Положение распредвалов вольво s80

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Положение распредвалов вольво s80

УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ, КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ИЛИ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИХ УСТАНОВКИ

Такую операцию необходимо проводить когда разбирается двигатель для ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется зубчатый ремень ГРМ. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распределительные валы (РВ). В результате мы имеем потерю мощности, плохую динамику, детонацию. Если ошибка велика, то клапана будут погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и повреждено зеркало цилиндра. К чему это приводит надеюсь вам рассказывать не надо, раз уж вы читаете эту статью.

УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Если двигатель разобран, снята ГБЦ.

Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки, до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. Проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ), и на блоке двигателя, что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. После этого поворачивать КВ нельзя до полной сборки ГРМ ! Погнутся клапана.

Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.

Проверяем по меткам положение КВ.

Коленчатый вал поворачивать категорически запрещается, в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!

Далее производим установку РВ в ГБЦ.

Для доступа к задним концам распределительных валов потребуется снять: датчик положения распределительного вала и распределитель зажигания.

Осмотрите прорези на задних концах распределительных валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки:
одна вверх - прорезь впускного вала ,
вторая вниз - прорезь выпускного вала .

Теперь обратим внимание на передние торцы валов:
на впускном валу два болтовых отверстия окажутся выше разъема ,
на выпускном валу - два отверстия ниже разъема .






Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.

После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их.

Вроде все просто, доходчиво рассказано как собрать правильно и выставить ГРМ в домашних, гаражных условиях без специального инструмента. К сожалению большинство из вас предпочитает собрать ГРМ на глаз, в лучшем случае по старым меткам на звездочках, в худшем кое как поставив распредвалы. После сборки начинаются мучения и борьба с повышенным расходом топлива, заменой датчиков кислорода, поисков подсоса воздуха, выбиванием катализатора и поисков прошивок для чиповки. А всего то надо правильно было собрать механизм и ничего бы этого не было. Сейчас я покажу вам ошибку которую допускают все.

Вот так собран двигатель после капиталки.



Цветными линиями я показал как должны были стоят распредвалы.



Теперь вы видите какие отклонения распредвалов получились при неправильной сборке на глаз, без использования простейшего кондуктора, который можно изготовить самому за 30 минут из мусора и обрезков металла.

Чаще всего, при сборке на глаз, вы стараетесь выставить прорези в распредвалах горизонтально относительно земли. Нужно учитывать что двигатель установленный в машине на подрамнике завален назад по ходу движения. Установив валы относительно земли вы сбиваете напрочь работу газораспределительного механизма. Клапана еще не встречаются с поршнями, но и не закрывают камеру сгорания в нужный момент времени. Отсюда получаем подсос воздуха, неправильное смесеобразование, потерю мощности и динамики, повышенный расход топлива, и т.д. Лишний раз хочу посоветовать не лениться и сделать или купить кондуктор для фиксации распредвалов.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Бортовой журнал Volvo S80 2.5 Т5 AT (2012 г.)

Буквально в этот же день замечаю капли масла на полу гаража. На вкус и цвет - моторное. Заглядываю под машину - вся правая сторона защиты в масле.


Все понятно. Вольва была бы не Вольвой, если б на пробеге 120 тыс км не зассали сальники муфт CVVT. Пришлось пару тысяч км покататься с данным недугом, долив за это время где-то 1,5 литра масла.

Диагностика в сервисе подтвердила догадки - потек сальник муфты CVVT на выпуске. Сальник этот - самая настоящая диверсия от шведо-китайцев. Потому как его внутренняя кромка, которая соприкасается с шейкой муфты, уж очень острая - имеет толщину не более полумиллиметра. И эта кромка подобно треугольному надфилю точит канавку на шейке муфты.


Велкам в лавку автозапчастей! Новая оригинальная муфта стоит около 20 т.р. (а их, на секундочку, две - на впуске и выпуске), аналог INA - 10 т.р. В оригинале вроде INA и лежит, поэтому выбор пал на нее.

Вторая (впускная) муфта оказалась сухой, ее менять не стал. Но превентивно обновил ее сальник, также заменили сальник коленвала.

На ремень ГРМ, к счастью, масло не попало. В S60, когда у меня потекла муфта (на том же пробеге), пришлось и ремень внепланово менять.

Также решил сделать профилактику ВКГ (вентиляции картерных газов), несмотря на отсутствие каких-либо симптомов со стороны этой системы. Был заменен верхний патрубок и мембрана маслоотделителя, также оценено состояние его внутренностей — там не было обнаружено никакого криминала, в противном случае узел был бы заменён в сборе.

Очень долго парни в сервисе любились с установкой ремня ГРМ, никак не могли точно в метки попасть. Несколько раз всё собирали/разбирали - при запуске мотор упорно троил, загорался чек. С третьего раза вроде бы все у них получилось.

Забрав машину, я ее не узнал! Как-будто сняли турбину и соединили педаль газа с дросселем резинкой от трусов. Не едет от слова совсем, лишь после 3 000 оборотов появляется нечто похожее на ускорение. На подъезде к дому выскочила ошибка P0016 — рассинхрон датчиков положения коленвала и распредвала. Всё-таки при установке ГРМ не попали в метки (КВ, РВ), в результате чего уплыли фазы газораспределения. Отсюда и лютая потеря мощности.

Пришлось снова ехать сервис на устранение косяков. Задумал заодно махнуть моторное масло с воздушным фильтром, чуть раньше срока - чтобы через пару недель снова не ехать. Перед заменой масла решил в профилактических целях влить промывку длительного действия LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung, начитавшись хвалебных отзывов в сети.

Сделал все по инструкции - залил за 150 км до смены масла, просчитав свои ближайшие пробеги. По итогу из мотора сливался не гудрон со сгустками, как некоторые в отзывах пишут, а обычная отработка. Одно из двух: либо эта штука не работает, либо мотор достаточно чист внутри. Хотя, через маслозаливную горловину виден золотисто-коричневый налет (лак) на нерабочих (нетрущихся) поверхностях кулачков распредвалов.

С метками в сервисе на этот раз справились — машина валит как и прежде (а может даже чуть лучше), ошибок на приборке нет. И, самое главное, масло больше не течет. По крайней мере, второй день катаюсь — защита пока сухая.

Все эти мероприятия, включая замену масла, обошлись мне в 30 500 руб, из них 11 т.р. работы, остальное — материалы.

В общей сложности после покупки уже вложено порядка 150 т.р. за 8 месяцев владения и 12 тыс. км пробега, не считая трат на топливо и страховку. Но включил сюда замену лобового стекла и чип.

 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Купили знакомые автомобиль Volvo S80 с двигателем 2,9 л. мощностью 272 л.с. Ну что сказать, автомобиль конечно красавец, флагман компании Volvo, настоящий шведский танк. Двигатель просто песня, 2 турбины, распределенный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, причем на обоих валах. Тянет как самолет. Но случалась небольшая оказия – потекла помпа. В интернете по поводу замены ничего не нашел путного, поэтому пришлось во всем разбираться самому. В принципе ничего сложного нет, но для этой работы крайне желательно иметь гайковерт для откручивания гайки, фиксирующей шкивы коленчатого вала.
Интервал замены ремня ГРМ составляет для разных годов выпуска этого двигателя от 80 до 110 тыс. миль. ( 1 миля = 1,6 км.)

В мою задачу входила только замена помпы, так как ремень менялся сравнительно недавно. Но поскольку для замены помпы нужно снять ремень ГРМ, то подробно опишу и эту процедуру. Все картинки кликабельны. Автодата дает такую схему установки ремня:
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Как видно ничего сложного. Но доступ к большинству узлов сильно ограничен, поскольку рядную шестерку втиснули поперечно относительно кузова. Так как параллельно я менял свечи, то начал со снятия верхних пластиковых труб и крышки.
Для удобства доступа к механизму грм пластиковые бачки системы охлаждения и ГУР лучше снять. На фото видно, что бачок ГУРа можно отвести в сторону, а подводящий шланг заткнуть любым подходящим предметом. Охлаждающую жидкость естественно предварительно надо слить.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Дальше надо снять ремень привода навесного оборудования. Обратите внимание на схему установки ремня. Это фото я сделал уже после того как его установил, а до этого пришлось поломать голову, как его установить обратно. Ремень снимается путем поворота кронштейна натяжного ролика ( на фото указано стрелкой) за болт ключом на 16.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Боковая крышка крепится на защелках и снимается достаточно просто. В некоторых вариантах возможно дополнительное крепление одним болтом посередине крышки.
Если ремень ГРМ не меняется, то его надо пометить, чтобы сохранить направление вращения после обратной установки.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Нижний шкив крепится гайкой с шестигранником на 30. Откручивается очень туго и только с помощью мощного гайковерта. Перед его снятием надо открутить 4 болта и снять маховик.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Дальше надо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совместите метки на коленвале и распредвалах.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Метки на распредвалах можно продублировать керном как на фото.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Далее ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. При замене ремня рекомендуется менять одновременно и натяжной и обводной ролики.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Помпа крепится к блоку болтами М6. Выходит помпа из недр мотора только при снятых роликах. Еще для удобства лучше открутить короб, в котором находятся блоки управления двигателем и АКПП.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Для натяжения ремня ГРМ потребуется шестигранник на 6 и головка на 13 с воротком. Обратите внимание, при температуре двигателя 20 градусов язычок натяжного ролика должен встать ровно посередине паза.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Собирается все в обратной последовательности.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6

Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6

Вроде бы ничего трудного не будет, но конечно есть некие трудности. Например подобраться к узлам не совсем просто, потому что мотор находится прямо поперек кузова. Для того, чтобы подобраться к ремню ГРМ вам нужно демонтировать пластиковые баки. не забудьте слить антифризную жидкость перед заменой.

Первым действием нам нужно демонтировать ремень приводной. Для того, чтобы демонтировать ремень, нужно прокрутить кронштейн ролика, держитесь за болт с помощью ключа на "шестнадцать".

Крышка боковая фиксируется застёжками, снять её легко. Но нужно иногда выкручивать ещё один болт, который является дополнительным креплением. Если ремень вы не будете менять, то для того, чтобы узнать в каком направлении устанавливается ремень вам нужно пометить его.

Шкив снизу удерживает шестигранный боль на "тридцать". Для того, чтобы вкрутить его вам поможет гайковерт. Перед снятием выкрутите болты, которые удерживают болт, маховик снимите.

Поршень цилиндра установите в мёртвую верхнюю точку.

Метки на коленчатом и распредвале совместите.

Если нужно, то метки распределительных вылов повторите керном.

Ролик натяжной аккуратно ослабьте, ремень ГРМ демонтируйте. Когда будете менять ремень, специалисты рекомендуют ролики натяжной и обводной.

Помпу удерживают несколько болтов М6. Помпу вы можете снять после того, как избавились от роликов. Выкрутите аккуратно короб, именно там располагаются блоки управления двигателем и автоматической коробки передач.

Далее когда вам ничего уже не мешает вы можете выкрутить болты, которые удерживают водяной насос автомобиля.

Помпу мы демонтировали, посмотрите её состоянии в сравнении с новенькой.

Когда будете покупать новенкую помпу посмотрите, чтобы там была установлена прокладка.

Если помпа пришла в негодность раньше срока замены ремня ГРМ, то советуем менять всё вместе, приобретите для этого новый комплект ремня ГРМ.

Для того, чтобы натянуть ремень поможет шестигранный ключ на "шесть", а также головка на "тринадцать" с воротком. Если температура двигателя будет равняться 20 градусам, то язычок ролика будет установлен по центру. На этом мы закончили процедуру и можем выполнить сборку в обратной последовательности.

Правильная замена грм вольво s80 2.5 турбо

Газораспределительный механизм двигателя включает один или несколько распределительных валов, впускные и выпускные клапана, открывающие и закрывающие отверстия в камеры сгорания, а также дополнительные элементы – пружины, коромысла, регулировочные элементы и т. д.

Сюда же входит и привод механизма ГРМ от коленчатого вала, который в этой модели Вольво, представляет собой зубчатый ремень с роликами.

Весь этот сложный механизм работает слаженно, открывая и закрывая отверстия в камеры сгорания цилиндров до тех пор, пока элементы привода не износились.

Как только намечаются первые признаки износа, нужно записываться на прием в наш автотехцентр Volvo Зеленоград – вашему автомобилю срочно необходима замена ремня ГРМ Вольво S80.

Есть регламентированная производителем периодичность замены этого узла, которая составляет, в зависимости от модели и модификации двигателя 80–100 тыс. км.

Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – в крупном городе с его пробками, или, наоборот, в сельской местности с труднопроходимыми дорогами, мы рекомендуем делать это немного чаще.

Признаки выхода ремня ГРМ из строя

В любом случае, нелишним для владельца будет периодически, через каждые 10 – 15 тыс. км. пробега, производить визуальный осмотр состояния ремня.

Любые трещины или расслоения структуры материала, появления «глянцевых» поверхностей или выработки со стороны зубьев говорят о необходимости скорой замены.

Также необходимо обращать внимание на работу силового агрегата.

Симптомы, которые должны вас насторожить:

  • Усложненный пуск двигателя, который начал проявляться постоянно;
  • При работе на холостых оборотах появился черный выхлоп;
  • Появились посторонние шумы в районе двигателя.

Появление любого из описанных выше знаков может свидетельствовать о начале проблем с приводом; вполне вероятно, что вам предстоит скорая замена ГРМ Вольво S80 2.5 турбо.

Все, что нужно в этой ситуации делать – это позвонить в автотехцентр Вольво Зеленоград. Специалисты нашего центра продиагностируют состояние привода, и, если ваши предположения верны, оперативно проведут его замену.

На нашем складе всегда имеются ремкомплекты для всех моделей Вольво – сами ремни, натяжные и обводные ролики, поэтому подбор расходников не займет много времени, как и сам процесс замены.

Все материалы мы предлагаем только в оригинале или от сертифицированных производителей с мировым именем.

Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»

Если нацелились на подержанную «восьмидесятку», рекомендуем остановиться на более поздних версиях люкс-седана. Ведь за 10 лет производства модели большинство проблем уже было вылечено. Однако перед покупкой диагностика всех узлов и, особенно, «автомата» необходима.

8 Апреля 2019, 00:57

Где у нее кнопка?

Для Volvo S80 как нельзя лучше подходит поговорка «встречают по одежке». На кузове даже видавших виды экземпляров следов коррозии вы не обнаружите, за исключением машин, некачественно восстановленных после аварии. Со временем, правда, тускнеет и лохматится хромированное покрытие на декоративных элементах корпуса. А если появятся сколы и царапины, то металл под ними еще очень долго не ржавеет. В общем, кузов у S80 крепкий и стойкий к коррозии.

autowp.ru_volvo_s80_d5_21.jpg

Если состояние кузова вас полностью устраивает, проверьте как функционирует крышка багажника. Она открывается непосредственно ручкой на самой крышке или кнопкой из салона. Если не открывается кнопкой, проверьте провода – они обычно перетираются в месте сгиба. Замена проводки по месту недорогая. Бывает, что причина кроется в неисправности самой кнопки. Ее обычно меняют на новую. С возрастом недержание прогрессирует.

Заодно убедитесь в надежной работе стеклоподъемников. Дело в том, что на S80 слабые металлические направляющие, которые под тяжестью стекла со временем начинают выгибаться и их перекашивает. Впрочем, сильно отчаиваться по этому поводу не стоит – наши Кулибины научились ремонтировать этот механизм. Но если у вас нет таких знакомых, придется покупать подъемный узел в сборе, и лучше от рестайлинговой версии «восьмидесятки», где эта деталь стала прочнее и надежнее.

autowp.ru_volvo_s80_d5_22.jpg

На седане часто потеют фонари и фары, причем с возрастом эта болезнь прогрессирует. Лечение очень простое – замена уплотнительной резинки стекла фары на бутиловую ленту от производителя или же ее аналог Abro WS 904. И все – о потеющей оптике будете только вспоминать. Проверено. С возрастом выходят из строя дверные замки с сервоприводом, замена которых обходится довольно дорого. Но, опять же, наши мастера научились их ремонтировать.

Volvo-S80-2010-1600-a0.jpg

При покупке подержанной «восьмидесятки» не поленитесь также заглянуть под капот. На S80 частенько подтекает бачок гидроусилителя руля – это болезнь автомобиля. Но не спешите искать новый, поскольку он вскоре также будет течь. Поэтому меняйте только на деталь, которую стали устанавливать на седан после рестайлинга, причем желательно вместе с патрубком. Можно даже бэушную, но только модернизированную.

Глюки есть, но они лечатся

В электрооборудовании слабых мест не так много. Например, выходит из строя прикуриватель в передней и задней частях салона. Замена нужного предохранителя и – проблема снята. Глючат датчики положения коленчатого и распределительного валов, холостого хода и массового расхода воздуха. Правда, характера эпидемии это не носит и проявляется эпизодически.

autowp.ru_volvo_s80_d5_25.jpg

Зато у всех «восьмидесяток» рано или поздно теряет голос сирена штатной сигнализации из-за того, что встроенные аккумуляторы приходят в негодность и начинают течь, заливая кислотой электронную плату. Обычно владельцы подбирают сходные по параметрам батарейки и проблема решается.

autowp.ru_volvo_s80_d5_24.jpg

Может хандрить переключатель режимов вентилятора печки, с годами перегореть спираль подогрева кресел, а также лампочки внешнего освещения и подсветки номерного знака. Причем большинство электрических болячек происходят по причине попадания влаги и коррозии.

Если моторы, то «пятерки»

Что касается моторов, то самым востребованным агрегатом слывет 2,5-литровая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 или 231 сила (после рестайлинга). В целом двигатель у шведов получился удачным. Из характерных болячек можно выделить капризную систему вентиляции картерных газов – ее клапан может забиться даже на относительно скромном пробеге, а замена потянет на 30 000 руб. Поэтому надо взять за правило периодически его чистить, каждые 25 000-30 000 км.

autowp.ru_volvo_s80_d5_20.jpg

Заодно желательно промывать форсунки впрыска и узел дроссельной заслонки. Процедура не дорогая – от 3500 руб., но позволяющая избежать больших затрат на ремонт или замену этих деталей. Дело в том, что все двигатели Volvo требовательны к качеству топлива, а слабое место моторов – дроссельная заслонка. Сначала, производства итальянской фирмы Magnetti Marelli, она изрядно докучала владельцев S80 своими капризами. Причем итальянский дроссель достал до такой степени, что российские Кулибины нашли решение проблемы и наловчились его ремонтировать, причем за копейки. Впрочем, можно установить новый узел фирмы Bosch, который появился на двигателе после рестайлинга 2009 года. По крайней мере, проблем с ним никаких нет.

В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, который необходимо менять каждые 90 000 км. Обновляется вместе с комплектом роликов – операция стоит около 12 000 руб. у официалов, а в специализированном сервисе в 2-3 раза дешевле. Турбина держится достаточно долго – нередко выдерживает до 250-300 тысяч км. Правда, незадолго до этого корпус ее начинает «потеть» капельками масла. Чтобы турбокомпрессор благополучно дожил до старости, установите на мотор турбо-таймер, если его нет, то просто дайте помолотить на холостых оборотах после серьезной нагрузки.

volvo_s80_d5.jpg

У 6-цилиндрового 3,2-литрового двигателя в механизме ГРМ металлическая цепь, срок службы которой составляет не менее 200 000 км. Правда, замена у дилеров выльется в немалую сумму – примерно в 30 000 руб. У 3-литровых «шестерок» с наддувом турбокомпрессор выхаживает 250 тысяч км и даже больше. На обоих R6 надо следить за температурой, поскольку они отличаются высокой теплонагруженностью. То же самое можно сказать и о флагманском 4,4-литровом V8. На всех этих моторах надо каждые два года чистить радиаторы, в том числе и кондиционера.

Впрочем, это касается всех силовых агрегатов. В группе риска бензиновых двигателей индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), нейтрализаторы (от 53000 руб.), прокладка впускного коллектора, датчики кислорода и массового расхода воздуха (8600 руб.), опоры двигателя, узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска (по 14500 руб.). Все моторы в той или иной степени потребляют масло. Причем расход 500 граммов на 1000 км у фирмачей считается нормой…

volvo_s80_d5_1.jpg

На дизельных моторах, так же как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Если не хотите тратиться на новые дорогостоящие детали, каждые 60 000-80 000 км очищайте клапан и его патрубок от грязи и сажи. Процедура выльется в 4500-8000 руб. В мегаполисах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.

«Автоматов» много, а проблема одна

Периодическое обслуживание потребуется и для автоматических коробок передач – Volvo S80 с «механикой» на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. На бизнес-седан устанавливались несколько типов 6-ступенчатых автоматов: модификации японской трансмиссии Aisin AW 50/51 и AW 50-55/51 и пара версий GM-кой коробки 4Т65EV-(GT) и М56, которые работали в паре с рядными «шестерками».

После 150 000 км обратите внимание на приводы колес. Если при разгоне или на скорости ощущаются сильные вибрации, а при трогании с места с полностью вывернутыми колесами слышен треск, срочно в сервис на замену внешних ШРУСов. Заодно проверьте состояние внутренней «гранаты» – к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса. Деталь можно купить и неоригинальную – предложений на рынке очень много, но лучше подыскать оригинал. Как показывает опыт, выхаживает фирменная «граната» гораздо дольше неоригинальной.

autowp.ru_volvo_s80l_12.jpg

Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex проверена временем и очень надежна. Однако своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км напомнят о себе крестовины карданного вала (по 7800 руб.) и подвесной подшипник (8500 руб.).

Восставшие из ада

Примерно такой же срок можно назвать критическим для ходовой части. С этого пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали очень дорогие, например, комплект рычагов в сборе на «восьмидесятку» стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.

volvo_s80_d5_3.jpg

Для S80 так же можно приобрести восстановленную рулевую рейку примерно за 25 000 руб. в обмен на старую. А вот рулевой кардан лучше не ремонтировать, а менять на новый и оригинальный – у такой детали гораздо выше ресурс. Родные амортизаторы дорогие – у дилера стоят в среднем 9500 руб. Поэтому можно смело брать качественный неоригинал именитой марки, что большинство владельцев и делают. А вообще, подвеска на S80 очень крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.

Ищем причины ошибки Р0011, способы проверки фазовращателя, видео

Загорание чек-лампочки и выдача ошибки с кодом Р0011 обозначает наличие нарушений в положении распределительного вала. При возникновении такой неполадки владелец транспортного средства должен немедленно обратиться за помощью в сервисный центр. Ошибка положения распредвала сигнализирует о неполадках в системе изменения фаз распределения газа. Появляются они, если распределительный вал совершает работу со значительным опережением. Рассмотрим детальнее этот вопрос и попробуем выяснить все тонкости данной кодовой ошибки.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Техническое описание и расшифровка ошибки P0011

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.


Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011



Код ошибки на экране сканера

Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:

  1. Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
  2. Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
  3. Повышение расхода топлива.
  4. Повышенная токсичность выхлопа.



Схема фазовращателя
Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время. Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут. В этом и сложность диагностирования.

Интересное по теме: Работа над ошибками: U1900 на Форд Фокус 2

Причины возникновения ошибки

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Первичные признаки наличия ошибки P0011

Применительно к большинству моделей автомобилей ошибка Р0011 означает «ошибка положения распределительного вала». В некоторых источниках данную ошибку уточняют спецификацией «в сторону опережения». Многие автолюбители и начинающие автоэлектрики-диагносты ошибочно принимают эту ошибку за «ошибку синхронизации распредвала и коленвала». В данном случае согласно такому предположению должны быть соответствующие признаки:

  • стук клапанов при повышении нагрузки на двигатель;
  • детонация во время остановки силового агрегата;
  • отказ запуска двигателя при больших углах опережения зажигания.

Но при ошибке Р0011 таких признаков, выраженных в явном виде, обычно не наблюдается. Иногда Р0011 вообще может себя не проявлять. На некоторых моделях двигателей, например, Опелей, ошибка Р0011 проявляет себя следующим образом:

  • немного повышается потребление топлива;
  • образуется повышенный нагар но свечах;
  • на высоких оборотах двигатель может работать с провалами.

Эти факты можно объяснить повышенным потреблением топлива. При сильном опережении положения распредвала возможна блокировка запуска двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0011. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.

Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

Поведение автомобиля: как понять, что есть нарушение?

Сложность определения данной ошибки заключается в том, что ее достаточно трудно распознать водителю. Она не оказывает практически никакого влияния на режим автомобиля и совершенно не проявляется в движении. Объяснимо это тем, что работа распредвала с опережением не отражается на характеристиках мотора. Наличие такой неполадки не разрешит двигателю работать в оптимальном режиме, в связи с чем, значительно увеличится топливный расход и резко возрастет содержание вредных веществ в выбросных газах. Для некоторых двигателей ошибка сопровождается неустойчивой работой при высоких оборотах. Происходит это в основном из-за переизбытка топлива.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.

Диагностика блока управления


Ошибка Р0011 — перестановка распредвала

Причины появляющейся ошибки

Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.

Код неисправности Р0011


Информация по коду ошибки Р0011

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.

  1. Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
  2. Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
  3. Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
  4. Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
  5. Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.

Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.

Двигатель т5 вольво технические характеристики

Бензиновые двигатели Volvo, 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блоков с диаметром цилиндра в 81 или 83 мм. По сути отличаются количеством цилиндров и ходом поршней.

Двигатель, который мы сегодня разбираем – это турбобензиновый 5-цилиндровый агрегат рабочим объемом в 2 литра. По сути это тот же 2,4 или даже 2,5-литровый турбомотор, у которого ход поршня сокращен до 77 мм.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volvo B5204T5, снятого с Volvo S60 2001 года с пробегом 250 000 км.

Вообще модульные бензиновые двигатели Volvo выпускались с 1991 по 2006 год. Первая 2-литровая «пятерка» дебютировала на Volvo 850 в 1992 году. Турбиной этот двигатель был оснащен в 1994 году.

На Volvo S60 дебютировала уже пятая модификация наддувного 5-цилиндрового мотора. А всего было 7 модификаций, которые можно встретить на машинах Volvo вплоть до 2015 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель Вольво вы можете на сайте .

Проблемы и надежность рядной турбопятерки Volvo

Конструкцию этих первых модульных двигателей Volvo разрабатывали еще в 1980-е годы, поэтому моторы получились весьма надежными. Довести их до механической поломки можно только при откровенно недобросовестном обслуживании и некачественном сервисе. Блоки у двигателей алюминиевые, с чугунными гильзами. Это довольно прогрессивная по меркам 1990-х и надежная конструкция. Шведские моторы даже с турбинами легко ходят по 500 000 км и более. Мы поговорим о неисправностях, которые могут омрачить эксплуатацию этих двигателей.

Дроссельная заслонка

С 1999 до 2003 года на бензиновые моторы Volvo ставили электронную дроссельную заслонку Magneti Marelli. Она сама по себе ненадежная и недолговечная, а именно в датчике положения заслонки из изнашиваются и протираются дорожки потенцометра. Volvo признала эту проблему и дала на дефектные дроссели гарантию в 10 лет.

Признак неисправности дроссельной заслонки – сильные запаздывания в откликах на нажатие акселератора, отсутствие откликов, снижение мощности двигателя. Также двигатель может просто заглохнуть при отпускании педали газа.


Проблема с дроссельными заслонками Magneti Marelli известна по всему миру. Их ремонтируют или покупают б/у. Можно ее заменить на заслонку от Bosch, но придется возиться с установкой и перепрошивкой, т.к. по факту заслонки двух производителей на моторах Volvo не взаимозаменяемы.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Вольво вы можете на сайте .

Вентиляция картерных газов

Система вентиляции картерных газов на бензиновых моторах Volvo не вечная и требует ревизии. Некоторые специалисты советуют менять ее маслоотделитель, клапан, хомуты несколько трубок и прокладку впускного коллектора при каждой замене ремня ГРМ, то есть, каждые 90 000 км.

Признаки проблем с вентиляцией картерных газов: мотор «троит» на холодную, на работающем моторе из маслянного щупа идет дымок (это те самые картерные газы), а также выдавливание масла через сальники.

Обычно первыми сдаются сальники распредвалов, может даже подтекать прокладка маслонасоса. Самое опасное, что в этом случае шведский мотор, который обычно практически не потребляет масло, может «съесть» или потерять несколько литров масла. Либо же текущее масло попадет на ремень ГРМ и отчего он либо перескочит либо порвется.

Регламент технического обслуживания


Двигатель B5204T5 нуждается в периодическом техническом обслуживании. Ниже приведены сроки проведения различных мероприятий.

  1. Замена оригинального ремня ГРМ обязана проводиться каждые 100-150 тыс. км.
  2. Замена воздушного фильтра — каждые 60-70 тыс. км.
  3. Топливный фильтр производитель рекомендует обновлять каждые 150-160 тыс. км пробега.
  4. Интервал замены свечей зажигания — каждые 50-60 тыс. км.
  5. Интервал замены антифриза — каждые 2 года.

Отдельного внимания заслуживает замена масла и фильтра. Производитель рекомендует делать это не реже 20 тыс. км. На самом деле, интервал рекомендуется сократить вдвое, так как качество российского масла не очень хорошее. Таким же образом надо поступать со сроками замены других элементов, представленных выше.

Муфты фаз газораспределения

До 2005 на двигателях Volvo устанавливали по одной муфте CVVT:

  • на выпускном распредвале турбированных моторов;
  • на впускном распредвале атмосферных моторов.

С 2005 года муфты присутствуют на обоих распредвалах бензиновых двигателей.


Выработка на муфтах течь масла по сальника распредвалов возникает сама по себе при больших пробегах. Причем стареют не только сальники, но и оставляют выработку на валах муфт. И тогда приходится менять и сами муфты, хотя они могут быть полностью исправны.

Подвижность внутренней части муфт относительно внешней на моторах Volvo обеспечивается не заполнением камер между ротором и корпусом, а перемещением поршня. Поршень посажен на косозубые шестерни. То есть, поршень двигается вдоль оси распредвала, направляемый косыми зубьями. При его перемещении происходит изменение положения распредвалов относительно коленвала.

При использовании некачественного масла и при огромных пробегах возникает выработка металла между распредвалом и ступицей муфты. Стачивается металл на ступице, а коленвал не страдает. В результате возникает осевой (продольный) люфт и течь масла в след за ним.

Также может «зависать» или подклинивать поршень из-за появления выработки между внешним корпусом муфты и самим поршнем (а точнее, его компрессионным кольцом).


Каждой муфтой управляет отдельный клапан классической конструкции: со штоком, перемещения которого открывают путь масла в полости перед или позади поршня, что и вызывает его осевые перемещения. Одной из специфических неисправностей клапана управления фазовращателем является то, что двигатель заводится и глохнет через несколько секунд. Но если не оставлять его на режиме холостого хода, то обороты держит нормально и набирает их как ни в чем не бывало. Обычно при такой неисправности клапана никаких ошибок не фиксируется.

Описание мотора


ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Масса этого движка невелика, многие детали алюминиевые. Камера сгорания малых размеров, она компактная, представляет собой, так называемую «закрытую крышку». Благодаря тому, что клапаны B5204T5 расположены V-образно, воздух проходит через впускной коллектор максимально быстро и в большем объёме. Поэтому камера заполняется эффективно.

Таким же образом, наиболее продуктивно, обеспечивается сгорание топливно-воздушной смеси. Этому частично способствуют поверхности поршней, изготовленные по последним технологическим задумкам. Помимо этого, такая конструкция двигателя гарантирует низкую чувствительность к детонации и хороший показатель выбросов СО2. Двигатель полностью соответствует нормам Евро-5, болты не содержат вредного хрома 6+, а подшипники — тяжёлого свинца.

Овальные поршни двигателя сделаны из сплава алюминия. Они покрыты графитом на торцах в целях смягчения трения и поглощения шума. Кольца стальные с примесью азота или чугунные. Например, маслосъёмное кольцо состоит из трёх частей, каждое из которых стальное. А вот компрессионное кольцо — чугунное.

Шток поршня закалённый, держится на месте за счёт стопорных шайб. Форма поршней не полностью овальная. Они на конце суживаются. Охлаждение элементов проводится через специальный клапан. Он сделан из стали, предусматривает наличие медной шайбы, которая отвечает за сохранение масла и не допускает утечки.

Турбина изготовлена из прочного материала, чтобы не испортилась от высоких градусов (вплоть до 1050°). Фиксируется она вместе с корпусом подшипника посредством зажима.

Коленчатый вал кованый, опирается на 6 подшипников. Пятый из них одновременно выполняет ещё и функцию блокировки муфты. На фронтальной части коленвала имеется шлиц, приводящий в движение маслонасос. Другой шлиц задаёт положение и направление вращения ведущей шестерне.

Распределительные валы проходят через ГБЦ. Они вращаются на шести обоймах. Изготовлены данные элементы из чугуна. Кулачковые выступы распредвалов специально укреплены, чтобы сохранять свои изначальные свойства при контакте с металлическими толкателями клапанов.

Примечательно, что между толкателями и выступами предусмотрены зазоры. Они и называются клапанными зазорами, предназначенными для восполнения разницы, получающейся от перегрева металлических поверхностей.

Стандартные механические толкатели считаются более эффективными, чем гидравлические, из-за того что обеспечивают меньшее трение, дают лучшее сгорание и меньше весят.

Держится мотор на кронштейне, соединённом через головку блока. Фиксация идёт на три места одновременно: выступы лонжерона, подпорки коробки передач и кузов, тем самым, обеспечивая наилучшее крепление силовой установки. Ещё одна точка опоры — найтов ведущего вала, что даёт возможность конструкции поглощать различные вибрации.

Блок цилиндров и ГБЦ

Узел блока состоит из нескольких частей:

  • основной части;
  • средней секции;
  • масляного поддона.

Гильзы блока — чугунные. Они прочные, отлиты прямо в БЦ, но заменить их нет возможности. Такими же крепкими являются гнёзда основных подшипников, усиливающих детали в промежуточной секции.

В основной зоне блока цилиндров находятся проходы для смазки. Они тоже литые, предназначены для подвода масла к подшипникам и ГБЦ.

Несмотря на то, что поддон алюминиевый, он дополнительно усиливает конструкцию блока. Здесь находится главное русло, через которое смазка подаётся к поршням. Масло всасывается через пластиковую трубку. Внутри поддона имеются протоки для лёгкого передвижения лубриканта и датчик, контролирующий уровень смазки.

Головка блока расположена сверху. Между ГБЦ и БЦ уплотнение осуществляется посредством обычной манжеты. А вот между остальными зонами — через жидкие прокладки.

ГБЦ произведена методом холодного литья. Этот процесс проходит несколько дольше стандартного пресс-литья, зато каналы впуска и выпуска, а также защитные чехлы масляного и водяного радиаторов объединяются в единую, прочную конструкцию. Головка делится на две части:

  • одна является в то же время крышкой для клапанного устройства и верхнего распредвала — здесь предусмотрены каналы для распределения масла;
  • нижняя часть располагает демпферами и клапанами, не нуждающимися в техническом уходе.

Ремни

Обычный зубчатый ремень распредвалов приводит оба элемента и помпу в движение. Шкивы ремня фиксируются винтами, а натяжение осуществляется посредством специального роликового устройства. Кроме того, что оно обеспечивает натяжение, ещё и предотвращает вибрации.

Генератор, насос серво и компрессор задействуются уже через другие ремни. Они поликлиновые, натягиваются таким же образом, как и ремень распредвалов. Один из ремней, отвечающий за привод компрессора кондиционера, в натяжном устройстве не нуждается.

Система смазки

Она имеет следующий принцип работы: масло отбрасывается через специальный мундштук в насос, размещённый на моторном блоке. Вот как осуществляется подача смазки на важные узлы и элементы двигателя B5204T5:

  • в середину БЦ и главный коренной подшипник — через маслофильтр;
  • на коленвальные подшипники лубрикант поступает через конструктивно подготовленные отверстия в коленвале;
  • на распредвалы масло поступает через специальный канал в БЦ;
  • на поршневую группу — через проток охлаждения и перекрёстный канал;
  • на компенсаторы — посредством главного масляного канала;
  • на подшипники распредвала и соленоиды блока — через особый канал.

Через специально предусмотренные отверстия масло из ГБЦ вытекает обратно в поддон.

Маслофильтр является одной из важнейших частей системы смазки. Его кронштейн отлит из алюминия, расположен на обратной стороне движка. Крышка фильтра пластиковая, с обводным клапаном. Благодаря манжете обеспечивается надёжная герметизация устройства.


Впускная система

Она конструктивно разбивается на 2 половинки:

  • верхний патрубок;
  • нижний патрубок.

Верхний коллектор впуска пластиковый, а нижний — алюминиевый. Это сделано специально для защиты от механических повреждений. Впускная система оснащена несколькими короткими трубами. Общий объём системы — 3 литра.

Между коллектором и ГБЦ предусмотрена двойная прокладка с встроенным предохранителем.

Дроссель

Заслонка тоже отлита из алюминия. Из этого же материала сделан диск. Сверху заслонка защищена пластиковой крышкой, под которой нашли место датчики положения устройства и соединительные элементы для привода.

Дроссельное устройство не требует охлаждения, но нуждается в подогреве. Дроссель входит в соединение с впускным коллектором, между ними предусмотрена специальная прокладка, обеспечивающая надёжное уплотнение.

Система охлаждения

Антифриз качает насос, который отвечает за подачу хладагента на стенки ГБЦ, гильз цилиндров, свечных отверстий, впускных каналов и сопел форсунок. Жидкость циркулирует по нескольким протокам системы, затем вытекает в термостат. Предусмотрена повторная циркуляция антифриза по обводному каналу в насос.




Турбина

Турбины Mitsubishi TD04L-12T на моторах Вольво обычно ходят не менее 200 000 км. При возникновении износа вала турбины наступает сильный жор масла. До литра на 1000 км. Также могут быть заметны запотевания по трубкам подачи и слива масла в картридж турбины.

Проблемы с наддувом обычно случаются из-за нарушения герметичности патрубков впускного коллектора или неисправности датчика наддува.


Выбрать и купить турбину для двигателя Вольво вы можете на сайте .

Жор масла

При пробегах под 300 000 км и более и в особенности при использовании некачественного моторного масла бензиновый двигатель Volvo начинает подъедать масло. Обычно причиной масляного аппетита являются маслосъемные колпачки клапанов или закоксованные, залегшие или даже изношенные маслосъемные кольца.

Проверить состояние, а точнее работу маслосъемных колпачков можно при снятии топливных форсунок или впускного коллектора (что происходит при замене маслоотделителя). Если клапана (впускные с этой стороны) сухие и следов масла не видно, то и менять их пока нет смысла.

С 2013 года на модификацию двигателей 2,0 с индексами Т8 и Т9 в конце кода мотора и на двигатель 2,5 с индексом Т12 в окончании поставили неудачные составные маслосъемные кольца, которые быстро закоксовываются и расход масла на угар проявляется уже при пробеге в 50 000 км. Компания Volvo на таких моторах тихо меняла поршни и кольца при жалобах владельцев автомобилей.

Выбрать и купить двигатель для Вольво S40,S60, V70, S80, XC90 вы можете на сайте .



История про новый двигатель Volvo T5 Drive-E

Модернизация: свап, раскоксовка

Двигатель B5204T5 двухлитровый, поэтому его мощность в чём-то ограничивается. Это становится причиной того, что многие вольвоводы решаются на замену более сильным 2,3-литровым B5234T. Кроме того, данный силовой агрегат имеет:

  • кованые поршни;
  • одинаковые с B5204T5 внутренние элементы, кроме коленвала и шатунов.

Процедура свапа, как правило, сопровождается раскоксовкой поршневых колец ГБЦ, блока, впускного коллектора в целях удаления застоявшегося нагара. Проводится с помощью карбклинера. В результате у колец повысится подвижность, увеличится объём камеры сгорания, снизится расход масла. Помимо этого, данная процедура избавит от появления задиров на стенках цилиндров, повысится мощность агрегата, заметно увеличится срок до ближайшего капремонта.

Читайте также: