Положение дроссельной заслонки опель астра h

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.
1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Примечание.
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

4….и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

6….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

8….и отсоедините колодку от дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Примечание.
Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

10….и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

12….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

14….снимите дроссельный узел…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

15….и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки в Опеле могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку Астры (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Примечание

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава.

4. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

6. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

Примечание

Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров автомобиля Opel Astra.

10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.

12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

14. . снимите дроссельный узел.

15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

Примечание

Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.

Код ошибки P2176 – положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки

Код ошибки P2176 звучит как «положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Idle Position Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2176

Код неисправности P2176 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2176 – положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2176.

Эта ошибка появляется, когда положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2176 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2176 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Утечки вакуума.
  • Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  • Аномальное системное напряжение.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
  • Неисправный корпус дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2176

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2176:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2176 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2176. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2176, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2176. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2176 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hummer H3
  • Mercedes
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак GTO)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р2176 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0171, P0300, P0497, P0638, P145C, P1516, P2101, P2111, P2112, P2119, P2135.

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Режим отсечки

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

Регулятор холостого хода

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

ДПДЗ

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Положение дроссельной заслонки

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Op com Astra H/Zafira B Адаптация Дроссельной заслонки/Сброс заученных значений

Для этого нам нужна программа VAUX-COM 120309a, качаем ТУТ, спасибо за ссылку sd600el .
Условия выполнения:
— Температура ОЖ около 85 ° С(данный пункт под вопросом, возможно лучше на холодную)
— Двигатель выключен/зажигание вкл
— Педаль газа не нажимаем
— Напряжение АКБ больше, чем 11 V
— Нет ошибок в блоке управления двигателя
Выполнение Адаптация Дроссельной заслонки/Сброс заученных значений
Тут будет два варианта:
Первый( у кого активна кнопка "Special function"):
■ Выбрать двигатель
■ Щелкните на [Special function].
■ Нажмите на [Reset learned values/Сброс заученных значений].
■ Щелкните на кнопку [Пуск].

Второй (если не активна кнопка "Special function")

После нажатия станет активна кнопка Stop Activation.
Ждем пока пока кнопка "Stop Activation" перестанет быть активной. Адаптация/сброс выполнен.

— Далее выполняем проверку всех блоков на ошибки (возможно появление некоторых ошибок) и удаляем.

— Выключаем — Включаем зажигание на 30 сек.

Что делает "Сброс заученных значений":
-Лямбда адаптация
-Адаптация дроссельной заслонки
-Адаптация фаз газораспределения.

Немного найденых комментариев о пользе сброса/адаптации:

Opel Astra 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2006
Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2004

Комментарии 81

Сделал все по инструкции дрова в ваукс коме тестом определяет… но при подключении к блокам выдаёт вот такое… это что значит?

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Нет, вообще не заходит… не через ваукс не через опком

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Через ваукс тест проходит, заходишь в диагностику, выдают ошибку и выкидывает из приложения! Домой приеду, сфотографирую

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Вот такая ерунда))

Тут не подскажу, возможно с версией самого прибора не дружит.

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

А что такое Reset ECU — для чего оно?

Сброс блока ecu, лучше не нажимать, потом нужно будет ключи прописывать.

Не очень понятно про включаем зажигание после стирания ошибок. Оно же и так велючено

Внёс поправки:
Выключаем — Включаем зажигание на 30 сек.
Но это личные добавки, на всякий случай в идеале, если делать на холодную, то и ошиби не появляются и заводится нормально.

Спасибо за информативный пост!

как быть ?
зажигания включенно все ок с op com
в чем дело может быть ?

Сейчас только делал, все норм.

Ну вот а я с этой полной не в один блок не могу зайти что может быть дрова стоят с другойтпрогой захожу а с этой нет

как быть ?
зажигания включенно все ок с op com
в чем дело может быть ?

У меня такая же ерунда

Спасибо! Ваш пост помог избавиться от тряски двигателя при прогреве и повышенного расхода топлива на ХХ (до 1,4 л/ч, сейчас 0,7)👍👍👍

Главное, что помогло.
А можно поподробнее пжл:
— когда это началось
— делалось ли что с машиной до начала проблемы ?

Летом потекла трубка подогрева дросселя, удалив из под капота все лишнее, что мешало для её замены, увидел дроссельную заслонку, которую захотелось срочно привести в надлежащий вид тряпочкой белого цвета с уайт спиритом, что и было сделано БЕЗ СНЯТИЯ КЛЕММ С АККУМУЛЯТОРА. После ремонта и начала эксплуатации авто сразу заметил, как увеличился расход топлива на ХХ с 0,7-0,9 л/ч до 1,2-1,4 л/ч, сразу мелькнула мысль про дроссельную заслонку. Но подумал, что Опель машина умная и сама все настройки со всеменем откорректирует, но не откорректировала. Стала появляться машинка с ключиком, китайский прибор сделанный по типу елм 327 ошибок не показывал, но удалял. Педальным методом была диагностирована ошибка 006800, инфоомация из интернета указывала мне на дроссель, с помощью вышеуказанного китайского прибора выяснил, что открытие заслонки на ХХ у меня более 12%, а должно быть 11,37%. Так же ещё до замены трубки у меня очень редко, но стала появляться ошибка цепи подогрева по 2ой лямбда (пока было лето и потом, когда стояла теплая погода, машина утром заводилась и прогревались ровно без рывков и раскачивания оборотов, все это пришло с холодами и стало напрягать) заменил её на новую, брал в "газелевском" магазине для 406 двигателя. Проблема с оборотами при прогреве не ушла (2ая лямбда не при чем как стало ясно) и я решил пойти по Вашему пути, взял опком, сделал сброс и все пропало шеф 😀, в смысле расход на ХХ снова упал до 0,7 л/ч и практически перестали плавать обороты при прогреве. И ещё, когда сделал сброс, щиток приборов стал похож на ёлочную гирлянду, появилась F, скользкая дорога, чек, машинка с ключиком и что то ещё, я испытал лёгкий шок. Потом, (со страху что я натворил) выкл и вкл зажигание, проверил ошибки была р1700, дрожащими руками😀 удалил и все. Машина завелась. Открытие дроссельной заслонки стало 11,37% и бывает меньше. (И вроде как на ХХ охлаждающая жидкость стала медленнее прогреваться, хотя может и термостат шалит. Считаю в моём случае, причиной всему была чистка дроссельной заслонки без снятия клемм аккумулятора.

Адаптация дроссельной заслонки Opel в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Opel

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Качественные чистка или замена дроссельной заслонки Опель Астра H – залог исправной работы двигателя


          Имея бензиновый автомобиль, не каждый автолюбитель задумывается над вопросом для чего нужна дроссельная заслонка. Заслонка регулирует объём воздуха, подающийся в цилиндр. Для нормальной работы двигателя требуется стабильная топливо-воздушная смесь. Только в этом случае можно добиться ровной и мягкой работы мотора. Правильность смесеобразования влияет на экономичность автомобиля.

          Идеальная топливо-воздушная смесь – когда весь кислород воздуха отреагирует со всем подаваемым в цилиндр топливом. В таком случае не расходуется тепловая энергия на разогрев лишних газов, не падает температура сгорания топлива, и оно полностью сгорает без токсических остатков. Повышение количества токсических и не сгоревших частиц обычно связано с обогащенной смесью.

          Барахлит мотор Опель Астра Н: что делать?

          Почувствовав, что автомобиль неисправен, нужно как можно быстрее обратиться в сервис, чтобы не спровоцировать поломки других узлов и агрегатов. Приехав в наш сервис, вам предложат следующие услуги:

          • Диагностика неисправностей (компьютерная диагностика).
          • Чистка дроссельной заслонки.
          • Замена дроссельной заслонки.

          Диагностика автомобиля включает в себя определение неисправностей по работе двигателя, посторонних шумах, считывание ошибок с блока управления. При диагностике также проверяются параметры считывающиеся с датчиков. При их несоответствии с допустимыми нормами делается вывод о той или иной поломке.

          Возможные причины поломки дроссельного узла Опель Астра


          Выход из строя дроссельного узла возможен из-за поломок в других системах двигателя. Одной из причин может быть неправильное питание в электрической системе автомобиля. Скачек напряжения обычно выводит из строя системы управления дроссельным узлом. Второй причиной может быть выработка ресурса. При этом возможна неправильная работа датчиков положения заслонки, люфты в исполнительных механизмах.

          Довольно часто достаточно почистить дроссельный узел, чтобы ваш Опель дальше радовал вас и ваших близких. Загрязнение данного узла происходит из-за поступления картерных газов. При износе цилиндро-поршневой группы, поток картерных газов увеличивается. В своем составе эти газы имеют сажу, пары масла. Проходя через узел, часть этой грязи оседает на стенки. Накапливаясь на стенках, через некоторое время эта грязь создает препятствие для нормальной работы заслонки.

          Признаки неисправности: на что обратить внимание в первую очередь

          Самый распространенный признак неисправности – неустойчивые обороты холостого хода. Неправильная смесь провоцирует неправильный процесс горения в цилиндре, но блок управления, получая сигналы от датчиков, пытается подстроить баланс смеси и постоянно изменяет положение дроссельной заслонки. Благодаря этим подстройкам обороты начинают плавать. Увеличенные обороты холостого хода могут свидетельствовать о неисправности.

          Замена дроссельной заслонки Опель Астра H


          Работу по замене данного узла нужно доверить профессионалам. Ведь для того, чтобы поменять нужен инструмент, опыт работы в данной сфере. Неправильный ремонт приведет к дополнительным поломкам, а это не желательно.

          Перед тем, как будет осуществлена замена дроссельной заслонки Опель Астра H нужно точно убедиться, что проблема именно в данном узле, но в этом могут быть уверены только специалисты, знающие какие значения параметров должен выдавать «здоровый» двигатель. В нашем сервисе есть компьютерная диагностика, потому мы можем считать параметры, получаемые с датчиков, и сделать вывод о поломке.

          Доступные цены и гарантия качества на наши работы по обслуживанию двигателя Опель Астра H


          Цены на ремонт в нашем сервисе мы стараемся сделать минимальными, и при этом качество работ не падает. Справедливо оценив ситуацию, наши специалисты минимизируют расходы на ремонт. Более низкая цена в нашем сервисе – это результат максимальной механизации процесса ремонта.

          Не каждый сервис может похвастаться большим количеством современного инструмента и приспособлений. В нашем сервисе кроме профессионального инструмента высококвалифицированные сотрудники, имеющие огромный опыт в сфере ремонта.

          Всем известно, что профессионал, пользующийся соответствующим инструментом, сделает свою работу на высшем уровне. Благодаря тому, что у нас работают профессиональные рабочие и имеется современная оснастка мы спокойно даем гарантию, потому что уверенны в результате работы наших мастеров.

          ДПДЗ для Opel Astra

          Расходный датчик ДПДЗ пришло время менять, т.к проявились старые симптомы (завышение оборотов на х.х), был куплен новый датчик. Новый датчик проявил себя не с лучшей стороны, провал от х.х, до 1400 об., т.е никак в этом диапазоне не реагирует, загорается ошибка. Оп-ком пишет низкое напряжение ДПДЗ.

          Фото 0

          Я поменял уже пару все г… полное, брал ERA и TSN.

          Дпдз tsn не берите, говно на один день.

          Сраные китайские датчики не ходят и полгода. Снова сломался ДПДЗ — тачка начала тупить, холостой ход был порядка 500 об\мин, обороты еще и плавали. Купил AMD.SEN15 — тоже китай.

          Фото 0
          Фото 1
          Фото 2

          При езде на низких оборотах машина дергалась и это меня начало бесить. Вероятная причина этого износ датчика положения заслонки. Так что не долго думая заказал самый дешевый для замены и проверки. AMD AMDSEN15. И как итог это помогло, машинка теперь едет плавно без всяких дерганий.

          Фото 0
          Фото 1
          Фото 2

          Я таких штуки 2 ставил поочередно. На год хватало, надоело, купил электронный ДПДЗ.

          Периодически стал загораться «чек» и стали плавать обороты. Сделали диагностику и выявилась плавающая ошибка датчика положения дроссельной заслонки. Поменял, «чек» потух, обороты в норме, полет норм.

          Фото 0
          Фото 1

          Напишите свой отзыв о ДПДЗ

          Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

          • загрузка.
          • загрузка.
          • загрузка.
          • загрузка.
          • Vectra
          • Mokka
          • Antara
          • Astra
          • SPORTS TOURER
          • Meriva
          • Zafira Tourer

          Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

          У магнитолы INTRO только 10 голосов! Рекомендуете?

          У трамблеров LSA-AUTOMOTIVE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

          У очистителей KARCHER только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

          У жидкостей ГУР Total только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

          У воска для авто K2 появился первый отзыв!

          На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.

          Volkswagen

          В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

          Toyota

          В авторейтинге топливных фильтров для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!

          Промывки топливной системы

          Промывки топливной системы

          В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

          На EYQUEM написанно уже 50 отзывов.

          Chevrolet

          В авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

          У антифриза ROWE только 15 голосов! Рекомендуете?

          У лебедки Runva только 25 голосов! Рекомендуете?

          Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

          12 августа 2021, 22:18

          На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

          12 августа 2021, 20:33

          Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

          12 августа 2021, 20:14

          Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

          Камера заднего вида

          Камера заднего вида

          12 августа 2021, 19:37

          В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

          12 августа 2021, 18:26

          Автоодеяло

          12 августа 2021, 10:53

          В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

          12 августа 2021, 10:35

          11 августа 2021, 23:24

          я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

          11 августа 2021, 23:20

          ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

          11 августа 2021, 17:02

          11 августа 2021, 16:56

          Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

          11 августа 2021, 15:36

          Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

          Краска для суппортов

          10 августа 2021, 11:24

          В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

          Блокираторы

          10 августа 2021, 11:00

          В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

          ГБО

          10 августа 2021, 02:09

          В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

          9 августа 2021, 16:52

          Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

          из Перми Алкоголик

          9 августа 2021, 16:51

          Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

          7 августа 2021, 16:45

          Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

          7 августа 2021, 16:36

          Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

          Материалы по теме на

          Неисправности дроссельной заслонки

          • 98
          • 3
          • 239k

          Как почистить дроссельную заслонку

          • 479
          • 15
          • 560k

          Ошибка дроссельной заслонки

          • 34
          • 1
          • 77k

          Чистка электронной дроссельной заслонки

          • 44
          • 3
          • 71k

          Ремонт дроссельной заслонки своими руками

          • 12
          • 1
          • 51k

          Дроссельная заслонка

          ТОП производителей дпдз для Opel Astra

          Данную запчасть для автомобилей Opel Astra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях дпдз из таких стран как: Южная Корея, Германия, Италия, Россия .

          В августе 2021 года в рейтинге дпдз для Opel Astra на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 7 отзывов и 22 голоса.

          Какие дпдз выбрать для Opel Astra?

          В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение AMD. 27% положительных голосов принадлежит этому производителю.

          На втором месте оказались дпдз Stellox - 0%.

          Замыкает тройку фирма ERA с результатом в 0% голосов.

          В общем рейтинге дпдз, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

          Другие запчасти для Opel Astra

          Выяснив, какие дпдз предпочитают ставить владельцы Opel Astra, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

          Также можно узнать, что выбирали владельцы Opel Astra среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Прокладка ГБЦ, Радиатор охлаждения, и других.

          Читайте также: