Полка приора универсал своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Акустическая полка Приора универсал и изготовление ее своими силами

Акустическая полка Приора универсал

Акустическая полка Приора универсал даст возможность меломану оптимально использовать возможности тыловой акустики. Полка акустическая Приора универсал разработана специально для этого автомобиля и служит также для повышения звучания динамиков, расположенных сзади.

Обзор популярных полок на Приору

Приора универсал акустическая полка

Приора универсал акустическая полка

Рассмотрим самые популярные полки, продаваемые сегодня в магазинах нашей страны. Для начала узнаем, какими техническими характеристиками выделяются полки на Приору, имеющие боковинки.

ТипПолка задняя акустическая с боковинами
Модель автомобиля2171 универсал
МатериалФанера или МДФ
Толщина полки/боковин, мм10/25
Возможность модернизации полкиМожно сделать направленной (за доплату в 200 р)
Возможность установки сабвуфераМожно также за доплату
Стоимость полки1600 рублей

Понятно, что основным достоинством полки с боковинками является расположение динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Они стоят не на основной фанере, а на боковых частях. Это дает уникальную возможность с удобством загружать в багажник грузы для перевозки. Теперь уже не надо будет каждый раз снимать полку с динамиками.
Помимо этого, есть возможность подбора необходимого цвета поло, в зависимости от индивидуальных предпочтений и соответствия с цветом салона.

Графитовая полка производства Тольятти

ТипАкустическая полка
Цена1250 рублей
Возможность перетяжки импортными тканямиЗа доплату
Подходящие динамики6х9/13 см/16 см
Размеры полки, см130х50х30
Вес полки, кг7

Приора универсал полка акустическая

Приора универсал полка акустическая

Полка без боковин Тольятти

ТипАкустическая полка без боковин
Размеры динамиков13/16/20 см
Цена700 рублей
Вес полки, кг8
Размеры, см130х70х40

Изготовление

Приора акустическая полка

Приора акустическая полка

Как видим, стоят такие полки по-разному. Но одно точно – чтобы заиметь акустическую полку хорошего качество, придется заплатить не меньше 1,5 тыс. рублей.
Возникает справедливый вопрос, а нельзя ли такую полку сделать своими руками, учитывая собственные пожелания, касательно ее конструкции. Ответ однозначен – конечно же, можно.

Первый способ

Вот что нужно будет для этого:

  • Фанера – лист толщиною 12 мм;
  • Электродрель;
  • Электрическая пила;
  • Сетка металлическая;
  • Материал для перетяжки (карпет);
  • Степлер;
  • Другие инструменты, такие как отвертка, плоскогубцы и т.д.

Примечание. Отметим сразу, что полку можно делать по разным шаблонам и технологиям. Найти шаблон можно сегодня откуда угодно. Благо в этом ограничений нет. Достаточно поискать по различным сайтам.

Приора полка акустическая

Приора полка акустическая

  • Надо в первую очередь шаблон будущего изделия перенести на фанеру. Нанести правильно все размеры;
  • Дальше надо будет фанеру разрезать по намеченным линиям, используя электрическую пилу (работать ею очень удобно).

Совет. В данном случае дрель может также оказать неоценимую услугу. Ею можно легко вырезать отверстия для динамиков, проделывая по отмеченной окружности на фанере точки. Пила легко пройдет по такой окружности.

  • Отверстия для колонок закрываем металлической сеткой (таким образом, придаем эстетичный внешний вид и сооружаем своеобразную защиту);
  • Перетягиваем полку, используя материал карпет. Он отлично подойдет для этих целей, так как с ним легко работать.

Примечание. Перетяжка подразумевает фиксацию карпета на полку с помощью клея и степлера. Для качественного проведения перетяжки рекомендуется на торцы полки сначала положить куски мешковины, а уже затем поверх них карпет.

Акустическая полка на приору

Акустическая полка на приору

Чтобы установить боковины, те можно зафиксировать на штатные крепления или использовать дополнительные. В итоге получаем отличную самодельную полку, стоимость которой не превышает сотню рублей.
Улучшится намного качество звучания тыловой акустики, которой можно придать направленность на заднее стекло (тем самым, можно получить эффект отраженного звука).

Второй способ с откидной частью

Опять же, используется фанера, но из нее уже вырезается 2 куска. Первый кусок фанеры можно будет вырезать по шаблону заводской штатную полки. Второй кусок рекомендуется оставлять на 2 см короче.
Приступим:

  • Скрепляем два деревянных куска между собой (клей или монтажная пена идеально для этого дела подойдут). Не забываем еще зафиксировать саморезами.

Совет. Клей желательно брать Момент или эпоксидку. Они для данного вида работ самые подходящие.

  • Делаем откидную часть полки.

Примечание. Можно заново ее не делать, а срезать с заводской и прикрутить к новой.

  • Завершающая часть операции – перетяжка карпетом.

Важные нюансы

Акустическая полка для lada priora

Акустическая полка для lada priora

Надо знать следующее. Полка акустическая на универсал должна иметь отличительные особенности и быть не похожей на полку от седана.
В принципе, изготовление никаких особых различий не имеет, но ряд тонкостей все же присутствует. От них будет зависеть не только элемент звучания, но и безопасность, находящихся внутри автомобиля людей.
Разница подразумевает не только крепления полки и ее особенности, но и ряд иных отличий. К примеру, невозможно не учитывать размер салона автомобиля. Универсал, как известно, больше седана, вот и нужно на это обратить внимание.

Доработка полки универсала

Акустическая полка lada priora

Акустическая полка lada priora

Можно взяться за доработку штатной заводской полки, если нет желания ее менять. На универсале заводская полка не имеет прямой поверхности для монтажа динамиков. В чем заключается смысл доработки? Обеспечить ровную поверхность, все верно.
Материалом и в данном случае будет выступать фанера, толщина которой составляет 20 мм. Что касается ширины, то 35 см, это то, что нужно.

Примечание. Отметим, что заводская полка сделана из 2-х слоев пластмассы.

  • Отрезаем ту часть заводской полки, куда должны будут вставляться динамики, острым ножом;
  • Из фанеры вырезаем контур заводской полки;
  • Приклеиваем дополнительный вариант с обратной стороны заводской полки, используя эпоксидку.

Примечание. В процессе такой доработки возможен перепад. Во избежание его рекомендуется вырезать 2-миллиметровую фанеру по контуру вырезанной части, а затем приклеить все это дело к толстой части фанеры.

  • Шпаклевка на основе акрила (по дереву) поможет скрыть все швы и неровности, а наждачная бумага – зачистить поверхности до гладкого состояния;
  • В конце всю получившуюся полку перетягиваем карпетом и еще на всякий случай утяжеляем виброматериалом.

Положительные и отрицательные стороны полки из фанеры

Дерево значительно улучшает акустический эффектФанера может быть травмоопасна при ДТП автомобиля сзади
Внешний вид салона заметно улучшаетсяЕсли полка будет без боковин, то каждый раз в процессе загрузки багажника, придется на универсалах и хэтчбеках надо будет отцеплять провода колонок и убирать полку
Повышается эффект шумоизоляции багажника, где можно установить сабвуфер
Можно использовать акустическую полку, как походный столик во время выездов на природу (остается лишь добавить ножки)

Более точную информацию об этапах создания полки своими руками можно узнать из видео обзора. Фото – материалы также окажутся полезными. Инструкция по изготовлению полки может быть просмотрена в других публикациях сайта.

Лада Приора: ставим аккустическую полку своими руками

Автомобиль отечественного производства Лада Приора является довольно шумным, причиной чему служит плохая шумоизоляция, скрипящая задняя полка под стеклом и другие недостатки конструкции кузова Хетчбека. Автомобилисты, ценящие качественную музыку и комфортную езду, научились собственноручно совершенствовать свою машину.

Именно поэтому акустическая полка на ПриоруХэтчбек чаще всего подвергается модернизации. В большинстве случаев на ВАЗ 2172 устанавливается усовершенствованная пластиковая задняя полка заводского производства, которая специально предназначена для уменьшения шумового фона багажника.

Полка из МДФ на Хэтчбек Лада Приора

Такая модернизация улучшает звучание динамиков и сохраняет привлекательный внешний вид салона, но обходится довольно дорого. Тем не менее, задняя полка на Приору Хэтчбек может быть с легкостью изготовлена своими руками за несколько часов при наличии подручного инструмента.

Как сделать заднюю полку на Приора Хэтчбек своими руками

Смастерить акустическую полку Приора Хэтчбек с боковинами под силу каждому автолюбителю. В качестве основы для изготовления прототипа следует использовать лист фанеры толщиной не менее 12мм, что обеспечит достаточную шумоизоляцию и прочность изделию. Рабочий процесс довольно прост и делится на следующие этапы:

  1. 1. Разметка шаблона. В качестве лекала можно использовать заводскую декоративную обивку задней панели Хэтчбека, контуры которой переносятся на картон и корректируются под необходимый размер. На этом этапе помечаются отверстия для динамиков;
  2. 2. Перенос контуров деталей на лист фанеры и последующее их вырезание по намеченным линиям. Для удобства лучше использовать электролобзик и дрель;
  1. 3. Покрытие отверстий для динамиков металлической сеткой с внутренней стороны;
  2. 4. Обшивка лицевой стороны деталей карпет-покрытием или другим подходящим материалом при помощи мебельного степлера и клея.

Улучшение шумоизоляции при установке акустической системы для Лада Приора

При установке на ВАЗ 2172 динамиков с большей мощностью, следует усовершенствовать шумоизоляцию как задней панели, так и дверей автомобиля, панели приборов и потолка. Избавится от посторонних звуков в машине можно при помощи вибро- и шумоизолирующих материалов, а также защитных кожухов.

Поскольку новая акустическая полка Приора Хэтчбек изготавливается из плотной фанеры, то шумоизоляция начинается с укладки вибропоглощающих материалов, таких как визоматы, ЭКО,вибропласты и т.д. Далее накладывается второй слой из звукопоглощающего материала, такого как «Акцент» или «Изотон». При этом следует учитывать толщину слоя шумоизоляции, иначе установка деталей из фанеры станет невозможной.

Установка акустической полки на Приору хэтчбек

Перед установкой акустической полки на Приору Хэтчбек следует подготовить
место для ее крепления, выполнив следующие действия:

  1. 1. Сложить задние сидения;
  2. 2. Найти места крепления задней панели к поперечнику багажника. Это может быть шарнир или рояльная петля для откидывания полки;
  3. 3. Отсоединить заводскую панель от кузова Хэтчбека;
  4. 4. Обесточить автомобиль.

После того, как проведены подготовительные работы, акустическая полка Приора Хэтчбек вставляется на место монтажа и помечаются места крепления. Для соединения фанеры с кузовом используются автомобильные саморезы, под которые необходимо просверлить отверстия диаметром 3,6мм в помеченных ранее местах. Когда все подготовлено, детали из фанеры прикручиваются к кузову автомобиля.

Колонки можно устанавливать как до, так и после монтажа полки. Для этого следует вырезать отверстия в карпет-покрытии, отступив 1-1,5 см от внутренних срезов фанеры. Сами динамики крепятся к фанере при помощи саморезов для дерева, образовавшиеся зазоры заполняются силиконом. Установка задней полки считается законченной после подключения проводов к колонкам.

Изготовление и установка акустической полки в Ладу Приора своими руками

Изготовление и установка акустической полки в Приору хэтч своими руками

1. Вычертили части боковинок, и именно 3 части — Верхняя, нижняя и ребро (со стороны седухи). Затем все вырезали, скрепили, примерили, подкорректировали.

2. Установили в нужных местах крепежи из металлических подвесов при помощи саморезов.

3. Провели первую примерку и установку боковинок в автомобиль.

4. Завтра, точнее уже сегодня, планируется изготовка полки и затем уже обтяжка карпетом.




















Боковинки сделали из 3 частей — верхняя часть, на которую клеится карпет, нижняя часть- для чего она нужна? а для того, чтобы после посадки боковинки на штатное место она нормально села на блок ремня безопасности. И 3 часть — назовем ее "горбушка" — эта часть устанавливается с тыла боковинки для того, чтобы не было видно зазора между полкой и сиденьем ну и для нормального пропуска ремня безопасности из багажки в салон авто.



После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а "горбушка" прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.




Попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось, что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а также одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

Получились изумительные боковинки, как только что с завода.




Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие детали будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво.




Затем сама полка.

Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.

Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, не допилили) подрезали еще немного по сторонам — результат — села, как родная.


Распилили ее пополам, установили на стыке двух частей рояльную петлю — полка с откидывающимся козырьком)



Обтянули карпетом, по той же технологии — клей и скобы.


Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.


По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.

Без лобзика и шуруповерта лучше вообще в это не ввязываться.

Ну а теперь непосредственно к установке полки.
Делать лучше вдвоем, с другом парились аж 5 часов. Но все получилось просто отлично.

1. К полке в этом месте крепим металлическую пластину

Капитальная установка акустической полки в Лада Приора

2. В кузове авто в низу накладки задней стойки есть технологическое отверстие квадратное. Изнутри крыла пропихиваем болт м5, обязательно с широкой шайбой. Тут лучше использовать длинный болт, порядка 60-70 мм, для того чтобы одной рукой придерживать сам болт от прокрутки, а другой крутить гайку торцевой головкой.
Получается вот так.


3. Переходим к креплению полки спереди. Для этого сверлим дополнительное отверстие под размер болта в креплении фиксатора задних сидений. Квадратное отверстие там находится изначально. Его тоже будем использовать.


И вот результат:



Полка держится довольно прочно, но садится и ложится на нее не стоит, конечно же. Штыри крепления сидений необходимо выдвинуть немного вперед, с помощью подкладки металлических шайб.

Установка передних динамиков 16 см в диаметре, установка колонок без распилов и подиумов

Установка передних динамиков 16 см в диаметре, установка колонок без распилов и подиумов

Содержание статьи:
1. Установка передних динамиков 16 см в диаметре
2. Установка 16 колонок в Приору без распилов
3.

Полка приора универсал своими руками

ВНИМАНИЕ. Много букаф! Фотки все в альбомах у меня!

Сегодня поставил акустическую полку папке в универсал. Крепится она почти как стандартная - со стороны сидений крепление по типу как у стандартной, неподвижная часть ещё болтами к пластиковым боковушкам. Стоит как мёртвая. Врезали туда блины Hertz ECX 690. Звук просто класс, ИМХО! Делали вдвоём вместе с папкой. Постараюсь написать подробный отчёт - может кому пригодиться.
Итак, материалы с нашими ценами:

Лист фанеры 150х150 10мм 360р
16, 18, 20мм листов не нашли; 12мм стоит 800 рублей, да и толщина маловата, поэтому было принято решение купить лист фанеры 10мм и из него сделать полку в 20мм путём склеивания и скручивания болтами.

Распилили его на 4 части на месте - 120х45 + 120х45 + 120х60 + 30х150 100р
Можно было сразу пилить не 120, а 110, просто делали первый раз и взяли с запасом.

Карпет 150х150 450р
Можно было брать 150х100 – хватило бы.

Клей 88 банка 0,5л + 0,25л 145р
Для склеивания фанеры между собой и для приклеивания карпета - впритык хватило.

Болты 25х5 потай с гайками 50р

Навесы 6шт. шириной 18мм 60р

Банка чёрной краски - валялась в гараже.

Итого: 1165р
На заказ делают за 1800р из 12мм фанеры

Инструменты: нож канцелярский, ножовки (электролобзик не нашли), карандаш, рулетка, кисть, напильники.

Сам процесс

Сначала соответственно выпили всё из фанеры - 6 отдельных частей, каждой по две, соответственно. Выпилили в неподвижной части отверстия под блины. Размеры такие сделали: неподвижная часть - равнобедренная трапеция высотой 45 и с основаниями 106 и 108,5. Средняя подвижная часть - равнобедренная трапеция высотой 12,5 и с основаниями 108,5 и 110; крайняя подвижная часть - прямоугольник с закругленными углами 13х110. Склеили каждые части и стянули их болтами. Конструкция получилось жёсткой.

Гайки подтянули так, чтобы они вошли хотя бы наполовину в дерево, а остатки болтов спили болгаркой. Соединение с подвижными частями - по 3 навеса на каждую часть. Обязательно нужно сделать углубления напильником (я делал круглым) на всех частях под петли, иначе щели будут большие между частями.

Дальше раскройка и облейка карпетом - оказалось, что не сложно его клеить (предполагал сначала, что проблемы будут). Разрезали с запасом по 7 см на неподвижную часть. На подвижные части разрезали так, чтобы обклеить их с двух сторон. Обклеивали отдельно каждую часть. Особенность облейки средней части - нужно сразу прикрутить на неё навесы и обклеивать по ним тоже - так будет удобней потом собирать её.

Клеим следующим образом: намазываем тонким слоем (обязательно тонким, иначе карпет может пропитаться насквозь клеем) 88 клей, ждём 1-2 минуты и клеим карпет. От центра руками разглаживаем его - он хорошо разглаживается. Я клеил так - сначала лицевую сторону, затем переворачивал, мазал рёбра и обратную сторону и клеил. Так удобней, иначе можно карпет испачкать в клее, а потом никак не очистишь его. Подвижные части обклеивали с двух сторон, а стык сделали на ребре.

Вот вроде и всё, фотки у меня в альбоме. Если что не дописал или кому-то не понятно - пишите и спрашивайте, а я постараюсь ответить.

Изготовление и установка акустической полки в Ладу Приора своими руками

Изготовление и установка акустической полки в Приору хэтч своими руками

1. Вычертили части боковинок, и именно 3 части — Верхняя, нижняя и ребро (со стороны седухи). Затем все вырезали, скрепили, примерили, подкорректировали.

2. Установили в нужных местах крепежи из металлических подвесов при помощи саморезов.

3. Провели первую примерку и установку боковинок в автомобиль.

4. Завтра, точнее уже сегодня, планируется изготовка полки и затем уже обтяжка карпетом.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

Боковинки сделали из 3 частей — верхняя часть, на которую клеится карпет, нижняя часть- для чего она нужна? а для того, чтобы после посадки боковинки на штатное место она нормально села на блок ремня безопасности. И 3 часть — назовем ее "горбушка" — эта часть устанавливается с тыла боковинки для того, чтобы не было видно зазора между полкой и сиденьем ну и для нормального пропуска ремня безопасности из багажки в салон авто.

clip_image0101.jpg

clip_image0121.jpg

После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а "горбушка" прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

clip_image023.jpg

Попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось, что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а также одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

Получились изумительные боковинки, как только что с завода.

clip_image024.jpg

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие детали будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво.

clip_image027.jpg

clip_image028.jpg

clip_image029.jpg

Затем сама полка.

Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.

Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, не допилили) подрезали еще немного по сторонам — результат — села, как родная.

clip_image030.jpg

Распилили ее пополам, установили на стыке двух частей рояльную петлю — полка с откидывающимся козырьком)

clip_image031.jpg

clip_image032.jpg

Обтянули карпетом, по той же технологии — клей и скобы.

clip_image033.jpg

Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.

clip_image034.jpg

По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.

Без лобзика и шуруповерта лучше вообще в это не ввязываться.

Ну а теперь непосредственно к установке полки.
Делать лучше вдвоем, с другом парились аж 5 часов. Но все получилось просто отлично.

1. К полке в этом месте крепим металлическую пластину

Капитальная установка акустической полки в Лада Приора

2. В кузове авто в низу накладки задней стойки есть технологическое отверстие квадратное. Изнутри крыла пропихиваем болт м5, обязательно с широкой шайбой. Тут лучше использовать длинный болт, порядка 60-70 мм, для того чтобы одной рукой придерживать сам болт от прокрутки, а другой крутить гайку торцевой головкой.
Получается вот так.

clip_image002.jpg

3. Переходим к креплению полки спереди. Для этого сверлим дополнительное отверстие под размер болта в креплении фиксатора задних сидений. Квадратное отверстие там находится изначально. Его тоже будем использовать.

clip_image003.jpg

И вот результат:

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Полка держится довольно прочно, но садится и ложится на нее не стоит, конечно же. Штыри крепления сидений необходимо выдвинуть немного вперед, с помощью подкладки металлических шайб.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лады Приора

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лады Приора

Дошли руки до подключения сабвуфера. Который подарила сестрёнка. Не скажу, что было просто. Сложностей с управляющим

Как установить акустическую полку на приору универсал

Всем доброго вечера (или дня))) Здоровья вам и вашим близким!
Мысль и идея о деревянной полке закралась еще давно, нужно было куда-то девать усилитель, да и звук от старой не нравился. Хоть я и проклеил все, он не гремела, но не нравилась короче. Хотелось чего-то необычного.

Собравшись с силами и духом решено купить лобзик. посмотрев цены немного приуныл и купил самый дешевый.

Прораб! (700 р.) лобзиком его назвать язык не повернется, но с хорошими лезвиями работу свою делает, хоть и трясется как сумасшедший и шумит как пилорама!
Далее стал вопрос за материалом! Я по натуре экономичный человек, переплачивать не люблю! Фанеру продается только 1.52*1.52, при том, что мне нужно было 50-60 см. Ну мне не к спеху, ходил присматривался. Как вдруг подвернулась удача: какие-то соседи, видимо ругались и выкинули из окна шкаф! Шкаф развалился, но двери и панели остались целы! Берем и тащим в гараж))))
Далее начинается веселье))) Т.к. опыта у меня не было, по началу получались косяки конечно, но я специально отрезал с запасом, чтобы можно было пару раз лажануться без последствий))

Как ни странно, ДСП оказалось 19 мм толщины и очень плотная! Каждое новое действие было с примерками и подгонами!

самое сложное наверно это вырезать угол.

когда с ним разобрался дальше проще, отрезал по размеру, вырезал под колонки место, засверлил отверстия под стоп сигнал и все поставил.

Далее началась творческая часть: тупо карпетом обшивать никак не хотелось, хотелось эксклюзива!
Идея с ромбиками была в голове очень давно, но я боялся, что машинка моя не прошьет этот материал. Отрезал на рынке кусочек, попробовали и машинка с легкостью его прошила.
Далее с готовой идеей иду в магазин и беру кожзама 60 см, рулон паралона, подкладку и синих ниток с иглой (т.к. подсветка в салоне в бело-голубом стиле, нитки тоже выбрал голубые). Отдаю это все учительнице по труду (я работаю в школе, поэтому воспользовался служебным положением). Она не спеша за несколько воплотила мои идеи на материале!

И снова в гараж обтягивать. Т.к. материал оочень твердый, мой степлер его не пробил и пришлось бить в торец(( но это нигде не видно, только я это знаю. Для того, чтобы материал не прыгал, проклеил обычным клеем ПВА. Он позволяет долго двигать материал и держит достаточно для полки))

Все пробив на ночь оставили под пресс, чтобы клей пропитался и высох, утром закрепил плафон и колонки и в машину.

Вид мне очень нравится, сидит все очень туго и не прыгает никуда (проверил специально). Стоп сначала поклеил красиво матовой пленкой, но он на солце нагрелся и плека сползла, покрасил обычном матовой краской за 100 рублей))

В общем свой работой я доволен, всем кто осилил текст респект)))

Теперь хочу научиться шить сам, т.к. идей в голове очень много, напрягать людей не хочется лишний раз.
По затратам около 500 рублей +лобзик 700, но зато ни у кого такой нету, и лобзик в хозяйстве остался. Но главное это опыт и приятное занятие, я отдыхаю душой, когда вожусь сам с машиной))

Лада Приора Седан Портвейн › Бортжурнал › Установка акустической полки

Ещё с момента покупки автомобиля хотел установить акустическую полку, но сделал это только месяц назад.

Итак, сначала необходимо демонтировать старую полку. Для этого нужно:

1. Откинуть спинки заднего сидения;
2. Надавить и приподнять крепление полки так, чтобы оно вышло из петли;

3. Проделать данное действие со всеми петлями (всего 4);

4. После чего, приподнять край полки и дернуть на себя;

Теперь идем домой собирать нашу акустическую полку.

1. Прикручиваем колонки со старой полки;

2. Снимаем стоп-сигнал со старой полки;

Так как полка от 2110, поэтому стоп-сигнал от приоры не влезал. Я решил срезать фиксаторы и достать саму плату.

3. Далее проделываем отверстие в карпете под провод стоп-сигнала;
4. Продеваем провод в отверстие, натягиваем и прижимаем саморезом с обратной стороны, чтобы стоп-сигнал не вываливался;
5. Сам стоп-сигнал дополнительно зафиксировал на 2 самореза по бокам;

6. Далее несем нашу полку в машину и устанавливаем на место;
7. Прикручиваем декоративную планку на 2 самореза.

Полку пока ничем не закрепил, но над этим думаю. В кузове отверстия сверлить не хочется. Спинками сидений хорошо зажалась, сидит плотно. Если есть варианты, делитесь в комментариях.

В заключение хочется сказать, что скрипы пропали, музыка стала играть намного лучше (появилось больше низов).

Акустическая полка Приора универсал и изготовление ее своими силами


Акустическая полка Приора универсал

Акустическая полка Приора универсал даст возможность меломану оптимально использовать возможности тыловой акустики. Полка акустическая Приора универсал разработана специально для этого автомобиля и служит также для повышения звучания динамиков, расположенных сзади.

Обзор популярных полок на Приору


Приора универсал акустическая полка

Рассмотрим самые популярные полки, продаваемые сегодня в магазинах нашей страны. Для начала узнаем, какими техническими характеристиками выделяются полки на Приору, имеющие боковинки.

Тип Полка задняя акустическая с боковинами
Модель автомобиля 2171 универсал
Материал Фанера или МДФ
Толщина полки/боковин, мм 10/25
Возможность модернизации полки Можно сделать направленной (за доплату в 200 р)
Возможность установки сабвуфера Можно также за доплату
Стоимость полки 1600 рублей

Понятно, что основным достоинством полки с боковинками является расположение динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Они стоят не на основной фанере, а на боковых частях. Это дает уникальную возможность с удобством загружать в багажник грузы для перевозки. Теперь уже не надо будет каждый раз снимать полку с динамиками.
Помимо этого, есть возможность подбора необходимого цвета поло, в зависимости от индивидуальных предпочтений и соответствия с цветом салона.

Графитовая полка производства Тольятти

Тип Акустическая полка
Цена 1250 рублей
Возможность перетяжки импортными тканями За доплату
Подходящие динамики 6х9/13 см/16 см
Размеры полки, см 130х50х30
Вес полки, кг 7


Приора универсал полка акустическая

Полка без боковин Тольятти

Тип Акустическая полка без боковин
Размеры динамиков 13/16/20 см
Цена 700 рублей
Вес полки, кг 8
Размеры, см 130х70х40

Изготовление


Приора акустическая полка

Как видим, стоят такие полки по-разному. Но одно точно – чтобы заиметь акустическую полку хорошего качество, придется заплатить не меньше 1,5 тыс. рублей.
Возникает справедливый вопрос, а нельзя ли такую полку сделать своими руками, учитывая собственные пожелания, касательно ее конструкции. Ответ однозначен – конечно же, можно.

Первый способ

Вот что нужно будет для этого:

Примечание. Отметим сразу, что полку можно делать по разным шаблонам и технологиям. Найти шаблон можно сегодня откуда угодно. Благо в этом ограничений нет. Достаточно поискать по различным сайтам.


Приора полка акустическая

Совет. В данном случае дрель может также оказать неоценимую услугу. Ею можно легко вырезать отверстия для динамиков, проделывая по отмеченной окружности на фанере точки. Пила легко пройдет по такой окружности.

Примечание. Перетяжка подразумевает фиксацию карпета на полку с помощью клея и степлера. Для качественного проведения перетяжки рекомендуется на торцы полки сначала положить куски мешковины, а уже затем поверх них карпет.


Акустическая полка на приору

Чтобы установить боковины, те можно зафиксировать на штатные крепления или использовать дополнительные. В итоге получаем отличную самодельную полку, стоимость которой не превышает сотню рублей.
Улучшится намного качество звучания тыловой акустики, которой можно придать направленность на заднее стекло (тем самым, можно получить эффект отраженного звука).

Второй способ с откидной частью

Опять же, используется фанера, но из нее уже вырезается 2 куска. Первый кусок фанеры можно будет вырезать по шаблону заводской штатную полки. Второй кусок рекомендуется оставлять на 2 см короче.
Приступим:

Совет. Клей желательно брать Момент или эпоксидку. Они для данного вида работ самые подходящие.

Примечание. Можно заново ее не делать, а срезать с заводской и прикрутить к новой.

Важные нюансы


Акустическая полка для lada priora

Надо знать следующее. Полка акустическая на универсал должна иметь отличительные особенности и быть не похожей на полку от седана.
В принципе, изготовление никаких особых различий не имеет, но ряд тонкостей все же присутствует. От них будет зависеть не только элемент звучания, но и безопасность, находящихся внутри автомобиля людей.
Разница подразумевает не только крепления полки и ее особенности, но и ряд иных отличий. К примеру, невозможно не учитывать размер салона автомобиля. Универсал, как известно, больше седана, вот и нужно на это обратить внимание.

Доработка полки универсала


Акустическая полка lada priora

Можно взяться за доработку штатной заводской полки, если нет желания ее менять. На универсале заводская полка не имеет прямой поверхности для монтажа динамиков. В чем заключается смысл доработки? Обеспечить ровную поверхность, все верно.
Материалом и в данном случае будет выступать фанера, толщина которой составляет 20 мм. Что касается ширины, то 35 см, это то, что нужно.

Примечание. Отметим, что заводская полка сделана из 2-х слоев пластмассы.

Примечание. В процессе такой доработки возможен перепад. Во избежание его рекомендуется вырезать 2-миллиметровую фанеру по контуру вырезанной части, а затем приклеить все это дело к толстой части фанеры.

Положительные и отрицательные стороны полки из фанеры

Дерево значительно улучшает акустический эффект Фанера может быть травмоопасна при ДТП автомобиля сзади
Внешний вид салона заметно улучшается Если полка будет без боковин, то каждый раз в процессе загрузки багажника, придется на универсалах и хэтчбеках надо будет отцеплять провода колонок и убирать полку
Повышается эффект шумоизоляции багажника, где можно установить сабвуфер
Можно использовать акустическую полку, как походный столик во время выездов на природу (остается лишь добавить ножки)

Более точную информацию об этапах создания полки своими руками можно узнать из видео обзора. Фото – материалы также окажутся полезными. Инструкция по изготовлению полки может быть просмотрена в других публикациях сайта.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: