Поломки в машине опель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Эксплуатация Opel Astra Н 2004-2010 г.в. Неисправности и болячки ( собрано из интернета и личного опыта)

Производство автомобиля начато с 2004 года, в 2009 2010 году из-за выхода нового поколения, выпуск данной модели в Германии прекращен, но производство Opel Astra H не было прекращено и продолжилось на других заводах Опеля, а также начали производить на заводе в Калининграде в России. Также на территории Российской Федерации организована сборка в Ленинградской области
Ниже перечислены часто встречающиеся неисправности:

1.Неисправности CIM модуля.
Поломка проявляется в виде пропадания звукового сигнала, пропадания сигналов поворота, отсутствие реакции на нажатие кнопок на рулевом колесе. Наиболее часто эта проблема проявляется при температурах ниже нуля.
Эта проблема может быть связана с несколькими причинами: неудачный конструктив самого CIM модуля, проблемное программное обеспечение, неисправность самого жгута проводов.
Решается эта неисправность путем замены самого модуля, перепрошивкой софта, либо пропайкой контактов (как показывает практика, хватает ненадолго)
На машинах с 2008 года данная проблема решена сменой конструкторских особенностей CIM модуля и сменой программного обеспечения.
Проблема с CIM модулем вроде как решилась на машинах с 2008 года.(бред, проблема все так же проявляется, переодически не работают кнопки на руле, после пропайки и установки скоб)

2.Намокание обшивки.
Намокание обивки потолка, это явление встречается как правило в зимнее время. При мытье крыши снаружи образуется конденсат. Поэтому необходимо обращать внимание на состояние обшивки, подтеки и разводы на потолке должны наводить на определенные мысли.(нефиг мыть машину зимой, лично мое мнение чем реже тем лучше)

3.Неисправность подкапотного центра электроники(Underhood Electrical Center)
Возникает в виде отключения габаритных огней, ближнего и дальнего света, сбои в настройках освещения панели приборов и ЖК экрана при высокой влажности(дожди) и при низких температурах, при непрогретом двигателе (холодный капот), при включении стеклоочистителей лобового стекла.
Решается заменой подкапотного центра электроники. Если по гарантии, то хорошо, за свой счет, то приблизительная цена будет 20000 руб. (ХЗ, пока что тьфу, тьфу, тьфу все работает)

4.Неисправность оси заслонки рециркуляции воздуха.
Перестает корректно работать климат-контроль, в результате поломки заслонок рециркуляции.Также встречаются проблемы с заслонками отопителя, в виде заедания( не меняется направление обдува воздухом).Также меняется дилером по гарантии.В сервисах говорят, что эта проблема встречается на машинах питерской сборки. (у меня машинка питерской сборки и приобрел авто со сломанной заслонкой, но понял это тогда когда начал читать форумы астраклуба, отремонтировал заслонку предложенным способом клубнями и установил стабилизатор, проблема исчерпала себя)

5.Неисправность рулевой рейки.
Различаются неравномерные усилия на руле при поворотах, при выворачивании рулевого колеса до упора.Иногда при вращении рулем слышно бульканье между капотом и торпедой.
Влажные пыльники рулевых тяг, говорят о неисправности рулевой рейки.Причиной является вытекающая жидкость из бочка гидроусилителя и попадание этой жидкости в пыльники рулевых тяг.
Если машина на гарантии, то устраняют эту проблему путем замены рейки. (Пока стучим но едем, пыльник мокроват, в ожидании чуда)))

6. Трескается стекло противотуманных фар.
Причиной является тонкое стекло, из-за резкого перепада температур(например попадание воды на стекло включенной фары) стекло трескается и приходит в негодность.
По гарантии дилер меняет на противотуманные фары с более толстым стеклом, которое более устойчивое к внешним воздействиям. Еще как вариант установка ксеноновых ламп.
(таких понтов в комплектации моей машины нет и не будет…)

7.Неисправность датчика скорости в колесе/колесах.
Проявляется в виде некорректных показаниях спидометра, загорается пиктограмма ABS, так же могут загораться пиктограммы IDS+, ESP, DDS. В этом случае перечисленные выше системы не работают.
При длительных внешних воздействиях в виде грязи и реагентов, датчик скорости выходит из строя. Система получает некорректные данные или вообще перестает получать какую либо информацию, после чего включается аварийный режим работы.
Решается путем замены ступицы с датчиком скорости в сборе. Прочистка или продувка помогают на время. Если машина на гарантии, то можно поменять бесплатно. (Этой осенью, зимой "преодолевал броды" луж из грязи и снега, бог миловал ничего не загоралось)

8.Попадание антифриза в тракт АКПП.
Признаки следующие(проявляются на трансмиссии типа AF — 17): в бочке антифриз охлаждающая жидкость на низком уровне или отсутствует, меняет цвет( становится отличным от красного или розового), отопитель салона перестает нормально работать, уровень жидкости в коробке повышается, быстрый перегрев двигателя(начинает загораться значок перегрева двигателя).
Причиной является лопнувшая трубка(теплообменник в радиаторе охлаждения), при помощи которой масло из коробки охлаждается до рабочей температуры, в результате потери герметичности системы, жидкости смешиваются. В настоящее время производитель доработал теплообменник для исключения данного дефекта.Ниже указан список граничных VIN автомобилей, после которых в производство были запущены радиаторы, на которых отсутствует данная проблема.
Еllеsmеrе Роrt 01 ноябр.07 WОLОАНL4888033469
Antwerp 12 ноябр. 07 WOLOAHL6785041253
Gliwice 22окт.07 WOLOAHM758GO44472
Bochum 09 ноябр.07 WOLOAHL4882063387
Таким образом в группу риска попадают автомобили с двигателями серии Z18XE/XER с АКПП
выпущенные в период 2004-2007 модельных годах и в 2008 (начиная c 1 сентября 2007) до указанных VIN.
Тип кузова при чтении VIN значения не имеет! Нужно обратить внимание на последние 8 знаков.
Решением проблемы является срочный ремонт АКПП, причем ездить на машине с такими неисправностями крайне нежелательно.Если машина на гарантии, то требуйте замену радиатора и АКПП. Если машина уже не на гарантии то в лучшем случае, если вовремя замечена неисправность — это чистка коробки и замена радиатора(что крайне редко происходит, либо ремонт самой АКПП и также радиатора, самый дорогой вариант замена АКПП целиком. (Езжу на МКПП F-17, пока что работает нормально но включении 1 передачи не четкое, задняя включается с хрустом в виду отсутствия синхронизатора, на двигателях 1,8 иногда и на 1,6 у любителей стартовать с дымом резины часто разваливается диффиринциал или по запчастям или просто разрывает заклиневшую шестерню планетарки, для себя сделал вывод что выпендриваться не стоит ;)))

8.Выход из строя роботизированной коробки передач Easytronic.
Машина отказывается ехать, происходит это неожиданно при этом на индикаторе включенной передачи светится знак F.
Причиной является недоработка программы управления трансмиссией.
Коробку меняют в сборе по гарантии. Эта неисправность встречалась на машинах рубежа 06/07 годов производства. Далее производитель доработал программное обеспечение и неисправность перестала проявляться. ( от этого чуда, друг отговорил и за это ему огромное спасибо)

9.Щетки стеклоочистителей быстро затирают лобовое стекло.
Проявляется в виде царапин, сколов и мутной области в зоне работы щеток стеклоочистителей.
Оригинальные щетки стеклоочистителя слишком жесткие, как рекомендация — замена на более мягкие щетки. ( не знаю как и что но у меня до сих пор стоит родное стекло которое больше посечено камушками, плюс помогает очень средство антидождь и видно в дождь лучше и капли воды все убираются стеклоочестителями, плюс к тому же можно просто сменить сами чистящие элементы, резинки а это уже копейки)

10.Машина не заводится или плохо реагирует на нажатие кнопки ключа.
После включения зажигания при попытке запуска двигателя, на панели приборов мигает пиктограмма "машина с ключиком", стартер не крутит. Машина плохо или периодически не реагирует на нажатие кнопок на ключе.
Причиной является неудачная конструкция ключа. Элемент питания часто выходит из посадочного места, так как не очень плотно закреплен.В результате произвольного размыкания контакта, ключ перестает отвечать иммобилайзеру, по этой причине иммобилайзер не может определить ключ, поэтому, стартер блокируется и машину завести не возможно. Иногда, если ключ встряхнуть, то будет слышно, как болтается внутри сам элемент питания.
Замена по гарантии не решает проблему, так как конструкция осталась без изменений. Как вариант: подложить под крышку ключа бумажку или любой уплотнитель, такой вариант позволяет надежно зафиксировать батарейку в посадочном отверстии.

11.Периодически не включается одна из фар головного света на машинах со штатным ксеноном. Причина- сами лампы, а не блоки управления ксеноном, как утверждают сами дилеры.Решение — замена ламп на неоригинальные. (ксеноновые фары, вот чего нет, того нет а жаль((((()

12.Вздутие краски на хромированной рамке двери багажника.
Замена по гарантии. На моем авто все в норме, ну или пока что)))

13. Вой компрессора кондиционера.
Замена компрессора по гарантии.Если не по гарантии, то ремонт не дешевый. Не поддавайтесь сказкам дилеров, что такой жуткий звук — это штатная работа компрессора. Дополнение от RiderJ — вой компрессора — решается дёшево заменой подшипника на шкиве, делается на подъёмнике без съёма и перезаправки за пол часа, так же имеется стук трубок компрессора о кузов, лечится покладыванием резинки под трубку, на моей авто прежними хозяевами этот недочет устранен именно кусочком резины)))

14.Течь масла из-под клапанной крышки(двигатели 20LER).
Течь масла из-под клапанной крышки на на двигателях объемом 2,0 л. с турбонаддувом. Неисправность, которая передалась по наследству от старого двигателя Opel C20NE, на базе этого двигателя и сделан турбомотор для Opel Astra H проблема так и не была решена. Суть в том, что клапанная крышка сконструирована из пластика, по этой причине обеспечить герметичность крайне затруднительно. Эта проблема практически не решается, так как замена прокладки или крышки помогает ненадолго.

15.Коррозия чашек опорных подшипников.
Под пластиковыми крышками скапливается вода, в процессе эксплуатации вода из этой области не испаряется, что приводит к коррозии чашек опорных подшипников.
Решение — снять пластиковые крышки с опорных подшипников, для большей уверенности обработать литолом или подобной химией. После таких манипуляций, вода будет испаряться. В данный момент, дилер меняет по гарантии опорные подшипники на модифицированные с другим уплотнителем. (Ну не знаю на моей машинке больше проржавели шток и гайка, очковал что не откручу гайку когда надо было менять опорники, на данный момент все забрызгал литиевой смазкой)

16.Неисправность генератора.
Начинает загораться лампа "отсутствие заряда АКБ". Напряжение на клеммах при работающем двигателе падает.
Проблема с регулятором напряжения, проявляется после второго года эксплуатации(речь идет о регионах, кроме южных).Отгнивает вывод на диодный мост.
Решение- замена регулятора напряжения в генераторе. (машинка эксплуатируется в южном районе и все в норме пока что))

17.Шумная работа двигателей Z14XEP, Z16XER, Z18XER.
Шумная работа ( по отзывам владельцев — работает как трактор или запорожец, звук дизеля) обусловлена конструктивными особенностями двигателей данного семейства, а именно отсутствие гидрокомпенсаторов.Посторонний шум с 80% вероятностью могут издавать только эти шестерни впускного вала.Эти шестерни изготовлены из очень слабого и мягкого сплава(просчет GM), часто выходят из строя. В двигателя без фаз газораспределения данная проблема не встречалась. Владельцы столкнувшиеся с данным явлением(ярко выраженным посторонним) шумом настоятельно рекомендуют ехать к дилеру для установления точного диагноза. Так как известно много случаев, когда владельцы обращались очень поздно и платили очень большие деньги за ремонт.(вполне может быть и правда но чаще греметь начинает из за масляного голодания, забивается сеточка на соленойде или же соленойд ломается. Пока что езжу и ожидаю чуда ибо как раз на моем пробеге и объявляется дизельный звук, так же снял сеточки по рекомендации и часто меняю масло что бы не было засоров и прочего г от масла GM. Еще одно уточнение-Z14XEP без системы регулировки фаз CVCP, и тарахтит он благодаря тому что этот двигатель "цепной")

18. Чрезмерно быстрый износ наконечников рулевых тяг.
Данная проблема проявляется при диагностике у дилера или в сервисе.
Причина: материал с низким запасом прочности, из-за чего на Российских дорогах происходит повышенный износ рулевых наконечников.
Решение: меняйте по гарантии. Старайтесь меньше подвергать предельным нагрузкам в виде езды по плохому дорожному покрытию. ( левый наконечник уже заменен, до замены за пол года был порван пыльник, заменен но как выяснилось ему не помогло) касательно подвески можно сказать что не долгожители задние пружины на авто которые ездиют гружоными и по плохой дороге, обнаружив поломку менял пружины парой и увидел что одну пружину уже меняли до меня а взял я авто на пробеге 48 тыс км, менял на 79, обнаружил на 77 тыс км приблизительно

19.(добавлено от toschk — Сопливящие прокладки теплообменника на движках с CVCP, а именно XERовских, основная причина их сопливости: перегрев двигателя, ссыхание резинок-прокладок, тогда в систему охлаждения начинает попадать масло, сразу на ум приходит кончина прокладки ГБЦ, ан нет. это не она, так же имеются подтеки масла по блоку цилиндров и поддона. На данный момент думал поменять при замене радиатора но увы не получилось, теперь оставил комплкт резинок до того момента когда "грянет гром" и количество резинок зависит от года выпуска авто, у меня рестайл и вообще приходят мысли что у меня эту проблему исправили…ХЗ будем посмотреть со временем.

20. Защита от пыли моторного отсека отсутствует, можно конечно заводскую поставить оригинал… но гад кусается цена и потому большинство машин катает без нее и поглащает всем моторным отсеком грязь, пыль воду и прочее добро, лечится польским аналогом Polcar- 550934-5, гайки-24441317

21. Пробой модуля зажигания, эта пакость ожидат любого владельца Астры Н, пробой появляется неожиднно и не предсказуемо. Причины пробоя: 1 — не качественный бензин; 2- запущенные свечи зажигания, даже если при первых признаках вы поменяли свечи и троение исчезло, не радуйтесь оно скоро появится ибо целостность корпуса нарушена. Поэтому следим за зазором и чистотой свечей. Мне же посчастливилось наблюдать пробой при прогреве двигателя на холостых… жутко неприятное явление(((( вылечил пробой компонентным эпоксидным клеем почти на 79 тыс км на данный момент пробег 81 тыс км с отремонтированным модулем

05.06.2014 г. Продолжаем перечислять болячки и поломки опеля уже без пунктов.
Инфа от el-4upanebrei
Проводка в задних дверях — на 5D и караванах, сборка — любая, пробег — как пользоваться задними дверями… У многих уже с 50-60 тысяч пропадает звук в колонке, электростеклоподъемники, потом дверь не запирается. Лечится разборкой жгута проводов, наращиванием порвавшихся и обратной сборкой соответственно, есть конечно заводской рем комплект но как то не бюджетно он стоит
На своей пока что не ремонтировал прошел 81 700 км эксплуатирую крайний год в городе

Протекание воды — все кузова, это года через 2-3, сгнивают/рассыхаются уплотнители динамиков (у меня на немецкой сборке тоже было), либо кто если меняет динамики — то та же фигня. Либо ставить новые уплотнители, я, как и большинство, промазал герметиком — и все ок. От себя напишу одно, не трогал динамики и подиумы и пока что не течет в салон ничего

Дворники — в моторчик за время эксплуатации попадает влага (тоже после 3 лет обычно начинается), родная смазка теряет свойства и в мороз подмерзает. Из-за этого и из-за пропадания контакта с моторчиком дворники не работают до тех пор, пока либо не потеплеет немного, либо не почистить моторчик от старой смазки и не смазать по новой. "У меня после потепления все заработало, жду новую зиму)" Очень многие сталкиваются с этим…Лично на моей Астре такого не было

На вопросы читателей ЗР отвечают специалисты Opel

Это нормальная работа данного агрегата. Конструкция синхронизаторов физически не дает включать передачи при большой разнице частот вращения валов в коробке. Особенно явно это происходит при переключении вверх на очень высоких оборотах двигателя и вниз — при обычных условиях.

Кроме того, отметим «строгость» педали сцепления, что характерно для многих моделей Opel: проблемы с переключениями передач могут возникать при неполном ее выжиме.

Почему не было отзывной кампании для «Инсигнии» с турбомотором 1.6 по причине проблем со свечами зажигания?

Сервисная кампания объявлена и действует до сих пор. У свечей первоначального заводского поставщика отваливался электрод и оставался в цилиндре, что приводило к серьезным повреждениям. Поставщика свечей сменили.

Характер ремонта поврежденного мотора зависит от конкретного случая — замена агрегата полностью либо его отдельных частей. Работы выполняются бесплатно. На машинах, подпадающих под действие акции, свечи старого образца меняют на новые. Эта кампания распространяется также на Египет, Турцию и другие страны, где бывают высокие температуры. И только для России в нее включили еще и обновление прошивки блока управления мотором, дабы гарантированно исключить условия, приводящие к разрушению электрода свечи.

Opel-Insignia_2009_1600x1200_wallpaper_04

Из-за чего разрушается поршневая группа на наддувных моторах 1.4?

Этот форсированный двигатель требователен к топливу. При использовании низкокачественного бензина происходит детонация, которая приводит к поломке поршневых колец и их перегородок — вплоть до полного разрушения поршней.

Мы активно сотрудничаем с лабораторией РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Все пробы бензина и масла с пострадавших автомобилей показали присутствие в бензине примесей тяжелых нефтяных фракций. Также мы исследовали вопрос с фирмой Mahle — производителем поршневой группы. В результате все пришли к однозначному выводу, что причиной таких детонационных повреждений является некачественное топливо.

Существует ли сервисный бюллетень по проблеме с переключением передач на машинах Astra J?

Да, есть инструкция с номером 2130. Рекомендована смазка шлицов первичного вала коробки, по которому перемещаются выжимной подшипник и диск сцепления. Отметим, что проблемы с переключением передач могут возникнуть и из-за эксплуатационных причин, не связанных с описанной выше.

Владельцу нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов — подскажем, распространяется ли действие этого бюллетеня на конкретный автомобиль. Бесплатный ремонт (снятие коробки и смазка шлицов) проводят только на автомобилях с действующей гарантией. В противном случае ремонт будет платным.

Opel-Astra_2010_1600x1200_wallpaper_6f

Как решить проблему с вибрациями на кузове у автомобилей Astra H с моторами 1.6 и 1.8? Будет ли модернизация шестерен и электромагнитных клапанов системы ГРМ? Почему не было отзывной кампании по замене заслонки рециркуляции климатической установки?

Обычно вибрации связаны с неисправностями двигателя или его опор. Чаще всего виноваты нагар на свечах и проблемы с катушками зажигания. Реже мы сталкиваемся с засорением топливных форсунок.

Установка демпфера на правый привод, на который надеются многие владельцы, от вибраций не избавит. Он призван решать проблему с разной длиной приводов и возникающей асимметрией тяги при разгоне и торможении, но не более того.

Вариаторы фаз ГРМ и клапаны модернизированы примерно пять лет назад и в последние годы не вызывают проблем. Детали старого образца уже давно отсутствуют в продаже.

Кампания по замене заслонки рециркуляции длилась с 2008 по 2010 год. Детали старого образца с короткой осью бесплатно меняли на модифицированные, с длинной. Обновленные узлы поступили на конвейер осенью 2008 года, а в сервисах их начали устанавливать весной того же года. Тем, кто не успел провести ремонт в рамках акции, придется делать это за свой счет.

Как решаются проблемы с быстрым отказом обогрева сидений, стуком задних тормозных колодок и течью корпуса термостата на автомобилях Astra J?

Все вышеперечисленные узлы уже модернизированы. С августа 2014 года изменены тоководы обогрева сидений (они разные, в зависимости от типа обивки). На автомобилях, выпущенных ранее, дилер будет по гарантии заменять отказавший обогрев обновленным. Изменения в задние тормозные механизмы внесли в 2013 году. Они коснулись в основном кронштейнов скоб суппортов. В том же году издан технический бюллетень для дилеров, посвященный устранению стуков в узлах старого образца.

Opel-Astra_Sedan_2013_1600x1200_wallpaper_0d

Термостат состоит из двух полукорпусов: задний — металлический, а передний — из пластика. Вопреки слухам, один и тот же узел в сборе ставится на машины Opel Astra J и Chevrolet Cruze с атмосферными моторами 1.6. Пластиковой части недоставало жесткости. Недавно ее модифицировали вместе с прокладкой полукорпусов. В зависимости от конкретного случая, дилер меняет только прокладку либо вместо обеих деталей устанавливает обновленные.

Когда появятся обещанные приложения для мультимедийной системы IntelliLink? Как производитель решает проблемы в работе системы? Когда будут доступны свежие обновления программного обеспечения?

Сожалеем, но новых приложений для текущего поколения IntelliLink не будет. Работы остановлены: для дополнительных функций нужно много ресурсов, а это сказалось бы на работе основных систем. Следующее поколение системы IntelliLink, которое мы сейчас разрабатываем, имеет достаточную производительность — для него и будет возможным появление новых приложений.

Мы уже внесли некоторые обновления в программное обеспечение. Если возникают сбои в работе системы после ее модификации, нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов. Очередное обновление запланировано на март-апрель этого года. Но, в отличие от предыдущих, оно будет необратимым («откат» невозможен). Поэтому владельцам машин будет предложено рассмотреть список изменений, прежде чем принимать решение.

Из-за чего текут трубки маслоохладителя автоматической коробки на машинах Astra J и Zafira С?

Течи связаны с материалом трубок, который не выдерживает длительного воздействия очень низких температур. Opel объявил сервисную кампанию 14‑P‑036. Она предусматривает бесплатную замену трубок модифицированными, из более морозостойкого и эластичного материала.

Opel-Zafira_2008_1600x1200_wallpaper_01

Кампания распространяется на автомобили 2010–2014 годов выпуска, поэтому она поделена на несколько этапов. Акция действует только для России — в других странах проблем с подобными течами нет.

С чем связана сильная вибрация при остановке на светофоре в положении D селектора автоматической коробки? Почему происходят толчки и рывки при переключениях передач?

Чаще всего вибрация связана со включением программной «нейтрали» (ПН). Это можно проверить, переведя селектор в режим ручного переключения: вибрация должна снизиться. В противном случае неисправен мотор или его опоры.

Функция ПН заставляет гидротрансформатор вращаться пассивно: происходит разъединение пары двигатель — коробка. Это сделано в угоду экологии. В моторах с автоматом маховик гораздо менее массивный, чем на машинах с механической коробкой. Поэтому его роль как демпфера вибраций играет гидротрансформатор. Программная «нейтраль», по сути, отключает его — и вибрации возрастают. На атмосферных моторах 1.6 эта проблема была очень распространена, и ее победили изменением программного обеспечения. Подобные случаи с турбомоторами 1.4 единичны, поэтому производитель пока ищет решения.

Толчки и рывки при переключении передач имеют массу причин. Например, при очень низких или высоких температурах окружающей среды такое поведение автоматической коробки говорит о режиме температурной адаптации. Программа управления пытается защитить коробку. Переключения передач происходят при повышенном давлении масла, на более высоких оборотах двигателя или максимально быстро, чтобы избежать проскальзывания фрикционов. Вместе это вызывает ощущение ударов.

Другая причина — адаптация переключений при изменении водителем стиля езды (активный водитель сменил спокойного; после равномерного движения по трассе машина въехала в бурный мегаполис). Однако рывки при этом должны прекратиться после пары нажатий на педаль газа.

Конечно, причиной рывков могут быть и неисправности — от низкого уровня масла до износа фрикционов. У наших «автоматов» предусмотрена адаптация по износу, но она будет сглаживать толчки только до определенного порога.

Кто производит оригинальные масла GM? Продукт GM dexos2 — полностью синтетический?

Масла для нас производят несколько американских и европейских поставщиков, среди которых Mobil и Fuchs.

GM dexos2 — это не конкретный продукт, а допуск по качеству. Он может быть присвоен маслу на любой основе, если соблюдены требования стандарта.

Opel-Astra_Sedan_2007_1600x1200_wallpaper_05

Почему Astra H не имеет шумоизоляции капота? По какой причине металлическая защита двигателя не сплошная и не закрывает от грязи генератор?

Вместо привычного «ватника» шумоизоляции в этом автомобиле использована специальная внутренняя панель капота. Она сделана практически сплошной и имеет куполообразные выштамповки, которые и выполняют роль акустического отражателя и рассеивателя. Этого вполне достаточно для машин с бензиновыми моторами. У дизельных модификаций в дополнение предусмотрена привычная шумоизоляция. Она доступна для заказа и при желании ее можно установить на капот бензиновых автомобилей. Для этого будут нужны только пистоны.

При проектировании заводской защиты картера любой производитель в первую очередь думает о компромиссе между физической защитой агрегатов и их адекватным охлаждением. По факту, этот элемент не призван ограждать от грязи.

Установка сплошной (не заводской) защиты серьезно нарушает тепловой режим в подкапотном пространстве. Это может привести к перегреву агрегатов. Особенно важным это стало с появлением современных моторов и коробок передач, которые и без того серьезно термически нагружены. Не стоит забывать и об изменении в силовой структуре кузова автомобиля. В отличие от нештатных защит заводские проходят испытания в крэш-тестах.

Opel-Insignia_2009_1600x1200_wallpaper_5d

Будут ли обновления навигационных карт?

Почему у коробки F17 CR (Astra H Caravan) очень «короткая» пятая передача?

Передаточные числа подбирают для получения оптимальных характеристик автомобиля, а это всегда компромисс. Caravan имеет большую разницу между снаряженной и полной массой (пустой и загруженный). Поэтому для получения приемлемой тягово-скоростной динамики и применили «укороченные» передачи, которые в как раз зашифрованы в индексе «CR».

Что означает термин «ранжировка АКП» на автомобилях Opel Antara и Chevrolet Captiva?

Этот термин, по нашему мнению, родился на форумах владельцев из-за неправильной трактовки сервисной документации. Он не имеет ничего общего с автоматической коробкой.

В блоке управления системой полного привода записан код муфты подключения заднего ведущего моста. При замене одного из этих узлов их нужно согласовать друг с другом («подружить»), то есть заново внести код. Иначе система не будет нормально работать. Видимо, именно эту процедуру и называют «ранжировкой». При этом она никак не влияет на изменение характера подключения заднего привода. Оно по-прежнему будет происходить с некой задержкой. Сделано это из соображений безопасности и управляемости автомобиля при заносе.

Opel-Antara_2007_1600x1200_wallpaper_47

Можно ли использовать моторные масла с классом вязкости, отличным от рекомендованного производителем?

Категорически не советуем использовать масла с несоответствующей вязкостью. Рекомендации по ее классам прописаны в инструкции по эксплуатации для каждого конкретного автомобиля. Производитель при этом учитывает различные условия эксплуатации, поэтому призываем воздерживаться от экспериментов.

Планируется ли какая-то адаптация автомобилей Opel для российских условий?

Политика GM такова, чтобы все выпускаемые машины были пригодны к эксплуатации в любом регионе с минимальными изменениями. Таким образом, появление проблем на одном из рынков ведет к доработкам и модификациям всех производимых автомобилей. Благодаря этому исключается появление схожих сложностей в других регионах на более поздних стадиях.

Однако есть и несколько примеров специфических отличий для российского рынка: установка защиты картера на заводе (почти для всех моделей Opel); дополнительная антикоррозийная защита, а также шумо- и виброизоляция (Mokka и Astra J).

Opel-Astra_2010_1600x1200_wallpaper_6d

В некоторых дилерских сервисах при ТО на автомобили выписывают больший объем моторного масла, чем требуется в реальности. Можно ли как-то повлиять на эту ситуацию?

При производстве автомобилей постоянно идут модернизации и усовершенствования конструкции. Информация в инструкции по эксплуатации для владельцев также меняется. Поэтому возможно, что количество прописанного масла может не соответствовать конкретному автомобилю. Однако различия обычно не превышают 200–300 мл.

Владелец машины может попросить допуск в ремонтную зону на момент заливки масла или любой другой интересующей операции. Если на автомобиль выписывают явно завышенный объем жидкости (более 0,5 л для 4-цилиндровых двигателей), то обращайтесь в наш центр поддержки клиентов либо требуйте недолитую упаковку масла положить в багажник.

Opel-Antara_2011_1600x1200_wallpaper_2c

Почему ООО «Дженерал Моторс СНГ» не диктует официальным дилерам стоимость и технический регламент ТО? Когда информация о списках работ при ТО появится в открытом доступе?

Регламент ТО (список работ) доступны у любого дилера, а также его можно запросить в нашем центре поддержки клиентов. И мы обязательно подумаем о размещении этой информации на сайте.

Мы диктуем дилерам технический регламент ТО. С 2011 года Opel меняет его раз в полгода. Всегда просите у дилера распечатку актуального регламента.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей


Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.


Лампочка "Check Engine"
Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Читайте также: