Полка багажника в ниву своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Полка багажника в ниву своими руками

Доброго времени суток уважаемый НИВОвод - читатель. Хочу начать своё повествование непосредственно с самого начала.

Итак, я вступил в ряды обожателей продукта Российского автопрома ВАЗ-2121, именуемый мной ласково конструктор для автолюбителя. Досталась мне машинка производства 1992 года, слегка потрёпанная, но весьма внушающая доверие. Прошлый владелец использовал её сугубо в целях езды из пункта "А" в пункт "В", для перевозки себя любимого, вкупе с рабочим инструментом + всякие разности, предназначенные для строительства и ремонта. (Душа - человек). посему не особо заморачивался ни внешним видом автомобиля, ни его комфортностью. Внутри автомобиля из-под бороды тянулись сотни непонятных проводов, торчали откусанные кусочки и т. д.

Но разговор собственно не о том. Наша тема - музыка. Стояла там китайская магнитола SITAKI, которая даже неискушённому воришке-вандалу не стала бы пачкать ручки, она встала на место какой-то неплохой аппаратуры, которую великодушно стащили. Я, как человек с музыкальным слухом, был недоволен звучанием, и было принято решение прикупить новую магнитолу, что и было незамедлительно сделано.

На Митинском радиорынке я увидел акустическую полку (800 рублей), предназначенную для установки в мою НИВКУ, и она была незамедлительно приобретена. Но, приехав к дому, я был удивлен, когда полочка со "свистом" проскочила в багажник и преспокойненько улеглась на его полу, то есть полка была гораздо меньшего размера, чем размер багажника. Выкурил порядка полупачки сигарет, находясь в раздумьях. Потом меня осенило, что по бокам должны быть некие полочки-держатели, на которые и должна опираться (ложиться) сама полка.

Озарённый своими умственными способностями я немедля рванул в магазин автозапчастей, но каково же было моё негодование, когда я увидел эти самые подпорочки, исполненные из пластика (причём, как мне показалось, не самого качественного) за 600 рублей. Правда, предназначались они для ВАЗ 21213, но это уже мелочи, руки не кривые, подогнал бы и поставил. НО 600 рублей. Тётушка жаба дала о себе знать и задушила окончательно.

Начался тяжкий мыслительный процесс, на тему, как ставить полку. Мыслей, надо сказать, было много: от: покупки этих ненавистных боковин и укрепления их (мне один НИВОвод из дома сказал, что нагрузки они не выдерживают и начинают трескаться и ломаться. всё-таки не зря я усомнился в их качестве. ), вплоть до (идея из FAQ) изготовить их вручную из фанеры. Но! Когда я прогуливался по строительному рынку, меня посетила мысль.

Итак ближе к делу. Приобретаем:

1. Дверные петли (да-да, дверные петли), на красоте я решил не экономить, посему взял двухсторонние, золотистые петли, с плавным ходом от забугорного производителя…

2. Саморезы (размеры я подбирал на глазок).

3. Синтетическую, плетёную верёвку, либо декоративную, но крепкую цепочку (я отдал предпочтение именно цепочке).

4. Чуток усилия и времени.

Начинаем. (Заранее прошу меня извинить за беспорядок в багажнике, к приёму гостей не готовился и снимки делал уже с установленной полкой, разбирать было лениво…).

1. Вооружившись измерительным инструментом, отмечаем со стороны багажника на спинке заднего сидения места установки и крепления петель саморезами и начинаем сверлить отверстия (внутри спинки сидения проложен металлический лист, посему крепиться будем именно к нему).

2. Крепим саморезами петли к спинке:


3. Примеряем полочку (тут пригодится помощь ближнего): отмечаем места отверстий на полочке под крепление к петлям. (тут важно не промахнуться, поскольку именно от этих телодвижений зависит ровная установка полки относительно багажника).

4. Сверлим тонким сверлом отверстия (лучше сделать отверстия для наиболее комфортного крепления саморезами, да и аккуратннее выглядит).

5. Далее крепим цепочку к полочке с двух сторон и при закрытом багажнике примеряем длину цепочки в месте её крепления… (затянул её болтом, который крепит держатель багажника, чтобы при его открытии полочка приподнималась. ):



6. Крепим колонки - блины… (Мне были любезно подарены другом, за что ему огромное спасибо!)

Ну вот собственно и всё:


Надо сказать, что отверстия, которые остались в местах, где должны быть держатели для полки, эстетически не пугают, из салона они даже не заметны:


Может, дойдут руки, придумаю что-нибудь. При более тщательном осмотре получившегося девайса, я обнаружил некоторые неточности (неровности) установки, поскольку ставил один при отсутствии условий (просто на улице) и без измерительных инструментов, но это поправимо, долго ли умеючи?

Давно стал вопрос о изготовлении крепкой задней полки в свою 2121.

Задачи:
1. хороший доступ в багажное пространство;
2. место под блины (музыкальный колонки);
3. конечно же, конструкция должна быть с запасом прочности, и не проминаться от сумки с помидорами.

Итак, материал для изготовления был выбран сразу - фанера 24 мм. Куплен лист, скажу сразу что куска найти не удалось, но хватило бы и половины.

Путём недолгих замеров рулеткой при закрытой задней двери, и потом открытой сделаны наброски на бумаге:


Конечно после изготовления полки пришлось по месту немного подгонять, ну напильник и лобзик быстро с этим справляются. Небольшие сложности возникли с закруглениями задней части кузова:


Главный вопрос стал - как закрепить полку. Опять же задач куча:
1. дабы не подпрыгивала на кочках, и не скрипела;
2. обезопасить себя от местных воришек (порой проще выдернуть полку, а уж потом за углом откручивать колонки).

Для этих целей к уху нижнего крепления амортизатора задней двери - приварены небольшие "уши", с резиновыми накладками. В них же снизу просверлены дырки под закрепление большими саморезами, под многогранник. Справа - сами саморезы:



Под крепление в части около спинки сиденья был выбран железный уголок 30х30, два отрезка по 25-30 см. Для этого снимается замок заднего сиденья на кузове, по его отверстиям под болты просверливается уголок и прекрасно встает между кузовом и замком. Теперь на закрепленный уголок прекрасно ложится полка (желательно, конечно, потом покрасить уголок, но пока руки не дошли :P)

Возникшие небольшие трудности: желательно сразу просверлить дырки в уголке для закрепления полки снизу теми же строительными саморезами диаметром примерно 6-8 мм под многогранник. И самое важное: лучше начать с установки уголка, а затем приваривать "уши", ведь желательно совпадения высоты:



Дальше займемся снова полкой. Вырезаем откидывающуюся часть. Ее элементарно сделать из той части, что мы уже вырезали. Но надо лишь подрезать края. В принципе, бояться не надо, что будет много, полка после обтяжки неплохо увеличивается в размерах. Я остановился на срезании с краёв по 5 мм.

И самое главное, в чем я просчитался. При состыковании откидной части и полки нужно сделать лицевую часть (которая смотрит на нас, если открыли полку) на 5-8 мм меньше! Когда обтянул полку и установил петли, она стала выпирать. Несущественно, но немного глаз не радует:


Далее укрепляем полку. Для этого подойдет любой остаток (брус), желательно на всю длину полки. Также делаем 2 планки, на которых будет лежать в дальнейшем откидная часть полки (из той же фанеры 24 мм):



Затем делаем точную подгонку размера под колонки. В качестве закрепляющих саморезов, выбрал мебельные стяжные, тоже под многогранник. Но пришлось немного укоротить под высоту полки. Под них пришлось просверлить отверстия - сверло брал 4-ку:


Еще одно важное дополнение. Много провозился с пропилами под петли. Считал что будет большой зазор если поставить просто стык в стык. Я сильно заблуждался, полка после обтяжки все эти изъяны скрывает. Так что пропилов никаких делать не надо!



Обтягивать решил сначала 10 мм поролоном, затем карпетом черным. Для закрепления выбрал клей "88", и строительный степлер. Думаю комментарии излишни. Поролон без проблем обтягивает все изъяны, с нижней части закрепляем степлером, верхнюю часть - на промазанную клеем фанеру. Карпет тоже ложится прекрасно, одна проблема - поролон мазать очень АККУРАТНО и старательно. Если переборщить с клеем, останется пятно на ткани.

Вот что получилось:






Как уже было выше сказано, после установки полки в машину закрепил ее снизу саморезами большого диаметра, уже обрезанными под размер полки, саморезы под многогранник.

Четвертая неделя после установки, полёт нормальный, одни лишь положительные эмоции. Ну и конечно стало приятно музыку послушать.

Вот забыл сфотографировать, для закрепления проводов для колонок на полке, купил в магазине электротехники - железные скобки, выглядят как уголки, крепления проводов по стенам. Сразу прокрутил на всю длину примерно 10 штук, дальше было без проблем провода продеть в эти проушины.

Вот что из всего этого получилось:



Затраты.
1. Лист фанеры 24 мм - точную длину не помню - но вроде 2х3 - 1000 р.
2. Карпет - хватило погонного метра (отрезной на авторынке) - 200 р.
3. Поролон 10 мм - 70 р.
4. Клей 88 - 60 р.
5. Кисточки для клея - 50 р.
6. Скобки под степлер - ушло неимоверное количество)))) - 30 р.
7. Разлиные саморезы - 50 р.
8. Петли - обычные черные, на рынке подобрал под размер - 20 р.

Итого примерно на вскидку - 1500 р.

P. S. Я, конечно, всё понимаю, можно было бы и на рынке готовую купить. Но пластика аля 213 у меня в машине нет, да и не хотел бы ставить. Поэтому пришлось немного повозиться. В принципе, все было сделано за 3-4 дня, не спеша в свободное время.

Поставил, давеча, себе полку. Хотя полкой ее назвать сложновато, все видно на фото.

Комментарии: Давно вырезал себе боковины из фанеры, даже обработал их напильником. Но руки все не доходили доделать, а сейчас уже холодно Главная для меня функция "полки" - чтобы не было видно содержимого багажника с улицы (тонировки нет принципиально).

Из явных минусов:
- невозможность установки акустики (не актуально для меня),
- нельзя почти ничего положить/прикрепить под (меньше соблазнов для захламления).

Далее сплошные плюсы. Сворачивается до невероятных размеров (буквально 2 пачки сигарет, принимает любую форму). Сохраняется доступ в багажник из салона. Не нужно "складывать" для доступа в багажник с улицы - ткань хорошо растягивается (до разумных пределов). Не гремит. Можно постирать. И т. д. и т. п.

Стоимость изготовления - 102 руб. за кусок ткани (как называется, не знаю, просто в магазине спросил черную непрозрачную стрейчевую ткань) и 4 х 0,6 руб. за крючки. И час работы матушки.

Как видно на фото, два крючка "одел" в термоусадочный кембрик (крепление на кузов). Крепление - в 4 отверстия - 2 в держателях заднего сиденья, 2 в кузове. Диаметр 3,5 мм.

Размеры не даю принципиально, т. к. зависят от способности ткани растягиваться и крепежных отверстий.





Крепление в держателе заднего сиденья:



Крепление в кузове:




Дополнение от 20.11.06.

Отверстия в кузове на 3,5 оказались маловаты. С учетом термоусадочного кембрика на крючках сложновато вытаскивать крючок из отверстия. Или не одевать крючки в кембрик (ИМХО, не есть гуд), или сверлить отверстия на 4 - 5 мм (или делать овал).

ЗЫ. Сегодня возил коробки, получилось чуть выше полки. Обычная бы не закрылась и могла упереться в дверь, а "моя" просто растянулась:-)

Выбор и установка акустических полок на Ниву

Важная особенность

Акустическая полка для автомобиля

Акустическая полка для автомобиля

Если остальные минусы незначительны, то этому внимание нужно уделить вне всяких сомнений. Нет такого человека на свете, который не любил бы музыку. В дороге важно, чтобы звучали все композиции хорошо, тем более, если речь идёт о кроссовере. Веселее с музыкой по просёлочным и городским дорогам ехать к цели.

Автомобиль Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива

Покупная акустическая полка

Акустическая полка Шевроле Нива, Шеви, 2131, 21214, 21213 – это несложная конструкция. В продаже в магазинах есть готовые акустические полки Нива 21214, 2131, 21213, 4х4. Но они сделаны из пластика в некоторых случаях. Их прочность, актуальность может вызывать сомнения.

Автомобиль Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива

Хорошие колонки всегда больше весят, нет гарантий, что при неосторожном манёвре полка не расколется. Если и багажник хочется в дальнейшем по назначению использовать, ставить сумки, тяжёлые предметы, риск кажется чрезмерным. Покупать пластиковую акустическую полку нет смысла.

Преимущества древесины

Заплатить за акустическую полку иногда возможность есть, в другом случае её нет. ДСП, фанера, деревянная доска наверняка найдётся в гараже. Если есть желание или потребность акустическую полку Нива своими руками сделать, стоит попробовать. Материала понадобится немного, как для создания каркаса, так и для декорирования. Времени эта работа также много не займёт.

Полка из ДСП фанеры

Полка из ДСП фанеры

Уделив один день на покупку всех необходимых материалов, ещё один на столярные работы и монтаж, можно будет много лет наслаждаться комфортом, хвалить себя, рассказать друзьям, коллегам, знакомым об успехе. Только после такой трансформации багажника Нива Шевроле, 21214, 2131, 2121, 21213, 4х4, акустическая система, потенциал будет полностью задействован.

Возможно, удастся о друзьях узнать что-то новое, окажется вдруг, что они в акустике автомобиля очень хорошо разбираются, дельный совет, если надо, дадут.

Выбор оптимальной конфигурации

Акустическая полка для автомобиля

Уровень комфорта повысится, с появлением обычной полки, выдвижного столика, вот только как без динамиков обойтись? Конечную цель не стоит упускать из вида. Боковины и среднюю часть для обеспечения максимально качественного звучания лучше всего адаптировать под три динамика сразу. В боковинах разместить одинаковые колонки, а между ними основной динамик, самый мощный.

Изготовление и монтаж

Вооружившись листом бумаги или картона, линейкой или сантиметром, карандашом, можно приступать к созданию чертежа акустической полки для любимой Нивы. Надо измерить ширину и длину багажника, перенести контуры на бумагу. Затем разграничить боковые части и центральную. После этого перенести полученные значения на доску. Начертить отверстия для динамиков соответствующей купленному оборудованию формы, диаметра.

Полка из ДСП фанеры

Изготовление акустической полки из ДСП фанеры

Алгоритм действий:

Придуманные дополнительные особенности конструкции, идеи, которые кто-то уже воплотил в жизнь, вызывающие любопытство, удивление, интерес, создаются в индивидуальном порядке.

Дизайн акустической полки

Следует обязательно купить заранее материал для декора. Можно выбрать кожу, альканару или искусственную кожу, оптимальный цвет. Следует учесть, что для декора самодельного столика, например, эти материалы не совсем подходят. Показатели устойчивости поверхности будут снижаться.

Динамик

Динамик

Замечательно будет смотреться текстильная обшивка, но на поверхность столика опять-таки будет дискомфортно ставить продукты, напитки. Наиболее подходящим вариантом в этом случае является доска с декоративной резьбой, покрытая бесцветным лаком, с росписью, фотопечатью.

Такой дизайн несложно создать собственноручно, хотя и покажется многим, что задача эта не по плечу. Это иллюзия, в чём можно убедиться, рискнув, попробовав освоить соответствующую методику декорирования.

Полка для динамиков в автомобиле

Полка для динамиков в автомобиле

Разные материалы и их цвета можно сочетать. Прикрепить ткань, кожу, альканару к поверхности можно при помощи специального клея, степлера или при помощи двухстороннего скотча. Способ фиксации выбирается в соответствии с типом полотна, его характеристиками.

Благоустраиваем багажник Нивы своими руками

Первый опыт эксплуатации «длинной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях багажного отсека авто отнюдь не преувеличены. Действительно, при откинутом заднем сидении экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге или частном подворье. При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» проблем тоже не возникает. Ниже на фото — «спальные» возможности багажного отсека «длинной» Нивы.

фото багажника ваз

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Три месяца использования авто после покупки — и стремление довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «надо».

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

чертежи багажника

чертежи багажника

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

устройство багажника

устройство багажника

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

багажник +на ниву +своими руками

багажник +на ниву +своими руками

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

багажник +своими руками

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

багажник +своими руками

багажник +своими руками

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

багажник +на ниву

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

багажник +на ниву

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

автомобильные багажники

автомобильные багажники

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

автомобильные багажники

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

фото авто нива

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

машина нива фото

машина нива фото

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

тюнинг багажника ваз

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

тюнинг багажника ваз

тюнинг багажника ваз

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

тюнинг багажника ваз

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

ФОТО БАГАЖНИКА ВАЗ

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

фото автомобиля нива

фото автомобиля нива

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

багажник фото

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

нива тюнинг фото

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника.


Для укрепления полки багажника я нашел в магазине стройматериалов алюминиевый швеллер размером 15х15х2000. Алюминиевый потому, что он не гниет и не рассыхается как дерево. А по сравнению со сталью весит гораздо меньше и проще обрабатывается. Последнее для меня особенно важно, потому, что условия производства у меня «вечером в коридоре». Мягкость алюминия компенсирует профиль в виде швеллера (П-образный). Единственный минус — цена. Для укрепления задней полки можно взять квадратный профиль –он более жесткий, но и более дорогой. Швеллера вполне хватит. С другой стороны есть уголок, который дешевле, но жесткости в нем меньше. В общем я выбрал середину.

Инструкций по укреплению задней полки в Шевроле Ниве полно в интернете. Они все приблизительно похожи. Особо там изобретать нечего. Ниже я покажу свой вариант.

Но сначала пара слов о моменте инерции швеллера. Шучу, для укрепления багажных полок в автомобилях это знать не обязательно.

Начнем пожалуй.
Берем полку багажника и отмеряем швеллера так, чтобы их можно было установить во впадины снизу полки. Далее ножовкой по металлу пилим на две части.



Карандашом или чем либо еще размечаем центральное отверстие. Потом, отступив от края 10-15 мм, еще по отверстию с каждой стороны. Положение остальных отверстий получаем делением отрезков между уже размеченными отверстиями пополам.

Далее нужно сверлить. Перед сверлением нужно накернить отверстия, чтобы сверло не увело в сторону. Для крепления профиля к полке у меня есть винты М5 с декоративной головкой. Соответственно сверло нужно брать диаметром 6 мм.




После сверления нужно не забыть счистить заусенцы напильником.


Мягкий алюминий налипает на сверло и оно начинает хуже работать. Хотя я подозреваю, что оно просто было тупым.

Сверлить отверстия в самой полке лучше по месту. Сначала центральное. Затем крепим за него швеллер и сверлим следующее отверстие от центра, потом снова крепим и сверлим и т.д. Окончательно затягивать болты нужно в последовательности от центрального к крайним.



На фотографии видно, что осталась небольшая деформация. Но это не страшно.



Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку.



Вот итоговый результат укрепления задней полки. Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не видно. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично. Ну да ладно.) Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями.



А это так, хулиганство на последок. Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели.

Как установить акустическую полку с боковинами на ниву шевроле

Силуэт Нивы меняется, совершенствуется её дизайн, технические характеристики. Бренд это известный, знакомая всем марка, продолжает удерживать лидирующие позиции в рейтинге популярности. Конечно, конкуренция очень большая. Но те люди, которые в автомобилях разбираются, не задумываясь, ответят утвердительно на вопрос о том, хотели бы они владеть такой машиной. Это современный кроссовер — стильный, надёжный, вместительный. У него замечательные эксплуатационные характеристики, его стоимость тоже привлекает внимание. Есть ли у него недостатки на самом деле — вот в чём вопрос.

Важная особенность

Урбан, Шевроле, Шеви — если изучить внимательно их особенности, можно прийти к выводу, что всё же есть недочёты. Одним из них является музыкальная система, а точнее, отсутствие акустической полки.


Акустическая полка для автомобиля

Если остальные минусы незначительны, то этому внимание нужно уделить вне всяких сомнений. Нет такого человека на свете, который не любил бы музыку. В дороге важно, чтобы звучали все композиции хорошо, тем более, если речь идёт о кроссовере. Веселее с музыкой по просёлочным и городским дорогам ехать к цели.

Сама поездка будет ярче. Водитель может быть внимательным по-настоящему тогда, когда его не отвлекают неприятные мелочи, а именно такое определение можно дать посторонним хрипам, дребезжащим нотам. Нива Урбан, Шевроле, Шеви — замечательные машины. Хорошо, что акустическую полку для них сделать легко своими руками. Не переплачивая ни копейки лишней, следя за состоянием других систем, деталей, получится адаптировать автомобиль полностью для поездок по-настоящему комфортных.


Автомобиль Шевроле Нива

Покупная акустическая полка

Акустическая полка Шевроле Нива, Шеви, 2131, 21214, 21213 – это несложная конструкция. В продаже в магазинах есть готовые акустические полки Нива 21214, 2131, 21213, 4х4. Но они сделаны из пластика в некоторых случаях. Их прочность, актуальность может вызывать сомнения.


Автомобиль Шевроле Нива

Хорошие колонки всегда больше весят, нет гарантий, что при неосторожном манёвре полка не расколется. Если и багажник хочется в дальнейшем по назначению использовать, ставить сумки, тяжёлые предметы, риск кажется чрезмерным. Покупать пластиковую акустическую полку нет смысла.

ДСП, фанера — более прочные материалы. В продаже можно встретить акустические полки, изготовленные из них. Стоимость чуть выше.

Преимущества древесины

Заплатить за акустическую полку иногда возможность есть, в другом случае её нет. ДСП, фанера, деревянная доска наверняка найдётся в гараже. Если есть желание или потребность акустическую полку Нива своими руками сделать, стоит попробовать. Материала понадобится немного, как для создания каркаса, так и для декорирования. Времени эта работа также много не займёт.

Уделив один день на покупку всех необходимых материалов, ещё один на столярные работы и монтаж, можно будет много лет наслаждаться комфортом, хвалить себя, рассказать друзьям, коллегам, знакомым об успехе. Только после такой трансформации багажника Нива Шевроле, 21214, 2131, 2121, 21213, 4х4, акустическая система, потенциал будет полностью задействован.

Возможно, удастся о друзьях узнать что-то новое, окажется вдруг, что они в акустике автомобиля очень хорошо разбираются, дельный совет, если надо, дадут.

Выбор оптимальной конфигурации

Акустические полки Нивы 2131, 21214 и других моделей состоят из двух секторов: боковин и задней серединной части. Боковины должны быть устойчивыми, прочными, а задняя часть может открываться при необходимости — элементарную по сути своей конструкцию не проблема немного усложнить.

Можно предусмотреть на задней центральной части какие-либо фиксаторы, если известно, как она будет чаще всего использоваться. Даже выдвижным столиком можно дополнить эту конструкцию. Боковины тоже можно использовать не по назначению — сделать полку в багажнике с ними, только и всего, немного отсрочить во времени принятие решения о диаметре колонок, рациональности их установки. Потом можно будет завершить начатое дело, купить и подключить их, переделать существующую конструкцию.


Акустическая полка для автомобиля

Уровень комфорта повысится, с появлением обычной полки, выдвижного столика, вот только как без динамиков обойтись? Конечную цель не стоит упускать из вида. Боковины и среднюю часть для обеспечения максимально качественного звучания лучше всего адаптировать под три динамика сразу. В боковинах разместить одинаковые колонки, а между ними основной динамик, самый мощный.

Установив деревянный корпус для динамиков по бокам багажника, не соединяя их между собой, тоже можно добиться хороших результатов — и место для клади останется, и акустическая система станет лучше. Есть правда и недостаток у этого варианта — неосторожным движением, при погрузке каких-либо вещей в багажник, их можно задеть, разрушить их, повредить. Акустические полки помогают колонки защитить. В этом их секрет.

Изготовление и монтаж

Вооружившись листом бумаги или картона, линейкой или сантиметром, карандашом, можно приступать к созданию чертежа акустической полки для любимой Нивы. Надо измерить ширину и длину багажника, перенести контуры на бумагу. Затем разграничить боковые части и центральную. После этого перенести полученные значения на доску. Начертить отверстия для динамиков соответствующей купленному оборудованию формы, диаметра.


Изготовление акустической полки из ДСП фанеры

Алгоритм действий:

Придуманные дополнительные особенности конструкции, идеи, которые кто-то уже воплотил в жизнь, вызывающие любопытство, удивление, интерес, создаются в индивидуальном порядке.

Дизайн акустической полки

Следует обязательно купить заранее материал для декора. Можно выбрать кожу, альканару или искусственную кожу, оптимальный цвет. Следует учесть, что для декора самодельного столика, например, эти материалы не совсем подходят. Показатели устойчивости поверхности будут снижаться.


Динамик

Замечательно будет смотреться текстильная обшивка, но на поверхность столика опять-таки будет дискомфортно ставить продукты, напитки. Наиболее подходящим вариантом в этом случае является доска с декоративной резьбой, покрытая бесцветным лаком, с росписью, фотопечатью.

Такой дизайн несложно создать собственноручно, хотя и покажется многим, что задача эта не по плечу. Это иллюзия, в чём можно убедиться, рискнув, попробовав освоить соответствующую методику декорирования.

Люминесцентный краситель заменит подсветку при необходимости — это абсолютно безопасное вещество. Если на участки, окрашенные им, несколько минут попадали лучи искусственного или дневного света, он в темноте начнёт светиться. Букет цветов, геометрические фигуры, абстракция — акустическую полку можно превратить с помощью люминесцентных красителей в настоящее произведение искусства.


Полка для динамиков в автомобиле

Разные материалы и их цвета можно сочетать. Прикрепить ткань, кожу, альканару к поверхности можно при помощи специального клея, степлера или при помощи двухстороннего скотча. Способ фиксации выбирается в соответствии с типом полотна, его характеристиками.

Акустическая полка на Шевроле Ниву: модернизация своими силами


Акустическая полка на Шевроле Ниву

Акустическая полка на Шевроле Ниву нужна бывает для повышения качества звучания динамиков, и устанавливается она вместо старой заводской. Акустическая полка Нива Шевроле, как правило, изготавливается из фанеры или МДФ, бывает обита карпетом и имеет толщину 18 мм.
Некоторые акустические полки имеют еще и отверстия для монтажа сабвуфера.

Магазинные и самодельные полки

Как правило, магазинные полки в Шевроле Ниву продаются в свободном доступе. Сегодня покупателю предоставляется возможность подобрать себе любой вариант.
Это может быть полка с боковинками или простая задняя полка, но с откидывающимся верхом. Также, могут различаться расцветки, материал отделки и многое другое.


Акустическая полка на нива шевроле

Установка акустической полки своими руками в автомобиль никаких проблем не вызывает. Любой мастеровитый автолюбитель с этим делом справится быстро, ведь никаких специфических знаний или наличия нестандартного оборудования операция не потребует.

Примечание. Рекомендуется подбирать полку такого же цвета, как и салон. Таким образом, обеспечивается совместимость и гармония интерьера.

Самодельные полки

Многие автолюбители качеством магазинных полок, при всех их преимуществах, остаются недовольными. Что тут скажешь, они правы по-своему. Дело в том, что конструирование самодельного варианта всегда оправдано с точки зрения улучшения звуковых показателей. В этом случае можно обеспечить любую форму заготовки, которую творческий человек продумывал в своей голове. Все легко осуществить, перенеся идею на бумагу, а затем и на фанеру.

Звучание акустики и проблема полки


Акустическая полка на ниву шевроле

Проблемой звучания акустики в салоне Шевроле Нива обеспокоена большая часть владельцев этого автомобиля. Это и вынуждает их приобретать новые полки или делать их своими силами.
Как правило, проблемы начинают возникать после того, как владелец обзаводится новыми динамиками, более мощными и более габаритными. Стоит в этом случае включить музыку погромче, как начинается дребедень.
Все скрипит, дребезжит, играет на нервы и мешает наслаждаться любимой музыкальной композицией. А ведь не этого ожидал человек, покупая дорогую тыловую акустику.
Все это, повторимся, и вынуждает обратить внимание на полку. Именно в ней кроется причина всех печалей.
Некоторые владельцы поступают следующим образом:


Повышение качества звука в салоне авто

Звук становится немногим четче, хотя полка все равно продолжает дребезжать при езде. После полного демонтажа полки все скрипы исчезают, но какой будет вид салона без задней полки, наверное, представить себе не желает никто.
Подобрать для своей Нивы акустическую полку можно в магазине, но опять же, людей, которых на 1 процент можно назвать идеалистами, магазинная полка не устроит по разным причинам.

Багажник Нивы и его благоустройство


Багажник Нивы Шевроле

Возможности багажного отсека Шевроле Нивы действительно велики. Об этом можно почитать подробно в Интернете. Так, при откинутом заднем сидении обеспечивается огромное место, которое хозяйственный автолюбитель может использовать по назначению.
С другой стороны, преимущества багажника Нивы на этом и заканчиваются:

Проводим шумку багажника


Будет очень выгодно в плане усовершенствования Нивы Шевроле, в плане повышения акустических характеристик, вначале «обесшумить» багажный отсек, а затем уже поставить полку.

Примечание. Нива Шевроле в плане шумозиляции этой части автомобиля, в принципе, выглядит неплохо. Некоторые зоны багажника шумоизоляционными материалами обработаны (войлок, синтетические материалы). Пол багажника покрыт мастикой, что тоже плюс в плане виброизоляции.

Но есть и недостатки:

Усовершенствование задней полки


Усовершенствование задней полки на Нива Шевроле

Таким образом, проведение дополнительной шумоизоляции на Ниве Шевроле «прописано». Как это сделать, мы описывать в этой статье не будем (подробные инструкции по проведению шумоизоляции можно прочитать в других статьях нашего сайта). Но вот на усовершенствовании заводской полки и ее замене на деревянную остановимся подробно.

Примечание. Если просто взять и поменять заводскую пластиковую полку на купленную из магазина акустическую полку, того эффекта, которого ждет владелец не добиться. Одной из главных причин эксперты называют хлипкость креплений покупной деревянной полки.

Итак, процесс усовершенствования должен сходиться к следующим действиям:

Макет и проработка конструкций

Совет. Дабы исключить недоразумения и ошибки, рекомендуется вначале изготовить макет.


Акустическая полка шевроле нива и ее усовершенствование

Основной этап работы

Примечание. Когда уже можно будет крепить полку окончательно, саморезы можно будет заменить на максимально длинные (допустимого размера).


Полка акустическая нива шевроле: дополнительная панель временно зафиксирована струбциной


Полка акустическая шевроле нива и изготовление направляющих фиксаторов

Заключительная часть операции

Итак, основные действия по сборке усовершенствованной полки будут выглядеть так:


Шевроле нива полка акустическая доработка


Акустическая полка на шевроле нива с боковыми хранилищами

Акустическую полку можно сделать и с нуля своими руками. Об этом процессе можно подробно прочитать в других статьях сайта.
Практическую помощь дадут видео обзоры, фото – материалы, пошаговые инструкции и многое другое. Цена магазинной полки не очень высокая, но функциональностью с самодельной она точно конкурировать не сможет.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: