Поменять масло ваз 2112 без ямы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Меняем масло ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций которые немного отличается от основной версии.

  • 21120 с двигателем 21120 1,5 16 кл версия стандарт, версия GLI люкс.
  • 21121 с двигателем 21114 1,6 8 кл.
  • 21122 с двигателем 2111 1,5 8 кл бюджетная версия на 13х дисках, невентилируемых тормозах 2108.
  • 21124 с двигателем 21124 1,6 16 кл.
  • 21128 (люкс версия) с двигателем 1,8 16 кл 98лс и 123 лошадей.

Все модификации основной модели обслуживаются также как и основная ВАЗ 2112.

Какое масло лить и сколько?

Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.

LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Инструкция

Видео материалы

Информативное видео с комментариями от владельца ВАЗ 2112 по замене моторного масла.

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.

Готовимся к замене

Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.

Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.

Какое масло следует лить


По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

Инструменты для работы

В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Рожковый ключ на 17.
  2. Отвертка.
  3. Съемник масляного фильтра.
  4. Тара объемом 4 литра.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
  3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
  5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
  6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
  7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
  8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

ВАЗ 2112: замена масла – не сложная работа даже для новичка

Замена масла ВАЗ 2112

Заменить масло в ВАЗ 2112 не составит труда даже непрофессионалу, поэтому для этой процедуры не стоит гнать свою машину в автосервис, конечно если она не стоит на гарантии. Замена масла для ВАЗ 2112 осуществляется довольно таки просто, главное следовать порядку выполнения работ.
При этом необходимо будет заранее запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.

Когда проводится замена масла

Этот вопрос довольно важен и эту работу следует выполнять по некоторым правилам. Не стоит делать замену просто через каждый определенный промежуток времени.
Это делать просто надо вовремя:

    для ВАЗ 2112 рекомендуется проводить после пробега около 8000 или 10000 км. Но это опять, же зависит от эксплуатационных условий (долгая работа на холостых оборотах – зимние периоды) рекомендуется замена масло ВАЗ 2112 при меньшем пробеге.
    Темный цвет масла, как правило, будет сигнализировать о необходимости этой процедуры, это указывает на то, что в масле присутствуют продукты горения, и соответственно отрицательно будет сказываться на эксплуатационных качествах масла (вымывание продуктов горения и механического износа, отвод и передача тепла, смазка).
  • Замена масло на ВАЗ 2112 необходимо осуществлять после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель остывший, то необходимо запустить его и прогреть до рабочей температуры.
    Необходимо это сделать для того, чтобы понизить вязкость масла, чтобы максимально полностью слить его из картера.

Внимание: При и замене необходимо применять масло той же марки заливать масло, что было до этого в двигателе. В случае если вы надумали поменять его на другое, то потребуется подобрать масло, которое допустимо для этого двигателя.
Так как в определенных случаях при смешивании масел различных производителей и наименований возможно вспенивание его и соответственно теряются основные эксплуатационные качества (отвод тепла продуктов износа и тепла, смазка). Если же все-таки решили заменить марку масла, то следует промыть смазочную систему двигателя маслом для промывки или тем маслом, которая будет применяться.

  • Если вы делаете замену жидкости, тогда как сольете старое масло, необходимо до нижней отметки уровня масла залить новое. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут десять.
    Слейте масло и лишь после этого поменяйте масляный фильтр. Теперь смело можете заливать новое масло до необходимого уровня.
    В случае если минимальный уровень будет на щупе, то это грозит недостаточным давлением и смазкой, а также возможен перегрев. Если же наоборот, максимальный уровень, то это может обернуться выдавливанием сальников и возникновение через них течи.

У нас на сайте вы можете найти множество подробных фото, а также замена масла ВАЗ 2112 видео, в которых вы можете подробно рассмотреть процессы. Ниже представлена подробная инструкция, как своими руками заменить масло в ВАЗ 2112.

Существует два метода замены масла

Замена масла в ВАЗ 2112 с промывкой двигателя

После того, как сольется старое масло в двигатель заливается промывочное и на холостом ходу работает автомобиль около 10 минут, после сливается промывочное масло и заливается новое уже моторное масло (недостаток заключается в том, что остатки промывочного мала остаются и в итоге они на работе двигателя могут отрицательно сказаться). Так как потом остатки промывочного масла смешаются с рабочим маслом, а свойства и задачи у данных масел разные, что соответственно повлияет не в лучшую сторону на эксплуатационных характеристиках.

Замена масла в ВАЗ 2112 без промывки двигателя

После того, как сольете старое масло сразу же заливается моторное новое масло (недостатком является то, что остатки отработавшего моторного масла с наличием продуктов горения смешаются с новым моторным маслом тем самым сократиться рабочий ресурс масла).

Порядок выполнения работ

Люба работа требует правильного подхода и грамотного выполнения. И эта не исключение.
При выполнении следует выполнять некоторые правила:

  • Необходимо на полностью прогретом двигателе осуществлять замену масла. Желательно проводить работы на смотровой канаве или подъемнике.
    С заливной горловины выкручиваем пробку. Это не даст образоваться в верхней части двигателя вакуума и обеспечит отличную стекаемость масла.

Замена масла ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112

  • Пробку поддона картера отворачиваем ключом на 17, и масло сливаем в емкость, чей объем должен быть не меньше 4 литров. Следует аккуратно выполнять эту операцию, так как может масло обжечь кожу на руках.
    Выполнять выкручивание лучше всего ключом с рукоятью (рожковым или накидным) и дать возможность открученной пробке упасть в тару для сливаемого масла и потом после остывания выловить ее. Не меньше 10 минут происходит слив масла, необходимо ждать пока полностью не стечет из картера масло.
  • Отворачиваем при помощи съемника масляный фильтр

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Если же нет для масляного фильтра съемника, то можно применить отвертку или большой гвоздь. В удобном месте перпендикулярно штуцеру в фильтре пробивается корпус фильтра и выкручивается при помощи вращения за получившуюся рукоять девайса.
    Также маслу даем стечь полностью со штуцера двигателя.
  • Прежде чем установить новый масляный фильтр необходимо в него залить моторное новое масло приблизительно половину его объема и смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра. Это не даст системе смазки завоздушиться при пуске двигателя после замены.
  • После этого на картере двигателя закручиваем ключом сливную пробку. Пробка обладает самоуплотняющейся конической резьбой и не нуждается в монтаже каких-либо уплотнительных дополнительных прокладок.
  • Затем заливаем остальное масло. Для того, чтобы контролировать заливаемое масло необходимо пользоваться щупом (указателем уровня масла).
    Должен быть уровень масла 2/3 от нижней отметки допустимого на щупе уровня масла. Медленно заливаем масло, чтобы не допустить перелива, постоянно необходимо контролировать уровень, так как из-за повышенной вязкости будет медленно подниматься уровень.
  • После того как зальете масло необходимо закрутить масляную пробку и на место установить щуп.
  • Заводим двигатель. А затем как погаснет на панели приборов контрольная лампа давления масла, глушим автомобиль.
    Проверяем еще раз уровень масла. Если необходимо, то доливаем. На этом замена масла в ВАЗ 2112 закончена для того, чтобы понять этот процесс подробнее, необходимо посмотреть видео.

Замена масла в коробке в ВАЗ 2112

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков.
Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая. Для такой операции, как замена масла в ВАЗ 2112 коробка необходима лишь смотровая яма или эстакада, так как достаточно неудобно в машине менять масло, которая стоит на подставках или домкратах.

Порядок выполнения работ

Вся работа выполняется в определенной последовательности
Старое масло сливаем:

  • При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
  • Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
  • Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП.
    Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.

Внимание: При такой операции, как замена масла в коробке передач ВАЗ 2112, категорически запрещается пользоваться какими-либо растворителями или моющими средствами.

Заливаем в КПП новое масло:

  • Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
  • На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
  • Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем.
    Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.

Внимание: Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль ВАЗ 2112, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Необходимо заметить еще один факт. Если вы приобрели автомобиль ВАЗ 2112 с пробегом, то требуется незамедлительная замена масла в коробке ВАЗ 2112 – перед продажей, как правило, заливают самое дешевое масло, которое недостаточно хорошо предохраняет от износа детали КПП.

Меняем маслоприемник масляного насоса ваз 2112

Замена маслоприемника ВАЗ 2112

Замена маслоприемника ВАЗ 2112

Внимание: Если отсутствует рабочее давление масла в двигателе даже после замены масла в вашем авто ВАЗ 2112. При работе ДВС на холостых оборотах или под нагрузкой.
Что отражается на панели приборов не гаснущей красной лампой с изображением масленки. Возможно, вашему автомобилю необходима замена маслоприемника ВАЗ 2112 или же замена масляного насоса.
У вас два варианта – либо отправляться в автосервис и оставлять там свою «ласточку» минимум на полдня, и за работу заплатить приличную сумму. А вторым вариантом является выполнить все своими руками, к тому же там ничего суперсложного нет.

Если красная лампа не гаснет, которая указывает на отсутствие в системе давления, то не торопитесь менять насос. Для начала проверьте проводку на датчик давления.
Затем проверьте, работает ли сам датчик: выкрутите его проверьте смазанный они ли сухой. Если сухой датчик – барахлит масляный насос, а если смазанный – меняйте датчик.

Для чего масляный насос

Масляный насос предназначен для обеспечения циркуляции масла через все детали и узлы ДВС для их равномерной смазки и увеличения эксплуатационного срока. Приводится в движение он от двигателя и конструктивно разделяется на два вида, по способу стыковки с коленчатым валом.
В нашем случае напрямую он стыкуется с коленчатым валом, то есть вместе с ним вращается. Подобная схема работы масляного насоса у автомобилей ВАЗ с передним приводом.

Распространенные неисправности

  • Насос ВАЗ 2112 довольно часто начинает протекать через сальник, который при этом необходимо менять.
  • Также нередко выходит из строя маслоприемник, особенно если применяете вы некачественное масло, либо вовремя не заменили его или масло не подходит по техническим условиям (довольно густое).
  • Также не будет прокачиваться слишком жидкое и сразу начнет гореть сигнал недостаточного давления.
  • При этом сетка маслоприемника загрязняется, затрудняется через двигатель циркуляция масла, образуется масляное голодание, и в результате сокращается эксплуатационный срок двигателя.
  • Также сюда можно включить неисправность редукционного клапана: или он в открытом положении завис, и тогда падает давление масла, или не перепускает он, и тогда через сальник выдавит масло.

Нужный инструмент инструмент

  • Набор шестигранников
  • Две плоских прочных отвертки
  • Набор трещоток и головок
  • Набор ключей (желательно накидных и рожковых).

Снимаем

  • Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
  • Сливаем с двигателя масло
  • Достаем приводной ремень распределительного вала

Внимание. После того как снимите ремень привода ГРМ коленчатый вал или распределительный крутить не стоит, иначе погнут клапана поршни, в этом случае вы добавите себе работы по ремонту да стоимость возрастет во много.

  • Вытаскиваем шкив зубчатый коленчатого вала, потом его шпонку, при помощи двух плоских отверток.
  • Затем снимаем масляный картер.
  • Откручиваем крепление маслозаборника.
  • При помощи головки на 10 с трещоткой и удлинителем, откручиваем шесть болтов, крепящих к блоку цилиндров масляный насос.
  • С двигателя снимаем агрегат.

Примечание. Между блоком цилиндров и масляным насосом располагается уплотнительная прокладка.

  • Обязательно бензином промываем масляный новый насос, чтобы удалить смазку для консервации.
  • Заполняем перед установкой маслом, чтобы при запуске не вращался он на сухую.
  • Также важно ведущую шестерню провернуть для того чтобы поставить насос на коленчатый вал: чтобы с выборкой на коленвалу совпадали выступы на шестеренке.
  • Кромку сальника смазываем маслом, прежде чем назад ставить насос.
  • Аккуратно на шейку вала заправляйте рабочую кромку сальника при помощи деревянной палочки.
  • Будьте осторожны и внимательны при затяжке болтов, чтобы резьбу не сорвать.
  • Действуя в обратном порядке, установите остальные детали.

Как видно и вышесказанного, это не такая и сложная работа. Главное у ней подойти правильно и творчески.
Ведь правильная смазка, это основа долговечности использования автомобиля.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.

Как часто нужно менять масло?

  • передвижение в условиях города, когда приходится стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
  • низкие температуры, при которых повышается вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
  • езда по бездорожью, особенно по пыльным, песочным дорогам.

На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную жидкость и меняет ее характеристики.

Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки. Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.

Сколько и какую смазку заливать

По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать, мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на заливку и останется на дальнейшую доливку.

Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того, насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента. Смазочная жидкость должна отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает масло от посторонних включений и продуктов износа. Приобретать следует оригинал в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.

В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода излишнего тепла от трущихся деталей.

Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться учитывать следующие факторы:

  • если двигатель находится в хорошем состоянии, не потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
  • если силовой агрегат с значительным пробегом, допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового агрегата.

На авторынке широкий выбор смазывающих веществ, поэтому не составляет труда подобрать оптимальный вариант соответствия цены и качества. Можно использовать сезонное масло для летнего и зимнего периода, которое придется менять при смене сезона. Оптимальным вариантом будет всесезонная смазка, на которой можно ездить круглогодично.

Меняем смазочную жидкость и фильтрующий элемент: пошаговая инструкция

Перед процедурой нужно выполнить несколько подготовительных мероприятий. Замену осуществляют на горячем двигателе, чтобы смазка качественно и быстро стекла. Проще всего это делать после поездки. Если авто находилась в покое и мотор холодный, его нужно запустить и дать прогреться до температуры примерно 70 градусов, заставив поработать на холостых оборотах.

Чтобы правильно выполнить все действия, стоит перед работами изучить инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2112. Если иметь опыт ремонтных работ, то можно изловчиться и провести замену на ровной площадке. Но удобнее работы выполнять на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Замена масла ВАЗ 212 без ямы и подъемника.

Инструменты и материалы для процедуры:

  • стандартный набор ключей;
  • отвертка с длинным лезвием;
  • съемник для снятия маслофильтра;
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом около 5 литров (подойдет пятилитровый бутыль из-под воды);
  • воронка (можно отрезать горло у пластиковой бутылки);
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новые расходные материалы.

Начинаем работы со слива рабочей жидкости. Сначала поднимаем капот и откручиваем крышку с заливного отверстия. Это способствует лучшему стеканию жидкости.


Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку. Подставляем под нее пустую тару. Откручиваем пробку гаечным ключом на «17» с поддона очень аккуратно, так как смазка очень горячая.


Нужно быть осторожным, чтобы не получить ожогов. Ждем пока вся жидкость вытечет из картера. Это по времени занимает около 10 минут.

Затем очищаем поверхность поддона от следов отработки, пробку от загрязнений и закручиваем обратно.

  • меняется тип смазки;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестно, что заливалось до этого;
  • слитая смазка содержит большое количество остатков износа деталей мотора.

Промывку выполняют либо маслом, которое приобретено для заливки в двигатель, либо специальным промывочным средством. Как пользоваться промывкой описано в инструкции на упаковке.


Слив отработку, наливаем через заливную горловину промывочную жидкость, доведя ее уровень до минимума. Он контролируется с помощью щупа. Далее запускаем двигатель. Оставляем его работать вхолостую примерно 10-15 минут. После этого промывочное средство сливается, так же как сливалась отработка.

Промывка дает возможность очистить мотор от различных отложений, которые образуются в течение эксплуатации транспортного средства от сгорания масла.

Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:

  • После промывки приступаем к процедуре замена фильтра для смазочной жидкости. Для этого нужно его выкрутить. Пытаемся это сделать вручную. Если не получится используем специальный съемник. При его отсутствии съемника берем длинную отверткой или другой похожий инструмент. Протыкаем корпус фильтрующего элемента ближе к днищу, чтобы не повредить резьбу. Используя инструмент в качестве рычага, выкручиваем деталь. При этом может вытечь немного смазки.
  • Перед установкой резиновое кольцо на новом фильтрующем элементе смазываем свежим маслом. Им же заполняем наполовину новое изделие. Это необходимо для того, чтобы при запуске после замены масла, элементы смазочной системы не работали без смазки.
  • Очищаем место, куда будем устанавливать фильтра, и область вокруг от загрязнений. Они могут попасть в свежую смазку и ухудшить ее свойства. Накручиваем фильтр на штатное место сначала до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров, далее еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не было проблем с откручиванием при следующей замене.
  • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины. Вставляем в отверстие воронку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. Вливаем около 3,3 литра смазки.
  • Проверяем с помощью щупа уровень масла в картере. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
  • Далее проверяем нет ли потеков в районе сливного отверстия и маслофильтра. При их обнаружении подтягиваем элементы.
  • Теперь запускаем двигатель на пять минут. При запуске может гореть индикатор давления масла. Спустя 10-15 секунд после работы мотора она должна погаснуть, когда в системе будет достигнуто необходимое давление.
  • Глушим мотор и ждем, пока стечет смазка. Снова проверяем ее уровень. Если она он не отвечает требованиям, доливаем до нормы.

На этом работы заканчиваются. Регулярная замена масла ВАЗ 2112 поможет продлить срок службы силового агрегата. Если операцию выполнять самостоятельно, то это сэкономит деньги и время на посещение СТО.

Замена масла на ВАЗ 2110: как произвести своими руками, сколько заливать и какое масло лучше использовать

В данной публикации мы расскажем, как производится замена масла на ВАЗ 2110 своими руками и с какой периодичностью это необходимо делать.

Периодичность замены масла

Почти любой водитель знает регламенты замены технических жидкостей своего автомобиля, которые устанавливаются производителем. Но, помимо рекомендуемых сроков, бывают случаи, когда масло необходимо заменить “внепланово”. К таким случаям относятся, например, проведение капитального ремонта двигателя или прохождение обкатки. В последнем случае замена масла должна наступить после 3000 км пробега. Это делается для того, чтобы устранить последствия обкатки, то есть, вывести стружку из мотора.

Последующие замены осуществляются после “прохождения” авто 10-15 тысяч километров. Учитывая качество моторных масел, рекомендуется делать это чаще, хотя бы, 1 раз в 8 тысяч км пути.

Помните! Чем чаще масло меняется в двигателе, тем чище мотор изнутри и тем дольше он сохраняет свой ресурс.

Периодичность замены масла

Требуемый объем

Перед тем как покупать моторное масло, необходимо определиться с объемом. Оптимальный вариант – приобретение 4-литровой канистры, которой хватит надолго. Это удобно, ведь остатки можно будет подливать по мере расхода жидкости, не беспокоясь каждый раз о покупке новой.

Правила выбора масла

Существует три основных правила выбора моторного масла для «десятки»:

  • При покупке необходимо уметь отличать подделку от оригинала. Поддельные масла – настоящая проблема современного авторынка. Как правило, подделывают те жидкости, которые имеют большую стоимость и выпускаются знаменитыми брендами. Применение таких моторных масел может пагубно сказаться на двигателе.
  • Каждый владелец авто должен знать о допусках. Для каждого автомобиля есть свои допуски моторных масел, определяющих допустимость применения той или иной жидкости.
  • Не стоит забывать о вязкости моторного масла, которая зависит от региона эксплуатации, климата и погодных условий.

На что обратить внимание

А теперь рассмотрим каждый из вышеуказанных пунктов более подробно. И сначала вернемся к подделкам и разберемся в правилах их выявления. Самый простой способ ее распознать – внимательно посмотреть на канистру. Хотя бы малейшее отличие от оригинальной сразу выдаст старания мошенников. Неоригинальное масло отличает и другой признак: отсутствие фольгированной защитной пломбы на заливной горловине. Она должна быть под крышкой. Если ее нет, канистра была уже вскрыта, а туда залито не настоящее масло.

На заметку! Иногда в качестве альтернативы маслу после обкатки заливают обычную минералку для экономии.

Краткий обзор лучших автомасел

Если автовладелец затрудняется с выбором моторного масла, то рекомендуется обратить внимание на следующие марки:

Способы замены масла

Способы замены масла

Замена смазки может выполняться двумя способами:

  • с промывкой;
  • без промывки;

Первое актуально при полной замене жидкости и переходе, например, на другого производителя.

С промывкой двигателя

В зависимости от типа промывки, замену моторного масла можно разделить на два вида:

Внимание! Промывка двигателя выполняется на собственный страх и риск. Дело в том, что едкие вещества могут поднять закоксовавшуюся грязь пластами и забить масляные каналы. Из-за этого в моторе может упасть давление масла. Особенно это опасно для 16-ти клапанных моторов. Чтобы качественно промыть двигатель и залить новый тип моторного масла, рекомендуется использовать более длительную промывку.

Без промывки мотора

Если тип, марка и модель моторного масла не меняется, то замена выполняется без промывки. Для этого старое масло сливается, фильтр откручивается, устанавливается новый и заливается свежая смазка. Больше ничего делать не нужно.

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ 2110

Чтобы на ВАЗ 2110 замена масла в двигателе прошла без проблем, нужно придерживаться следующего порядок действий:

  1. Установите автомобиль на яму, подъемник или эстакаду. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите болты крепления защиты мотора и демонтируйте ее.
  3. Установите под поддон тару объемом 4 литра. Хорошо подходит для этого обрезанная старая канистра.
  4. Открутите сливную пробку и дайте старому маслу стечь. Пока оно сливается двумя руками нужно сорвать масляный фильтр и демонтировать его. Если он не откручивается, рекомендуется пробить его отверткой и, используя ее как рычаг, открутить старый фильтрующий элемент.
  5. Установите новый масляный фильтр, предварительно залив в него небольшую порцию масла и смазав резинку. Визуально убедитесь, что клапан фильтра исправен.
  6. Установите на место сливную пробку и прикрутите защиту.
  7. Залейте новое моторное масло по уровню. Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Убедитесь, что датчик давления погас.
  8. Проверьте уровень масла через 3-5 минут. Если он в норме, доливать не требуется, если он не по уровню, рекомендуется слить лишнее масло или долить недостающее.

Процедура ничем не отличается от той же, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в КПП.

Подготовительные мероприятия

Перед заменой масла нужно обязательно купить новую жидкость, приобрести масляный фильтр и прогреть двигатель до рабочей температуры. Также следует подготовить тару под старое моторное масло. Для ее изготовления нужно разрезать боковую часть канистры по периметру, чтобы получилась широкая, но вместительная тара. Та же тара понадобится и в случае, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в коробке.

Требуемые инструменты

Для замены понадобится следующий список инструментов:

  • Стандартный набор ключей, из которых понадобятся лишь рожковый ключ на 17 для сливной пробки и головки на 8 и 10 для снятия защиты картера.
  • Дополнительно рекомендуется приобрести съемник масляного фильтра, что особенно актуально в случае, если замена масла производится впервые. Ведь с каким моментом затянут старый фильтр – неизвестно.
  • Для заливки старого масла лучше иметь специальную воронку.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110

Чтобы выполнить замену масла в коробке ВАЗ 2110, необходимо сделать следующее:

  • Открутить сливную пробку, используя ключ на 17. Она находится на боковой части МКПП.
  • Слить старое масло.
  • Закрутить пробку на место и, используя приспособление для заправки масел в трансмиссию, залить новую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться через край. Для заливки используют другое отверстие, оно располагается сбоку. Чтобы получить к нему доступ, нужно открутить заливную пробку на 17.

При замене масла в коробке передач ВАЗ 2110, необходимо использовать исключительно трансмиссионные масла. Моторные для этого не подходят.

Вот и все, что необходимо для замены масла в двигателе ВАЗ 2110 и трансмиссии своими руками. Самое главное – иметь стандартный набор инструментов. В остальном процедура достаточно простая.

Инструкции по замене моторного масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110»

Хотя автомобиль «ВАЗ-2110» уже достаточно сильно устарел по сравнению с современными иномарками и отечественными моделями, «десятка» остаётся востребованной на вторичном рынке. Возраст авто наглядно доказывает, что это надёжная машина, способная прослужить не один десяток лет. Но для этого владелец обязан тщательно следить за техническим состоянием «ВАЗ-2110», своевременно выполнять замену всех расходников и осуществлять плановый ремонт.

Машина пользуется популярностью среди молодёжи, поскольку позволяет за небольшие деньги получить довольно интересный и хорошо собранный автомобиль. Модель не требует больших финансовых вложений на содержание и обслуживание, многие работы проводятся своими руками. Чтобы провести замену масла на «ВАЗ-2110», потребуется минимальный набор инструментов, материалов, яма и немного свободного времени.

Периодичность замены

Согласно официальному мануалу для «ВАЗ-2110», на этом автомобиле российского производства рекомендуется менять масло каждые 8 – 10 тысяч километров. Периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации.

На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.

На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:

  • регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
  • холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
  • эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
  • длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
  • экономия на расходниках;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Требуемый объём

Основными вопросами при выборе рабочей жидкости являются тип смеси и то, сколько масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110».

Запомните, что масла нужно взять около 4 литров. Примерно 3,2 литра вы будете заливать в саму маслозаливную горловину, а ещё 300 мл. пойдёт в фильтр при его замене.

Остаток пригодится для периодического добавления в систему свежей смазки, поскольку по мере эксплуатации автомобиля двигатель будет съедать часть жидкости.

То, сколько вы будете заливать масла в двигатель своего автомобиля «ВАЗ-2110», не зависит от самого мотора. Ведь они бывают на 8 и 16 клапанов. Несмотря на некоторые конструктивные отличия, количество заливаемой смазки и сам процесс её замены в обоих случаях практически идентичны. Потому работу можно осуществлять по единой инструкции.

Выбор масла

Для корректной, надёжной и безотказной работы двигателя важно не просто вовремя и правильно провести замену жидкости, но и грамотно её подобрать.

Автомобильные масла отличаются между собой не только производителю. Основная разница заключается в их характеристиках.

В случае с «ВАЗ-2110» специалисты и просто опытные автомобилисты советуют исходить из условий климата в вашем регионе. Если зима мягкая, температура не опускается ниже -15 градусов Цельсия, тогда подойдут универсальные всесезонные составы. Они хорошо себя чувствуют при заморозках и без проблем переносят летнюю жару.

Когда зима холодная, лучше процесс замены моторных масел разделить на 2 периода:

  • летний;
  • зимний.

Вам придётся менять смазку перед похолоданиями и по окончании заморозков, то есть 2 раза в 12 месяцев.

Для зимы используются более текучие моторные жидкости, которые способны в условиях низкой температуры воздуха тщательно распределяться по всем узлам мотора, гарантировать качественную смазку и лёгкий пуск холодного силового агрегата. Если масло окажется сильно вязким, стартеру будет сложно крутить двигатель, а потому запустить мотор вы вряд ли сможете.

На лето берите более вязкие составы. В тёплое время года двигатель греется сильнее, поскольку на него дополнительно воздействует температура воздуха, при езде встречные потоки недостаточно интенсивно охлаждают мотор. Потому чрезмерно жидкие маловязкие масла становятся малоэффективными, провоцируя преждевременный износ элементов силового агрегата.

В качестве зимних масел подойдут составы со следующими показателями вязкости:

  • 0W30;
  • 0W40.

На лето лучше использовать такие:

  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W50

К универсальным всесезонным параметрам вязкости относят:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30.

В моторы «ВАЗ-2110» допускается заливать все три типа масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Если силовой агрегат находится в исправном состоянии, он хорошо работает, имеет стабильные показатели давления в цилиндрах, тогда для него оптимальным выбором станет качественная всесезонная синтетика.

Для двигателей с большим пробегом и в изношенном состоянии лучше использовать сезонные масла полусинтетического и минерального типа.

Касательно производителей стоит выбирать проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды. К ним относятся:

  • Mobil;
  • Esso;
  • ZIC;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Shell Helix;
  • Elf;
  • Total;
  • Castrol;
  • ТНК;
  • Лукойл.

Вариантов действительно много. Единственной проблемой может оказаться покупка поддельной продукции. Сейчас рынок наполнен контрафактными маслами, которые выглядят как оригинал, но на практике совершенно не соответствуют их уровню качества. Потому покупать жидкость для двигателя лучше у проверенных сертифицированных продавцов.

Подготовительные мероприятия

Чтобы подготовиться к замене моторного масла, вам потребуется собрать необходимые материалы, инструменты и учесть некоторые особенности этой процедуры.

  1. Чтобы масло в большем количестве вышло из системы, требуется начинать работу сразу после поездки или на прогретом моторе. Просто запустите его на холостых оборотах в течение нескольких минут. Когда масло тёплое, оно становится более текучим. Это позволяет смазке стечь в максимальном объёме и избавиться от необходимости промывки.
  2. Заливать следует только то масло, которое использовалось в двигателе раньше. Совпадать должны не только характеристики масла, но и его производитель, и конкретный тип.
  3. Если вы переходите на другой тип масла, лучше предварительно сделать промывку. Это несложная, но полезная и необходимая процедура для «ВАЗ-2110».

Вам также пригодятся инструменты для замены. В необходимый список входят:

  • гаечные ключи;
  • сухая ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежая моторная смазка
  • ключ-съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • яма или подъёмник;
  • воронка;
  • тара для отработанного масла.

Рекомендуется дополнительно использовать плотную одежду, закрытую обувь и перчатки. Поскольку масло горячее, при выкручивании сливной пробки есть вероятность попадания жидкости на кожу. Профессионалы легко справляются с этой задачей, а вот новички не так редко получают ожоги. Потому будьте предельно осторожными.

Пошаговая инструкция

Всю процедуру по замене масла в двигателе «ВАЗ-2110» условно можно поделить на несколько этапов:

  • удаление отработки;
  • промывка;
  • смена фильтра;
  • заливка нового масла.

Поскольку фильтр меняют в процессе каждого из представленных этапов, рассматривать его как отдельную часть работ не имеет смысла.

Старайтесь следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Для этого надёжно закрепите автомобиль, включите ручной тормоз и поставьте под колёса упоры.

Когда всё готово, можете приступать к работе.

Слив отработки

Работа начинается с подкапотного пространства, а затем постепенно переходит под автомобиль, где располагается сливная пробка. Добраться до масляного фильтра проще через капот.

Принципиальной разницы между заменой моторного масла на двигателях с 8 и 16 клапанами нет. Отработку сливают согласно следующей инструкции:

  1. Под капотом открутите крышку заливной горловины, чтобы масло снизу вытекало быстрее. Это позволит предотвратить образование вакуума, которое и снижает скорость выхода отработки.
  2. Под машиной находим сливную пробку. Под неё предварительно подставьте пустую ёмкость объёмом около 5 литров. После этого ключом начинайте постепенно откручивать. Резко демонтировать пробку нельзя.
  3. Когда масло начнёт вытекать, до конца выкручивайте пробку и оставляйте тару, чтобы жидкость полностью вышла. Если пробка случайно упала в ёмкость с отработкой, не страшно. Когда масло остынет, вы легко его оттуда достанете.
  4. Чтобы жидкость полностью вытекла, потребуется минимум 10 минут. Если двигатель не был предварительно прогрет, вязкая смазка будет выходить дольше.

Всё, от старой смазки мы избавились. Переходим к следующему этапу.

Промывка системы

Двигатель необязательно промывать при каждой смене моторной жидкости. Эту процедуру можно проводить примерно 1 раз на каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Если вы видите, что старое масло очень грязное, тогда есть смысл промыть систему раньше указанного срока.

Для промывки вам нужно:

  1. Избавиться от старой жидкости, вернуть на место пробку сливного отверстия.
  2. Залить через заливную горловину специальную промывочную смесь. Она должна располагаться на уровне отметки «Min». Потому воспользуйтесь щупом.
  3. Запустите двигатель своего «ВАЗ-2110». Дайте ему поработать на холостых оборотах. Чтобы промывочная жидкость эффективно удалила все загрязнения, двигатель должен покрутиться в течение 10 – 15 минут. Ориентируйтесь по рекомендациям производителя средства.
  4. Теперь слейте промывку через сливное отверстие, повторив предыдущий этап работы. Подождите, пока всё промывочное масло выйдет из системы.
  5. Чтобы избавиться от залитой химии, возьмите свежее моторное масло, выбранное для вашего «ВАЗ-2110». Повторите процедуру промывки, но уже залив до минимальной отметки простое масло. Слейте его.
  6. Демонтируйте масляный фильтр. Для этого лучше использовать специальные съёмники, поскольку вручную или другими инструментами это не всегда удаётся сделать.

Предпоследний этап выполнять необязательно, но автомобилисты часто отмечают, что наличие остатков промывки в двигателе негативно отражается на физико-химических свойствах самой рабочей жидкости. Потому дополнительная операция при сильно загрязнённой системе не помешает.

Заливка

Теперь заливаем свежую смазку. Здесь ничего сложного нет, но не забывайте параллельно поменять фильтр.

  1. Посадочное место фильтра протрите сухими тряпками без ворса, чтобы удалить все загрязнения. Примерно на 50% объёма корпуса фильтра заполните его свежим моторным маслом. Смазав уплотнительную прокладку, закрутите на место новый фильтрующий элемент.
  2. Пробку сливного отверстия поддона можно заменить полностью или поменять только прокладку на ней. Со временем уплотнитель изнашивается, в результате чего возникает течь.
  3. Пробку сначала закручивают вручную, а затем подтягивают гаечным ключом. Слишком больших усилий не прикладываете, иначе нарушите целостность уплотнителя, а потом вообще не сможете её демонтировать.
  4. Для установки фильтра использовать инструменты не нужно. Закручивайте вручную. Если корпус фильтра проскальзывает в руке из-за моторного масла, протрите его и воспользуйтесь перчатками.
  5. Через заливное отверстие начинайте постепенно заливать свежую смазку. Весь указанный объём сразу заливать не стоит, поскольку часть жидкости даже при самой тщательной сливке остаётся внутри системы. Потому фактическое количество масла в моторе отличается от того, что указано в мануале.
  6. Контролируйте щупом уровень масла. Не вставляйте щуп сразу, как залили новую смазку. Дайте ей стечь. Нужно добиться того, чтобы щуп показывает отметку между минимальным и максимальным значениями, ровно посередине между ними.
  7. Если уровень правильный, закройте заливное отверстие, запустите мотор и дайте ему некоторое время поработать. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа давления масла. Если она потухла, всё выполнено правильно, пробки и фильтр обеспечивают герметичность.
  8. Выключите двигатель. Пусть машина постоит минут 5. Это позволит маслу распределиться по системе и стечь в картер. Теперь проведите контрольный замер уровня. Если он соответствует требованиям, работу можно считать завершённой.
  9. Когда масла оказывается меньше нормы, его просто подливают в небольшом количестве. Несколько сложнее дела обстоят при избыточном количестве смазки в двигателе, поскольку вам придётся снова залезать под автомобиль и сливать излишки.

Работа завершена, с чем мы вас и поздравляем. Как видите, ничего сложного в такой процедуре нет.

Основные вопросы вызывает выбор самого масла, в то время как его слив и замена проводятся без специальных инструментов (кроме съёмника фильтра), особых навыков и богатого опыта в вопросах обслуживания автомобилей.

Следуйте инструкциям и не забывайте о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с машиной.

Читайте также: