Полезные советы для ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Советы бывалых: усовершенствуем Ниву и Калину Кросс

При самостоятельном обслуживании автомобиля в условиях гаража часто требуется удобный доступ к узлам, которые расположены снизу. Чтобы решить эту проблему, я изготовил из бруса 150×150 мм эстакаду, позволяющую приподнимать переднюю или заднюю части машины. Сверху нужно обязательно прибить ограничительные бруски.

Теперь, закатывая автомобиль на эстакаду, я получаю достаточно места для замены масла в двигателе, небольшого ремонта, осмотра узлов и систем.

РАБОТА ДЛЯ ШУРУПОВЕРТА

В. Кондауров, Саратов

В одном из номеров журнала был совет об использовании шуруповерта для завертывания и отвертывания колесных гаек при замене колес (напоминаю, что затягивать гайки надо обязательно вручную). Но это не единственно возможное применение шуруповерта при проведении подобных работ.

Подобрав инструментальную головку, которая наденется на наконечник домкрата, можно ускорить процесс. Поднять автомобиль шуруповерт, конечно, не сможет, а вот «раскрыть» домкрат до контакта с порогом и по окончании работ опустить — вполне. При сезонной смене резины, когда менять необходимо не одно колесо, да еще, возможно, и на нескольких машинах, экономия сил очевидна.

ЛЫЖНЫЙ КРОСС

М. Холопов, Сыктывкар

На автомобиль Лада Калина Кросс штатно устанавливают багажные рейлинги. Чтобы перевозить лыжи на крыше, изготовил своими руками крепления для них. Попере­чины сделал из труб овального сечения (купил в магазине мебельной фурнитуры), которые обтянул термоусадочной трубкой. Хомуты использовал те, что продают в магазинах сантехники для крепления труб. Чтобы поперечины были быстросъемными, применил болты с барашками. Полуметровые отрезки трубы прямоугольного сечения покрыл черной самоклеющейся пленкой и прикрепил болтами к поперечинам. Лыжи притягиваю болтами с барашками.

Поделюсь еще одним ноу-хау: из старых джинсов получится отличный чехол для лыж!

ПОЧТИ КАК У НЕПТУНА

Д. Просвирнин, Кузнецк

На подъезде к даче у моего ВАЗ‑2110 с восьмиклапанным мотором оборвался ремень привода ГРМ. Благо, с собой был запасной, а инструменты я всегда вожу в багажнике. Но специального ключа для натяжного ролика не оказалось. Из трудного положения нашел оригинальный выход: использовал обычную вилку из нержавеющей стали. Отогнул средние зубья, два крайних идеально подошли к отверстиям ролика.

Так и вожу теперь с собой это нехитрое приспособление.

ПОЧЕТНОЕ МЕСТО ДЛЯ ЩЕТКИ

Ф. Гиззатуллин, Казань

В рубрике «Советы бывалых» один из читателей предлагал оставлять щетку для снега в нише колеса. Это не совсем удобно, ведь есть риск тронуться с места, забыв о щетке. Владельцам Фокуса третьего поколения предлагаю альтернативный вариант — оставлять щетку в нише для поводков стеклоочистителей. Даже если снега нет, яркую ручку вы не сможете не заметить. Снеговую щетку сверху прижимает щетка стеклоочистителя.

Возможно, мой совет пригодится и владельцам других автомобилей.

СВЕТЛЕЙШАЯ НИВА

М. Спешков, Пермь

Кто из нас не пачкал обувь, выходя в темноте из машины? Хорошо, что многие современные автомобили оснащены штатной подсветкой зоны высадки. Для своей Нивы я приобрел в магазине радиотоваров отрезок герметичной, залитой силиконом светодиодной ленты метровой длины. Разделил пополам и наклеил каждый кусок на нижний торец пластиковой обшивки двери. Затем соединил с питанием штатного плафона освещения салона и концевым выключателем.

Теперь при открывании двери помимо внутреннего освещения салона зажигается дополнительная подсветка зоны высадки. Более того, мощности светодиодной ленты хватает для освещения пространства вокруг машины, что позволяет, например, заменить колесо.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Другие публикации из рубрики «Советы бывалых» — в подборке статей «За рулем», которую вы найдете по ссылке.

Полезные советы автомобилистам ВАЗ, готовимся к зиме

Так, чтобы вам не попадать в подобные хроники новостей и не бояться первых морозов, мы советуем вам выполнить ряд приготовлений, которые сделают запуск автомобиля зимой таким же легким, как летом.

ДВИГАТЕЛЬ СЕРДЦЕ МАШИНЫ

Это, как известно, мотор автомобиля, на что нужно обратить свое внимание в период подготовки автомобиля к зиме. Одним из первых полезных действий выполняемых с двигателем это замена масла картера на соответствующее сезону эксплуатации. Зимой, понятно, что требуется заливать зимнее масло, или все сезонное.

Но лучше все же остановиться на зимнем масле, так как оно разработано СПЕЦИАЛЬНО для ЗИМНЕЙ эксплуатации поэтому учитывает все нюансы поведения двигателя при минусовых температурах. Это значит, что оно более, гарантированно защитит ваш мотор от повреждающего износа деталей.

Изначально это вязкость масла в условиях зимних минусовых температур. Если масло не соответствует сезону, то при низких температурах оно становится густым, маслонасос не в состоянии прокачать такое загустевшее масло по узким каналам двигателя.

В таких моментах до полного прогрева масла, наступает режим масляного голодания и многократно увеличивается износ деталей из-за сухого трения, что сокращает ресурс силовой установки, расходуя семейный бюджет, однако это другая тема не будем отвлекаться от темы полезного совета автомобилистам.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Самая известная фирма Bosh дает безотказную работу свечей, в течение 15 тыс. км пробега или 22 млн искр. Это вам полезно для ориентира при замене свечей зажигания. Но авто опыт говорит о том, что к зимней эксплуатации двигателя должны стоять или проверенные на приборе или новые свечи зажигания.

Если вы не уверены в работоспособности высоковольтных проводов, то замените их новыми. Новые свечи зажигания автомобиля, это – уверенный запуск, расход топлива и надежная работа двигателя при минимальном износе деталей.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Если на вашем автомобиле установлен карбюратор, то учитывая опыт эксплуатации авто, он должен быть проверен и подготовлен к зимнему режиму эксплуатации. Он ничем не отличается от летнего режима, только на 100% должна быть исправна, и отрегулирована пусковая система.

А именно проверена на целостность пусковая диафрагма и механическая зависимость пусковой и дроссельной заслонок. Инжекторные двигателя по системе питания в зимний период, обычно не имеют проблем по запуску.

Полезно автомобилистам ВАЗа заглянуть в душу аккумулятора еще до первых зимних морозов проверив плотность, электролита и долив дистиллированную воду до необходимого уровня.

Зарядите аккумулятор от зарядного устройства, так как на машине он заряжается постоянством напряжения, регулируемого реле – регулятором, а от зарядного устройства – постоянством тока, а следовательно это более глубокий заряд пластин.

Доведите все его банки до начало кипения и после остывания снова проверьте плотность ареометром. Если вы подняли плотность до 1.28 все отлично – ставьте его на авто, он готов встретить любой холодный мороз. Остается проверить зарядку аккумулятора (АКБ), если она в норме – генератор исправно надежен.

СТАРТЕР ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Стартер должен срабатывать с первого раза запуская двигатель, в ином случае уделите ему особо трепетное внимание, обновив изношенные детали, пока есть в запасе несколько теплых дней до лютых морозов.

Полезные советы автомобилистам свидетельствует, что выполнив эти не сложные требования, вы встретите любой холод достойно и только порадуйтесь первому морозцу в теплой кабине исправно работающего автомобиля ВАЗ!

Советы и рекомендации




Упор задней двери: 1 — внутренняя трубка; 2 — ось; 3 — собачка; 4 — наружная трубив.

Когда у ВАЗ—2108 вышел из строя газонаполненный упор задней двери и нового приобрести не удалось, я вынужден был заменить его самодельным, показанным на рисунке.

Трубки (стальные или дюралюминиевые) можно взять и других диаметров, но чтобы одна входила в другую с небольшим зазором. Собачка должна легко качаться на оси и свободно перемещаться в пазе внутренней трубки. Тогда при открытой двери она автоматически будет фиксировать упор. Когда же надо закрыть дверь, достаточно утопить собачку рукой.

Подобный упор можно применить и на других автомобилях, имеющих заднюю дверь (ВАЗ—2109, «2102», «2104., «2121», АЗЛК— 2141).

г. Апрелевка А. КУЗНЕЦОВ

Водители ВАЗ — 2108 и 2109 в нередко ошибаются, особенно в первое время, включая вместо первой передачи заднюю (отмечалось и в отчетах о редакционных испытаниях). О возможных неприятных последствиях догадаться нетрудно.

Чтобы вовремя заметить ошибку, я установил на передней панели сигнальную лампу, подсоединив ее к штеккеру 16 разъема Ш9 в монтажном блоке. Поскольку от него питается лампа в фонаре заднего хода, то одновременно будет загораться и дополнительная лампа. Водитель по ней и определит, что включена задняя передача. Г. Курск В. ЖУЙКОВ

Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ—2108 и «2109» начинает плохо работать наружный замок дверей, а вскоре совсем отказывает. Причина в том, что разбалтывается палец в приводе замка. Поскольку замок неразборный, закрепляем палец, расклепывая его внутренний конец бородком через отверстие, которое сверлим согласно приведенному здесь рисунку.

г. Николаев. Г. ПЕРЕЯДОВ


Наружный дверной замок.

Чтобы легче и удобнее было поворачивать коленчатый «ал двигателя ВАЗ—2108 («2109») при регулировке клапанов и проверке зажигания, я просверлил отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленчатом валу. Отверстие закрываю резиновой заглушкой.

Московская область, г. Озеры

Чтобы водители ВАЗ—2108 и «2109» ие включали ошибочно первую передачу вместо задней и наоборот, что случается нередко, можно применить звуковую индикацию, используя электронные дверные звонки. В них есть трансформатор, преобразующий напряжение 220 В в 12 В, которое подается на микросхему. Если звонок в обход трансформатора подключить параллельно фонарям заднего хода, то при включении передачи этого хода звонок будет издавать птичью трель. Когда он установлен у заднего стекла, его слышат и пешеходы.

г. Ереван К. ХОДЖАГОРЯН

В двигателе ВАЗ—2108 вытекало масло из-под крышки головки блока. Установка дополнительных резиновых шайб на шпильки не дала результата. Присмотревшись, я заметил, что масло идет по верхней плоскости прокладки, и приклеил ее «Моментом» к крышке, предварительно обезжирив поверхности. Течь прекратилась, г. Свердловск А. ЖУРАВЛЕВ

Тем, кому приходится более или менее часто спеть а автомобиле ВАЗ—2108 («2109»). предлагаю переделать шарниры на подушке заднего сиденья, как показано на рисунке Разложи» сиденье, вы получите почти ровную. и мягкую постель.

Несколько пояснений. Ось петли 7 располагается по продольной оси подушки. В рабочем (обычном) положении подушка закреплена при помощи замка 8 и защелки 5. которая входит в прорезь на замке.


Чтобы подготовить сиденье для сна, подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей замков и кладем подушку вперед мягкой стороной вверх, опускаем спинку. Вот и вся работа.

Мурманская область, г. Полярный

Переделка крепления заднего сиденья: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — штатный шарнир; 4 — металлический каркас сиденья; 5 — защелка; 6 — пластина; 7 — петля; 8 — замок.

У автомобиля ВАЗ—2108 порог под дверью быстро покрывается грязью даже при наличии брызговиков. Чтобы его верхняя часть, о которую обычно пачкаются брюки при выходе из машины,оставалась чистой, я приклеил "Моментом" к внутренней поверхности нижней части двери резиновую полосу толщиной 2 и шириной 20 мм. При закрытой двери она плотно прижимается к порогу, защищая его от грязи.

Чтобы пробка бензобака ВАЗ—2108 запиралась, я купил пробку с замком для "жигулей" и из нее и штатной сделал одну, как показано на рисунке. Для этого достаточно удалить с последней ограничитель момента затяжки и выточить упорное кольцо.

Однажды в дороге вдали от дома автомобиль остался без запасного колеса. Камеру восстановить было невозможно. Выручил вентиль от бескамериой шины (как-то положил в вещевой ящик, на всякий случай). Поврежденную камеру удалил, закрепил в ободе вентиль и при помощи штатного насоса накачал покрышку (ИН-251) до 2 атм. После этого проехал более 200 километров, ни разу не подкачивая ее. Дома вновь проверил давление — оно оказалось таким, как было.

Запирающаяся пробка для ВАЗ—2108: 1 — кольцо; 2 — крышка пробки с замком; 3 — часть штатной пробки.

Однажды в городе педаль сцепления у ВАЗ—2108 перестала самостоятельно возвращаться в исходное положение. Поддевать ее носком ноги — занятие не из приятных. Регулировка зазора в приводе сцепления, установка более сильной возвратной пружины на вилку рычага положение не изменили.

Лишь после того, как я вытащил трос из оболочки, промыл его и смазал Универсальной графитовой смазкой, привод сцепления стал работать нормально, даже без пружины на рычаге вилки.

Моя машина выпуска 1986 года прошла 46 тысяч километров, и я думаю, владельцам »той модели стоит помнить о необходимости смазать трос, как только почувствуется увеличение усилия на педали сцепления.

Московская область, В. ОСТРОУМОВ

Бескамерные шины, которые все шире применяются на отечественных автомобилях, после монтажа трудно поддаются накачке ручным или ножным насосом: шина не удерживает медленно поступающий воздух.

Чтобы борта прижались к ободу, я вкладываю между ними кусок бельевой веревки (см. рисунок), а затем, удерживая один конец, вытягиваю другой, как это делают, вставляя ветровое или заднее стекла с уплотнителем. А тогда и штатный насос справляется с шиной.

Таким способом я успешно пользуюсь на ВАЗ—2109.

г. Иссык Е. РЕИМЕР


Укладка шнура для подтяжки борта у шины.

В ВАЗ—2108 резиновые уплотнители дверей не пороге спереди и сзади проема легко повреждаются. Склейка разорванного места ненадежна, а новую деталь приобрести очень трудно.

Я защитил уплотнитель полиэтиленовой пленкой, как показано на рисунке. Вместо нее можно применить и другой тонкий непромокаемый материал.

Вот уже длительное время пленка остается целой.

Г. Брянск В. ШИШКУНОВ


Защита уплотнителя двери:

2 — уплотнитель; 3 — направляющая уплотнителя на пороге.

Многие владельцы ВАЗ—2108 сталкиваются с тем, что со временем труднее становится закрывать и открывать двери. Причина в том, что рычаг замка, расшатываясь на оси 1 (см. рисунок), действует на палец 3 с перекосом и вынуждает прилагать к дверной ручке большое усилие.


Детали замка: 1 — ось; 2 — рычаг; 3 — палец; 4 — шайба; 5 — штифт для тяги.

Чтобы рычаг и палец взаимодействовали правильно, в приварил и торцу последнего стальную шайбу толщиной 1,5 мм, внутренним диаметром 5 и наружным 15 мм. Зазор между шайбой и рычагом обеспечил, вставив между ними во время сварки лезвие бритвы.

Теперь замок работает четко, как прежде. Думаю, что завод мог бы такую шайбу ставить при изготовлении замка. Крымская область,

п. Азовское Н. ГУМЕНЮК

В ВАЗ-2108 неудачно севший пассажир отломил приклеенное внутреннее зеркало заднего вида, причем оказался поврежден и один слой стекла.

Я сделал механическое крепление зеркала, показанное на рис. 1. Кронштейн (рис. 2) вырезал из алюминиевого листа, согнул по месту установки, а для зеркала приклепал две пластины. С обратной стороны приклеил полоску пористой резины, которая служит опорой кронштейна на стекле. А зафиксирован он винтами-саморезами, крепящими противосолнечные козырьки.-

Рис. 1. Крепление зеркала: 1 — резиновая прокладка; 2 — стекло; 3 — винты; 4 — кронштейн; 5 — зеркало.



Рис. 2. Кронштейн: 1 и 2 — пластины; 3 — заклепка; 4 — основание; 5 — резиновая прокладка.

При движении по шоссе зеркало не вибрирует.

Челябинская область, В. МЕТЕЛЯГИН г. Златоуст

Если стартер ВАЗ-2108 («2109») отказал из-за обгорания коллектора якоря, специалисты СТО и журнал «За рулем» (1991, № 1) рекомендуют заменить якорь. Ни стартера, ни якоря найти не удалось, и я решил отремонтировать якорь, поскольку терять было нечего.

Причиной дефекта оказалась плохая пайка выводов обмоток к некоторым пластинам коллектора. Изоляция же обмоток не пострадала (пробоя не было). Перепаять выводы в домашних условиях трудно, поскольку требуется нагреть большую массу металла.

Я поступил так. С горячего двигателя быстро снял стартер и извлек якорь. Через деревянные прокладки закрепил его в тисках горизонтально и мощным паяльником (не менее 100 Вт) посредством канифоли (можно и кислоты) тщательно пропаял все пластины по кругу, а затем, поставив якорь вертикально, пропаял их и с торца для устранения образовавшихся раковин.

Когда якорь остыл, удалил напильником лишний припой и ножовочным полотном прочистил канавки между пластинами коллектора. Затем прошлифовал коллектор наждачной шкуркой. Места пайки покрыл нитролаком. Подогнав щетки к коллектору и хорошо промыв щеткодержатель, собрал стартер. Здесь надо обратить внимание на стопорное кольцо — его необходимо поджать, чтобы плотно сидело на месте. Иначе оно может, соскочить, и тогда стартер не будет отсоединяться от маховика работающего двигателя.

г. Мурманск В. ИГУМНОВ

Примечание отдела эксплуатации и испытаний. Такой ремонт якоря доступен автолюбителям, имеющим навыки подобных работ. Якорь можно нагревать не на машине, а в духовке бытовой плиты или даже в кипящей воде. При использовании паяльной кислоты ее остатки надо тщательно удалить, промыв коллектор в воде.

Советы покупателям ВАЗ

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Идеальный универсал за свою цену.

  • Надёжность
  • практичность.

24 февраля 2021

Для соревнований и дрифта.

  • Задний привод дешево и сердито
  • Им не место на дорогах общего пользования, по крайней мере массово.
  • Гнилые.

12 февраля 2021

Машинка достойная. Стоит присмотреться.

  • Высокий клиренс.
  • Мягкая, комфортная подвеска.
  • Хорошая управляемость.Проходимость (насколько это возможно длямонопривода).
  • Приемистый двигатель.
  • Богатое для данного класса машин оснащение.
  • Зимний пакет.
  • Невысокая цена покупки и обслуживания (надеюсь).
  • Вместимость, возможности трансформации салона.
  • Отдельные эргономические просчёты.
  • Алгоритм работы климат-контроля.
  • Сырая система Яндекс-Авто (есть только вкомплектации Instinct).
  • Низкопрофильная резина, для данной модели непроизводятся штампованные колёсные диски.

Интересная машина в своем поколении.

  • Шустрый оборотистый двигатель, неубиваемая подвеска
  • Недорогие слесарные запчасти, расходники
  • Для того поколения очень комфортная, вместительный багажник
  • Низкий расход топлива, даже на больших скоростях
  • Легко управляется для новичков
  • Не очень надежная система управления двигателем
  • Железо стоит как на иномарки
  • Ночью проехать мимо поста без остановки шансов чуть

24 декабря 2020

По нынешним ценам дороговата на мой взгляд. Буду ездить на своей,

  • Неприхотливость.
  • Ремонтопригодность.
  • Цена - качество.
  • Я ее брал в 2012 за 385 тыс. На тот момент это был полный фарш.
  • Узковата.
  • Климата нет.
  • Слаба безопасность.

25 октября 2020

Если вам нужен именно автомобиль а не бренд, то посмотрите, не хуже бюджетных иномарок и уж точно дешевле/богаче.

  • Расположение кнопок и подстаканников

Смотрите достоинства и недостатки.

Цена определяет спрос.

1. Уверенный зимний запуск.

2. Хорошая климатическая установка.

3. Достойная динамика двигателя.

2. Сверчки в салоне.

Для сельской местности отличный вариант, для трассы плохо годится.

  • Всеядность и бесшумность подвески
  • Клиренс
  • Размер багажника
  • Экономичность по трассе
  • Динамика в городе
  • Тяговитость
  • Печка
  • Скорость прогрева двигателя
  • Шумоизоляция двигателя
  • Скорость остывания двигателя
  • Устойчивость по трассе, особенно на скользком покрытии, в колеях
  • Шумная работа всего нажимаемого(дворники, коробка передач, омывайка, закрытие дверей, замков)
  • Вибрация на холостых до прогрева
  • Переключения в пробках при перегреве движка свыше 90 градусов, двигатель плохо тянет
  • Динамика по трассе после 100 км в час
  • 2 передача (и далеко от первой и нужно приноровиться, чтобы без хруста и без усилия)
  • Периодическая заводка только со второго раза
  • Слабоватый свет фар и редкий вид ламп (1 лампа и на ближнем и на дальнем, корректором можно сделать хороший ближний и верхний дальний, либо чуть низкий ближний и отличный дальний)
  • Размер бензобака (был бы 60 литров, было бы супер)

в качестве первого авто хороший вариант за свои деньги - можно брать. Смотреть на кузов - пороги, арки итд

кузов гниет после 4-5 лет,

низкий уровень безопасности

Автомобиль для тех кто хочет много ездить и не много за это платить.

  • Надежное
  • Не дорогое в содержании
  • Для меня один минус - ужасная аудиосистема. Можно слушать реп или всякую болтовню по радио. Включаешь музыку - качество звука начинает раздражать.

13 сентября 2019

Кто относится к продукции ВАЗ положительно -брать можно. Людям, у которых в картине восприятия мира Лада= ТАЗ - не стоит.

- подвеска для наших дорог просто огнище

- неполностью отключаемая система стабилизации

- некоторые материалы салона

- просто ненавижу что нет регулировки яркости передней панели

28 августа 2019

Смотрите достоинства и недостатки.

  • клиренс,
  • ходовая ,
  • салон,
  • вид.
  • регулировка зеркал на складывание,
  • передние подголовники не регулируются.

Гранта стоит своих денег по любому. И на дальняк на ней ездить можно и нужно. Но если любите послушать музыку в машине, и качество звука для вас не эквивалентно громкости, обходите стороной ВАЗы со встроенной аудиосистемой. Слушал музыку в люксовой Весте, качество чуть лучше чем в Гранте, но все равно говнище! Любая сторонняя аудиосистема среднего ценового диапазона по качеству звука будет на голову выше.

Дешевая в содержании.

Довольно надежная в поездках.

Можно ездить на дальняк. Недавно ездил Пермь - Тобольск. 1032 км по одометру. 15 часов в пути. По приезду усталость конечно была, но доехал довольно легко, ничего не болело не затекало.

Экономична. В жару на 92 бензине стала появляться детонация, перешел на 95 и резко снизился расход. При крейсерской 120 км/ч с кондером расход был 6.8.

Жуткая аудиосистема по качеству звучания.

Честно идет время мы растем духовно, много переосмысливаем, сейчас я бы наверное бы данный авто новым бы точно не посоветовал, цена качество слишком завышены, немного добавь и веста, а это совсем другое авто.Можно брать 2-3 летку на автомате как первое авто на пару лет, старее наверное не стоит, хотя может попадется такое авто как мое, с чистой историей. Но качество окраски это жесть, моя десятка отслужила мне в свое время 7 лет, но такого я не видел.

Все дешево и сердито если припрет.

Ходовая, как раз для наших дорог, первый ремонт после 100000км ( хотя поверте я ее долбил как мог).

Тихий салон, сверчков постоянных нет. Да спорт сиденья и новая обивка оправдали себя на 200%.

Работа климата. Автомат его работа.

Проходимость даже зимой на нормальной резине.

Движок, бодр и весел, ущербным себя не чувствуешь ни в городе, ни на трасссе.

Цена регулярного обслуживания и планового ремонта.

В принципе только качество окраски кузова, хотя может виноват белый цвет без металлика.

Полезные советы по двигателю ваз 2106


При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя ваз 2106 и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.

— Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы.

— Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.

— Черный дым — слишком богатая смесь из-за неправильно отрегулированного карбюратора.

— Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость (тосол) попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки охлаждающая жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

— Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, — нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, чаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, датчик включения электровентилятора или просто потечь тосол. Если вы упустили момент перегрева двигателя, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните собственное здоровье и «здоровье» автомобиля ваз 2106.

Практически во всех инструкциях к автомобилю ваз 2106 содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях — это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Полезные практические советы

Убедительная просьба не флудить ,только советы и если есть необходимость КРАТКИЙ коментарий.

.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади, и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный бруствер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с ваш автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на "встречку", и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

Тюнинг автомобилей ВАЗ: полезные советы по рестайлингу


Автомобили ВАЗ пользуются популярностью среди автовладельцев по причине их бюджетной стоимости и широких возможностей для доработки. Хотя по качеству отечественные авто и уступают иномаркам, можно провести тюнинг и улучшить их эксплуатационные характеристики.

lada-1

Тюнинг автомобилей ВАЗ: с чего начать?

Чтобы тюнинг авто оказался эффективным, стоит начать его с планирования бюджета. Первая задача рестайлинга заключается в том, чтобы избавиться от недостатков авто. Известно, что автомобили ВАЗ старых модификаций имеют несколько проблем:

  • Плохую шумоизоляцию (проблема решается заменой обшивки кузова);
  • Сбои в работе светового оборудования (устранить дефект можно с установкой новых приборов освещения);
  • Высокое потребление топлива (здесь требуется модернизация топливной системы для экономичного расходования бензина).

Перетяжка обивки салона – первая задача для автовладельца, который решил обновить интерьер и повысить качество шумоизоляции салона.

Любителям музыки рекомендуется обновить музыкальную систему – поставить в салон новые колонки и сабвуфер.

lada-2

Во многих автомобилях ВАЗ имеется проблема с подсветкой приборной панели, да и выглядят эти системы старомодно. Замена стационарной приборной панели с установкой диодной подсветки – вторая задача для автолюбителя.

Секреты качественного рестайлинга

Преобразив салон автомобиля, можно переходить к рестайлингу внешних элементов. Замена бампера – оптимальное решение для тех, кто решил провести тюнинг авто в спортивном стиле. Чтобы повысить эффективность работы двигателя и гарантировать его полноценное охлаждение, присмотритесь к варианту установки воздухозаборников. С этим элементом автомобиль будет смотреться динамичнее.

Во время езды в подкапотное пространство попадает много пыли и грязи. Решить проблему можно с установкой новой решетки радиатора. Если вы часто посещаете автомойку или боитесь коррозии металла, купите и установите пороги из стекловолокна. Они стоят недорого, смотрятся оригинально, защищают металл от образования ржавчины и коррозии. Это обеспечит защиту металлических частей кузова от воздействия влаги и химических реагентов.

lada-3

Чтобы повысить безопасность вождения, купите зеркала с электроприводом и опцией подогрева. С ними у вас увеличится угол обзора дорожной обстановки, к тому же вы решите проблему с запотеванием зеркал.

Присмотритесь к современным приборам освещения. В салоне можно встретить комплекты головной и габаритной оптики. А также противотуманные и поворотные фары. Экономичным расходом отличаются светодиодные приборы освещения, к тому же срок их службы выше, а вероятность отказа ниже.

Чтобы снизить расход топлива при запуске двигателя зимой и защитить покрытие кузова, подберите и уложите теплоизоляцию под капот. Для рестайлинга этой части авто вам потребуется:

  • Теплоизоляционный материал;
  • Клипсы для фиксации утеплителя под капотным пространством.

Оптимальное решение для вас – это покупка пенополипропилена. Этот материал выдерживает высокие перепады температур и служит долго. С ним сокращается время прогрева двигателя и расход топлива, а также снижаются шансы того, что в сильный мороз авто не заведется.

Продолжить рестайлинг можно покупкой новых сплавных дисков, с ними ваш автомобиль приобретет совершенные спортивные очертания. Эффектно в темноте будет выглядеть авто с подсветкой дисков.
Завершить тюнинг автомобиля ВАЗ рекомендуется покраской или полировкой кузова. Это обеспечит защиту металла и привлекательный внешний вид машины.

Чтобы провести качественный рестайлинг не только автомобилей ВАЗ, но и любых других, рекомендую посетить проверенное тюнинг ателье. Одной из таких является dreams-auto. Уже обращался к ним и всё было сделано довольно качественно.

Полезные советы владельцам отечественных автомобилей

Полезные советы владельцам отечественных автомобилей

Спешим представить вашему вниманию полезные советы автомобилистам, которые однозначно пригодятся. Многие подсказки придутся, вам по душе и вы возьмёте их на вооружение. Рассмотрим ситуации когда, вы владелец отечественного автомобиля. Если необходимо прогреть в короткие сроки автомобиль, то нужно перекрыть «кран на отопление» рычак на панели. Таким образом, мы перекрываем подачу охлаждающей жидкости в радиатор. Она будет выполнять малый круг циркуляции и сможет за более короткое время нагреться. Когда охлаждающая жидкость будет иметь температуру в пятьдесят градусов по Цельсию, можно открыть кран на радиаторе.

Ещё один очень полезный совет автомобилистам, актуальный в зимнее время года. Опять же, если вы владелец такого автомобиля как Жигули или Волга, то в вашем авто установлен механический вентилятор. Так вот, с целью, чтобы двигатель в зимнее время года быстрее нагревался, можно снять вентилятор, а радиатор закрыть фольгой или плотным матерьялом. Но в таком случае, необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не было сильного перегрева. Например, вы можете застрять в пробке или резкое потепление на улице.

Полезные советы владельцам отечественных автомобилей
Если при вождении, ваш автомобиль тянет в одну сторону, а также вы слышите какой-то гул при езде, то зачастую подозревают ходовую часть или подвеску. Но на самом деле проблема может носить совсем другой характер. Гул может создавать изношенное колесо, у которого корд имеет деформацию или же при плохой балансировке частичный износ протектора. При езде всё это может вызывать гул и на это тоже необходимо обращать внимание.

Бывают такие случаи, когда с приходом зимы автовладельцы ставят свои машины на зиму в гаражи. Дадим правильный и полезный совет автомобилистам, как выбрать гараж. Помещение для хранения — гараж, должно быть хорошо вентилировано. Сейчас распространены – бетонные и железные, у которых соответственно бетонные и земляные полы, они не подходят вообще. Хранение в них на порядок хуже, чем обычное хранение под открытым небом.

Следующий совет будет касаться обращения со свечами, это очень полезный совет автомобилистам, проблема возникает при очередной проверке или замене свечей. Когда вы собираетесь выкручивать свечи на «горячую», то необходимо подождать небольшой период времени, чтобы двигатель остыл. При нагреве двигателя алюминиевая головка, свечи, расширяются, а при попытке выкрутить их — это может привести к повреждению резьбы. Потребует ремонт, снятие головки двигателя с блока цилиндров, а также вызвать другие неприятности, повреждения и финансовые затраты.

Мы рассмотрели перечень советов, которые будут очень полезны автомобилистам, как начинающим, так и опытным.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114

Любой автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 2010 года, имеет очень много дополнительных опций и датчиков внутри. Для этого производитель создал отдельную книжку, которая называется «Инструкция по эксплуатации автомобиля». Многие автовладельцы полагают, что в ней ничего полезного нет и изучают машину самостоятельно со временем. А спустя 10 лет от знакомых узнают, что оказывается, в их машине есть полезные датчики и опции.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114

На примере ВАЗ-2114 разберемся, какие могут быть опции в автомобиле, о которых водитель может и не подозревать.

Скрытые опции. На первый взгляд, ВАЗ-2114 - обычный, ничем не примечательный автомобиль. Несмотря на то, что в салоне не имеется практически никакого декора, он оснащен опциями, о которых нельзя узнать просто так.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114 3

Самая первая опция - бардачок. Многие подумают - что же такого необычного в бардачке, так же открывается, так же закрывается. А вот и нет! В ВАЗ-2114 он может открываться как обычным способом, так и через верх. Многие автовладельцы ездят и не догадываются, что верхнюю крышку бардачка, расположенную на торпеде, можно открыть через низ.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114 4

Вторая опция - регулировка зеркал. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда отваливаются или ломаются лепестки для регулировки. Так вот, в ВАЗ-2114 есть и другой способ настройки. На задней части зеркала есть небольшой отсек, можно снять с него крышку и увидеть болт. Если его ослабить, можно настроить зеркало как удобно, и затем опять закрутить.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114 5

Третья опция - откидывание сидений. Не все автомобили могут похвастаться такой возможностью. В ВАЗ-2114 откидывать передние сиденья можно даже вперед. Под сиденьем есть 2 рычага. Их необходимо одновременно потянуть и нажать на спинку кресла. Такая опция позволяет освобождать много пространства, в случае необходимости.

Четвертая опция - защита от детей. Автомобиль ВАЗ-2114 оснащен специальной функцией, которая позволяет блокировать задние двери. Если настроить переключатель, двери с заднего ряда можно будет открыть только со стороны улицы. Это очень удобно, ведь маленькие дети часто дергают за ручки во время движения, что может привести к трагическим ситуациям.

Пятая опция - возможность диагностики. Провести диагностику автомобиля на имеющиеся ошибки можно при помощи бортового компьютера. Для этого нужно нажать флажок одновременно с зажиганием, после этого один раз нажать на флажок, на панели появится код ошибки. Его обозначение можно найти в интернете.

Итог. Многие автомобили удивляют своими скрытыми опциями. Но кто бы мог подумать, что к таким относится обычный ВАЗ-2114. Если детально изучить инструкцию от производителя, можно еще много чего узнать о своем автомобиле.

Читайте также: