Поменять калину на калину 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Из калины 1 в калину 2

Катался я катался бед не знал, все по мелочи как обычно делал, и тут случилось, брат взял машину, и без какой либо задней мысли поехал. Через 10 минут звонок: «Леша, кажется я уже никуда не поеду». Сам живой и ладно, железо восстановится. Вопрос оставался в том в какое железо восстанавливать)

мыслей было много как поступить
1 продать
2 восстановить в оригинал
3 восстановить в новое поколение, т.е. калина 2

бился пару дней над решением в всё таки решил что калина 2 и современнее выглядит, да и свет получше
и если честно я давно уже для себя принял решение, что если чего то хочется такого авантюрного, то надо действовать, чтобы потом не жалеть о упущенных возможность сделать для самого себя что-то интересное.

Ну что ж, погнали… АХ ДА, СРАЗУ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, что если вдруг кто то захочет мне сказать что "это полный бред, нет никакого смысла, хочешь вторую, купи вторую". друзья, это мнение если честно не очень интересно.

Итак, всё началось с того, что надо было понять объем повреждений, капот — на выброс, фары — на выброс, левое крыло, бампер, радиатор, верхняя часть телевизора, кронштейн крепления двигателя, корпус воздушного фильтра, всё туды же — на выброс.
понял что надо купить и пошел на авторынок (сейчас будет большой список)
-капот
-петли капота
-бампер
-решетки в бампер
-усилитель бампера(ходят слухи, что на калины он не ставиться, но я решил, что для жесткости нужно)
-2 крыла
-кронштейны крыла
-полки крыла
-2 фары
-кронштейны фар
-верхний телевизор
-радиатор с вентилятором(калина 1)
-кронштейн двигателя
-корпус воздушного фильтра
-воздушный фильтр
-антифриз
-замок капота
-трос капота
-расширительный бак(он треснул)
-обратка на расширительный бачок(понадобилась длиннее стандартной
-бачок гтц
-тормозуха
-очки ПТФ

это вроде бы всё, к большому сожалению не записывал. в общем вышло где то около 40т.р. и тут началось самое интересное… подготовка.
Всё пошло под дрель и болгарку, удивительно было, что нижняя часть абсолютно не пострадала

выглядело очень страшно и вера в то, что это всё получится, угасла давольно таки сильно, но минут на 15 потому что потом началась примерка

и ощущения были блин не передаваемые. короче, все покрасили, раз 20 метались, на авторынок за всякой мелочевкой типа саморезов, потому что как оказалось решетки бампера крепятся к бамперу именно на них, привет горячо любимый автоваз! Но это всё мелочи, переживём!
кстати, про капот важный момент, петли на К2 стоят шире чем на К1 по этому(как ни странно) в заготовленные места вварили гайки, это было самое простое решение. радиатор встал на свое место все нормально, забор воздуха от грантовского воздушного фильтра пришлось допилить
и самый дурацкий момент с бачком омывайки, от К1 он не влезает под корректор фары К2, стал думать, пришлось повозиться приехал на дачу, взял строительный фен и погнали, главное не переборщить, потому что они из (что-то типа) полиэтилена сделаны, проплавить как не фиг делать, по этому пошли в 4 захода, нагреваешь — прикладываешь плашкой и всё вроде как встало, так же пришлось дополнительно просверлить отверстие в телевизоре что бы закрепить бак, но это всё мелочи

это всё мелочи потому что пошла примерка и подгонка

господи боже мой, после всех страхов я увидел эту картину и чуть не сошел с ума. картинка начала вырисовываться и я осознал, что всё это не зря. когда всё покрасилось и встало в свои места, я увидел это

просто не было слов, абсолютно доволен и это было самое правильное решение в данной ситуации

на этом вся основная часть закончилась, дальше я буду писать о том как я от этого кайфую

если в двух словах, в цвет попали идеально, на фото выглядит почему то, что нет, это только потому что надо помыть и придать лоска.

утром к машине выходить очень приятно в самом двигателе никаких повреждений не выявлено, по этому я езжу и просто получаю огромное удовольствие. во первых из-за того что снова на колёсах, во вторых, что где то на подкорке мозга я еду в машине которая мне внешне нравится гораздо больше.

я прекрасно понимаю, что это не мерин шестисотый, но уже и не девятка времен СССР, будем стремиться к лучшему!

Отдельное спасибо хочу сказать своему товарищу Владимиру, который помог это всё реализовать и не отказался от этой идеи!
если будут какие то вопросы оставляйте комменты, на все отвечу.
спасибо за внимание!

Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.

Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?

Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.

А вот полярный пример:

Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.

А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.

Назрел вопрос, менять Калину или нет. Причина раздумий — состояние кузова, а именно ржавчина. Перекрашивать с бюджетом покраски и всех запчастей под 100 к или менять на Весту Кросс, Гранту универсал.

Поехал сегодня в салон, прицениться. покататься на тест драйве. Управляющий в салоне мой хороший знакомый, поэтому покататься получилось довольно много. На Весте Кросс проехал около 30 км, на Гранте приблизительно 15-20 км.

Итак, обо всём по порядку. Первая на очереди была Веста Кросс с мотором 1,8 Люкс Престиж на механике. Дизайн внешки — 5 баллов. Но, опять же, от цвета зависит. Заставлять рассказывать менеджера, задавать вопросы не приходилось, т.к. все эти автомобили Лада я знаю, как свои 5 пальцев с точки зрения теории, устройства и т.п. Только общие впечатления.
Управляемость — афигенная, шумка тоже офигенная, скорость не чувствуется. Мотор 1,8 не едет от слова совсем, никуда и никак! Можете меня помидорами закидать, чем угодно, но от этих слов отказываться не собираюсь, т.к. это факт! Просто пример. Едешь на 4-й передаче примерно 70-80 км/ч. Нажимаешь газ слегонца — ускорение не чувствуется. Давишь газ в пол — ничего не меняется! Ни пинка, ни рывка, ни ощущения ускорения. И так в любых режимах. Разгоняется плавно. Такого подрыва, как у меня на Калине (21126 мотор сток) нет и в помине! Едет хоть как-то только на третьей передаче. 1-2 передачи явно не для ускорения. Об этом потом поговорим ещё. Сцепление — очень лёгкое, а стало быть, полное отсутствие информативности. Не чувствуешь момент трогания, не чувствуешь момента схватывания при переключении, не понимаешь, когда отпускать газ, чтобы не было перегазовки. Чутос даже поджарил его с непривычки. Не смог привыкнуть за 30 км. Если бы моя машина была бы, то к данной сцепе привыкал бы не меньше месяца. Но расход порадовал (не шокировал, а то все пишут, что космический) 8,4 литра на 100 км (4 человека в салоне) смешанный режим. Газ в пол не слишком часто.

Руль опять же, не сказать, что удобный. Заценил круиз — отличная вещь! Управление магнитолой на руле — также очень приятная опция. Навигация работает, но качество картинки оставляет желать лучшего. Управление всем светом на подрулевых переключателях. Не очень удобно! Сэкономили на МУС! Камера заднего вида — необходимость. Подвижная разметка — кайф! В салонное зеркало не видно нифига. Парковать такую баржу без неё было бы очень затруднительно. В салоне места дофига. Что спереди, что сзади. До кнопок стеклоподъёмников надо тянуться. У пассажира справа кнопка стеклоподъёмника расположена перед ручкой (это придумывали французские Боги эргономики). Иначе я не могу объяснить её расположения. Если бы эта кнопка была бы на полу, то даже в этом случае было бы удобнее. Двери очень лёгкие. Где там металл — не понятно! Ограничители дверей — полная фигня. Дверь не фиксируют. Приборка не читаема. Рыжие шкалы. Надписи белым по рыжему — чтоб у дизайнеров все книги и мониторы компьютеров в такой цветовой гамме были. Ни доводчиков стекол, ни автостекол нет. Реношная тема. О том, что мне не нравится у Весты в плане конструкции кузова (а вопросов очень много), пожалуй, пока тут умолчу.

Подвеска глотает всё, что ей только не даёшь. Ямы, колдобины, грунтовку, стыки асфальта. Пофигу! Даже на 17 дисках и назкопрофильной резине. Чувствуются газомасляные стойки. Коробка относительно не шумит! Никаких скрипов, никаких стуков я не услышал. Климат — ну полное гавно! В авторежиме — делает всё что угодно, но только не то, что тебе надо. Ставишь на 25 градусов — из верхних сопел дует холодным, в ноги горячим. В итоге вспотел и замёрз от дующего в харю холодного воздуха! Не стал париться и начал настраивать в ручном режиме. Подстроил. Народ, на Весте за климат переплачивать смысла нет — он не работает так как нужно нифига! Подлокотник — очень удобная вещь. Сделан качественно. Багажник не сильно больше, нежели в Калине. Больше площадь, ниже высота. 375 литров, если не убирать органайзеры. А убирать их некуда (только в салон). Тогда спрашивается — зачем багажник? Нет полки (только шторка). Высота полезного пространства над шторкой небольшая. Крупногабарит не влезет. В Калину в этом плане можно упихать больше. По посадке. Регулировок куча! И руль по вылету, и сидение по высоте, и поясничный подпор, который работает только слева. Всю дорогу регулировал, а усесться комфортно так и не смог. Может надо было лучше настраивать, но привык немного к другому.

Итоговые ощущения от Весты Кросс. Огромный салон. Отличная управляемость. Афигенные тормоза. Абсолютно не едущий мотор 1,8. Ощущения от машины как от игрушки. Не знаю, как объяснить. Любое твоё тактильное общение с машиной является вялым, не чётким. Те же вялые кнопки, в которых нет обратной связи. не ощущаешь — включил её или нет. Абсолютно не информативное сцепление. Связи педали Газа с мотором нет! Народ ругается на Е-газ на Грантах, Калинах, Приорах. Они не Правы. Сядьте в Весту Кросс прочувствуйте. Ощущения будут примерно такие

Оценил свою по треид-ин. 160 к максимум дадут.

Далее тест драйв Гранта FL автомат (механики не было), 1.6 98 сил
Народ, я никогда не ездил на автомате. Боялся, что левая нога начнёт искать сцепление и тормозить. Сел и сразу понял, что всё родное. На автомате поехал сразу. Никаких проблем с привыканием. Прямо как будто всю жизнь на нём отъездил. Едет Гранта на автомате в плане динамики гораздо лучше, чем Веста Кросс на механике, но хуже, чем моя Калина. Ускорения на любой передаче почти такие же, как у меня. Разгон душат только затупы при переключениях передач. Жмёшь газ в пол — 2 секунды на размышление (не меньше), потом резко врубается пониженная, обороты практически до отсечки, и машина едет! Действительно едет. Весте точно фору даст.

Салонная подсветка белая. очень приятная (тестировал машину уже в сумерках). Также как в Весте нет регулировки яркости. МУС не очень удобный, хотя и есть. Туманки на тестовой машине не работали! Фары — полное гавно! Ну ни в какое сравнение не идут с моей Калиной! На Гранте совмещённая лампочка ближнего и дальнего света. Врубаешь дальний, а свет хуже, чем ближний. Я думаю, что можно спокойно по трассе гонять с дальним и не слепить народ на встречке нифига. Не видно вообще. Как ехать на больших скоростях ночью — не понятно. Посадка та же, привыкать не пришлось.

Климат — отличный! Ездил исключительно в авторежиме. Настроено шикарно. Дует куда надо, температура регулируется отлично. Кайф! Сам блок климата смотрится дороже, чем в Весте. Очень приятные крутилки. Коробка не воет от слова совсем! Японцы делают вещи. Автомат= тишина. Шумка автомобиля вцелом чуть лучше, чем у меня на Калине. Панель приборов отлично читается. Всё чётко! Очень приятно. Более валкая по сравнению с Вестой. Гонял по колдобинам — подвеска отрабатывает лучше, чем на моей Калине. Опять газомасляные стойки дают о себе знать. Усилие на руле гораздо меньше (у меня на Калине рейка 3,1 с усилителем от 4,2, поэтому руль более налит тяжестью, что поприятнее).

Как едет механика на Гранте — не знаю. В прошлом году тестировал Калину Кросс 106 сил на механике. Не едет! Опять хуже моей Калины.

Ощущения от Гранты FL автомобиля вцелом. В каких-то вопросах однозначно лучше Весты. И дело тут не в цене! В Гранте больше ощущения автомобиля, а не игрушки. Всё более чёткое. Ограничители дверей, кнопки, педаль газа, климат, подрулевые переключатели и т.п. Нет ощущения ватности, "игрушечности". Больше эмоций вызывает однозначно.

Теперь тест драйв моей Калины вместе с менеджером из салона! Менеджер всё говорил, что 1,8 — классный мотор, он валит, просто на Весте не замечаешь динамики. Решил прокатить его на своей Калине. Ощущения от динамики у него были такие: "Калина и в правду гораздо динамичнее, что Весты с 1,8, что Гранты FL без всяких вопросов!" И я это чувствую. 4 человека в салоне. Нажимаешь газ — и она едет. Не думает. После 2000-2500 оборотов у 21126 мотора идёт подрыв. Летом замерял динамику. 10.53 сек до 100 км/ч. Полный сток. Е-газ. ЕВРО4. Чувствую, что и на Гранте FL на механике с 21127 мотором будет то же самое.
Понимаешь, что на моей Калине есть куча плюшек даже по сравнению с Вестой Кросс и Грантой.
Доводчики стекол (без нужды удерживать кнопку), передние оба стекла с подниманием и опусканием в одно касание. Работа стеклоподъёмников без зажигания. Регулировка яркости салонной подсветки. Отличные фары. Отличные туманки. Едущий мотор. Люкс.

И вот в раздумьях. Вкладывать деньги (в сумме около 100 к) на покраску любимого, но гниющего тазика, или брать что-то новое. Состояние авто можно глянуть тут На новую иномарку денег точно не хватит. А б/у брать желания нет. Отношение к новому автомобилю совершенно другое.

Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

тюнинговая лада калина 2

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

универсал

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

Лада Калина относится к категории бюджетных автомобилей отечественного производства. Машина оказалась достаточно популярной и востребованной.

Автомобиль Лада Калина

Автовладельцам следует придерживаться этого регламента и примерно понимать, во сколько обойдётся каждое последующее ТО.

Особенности регламента

На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.

Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2013 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.

Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.

Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).

Первое ТО

Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.

Замена масла в двигателе

Эти обязательные диагностические мероприятия распространяются на такие узлы и системы:

  • кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
  • замки на дверях и капоте;
  • рычаги и штанги подвески;
  • рулевая система; ;
  • шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
  • тормозная жидкость, датчик её уровня;
  • натяжение и износ ремня ГРМ;
  • генератора;
  • электропроводка;
  • колёсные диски и шины;
  • тормозная система;
  • аккумулятор;
  • головная оптика;
  • указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
  • подсветка в салоне;
  • усилитель руля;
  • ошибки ЭБУ;
  • ручник;
  • звуковой сигнал (клаксон);
  • трансмиссия;
  • коробка передач.

Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.

Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:

На этом первое техническое обслуживание заканчивается.

Второе ТО

Выполняется, если машина эксплуатируется уже 2 года либо пробег достиг отметки в 30 тысяч километров.

Салонный фильтр Лада Калина

Тут актуальный перечень регламентных работ для модели Лада Калина 2 поколения выглядит так:

  • замена топливного фильтра;
  • смена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • смена фильтра салона;
  • установка новых свечей зажигания;
  • смазка дверных петель, замков, скважин;
  • очистка и смазка клемм и зажимов на АКБ;
  • очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.

Что же касается диагностики, то тут мероприятия те же, что и для всех остальных ТО. Они перечислены выше.

Третье ТО

ТО-3, как прописывает регламент, проводится на автомобилях Лада Калина 2 поколения при пробеге 45 тысяч километров либо при возрасте 3 года. Учитывается то, что наступит раньше.

АвтоВАЗ прописывает, что в рамках этого техобслуживания нужна:

Как видите, регламент предписывает относительно небольшой перечень работ.

Четвёртое ТО

Здесь перечень работ несколько иной. Актуален для пробега 60 000 километров, либо если Лада Калина 2 поколения эксплуатируется уже 4 года с момента приобретения.

В рамках этого ТО нужно:

  • поменять топливный фильтр;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • поменять масло в двигателе;
  • заменить масляный фильтр;
  • сменить свечи зажигания; ;
  • смазать петли, замки, скважины;
  • очистить и смазать клеммы АКБ;
  • очистить дренаж дверей и порогов.

Отличия, как вы можете наблюдать, незначительные. Но они есть.

Ремень ГРМ в Лада Калина

Пятое ТО

Для владельцев автомобилей Лада Калина пятое техобслуживание наступает при достижении пробега в 75 000 километров, либо же спустя 5 лет с начала эксплуатации.

В рамках ТО выполняется такая работа:

Диагностика проводится согласно общим стандартам, актуальным для каждого ТО.

Шестое ТО

Шестое по счёту техобслуживание осуществляется на 6 год эксплуатации либо через 90 тысяч пройденных километров.

Тут перечень регламентных работ более обширный. Он состоит из:

Тут важно отметить, что в рамках этого ТО фактически впервые меняется жидкость охлаждения и тормозная жидкость. В последующем, согласно актуальному регламенту, их меняют каждые 5 лет эксплуатации машины.

Учитывайте, что некоторые элементы, которые лишь осматривают в рамках ТО, могут выйти из строя и износиться раньше регламентированного срока. Их придётся менять или ремонтировать за доплату.

Далее, согласно установленному графику, через каждые 15 тысяч км проводится повторное ТО.

Тормозные колодки Лада Калина

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км. . Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.

Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом.

Стоимость техобслуживания

Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.

Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.

Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.

Лада Калина 2. Проблемы, неисправности.

Добрый всем! Вечер, день, если утро, то доброе! Меньше фото - больше текста.

Итак, если вы уже читали мои заметки, то знаете, что владею Калиной второго поколения уже более трех лет. За этот период возникали различне ситуации, требующие материальных и моральных затрат. О них расскажу ниже.

Срабатывание штатной сигнализации.

При покупке авто с рук, да и из салона иногда, имеются некоторые неисправности. Мне досталась проблема со штатной сигнализацией. После постановку на охрану машина стоит ровно 10 минут, после загорается индикатор открытой двери, и начинается песня клаксона. В 2 ночи, скажем. Предыдущий владелец меня об этом предупредил. Я съездил на диагностику к ОД. Вроде как все починили. Но я проверил прямо на месте - нет, результат неизменен. Продиагностировали еще раз. Вердикт - блок бортовой электроники, цена вопроса - 8000р. Обидно. Но также сказали, что установив поверх штатной обычную сигналку, от этой проблемы можно уйти. Конечно, сигналку я и так собирался устанавливать. Кстати, проблема ушла сама. Но через 2,5 года вновь появилась. Но лишь индикатор об этом напоминает. Если кто сталкивался, прошу ответ в комментариях. Диагностика - 900р. , между делом так! Пробег 36500км.

Биение в руль на скорости 80-100км/ч.

Резина, пройденный этап. Сменил штатную всесезонную "Каму" на зимнюю (в октябре купил авто, дело к зиме) другого производителя. Все ок вроде. Летняю вновь стороннего бренда, но похуже, иногда приходится балансировать, т.к. авто наяинает потряживать. Даже если это задние колеса. Балансировка/проверка - 900р/комплект.

Посторонние звуки (хруст, скрежет) при повороте руля на низкой скорости и на месте.

Опорно-поворотные подшипники передних амортизаторов. До ТО прожили, сильно не тревожили. Замена на 53570км. Цена вопроса 2400р.

Плавающие обороты холостого хода.

Проверил свечи. На свече третьего цилиндра белый налет, окислилась. В проводе то же самое. На следующем ТО (64360км) поменял. Сказали, для такого пробега - это норма. Серьезно? Цена вопроса 1400р. за комплект с работой. Старые ушли в ЗИП.

Чехлы наружних шарниров.

Обидно, товарищи! Только-только прошел ТО для 75000км. Через месяц, плюс-минус, обнаружил трещины на пыльниках. Как?! Смотрели же на ТО! Вроде мелочь, а неприятно. Заменили на 86000км при следующем ТО. Будем считать, не проблема, коль от ТО до ТО. Но все равно написал. Цена вопроса 1200р с хомутами и работой.

Далее начинается самое интересное и затратное. На 90 с небольшим тысячах справа появился скрип. Износ тормозных колодок до железки. Причина - подклинила внутренняя колодка, в итоге все усилие приходилось на внешнюю, соответственно результат - преждевременный износ. При сезонной смене резины не проверил. По 5-6мм еще накладки были, до 100тысяч прошли бы. Меняли своими силами, комплект 560р + рем.комплект суппорта 200р. Это на всякий случай. Итого 760р и 1,5часа времени.

(!) Друзья, при удобном случае, будь то смена сезонной резины или другие манипуляции, обращайте попутно внимание на колодки, шланги, мокрые пятна в районе колес, суппортов и т.д. во избежание подобных ситуаций.

На 94 тысяче подклинило трапецию очистителя ветрового стекла. Но я поспешил, подумав на моторчик. Ведь это болезнь Калин. А подключеный к бортовой сети агрегат, даже новый, назад в магазин не вернуть. Сам виноват, поторопился, новый поставил, старый положил в ЗИП. Трапеция 1900р ., поменял прямо у магазина за час. Итого 5400р. Старую трапецию восстановлю, купил рем.комплект за 300р.

Примерно на этом же пробеге обнаружил, что уходит ОЖ. Конечно, сразу паника. Но осмотр тут же выявил, спасибо красному цвету, утечку в районе входа и выхода радиатора системы охлаждения. Купил канистру за 400р., долил 200-300мл и катался дальше. На 97000км долил еще стакан. Мог бы так и ездить, но не тот человек. Поменял на ТО. Цена на замену у ОД конечно, будто на ракете - 2300р + сам радиатор 6000р . Была бы без климата - вышло бы меньше. Но, что есть. Радиатор можно восстановить.

Иногда заводится со второго раза.

Прогретая, постояв от 10 до 30 минут, отказывается заводиться. Неисправность плавающая, так что ее так и не поймали. А может, не хотели. ОД есть ОД. В сети читал, что это из-за электронной педали газа. Или из-за сеседства рампы и выпускного коллектора, мол бензин испаряется, и вместо топлива идут в цилиндры лишь его пары. Датчик температуры ОЖ менял. Кстати, лечится нажатием на газ - только вопрос, полезно ли.

Амортизаторы задней двери.

Перестала фиксироваться дверь в открытом положении. Снял по очереди. Один не пригоден к дальнейшему использованию. Купил пару, поменял тут же за 5 минут. Цена 980р/шт.

LADA Kalina 2 в вопросах и ответах

LADA Kalina 2 в вопросах и ответах

Администраторы официальной страницы АВТОВАЗа в социальной сети ВКонтакте еще до проведения первого тест-драйва LADA Kalina 2 объявили сбор вопросов о новинке. После прохождения тест-драйва Калины 2 и встречи со специалистами АВТОВАЗа на вопросы пользователей были даны ответы. Официальный Лада Калина Клуб приводит вопросы о LADA Kalina 2 и ответы на них в полном объеме.

Когда будут делать нормальную ШВИ?
Для производителя не стоит вопроса типа «клеить 100 кг шумки или нет». Здесь главное – бороться с источниками шумов и вибраций. Повысить жесткость кузова. Провести инжиниринг салона так, чтобы у пластиковых деталей было как можно меньше возможностей для скрипа. Снизить вибрацию и шум от силового агрегата и выхлопной системы. Подобрать эффективный шумо- и виброматериал. На новой LADA Kalina все это было сделано. Результат: по отзывам участников тест-драйва, в дороге преобладал шум встречного ветра, остальные шумы «придушили». Работы по улучшению шумо- и виброизоляции на новой LADA Kalina продолжаются. И все, что было запланировано, будет внедрено в текущем году.

Почему 15-го радиуса колеса не поставить. На 14-ых не слишком симпатично она смотрится и с такой задранной задницей.
15-дюймовые колеса будут. Однако они равны по диаметру с 14-дюймовыми, просто профиль резины поменьше. В общем, все дело в оптической иллюзии, особенностях зрительного восприятия.

У калины 1 очень слабая передняя подвеска и хреновый поролон в сиденьях. Надеюсь, разработчики это учли и исправят.
Передняя подвеска пока унифицирована с грантовской. Во втором полугодии планируется внедрить новые настройки, в том числе повышающие жесткость подвески. Поролон мягкий – это «фишка» «Лады», мягкие сиденья компенсируют удары от дорожных неровностей. В этой шутке есть доля правды. На самом деле мы ожидаем появления других сидений от наших поставщиков.

Коробку переключения передач модифицировали. Когда стоит ждать модификации всего механизма? Вой шестеренок сцепления в первой калине просто удручает.
С учетом длительности опытных работ по кардинальному устранению этого воя и дороговизны нового технологического оборудования – не раньше следующего года.

Поддерживаю вопрос про шумоизоляцию и вообще про акустический комфорт внутри салона (скрипы, сверчки). Какие изменения уже есть и планируются в дальнейшем?
Оптимизирована шумоизоляция моторного щита, днища и арок колес. Панель приборов спроектирована по-новому, у воздуховодов меньше шансов скрипеть – они литые и «намертво» закреплены. Опора полки багажника универсала стала монолитной. Применена новая опора силового агрегата. Применен более эластичный сильфон системы выпуска.

Я жду, что у машины, которая по большей части продаётся в России и окрестных странах, где с Русским языком знакомы не понаслышке, будет шильдик с названием марки и модели на Русском языке.
Это запросто – когда русский язык и кириллица станут в мировом масштабе главней английского языка и латиницы. Иными словами, на нашем веку этого ждать не имеет смысла.

Боковые окна в дверях также дребезжат?
Не отмечали такого. Направляющие боковых стекол были доработаны.

Уплотнители дверные (верхние) с бархоткой, как у новой Гранты?
Да.

Как с вентиляцией, производительность за счет новых дефлекторов выше?
Однозначно вентиляция лучше.

8 клапанный двигатель стал тише?
Да.

Видел фото НОВОЙ Калины с головным светом под линзу. Это будет как дополнительная опция или это будет зависеть от комплектации машины.
Рассматривался и такой вариант. От него отказались, т.к. оптика с обычным отражателем не только дешевле, но и по характеристикам не особо уступает линзованной фаре.

Какая жесткость кузова на скручивание у данных моделей, в частности - универсала. хетчбека.
Жесткость кузова увеличилась за счет усиления передка и задка. Но официально абсолютные данные не предоставляются.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: КАЧЕСТВО СБОРКИ И АНТИКОРРОЗИЙНАЯ СТОЙКОСТЬ КУЗОВА?!
Технология сборки практически не менялась. Однако повышалось качество комплектующих и улучшалась конструкция – а от этого в первую очередь и зависит качество автомобиля. Коррозионная стойкость остается на прежнем уровне, разве что добавили цинка на боковинах.

Когда появиться новинка у дилеров?
Предполагается, что в конце июня. Но по факту все будет зависеть от того, когда дирекция по качеству даст добро на начало продаж. Все же хотят, чтобы машины в продажу пошли с нормальным качеством.

Какие из перечисленных проблем Калины вы решили на новой машине: 1. Клаксона можно сказать нет, он постоянно отказывает, особенно в дождь. 2. Течь антифриза, раз в полгода-год подтяжка хомутов, пружинные хомуты ставить будут? 3. Какова вероятность отказа электростеклоподьемников? Вы поменяли конструкцию? 4. Чтобы открыть задние двери нужно пальцем упираться а ручку? Люди не знающие не могут откр. дверь 5. Поцарапанные боковые стекла, будут нормальные бархотки? 6. Провисающие противосолнечные козырьки.

1. Клаксон перенесен вверх.
2. Поменяли поставщика радиатора и патрубков, что резко снижает вероятность течи. Пружинные хомуты тоже есть в планах.
3. Еще на Гранте сменили поставщика электростеклоподъемников, что резко снизило число рекламаций.
4. Если хорошо отрегулировано, то упираться пальцем не надо.
5. Пока нет данных.
6. Не провисают.

Какая будет линейка моторов, и сколько будет стоить самая скромная комплектация? Двигатель от старой Калины или что-то новое?

Начальная цена новой «Калины» – 324 тысячи рублей. Линейка моторов: 21116 (87 л.с., на семействе «Калина» мотор появляется впервые), 21126 (98 л.с., был на первой «Калине»), 21127 (106 л.с., новый мотор).

С учетом того, что большая часть компонентов (клетка кузова, двигатели, трансмиссия, ходовая. ) общая, хотелось бы знать в чем, помимо наличия другого дизайна и дополнительных опций заключаются основные отличия Калины 2 от Калины 1 и Гранты?

Основные отличия – новый дизайн, новые ходовые качества, иная гамма моторов, расширенная гамма опций, абсолютно новые потребительские свойства, ощущения и как минимум другой тип кузова.

Кузов
Есть ли отличия в технологиях изготовления, последующей обработки кузова и окраски?
В Авторевю отмечено, что коррозионная стойкость кузова Гранты значительно ниже, чем у Калины. Представители АВТОВАЗА на местах подтверждают, что Гранта обрабатывается иначе (не оцинковывается или . ?)
Отличий в технологии окраски НЕТ. Если есть имена-фамилиии этих «представителей АВТОВАЗа на местах», сообщите, мы их за руку сводим в цех сварки и окраски. В «Авторевю» Калину тестировали, не процарапав краску до металла, а на «Гранте» процарапали. Отсюда и отличия в результатах теста. Оцинковка на новой «Калине» практически такая же, как на прежней – около 38% от площади поверхности кузова. Если продолжать тему испытаний, то нюанс вот в чем. Царапины во время ресурсных тестов наносятся с наружной части кузова. А там цинка нет. Он на внутренних поверхностях. Чтобы машина не сгнила незаметно, как это частенько делают старые автомобили. А в мануале сказано – поцарапал, подкрась. Таким образом, во время испытаний нарушаются рекомендации производителя. По сути, имитируется крайне раздолбайское отношение к машине на протяжении многих лет. Вот и результат соответствующий.

Вентиляция и отопление
Из статьи ЗР
«Один из примеров – улучшение вентиляции и отопления. За основу взяли прежнюю схему распределения потоков воздуха в панели приборов и оптимизировали, подбирая нужное сечение и форму каналов. Что интересно, сначала спроектировали систему воздуховодов, а потом дизайнерам дали задание построить вокруг нее панель приборов. Система стала не только эффективнее, но и тише. Кстати, «Калину» часто критиковали за шумную печку. Приглушить ее голос удалось, в частности, благодаря новому импортному вентилятору.»
В связи с этим вопрос — на Гранте установлен вентилятор такой же или как на предыдущей Калине?
На Гранте и НОВОЙ Калине - новая система отопления и вентиляции, от нового поставщика – «Вистеон» вместо «Панасоника». ЗР все верно пишет.

Есть ли отличия в системе распределения потоков воздуха у Гранты и Калины 2
Из статьи ЗР
«Сэкономить при модернизации помогли и платформенные решения. Например, упомянутую выше новую систему воздуховодов проектировали изначально для «Гранты», но с оглядкой на «Калину» (иные у нее лишь центральные дефлекторы). »
Значит у Калины 2 и Гранты они одинаковые? Есть ли данные насколько выше эффективность этой системы по сравнению с предыдущей?
Центральные дефлекторы разные, и это видно. Эффективность новой системы лучше выражать не в цифрах, а в ощущениях. Она тише, мощнее, приятнее в управлении.

Задние стекла
(ручные стеклоподьемники) ходят в проемах из стороны в сторону с пугающим размахом. Устранено ли это на Калине 2?
Мы пока не тестировали серийные ручные стеклоподъемники, т.к. выпускается только версия «люкс», где сзади электростеклоподъемники.

Пластик
на обшивке багажника, порогах, боковых дверях - низкого качества. Быстро царапается. Как обстоит дело с материалами отделки на новом авто?
Царапать не пробовали. Мы ж не варвары. Ну не умеем мы портить машины намеренно, в отличие от журналистов. А вообще любой пластик царапается, это же не сталь. Хотя сталь поцарапать тоже большого ума не надо.

Сидения
Поменялся ли механизм изменения наклона спинки передних сидений (крутить приходится долго и тяжело)?
Механизм прежний. Пока.

Изменились ли фиксаторы/заводская регулировка спинок задних сидений (чтобы после раскладывания закрепить спинки в исходном положении их приходилось несколько раз от души хлопнуть).
Фиксаторы прежние, но закрываются с первого раза.

По датчику температуры салона.
На Калине 1 он не работает должным образом в силу архаичной конструкции — жужжание моторчика в плафоне освещения салона напрягает, а алгоритм регулировки температуры реально бесит: чтобы из «холода» получить «тепло» крутилку печки необходимо сначала перевести на максимум, затем вращая ее в обратном направлении пытаться снизить температуру до желаемого значения.
Слышал, что на иномарках давным давно датчики температуры установлены на выходе из воздуховодов — не имеют вращающихся деталей, реагируют быстро и бесшумно. Как обстоит с этим дело у Калины 2?
Датчик на консоли. Кроме того, продвинутая климатическая система снимает показания еще и с датчика солнечной радиации, который расположен на накладке панели приборов.

Кондиционер
На Калине 1 (1,6 8 кл.) при включении кондиционера происходит резкий скачок и падает мощность двигателя. На Ш-ниве и иномарках предусмотрено плавное включение кондиционера, а в момент недостатки тяги и полное его отключение, что положительно влияет как на энергосистему авто, так и комфорт. Изменены ли настройки/алгоритм работы кондиционера на Калине 2?
Двигатели на новой Калине достаточно мощные. Просадки по оборотам во время тест-драйва не отмечено.

ЭБУ
частенько выходит из строя по причине прохудившейся системы отопителя. Кто-то благоразумно сразу перенес его под коврик пассажирского сиденья, кто-то попал на деньги. В связи с этим изменено ли местонахождения этого блока в новом авто?
ЭБУ перенесен на моторный щит.

Фонари
Замена лампочек в Гранте — класс! в Калине 1 — беда! Как с этим в НОВОЙ Калине?
Как на первой «Калине» - надо снимать фонарь.

Багажник
Наружная пластиковая планка, выполняющая роль ручки имеет очень хлипкое крепление — в результате ломается. Устанавливая новую, для снижения нагрузки сразу ставим закладные гайки в технологические полости отверстий крепления винтов (кто их придумал? - нужно было делать сплошное литье)— тогда живет. Доработан ли этот узел?
Накладка более массивная, а электрозамок (вариантное исполнение) позволяет не прилагать к ней усилия при открывании багажника.

Крышка багажника закрывается с грохотом — если не приложить усилия она закроется только до первого щелчка. Приоткрываем и дохлопываем, сопровождая ее рукой. На мой взгляд, установлен безобразный замок. Заменен ли он — чтобы открыть-закрыть можно было плавно и вкусно?
На тесте было нечто среднее. Легким движением пальца не закроешь, но и отвратительного грохота при захлопывании нет. Скорее, требуется основательность.

Чехол КПП
порвался в первую зиму. Дерматин из которого он сшит очень плохой, сам чехол скроен без учета длины перемещения ходов рычага в крайних положениях, рамка чехла также из-за этого постоянно выскакивает из посадочного гнезда. Изменено ли?
Изменено. Дерматин получше.

Держатели полки багажника
сделаны из пластика. Из-за его недостаточной гибкости на морозе— отломились в первую зиму. Заменил на капроновые шнурки (подсмотрел у Фокуса). Пользуюсь 4 года — все Ок! Учтено ли это?
Частично. Хэтч – пластик, универсал – шнурки.

Пыль и вода
в силу отсутствия второго контура уплотнителей дверей в зазор между последними и крыльями/стойками кузова после дождика — вода, после снега - снег, после езды по проселку — пыль. Смотрел на других авто — в этих местах все чисто. Будет ли второй контур?
Нет. К сожалению, на этом кузове второго контура не было предусмотрено изначально, и изменение такой конструкции – весьма дорогостоящее решение.

Бачок омывателя
не закреплен должным образом. Он постоянно трется о правое крыло и уже содрал на нем краску. Для устранения этого некоторые рекомендуют место сопряжения обклеить куском от камеры или др. материалом. Самим делать или на заводе уже что-то предусмотрели?
На конвейере вводились прокладки…

Рейлинги
будут или нет входить в стандартную комплектацию? Калину1 -универсал всегда показывали с «лыжами» на крыше, потом выяснилось, что с конвейера такие машины не поступают.
Универсал с рейлингами в базе.

Регулировка руля по высоте
требует очень неимоверных усилий. В других авто это можно сделать даже на ходу одним пальцем (я понимаю, что нельзя — просто для примера). Доработан ли узел?
Все по-прежнему.

Правая задняя дверь
у Калин и Грант слегка провисает/либо неотрегулирован замок. Если остальные двери закрываются легко, то с закрывая эту дверь таким же усилием, она захлопывается только до первого щелчка.
Значит, надо отрегулировать замок.

Увеличена ли жесткость кузова?
При езде по проселочной дороге двери скрипят в проемах
Увеличена. Прокатились по грунтовке – двери не скрипят.

Предусмотрена ли защитная накладка на задний бампер?
Снизу есть такая черная секция.

Цена
из статьи ЗР
«Старт продаж Lada Kalina II запланирован на июнь 2013 года. Цена автомобиля стартует с отметки 324 тысячи рублей (комплектация 21921-010-40 «Стандарт»). Правда, заранее было заявлено, что первыми поступят к дилерам авто в топовых комплектациях. Хэтчбек и универсал в комплектации «Люкс» обойдутся покупателям в 445 тыс. и 452 тыс. рублей соответственно.»
Ценник на авто серьезно вырос. Не будет ли это являться для многих решающим фактором для приобретения слегка подержанных иномарок одноклассников?

Ценник начальной комплектации вырос на 13 тысяч рублей. Это «серьезно». При этом в отличие от «стандарта» прежней версии в новой Калине есть электроусилитель, подушка безопасности, 14-дюймовые диски и т.д. Ценник «люкса» вырос вместе с появлением новых опций, которых на прежней Калине не было. Так что тут все в пределах нормы. А потребитель волен выбирать, что ему угодно, и для каждого человека «решающий фактор» свой, индивидуальный.

Мнение
Идет разговор, что к 2020 году марка «Датсун» заменит «Калину» и у страны больше не будет собственной марки автомобиля.

В планах АВТОВАЗа до 2020 года ничего такого и близко нет. Модели Датсун на платформе АВТОВАЗа будут выпускаться параллельно моделям LADA.

Читайте также: