Самый быстрый форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ford официально представил самый мощный "Фокус"


Ford Focus RS оснащен бензиновым турбированным мотором объемом 2.3 литра линейки EcoBoost мощностью 320 л.с. Новую "четверку" сагрегатировали с "механикой" с "короткими" передачами. Пожалуй, одной из главных особенностей нового Focus RS является наличие системы полного привода, при помощи которой уйти в длительный управляемый занос не составит труда.

01.jpg

На фото: Ford Focus RS

Предыдущий Ford Focus RS был переднеприводным. На этот раз в компании "Форд" решили, что работать должны все четыре колеса. Особенностью 4WD нового Focus RS является то, что весь доступный крутящий момент может передаваться на каждое из задних колес по отдельности при помощи многодисковых электронноуправляемых муфт. Для задней оси доступно до 70% тяги от общего потенциала двигателя.

02.jpg

На фото: Ford Focus RS

acu-2.jpg

На фото: Ford Focus RS

Основными конкурентами Ford Focus RS станут 300-сильный Volkswagen Golf R, который на этой неделе подорожал до 2 114 000 рублей . Также с новым "Фокусом" будут тягаться Audi S3 Sportback (полный привод, 300 л.с.), Seat Leon Cupra (передний привод, 280 л.с.), Opel Astra OPC (передний привод, 280 л.с.).

Напомним, буквально за день до премьеры в Сети появились фотографии нового Ford Focus RS, поэтому то, как выглядит новый автомобиль, было известно заранее. Один приятный момент для любителей хот-хэтчей: новый Focus RS будет продаваться по всему миру, то есть модель получила статус "глобальной". Сборку автомобиля наладят в Германии.

Ford рассказал о самом мощном и быстром Focus ST в истории


Компания Ford назвала основные характеристики «заряженной» версии хэтчбека Focus нового поколения. Автомобиль, в котором использовали технологии спорткара Mustang, пикапа F-150 Raptor и суперкара GT, стал самой мощной и быстрой модификацией модели с индексом ST.

Ford Focus ST оснащен 2,3-литровой «четверкой» семейства EcoBoost с двухканальной турбиной. Агрегат развивает 280 л. с. и 400 Н·м крутящего момента. Трансмиссия — шестиступенчатая «механика», а с осени 2019 г. будет доступен семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.

В двигателе использована инновационная система нивелирования задержки работы турбины, которая оставляет приоткрытой дроссельную заслонку на протяжении еще трех секунд после того, как водитель отпустил педаль акселератора, что позволяет ускорить набор тяги при низких оборотах мотора. Подобная технология используется, например, на суперкаре GT и экстремальном пикапе F-150 Raptor.











Хот-хэтч способен набирать первую «сотню» за 5,7 сек. — к примеру, ровно столько же уходит на ускорение с места до 100 км/ч у 320-сильного Honda Civic Type R. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 250 км в час.

Впервые в стандартное оснащение хот-хэтча вошел передний дифференциал с электронным управлением. Плюс ко всему Ford Focus ST получил электронный усилитель рулевого управления, отклик которого получился на 15% быстрее новой Fiesta ST. Кроме того, хэтчбек получил систему выбора из нескольких режимов управляющей электроники: Normal, Slippery/Wet и Sport.

У нового Ford Focus ST также есть модификация с двухлитровым дизельным мотором мощностью 190 лошадиных сил. Новинка доступна как в виде пятидверного хэтчбека, так и универсала.

Ford Focus ST - лидер класса в разгоне

Сегодня у меня на тесте новый Ford Focus ST . Не смотря на то, что он агрессивный, быстрый и яркий, он все также остается тем «Фокусом», который мы все хорошо знаем. Здесь нашли удачный компромисс между спортом и комфортом. Если убрать все шильдики ST, то разглядеть в этом автомобиле один из самых быстрых хэтчей в истории будет сложно.

Немцы педантичны и скромны, не то что японцы. Так, к примеру, Civic с мотором 1.5 выглядел как-то «злее». А нынешний Focus ST - это, как любили говорить автомобильные журналисты конца 90-х, - «волк в овечьей шкуре» и не смотря на то, что этот оборот звучит предельно примитивно - в данном случае он отражает суть этого автомобиля полностью.

Фактически, это обычный Фокус , с вполне нормальным расходом топлива и практически обычным управлением. Правда затем мелочи начинают выдавать настоящих характер автомобиля. Например, лежачих полицейских вы проходите заметно упруго по сравнению с обычным Focus. Да и более короткая кулиса коробки передач в сочетании с «бубнящим» выхлопом и динамикой говорят о том, что этот Ford Focus никак нельзя назвать классическим.

Внешность и салон

В салоне также удалось найти компромиссы между спортивными ковшами сидений и удобными повседневными «сидушками». Они совершенно не жесткие, но в то же время не ультимативные. А еще это все тот же практичный хетчбек с вполне неплохим багажником и просторным задним рядом. Внутри ничего не бросается в глаза, выдавая дерзкий нрав этого авто, ну может быть кроме дешевых псевдокарбоновых вставок по салону, что как по мне, выглядит не очень удачно.

Техника и динамика

Под капотом у Ford Focus ST установлен 2.3 литровый EcoBoost, который выдает 280 лошадей и крутящий момент 420 Нм. И да, это точно такой же двигатель, каким оснащают Mustang, только там чуть больше мощности. Но должен сказать, «Фокусу» турбированный 2.3 идет куда больше, чем «Мустангу», от которого ожидаешь каких-нибудь атмосферных 5.0, ведь именно такие объемы обычно хочешь видеть под капотом маслкаров.

Что касается разгона до сотни, то заявленная цифра в 5.7 секунд является самой низкой в классе. Даже Honda Civic Type R на одну десятую медленнее, несмотря на то, что в ней мощности на целых 40 лошадей больше.

Вообще все автомобили в этом классе, согласно цифрам, едут приблизительно одинаково. В этот ряд можно поставить Honda Civic, Renault Megane RS, SEAT Leon Cupra, VW Golf GTI и в самом конце – Skoda Octavia RS. И всё бы ничего, но у нас купить Megane RS не так уж и легко, а Civic Type R – доступен только под заказ, да и то - если очень попросить. VW Golf уже не так быстр, а что качается Skoda, то это уже немного не та «опера». Корейские конкуренты я вообще в расчет брать не хочу, ведь они у нас, как реформы - в основном только в Интернете фигурируют.

Если очень хочется, то в этот ряд можно добавить еще один автомобиль, который где-то рядом пересекается с Focus ST – это Alfa Romeo Giulia, но это всё же, другая история, хотя бы потому что там привод либо задний, либо полный. И в результате как самый полноценный конкурент остается у нас лишь Leon Cupra. Мотор этого автомобиля выдает 290 лошадиных сил, а коробка – роботизированная на 6 ступеней с индексом DQ250. Так же в SEAT доступна блокировка дифференциала, а разгон до сотни обещан не более 6-ти секунд.

Мы сравнили динамику нашего Focus и Leon Cupra. Испанских хетч показал разгон с 0 до 100 км/ч за 5.87 секунд, что очень достойно для переднего привода. В нашем тестовом Focus установлен Performance Pack и есть Launch Control, а это отличная опция, учитывая 280 сил в переднем приводе. Но для сравнения мы замерим разгон до сотни и без «лаунча». А еще во всех версиях доступен механический дифференциал повышенного трения (limited-slip differential, LSD) и наш автомобиль не исключение.

Стоит также сказать, что у машин, в которых не установлен Performance Pack появляется еще одна беда - покрышки долго не проживут. Причем, у нас установлены с завода дорогущие шины Michelin Pilot Sport 4, размером 235 на 35 с ценником под 5 тысяч гривен за колесо.

Кстати, Focus ST может быть еще и дизельным. Это, как VW Golf GDI. В таком случае будет двигатель объемом 2 литра на 190 лошадиных сил и 400 Нм. Здесь разгон до сотни обещают за 7.6 секунд. Конечно, такие цифры уже не впечатляют, зато расход будет намного приятнее.

Правда, наш тестовый бензиновый Focus ST также можно назвать относительно экономичным. Если ездить быстро, но не на все деньги - в городе получится порядка 12 литров с механической коробкой. Все-таки я считаю, что такие автомобили лучше воспринимаются именно с механикой, да и надежность будет выше. Но в любом случае, Focus ST можно заказать и с роботизированной коробкой на 7 передач.

Если же вы будете пытаться экономить в городском трафике, то сможете увидеть цифру расхода 10 литров, а если очень постараться, то даже 9. Только вот зачем вам тогда шильдик «ST» на решетке радиатора в таком случае? Кстати, забавно, но передаточные числа коробки не позволяют достичь 100 км/ч на 2-й передаче - упирается в отсечку и все. Если мне не изменяет память - то такая же история была на Fiesta ST примерно 15 лет назад.

Драйв

Рулевое управление здесь довольно острое – всего два оборота от упора до упора, я даже думаю, что оно одно из самых острых в классе. Мне очень нравится в этом Focus ощущение какой-то честности и натуральности, и оно пропитывает каждый элемент здесь. К примеру, коробка передач предельно точная и очень избирательная. На самом деле механика превосходна и переключать передачи в Focus ST – это сплошное удовольствие. Реакция на нажатие педали газа просто молниеносная, и это не смотря на то, что речь идет о современном автомобиле, заточенном под нормы Euro 6.

Форд дольше держит дроссель открытым на какое-то время, таким образом, поддерживая скорость вращения крыльчатки турбины, тем самый добиваясь прекрасной реакции на нажатие педали. Кстати, такая же система, получившая название «Антилаг», есть в новом GT и в Raptor. И в этом определенно что-то есть.

Что касается тормозов, то можно сказать, что они больше похожи на STI-шные, чем скажем, на GTI-шные. Я имею ввиду, что педаль твердая и больше походит на педаль тормоза в настоящих спортивных автомобилях. Хотите тормозить - просто давите сильнее, и замедление будет более линейным, чем у GTI. Конечно, все это не в последнюю очередь благодаря огромным тормозным дискам. Спереди они установлены на 330 мм, а сзади - на 302 мм. Короче, есть за что ухватиться.

О руле я уже говорил, но хочу отметить еще один момент. Несмотря на то, что он острый, все-таки есть в нем некая искусственная упругость. Это ощущается буквально едва-едва, но все-таки это есть. Правда, он обладает большей обратной связью, в сравнении с VW Golf GTI, но если учитывать идеальную настройку коробки и педалей, то руль просто лишь чуть-чуть отстает от них.

А вот шасси - совсем наоборот. Инженеры его сильно зажали, так, что даже в нормальном режиме подвеска заметно жестче того же Golf GTI, который вообще сложно отличим от своих стандартных версий. О режимах «Спорт» и «Гоночная трасса» я вообще молчу, в них амплитуда ходов подвески, кажется совсем пропадает и невольно начинаешь проводить ассоциации с Honda Type R третьего поколения, 2007-2011 годов.

Но возможно, эту ходовую версия ST будет делить с самым старшим Focus RS. И по правде говоря, я даже не представляю, как же будет ехать он.

Выводы

Новый Ford Focus ST - это просто комок эмоций. То, что здесь не полный привод - в каком-то смысле даже плюс. Вы можете постоянно повизгивать резиной приводя в восторг всех школьников у вас «на районе». Ну а почему бы и нет? Этот автомобиль очень живой и отзывчивый. Дружелюбный и одновременно немного дерзкий. Но всё же условно практичный и экономичный.

В настоящее время невозможно сделать автомобиль, который будет идеален во всем, но можно постараться максимально к этому приблизиться. Подобная история и в этом классе. Во многом эталонный VW Golf GTI обладает более простым и менее приятным рулем, кроме этого – он еще и менее динамичный. У Leon Cupra не самая лучшая роботизированная коробка, а Focus ST все-таки излишне жестковат.

Никто не идеален, но тем не менее я считаю сочетание всех параметров «Фокуса» более, чем приемлемым. Главное, что Форду удалось сохранить дух веселья, которое всегда дарила версия ST в предыдущих поколениях, а возможно даже немного этот дух приумножить.

Самый быстрый Ford Focus

Компания Ford объявила о том, что с начала следующего года запускает в продажу второе поколение «горячего» хетчбэка Focus RS. RS – это аббревиатура от Rally Sport («ралли спорт» – перевод с англ.). Новый автомобиль должен стать самым мощным в истории «фокусов» и самым скоростным серийным автомобилем компании из выпускаемых в Европе. 2,5-литровый двигатель новой модели развивает 300 л. с. Для того, чтобы дать хетчбэку такой разгон, специалисты компании перепрограммировали блок управления силовым агрегатом, повысили давление наддува, установили новые распредвалы и доработали головки блока цилиндров. Крутящий момент мотора — 410 Нм.

Мотор делает 100 км/ч менее чем за шесть секунд и позволяет разогнать автомобиль 260 км/ч.

Предшественник новинки – Ford Focus RS первого поколения – покинул конвейер в 2002-м году.

Премьера новой машины прошла на финале сезона мирового раллийного чемпионата WRC в Великобритании. Представил автомобиль известный финский гонщик Маркус Гронхольм, карьера которого началась еще в 1987 за рулем Ford Escort. С тех пор спортсмен одержал 30 побед и дважды становился чемпионом: в 2000 и 2002 году.

Узнать турбированный Focus на дороге будет достаточно просто. Среди внешних отличий нового поколения Ford Focus RS от обычного серийного автомобиля – на 40 мм расширенная колея, более крупные колесные арки, воздухозаборники на капоте и массивное антикрыло, выпирающее из крыши над задним стеклом. Во время своего дебюта RS был выкрашен в кислотный ядовито-зеленый цвет. Автомобиль будут также предлагать в насыщенном синем и белом вариантах.

С технологической точки зрения автомобиль получился достаточно необычным.

Так, конструкторы оборудовали RS передним приводом. Для спортивных моделей это редкость. Для сохранения управляемости на высокой скорости автомобиль оборудовали новой заниженной подвеской и специальной конструкцией самоблокирующегося дифференциала Quaife Automatic Torque Biasing, а также 19-дюймовыми колесами.

Первые пять тысяч таких машин в скором времени уже сойдут с конвейера, половина из них отправится в Великобританию, а остальные разъедутся по другим странам Европы. С небольшим отставанием самый мощный Ford Focus начнут продавать и в России.

Ford привез самый быстрый Focus

Ликуйте, поклонники «заряженных» машин с голубым овалом на решётке радиатора! Ровно год назад на автосалоне в Париже Ford уже демонстрировал прототип будущего Focus ST. А во Франкфурте дебютировала серийная версия. Что характерно, она абсолютно не отличается от прошлогоднего концепта!

posted image

posted image

А теперь под капотом Focus ST прописался двухлитровый двигатель семейства EcoBoost. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск, фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах — всё в пользу экономичности (обещают, что он будет потреблять на 20% меньше, чем прежняя «пятёрка») и окружающей среды. Такой же, кстати, устанавливается на Ford Mondeo, но для Focus ST его форсировали с 240 до 250 «лошадей». Радует и солидный прирост в крутящем моменте — если у прежнего ST ньютон-метров было 320, то у нового уже 360. Но, помнится, звук мотора того самого Mondeo не вызвал никакого энтузиазма во время тест-драйва.

posted image

Однако команда под руководством Йоста Капито (они же работали и над прежним ST, и над RS) уверяет, что Focus ST будет «звучать» не хуже прежнего! Что ж, пока поверим им на слово. Динамические характеристики еще не сообщаются, но очевидно, что новый ST будет быстрее. Напомним, ST предыдущего поколения набирал «сотню» за 6,8 секунды и мог разогнаться до 241 км/ч. Так что можно ожидать цифр в районе 6,5 секунды и 250 км/ч.

posted image

posted image

posted image

posted image

Кстати, на стенде Ford демонстрировалась и «заряженная» трёхдверка! Только это не Focus, а Fiesta ST. Пока эффектная «зажигалка» находится в статусе концепт-кара, но, судя по «Фокусу», серийная версия окажется весьма похожей на прототип. Скорее всего, свой официальный дебют Fiesta ST отметит весной, на автосалоне в Женеве.

posted image

А пока известно, что она оснащена 180-сильным (240 Нм) турбомотором EcoBoost объёмом 1,6 литра — видимо, таким же, как на Ford Grand C-Max. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», а предполагаемые динамические характеристики — менее 7 секунд разгона до «сотни» и около 220 км/ч максимальной скорости. Что ж, похоже, Ford нацелен на серьёзную борьбу в жанре «хот-хэтчей». Интересно, появятся ли в будущем Focus или Fiesta с «суффиксом» RS?

Вторичка: Стелем соломку ищущим подержанный Ford Focus III

«Третий» Focus выпускался с 2011 года по 2019-й. В нём было теснее, чем в предшественнике, моторы оснащались непосредственным впрыском и комплектовались роботизированными коробками. Тем не менее гамма Фокусов остаётся востребованной.

Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом. Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои. В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.

Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден. Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты. Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.

Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.

Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.

В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах. Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два). Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.

Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.

Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться. К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два. А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.

Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море. Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел. Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.

Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор. Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности. Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.

Вторым по популярности мотором был бензиновый атмосферник Duratec 2.0. Он заметно изменился по сравнению с версией от «второго» Фокуса. Например, обзавёлся непосредственным впрыском вместе с сопутствующими слабостями. Клапаны активно обрастают нагаром, форсунки забиваются. Через пять-шесть лет может появиться вибрация, от которой сдаётся правая опора. А ТНВД способен не только быстро изнашиваться, но и течь, не без последствий разбавляя бензином масло в картере.

В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше. Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период. При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.

Зато EcoBoost 1.5 работает в паре с классическим «автоматом» — наиболее удачной коробкой для двухпедальных Фокусов. Шестиступка 6F35 разработана совместно с концерном GM, и её фордовская версия способна продержаться без ремонта свыше 200 000 км. Главное — менять масло как минимум раз в 45 000, поскольку оно содержит продукты износа рано блокирующихся фрикционов. Следить надо и за уровнем, ибо коробка боится голодания. Равно как и нагрузок в холодном виде — перед поездкой её лучше прогревать.

Шестиступенчатый преселектив PowerShift — он же Getrag 6DCT250 — настоящая коробка с фокусами. «Робот» с двумя сухими сцеплениями полагался популярным бензиновым моторам 1.6 и 2.0 и известен дурным характером в целом и хиловатым выжимным подшипником в частности. Сырую прошивку контроллера доводили до ума фактически ежегодно вплоть до конца производства нашего Фокуса. Поэтому чем программа управления свежее, тем лучше.

Из-за недержания сальников первичного вала сухие сцепления превращаются в мокрые, что в лучшем случае вызывает пробуксовку и перегрев, а в худшем — приводит к разбуханию фрикционов и блокировке. Ситуацию усугубляют быстрый износ вилки переключения и сбои в ЭБУ. В 2013 году даже случилась компания по замене контроллера модернизированным, с новыми процессором и защитным лаком платы. В дальнейшем были модифицированы сальники, выжимной подшипник, вилки и материал накладок сцеплений. Но они по-прежнему коробятся от перегрева, провоцируя толчки при смыканиях, если подолгу держать Focus тормозами в «Драйве».

Дизельные версии Фокуса комплектовались «роботом» Getrag 6DCT450 с тем же количеством ступеней, но фрикционами, помещёнными в масляную ванну. Эта коробка оказалась удачнее от рождения. Нужно только помнить: лучше менять масло в мехатронном гидроблоке и редукторной части каждые 35–45 тысяч километров, чем ремонтировать всё хозяйство через 120 тысяч.

Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.

Другая пятиступенчатая «механика» MTX75 надёжнее и ставилась на все двухлитровые Фокусы. Хотя тоже не прочь подпустить масла через уплотнение штока привода переключения передач. Сам механизм выбора через семь-девять лет может потребовать разве что регулировки при запинках. Порой всего два-три года служит выжимной подшипник в модуле с рабочим цилиндром сцепления. Но само сцепление у обеих коробок обычно выдерживает по 120-150 тысяч километров.

Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами. Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна. А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.

Рейка с электромеханическим усилителем (ЭУР) также издаёт «полимерные» стуки по вине втулок. Но к критическому износу это не приводит годами. Хуже, если вода попадает в слабо защищённый механизм: подшипники шкивов приводного узла долго терпеть не будут. Специфических проблем у ЭУРа больше. Были детские вроде сбоев в программе управления. Зачастую вернуть систему к работе способно простое отключение питания. А через пять-семь лет проявлялись возрастные: подгорание платы в электронном блоке управления (ЭБУ), обмотки электромотора или контактов проводки.

В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.

Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.

Что ещё? Все кузовные детали, кроме крыши, у «третьего» Фокуса оцинкованы, и пока не спешат ржаветь даже на самых первых экземплярах. Хотя вода порой проникает в багажник мимо уплотнения клапана вентиляции салона. В 2013 году деталь, расположенную на боковине задней панели кузова, пришлось дорабатывать и менять по гарантии.

У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию. Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях. В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.

Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки. Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу. Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.

Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём. Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так. Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.

Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз. После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева. Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.

Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет. Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу. Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.

Что в итоге? Определить оптимальную бензиновую версию сложнее, чем разгадать секреты иллюзиониста. С «механикой», что покрепче, состыкован более хлопотный двухлитровый мотор. А не столь прихотливый атмосферник 1.6 вынужден сосуществовать с наименее удачными коробками. Без оглядки же на общие для всех модификаций электрокапризы меньше всего фокусничать будут дизельные Форды. Найти такой — удача сродни поимке единорога. Но уж если задаться этой целью, то лучше сразу охотиться за машиной с механической коробкой передач.

Рассказ о легендарном спорткаре Ford Focus RS

Все что вы не знали, но хотели узнать о Ford Focus RS

Ford Focus с двумя дополнительными литерами в названии- «RS» заслуженно получил статус одной из самых желанных и интересных моделей в линейке Форд. Его главной отличительной чертой является то, что внешне скромная и привычная модель скрывает под своим капотом. Ураган из лошадиных сил и крутящего момента скрывающийся в бюджетном, но доработанном и стильном хэтчбеке. И самое главное, для большинства автолюбителей по всему миру этот автомобиль вполне себе доступен. Посмотрим на самые интересные и малоизвестные факты об этом быстром хэтче.

RS, что означает аббревиатура


Никогда не задумывались, что на самом деле означают буквы RS? Расшифровка проста и предсказуема- «Ралли Спорт». Именно в этом виде автомобильного спорта новобранец впервые показал первые результаты.




Исторически так сложилось, что первый дорожный серийный автомобиль, получивший значок RS стал Escort 1600 первого поколения. Подготовленные для ралли Эскорты оказались успешными в мире спорта. Компания решила получить максимальную выгоду от своих громких раллийных побед. С тех пор, с 1970 года и запуском последней RS модели в 2015 году, сменилось более 20 поколений этих автомобилей.

Первое поколение Ford Focus RS


Эта модель автомобиля представляет собой генезис Форд Фокус и лучшего что было наработано за ранние года при проектировании спортивных версий RS. Ниже, шире, мощнее. Он имеет все признаки раллийного спортсмена.

Мощность шла от турбированного 2.0-литрового двигателя мощностью 212 лошадиных сил. Это может показаться мизерным по сегодняшним меркам, но в 2002 году это был показатель исключительно для горячих хэтчбеков. С 0 до 100 км в час модель разменивалась за 5,9 секунды, разгоняясь до 230 км/ч своей максимальной скорости.

Наиболее спорной частью оригинального Focus RS была передача мощности на поверхность. Предыдущие поколения быстрых Фордов, таких как Sierra и Escort Cosworth, посылали мощность на все четыре колеса. Однако первое поколение Focus RS обладал переднеприводной системой- святотатство!

Еще один интересный факт, Форд терял деньги на каждом из проданных 4,501 RS автомобиле.

Второе поколение Ford Focus RS


Второе поколение Focus RS стало еще более диким и сумасшедшим. Хэтчбек угрожающего вида от которого невозможно было оторвать взгляд. Ядовитая кислотно-зеленая краска, экстремальный обвес, широченные арки, люди сворачивали головы при виде этого парня.

Под капотом был пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный двигатель с 301 л.с. 0-100 км/ч он разгонялся немного быстрее своего предшественника, за 5.7 секунды. Максимальная скорость также возросла, до 262 км/ч.

Это поколение RS все еще было переднеприводным. Многие тогда думали, что такая мощность, уходящая исключительно на передние шины может привести к непредсказуемым последствиям. В определенном роде они были правы. Владельцы этих Фордов иногда перегибали палку и теряли контроль над ситуацией.

Впрочем, это было редкостью. Инженеры Ford разработали интересное техническое решение под названием RevoKnuckle– система подвески, ставшая вариацией на традиционную схему Макферсон, которая отделяла рулевое управление и работу подвески для снижения эффекта силового подруливания. Схема работала. вроде работала.

Третье поколение Ford Focus RS




Взрывная модель автомобиля 2015 года. Форд наконец-то дал людям то, чего они хотели видеть на Focus RS, полный привод!

Двигатель может и уменьшился по сравнению со своим предшественником до 2,3 литров, но мощность все равно выросла до 345 лошадиных сил. В сочетании с улучшенным сцеплением благодаря полному приводу на все колеса, третье поколение RS Focus смог значительно увеличить свою динамику, 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость? 266 км/ч!

Известный «автоспортивный» хулиган Кен Блок даже опробовал новый фирменный режим Drift Mode. Режим управления автомобилем позволяет неопытными райдерами, которые хотят на полноприводной версии автомобиля вкусить все прелести дрифта получить желаемый результат.

Черная красавица



Ford Focus RS500 был моделью второго поколения запущенной ограниченным тиражом. Еще одна страница Ford, которую нельзя обойти вниманием.

Тираж- всего 500 моделей. 101 из этих редких машин приехала в Британию в 2011 году, а остальные были проданы по всему миру. Мощность была увеличена с 301 л.с. до 345 л.с.

Ставки были высоки, и фанаты настолько хотели увидеть этого матово-черного монстра, что отдельные личности не выдержали и просто-напросто взломали сайт в погоне за официальными тизерными фото, произошла предпремьерная утечка фотографий модели.

Событие создало локальный хаос, люди начали осаждать дилеров, требую продать им автомобили, которых еще даже не начали выпускать на конвейере. Когда открылся предзаказ хватило 12 часов для продажи всех 500 экземпляров RS500.

Есть предположение, что нынешнее третье поколение автомобиля также получит версию RS500.

О чем бы мы ни говорили, мы говорим о деньгах


RS автомобили всегда отличались высокой стоимостью и Фокус не был исключением.

В России можно очень редко встретить модели Focus RS, в Европе и тем более в США это сделать гораздо легче. Поэтому там довольно просто увидеть в объявлениях предложения по продаже автомобилей Ford RS. Первое поколение RS обойдется сегодня приблизительно в $12 тыс. Это же поколение в идеальном состоянии стоит уже $25 тыс. Второе поколение Focus RS В Европе стоит уже $29 тыс. Про третье поколение и упоминать не стоит, модель практически не теряет в цене продается практически за столько же сколько стоит новый автомобиль.

Кстати, старенький Ford Sierra RS500 Cosworth недавно был продан за $149,000 на аукционе в Англии. Стоит задуматься об этом, возможно и хорошо сохранившийся Ford RS сможет стать в будущем коллекционным экземпляром. А это уже вложение средств.

Представлен самый крутой Ford Focus 2020: два двигателя и технология от суперкара Ford GT

Помните шпионские утечки дизайна нового Ford Focus ST 2020 модельного года? В тот момент мы с вами выяснили, как будет выглядеть самый мощный Форд Фокус. Теперь новинка представлена официально. Готовы?

Дизайн Ford Focus ST

Ранние фото не врали — новый хэтчбек действительно щеголяет огромной фальшрадиаторной решеткой с крупными сотами, доработанными бамперами и уникальными колесными дисками. Конечно, не забываем про развитый спойлер на двери багажника и новые накладки на пороги. В целом образ получился агрессивным и достаточно узнаваемым для того, чтобы быстро идентифицировать новинку в дорожном потоке.

ford focus

ford focus

Интерьер нового Ford Focus ST 2020

ford focus

Внутри счастливого владельца крепкими объятиями встретят спортивные кресла Recaro (возможны разные варианты обивки), новое рулевое колесо, алюминиевые акценты и металлические накладки на педали.


Двигатели и оснащение новинки

В моторную гамму спортивного хэтчбека вошли два агрегата. Один из них — бензиновый турбированный 2,3-литровый мотор на 276 л.с. и 420 Нм крутящего момента. С ним новый Форд Фокус разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.

Впервые для Focus ST доступен электронный дифференциал ограниченного трения eLSD. Да, так и называется. Бензиновому двигателю досталась система от Ford GT и производительного пикапа F150 Raptor, которая обеспечивает немедленную подачу мощности в режимах езды Sport и Track Drive. Функция удерживает дроссель в открытом положении, поддерживает скорость работы компрессора и, при необходимости, увеличивает давление наддува.

ford focus

Второй мотор — турбодизель EcoBlue объемом 2 л мощностью 187 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Как сообщают в компании, это самый мощный дизельный Форд Фокус за всю историю модели. В стандарте оба двигателя агрегатируются 6-ступенчатой механической КПП. В качестве опции предложат 7-ступенчатую автоматическую КПП.

На европейском рынке купить Ford Focus ST 2020 в виде пятидверного хэтчбека и универсала можно будет уже летом этого года. Американские покупатели, тем не менее, новинку не увидят вовсе. В США Ford планирует сосредоточиться на внедорожниках и кроссоверах на фоне падения продаж седанов и хэтчбеков. Судя по всему, живой дебют состоится в рамках Международного автошоу в Женеве.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями

Совершенно новый Ford Focus ST наконец-то представлен. Стоил ли он ожидания?

Ford говорит, что модернизированная линейка двигателей открывает дополнительные 12% мощности и 17% крутящего момента по сравнению со старым Focus ST.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями 3

В основе бензиновой версии лежит 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost, который, по словам Ford, является новым поколением для создания самого мощного из когда-либо созданных Focus ST.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями 4

Новый двигатель выдает 276 л.с. при 5500 об/мин и 420 Нм с 3000 об/мин, что позволяет разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями 5

Двигатель EcoBoost, установленный в новом Focus ST, использует технологию защиты от запаздывания, изначально разработанную для суперкара GT и Raptor F-150, чтобы обеспечить оптимальную передачу мощности, когда автомобиль находится в режиме Sport или Track.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями 6

Четырехтактный двигатель Ford использует малоинерционный турбокомпрессор с двумя спиралями и в стандартной комплектации подключается к шестиступенчатой механической коробке передач, обеспечивающей снижение числа оборотов на 7% по сравнению с меньшими моделями Focus.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями 7

За дополнительную плату покупатели могут выбрать обновленную семиступенчатую автоматическую коробку передач с дополнительной оптимизированной дифференциацией передач, обеспечивающей лучшую производительность.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями 8

Если вы предпочитаете дизель, 2,0-литровый EcoBlue развивает мощность 187 л.с. при 3500 об/мин и 400 Нм при низких 2000 об/мин, создавая самый сильный дизельный Focus ST из когда-либо созданных.

Представлен Ford Focus ST с мощными бензиновыми и дизельными двигателями 9

Дизельный Focus ST также может быть или с ручным управлением с шестью скоростями или с автоматическим с семью скоростями.

Впервые переднеприводный Ford Focus ST оснащен электронным дифференциалом с ограниченным проскальзыванием в стандартной комплектации для варианта EcoBoost для лучшей устойчивости, особенно на поворотах.

Выбирайте дизель и вы будете вознаграждены снижением вектора крутящего момента, который автоматически подает тормозное усилие на внутреннее переднее колесо при прохождении поворотов.

Focus ST также является самым быстрым автомобилем Ford в плане отклика рулевого управления, превосходя даже Fiesta ST. По сравнению с обычным Focus электрическое рулевое управление на 15% быстрее.

Выбираемые режимы вождения дебютируют на Focus ST, с Slippery/Wet, Normal и Sport, предлагаемыми в качестве стандарта, в то время как режим Track включен в комплект Performance Pack.

Последний доступен только для ручной коробки модели EcoBoost, а также включает в себя систему управления запуском, красные тормозные суппорты и технологию согласования оборотов, адаптированную от Mustang.

Ford запустит новый Focus ST в продажу в Европе этим летом.

Обзор Ford Focus ST: яркий, быстрый хетчбэк

Обзор Ford Focus ST: яркий, быстрый хетчбэк

Несмотря на все свои новые технологии, Focus ST по своей сути является привычным автомобилем с четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, совмещенным с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Данный автомобиль был разработан для того, чтобы быть приятным в ежедневных поездках, с некоторым потенциалом для гонок, но при этом отличными манерами на дороге. Как и его самые близкие конкуренты, Focus ST остается исключительно переднеприводным, что сохраняет вес и стоимость в рамках разумного.

Focus ST планируется поставлять с семиступенчатой коробкой передач с гидротрансформатором, в дизельной форме мощностью 187 л.с. и в качестве универсала, хотя сам автомобиль, которым мы управляли во время тестирования, - это пятидверный бензиновый вариант.

Ford Focus ST 2019 года
Ford Focus ST 2019 года

Тем временем, разгон до 100 км в час составляет 5,7 с. Максимальная скорость менее важна и ограничена на 220 км в час.

Из тестирования нового Focus мы уже знаем, что легкая платформа C2 обеспечивает основу для некоторых довольно удобных особенностей управления. Кузов ST находится на 10 мм ближе к земле с уникальными поворотными кулаками, более жесткими втулками и новыми пружинными и демпферными узлами, примерно на 20% более жесткими спереди и 13% сзади, что использует архитектуру Ford с неравной длиной двойного поперечного рычага.

Как Ford Focus ST ведет себя на дороге?

Двигатель определенно хочет быть в центре внимания. Это немного необычно в Мустанге, но проявляет свою полную индивидуальность в скромном Фокусе, вращающемся с необычным звуком, который может создать впечатление, что под капотом пять цилиндров, а не четыре.

Что сейчас является нормой для европейских фордов, при подъеме акселератора на СТ также наблюдается некоторый эффект маховика, но в остальном он свободно вращается до красной линии. Трансмиссия получает большую галочку.

Следующий элемент, на который стоит обратить внимание, это быстрое рулевое управление. При соотношении 11,3:1 он на самом деле быстрее, чем у Ferrari 488 GTB, и занимает одну-две минуты акклиматизации из-за смещения от центра.

  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года

И наконец, вкратце: Ford также оснастил EPAS системой «уменьшения чрезмерного крутящего момента», которая отключает управление крутящим моментом путем противодействия вращению колонки, когда e-diff становится очень резким.

Также важно отметить, что Focus ST кажется чрезвычайно округлым, практичным автомобилем, но как и обычный Focus, багажник вмещает 375 литров, а благодаря длинной колесной базе, последнее поколение является практически ведущим в своем классе для пассажирского пространства.

Как Ford Focus ST сравнивается с конкурентами?

Тестирование на дорогах раскроет полную картину, но на более жестких трассах на испытательном полигоне Ford Lommel в Великобритании отключение амортизаторов также показывает качество езды, которое, несомненно, соответствует Volkswagen Golf GTI - за что вы можете поблагодарить всех валлийских разработчиков.

Цена составляет 35 995 долларов США, вдобавок к этому мы потратили бы 800 долларов на пакет Performance, хотя бы для доступа в режим Track. Возможно, все это в сумме получится немного дороже, но сейчас это актуальная цена для высококлассного горячего автомобиля с передним приводом, и если вы считаете RS Megane и Civic Type R достойными этих затрат, то же самое необходимо применить к Focus ST.

  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года

Пакет Sport - дополнительный в Европе - добавляет согласование оборотов для переключений на пониженную передачу с ручной коробкой, управление запуском, три переключаемых режима для амортизаторов (помимо стандартной адаптивной настройки) и дополнительный режим трека для динамического контроллера.

На дороге первым удивлением было то, что этот ST 2020 года показывает себя менее агрессивным, чем предыдущий. Рулевое управление такое же быстрое, но отклики переднего конца не имеют резкости.

При выборе спортивного режима реакция дроссельной заслонки усиливается, а рулевое управление становится более тяжелым, хотя и не слишком сильно.

Балансировка шасси так же хороша, как и у более быстрых передних водителей Ford, с почти идеальным разделением между сцеплением спереди и сзади, что позволяет легко регулировать линию поворота с помощью педали акселератора.

Система Borg-Warner

В ней используются два пакета сцепления с электронным управлением, позволяющие передавать крутящий момент перед началом вращения колесной пары, и она может реагировать довольно быстро, чтобы противодействовать поворотному рулевому управлению.

Однако если в этом нет необходимости, система полностью выключается, возвращая ST к обычному открытому дифференциалу и сводя к минимуму вероятность повреждения рулевого управления. При этом вы можете почувствовать, как данная система работает в более крутых поворотах и на более высоких скоростях, и она определенно удерживает Фокус на дороге, когда законы физики должны были бы сбросить автомобиль с дороги.

При резком ускорении по неровной поверхности, было очень слабое ощущение мерцания рулевого управления.

  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года
  • Ford Focus ST 2019 года

При этом в автомобиле точно не чувствуется недостатка в мощности. 2,3-литровый двигатель ST ощущается как модернизированная версия последней модели ST. Функция согласования оборотов работает безупречно, хотя разочаровывает то, что педаль газа находится слишком далеко от тормоза для комфортного управления пяткой и носком.

Единственное, что нас беспокоит, так это новая электрическая тормозная система. В условиях интенсивного использования, поощряемого жесткой шпилькой на нашем испытательном маршруте, педаль вела себя немного странно. На самом деле не было ничего плохого в некотором запаздывании, но вес и ощущения остались прежними, даже когда тормоза стали достаточно горячими, начав наполнять кабину запахом паленой резины.

В целом ST, безусловно, выглядит намного скромнее стандартного Focus, его спортивные сиденья Recaro поддерживают нагрузку на поворотах и удобны для длительных поездок, а стандартный комплект - информационно-развлекательной системы Ford Sync 3 - стал значительным улучшением неудобного центра мультимедиа предыдущего поколения.

Ford Focus ST 2019 года
Ford Focus ST 2019 года

При этом есть слабые доказательства приверженности Ford к снижению затрат на производство. При осмотре мы заметили мягкую вставку панели в передней двери под приятной карбоновой отделкой. Те, что сзади, просто из твердого пластика. Однако вы можете так же справедливо назвать это умной инженерией.

Подводя итог, нет сомнений в том, куда были потрачены деньги на Focus ST: чтобы он работал лучше и ехал быстрее. Нам придется дождаться европейских спецификаций и цен в преддверии распродажи в начале следующего года, но в России она будет жесткой по сравнению с тем же Golf GTI Performance. В любом случае, будем надеяться, что гонка автомобильных вооружений между нашими любимыми конкурентами продолжится.

Читайте также: