками. Сначала подготавливаются чертежи, на которых обозначены все контрольные размеры и четко отображены узлы крепления. Затем следует правильно подобрать материал, в качестве которого выступает сталь.

Сам процесс изготовления достаточно трудоемок, однако он помогает владельцу сэкономить пару-тройку тысяч рублей. Более простым выходом можно читать приобретение заводской калитки.

Теперь перейдем к рассмотрению процедуры монтажа. Ее выполнить можно самому или воспользоваться квалифицированной помощью специалистов. Самостоятельная реализация процесса довольно проста и понятна. Кронштейны крепления калитки изначально изготовлены с прицелом на кузов УАЗ Патриот.

Установка калитки на УАЗ Патриот

Калитка под запаску в комплекте имеет такие компоненты:

  • инструкцию по монтажу, которая существенно ускорит и упростит процесс;
  • крепежные компоненты в виде болтов, гаек и фиксаторов;
  • эскиз для правильной сверловки монтажных отверстий.

Заметим, что комплект, когда ставится калитка под запаску, предполагает присутствие болтов с шестигранными головками, поэтому запасаемся соответствующими ключами.

Пару слов об инструменте и вспомогательных средствах:

  • ключи обычные и с шестигранным профилем;
  • герметик;
  • дрель с комплектом сверл по металлу.

Когда все заготовлено, приступаем к реализации процедуры. Итак, калитка под запаску устанавливается своими руками следующим образом:

Завершив работы, получаем следующую картину (на фото).

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Монтаж калитки позволяет обеспечить такие положительные моменты, как:

  • крепление колеса надежное, а на штатном держателе запаска подвергалась неминуемым вибрациям;
  • между колесом и кузовной панелью двери появляется запас пространства, что позволяет упростить процедуру очистки от грязи;
  • навесы двери испытывают сравнительно меньшую нагрузку и служат дольше.

Заметим, что теперь автомобиль UAZ Patriot стал немного длинней из-за выступающей на 100 мм запаски, однако это не фигурирует в качестве существенной проблемы.

Подведем итоги

Теперь процесс монтажа калитки UAZ Patriot, используя чертежи, можно считать полностью завершенным. В полезности данного изделия сомневаться не приходится, поскольку все преимущества на лицо. Единственным моментом, достойным внимания, является правильность установки изделия и надежность его фиксации, когда выполняется процесс своими руками.

www.uaz-club.org.ua

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Ace » Суб червня 07, 2014 1:26

Начну с того, что скажу спасибо ВСЕМ, кто делится своими идеями!
Продолжу тем, что скажу спасибо Руслану ака ВАЙНАХ за его помощь, за его прямые руки и свежую голову, полную нескончаемых идей! И всем жителям СТО на ул. Болгарской в Одессе.

Как говорят - пол-работы нельзя показывать детям, дуракам и женщинам. А я всегда вношу поправку - зависит от их воображения (это про женщин, с мужиками вообще всё просто).
Мой концепт ещё не оформлен, но уже вышел на уровень функционирвания. Осталось сделать шумку, антикор, обшить всё карпетом, закрепить низ к полу, подрезать и вернуть на место пластик, напихать рым-болтов, отгородить багажник от салона, . Короче - начать и закончить. Но ездить уже можно.

Не открою новость, что набитый до 2/3 багажник Патра превращается в свалку. При этом свободная оставшаяся 1/3 если используется - то вообще пипец. И, как обычно необходима бывает именно та вещь, что лежит в правомнижнемдальнем углу. А так хочется порядка. Ну и что бы спальник. И баллон закрыть. И столик чай-кофе выпить.

Трёхэтажный особняк. Без бассейна. Пока, во всяком случае.

Хотелось и инструмент кое-какой развесить на двери, и. рыбку съесть.

Общий вид. Топор, как самый тяжелый, расположен ближе к петлям. МСЛ, как самая лёгкая, шикарно держится в держателях для водопроводных труб.

Фиксатор топора (сверху) не даёт возможности движения вверх-вниз (внизу плоский крючок). Для снять топор - фиксатор крутиться на недозажатом болту с контргайками. Короче - держиться.
Так называемые бидонные петли держат наружную часть столика прижатой. Уголок облагораживает всё, что я коряво там нарезал (и добавляет жесткости - тонкая фанера на таком размере по центру прогибается).

Лёгким движением руки отстёгиваем засЧёлки (это приятнее, чем откручивать барашки) и опускаем крышку вместе с топором и пилой (если надо, инструмент спокойно достаётся и из разложенного положения).
Фанера - 6мм. Пила и топор крепятся только к пластику, болтами с большими шайбами, всё это обжимается до крепления столешницы к откидывающемуся листу фанеры. Петли к двери на саморезах, к фанере - на потайных болтах, но, опять, не через пластиковую накладку. Хлястики прижимаются крючком защёлки сверху и под фанерой самой защёлкой снизу. Крючок средней защёлки на болтах.

Открытая дверь не обеспечивает горизонтальной поверхности стола. Но рюмки не разливаются и шашлык из тарелки не выкатывается. Хлястиками получается подкорректировать горизонт стола, но не идеально.
При закрывании хлястики складываются пополам и остаются между листами фанеры. Защёлки подтягивают верхний край столика.

Поверхность фанеры планирую обклеить аракалом (тонкий и легко поменять, если испортится). Приценивался к бакалитке - ценник не гуманный. По пластику - ещё нижний край пришлось подрезать, упирался в дверь в районе петель. Ещё осталось много места для повесить всякого на заднюю дверь, но, пока, не придумал - чего бы ещё. Если кармашки, то только с крышками (есть такие из ковролина на липучках).

На нижнюю поверхность повторителя стопа над столиком планируется светодиодная лента (не длинная), свой тумблер и плюс от заднего плафона.

По столику, в общем то, всё.

Нижняя полка (2-й этаж) закрывает баллон (90 л.) и является частью спальника. В оставшийся слева карман как в аптеке встала аптечка (тот серебристый чемодан - у меня такая аптечка, красный крест только надо с торца наклеить и в салоне где-нибудь указатель со стрелкой). Поверхность состоит из трёх полос по глубине одинаковых. Откидывается на петлях только крайняя полоса. Закреплена на петлях, что используются для раскладывающихся столов с торцов полос. Средняя полоса откручивается (вместе с крайней) для демонтажа конструкции. Крепления к полу, пока, нет, но обязательно планируется. Глубина полки рассчитана таким образом, что можно ещё кое что повесить на дверь и это кое что не будет упираться в полку. Высота полки (для спальника) - на уровне передней части сложенных сидух (планирую подровнять проставками заднюю сидуху).
Перевозка пассажиров в багажнике не предполагается (хотя, если перераспределить глубину полос и сделать их две, получится диванчик над баллоном и пассажир (или даже два) смогут разместиться в багажнике спиной к ходу движения.

Верхняя полка (3-й этаж) расположена так, что с пустым багажником не закрывает обзор. Плоскость - тоже из трёх полос. Петли планируются из хлястиков накрест, что позволит полосам откидываться на 180 градусов в обе стороны. При необходимости (что то не влазит на 2-й этаж) откидывается либо одна крайняя полоса, либо, складываясь гармошкой, средняя и крайняя укладываются на дальнюю. Фиксируются полосы довольно примитивно, но функционально (шпингалеты-крючочки не рассматривались, т.к. полосы должны были ложиться друг на друга при складывании, а любая выступающая деталь уже бы мешала). Дальняя полоса имеет с передней (по ходу авто) части вертикальный упор и крепится к вертикальным стенкам в уголки на болтах с барашками. Снимается всё хозяйство - открутить 4 барашка.
Вертикальные стойки - крепятся болтами с большими шайбами на места креплений спинок задних сидух. На уголках, где лежат полосы, уплотнитель на самоклейке. Дальняя полоса с болтами придаёт жесткости конструкции.
Если особо постараться, то при разложенном спальнике можно разместиться головой к рулю и ноги окажутся под 3-м этажом (пробовал сам, рост 184см, получается). Забираться в машину придется через задние боковые двери. Шмурдяк можно оставить в этом случае на 3-м этаже. Но это на крайняк, хотя технически возможно. А штатно - снимается за пару секунд 3-й этаж и можно, как все нормальные люди, спать на 2-м.
3-й этаж рассчитан, в основном, на лёгкие и объемные вещи, но, тем не менее, перегородка между багажником и салоном (хотя бы одна поперечина над задними подголовниками) планируется.

Откидывать узкую полосу удобнее, хотя и не менее функционально. В опущенном положении откидная часть центруется мебельными штымбриками для крепления полок и прижимается жигулёвскими резинками к вертикальным планкам (будут меняться на бидонные петли, как на столике).

Даже можно что то поставить на пол багажника вертикально.

Прямые планочки на недожатых саморезах (что бы пальцами открывать-закрывать) прижимают полосы к уголкам, на которых это всё лежит.

Сложенная крайняя полоса - более удобный доступ ко 2-му этажу, что-то высокое и узкое можно поставить на 2-й этаж.

Сложенный стопкой 3-й этаж.

Уголок, на котором всё это хозяйство лежит. В крыло спрятался раскладной столик.

Барашки, болты крепления вертикальных стенок, нижняя часть уголка, что держит вертикальный упор внутренней полосы.

После доработки напильником в крыло впрыгнул саб (МБКварт) в ЗЯ 35литров из 33мм фанеры (общий вес коробки с динамиком - 44 кг, делался своими руками, но давно и под другую машину). Сверху улёгся ОП-5 на родном кронштейне, но прихваченный резинкой. В салоне ещё живёт ОП-2. За сабом спряталась мачете.

На полу под сабом ещё есть место под всякую хрень, но туда, наверное, переедет компрессор.

Слева в крыле ещё кое-какой шмурдяк, через пропил в нишу становится коробочка с инструментом (легкодоступна при любой загрузке багажника).

Таки поменял резинки на бидонные петли. Теперь все движения одной рукой (я про полки. :biggrin: ). Крючок замка обрезал, что бы он не выступал ни в какую сторону (и при разложенной крышке, и при сложенной).

Горизонтальная часть чуть выступает над вертикальным торцом, под верхний саморез защелки подложены пару дистанционных шайбочек, а то он не фиксировался в закрытом положении.
Саморез 35мм в торце горизонтально планки держит крючок. Так за него можно джечиться. Саморезы очень весьма держаться в толстой фанере. Но обязательно предварительно сверлить, а то колется.

Фото с улицы. Наружная часть вертикальной планки со стороны окна.
Долго ломал голову за крючки. Да так, что бы резиновые жгуты модно было и зацепить своим краем, и накинуть на крючок и протянуть дальше. Осложнял ситуацию не весть какой зазор между вертикальной планкой и стеклом.
Решение явилось буквально сегодня на пром. рынке, где я заехал за бидонными петлями. Уголок, наверное 25мм, на одном крыле два маленьких отверстия, на другом - одно большое. Сто килограмм, конечно, не удержит, но сумку-холодильник и спальники - запросто.
Прикручиваем, подгибаем плоскогубцами, достукиваем молотком. Только сначала прикручиваем (иначе не будет доступа к одному из саморезов). В моём случае саморезы 20мм.

На передней (вертикальной) планке - тоже 4 крючка по длине прижились. По краям и между подголовниками в центре.

За крючки - это такое, для лёгкого. А для тяжелого и строп (а не резинок) рымболты по дыркам от пластиковых клипс, где вставлены резьбовые клёпки.

Ну вот, как то так. Полки ждут обклейки карпетом, столик - аракалом.
А пока - запах свежего дерева в машине - лучше любой вонючки.

Читайте также: