Помощь при трогании на подъеме рено логан 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система помощи при трогании на подъеме + система экстренного торможения

Собственно как полагается машина с ABS+ESC+AFU+EBD, версия Динамик, ручник электронный.

Инструкция рассказывает нам, что у нас есть "Система экстренного торможения".
Ну типа при резком торможении гидравлика усиливает давление в тормозной системе.
Мне пока не удалось испытать данный режим, но возникли сомнения в его работоспособности.

Почему?
В инструкции указано, что "в зависимости от комплектации" в автомобиле присуствует "система ожидания торможения".

Данная функция должна работать вот так :если резко бросить педаль газа, то машина сама начинает притормаживать. Многие писали, что на "вариаторах" у них сильное торможение двигателем ощущается.
Так вот по ходу это не торможение двигателем, а именно "система ожидания торможения"

Эту функция пробовал испытать на себе - фиг.
При резком сбросе газа эффект "торможения двигателем" не ощущаю. Идет плавный накат с прогнозируемым снижением скорости.

Соотвественно я озадачился и тем, что вдруг и система экстренного торможения не пашет.

Система помощи при трогании с места на подъеме.

Ну нет ее у меня. нет и точка.


Что нам пишет инструкция: " Система действует препятствуя скатыванию автомобиля УДЕРЖИВАЯ ЕГО АВТОМАТИЧЕСКИМ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ, Система действует когда автомобиль полностью остановлен и НАЖАТА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА"

Как все это понимать то?

В нормальных машинах если угол наклона поверхности более 10 градусов и если нажата педаль тормоза то включается помощь.
При отпускании тормоза гидравлика поддерживает давление в системе 2-3 секунды и потом плавно его сбрасывает.

Ну и у нас по логике так же должно работать . но не работает (у меня не работает точно)

Есть предположение, что именно данная функция завязана на пакет "Ксенон" ибо при "ксеноне" ставятся датчики наклона кузова.

Но блин. в инструкции не сказано, что "система помощи на подъеме" зависит от комплектации автомобиля.

Есть предположение, что система помощи при подъеме это типа "поставь на ручник и трогайся". Ну типа работать будет. Но совершенно неудобно если двигаешься под горку с остановками (пробка).

Может я не правильно нажимаю на педаль тормоза?


Еще замечание.
Двигаемся, нажимаем на тормоз, останавливаемся. Проходить около 5 секунд и педаль тормоза начинает проваливаться на полхода. При этом слышен дополнительное шипение.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ это и должна так "система помощи" перехватывать управление тормозами. Но это происходит на горизонтальной поверхности.

Активировал систему помощи на подъемах HSA (только для машин с ESC)

Дело в том что данная система изначально предусмотрена на заводе в Сандеро, Логанах и Дастерах, но какого у многих она отключена, не понятно.
Раньше конечно у меня уже были попытки активировать её с помощью PyRen на андройде, но все они были не удачные.
В итоге активировал с помощью ddt4all.

Как она работает. Во время остановки на наклонной поверхности, нужно полностью выжать педаль тормоза и всё. После отпуска педали, машина останется стоять на месте несколько секунд. Можно спокойно ставить ногу на педаль газа и начинать движение вперёд.

Вот сделал не большое видео в гараже. Где во время остановки, машина стоит на месте, а затем трогается снова без отката назад. Ручник я не трогал.)

Вот видео по активации данной функции с помощью ddt4all:

Изначально у меня было так:
Где видно что данная функция отключена.

После нажатия кнопки Write HSA Config, должно быть так:

В конце не забываем нажать на кнопку Soft reset.

Что бы не было вопросов — почему у меня не активируется?
Перед изменением конфигурации, нужно нажимать на кнопку Expert mode.

У кого не получается активировать HSA через ddt4all, используйте mod_ddt в PyRen. Настройки будут идентичные.

Для этого запускаем пирен через командную строку.

Переходим в раздел "АБС".

Далее нужно ввести название нужного файла (ABSESC___X10527998_Version_3.1_20151023T085326.xml).

mod_ddt запущен. Можно активировать hsa.

Dacia Sandero 2016, двигатель бензиновый 0.9 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Dacia Duster, 2011
Toyota Corolla Fielder, 2010


Mitsubishi Outlander, 2016


Nissan Terrano, 2014

Комментарии 182

Скажите это оно?

Здравствуйте, можно так-же просто отключить ESP совсем, но АБС оставить?

У меня Дуся фаза2, активировал все функции кроме HSA. Не могу со 100% уверенностью сказать, что причина в БК, но мне кажется что всё дело в моей ELM327 и её совместимости с программой DDT4all. Потому как версия ABS ESP у меня отличается от той, что показана в видео. На видео v, . 3.1, а у меня 3.7 или 1.9.

Обязательно запускать через командную строку ? Почему? Я буду через юсб с ноута

Много читал и на днях кое-как активировал. Сначала вроде обрадовался, но потом появились сомнения. Данная система держит автомобиль в течении 2-3 сек. после отпускания тормоза, и не важно, нажимаю я на газ или еще нет. Разговаривал с другими обладателями данной функции, у которых с завода она уже была активировано (Kaptur, Vesta и др.), у них при нажатии на газ система отпускает тормоза. А у меня ощущения как с ручником трогаюсь. Это у всех или у меня что-то пошло не так?
И еще, судя по руководству и рассказам владельца каптюра, HSA активируется при определенных условиях, у меня же она всегда активна если машина стоит на горке. Достаточно нажать на тормоз и отпустить.
И вот еще что забыл. Сегодня когда парковался на небольшой горке, сделал все как обычно… остановился, дернул ручник, убрал с передачи, отпустил сцепление, отпустил тормоз и тут машина дернулась как при резком отпускании тормоза на горке, когда вес машины резко перемещается на заднюю ось. Такое впечатление что HSA сработала и отключилась только после того, как я отпустил тормоз.

Обзор Renault Logan в комплектации Drive с автоматической коробкой передач

Если бы мы с Вами играли в викторину и я задал бы вопрос: "Какая марка и модель автомобиля пользовалась популярностью в таксопарках в середине 2000-х годов?", то почти наверняка Вы ответили бы на него правильно. Да, это Renault Logan. Автомобиль со специфическими очертаниями кузова и феноменальными по ресурсу подвеской и двигателем. Сейчас на дворе 2021 год, поэтому предлагаю обсудить, что же представляет из себя Renault Logan 2-го поколения в максимальной комплектации Drive.

Хотя применительно к бюджетным моделям Renault термин "топовая комплектация" звучит несколько иронично, поскольку их всего три - Access, Life и Drive. Однако если отталкиваться от стоимости автомобиля, то да - это топовая комплектация. Стоимость автомобиля с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач составляет 948 тысяч (по состоянию на 10 июля 2021 года).

Интерьер автомобиля

Применительно к Логану нужно констатировать две вещи, с которыми, как мне кажется, нет смысла спорить - в нынешнем виде этот автомобиль спроектирован лишь для удовлетворения нужд водителя и интерьер автомобиля нуждается в адаптации к удобной эргономике. Давайте начнём с водительского места, оно худо-бедно нормально реализовано:

В чём проявляется эргономически правильно сконструированные автомобиль (привет китайским и французским автопроизводителям):

  • органы управления системами автомобиля должны быть расположены так, чтобы водитель не отвлекался от дороги, пытаясь активировать их
  • органы управления системами автомобиля должны быть сгруппированы по функционалу

Если кто-то читал труды великого летчика Александра Ивановича Покрышкина , то в своей книге " Познать себя в бою " он описывает такую боевую ситуацию: механик самолёта стал отмечать, что лётчики на боевых вылетах используют весь пулевой боезапас, тогда как снаряды для пушек почти не расходуются. Покрышкин ответил, что для того, чтобы произвести пушечный залп, нужно вывернуть кисть руки для нажатия гашетки, что в условиях воздушного боя практически невозможно. Проблему решили путём вывода активации огня из пулеметного и пушечного оружия на единую гашетку. Это сразу повысило боевой потенциал лётчиков.

Так вот, причины провала продаж и китайских и частично французских автомобилей заключается как раз в игнорировании эргономических вопросов проработки автомобиля .

Надо сказать спасибо Рено хотя бы за то, что в комплектации Drive есть регулировка сиденья водителя по высоте, это хотя бы частично компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету. Но вернемся к эргономике. Например, что мы часто делаем? Настраиваем зеркала (если в машине два водителя, муж и жена) и открываем/закрываем стёкла задних дверей, если есть дети. В "обычных" европейских автомобилях функции управления находятся на подлокотнике водительской двери (что логично, ведь водитель, если можно так выразиться, главный, пока автомобиль движется). Французы идут своим оригинальным путём:

В Японии ввели ограничения при подъеме на гору Фудзи

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.


Принцип работы противооткатной системы

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.


Грипп, насколько опасен и как предотвратить заболевание

ГРИПП, НАСКОЛЬКО ОПАСЕН И КАК, ПРЕДОТВРАТИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ? ГРИПП – заболевание, которое передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.

Восприимчивость – высокая, у лиц групп риска:

-дети с шестимесячного возраста,

-студенты образовательных учреждений;

-работники медицинских и образовательных организаций, торговли, транспорта, коммунальной сферы;

-лица старше 60 лет,

-лица, подлежащие призыву на военную службу,

-лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.

Чем опасен грипп?

Самый высокий риск развития осложнений от гриппа – у детей в возрасте до 2-х лет, взрослых в возрасте 65 лет и старше, людей любого возраста с хроническими болезнями сердца, легких, почек, крови и болезни обмена веществ, например, диабет или с ослабленной иммунной системой, у женщин во время беременности. Болезнь может приводить к госпитализации и смерти, чаще, среди этих групп высокого риска.

Различают несколько основных видов осложнений при гриппе:

Øлегочные осложнения (пневмония, бронхит). Пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа;

Øсо стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит);

Øсо стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);

Øсо стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Симптомы гриппа (внезапные):

ØИнтоксикация (обильное потоотделение, слабость, суставные и мышечные боли, головная боль).

ØБолезненный кашель, боли за грудиной, насморк, сухость слизистой оболочки полости носа и глотки).

ВАЖНО! При появлении признаков гриппа и ОРВИнадо обращаться за медицинской помощью. Помните! Самолечение в случае с гриппом недопустимо и приводит к потере драгоценного времени!. ДОКАЗАНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП

ДОКАЗАНО, ЧТО ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ГРУПП

НАСЕЛЕНИЯ, при этом у лиц с хроническими болезнями сердца и легких вакцинация снижает летальность на 28%, у лиц с диабетом риск госпитализации снижается на 79%, риск инфаркта миокарда у лиц с хроническимизаболеваниями сердца снижается у вакцинированных на 50%, риск инсульта на 24%.

Когда прививаться? Сентябрь-октябрь — оптимальное время для вакцинации, так как еще нет выраженного подъема и пика заболеваемости ОРВИ.

В вакцинации нуждается каждый человек. 70-80 % провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа.

В целях профилактики гриппа и ОРВИ в течение года необходимо соблюдать режим дня, включающий прогулки на свежем воздухе; рационально питаться

(свежие овощи и фрукты, молочнокислые продукты, рыба, мясо); проводить закаливающие процедуры; делать зарядку; мыть руки с мылом или протирать дезинфицирующими средствами.

Для работающих в сфере

Помните — Ваше здоровье и здоровье детей в Ваших руках!

К списку новостей

Трогаемся на подъеме без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
  • Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.


Трогаемся в горку без ручника

Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.


3. Разборка токоприемников

Начиная разборку, ослабляют пружины для предотвращения удара при самопроизвольном подъёме. Затем отсоединяют гибкие шунты, вынимают валики и снимают полозы. Последовательно демонтируют верхние узлы токоприёмника и снимают каретки. Если детали находятся в исправном состоянии, верхнюю часть не разбирают, пружины, держатели и шунты не снимают, однако обязательно проводят ревизию всех шарнирных узлов. Ещё более ослабив нажатие поднимающих пружин выбивают валики серёг. Затем пружины снимают и выворачивают на них серьги и сердечники. Разбирают шарниры и снимают верхние подвижные рамы. Нижние рамы и основание не разбирают .

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.


Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

Почему система помощи при трогании в гору — пустая трата денег


Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку. В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее. Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.

В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP. Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления. То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.


Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны. При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей. Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta. В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.

Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.

Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

Коробка передач

Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

Совет «За рулем»

Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

Ходовая часть

На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Кузов

Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

Помощь при трогании на подъеме рено логан 2

Бытует мнение, что при обкатке двигатель работает по другой программе и поэтому имеем больший расход.

О, сколько Вам открытий чудных готовит Дастер наш :yahoo:

Бытует мнение, что при обкатке двигатель работает по другой программе и поэтому имеем больший расход. Есть ли у кого документальное подтверждение этого предположения? Завтра позвоню диллеру и попробую узнать наверняка.

По моему это смахивает на бред

С уважением
Андрей

По моему это смахивает на бред

С уважением
Андрей

Есть вероятность, что используются не динамические, а статические таблицы режимов двигателя. Сродне принципу перехода на статическую таблицу при выходе из строя второстепенного датчика.

Бытует мнение, что при обкатке двигатель работает по другой программе и поэтому имеем больший расход. Есть ли у кого документальное подтверждение этого предположения? Завтра позвоню диллеру и попробую узнать наверняка.
Да, так и есть. Там в поршнях есть отверстия с форточками, своего рода клапана. Дабы двигатель не мог работать в полную мощность, на новом двигателе эти клапана полностью открыты. Но по мере увеличения пробега они потихоньку закрываются. К пробегу 2000 км они закрыты примерно на 50%. К пробегу 5000 они закрыты почти на 100%.

Для того, чтобы исключить их случайное открытие при дальнейшем пробеге, на ТО-1 (15000) дилер меняет эти поршни на поршни без отверстия и "форточек", поэтому на ТО-1 ехать рекомендуется к специализированному и сертифицированному дилеру.

И да, "дилер" пишется именно так - с одной "л".

Да, так и есть. Там в поршнях есть отверстия с форточками, своего рода клапана. Дабы двигатель не мог работать в полную мощность, на новом двигателе эти клапана полностью открыты. Но по мере увеличения пробега они потихоньку закрываются. К пробегу 2000 км они закрыты примерно на 50%. К пробегу 5000 они закрыты почти на 100%.

Для того, чтобы исключить их случайное открытие при дальнейшем пробеге, на ТО-1 (15000) дилер меняет эти поршни на поршни без отверстия и "форточек", поэтому на ТО-1 ехать рекомендуется к специализированному и сертифицированному дилеру.

И да, "дилер" пишется именно так - с одной "л".

Ну моя описка, с бредом, что вы написали просто отдыхает. Спасибо исправил. А самое интересное, что будет, если это мнение про таблицы будет верным ?

Поэксплуатировав Дастер, столкнулся с тем, что в сервисной книжке не все описано. Выкладываю ниже. Если кто-то добавит что-то интересное буду добавлять в шапку. Ф1 - проверено на дорестале, Ф2 проверено на ресталинговом.

1. Долгий тап на меню - вход в дигностический режим (коды ошибок, температура, напряжение и т.д.) Ф1 Ф2
2. Система помощи при троганье работает если сильно нажать на тормоз и включена передача. Важно "сильно". Ф2
3. При включении задней передачи включается задний дворник - условие: если пользовался дворниками в течение 5 минут. Ф2
4. Лампа в багажнике горит, но со временем всё-же гаснет. Ф1 Ф2
5. Машина не заводится ключём, если включена любая передача. Ф2
6. Обогрев лобового стекла, заднего стекла и зеркал отключается сам примерно через 20 минут. Ф1 Ф2
7. Попогрейка должна отключаться, но я ни разу не дождался. Как себя ведет клавиша соответственно не знаю. Ф2
8. Индикатор температуры за бортом мигает от минус 3 до плюс 3 градусов Ф2
9. Если включить режим ЕСО отключаются тены в печке Ф2

По п. 5 - у меня автомат , если заглушил двигатель на D, на других передачах не пробовал. то потом не заведется, пока не поставишь на P. Так что Ф1 можно поставить.

Еще старая прикалюха, не знаю как рестайлинговом, но на старом дастере работает:
Автоматическое запирание дверей в начале движения включается удержанием кнопки блокировки замков дверей при включенном зажигании, до характерного звукового сигнала.

Мастер ответил, что да, существует - до 3000 км.

Все правильно мастер сказал- не превышать 3000 об/мин, 120. 130 км/час, избегать тяжелые условия эксплуатации и т.п.

Все правильно мастер сказал- не превышать 3000 об/мин, 120. 130 км/час, избегать тяжелые условия эксплуатации и т.п.

Какая досада, читать мысли на расстоянии тоже не получается. Дословно мастер сказал: "не превышать 100 км/час", а про обороты вообще ничего. Может хватить выдумывать и делом займетесь?


Еще старая прикалюха, не знаю как рестайлинговом, но на старом дастере работает:
Автоматическое запирание дверей в начале движения включается удержанием кнопки блокировки замков дверей при включенном зажигании, до характерного звукового сигнала.
Об этом написано в мануале, а значит доступно пользователям.

По п. 5 - у меня автомат , если заглушил двигатель на D, на других передачах не пробовал. то потом не заведется, пока не поставишь на P. Так что Ф1 можно поставить.
Поставлю в шапку, спасибо

а про обороты вообще ничего.

И правда, досада, с мастером не повезло :)


Может хватить выдумывать и делом займетесь?


И это говорит наш самый воспитанный :cray:

Об этом написано в мануале, а значит доступно пользователям.


Для до рестайла в мануале данной инфы нет )

На заводской прошивке отсечка чуть выше 6 т.об.
5000 - на моей машине, про 7000 со слов, утверждать не буду - лично не видел


И не жалко не обкатанную машину насиловать?
Нет никакого обкаточного режима, есть просто рекомендации по обкатке. А соблюдать их или нет - дело ваше, т.к. машина ваша. У нас когда меганы купили, в первую неделю им дали просраться до 170кмч (типа не свое, не жалко). И никаких проблем с ограничителями и пр. не было, пёрли за милую душу.
Я ни одну свою новую машину не обкатывал в традиционном понимании этого слова и все ходили долго, не было проблем с двигателем. Главное поднимать обороты не резко и стараться не ездить долго на одних оборотах. Но это мое личное ИМХО, без претензии на истину в последней инстанции.
Если нет никакого обкаточного режима поделитесь ссылкой на официальный источник.

Владельцы Authentique и Expression, если есть желание активировать БК проверьте, пожалуйста


На заглушенной машине зажимаем кнопку-пимпочку суточного пробега, включаем зажигание, ждем, стрелочки начинают прыгать. Отпускаем кнопку-пимпочку, при последовательном нажатии на нее на экране прокручивается вся диагностическая инфа:

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;
2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;
3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа "разомкнутая цепь или короткое замыкание", на дисплей выводятся "- - -". Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;
4. четвёртый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива (только при наличии на машине БК с прошивкой 6002). При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся "- - - - -".
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде "- - -TO" при разомкнутой цепи, "- - -TC" при коротком замыкании.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность "TO", если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи,
"-JC- -" при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде "D- - - -" при отсутствии сигнала расхода топлива.
Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице "запомненные неисправности датчика" являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.
При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

Приборная панель может быть или "прошита" или не "прошита" под БК. Если в тестовом режиме в 5-ти(вроде бы 5 знаков) значном числе крайняя "2", то БК есть, если "1"- то БК нет и надо для активации прошивать.
Если есть кинуть один провод с приборной панели на разъем ЭБУ и вставить кнопку управления БК в разрыв между определенным контактом приборной панели и массы. Появляется бортовой компьютер-бесплатно

Помощь при трогании на подъеме рено логан 2

Системы коррекции управления

В зависимости от комплектации автомобиля, к ним относятся:

- ABS (антиблокировочная система тормозов);

- система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой;

- система помощи при экстренном торможении;

- система помощи при трогании с места при подъеме

ABS (антиблокировочная система тормозов)

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении и таким образом позволяет оптимизировать тормозной путь и сохранить управляемость автомобиля

ABS, делает возможным в процессе экстренного торможения, объезд возникшего препятствия без столкновения с ним. Но эта система может увеличить тормозной путь, в частности при низком сцеплении колес с дорогой (на мокрой и скользкой дороге и т.п.)

Каждое включение системы сопровождается вибрацией педали тормоза. Антиблокировочная система в любом случае не может улучшить характеристики сцепления колес с дорогой.

Особенность полноприводных автомобилей

В режиме 4WD Lock может позволять колесам кратковременно блокироваться для оптимизации тормозного пути на очень слабом грунте (снег, грязь, песок и т.п.)

Поэтому в случае экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза сильно и продолжительно. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль. ABS скорректирует приложенное в тормозной системе усилие

В обоих случаях нужно обратиться на сервисную станцию компании производителя

Система помощи при экстренном торможении с электронным распределителем тормозных сил (в зависимости от комплектации автомобиля)

Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить тормозной путь автомобиля

Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение. В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS

Режим торможения с использованием ABS поддерживается, пока педаль тормоза нажата

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой

Система стабилизации траектории (ESC) обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, потеря сцепления с дорогой при повороте и т.д.)

Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESC при возникновении недостаточной поворачиваемости (при потере передними колесами сцепления с дорогой)

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобиля при трогании с места, при резких ускорениях или торможениях

Отключение функции ESC

В некоторых случаях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес.

Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

При выключении данной функции антипробуксовочная система отключается

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения. Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание: система автоматически включится при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах AUTO и 2WD и около 60 км/ч в режиме 4WD Lock

Принцип действия

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем. Другие датчики, установленные в автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сопоставляет управляющее воздействие водителя с реальной траекторией движения автомобиля и при необходимости корректирует траекторию, воздействуя на тормозные механизмы колес и/или изменяя мощность двигателя.

При включении системы на щитке приборов начинает мигать сигнальная лампа ( alt="Система стабилизации траектории ESC" width="25" height="26" />
)

Неисправности

В этом случае система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой отключаются.

Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключенном и включенном зажигании, нужно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Система помощи при трогании с места на подъеме

В зависимости от величины уклона, эта система помогает водителю трогаться на подъеме.

Она препятствует откату автомобиля назад, обеспечивая автоматическое подтормаживание автомобиля в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза для переноса ее на педаль акселератора

Работа системы

Система действует при условии, что рычаг механической коробки передач находится в положении, отличном от нейтрального (селектор режимов автоматической коробки передач – в положении, отличном от N или P), и когда автомобиль неподвижен (нажата педаль тормоза)

Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем тормоза отпускаются, (автомобиль движется в зависимости от уклона)

Система помощи при трогании с места на подъеме не может всегда предотвращать откат автомобиля (на крутых подъемах и т.п.)

Во всех случаях водитель может предотвратить откат автомобиля назад нажатием на педаль тормоза

Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза

Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Читайте также: