Подушки безопасности киа спортейдж 3 где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Устранение неполадок с подушкой безопасности Kia

Многие владельцы Kia Rio, Optima, Sedona, Forte жаловались на то, что индикатор подушки безопасности, расположенный на приборной панели их приборной панели, периодически включается, мигает или горит, а также остается включенным во время движения. Все остальное в автомобиле работает как обычно во всех этих случаях, за исключением того, что свет подушки безопасности включен.

В этой статье вы узнаете о проблемах с подушкой безопасности Kia, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности/SRS, и о том, как самостоятельно устранить неисправность подсветки подушки безопасности Kia.

Свет подушки безопасности Kia может сработать по нескольким причинам.

  • 1 Общие проблемы с подушкой безопасности Kia
    • 1.1 Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров
    • 1.2 Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.
    • 1.3 Подсветка подушки безопасности Kia после аварии
    • 5.1 Kia SRS/Компоненты подушек безопасности

    Общие проблемы с подушкой безопасности Kia

    Вот список распространенных проблем, которые могут вызвать включение света подушки безопасности в вашем автомобиле Kia. Модуль подушки безопасности/SRS состоит из нескольких компонентов, и любой из них может работать со сбоями. В действительности отдельные компоненты выходят из строя чаще, чем другие.

    Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров

    Автомобили Kia оснащены системой обнаружения пассажиров. Он включает датчик на сиденье пассажира, который может обнаружить присутствие пассажира на сиденье. Причина этой системы заключается в том, что если никто не сидит на пассажирском сиденье и вы попали в аварию, подушка безопасности пассажира не сработает, и в этом нет необходимости. Часто это вызывает код неисправности B1448 OBS Mat. Могут быть вызваны другие коды неисправностей, такие как B1447, B1448, B1764, B1767, которые указывают на неисправный коврик датчика пассажира сиденья.

    Убедитесь, что электрическое соединение под сиденьем пассажира не ослаблено и не отсоединено. Это общая проблема с автомобилями Kia. После устранения соединения под сиденьем пассажира необходимо осмотреть коврик пассажира (датчик обнаружения пассажира).

    Если датчик обнаружения пассажира неисправен, его необходимо заменить. Первое, что вам нужно сделать, это позвонить вашему дилеру Kia и проверить, есть ли сервисный бюллетень для этого ремонта. Другими словами, дилер может решить эту проблему для вас бесплатно, если есть отзыв по этой проблеме.

    Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.

    Замените аккумулятор, если прошло более пяти лет. Если аккумулятор более новый, полностью зарядите аккумулятор. Далее следуйте приведенным ниже инструкциям о том, как прочитать и очистить коды от модуля управления подушками безопасности на Kia.

    Подсветка подушки безопасности Kia после аварии

    Если ваш Kia попал в аварию, модуль подушки безопасности будет хранить данные о сбоях. Если какая-либо из подушек безопасности сработала, то в случае аварии данные о ДТП будут храниться в модуле подушки безопасности Kia.

    Важно понимать, что система подушек безопасности Kia управляется модулем подушек безопасности (SRS), который является компьютерным компонентом. Этот компонент использует программное обеспечение определенного типа, которое написано специально для этого компонента (в данном случае, системы подушек безопасности), а программное обеспечение работает на микросхеме, называемой EEPROM.

    Если у вас дилер диагностирует автомобиль в большинстве случаев, он порекомендует заменить модуль. Тем не менее, существует возможность сброса существующего модуля подушки безопасности. Вместо того, чтобы покупать новый модуль, который стоит несколько сотен долларов, подумайте о том, чтобы ремонтный центр перезагрузил существующий модуль. Вы можете найти такую ​​услугу даже в Интернете, см. Сброс модуля ACM SDM ACM SRM RCM Сервис .

    Эти службы удаляют как жесткие, так и программные коды из модуля подушки безопасности. После того, как вы вернете свое устройство, вам не нужно будет выполнять какое-либо дополнительное программирование или возвращаться к дилеру для программирования.


    Как диагностировать свет подушки безопасности Kia

    Посмотрите видео о том, как диагностировать свет подушки безопасности Kia с помощью сканера Launch Creader OBD-II.

    Другие возможные проблемы

    • Часовая пружина неисправна.
    • Пряжка ремня безопасности неисправна

    • натяжителя

    • неисправен ретрактор ремня безопасности

    • Неисправен датчик бокового удара или переднего удара.

    • Слабые разъемы
    • Пряжка ремня безопасности

    • Проблема с боковой подушкой безопасности
    • B1329 неисправен модуль подушки безопасности

    • Высокое сопротивление B1346 в цепи первой ступени подушки безопасности водителя (подушка безопасности рулевого колеса). Скорее всего проблема в пружине часов. Скорее всего, в ленточном кабеле внутри пружины часов имеется разомкнутая цепь, которая соединяется с блоком подушки безопасности водителя.

    Сервисный бюллетень

    Кроме того, в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который предоставляется всем отделам обслуживания дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на сиденье переднего пассажира.

    Целью сенсорного коврика является обнаружение детских сидений или других легких пассажиров, которые могут пострадать при срабатывании боковой подушки безопасности пассажира в случае аварии.

    Если сенсорный коврик не работает должным образом (это означает, что подушка безопасности сработает при наличии легкого пассажира, который может нанести им вред), то загорится индикатор подушки безопасности на комбинации приборов, и несколько диагностических кодов неисправностей могут хранить: B1447, B1448, B1449 и/или B1550.

    Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет/неограниченный пробег, начиная с даты первого обслуживания. Будет обеспечено покрытие для его замены при условии, что это состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного мата.

    Если система SRS в вашем Kia не работает должным образом, сигнальная лампа подушки безопасности загорится в вашей комбинации приборов. Когда возникает проблема с системой обнаружения пассажиров, индикатор ПАКЕТ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУХА «ВЫКЛ.» не включается, и подушка безопасности пассажира может сработать, даже если на переднем сиденье нет пассажиров.

    Kia SRS/Компоненты подушек безопасности



    Изображение датчика бокового столкновения, B-pillar 2016, Kia Optima

    Модуль подушки безопасности водителя

    Коды неисправностей подушек безопасности

    B1448 . Пинты на дефектный коврик. Это датчик пассажира на пассажирском сиденье. Можно приобрести б/у и заменить. Может потребоваться диагностический сканер для очистки кодов неисправностей. Некоторые владельцы устанавливают байпас датчика пассажира на переднем сиденье, который имитирует датчик пассажира. Использование эмулятора для обхода датчика пассажира приведет к срабатыванию подушки безопасности, даже если ребенок сидит на переднем сиденье.

    18.16 Подушка безопасности (SRS)

    Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

    Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

    В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

    Срабатывание системы

    Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

    Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

    Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

    Условия, при которых система не срабатывает:

    – боковой удар;
    – удар сзади;
    – опрокидывание;
    – удар о бордюр;
    – удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
    – столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

    Компоненты системы

    В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

    Блок управления подушки безопасности

    Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

    – ЦП и память;
    – дополнительный источник питания;
    – датчик ускорения и предохранительный датчик.

    Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

    Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении "ВКЛ" (ON) или "АККУМУЛЯТОР" (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение "ЗАПЕРТО" (LOCK) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

    Контрольная лампа подушки безопасности

    Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения "АККУМУЛЯТОР" в положение "ВКЛ" на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
    Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

    Если ключ находится в положении "ВКЛ", а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

    Проводка и узел спиральной пружины

    Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

    Модуль подушки безопасности водителя

    Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

    Разъем со спиральной пружиной

    Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

    Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

    Установочная пластина со стопорным кольцом

    Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

    Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

    Крышка на рулевом колесе

    Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы SRS, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

    Модуль подушки безопасности пассажира

    Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

    Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

    Электрическая система

    Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения "ВЫКЛ" (OFF) и "ЗАПЕРТО" (LOCK).
    Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

    – регистрирует столкновение;
    – тестирует систему для определения ее готовности;
    – подает ток на детонатор.
    Электрическая система состоит из:
    – блока управления подушкой безопасности;
    – монитора диагностики;
    – датчиков (удара и предохранительный);
    – устройства резервного питания;
    – контрольной лампы подушки безопасности;
    – проводки и узла соединителя;
    – узла детонатора.

    Перед заменой компонентов

    Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

    Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

    Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

    Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в KIA motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

    Утилизация автомобиля

    В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

    Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

    Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

    Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

    Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

    Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

    Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

    Подушка безопасности водителя

    Подушка безопасности пассажира

    В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

    Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

    Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

    После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

    Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

    Краш тест Киа Спортедж

    На наших дорогах очень быстро завоевал популярность корейский паркетник Kia Sportage и его брат близнец Hyundai ix35. Попытаемся выяснить, на сколько безопасны эти автомобили для пассажиров и пешеходов. В России, обращать внимание на краш-тесты при выборе автомобиля еще не вошло в привычку. На мой взгляд это одна из самых важных характеристик, ведь аварии уносят десятки тысяч жизней.

    Краш-тест EuroNCAP

    Crash test Hyundai ix35

    EuroNCAP данная организация была создана в декабре 1996 году в Европе. В нее вошли сразу несколько ассоциаций из Швеции. Первые результаты были опубликованы в 1997 году, это была машина Volvo s40 которая набрала 4 звезды.

    Сегодня тесты проводят по нескольким категориям:

    • Безопасность взрослых (водителя и пассажиров), это один из самых первых пунктов по которым начали проверять машины. Баллы присуждаются за столкновения с тремя видами препятствий это встречный удар, боковой удар и столб. Так же при краш-тесте стараются учитывать различную комплекцию людей и позы в которых они находятся. Дополнительно проводится тест по защите от хлыстовых травм.
    • Безопасность детей, данная оценка направлена на детей дошкольного возраста и тест проводится при использовании детских удерживающих устройств. Последние тесты выявили наиболее безопасную систему крепления ISOFIX.
    • Безопасность пешеходов. Пока не погиб ни один водитель при столкновении с пешеходом. Тест разработан для проверки травмоопасности таких частей автомобиля, как капот, лобовое стекло, крылья, бампер.
    • Активные системы безопасности. Оцениваются установленные на автомобиль дополнительные системы повышающие уровень общей безопасности. Сигнализатор не пристегнутых ремней, система курсовой устойчивости, система помощи при торможении, ABS и прочее.

    Результаты краш-теста Киа Спортейдж 3 поколения и Хендай ix35

    По результатам краш-теста который проводился в 2010 году, оба автомобиля набрали наивысшее количество звезд, это 5. А теперь более подробно:

    1. Безопасность водителя и взрослых пассажиров – Спортейдж набрал 33 балла это 93%. Показав низкую защиту грудной клетки при столкновении со столбом. Хендай же набрал 32 балла и 90%
    2. Защита детей здесь Киа набрал 42 балла и 86% а Хендай 43 балла и 88%
    3. Защита пешеходов. Спортейдж 3 поколения показал не очень хорошие результаты набрав всего 18 баллов и 49%. Hyundai ix35 держался лучше и получил 20 баллов и 50%.
    4. Системы безопасности наличие сигнализатора ремней у задних пассажиров у Киа дали ей дополнительный бал, итого 6 и 86 %. У Хендай 5 и 81%.

    По результатам краш теста один из самых безопасных кроссоверов на рынке РФ

    Выводы

    Киа Спортейдж отлично показал себя в краш-тесте, это действительно современный и безопасный автомобиль. В зависимости от комплектации у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Надувные шторки безопасности. Датчик опрокидывания, активные подголовники. И одно из важнейших систем активной безопасности это система курсовой устойчивости и ABS. При выборе авто не экономьте на безопасности, возможно это кому то спасет жизнь. И не забывайте что дополнительные элементы тюнинга КИА Спортейдж 3, такие как обвесы из хрома, кенгурятник и т.д. увеличивают количество и степень травм при столкновении с пешеходом. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте скоростной режим.

    Система дополнительной безопасности (SRS) Киа Спортейдж

    В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

    • Две передние (фронтальные) и нижняя (коленная) водительская подушки безопасности. Модуль главной фронтальной водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса, нижняя подушка вмонтирована в панель приборов на уровне колен водителя. Подушка безопасности переднего пассажира вмонтирована в правую часть панели приборов автомобиля. Места расположения подушек помечены предупредительными надписями «SRS AIRBAG»;
    • Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом ударе;
    • Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
    • Автоматические аварийные натяжители, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних сидений;
    • Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в комбинацию приборов;
    • Автономный источник питания, предназначенный для дублирования функции бортовой аккумуляторной батареи в случае выхода ее из строя во время столкновения.

    В комбинацию приборов автомобиля вмонтирована специальная контрольная лампа, предназначенная для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах SRS. Срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях модулей подушек безопасности, либо автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

    Принципы функционирования подушек безопасности

    При слабых фронтальных столкновениях, боковых столкновениях, а также при опрокидывании автомобиля штатные подушки безопасности срабатывать не должны.

    Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления активирует газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

    Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов. Нижняя подушка безопасности предназначена для предотвращения повреждения коленных суставов водителя.

    Принцип действия водительской подушки безопасности


    Поскольку информационные сигналы поступают на блок управления SRS от одних и тех же датчиков, срабатывание всех подушек безопасности происходит одновременно. Тем не менее, не исключена вероятность инициации лишь одного из модулей, - такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушек будет минимальным.

    Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзор и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

    Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.

    После срабатывания подушек безопасности объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным из-за распыления взвеси тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки сложенных подушек. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

    Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

    Контрольная лампа SRS вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

    При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение ON) происходит кратковременное срабатывание контрольной лампы, подтверждающее исправность ее функционирования.

    При отказе лампы от выключения после осуществления запуска двигателя, либо при срабатывании ее во время движения автомобиль следует при первой же возможности отогнать на СТО KIA, - исправность срабатывания компонентов SRS при аварии в данной ситуации гарантировано быть не может.

    Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

    Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства треханкерных ремней безопасности передних сидений. Натяжители приводятся в действие по сигналу датчиков направленных перегрузок SRS во время лобового столкновения и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего лямки последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной мере повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.

    Натяжитель вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно непрозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний.

    Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и незначительным дымообразованием.

    Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

    Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, - обращайтесь на фирменные СТО компании KIA. О срабатывании аварийных натяжителей ремней безопасности свидетельствует надпись «REPLACE BELT», нанесенная на ярлык, выдвигающийся из направляющей ремня, - выпрастывание того же ярлыка свидетельствует о чрезмерном растяжении при ударе ремней обычной конструкции.

    Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности

    Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности Kia Sportage

    Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности

    Прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с приведенным в Разделе Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности перечнем мер безопасности!

    Детали установки модуля водительской фронтальной подушки безопасности

    1 - Комбинированный подрулевой переключатель
    2 - Контактный кабельный барабан
    3 - Овальное окно

    4 - Кожух
    5 - Рулевое колесо
    6 - Модуль подушки безопасности

    1. Установите передние колеса в прямолинейное положение.
    2. Выверните четыре болта крепления модуля подушки безопасности с задней стороны рулевого колеса.
    3. Потянув на себя, высвободите модуль подушки безопасности из своего посадочного гнезда в рулевом колесе.
    4. Рассоедините контактные разъемы электропроводки подключения модуля и выключателя клаксона (сначала оранжевый, затем синий) к кабельному барабану в ступице рулевого колеса.
    5. Окончательно снимите модуль подушки безопасности.
    6. Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы передние колеса были развернуты в прямолинейное положение. Сначала подключается синий разъем электропроводки модуля подушки безопасности, затем оранжевый клаксона.

    Оба разъема оснащены направляющими ключами, гарантирующими однозначность их подключения, - не применяйте силу. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием (8 ÷ 12 Нм).

    Видео про "Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности" для Kia Sportage

    Замена подушек безопасности как снять руль kia Sportage 2 Снятие подушки на руле Kia ceed

    Изучаем комплектации Kia Sportage 3

    Комплектации Sportage 3

    Sportage 3

    Производители автомобилей стараются персонализировать машины для каждого покупателя, предлагая дополнительное оборудование на любой вкус и объём кошелька. Чтобы при выборе машины не было путаницы в длинном списке опций, их предлагают определёнными наборами. У Киа Спортейдж 3 комплектации удовлетворят многих водителей.

    При покупке, как в салоне, так и на вторичном рынке лучше знать, какое оснащение установлено.

    Kia Sportage 3

    Виды оснащения Kia Sportage 3 до обновления 2011 – 2014

    Kia Sportage 2.0 AT 2WD Classic

    Даже в самом дешёвом Киа Спортейдж 3 список оборудования внушительный. Базовое исполнение Classic было доступно только с бензиновыми 2.0 и передним приводом на МКПП или АКПП.

    В отличие от некоторых европейских и японских конкурентов тут есть передние и задние противотуманки и рейлинги на крыше, а зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. Зимой водители оценят наличие подогрева заднего стекла, зеркал, всех сидений, форсунок омывателя. А летом от жары спасёт кондиционер. Ночью и в дождь пригодятся датчики света и дождя. Сиденья обиты немаркой тканью, руль регулируется по высоте и отделан кожей.

    • электроприводные механизмы для зеркал и всех боковых стёкол;
    • разделительные подлокотники на обоих рядах сидений;
    • две розетки прикуривателя, AUX и USB разъёмы;
    • CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и шестью динамиками.

    В качестве охранной системы в комплектацию входят сигнализация и иммобилайзер.

    Kia Sportage 2.0 AT 2WD Classic

    Позаботились корейцы и о безопасности. В базовом исполнении Классик установлены:

    • две передние подушки безопасности;
    • системы ABS, BAS, EBD.

    Comfort

    Kia Sportage 2.0 AT 2WD Comfort

    Kia Sportage 2012 в комплектации Комфорт щеголяет светодиодными ходовыми огнями, поворотниками встроенными в зеркала и дверными ручками, покрытыми хромом. В колёсных арках гармонично расположились диски увеличенного размера (R17). В бампера спрятаны парктроники. К системам безопасности добавлены боковые подушки, шторки и активный подголовник.

    Этот набор опций был доступен с бензиновым 2.0 только с передним приводом, но на механической или автоматической коробке. Также с дизельным двухлитровым мотором на автомате с 4WD.

    Kia Sportage 2.0 AT 2WD Luxe

    Киа Спортейдж 3 2013 в версии Люкс имеет:

    • мультифункциональный руль, который регулируется не только по высоте, но и по вылету;
    • климат-контроль;
    • систему «свободные руки»;
    • iPod кабель;
    • круиз-контроль;
    • системы контроля движения: ESP, DAC и HAC.

    Этот набор опций был доступен со всеми моторами и коробками. Кроме самого мощного дизеля.

    Люкс SE

    Kia Sportage 2.0D AT 4WD Luxe SE

    Вся начинка у этой Kia Sportage 3 такая же, как у предыдущей, но появились элементы роскоши − панорамная крыша с люком. Lux SE обут в массивные колёса (R18). Фары ксеноновые, оснащённые омывателями. На стёклах дверей заводская тонировка.

    Prestige

    KIA SPORTAGE III Prestige

    А вот чем отличается от предыдущих собратьев Киа Спортейдж 3 в оснащении Престиж 2013:

    • ксенон;
    • омыватели фар;
    • тонировка;
    • комбинированная обивка в салоне;
    • кнопка «пуск двигателя»;
    • доступ без ключа;
    • сабвуфер с усилителем;
    • навигатор;
    • тыловая камера обзора.

    Эта комплектация была доступна с бензином и дизелем (меньшей мощности), АКПП и полным приводом.

    Premium

    Самая богатая версия Премиум также, как и Люкс SE щеголяет колёсами с восемнадцатыми дисками и панорамной крышей с люком. Топовый Kia Sportage 3 окрашен в металлик. Салон выглядит дорого, благодаря кожаной обивке.

    Комплектации Спортейдж 3 после рестайлинга (2014 – 2016)

    Kia Sportage 2.0 AT 2WD Classic (05.2015 - 02.2016)

    После обновления список базовых опций практически не изменился.

    Поэтому нет нужды перечислять всё оборудование. Остановимся лишь на том, что нового появилось у Киа Спортейдж в исполнении Классик:

    • дистанционный ключ;
    • центральный замок;
    • подогрев руля;
    • подсветка замка зажигания;
    • отделение для хранения очков;
    • рычаг коробки передач отделан кожей.

    При этом автомобиль лишился рейлингов на крыше и датчика света.

    Комфорт

    Kia Sportage 2.0 AT 2WD Comfort (05.2015 - 02.2016)

    Рассмотрим, чем отличается Kia Sportage 3 в комплектации Comfort:

    • диски R17;
    • ходовые огни со светодиодами;
    • повторители указателей поворотов, вмонтированные в зеркала;
    • хромированные ручки дверей;
    • подпорка для поясницы в передних креслах;
    • боковая подушка безопасности;
    • шторки безопасности;
    • парктроник в заднем бампере;

    Плюс к этому искусственной кожей обшиты дверные панели.

    Kia Sportage 2.0 AT 2WD Luxe (05.2015 - 02.2016)

    Отличия Спортейдж 3 2016 Lux от исполнения Комфорт:

    • рейлинги на крыше;
    • датчик света;
    • регулировка руля по вылету;
    • кнопки управления мультимедиа на руле;
    • декоративные накладки из алюминия на порогах передних дверей;
    • охлаждаемый бардачок;
    • активный подголовник;
    • круиз-контроль;
    • системы помощи ESP, TCS, DAC, HAC;
    • двузонный климат-контроль;
    • затемняющееся салонное зеркало;
    • устройство «свободные руки».

    Престиж

    Kia Sportage 2.0 AT 4WD Prestige (04.2014 - 02.2016)

    Kia Sportage 2015 в комплектации Prestige кроме всего прочего обладает следующим оборудованием:

    • ксенон;
    • передние фары с омывателями;
    • задние фонари со светодиодами;
    • тонировка;
    • бесключевой доступ в салон;
    • запуск двигателя кнопкой;
    • комбинированная обивка салона;
    • сенсорный 7-дюймовый дисплей;
    • продвинутая аудиосистема «Инфинити» с сабвуфером и усилителем;
    • навигация;
    • камера обзора сзади.

    Премиум

    Kia Sportage 2.0 AT 4WD Premium (04.2014 - 02.2016)

    Верхняя планка – комплектация Premium.

    Такой Киа Спортейдж 3 отличается от других версий колёсами с дисками R18. Кроме этого есть:

    Подушки безопасности киа спортейдж 3 где находится

    Kia Sportage (2019 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

    Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

    1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

    2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

    3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

    4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

    5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


    6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

    7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

    8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
    индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


    10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
    Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

    11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

    Какие проблемы и слабые места у Киа Спортедж 3


    Автомобиль Киа Спортейдж 3 в РФ заинтересовал свыше сотни тысяч водителей.

    Но стоит ли действительно покупать эту машину, если она уже с пробегом? Базовые проблемы Киа Sportage 3 будут описаны далее.

    Kia Sportage 3

    Третье поколение модели Sportage собиралось в двух странах – Словакии и России. Весной 2014 года был выполнен рестайлинг авто. Создатели освежили салон и внешность машины, добавили функцию обогрева, улучшили шумоизоляцию. Кроме того, были внесены изменения в характеристики амортизаторов.

    Достоинства Спортейдж 3

    Салон

    Преимуществ у этой машины, правда, много.

    Эргономика очень четкая, почти немецкая. Крой салона универсален, потому водителю с любой комплекцией будет там комфортно.

    Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.

    Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.

    В остальном же «начинка» вполне типична:

    • блютуз в магнитоле;
    • контроль аудио на руле;
    • климат-контроль.

    салон авто

    В спинках передних сидений накладки из пластика. Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной. В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.

    Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:

    • хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
    • комфортный салон;
    • запоминающийся экстерьер;
    • прочный кузов.

    Минусы и проблемы Sportage 3

    салон

    Рассмотрев преимущества Kia Sportage поколения 3, теперь следует поговорить о минусах авто. Перечислить можно такие:

    • автомобили отличаются по комплектации, зависимо от года сборки;
    • полный привод дополняет слишком уязвимая подвеска;
    • у отдельных оригинальных запчастей не лучшее качество.

    Если говорить о ремонте, проблем у этого авто также хватает. К примеру:

    • все лампочки в оптике быстро перегорают;
    • некоторые оригинальные запчасти не соответствуют заданным характеристикам, ломаются быстрее, чем ожидается;
    • парковочный радар, камера заднего вида практически не защищены от плохих условий;
    • сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор с маленьким рабочим ресурсом;
    • шум бензонасоса – особенность конструкции, о которой можно не волноваться.

    Эти пункты могут вызвать опасение у потенциальных покупателей Kia Sportage поколения 3. Но, у какого современного транспорта не найдется слабого места?

    Возможные неприятности моторов

    У Спортейдж 3 есть два варианта движков: бензиновый и дизельный.

    Бензиновый двигатель

    Первый обладает мощностью в 150 «лошадей», непримечательными характеристиками и слабой пригодностью к починке. До реставрации мог «предложить» водителю такие проблемы:

    • перегрев цилиндров, задиры;
    • отказ клапанов, контролирующих муфты фазовращателей.

    Чего не скажешь о новом варианте. Но каждые 90 тыс. км требуется контролировать клапаны. На этот раз не худший из минусов.

    У второго два варианта мощности (136 и 184 «лошади»). Они отличаются головками блока, топливной системой, турбинами. В числе слабых мест отметим форсунки – они засоряются продуктами износа топливного насоса.

    дизельный двигатель

    Спортейдж поколения 3 с дизельными движками почти не были востребованы.

    Надежность коробок передач

    В самом начале отметим пятискоростную ручную коробку. В ранних версиях авто, она ломалась уже спустя 40 тыс. км. Чем заслужила себе не лучшую репутацию. Но годы спустя компания провела рестайлинг. А еще чуть позже вышел и шестискоростной вариант.

    мкпп

    Что касается АКПП Киа Спортейдж 3, существуют две конструктивно похожие версии – A6MF1 и A6LF2. Если говорить о слабом, ненадежном месте, выделяются сразу два: контрольный блок, педаль газа. Иногда случаются сбои, короткие подвисания. В остальном же они заслуживают похвалу.

    Муфта между осями не любит бродов. Влага, угодившая в полость, может «убить» узел. Но редуктор и карданный вал могут похвастаться надежностью.

    А большинство деталей ходовой Kia Sportage поколения 3 – на плохих дорогах ломаются довольно скоро.

    Ходовая

    (ссылка на источник фото)

    Еще несколько минусов Киа Спортейдж 3

    Дополнят и завершат картину недостатков Sportage поколения 3:

    • двери;
    • лобовое стекло;
    • рулевая рейка.

    Что может быть слабого в двери автомобиля? Но эту деталь многие автолюбители считают минусом Спортейдж 3. Речь идет о том, что для закрытия дверей требуется приложить немного больше сил, чем это делается стандартно. По большей части это из-за плохо смазанных замков. Также дверные заглушки бывают попросту не установлены.

    Лобовое стекло – элемент дурного качества. Поэтому оно также считается слабым местом автомобиля. Но проявление проблемы во всей красе чаще возникает с наступлением холодов. Когда включается отопление в салоне, материал под действием нагрева нередко трескаются у основания – возле стеклоочистителей.

    киа спортейдж 3

    При долгожданной покупке не стоит торопиться. Нужно в обязательном порядке провести тест-драйв, прислушиваться ко всем посторонним звукам.

    Заключение

    Справедливости ради важно заметить, что у Киа Спортейдж 3 гораздо меньше минусов, чем у старых версий. Авто получилось конкурентоспособным.

    Требуется только при намеченной покупке со всем вниманием отнестись к осмотру.

    Читайте также: