Самая быстрая лада веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Бешеная «Лада Веста»: как на ней перевернуться и выиграть приз

Что за Кубок журналистов такой?

C 1996 года вазовский полигон в Сосновке принимает Гонку чемпионов — на Рождество самых крутых пилотов России из разных дисциплин приглашают помериться силами на параллельных ледовых дорожках хитрой трехмерной трассы длиной 2,5 км. Горизонтальных и прямых участков здесь почти нет: постоянно влево-вправо, вверх-вниз, а соперник вот он — рядом, мчит за снежным валом на такой же машине. Динамичный формат оказался таким удачным, что со временем по тому же сценарию стали проводить Кубок президента для сотрудников «АВТОВАЗа», периодически разбавляя корпоративный междусобойчик гостями со стороны. Ровно четыре года назад мне довелось поучаствовать в первом таком мероприятии и даже вернуться в редакцию с наградой. Затем Lada запустила партнерскую гонку (приезжали, например, главы «Ростеха» и «КамАЗа»), а в 2019 году тольяттинцы решили определить лучших профильных журналистов.

Ну как журналистов — полугонщиков, скорее. Это в глазах несведущего обывателя автомобильный писака только и делает, что рассекает на «Порше» по Хорватии, потребляя в нескромных количествах бесплатную черную икру и тиражируя копипастом пресс-релизы. А на деле среди 17 коллег-соперников оказались не вылезающий с уральских ледовых трасс тренер, дрифтер и опытный пилот Максим Ахтямов, знакомый постоянным читателям по подробным шинным тестам; редактор «Авторевю» Владимир Мельников, человек, стабильно показывающий высокую скорость где угодно — от «кольца» до ралли-рейдов; мастер спорта по ралли-кроссу Денис Суворов; советский ас, без преувеличения легендарный тренер и автор множества книг по вождению автомобиля Михаил Горбачев; опытнейший главред «За рулем» Максим Кадаков; неоднократный чемпион российской дрифт серии Евгений Ружейников; раллист Виктор Березовский; руководитель газовской спортивной команды Вячеслав Субботин плюс еще несколько отнюдь не медленных парней вроде двух Михаилов — Конончука и Кульдяева. Иными словами, на кону репутация издания, да и личная тоже, а впереди — беспощадная борьба на выбывание и довольно специфический в управлении автомобиль. Очень резвый, но совсем непохожий, как оказалось, на юркую «Ладу Калину» четырехлетней давности.

А что не так с этой канареечной «Вестой»?

Команда Lada Sport Rosneft строила ледовые «Весты» специально для Гонки чемпионов, не оглядываясь на регламент какой-либо официальной серии. Потому машина получилась, по сути, уникальной. Это вам не тюнинг мишурой с «Алиэкспресса» и горской посадкой на отбойники, а серьезный «боевой» снаряд.

Под капотом — 1,6-литровый 16-клапанный мотор ВАЗ-21805-37 с переделанными впуском-выпуском и цилиндро-поршневой группой, «горбатыми» распредвалами, спортивной электроникой. На выходе — 170 л.с. и 175 Н∙м под контролем автоматической системы пожаротушения. Жесткое керамическое сцепление передает крутящий момент на кулачковую коробку передач с особым сближенным рядом, короткой главной парой (5.4) и дисковой блокировкой дифференциала. Подвески — Lada Sport с газонаполненными амортизаторами, иными пружинами, усиленными рычагами и шарнирами. Приводы оригинальные. Тормоза с разделением контуров по осям и регулировкой баланса из салона.

В кабине остались только обводы серийной передней панели, скрывающие гоночный информационный дисплей, — остальные декорации выкинули ради снижения веса. Вместо заднего дивана — каркас безопасности, кресла — глубокие «ковши» с пятиточечными ремнями, над ветровым стеклом — переговорное устройство. До ностальгии знакомый по раллийному Volkswagen Polo аскетичный антураж. Разумеется, электронных помощников вроде АБС или ESP нет, зато остались электростеклоподъемники и регулировка сиденья по длине, а руля — еще и по высоте. Иначе никак — пилоты в ходе заездов постоянно меняются, рост разный. Единственное отличие журналистских заездов — гоночные 16-дюймовые покрышки Michelin, в которых боевые «гвозди» 4,5 мм заменили тренировочными шипами 1,5 мм.

День первый: от «ушей» к успеху

Началось соревнование с показательных выступлений. За руль бешеных «Вест» сели заводские вазовские пилоты, участники Гонки чемпионов, и продемонстрировали журналистам, что да как надо делать с трассой в Сосновке. В руках профессионалов «Лада» плыла над ледовой дорожкой, грациозно перекладываясь из одного скольжения в другое. Это и сыграло со мной злую шутку. Вспомнив покладистый характер «Калины» и конфигурацию трека, начинаю свободные заезды бодро — без пристрелки. Переместившийся в правое кресло Владимир Шешенин подбадривает, дает советы — значит, все получается?

Lada Vesta Sport: Чем поразила самая быстрая серийная Lada

Прототип "заряженной" Lada Vesta был показан еще два года назад на Московском мотор-шоу. И тогда мало кто мог предположить, что практически в неизменном виде машина доберется до конвейера.

Внешне Sport отличается от обычного седана нюансами дизайна. У этого автомобиля другие бамперы: спереди с воздухозаборником увеличенной площади, сзади - с псевдодиффузорами. Кроме того, у машины два патрубка выхлопной системы, специальные аэродинамические накладки на порогах, спойлер на крышке багажника, оригинальные колесные диски и антенна в виде "акульего плавника".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Lada Vesta Sport получила 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной Continental ContiSportContact 5 и передние крылья с расширенными колесными арками.

Как это все смотрится вживую? Эффектно. Если Vesta SW Cross многие считают самым красивым автомобилем АвтоВАЗа, то "заряженную" Vesta легко можно назвать самой стильной машиной марки. Ее легко выхватить из городского потока, на нее оборачиваются, ей интересуются.

Спортивная составляющая проявляется во многих деталях и в салоне. Это и кресла с сильной боковой поддержкой и вставками из материала типа алькантара, и декоративные элементы с орнаментом "под карбон", и перфорированная черная кожа на руле, рукоятке механической коробки передач и рычаге стояночного тормоза, и черный цвет в отделке потолка и стоек, и даже специальная графика панели приборов. Кажется, что ничего особенного (такое мы видели и не раз), но все новшества позволили "оживить" салон Vesta, добавить ему ярких штрихов, которых так не хватало стандартной версии.

В АвтоВАЗе абсолютно логично решили, что спортивной Vesta полагается и необычный тест-драйв. Место действия - Санкт-Петербург. Время - ночь. У каждого экипажа из двух человек есть задание - собрать 8 цифр кода, с помощью которых можно открыть сейф с подарком (а там лежат карточки на бензин на солидную сумму). Чтобы узнать эти цифры, нужно отгадать загадки, определив локации и получив на месте цифры. Естественно, что у этого квеста есть свой тайминг. В итоге выполнить все задания за отведенное время успел лишь один экипаж, который и разделил между собой награду. Но здесь главное даже не приз, а азарт, который охватил всех журналистов и блогеров.

Фото: www.instagram.com/clubturbo_foto/

Мчать по ночному Питеру среди культурного великолепия в поисках "священного Грааля", что может быть лучше? Да и сама Vesta подталкивала к активной езде. На спортивный седан установили 1,8 литровый движок, мощность которого была увеличена до 145 л. с. Инженеры Lada Sport (дочернее подразделение АвтоВАЗа) потрудились на славу. В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения.

В самой конструкции автомобиля появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Vesta Sport создавалась и настраивалась при участии автогонщиков страны, поэтому многие наработки и технологии внедрялись в машину из кольцевых автогонок.

Разгон до "сотни" спортивного седана составляет 9,6 секунды. Да, этот результат мало кого может впечатлить, будем откровенны. Впрочем, дело абсолютно не в цифрах, дело в ощущениях. Поворачиваем ключ зажигания - и на волю вырывается сочный звук спортивного выхлопа. Кому-то может показаться, что слишком громко. Но зачем тогда покупать спортивную Vesta?

Фото: www.ladalargus.net

Как нам посоветовал на презентации машины глава подразделения Lada Sport Владислав Незванкин, переключать передачи на механической коробке передач JR5, которая, кстати, ничем не отличается от той, что ставится на авто со стандартным двигателем 1,8 литра, лучше всего на 5000 об/мин. Именно тогда движок раскрывает все свой потенциал. Хотя, конечно, в светофорных гонках "заряженная" Vesta не самый сильный боец. Все свои лучшие качества автомобиль демонстрирует уже на трассе, куда мы отправились на следующий день.

Обгоны - вообще не проблема. Включаем третью или четвертую и без всякого напряга выезжаем на встречку и завершаем маневр. Если впереди свободно, легко можно забыться и увидеть стрелку спидометра далеко от значений, разрешенных правилами. Но главное откровение - это управляемость. На большой скорости автомобиль не сваливается, не рыскает, его не надо ловить! Приходится подруливать только при сильном боковом ветре.

Весьма азартно автомобиль входит в повороты. С каждым новым виражом все больше и больше увеличиваешь скорость. Машина при этом уверенно стоит на дороге, а крены практически отсутствуют. Любители серпантинов должны оценить.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Сделав Vesta Sport самым резвым серийным автомобилем марки, инженерам нужно было поработать и над тем, чтобы седан стал быстрее останавливался. Для этого был увеличен диаметр дисков, снижена температурная нагрузка, увеличены колодки и тормозные поршни. В итоге тормозной путь по сравнению с базовой версией сократился на шесть метров. Впечатляет! И, что не менее важно, это можно ощутить.

Подвеска? Не хочется много пафосных слов, но она реально очень и очень крутая. Просто надо пожать руки ребятам из Lada Sport. Им удалось сделать невозможное - "заряженная" Vesta не только великолепно рулится, она ничуть не потеряла в энергоемкости. Да, вы можете не верить, но на этой машине не стоит бояться ям, лежачих полицейских и различных дорожных неровностей. Подвеска отрабатывает просто потрясающе. За время двухдневного теста (а подопытные машины никто не жалел), до пробоев дело так и не дошло.

Расход топлива составил около 11 литров на 100 км. В Vesta Sport потребляет АИ-95, но организаторы расщедрились и залили нам "сотку". Что будет с расходом при рекомендуемом виде топлива и в безумных московских пробках - вопрос, который предстоит решить потом, в следующих тестах.

Что в сухом остатке? Успех проекта Lada Vesta и общий рост продаж российского автогиганта позволили АвтоВАЗу вывести на рынок "заряженный" автомобиль, который заведомо не имеет конкурентов (как и в случае с универсалом Vesta SW Cross). В год планируются продавать 2500-3000 таких машин, а уже сейчас предзаказы исчисляются "сотнями". На старте производства у "подогретой" Vesta будет пять цветов на выбор - "Ледниковый", "Платина", "Тайфун", "Сердолик" и "Черная жемчужина". В будущем, естественно, их будет больше.

Тольяттинцам удалось главное - за рулем этого автомобиля ты не просто передвигаешься из одного пункта в другой, а получаешь удовольствие от вождения. Машины с таким экстерьером, управляемостью и за такие деньги (хотя цены еще не объявлены, но есть понимание, что они будут в районе 900 тысяч - 1 млн рублей) вы просто не найдете. Я не ждал от встречи с Vesta Sport ничего особенного, но АвтоВАЗ доказал, что с помощью небольших финансовых вложений и грамотной работы инженеров может добиться внушительных результатов.

Lada Vesta Sport: брать ее или прокачать обычную?

АвтоВАЗ представил свою флагманскую модель Vesta Sport. «Южный Автомобиль» испытал новинку в действии на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А еще мы прикинули стоит ли брать заводскую Vesta Sport или лучше прокачать обычную Vesta самостоятельно.

Новую Vesta Sport на АвтоВАЗе называют флагманом, это означает, что она самая дорогая и самая укомплектованная модель Lada. Цены пока не объявлены, но в сравнении с конкурентами в зависимости от комплектации стоимость новинки будет варьироваться от 900 тысяч до 1 млн рублей. Итак, что же за эту сумму получает потенциальный покупатель.

Что нового внешне В Vesta Sport теперь по сравнению с обычной 107 новых деталей и 127 модернизированных. Инженеры доработали мотор, выхлоп, тормоза, подвеску, интерьер и экстерьер автомобиля. Автомобиль выглядит более эффектно благодаря обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам с чернением, обутыми в низкопрофильные шины Continental ContiSport5. Очень выразительно автомобиль смотрится в фирменном сером цвете «Тайфун». Но, нам на тест досталась Vesta Sport в красном цвете. Выглядит тоже неплохо, но все же серый лично мне нравится больше. Также из-за больших колес и увеличенной колеи инженерам пришлось стандартные крылья «Весты» заменить на более широкие - пластиковые. В переднем и заднем бампере нижняя губа окрашена в красный. Смотрится это хорошо только на автомобиле в сером цвете, на всех остальных как-то аляповато. В заднем бампере пара выхлопных патрубков, причем абсолютно честных, а не бутафорских. В сравнении со стандартной «Вестой» версия Sport длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Также был снижен клиренс на 16 мм.

Салон Интерьер в сравнении с обычной Vesta выглядит космически, особенно кресла с боковой поддержкой и красными контрастными вставками. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто кожзамом. Он же использован в оформлении рукоятки коробки передач и ручника. Черным материалом обшит потолок, но это не алькантара, а какой-то более простой материал. Лично мне напомнил по своей структуре и текстуре войлок. То есть в салоне все сделано по образу и подобию заряженных седанов и хот-хэтчей, только с поправкой на бюджетность. Не стоит забывать, что задачей конструкторов «Автоваза» было создать доступный автомобиль со спортивными повадками и эффектным салоном за минимальные деньги. Поэтому требовать от них кожи Nappa в салоне Vesta бессмысленно. Выглядит неплохо. Посадка в кресле удобная. Она чуть ниже, чем в обычной Vesta. Но ощущения, что сидишь на полу нет. Мне показалось, что кресло надо подвигать чуть ближе к рулю, чтобы удобнее было выжимать педаль сцепления. При этом кресло регулируется не только назад-вперед и по наклону спинки, но и по высоте. Педали как у спорткаров с накладками из полированного металла. Простенькая магнитола с сенсорным экраном немного задумчиво откликается на нажатия. Думаю, что этот элемент при дальнейшем самостоятельном тюнинге будет заменяться в первую очередь. Сюда же на экран магнитолы выводится изображение с камеры заднего вида. В целом просто и удобно. Еще из приятностей на спортивной «Весте» есть электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев лобового стекла и трехуровневый обогрев кресел водителя и пассажира. Также есть датчик дождя и света. Могли бы вы подумать еще лет 10 тому назад, что появится столь хорошо укомплектованный автомобиль Волжского автомобильного завода.

Заявленный разгон у Vesta Sport составляет 9,6 секунды. Быстрее обычной Vesta на 2,5 секунды. До болидов и хот-хэтчей еще далеко, но по факту это самая быстрая модель «АвтоВАЗа». У мотора потенциал есть, но мощность его сознательно не стали делать больше. Во-первых, из-за экологических стандартов и экономичности. Во-вторых, из-за безопасности. В-третьих, из-за транспортного налога. Но даже с такими настройками машина едет. В отличие от обычной Vesta на Vesta Sport можно отключить систему стабилизации ESP. В городе мне понравилась меньше, чем на трассе. Если гонять со светофоров, то мотор надрывно рычит. Делать шашки с резкими переставками тоже не подходит для нее. Стихия Vesta Sport - загородные трассы, где ее можно разогнать запросто до 180 км/ч и больше (но лучше не нарушайте правила). Максимальная скорость заявленная производителем составляет 205 км/ч. При этом Vesta Sport уверенно стоит на дороге благодаря более широкой колее. От чего не удалось избавиться инженерам Lada Sport, так это свиста ветра в районе верхней кромки двери с водительской стороны на скоростях более 100 км/ч. Реновская коробка на мой взгляд переключается четко, но надо сильнее дожимать сцепление, чтобы воткнуть передачу. Кулиса жестковата, если вы активно работайте рычагом. На мой взгляд, не хватает еще и шестой передачи. Но о шестиступенчатой коробке можно только мечтать, тогда бы Vesta Sport была бы еще дороже.

Брать Vesta Sport или делать тюнинг обычной

К вопросу можно ли прокачать обычную «Весту» до уровня Sport? Отвечаем, что можно, но нужно ли оно вам? Сейчас мы приблизительно подсчитаем во сколько может вылиться нам дороботка базовой модели Vesta до уровня Sport. За основу нужно брать не двигатель ВАЗ-21179 объемом 1.8, а стандартный мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадей. Тюнинг мотора может выглядеть следующим образом. Во-первых, можно расточить каналы ГБЦ и взять ресивер от мотора 1,8 литра ВАЗ-21179 в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм). При этом придется еще немного доработать ресивер и кронштейн кондиционера, чтобы все срослось. Во-вторых, нужно менять распредвалы. В продаже есть распредвалы УСА 9.12 ФАЗА 277 ВАЗ стоимостью в районе 10 тысяч рублей. Те, кто занимается тюнингом «Приор» о них давно знают. Их можно уверенно портировать и на вестовский мотор 1.6 литра. При этом никакого распила постели распредвала не потребуется. Все ставится на родные неразрезные шестерни. В-третьих, нужно будет перепрошивать электронный блок управления (чиповать). Программно отключать клапан заслонок коллектора и поднимать значение отсечки. В-четвертых, придется произвести доработки выхлопной системы с установкой паука ProCar 4-2-1, выхлопа d51 мм с пламегасителем СBD, резонатором «Ютас,» и глушителем TurboTema, а также городить сюда резонатор Гельмгольца, чтобы сделать звук тише. Конечно с выхлопом заморочек будет достаточно много, но теоретически сделать это все реально. Нужен только моторист с прямыми руками, время и все необходимые элементы. Также нужно будет установить фильтр нулевого сопротивления и иридиевые свечи. Теоретически, на выходе можно будет получить порядка 140 лошадиных сил, и ехать до сотни машина поедет быстрее базовой Vesta Sport. То есть тюнинг мотора и выхлопа может обойтись в сумму от 200-250 тысяч рублей. Прибавьте сюда обвес с покраской тысяч за 50-70, занижение подвески, установку других рычагов и амортизаторов. Не забудьте добавить доработку тормозов под возросшую мощность. С учетом минимальной стоимости Lada Vesta 600 тысяч рублей, и если добавить сюда, другие колеса с хорошими дисками и резиной, перетяжку салона, музыку, магнитолу и прочие эстетические прибамбасы, то такой выйдет вам в районе 1.2-1,3 млн рублей. Однако в гаражных условиях все это будет реализовано кустарным методом. Поэтому вопрос дальнейшей эксплуатации, ресурса, прожорливости и экологичности двигателя остаются открытыми и полностью лежат на вашей ответственности. Так, в чем тогда смысл брать обычную Vesta и тюнинговать ее до уровня Sport, когда за вас уже все сделали.

Вообще стратегически «Автоваз» поставил перед собой правильную цель. Понятно, что как горячие пирожки Vesta Sport разлетаться не будет. Это нишевый автомобиль, но на нее есть свой покупатель. Кроме того, прокачав машину в заводских условиях по всем стандартам безопасности, экономичности, экологичности и прочих ресурсных тестов, клиент получает автомобиль с гарантией и с неплохой для данного бюджетного класса динамикой. Таким образом, подразделение Lada Sport, которое занималось постройкой автомобиля, фактически отщипывает кусочек пирога у гаражных тюнинг-ателье. Конечно, будут и те, кто будет допиливать в гараже и саму Vesta Sport, ведь к автомобилям Lada у наших людей особая любовь.

Первый белорусский тест-драйв Vesta Sport: все плюсы и минусы самой обсуждаемой Lada

После того как я опубликовал несколько видео с Lada Vesta Sport в сторис, сразу три подписчика из Instagram попросили показать машину живьем. Один из них ради этого приехал в полночь в Боровляны! Интерес к самой дорогой «Ладе» действительно есть. Но приехать и пощупать машину — это одно. А вот купить — совсем другое. Стоит «заряженный» седан более 37 тысяч рублей. Отпугивающе высокая цена для российского авто. Ведь за эти деньги уже можно присматриваться к бэушным BMW 3-Series F30. Тем не менее первые покупатели Vesta Sport в Беларуси уже есть. Мы взяли автомобиль на два дня, чтобы узнать, чем новинка будет завоевывать сердца клиентов. И знаете что? Не такой уж это и бессмысленный проект. Только слово Sport в названии явно лишнее.


— К сцеплению придется привыкнуть. И имей в виду — тормоза у Sport не такие, как у обычной Vesta. Гораздо чувствительней. Машина полностью заправлена. Если будут вопросы — звони. Мы тут по площадке поездили, модель очень интересная. Даже любопытно, как ее примет публика, — с такими словами сотрудники автоцентра Lada на Машиностроителей отдали мне ключи от первой в РБ Vesta Sport. На одометре — 300 километров. За два дня я наездил столько же и вернул машину почти с пустым баком. Про расход поговорим позже, а сейчас давайте познакомимся с «одежкой», по которой клиенты будут встречать эту машину.


«Это самый красивый бюджетный автомобиль!»

Подписчики, которые приезжали заценить авто, уехали каждый со своим мнением. Кому-то понравилось, что подвеска очень зажата, кто-то расстроился, что в салоне постоянно слышен бас выхлопа, кто-то был в восторге от ковшеобразных кресел. Но все как один сказали, что Vesta Sport отлично выглядит. «Меня эта машина привлекает в первую очередь дизайном. Polo и Rapid с 1,4 TSI, может, и лучше едут, но выглядят совсем уныло. А здесь отличный стайлинг, красивые диски, и вообще я считаю, что Vesta Sport — это самый красивый бюджетный автомобиль на сегодняшний день», — высказал свое мнение Александр, катающийся на дизельном Peugeot 207. Ему как раз и не понравился назойливый выхлоп, а подвеску он бы «зажал» еще сильнее.


А вот блогер Никита Казак, который тоже не упустил возможность взглянуть на новенькую Lada, положительно оценил ходовую: «Очень нравится, что машина не раскачивается на неровностях. Трясет, конечно, больше, чем на обычной Vesta, но управляется отлично. Неплохо для Lada. Хотя цена, конечно, не позволит этому автомобилю стать массовым». На широкую аудиторию россияне и не рассчитывают. В Беларуси, скорее всего, Vesta Sport останется нишевым продуктом для нескольких десятков покупателей в год.


Что изменилось в экстерьере?

«Заряженный» седан заметно отличается от базовой Vesta. Особенно сзади. Корму украшает спойлер и новый бампер с подобием диффузора. У машины две настоящие выхлопные трубы, расставленные по краям и украшенные красивыми накладками. Полоска между патрубками — красная, независимо от основного цвета кузова.

На что способен российский GTI: немецкий обзор Lada Vesta Sport

Немецкие журналисты рассказали, за что полюбили Лада Веста Спорт


Немцы вновь засматриваются на Lada Vesta Sport. Что их заинтересовало в российской новинке стоимостью, сопоставимой с Volkswagen Jetta? Может быть, незамыленный взгляд иностранцев выявит гоночный потенциал автомобиля?

«Это самая дорогая Lada в России: наши коллеги проехались на Весте Спорт среди других автомобилей на Смоленском кольце», – написали журналисты из Германии.


Итак, какими эпитетами наградили седан зарубежные автожурналисты, которые перепробовали десятки лучших автомобилей со всего мира? Давайте узнаем.

Что думают иностранцы о внешности и заряженности модели?


«Смотри! Прекрасная Лада. Могу ли я сфотографировать машину? Новая Vesta Sport вызывает бурю эмоций у общественности, где бы она ни находилась. Будь то двор или стоянка торгового центра – вокруг нее постоянно собирается толпа. Смею предположить, что сейчас, в разгар «эффекта новизны», российский «хот-седан» – самый недорогой способ быть в центре внимания. Конечно, можно поспорить о дизайне, но машина не похожа на результат неуклюжего «колхоза». Наоборот, все хорошо сочетается: большие колеса, подчеркнутые широкие колесные арки, спойлеры и красные акценты создают эффектный вид».


«Тем не менее Веста Спорт остается очень экономичной. Даже с учетом быстрых заездов на ипподроме средний расход составил не более 11 литров, а при спокойной езде вне пробок он снизился до 8,4 литра. В городе, однако, Lada потребляет около 10 литров на 100 километров».

«Подвеска – лучшая вещь в самых дорогих Жигулях. Слово «прелестный» является подходящим для описания ее характеристик. Для каждодневного использования шасси предлагает удачное сочетание жесткости и комфорта. Даже на ухабистом асфальте и в быстрых поворотах Vesta Sport не становится неудобной. Волны, колеи, неровности – без проблем. Куда бы и как бы я ни ехал, Лада всюду справлялась».

Что узнали немцы о Лада Веста на гоночной трассе?


«На гоночной трассе Vesta Sport становится еще веселее: ESP можно отключить – и добро пожаловать в зимние виды спорта (имеются в виду плавные сносы колес в поворотах и небольшие контролируемые заносы). Седан оборудован отличным балансом – вы можете почувствовать заносы и дорожное покрытие, словно вы не контактируете с ним через шины, а трогаете голой ногой.

Удачной управляемости способствует и электроусилитель руля – руль легкий, без искусственной жесткости и, следовательно, не утомительный и интуитивно понятный даже для новичка. Особый трепет – влетать на полной скорости в быстрые повороты. Здесь Лада пишет нейтральную дугу – и слегка ввинчивается внутрь.


Кстати, на седане были установлены шины Continental ContiSportContact 5. Кроме того, Vesta Sport предлагает более крупные тормозные диски, которые в нашем случае пережили целый трековый день без прихотей и малейших признаков перегрева. Разве что попискивали время от времени». Опять же, не видим пока никаких отрицательных эмоций. Может, они льстят?

«Конечно, вы не должны ожидать увидеть перед собой суперспортсмена. Разгон до 100 км/ч составляет 9,6 секунды, максимальная скорость – 193 км/ч. Чем быстрее вы едете, тем больше ощущается дефицит тяги. Кроме того, потенциал двигателя на гоночной трассе прерывается ранним ограничителем скорости – вы хотите удерживать третью передачу, но электроника уже требует четвертой, как только спидометр уйдет в красную зону.

И получается, что преимущество Vesta Sport в поворотах, на прямых ей немного тяжеловато на гоночной трассе. Ускорение относительно вялое, тягучее и, конечно, не может обеспечить выигрыша в блиц соревнования на светофорах с иностранными хот-хэтчами».


«Однако мы рады, что Lada построила «горячий» седан с учетом российских условий. Хотя дорожный просвет немного ниже, чем у обычной Весты, он достаточный – 147 миллиметров, чтобы избежать контакта на неровных дорогах за пределами МКАД. Кроме того, Vesta Sport не так неприятно тарабанит на кочках, как это было в ранних Vesta».

С технической точки зрения и в ощущениях от езды немцы разобрались. Как видно, никаких серьезных недочетов найдено не было. Не зря говорят, что первые ощущения самые правильные.

Иностранцам нравится интерьер Веста Спорт? Не аляповато ли?


«Хороша снаружи – приятна внутри. Красные акценты значительно улучшают Lada Vesta Sport. От сидений с искусственной кожей и ярко- красной прострочкой до светодиодного освещения: некоторые западные бренды не могут сделать это лучше. Удивительно удобными оказались невысокие спортивные сиденья. В повседневных поездках нет опасности получить проблемы со спиной».


«В России Lada Vesta Sport предлагается за 1 009 900 рублей (около 14 000 евро). Базовой является комплектация Luxe с полезными в повседневной жизни вещами, такими как датчики света и дождя, однозонный автоматический климат-контроль, парктроник, круиз-контроль. А всего за 36 000 рублей (около 500 евро) доступен еще и мультимедийный пакет. Он включает в себя систему с навигацией и сенсорным экраном, хотя, на наш взгляд, обогрев лобового стекла и камера заднего вида являются более важными.

Пока цветовая гамма ограничена только тремя вариантами: базовый белый и за доплату в 12 000 рублей (более 170 евро) оттенки «металлик» с названиями «Тайфун» (серый) и «Платина» (серебряный). Есть прогресс с точки зрения качества изготовления, но в деталях Lada, к сожалению, остается верной себе. Большие зазоры и некоторые другие детали».

И наконец, небольшой минус касается трансмиссии. Или, вернее, его можно назвать пожеланием. Пожеланием более четкой работы, менее длинноходного сцепления и шестой скорости для удобства езды по трассе (не гоночной трассе).

Вывод:


«У Lada Vesta Sport есть возможность стать вехой в истории российского автопрома и успешным проектом. Инженерам удалось разработать компетентную подвеску, которая хорошо сочетается с более мощным двигателем. Машина сохранила свою пригодность для повседневного использования: она не «кушает» много бензина, не боится плохих дорог, комплектация на хорошем уровне, багажник просторный – 480 литров. Кроме того, Lada с минимальными вложениями должна быть готова к достойным достижениям в любительских гонках.

Для нас вывод однозначный: Lada Vesta Sport – это круто».

На такой позитивной ноте завершается день с Ладой. Что ж, приятно. Нет, действительно – приятно!

«Лада» за миллион – круто или нет? Тест «Весты Спорт»

Lada Vesta Sport

Цена звучит расстрельным приговором для российской машины. С другой стороны, какую еще новую «зажигалку» найдешь за эти деньги? Мы прохватили на бешеной «Весте» по треку «Смоленское кольцо», потолкались в городе, пощупали разбитый провинциальный асфальт и теперь знаем, что за сторону выбрала самая дорогая серийная Lada – светлую или темную. Рассказываем по пунктам.

Хорошо исполнили:

  • «Смотри! Красивая Lada. Огонь! Это серьезно наши сделали. А можно сфоткаться у машины?» Vesta Sport вызывает бурление публичных эмоций, где бы не появилась. Будь то паддок или парковка торгового центра - вокруг неизменно собирается толпа. Рискну предположить, сейчас, на пике эффекта новизны, российский «горячий» седан – самый бюджетный способ оказаться в центре внимания людей хоть с каплей бензина в крови. О дизайне можно спорить бесконечно, очевидно одно – автомобиль не выглядит витриной корявого колхозного тюнинга. Наоборот, образ воспринимается цельным. Типичные атрибуты жанра - большие колеса, раздутые арки, спойлеры да накладки - гармонично вписаны в знакомый портрет «Весты». Логично, что забабахать селфи на фоне такой эффектной «зажигалки», по народному мнению, не стыдно.

Lada Vesta Sport

Еще о Lada Vesta Sport:

  • Для «заряженной» модели Vesta Sport довольно экономична. Даже с учетом «боевых» заездов на гоночном кольце средний расход не вышел за пределы 11 л/100 км, а при спокойно-флегматичной езде вне заторов опускался до 8,4. В городе же Lada потребляет порядка 10 литров 95-го бензина на 100 км пути.
  • Ходовая часть – лучшее, что есть в самой дорогой «Ладе». Если обычная Vesta рулится неплохо, то Sport после нее – как заморский деликатес на фоне замороженных наггетсов. Ведь, пожалуй, слово вкусно – наиболее точный эпитет к характеристике ездовых параметров спортседана. На каждый день шасси предлагает удачное сочетание упругости и энергоемкости. Да, Vesta Sport едет плотно, порой потряхивает, зато подвески не пробивает даже на грубых стыках асфальта в скоростных поворотах. Волны, колея, кочки – никаких проблем. Куда повернул, туда Lada и стремится.

Lada Vesta Sport

  • На треке еще веселее: систему стабилизации сделали отключаемой (добро пожаловать на зимние спринты), однако надо жестко накосячить, чтобы она и в штатном режиме вступила в работу. А так седан наделен отменным балансом – чувствуешь уводы, скольжения и траекторию так, будто стираешь об асфальт собственную кожу. Помогает в этом и электроусилитель, который вопреки современной моде не стали делать ленивым, малопроизводительным – руль легкий, без искусственной тяжести, а потому не утомляющий и интуитивно понятный даже новичку. Особый кайф – смело влетать на полном ходу в быстрые виражи. Под тягой Lada нейтрально пишет дугу, чуть сбросил – слегка доворачивает внутрь. И это академическое поведение машина демонстрирует пусть на хороших, но все же гражданских шинах Continental ContiSportContact 5!
  • Удивили тормоза, которые на «Весте Спорт» дисковые по кругу, увеличенного размера (потому и разболтовка ступиц а-ля Renault на пять шпилек). Все, что надо знать о механизмах – они выдержали полноценный трек-день без капризов и малейших признаков перегрева. Вот бы еще колодки так противно не скрипели.

Lada Vesta Sport

  • Приятно, что Lada построила «горячий» седан с учетом российских реалий. Пусть заявленный клиренс чуть меньше, чем у обычной «Весты», но и 147 мм под нагрузкой хватает, чтобы не скрести брюхом по неформатным «лежачим» полицейским и не цеплять нарядными бамперами неровную дорогу за пределами МКАД. К тому же Sport не гремит потрохами подвесок на кочках, как случалось с ранними «Вестами». Приятный побочный спортивный эффект от такой «вездеходности» - возможность лихо атаковать поребрики «Смоленского кольца» без риска оторвать колеса и детали изящного обвеса. Хотя заядлым кольцевикам к столь высокой посадке над асфальтом придется привыкать.
  • Хороша снаружи – приятна внутри. Тот случай, когда антуражные доработки вдобавок сделали салон краше. Угольно-черный потолок, ярко-красные акценты повсюду: от приборов и сидений до светодиодной подсветки и прострочки искусственной кожи – все как в лучших зарубежных домах. Хотя важнее, что глубокие кресла и пухлый руль с меткой нулевого положения успешно справляются с главной задачей. Водитель зафиксирован ровно так строго, сколько нужно для драйверского фана без угрозы намять бока излишне жестким «ковшом». Езди хоть каждый день, спасать лечебной мазью затекшую от навязчивого спорта в посадке спину не придется.

Lada Vesta Sport

  • Помимо прочего, Vesta Sport для миллиона рублей неплохо упакована полезными в повседневной жизни штуками вроде датчиков света и дождя, однозонного «климата», парктроника, круиз-контроля. Причем всего за 36 тысяч рублей единственную комплектацию Luxe (1 009 900 рублей) получится расширить пакетом Multimedia. Как ясно из названия, в этом случае обычную «музыку» заменит медиасистема с навигацией и сенсорным экраном, хотя, на наш взгляд, идущие в нагрузку к ней обогрев ветрового стекла и камера заднего вида даже важнее. А вот автоматические стеклоподъемники, увы, нельзя получить ни за какие деньги.

А здесь не докрутили:

  • Пусть стараниями мотористов Lada Sport двигатель «Весты» форсировали и научили стабильно работать, все равно это слабоватое место «горячего» седана. Что такое разгон до «сотни» за 9,6 с и максимальная скорость 193 км/ч? Несколько быстрее, конечно, базовой модели и заурядных «Рио» да «Солярисов», но, к примеру, стильные Volkswagen Polo GT и Skoda Rapid Monte Carlo со 125-сильными 1,4-литровыми турбированными «четверками» и роботами DSG нашу «Ладу» с легкостью объезжают. Причем в сонной городской езде «Весту» упрекнуть не в чем: она легко стартует с места, без труда держится в потоке, а при желании тронется даже с лихой пробуксовкой. Однако, чем быстрее мчишь, тем ощутимее дефицит тяги – в первую очередь, на средних оборотах (хотя пик момента по паспорту приходится как раз на 3600). На гоночной трассе потенциал движка вдобавок обрубает ранняя отсечка – хочешь еще протянуть на третьей, а электроника не к месту требует четвертую, едва стрелка тахометра пощекочет красную зону. И получается, что завоеванное в поворотах преимущество Vesta Sport безвольно сливает на прямых. Ускорение вялое, тягучее и уж точно не того уровня, чтобы зарубаться на светофорах и трек-днях с зарубежными хот-хэтчами.

Lada Vesta Sport

  • Трансмиссию запишем в минусы условно. Только лишь потому, что для спортивного использования хотелось бы от реновской пятиступенчатой механики c тросовым приводом больше четкости и менее длинноходного сцепления. А для повседневной езды – шестой передачи для комфортного движения по трассе. В остальном агрегат неплох, передаточные числа подобраны удачно, а главное – импортная коробка, в отличие от вазовской, не воет шестернями.
  • Подлокотник между украшенными логотипами Vesta Sport передними креслами уместен при «овощных» поездках, но мешает пользоваться «ручником» - важный нюанс для зимних покатушек.

Lada Vesta Sport

  • У спортивной «Весты» всего две подушки безопасности – маловато для скоростной машины. Ведь режим «мчим на кураже, волосы назад» для этой «Лады» норма, а, значит, и риск улететь в отбойник на том же гоночном треке повышен. С учетом отсутствия каркаса хотелось бы большей защиты экипажа.
  • Нельзя делать спорткар с таким писклявым клаксоном. Vesta Sport вся из себя вроде бы крутая, выхлопом по-взрослому бубнит. А случись понадобится привлечь внимание соседей по потоку, невнятный звук не каждый примет всерьез, да и вообще услышит.

Lada Vesta Sport

  • Яркая с виду Vesta так и просит соответствующий наряд, но пока цветовая гамма ограничена всего тремя вариантами: бесплатным белым и идущими за доплату в 12 тысяч металликами «Тайфун» (серый) и «Платина» (серебристый). Оттенки беспроигрышные, хотя большая смелость в красках седану точно не повредила бы.
  • И снова о российском качестве. Глобальных косяков сборки мы не нашли – прогресс есть, но в мелочах Lada, увы, остается собой. Накладки порогов приклеены с зазорами, кривовато установлены пластиковые передние крылья, обивка в багажнике неряшливо вылезает из-под пластиковой накладки. Досадные проколы, особенно обидные на фоне статусного портрета и цены автомобиля.

Lada Vesta Sport

Lada Vesta Sport

Lada Vesta Sport

Вывод

Lada Vesta Sport

- Мы прекрасно осознавали, что просто не будет. Несмотря на наличие автоспортивного бэкграунда (у меня за спиной несколько лет в спортивном картинге, Юрий – действующий раллист), кузовные гонки на кольце – не основная наша специализация. И хотя хотелось выступить достойно, основной целью участия во втором этапе кубка RHHCC-ATAC, проходившем на трассе в Смоленске, была боевая экзаменовка подогретой «Весты».

Из-за дефицита времени мы отправились на зачетные попытки без предварительных тренировок. Первая эмоция, накрывающая уже после нескольких поворотов, примерно следующая: «Пресвятая хурма, вот это шасси!». А к концу круга приходит понимание, что ты однозначно не самый медленный в пелотоне. Пускай «Весте Спорт» остро не хватает мотора на выходе из 180-градусных поворотов и на длинных прямых, зато в «эсках» и «тягунах» второго сектора Lada позволяет отыгрывать драгоценное время, намертво вгрызаясь в асфальт даже там, где Mazda MX-5 одного из соперников начинает скользить.

Битва с официальным хронометражом вообще подарила нам очень красивую историю: поначалу мы с Юрой умудрились показать времена в 0,001 секунды друг от друга (2:06,054 с и 2:06,055 с соответственно)! Лучший результат двух сессий – 2:05,847. По мнению регулярных пилотов чемпионата, Vesta Sport способна на большее. Но отметим, что каждую зачетную попытку мы ехали в машине вдвоем, топливный бак был заполнен наполовину. На контрольных замерах электронные весы организаторов показали 1400 кг – почти на три центнера больше минимально регламентируемой массы. При этом без экипажа Lada потянула на 1230 кг.

Ближе к вечеру асфальт «Смоленского кольца» чуть прогрелся, а мы окончательно вкатились в машину. В финальной попытке удалось снять еще секунду и одну десятую (2:04,942 с) – этого хватило, чтобы закончить день на шестой строчке протокола. Всего в нашем классе City Street выступало десять участников. Для невкатанных в трассу пилотов на абсолютно стоковой тяжелой машине – достойный результат.

Не считая легкой «сердечной недостаточности», Vesta Sport оставила положительные впечатления. Это очень понятный и предельно дружелюбный автомобиль, закрывающий глаза на большинство пилотских ошибок. Похоже, под занавес сезона «Лады» с красными шильдиками Sport станут регулярными гостями трек-дней.

Максимальная скорость Лада Веста: лайфхак по динамике

Максимальная скорость автомобиля Лада Веста зависит от многих параметров. Любая машина уникальна. Даже на одинаковых моторах, но в разных кузовах, разгон до 100 км в ч, она покажет разный. На динамику и максимальную скорость оказывает большое влияние и обтекаемый кузов машины, номинальная мощь мотора с его весом, а также размер колес. Чем больше диаметр колёс, тем комфортнее будет машина, но скорость будет меньше. Резина играет важную роль. Прочтите статью и научитесь правильно разгоняться на Ладе Весте.

до ста на veste

До скольки разгоняется стандартная веста

Стоит отметить, что автомобиль Лада Веста превосходно разгоняется вплоть до 178 км/ч это предельно вероятная скорость для двигателя. Как раз по этой причине указатель спидометра расчерчен шкалой от 0 и до 180 км/ч.

Максимальный момент двигателя и как оптимально разгоняться

Двигатель весты крутится 7 тысяч оборотов при этом максимальная скорость ее составляет 180 км/час.

При разгоне оптимально крутить двигатель нужно так:

1 передача: от 0 до 3 тысяч переключение;

2 передача: от 2500 до 4000 переключение;

3 передача: от 3500 до 4500 переключение;

4 передача от 4000 до 5000 и дальше 5.

Можно ориентироваться и по скорости:

1 передача от 0 до 20-30 км/ч;

2 передача от 20-60 км/ч;

3 передача от 60-90 км/ч;

4 передача от 90-140 км/ч;

5 передача от 140-180 км/ч;

Так Вы оптимально разгонитесь хоть 100, и даже 180 км/час.

Посмотрите видео по теме динамики автомобиля 2180

Между тем скоростные характеристики автомобиля воодушевляют. Развиваем максимальную скорость Лады Весты и получаем довольно проворную машину с наличием силового агрегата 21129, ускорение до ста она набирает приблизительно за 12.3 секунды среднее значение конечно, но не самое маленькое. Отметим, что мотор 21129 развивает скорость значительно быстрее своих одноклассников.

При быстрой скорости в 100 км/ч у моделей Весты движение происходит вполне стабильно. При этом, при резком повороте, машина способна замедлиться благодаря мотору (новичку покажется, что двигатель вот-вот заглохнет). По этой причине срабатывают устройства ABS, а также ESC, предотвращающие угрожающий наклон, бесконтрольные заносы.

Результаты разгона конкурентов седана Лада Веста 21179 механика

Показатели разгона до 100 км/ч у близких конкурентов, следующие:

Киа Рио 10,4 сек.;
Хюндай Акцент 10,8 сек.;
Поло 11,5 сек.;
Шкода Актавия 11,4;
Форд фокус 11 сек.

Показатель разгона в км/ч на разных модификациях:

Универсал СВ 175-178;

Веста Спорт 188;

Как самостоятельно измерить динамику машины

Осуществить проверку скорости трудно когда нет специального оборудования. Ведь шофёр обязан наблюдать за движением на дороге, а не стараться рассмотреть сведения датчиков, что весьма опасно.

Однако, как 1 из вариантов свободно определить разгон до 100 км/ч. Для операции необходимо загрузить а потом запустить специальную программу «Автоускорение» на смартфоне. Приложение, определяет данные по GPS-передатчика и акселерометра.

Что же все таки влияет на параметр скорости Lada Vesta

Как отмечалось в самом начале этой статьи на скорость влияет спектр факторов это бензин, диаметр колес и открытые окна. Обтекаемость машины не на последнем месте в разгоне.

Коробка передач влияет на параметр форсирования, но ни в коем случае не повысит мощность мотора. Если не вовремя переключить коробку передач механики, то не будет реализован максимальный момент этой передачи и разгон уже будет не таким. Профессиональное переключение механической трансмиссии сделает движение более динамичным. Автоматическая коробка передач гарантирует обычные характеристики для городского режима.

Как разгоняться на роботе ведь он тупит

Обладая 5 ступенчатой коробкой передач можно использовать как автомат, так и механику. Однако при автомате уменьшается активность езды прослеживаются простые, однако важные недостатки при переключении. Период разгона АМТ для знатоков 21129 мотора составит 13.8 сек.

Максимальная скорость Весты с ГБО

На газу машина экономная, но не такая быстрая как на бензине, Lada Vesta СНГ смело едет 150.

Обзор и характеристики Lada Vesta Sport

Недавно АвтоВАЗ представил новинку в лице Lada Vesta Sport, призванной быть самым быстрым отечественным автомобилем. Отличается ли версия Sport от обычной только красными вставками, новыми креслами и немного форсированным мотором? Или технические характеристики Лада Веста Спорт – это большой шаг вперед?

lada vesta sport

Первый взгляд

Vesta Sport выгодно отличается от обычной версии новым пластиков обвесом. К переднему бамперу добавили красную полосу, пластиковую «губу». Передние крылья пластиковые, а задний бампер получил в нижней части ребристый диффузор и вставки в виде решеток по бокам.

Выхлопная труба раздвоена, кстати, вторая труба – не муляж. На крышке багажника появился спойлер.

Вдобавок к обновленному дизайну установили легкосплавные диски 17 радиуса. В остальном все осталось на своих местах.

Салон

Первым бросаются в глаза новые кресла. Они получили форму полуковша, красную строчку и вставки того же цвета, а также вышивку на спинке – Vesta Sport. Сидеть теперь стало удобно, за счет высокой спинки и более глубокой посадки, из-за чего на затяжных поворотах не приходится напрягать спину.

Руль также обшит экокожей, красная строчка присутствует. В качестве отделочных материалов применили пластик, покрашенный в карбон. Ручка КПП и ручного тормоза также обшиты экокожей с красной строчкой.

Качество материалов и сборки салона осталось на прежнем уровне: пластик затирается, скорее всего, обшивка руля не выдержит и 50 000 км, а в пути вас будут сопровождать скрипы и сверчки от гуляния пластика.

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Под капотом – очередная доработка двигателя 21128. Мощность выросла до 145 лошадиных сил, только за счет внедрения нового впускного коллектора, обновленной прошивки и установки широкофазных распредвалов.

Есть ощущение, что на ходу рабочий диапазон мотора сократили, о чем говорит и разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд. Напомним, что такой автомобиль, как ВАЗ 2114 «Супер-авто» с двигателем 1.6 21126, по паспорту разгоняется за 10 секунд.

В городском режиме раскрыть потенциал обновленного мотора трудно. На низах мотор раскручивается вяло, и раскрывается только после 4000 об/мин. Единственное, что поправляет ситуацию – внедрение французской коробки передач от Renault-JR5.

lada vesta sport характеристики

В остальном характеристики Лада Веста Спорт говорят о том, что это – посредственный городской автомобиль с неплохой динамикой. Зато сцепление оставили штатным, с 220-миллиметровым ведомым диском и гидроприводом, хотя нагрузка увеличилась.

Подвеска отличается жесткостью, ее рабочий ход сократился до 40 мм (был 80 мм). Незначительно выросла устойчивость, но мелкие неровности ощущаются спиной.

Лада Веста Спорт на ходу

Благодаря поднятой подвеске и короткоходной рейке – управление острое и отзывчивое. А на скорости свыше 140 км/ч сохраняется устойчивость, благодаря расширенной колее.

При активном прохождении поворотов не ощущаются крены, руль стремится вернуться в исходное положение. Привода и ступицы усилили, поэтому бояться прохождения плохих дорог на высокой скорости не стоит.

характеристики лады весты спорт

Тормозная система лишена болезни в виде увода в сторону из-за разной длины полуосей. Здесь, при резком торможении, автомобиль остается в своей колее. Благодаря усиленным тормозным механизмам, в частности, передним тормозным 300-миллиметровым дискам, удалось сократить тормозной путь с 40 до 34 метров.

Цена Lada Vesta Sport

Стоимость автомобиль в базовой комплектации – 875 000 рублей, а заканчивается миллионном с копейками. За эту сумму вы получаете автомобиль с хорошими дорожными характеристиками, условное удобство в салоне, но скучную динамику из-за «задушенного» под нормы Евро-5 мотора, который проявляет себя в слишком коротком диапазоне.

Автомобилю трудно приходится среди более сильных конкурентов, в лице VW Polo Sedan, Hyundai Solaris и Skoda Rapid, поэтому Vesta – автомобиль исключительно на любителя.

Читайте также: