Положение дроссельной заслонки волга крайслер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка дроссельной заслонки дроссельного узла крайслер волга газель

Итог: Как ни крути, а БК выставит холостой ход как ему надо!) Разница заметна только при движении с чуть нажатой педалью — начинает раздергивать (для дросселя с полностью закрытой ДЗ).

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1991
ГАЗ 24 Волга, 1973


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 24 Волга, 1972

Комментарии 9

Привет. Вопрос к посту трех летний давности это конечно прикол, но все таки спрошу. У вас регулировочный болт нормально открутился? Пытаюсь при закрыть дроссельную заслонку с помощью винта но он совершенно не хочет крутится =)

Вроде откручивался…сейчас уже не помню

У меня 3 % показывает. Если 13 будет, то до отсечки орать будет

Может из за того что микас.)))

бытует мнение что с завода ДЗ должна быть приоткрыта на 13% … я на своей ничего не трогал! но не могу с холостым ходом разобраться… датчики не выкручивал промывал отчистителем карбюратора… а так заведешь прогреется до градусов 80 90 начинаешь движение … с 3 или 4 скорости ставишь нитралку… а мотор держит 2000 оборот … падают обороты до 800 только при полной остановке… причем так: сначала с 2000 на 1500 … затем плавно на 800 опускаются…

Тоже самое. Думаю так и должно быть, т.к. двухмассовый маховик, и если при переключении обороту упадут до ХХ, то будет излишний износ пружин маховика. Другими словами, БК "перегазовывает" за водителя сам!)

Разбор полетов высокого холостого хода решился… глянь у меня в бж.

тоже лежит прозапас ДЗ и тоже с просветом… Досталась по случаю, но у того мотора пробег был под 700 т.км.

Положение дроссельной заслонки волга крайслер

Доброго времени суток ВСЕМ!

Давно не писал,но вот случилась и нужна ваша помощь.

Случилась первая серьезная поломка-умер датчик положения дроссельной заслонки.

так как машина не на гарантии надо датчик искать самому.На

официальной станции в наличие нет,надо заказывать ,когда придет не знает никто,

в общем не самый лучший вариант.На других сервисах заказать можно,но у них нет никаких данных

по такому двигателю в связи с

чем возникли следующии вопросы :

1.какой фирмы стоит датчик,какой у него номер по каталогу и т.д.

2.какой двигатель по крайслеровской классификации стоит на наших машинах,какой у него номер,ну например В23 или М76..или еще как.

3.Может ли езда с убитым датчиком что нить еще попортить в авто,катализатор или еще что?

Диагносты удивлялись,почему не загорелся ЧЕК?Оказывается его нет ВООБЩЕ. Что за хрень!

Помогите пож. очень надо.

Прочитай ПРАВИЛА! Тебе никто и не ответит пока ты БОМЖ.

Хотелось бы знать,что за машина?Как я понял-ГАЗ с ЭБУ MOTOROLA?

2.мод.двиг.указана в ПТСке.Пока встречал 2.4l-DOHC,

3.ничего не испортишь,так и будет тупить с провалом.

Поясни по модели дв. и комплектации(на движке не найдешь-он выбит на торце движка,

со стороны корзины сцепления).

Поискал в мануалах,мало инфы по обвязке движка 31105501,ном.номер ДПДЗ не нашел.НО судя по

прочитанному такой же(или очень близкий по родословной) стоит на CHRYSLER PT CRUISER 2.4 16v

V=2429,152ps.Если я неправ-поправте.

спасибо за советы!

бомжом быть перестал,видимо много воды утекло с тех пор как я здесь был последний раз. иных моих топиков и нет уже. ну да ладно,ближе к теме.

Машина -Волга с двигателем Кайслер.

Правильно замечено,что такой же двигун стоит на питикрюзерах,читал где то такое же мнение.

ЭБУ не знаю какой,но у диагностов проскакивало "ЛУКАС",но не уверен

Когда снимали ДПДЗ переписали номера выбитые на нем.18510Е и 56027942А,когда пробовал заказать эту деталь по этим номерам у продавцов не проходит такаой код,а выдает другой номер 5602794АА,но почему-то на тойоту.По питикрюзеру номера дакчиков начинаются с 46. Может это у нас кривые продавцы? с кривыми базами данных?

Может кто поможет мне теперь?

Порылся в инете ЭБУ имеет заводской каталожный номер .05187101АА

Данный двиг. лицензионный и собирают его в Мексике(где-то читал).Так-что номенклатура

деталей может АМИГОвская. Номер ЭБУ нашел как 56044790АС.Расходники,ремни

там буквально 2 листа,основная ссылка на 31105-3902010РЭ(может найдете).Был в работе

такой ГАЗ-тупил,педаль не слышал.По компу TPS на 8%,а двиг. не реагирует -на ХХ.

Замер Ртоп -1,2-1,4.Насос оказывается стоит в топ.баке.Качающий узел такой-же,как на

тазах под двиг.21114 или 21124,с встроенным РД топл.,только РД заточен под

Ртоп=4,0-+0,3(min-3,5).Так вот была забита сетка и фильтр.На сетке похожая на глину

муть,про фильтр молчу.Магистраль подачи топл. одна.После замены двиг. ожил.А "ЧЕКа"

Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер


ГАЗ 31105 производится Горьковским автозаводом с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях.


Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.


Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.


Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.





Демонтаж


Стартер на Газ-31105 удобнее снимать на эстакаде или яме. Порядок действий приведён ниже:

  • обесточить АКБ;
  • демонтировать бачок омывателя лобового стекла;
  • перебраться под машину;
  • демонтировать электромагнитный клапан отопителя — пневмопривод;
  • снять защитный изолятор с вывода стартера;
  • отвернуть управляющую клемму втягивающего реле;
  • скинуть изолирующий колпачок;
  • отвернуть силовую клемму с проводом;
  • вывернуть два болта крепления стартера — легче головкой на 14;
  • демонтировать пусковое устройство.

Внимание! На некоторых Волга Крайслер верхний болт крепления стартера может быть с металлическим круглым рымом.

Проверка топливной системы, сигнализации и наличие искры если не заводится автомобиль

Конечно, без топлива автомобиль не запуститься. Что бы проверить есть ли в топливной системе бензин, необходимо проверить, подает ли насос топливо в рампу. Проверить это можно с помощью несложных манипуляций, которые выполнит даже девушка:

  • Включите зажигание и прислушайтесь, при повороте ключа должен сработать бензонасос (обычно его слышно). Звук должен доноситься со стороны бензобака, напоминает жужжание. При включении зажигания бензонасос срабатывает на 2-3 секунды;
  • Если вы услышали звук бензонасоса, то это уже хорошо, он работает. Теперь необходимо проверить есть ли топливо в рампе;
  • Если вы не услышали звук, то бензонасос либо он очень тихо работает, либо не включается по причине большого давления в рампе, либо он сломался или его отключила сигнализация. Дело в том, что система безопасности в большинстве автомобилей так устроена, что в первую очередь, если ей что то не нравиться, она отключает бензонасос (редко – стартер);
  • Проверка топлива в рампе. Этот пункт надо выполнить, не зависимо от того, сработал ли у вас бензонасос или нет. Дело в том, что даже если бензонасос работает, это не значит, что топливо поступает в рампу. Датчик бензина может вас обманывать, в таком случае бензонасос будет гонять воздух. Открываем капот, находим топливную рампу, сбоку у нее должен быть ниппель (сосок) для проверки давления. Чаще всего он закрыт обычным колпачком. Спутать вы его не с чем не сможете, поэтому смело откручивайте колпачок и нажимайте на ниппель.
    Если бензин полился (должно быть хорошее давление, вы это поймете) тогда причина не в топливе. Если бензина в рампе нет – поздравляю, вы нашли причину остановки. Либо это кончился бензин или сломался бензонасос, либо виновата сигнализация, которая его отключила принудительно.

Если в рампе есть бензин, читайте следующий раздел. Если топлива в рампе нет, тогда надо причин моет быть три:

  • Кончился бензин. Проверить можно только залив канистру бензина в бак, первым делом это и следует сделать;
  • Сломался бензонасос. Проверить можно только подав на него напряжение на прямую (смотрим электрическую схему и подаём напряжение на него напрямую с АКБ). Если напрямую он работает – проблема кроется в сигнализации. Если не работает, бензонасос под замену;
  • Сигнализация заблокировала бензонасос. Здесь все немного сложнее, так как придётся разбираться, почему она это сделала. Прежде всего, надо проверить батарейку в пульте управления, а лучше всего вспомнить кто устанавливал сигнализацию и связаться с продавцом. У каждой сигнализации свои причуды.

Проверка искры. Еще одна распространённая проблема. Для проверки искры следует выкрутить одну свечу зажигания, положить её на корпус мотора (необходимо, что бы корпус свечи касался корпуса автомобиля, для массы), подсоединить к ней бронепровод и крутануть стартером. Невооруженным глазом будет видна искра. Если её нет, тогда смотрим все разъёмы датчиков в подкапотном пространстве. Скорее всего есть где то обрыв провода, либо поломан один из датчиков. Найти сломанный датчик получиться только с помощью автосканера ELM327.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Сегодня на рынке все детали, стартеры в том числе, делятся на две основные категории:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:

АртикулТочное наименованиеПроизводительСтоимость, рублей
56041436Стартер двигателя (Крайслер)Daimler Chrysler5190

На рынке представлено большое количество аналогов. Все они отличаются по своему качеству как в лучшую, так и в худшую сторону от оригинальной детали от Крайслер. С хорошей стороны зарекомендовали себя:

АртикулТочное наименованиеПроизводительСтоимость, рублей
0001362059Стартер двигателя (Крайслер)Bosch3400
0001367008Стартер двигателя (Крайслер)Valeo3560
0986016200Стартер двигателя (Крайслер)Delco4140

Разблокировка кнопкой управления центральным замком

  1. Выключить зажигание. Лампочка должна медленно начать мигать.
  2. Включить зажигание, после чего некоторые лампы загорятся и исчезнут, а лампа иммобилайзера начнет мигать ускоренно.
  3. Нажать и держать кнопку управления центральным замком. Сигнальная лампа должна перестать гореть.
  4. При нажатой кнопке управления центрального замка мигание лампы уменьшиться. Ведем счет числа миганий лампы и отпускаем кнопку при совпадении с первой цифрой кода.
  5. Проводим эту операцию снова для всех остальных цифр кода.


Проблемы в работе топливной системы

Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.

1.Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

2.Топливные фильтры

По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.


3. Дроссель и форсунки

Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин. Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.

У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора. Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.

Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

4. Нарушения в работе электронных систем

Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя. Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка. Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).

Адаптация дроссельной заслонки Chrysler в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Chrysler

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Датчик расхода воздуха волга крайслер

          Принцип действия
          Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.
          Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
          Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
          С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

          Напряжение электропитания: 8. 16В
          Ток потребления: не более 1,0А
          Диапазон измеряемого расхода воздуха: 0. 500кГ/ч
          Сопротивление между выводами 3—2 (выход): 2,9. 3,5Ом
          Сопротивление между выводами 4—1 (прожиг): 20. 25кОм
          Сопротивление между выводами 6—1 (регулятор CO): 0. 1,0кОм
          При включенном зажигании на выходе датчика (3—2) должно быть напряжение 1,4±0,04 В.
          Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45. 0,55 кОм, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.
          Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
          15 кГ/ч: 2,1791. 2,2055 В
          30 кГ/ч: 2,4504. 2,4844 В
          60 кГ/ч: 2,7783. 2,8219 В
          120 кГ/ч: 3,1944. 3,2498 В
          280 кГ/ч: 3,9200. 3,9968 В
          480 кГ/ч: 4,3986. 4,4892 В
          Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.

          Внешние проявления неисправностей цепей датчика

          Повышенные обороты холостого хода (1800±300 об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
          Проверьте исправность цепей 6 и 7.

          Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
          Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO).

          Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
          Замените датчик расхода воздуха.

          Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
          проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити);
          проверьте и замените датчик расхода воздуха.

          По пленочным датчикам пока информации у меня нет, но в ближайшем времени постараюсь найти и добавить.

          (помним. датчики разных типов не взаимозаменяемы! То есть «нитку» нельзя заменить на «пленку», и наоборот. Имеется лишь у ниточных ЭБУ возможность перехода на пленку, путем паяльника, и то не у всех).

          1. Изготовитель (заявленный) – фирма Bosch, страна происхождения – Германия. Маркировка – HFM 0 280 212 014, приблизительная цена 4000 р.

          2. Изготовитель (заявленный) – ОАО «АПЗ», Арзамас, страна происхождения – Россия. Маркировка – М ЛГФИ.407282.001, приблизительная цена 1600 р.

          3. Изготовитель (заявленный) – ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас, страна происхождения – Россия. Маркировка – ИВКШ.407282.000, приблизительная цена 1500 р.

          1. Изготовитель (заявленный) – ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас; страна происхождения – Россия. Маркировка – П ИВКШ.407282.001, приблизительная цена 1700 р.

          2. Изготовитель (заявленный) – НПП «АВТЭЛ», г. Калуга; страна происхождения – Россия. Маркировка – 20.3855, приблизительная цена 2500 р.

          У меня "Волга" газ31105 двигатель "крайслер"..

          Двигатель плохо запускается и работает как троит, свечи менял всё без изменений..

          ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ДЕЛАТЬ.

          у меня моргает свет, электрик сказал что подгорел диодный выпрямитель. А я нигде не могу его найти, а генератор стоит 11 000. ЧЁ ДЕЛАТЬ?

          упорные шайбы менял кто нить. двига крайслер

          славян, 24 февраля 2011, 14:33

          У меня "Волга" газ31105 двигатель "крайслер"..

          Двигатель плохо запускается и работает как троит, свечи менял всё без изменений..

          ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ДЕЛАТЬ.

          поменяй провода у меня пробитые два штуки были на диагностику гонял ваще сказали все в порядке..

          fric_wolf, 8 октября 2010, 19:36

          была такая-же шняга два раза чуть не попал в дтп диагностика ни чего не показывала, загнал к умельцам-рукодельникам, проблему устранили (плохой контакт в проводке), а на волге с 406-ым движком частенко барахлил дроссель, и датчик. а в остальном никаких проблем нет.

          у меня такая же проблема но ни свечи ни провода не помогают, когда меняю провода со свечами 2 месяца нормально работает потом опять та же фигня, уже два раза я менял комплекты , думаю может какой датчик шалит

          ребята пожалуйста подскажите , что мне делать я замучался свечи и провода менять, одну статью прочитал типа там написано что воздушный клапан надо зафиксировать в каком то положении

          saftar78, 23 апреля 2011, 17:23

          Свечи и провода, как-то решают проблему. Но не они виноваты. Не выходят они из строя. Причина другая. Впрыск не соответствует расходу воздуха, основная причина. Разброс в работе форсунок при ХХ, не должен отличатся более 10%.

          Чаще всего свечи заливает. Реже смесь бедная, от топлива может зависеть. Регулятор ХХ может мало пропускает воздуха для данной температуры двигателя при пуске, или наоборот, посторонний подсос воздуха. Регулятор давления рампы, может отказать при работе двигателя на ХХ. На горячем двигателе.

          Добрый день мужики у меня 31105 с крайслером при тнмпературе 85 градусов включяется вентилятор и не выключяется пока не выключиш зажигание подскажите что делать

          Свой_взгляд, 23 апреля 2011, 21:18

          Свечи и провода, как-то решают проблему. Но не они виноваты. Не выходят они из строя. Причина другая. Впрыск не соответствует расходу воздуха, основная причина. Разброс в работе форсунок при ХХ, не должен отличатся более 10%.

          Чаще всего свечи заливает. Реже смесь бедная, от топлива может зависеть. Регулятор ХХ может мало пропускает воздуха для данной температуры двигателя при пуске, или наоборот, посторонний подсос воздуха. Регулятор давления рампы, может отказать при работе двигателя на ХХ. На горячем двигателе.

          спасибо за отзыв , мне не понятен ваш термин xx и что вы подразумываете под регулятором давления рампы, я так понял что вы имеете ввиду воздухомер, к тому же форсунки я помыл и прогнал на стэнде

          saftar78, 24 апреля 2011, 17:31

          спасибо за отзыв , мне не понятен ваш термин xx и что вы подразумываете под регулятором давления рампы, я так понял что вы имеете ввиду воздухомер, к тому же форсунки я помыл и прогнал на стэнде

          еще в добавок свечи не заливает

          saftar78, 24 апреля 2011, 17:31

          спасибо за отзыв , мне не понятен ваш термин xx и что вы подразумываете под регулятором давления рампы, я так понял что вы имеете ввиду воздухомер, к тому же форсунки я помыл и прогнал на стэнде

          Sashkamailru, 24 апреля 2011, 11:08

          Добрый день мужики у меня 31105 с крайслером при тнмпературе 85 градусов включяется вентилятор и не выключяется пока не выключиш зажигание подскажите что делать

          Sashkamailru, 24 апреля 2011, 11:08

          Добрый день мужики у меня 31105 с крайслером при тнмпературе 85 градусов включяется вентилятор и не выключяется пока не выключиш зажигание подскажите что делать

          Датчик температуры может быть виновником. Или сам компьютер.

          Ребята у крайслера есть свои хитрости, прсто купите книгу очень много нового можно подчерпнуть, у меня 4 года машине пробег 150 т км и никаких серёзных проблем, ремень ГРМ менял один раз, вместе с роликами, (положено 60000 км) и само собой расходники, масло, фильтра, свечи (30000 км)

          saftar78, 23 апреля 2011, 17:16

          ребята пожалуйста подскажите , что мне делать я замучался свечи и провода менять, одну статью прочитал типа там написано что воздушный клапан надо зафиксировать в каком то положении

          Если есть возможность замени регулятор хлостого хода, а нет просто добавь обороты на дросельном узле, там хитрая звёздочка, обороты пару дней будут повышенные а потом произойдёт адаптация и всё будет нормалёк.

          алекс05011971, 8 мая 2011, 22:57

          Если есть возможность замени регулятор хлостого хода, а нет просто добавь обороты на дросельном узле, там хитрая звёздочка, обороты пару дней будут повышенные а потом произойдёт адаптация и всё будет нормалёк.

          не хочу показаться безграмотным , регулятором холостого хода вы назыввваете аавтоподсос? а дроссельный у зел это воздушный клапан? Между прочим за совет большое спасибо , первый дельный совет

          Свой_взгляд, 30 апреля 2011, 14:09

          я очень извиняюсь , но просто не могу понять , что вы в конце концов советуете мне сделать?

          В шахте карданного вала от коробки передач до редуктора заднего моста периодически появляется скрип иногда переходящий в свист! Пару раз обращался на СТО ни чего не обнаружили. Полторы недели назад проходил гарантийное ТО и тоже нечего не выявило. Машине четвертый год пробег 60000 км! Если кто сталкивался с той-же проблемой прошу мне сообщить. Заранее благодарен.

          подскажите пожалуйста. у меня 31105 с 406 движком проблема с ГУРом на холостом ходу не работает а даёшь газу начинает работать но очень сильно воет. масло менял не помогло. в чём может быть проблема?

          воля, 21 мая 2011, 21:46

          В шахте карданного вала от коробки передач до редуктора заднего моста периодически появляется скрип иногда переходящий в свист! Пару раз обращался на СТО ни чего не обнаружили. Полторы недели назад проходил гарантийное ТО и тоже нечего не выявило. Машине четвертый год пробег 60000 км! Если кто сталкивался с той-же проблемой прошу мне сообщить. Заранее благодарен.

          saftar78, 12 мая 2011, 23:15

          я очень извиняюсь , но просто не могу понять , что вы в конце концов советуете мне сделать?

          Сафтар, меняй машину. Причем меняй на карбюраторную.

          Машине 4 года прошлым летом заметил такую фигню, стоит поездить в жару минут 30-40 и она начинает дёргаться при съезжание с места! а зимой всё нормально езди сколько хочешь! не кто не знает в чём дело, и как это лечиться.

          Николай В777 ЕЕ, 8 июля 2011, 21:27

          Машине 4 года прошлым летом заметил такую фигню, стоит поездить в жару минут 30-40 и она начинает дёргаться при съезжание с места! а зимой всё нормально езди сколько хочешь! не кто не знает в чём дело, и как это лечиться.

          У тебя карбюр., илим инжектор? Какая модель 4-х колесного друга?

          Народ у меня Волга 31105(крайслер) слышал задний мост и КПП от какой-то Вольво подходят а от какой именно никто не подскажет ?

          Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

          Почему так случилось?

          Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

          Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

          Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

          Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

          Волга Крайслер. Снятие, промывка, установка дросселя

          А после этой промывки резина в клапанах не потрескается?

          После промывки обороты зависают, что делать?

          Рахмет большой. Не где не мог найти, даже видео скачал!

          Alexander Galitsky пожалуйста. Спасибо за просмотр

          Доброе день можно ваши номер телефона чтобы общатьса по поводу двигатель крайслер. Жду звонка мой номер телефона 8 977 881 85 67.

          а можно ЛИ вместо очистителя карбюратора использовать ВД-40.

          Сергей Лазарев можно конечно. Даже получше будет, не так сушит. Я дак вообще на керосин перешёл, в разы дешевле чем ВДшка , а результат тот же

          В начале всех работ нужно снять клемму с аккумулятора.

          Добрый день скажете пожалуйста где находится клапан давления масла, может и за клапана масла загореться если она стоить на крайлсер двигателья.

          Три дня назад купил волгу с крайслеровским мотором 2007 год 60000 пробег сегодня устоновил гбо работает отлично что на бензине что на газу . расход не замерял пока чего ожидать.

          Даже смотреть на чистый движок приятно . Да и всё просто , спокойно и доходчиво .

          Господа комментаторы ,не обращайте внимания на такого персонажа как
          Юджин Маркович
          . У него руки из жопы при зачатии выросли . Дефективный он . И мозги "МИКАС" в его волге только усугубили сей недостаток .

          Вообще то чувак этот прав , и не надо его обзывать, он прав что есть Крайслер моторы на Волгах с такими диффектами как он писал, и это не его вина, а вина тупых конструкторов газ, там такие болячьки с этими волгами , что ваз 2107 мне показалась райской машиной после волги.

          При установке регулятора на дроссель рекомендуется смазывать резиновые кольца маслом чтоб не было задиров.
          Эту процедуру рекомендовано проводить каждые 2000-2500 км.

          Я использую силиконовую смазку - спрей

          Здравствуйте подскажите как устанавливается датчик дроссельной заслонки на таком же моторе!?

          Здраствуйте подскажите пожалуйста в чем может быть проблема мотор долго заводится крайслер как у вас только газель.крути сек 5-7.

          Андрей Синьков зраствуйте. Снимаете старый датчик, берёте новый, вставляете в гнездо, немного проворачивая заслонку так , чтобы шлиц на оси совпал с выемкой датчика, .. Ну и всё

          здравствуйте Владимир, скажите пожалуйста должны-ли стоять колечки под свечами зажигания, и какие свечи вы используете?

          Здраствуйте Геннадий
          Колечки на свечи не ставятся
          У меня стоят свечи НЖК

          СКАЖИТЕ ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗАК ИЗ НОВОГО 406 405 409 или крайслер

          Отличное видео ! Все понятно и качественно доведено . спасибо , Вам !

          Александ Оробинский спасибо Вам за просмотр.

          Привет!промыл дроссель,но появилась проблема повышенных холостых,в чем проблема, подскажите пожалуйста!

          @Leonld Kuznets клемму скидывал - не помогло, а вот с WDшкой и фишками попробую. Может перед WD карбклинером промыть?

          @Илья Усольцев Попробуй клему отключить, мин на 5 чтоб эбу, перегрузился !! 🤔 Ещё если у фишек дроселя, контакты грязные, пшикни вд .

          @Павел Быков вот и у меня моторола, а обороты плавают и зависают после чистки. Волга 02, 2007 г.в. Не подскажете как вылечить? Спасибо.

          Владимир Тимофеев у меня моторолла!

          Владимир Тимофеев а у тебя какой стоит?извини что на ты!

          Самый кривой и поганый двигатель. Тяги на низах нет вообще, сконструирован и разработан недоумками. При таких размерах и объёме выдает всего 135 сил. Волга вообще не едет с ним. Зимой завести его после ночной стоянки не реально. -15 всё, можно не подходить к машине. Вы никогда крайслер при таких температурах не заведете. Плюс запчасти как на ламборджини.

          Классный двигатель. Жаль, что на Газели больше не ставят

          У какойто партии на волгах и на газелях была прошивка ращитаная на пуск двигателя только в теплых странах где темпер не падает меньше -10 лечение очень простое меняйте прошивку на более новую и будет вам счастье в -30 будет заводиться.

          @Александр Васильев Датчики все на три раза менялись в круг. Насосов штук пять, фильтра только новые. Форсунки новые покупал. Да и вообще машина новая была из салона.
          Тут где то в комментах чел отписался, говорил про некую прошвку в ЭБУ, я хз чё эт такое, говорит прошивка косячная была.

          @Юджин Маркович Этот симптом уже давно известен. Либо топливный фильтр 100 лет не менялся (и в баке тоже), либо бензонасос не обеспечивает давление в топливной рампе. А вообще, на температуру реагируют 3 датчика. Датчик абсолютного давления на впуске, датчик температуры воздуха и ОЖ. Если диагностика ничего не показывает, меняйте эти датчики. Естественно, топливная система должна быть в норме.

          @Александр Васильев С аккумом проблем нет. И стартер бодро крутит. Мотор просто не запускается ниже -15, как будто там отсечка какая по температуре стоит. Волгу только в теплый гараж загоняешь, 10 минут и двиг с пол оборота заводится. А на улице хоть обосрись, ниже -15 его не завести, даже новый, даже 90-м новым тёплым аккумулятором.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»


          Ремонт и обслуживание

          Я уже рассказывал, как мыть регулятор холостого хода на Nissan . Сегодня расскажу про промывку дросселя и регулятора холостого хода на «Волге» с движком «Крайслер».

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          С начало нужно снять тросик газа. Открутить две гайки на 13 и вытащить бобышку тросика.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Затем снимаем корпус воздушного фильтра.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Снимаем одну половину корпуса фильтра вместе с фильтром.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Откручиваем крепление второй половины от коллектора.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Откручиваем резиновую гофру от дросселя. И вытаскиваем корпус воздушного фильтра.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Откручиваем три болта, крепящие дроссель. Для этого я использую «трещотку» и головку на 12.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          На снятой дроссельной заслонке нужно открутить регулятор холостого хода.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Для откручивания болта, крепящего регулятор холостого хода, воспользуемся звездочкой.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Вытаскиваем регулятор, дроссельная заслонка к промывке готова!

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Дроссель промываем с помощью очистителя карбюратора.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          Тщательно промываем все внутренности дроссельной заслонки и сам регулятор холостого хода.

          Промывка дроссельной заслонки на «Волге»

          И желательно после мойки все детали продуть сжатым воздухом.

          Ставим на место регулятор холостого хода, предварительно смазав уплотнительные резинки машинным маслом.

          Расположение датчиков на двигателе крайслер 2 4

          Последнее время двигатель начал работать не стабильно – на холостом ходу иногда начинал подтраивать, а при остановке и переходе на нейтральную передачу обороты падали ниже уровня холостого хода и мотор так и норовил заглохнуть. Проблема может крыться в загрязненном дроссельном узле и пробитых высоковольтных проводах, мы убьем двух зайцев – промоем дроссель и проверим свечи. Тем более что на моторе 2.4L DOHC доступ к свечам появляется только после снятия дроссельного узла. Замена свечей предусмотрена сервисной книжкой каждые 30 т.к. м, заодно стоит промыть и дроссельный узел, тем более что работы на 20 минут. Приступим.

          Первым делом нужно желание! И нужно открыть капот. Из инструментов нам понадобится:

          1. Головка с длинным удлинителем на 13. В принципе можно использовать рожковый ключ, но им не так удобно работать.
          2. Отвертка.
          3. Торцовый ключ на 10 (такой ключ похож на свечной, только меньше).
          4. Баллон средства для очистки карбюратора.
          5. Свечной ключ.
          6. Лоток под демонтированные детали.
          7. Средство для очистки карбюратора (средство для очистки дроссельной заслонки).

          Снимаем минусовую клемму с аккумулятора – в процессе придется снимать клеммы с нескольких датчиков, что может, не понравится блоку управления двигателем.

          Снимаем зажим с гофры воздушного фильтра и снимаем гофру с заборника.

          Откручиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра и убираем ее в лоток.


          Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, который соединяет фильтр и дроссельный узел. Ослаблять хомут, который ближе к дроссельному узлу до тех пор, пока он полностью не освободит патрубок.


          Теперь необходимо снять фишку с датчика температуры воздуха. Для этого нужно отодвинуть красную предохранительную чеку до щелчка и нажав на язычок снять фишку. Аналогично повторить с фишками датчика положения заслонки и регулятора холостого хода.


          Чека снята:


          Снимите трубку вентиляции картера — она ничем не закреплена. Ветвей вентиляции картера две — нужно снять обе трубки.



          Теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Если решите промыть корпус фильтра, то не забудьте снять воздушный патрубок с датчиком температуры что бы его не намочить. Нам откроется такой вид:


          Снимаем трос педали газа. Ключом на 13 ослабляем контргайку – гайка, которая ближе к воздушному фильтру, затем снимаем трос с сектора. Теперь дроссельный узел почти свободен.


          Торцовым ключом на 10 откручиваем три болта крепления дроссельного узла.


          Снимаем дроссельный узел. !Внимание! не повредите прокладку между дроссельным узлом и ресивером – она редкая и дорогая. Теперь удивляемся накопившейся грязи на заслонке.


          Берем средство для очистки карбюратора и тщательно отмываем дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Как правило, давления в баллоне очистителя достаточно, что бы смыть всю грязь с дросселя не применяю никакой механической чистки. Пока узел просыхает, проверьте состояние свечей и высоковольтных проводов на предмет пробоя – если наконечник ВВ. провода «пробило» т.е. напряжение стекает на корпус двигателя, а не на свечу, то на поверхности вблизи электрода будет четко видна белая полоска. Такие провода необходимо заменить или острым ножом очень аккуратно снять тонкий слой силикона вблизи места пробоя и обработать наконечник средством для обезжиривания. В самом начале работы было необходимо снять трубки вентиляции картера — их тоже не помешает промыть средством для очистки карбюратора, также не будет лишним вывернуть клапан вентиляции из крышки головки цилиндров (на него надета трубка которая идет на ресивер) и промыть его тем же средством.

          05149002AA Свеча зажигания (Chrysler — зазор 1мм)
          SP00RE16MC Свеча зажигания (MOPAR — зазор 1мм)
          RE16MC Свеча зажигания (CHAMPION — зазор 1мм)
          LZTR4A-11 Свеча зажигания (NGK — зазор 1мм)

          При заворачивании свечи в головку цилиндров следовать указаниям на коробке со свечами.


          Установка американского мотора – очередная попытка ГАЗ реанимировать «Волгу» к жизни, сделать машину конкурентоспособной на автомобильном рынке. К сожалению, замена только силового агрегата не решала основной проблемы. Хотя и являлась добротной машиной, а также была любима многочисленными поклонниками, но она уже морально устарела по всем показателям. На рынке требовались новые автомобили – с более современным дизайном, с лучшими техническими характеристиками.

          Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.

          Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105

          ГАЗ пускался на различные ухищрения для реанимации «Волги», но нужно в первую очередь менять кузов. Что поменял автозавод в кузове за несколько десятилетий? Серийно выпускается с 1970 года, и за столько лет кузовные очертания так и не поменялись. Ставились другие лонжероны, пороги, крыша, также оперение – капот, крылья, двери. Но очертания остались все те же.

          Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

          Двигатель Chrysler

          Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.


          Но все же «американец» подходит больше для легковых автомобилей, и автозавод нашел ему альтернативу – на смену пришел . С 2008 по 2010 год «Крайслер» устанавливался на . К сожалению, после 2010 года выпуск нижегородских авто с американским ДВС прекратился совсем.

          • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
          • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
          • Количество цилиндров – 4;
          • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
          • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
          • Соответствие классу экологии – Евро-3;
          • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
          • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
          • Ход поршня – 101 мм;
          • Охлаждение мотора – жидкостное;
          • Заводская маркировка – EDZ;
          • Объем – 2,429 л;
          • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

          Под капотом 31105 мотор разместился как родной.



          Он имел почти те же самые габариты, что и , мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

          Обслуживание

          В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

          При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

          • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
          • Замерять компрессию в цилиндрах;
          • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
          • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
          • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
          • Проверять давление масла механическим манометром.

          Ремонт двигателя

          Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

          • Не перегревать;
          • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
          • Не превышать скоростной режим;
          • Не допускать очень резких ускорений.

          В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.



          Советы автовладельцы дают разные, но в основном многие рекомендуют замену ремня производить через 80 тыс. км пробега. Вообще, лучше время от времени проверять состояние ремня.
          Искрение пробитых проводов хорошо заметно в темноте на работающем двигателе.

          Об этом интересном случае из моей практики стоит рассказать отдельно.
          Приехала ко мне на диагностику Волга ГАЗ-3110 с двигателем Крайслер 2,4L.
          Без особых проблем машина прошла 114 тыс. километров. Пора было менять ремень ГРМ. Операцию эту выполнили квалифицированные специалисты фирменного автоцентра. Но после этого с автомобилем стали происходить странные вещи: не прогретый двигатель заводился с трудом, работал не ровно, дергался, раскручивался не более, чем до 3000 оборотов. Через несколько минут, прогревшись, двигатель вдруг начинал работать чисто и спокойно, без всяких сбоев. Причину таких странностей в работе двигателя не могли найти специалисты на четырех различных СТО, предлагая и промывку инжекторов и ряд других дополнительных операций. Правильность установки ремня ГРМ проверяли три раза: ошибка практически исключалась. Заменить ремень ГРМ на двигателе Крайслер 2,4L не так уж сложно; процедура эта подробно (с фотографиями) описана в руководстве по ремонту Волги с крайслеровским двигателем. Вообще, эти двигатели очень надежны, выносливы и долговечны, в ремонт попадают редко. Может быть, поэтому у специалистов автосервиса нет достаточного опыта по ремонту, да и не на каждой СТО имеется диагностическое оборудование для проверки двигателей Крайслер 2,4 L. Водитель этой служебной Волги был в отчаянии - надо было в кратчайшие сроки устранить эту странную неисправность, иначе бы суровый начальник его «за ноги повесил». В своей многолетней практике я не встречал аналогичных сбоев в работе двигателя. Но в составе моего диагностического комплекса есть отличный сканер МТ-10 СО, с помощью которого можно продиагностировать по всем параметрам крайслеровские двигатели на Волгах и ГАЗелях с блоками управления Chrysler ГАЗ и Микас 11 Chrysler. Руководствуясь принципом «чудес не бывает и, если долго мучаться, то любую неисправность можно найти», я приступил к диагностике. Честно говоря, я не был твердо уверен в успехе операции, учитывая неопределенность проблемы, слишком эмоционально расписанной отчаявшимся водителем. Итак, прогретый двигатель урчал исключительно ровно и уверенно; вот бы так работали аналогичные двигатели ЗМЗ на радость водителей - патриотов отечественного автопрома. По показаниям газоанализатора - все чудесно, Евро 4. Мотортестер подтвердил отсутствие неисправностей и сбоев в системе зажигания. Сканер МТ-10 СО высветил из памяти электронного блока управления десяток записанных кодов неисправностей (ошибок) - обычное дело для такой «чувствительной» системы диагностики. Сбрасываю ошибки, точнее, убираю при помощи диагностической программы сканера информацию из памяти электронного блока управления обо всех ранее зафиксированных отклонениях в системе управления двигателем. Сканер в руках диагноста - не волшебная палочка, а инструмент, помогающий найти и устранить неисправность. Перебои в работе двигателя надо было увидеть, современно выражаясь, on-line. Пришлось ждать, пока двигатель остынет. Но, чтобы это длилось не так долго, я включил электровентилятор системы охлаждения, перемкнув плюсовые выводы в разъеме реле включения вентилятора. Чтобы не разрядить при этом аккумулятор, пришлось подключить зарядное устройство. Через 20 минут двигатель остыл до +40 С (по показаниям сканера МТ-10 СО). Даю команду: «Ключ на старт»! Водитель с трудом заводит «чудо американской техники». Двигатель трясется, чихает, не набирает обороты - конкретные признаки явной неисправности. Но это длится не более двух минут: Двигатель прогревается до +68 С, перестает трястись, работает ровно, уверенно набирает обороты, т, е. дефект уходит. Просматриваю информацию об ошибках: записана Р0340 - датчик положения распредвала (датчик фазы), отсутствует сигнал. Одна зацепка появилась, есть о чем подумать. Решаю еще раз остудить двигатель. Спокойно уходим на обед. Через час вновь заводим остывший двигатель. Он опять трясется, дергается. Я внимательно смотрю на ошибки, которые прочитает сканер. Красным цветом высвечивается on-line та же ошибка Р0340. Через несколько минут двигатель прогревается, начинает работать ровно, ошибка эта «уходит» из разряда постоянных в память (синим цветом). Разгадка приближается, но остается загадка: «Почему так странно стал вести себя датчик положения распредвала после замены ремня ГРМ»? Анализирую: датчик фазы дает информацию блоку управления о точном положении распредвала дополнительно к информации датчика положения коленвала (главного датчика системы). Без информации о положении распредвала двигатель работает, но неустойчиво. Знакомая картина по двигателям ЗМЗ-406. Но у них обычно датчики положения распредвала вылетают окончательно и навсегда, не зависимо от температуры агрегата. Крайслеровский датчик дает сбой на непрогретом двигателе. Странно? Вообще, датчик положения распредвала - штука сложная и капризная, но выдает очень точный сигнал, так как работает, используя эффект Холла. Кстати, ГАЗовский и крайслеровский датчики имеют в своем составе микросхему, изготовленную в Мексике. Первая мысль - заменить датчик положения распредвала. Узнаем цену - 160 американских «рублей», не дешево. Продолжаю диагностику. Снимаю датчик, протираю, осматриваю: никаких видимых дефектов. Обращаю внимание на способ крепления датчика: его можно перемещать в пазах крепления на несколько миллиметров вперед-назад.Это означает, что есть возможность регулировать зазор между датчиком и задающим диском. Если снять верхнюю защитную крышку лобовины двигателя, то хорошо видно взаимное расположение датчика и задающего диска. Выставляю минимальный зазор, двигая датчик по установочному пазу до касания диска и отодвинув чуть назад. Чувствую, что я на верном пути. Еще раз даю двигателю остыть до +30 С. Торжественно заводим. Работает нормально, ошибка Р0340 и другие не высвечиваются. Это обнадеживает. Делаю вывод, что при замене ремня ГРМ, вероятнее всего, сдвинули распредвал вперед на какие-то доли миллиметра. Этого оказалось достаточно, чтобы нарушить правильную работу датчика. При прогреве двигателя зазор ничтожно мало уменьшался, и датчик начинал выдавать правильный, четкий сигнал в ЭБУ. Другого объяснения такого странного сбоя дать не могу, уверен в своей догадке на 98,7 %. Чтобы окончательно убедиться в успешном излечении «американского чуда», оставляем Волгу до следующего утра на стоянке у автокомплекса. Ранним, прохладным утром, с замиранием сердца запускаем двигатель. Уходят последние сомнения: заводится он четко, работает исключительно ровно и уверенно. Через несколько дней водитель Волги позвонил и доложил, что двигатель работает нормально. Чего и следовало ожидать!

          Читайте также: