Пороги на иж ода 2126 от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Замена порогов

И так по просьбам читателей, продолжим…
Прошло примерно 2 года моей езды на ежике, прежде чем стали давать о себе знать пороги.
Надо сказать что при покупке тема порогов тоже поднималась — они были гнилые еще при покупке, но этот факт был умело замаскирован, так что даже знакомый который работал на этом автосервисе не заметил этой маскировки.
При осмотре машины я был удовлетворен состоянием кузова, кроме порогов и попросил из заменить. Парни попросили время для этого дней 10, так как в ихнем "цеху" стояло еще 2 машины на ремонте. В общем через 10 дней мне сказали, что все готово — можно забирать. На ощупь и вид все было твердо и цело. Много ли надо новичку навешать лапшы по ушам …

В общем ребята схалтурили — вместо замены, они набухали в пороги монтажную пену и все это ободрали и закрасили антигравием. Осенью пена набрала воды, зимой вода застыла и начала рвать пороги. Так что при покупке стучите по порогам — онир должны быть пустыми.
Поездил по магазинам, купил все части для порогов и даже подомкратники. Почитал на форуме как надо готовить детали к покраске и приступил — ободрал всю ржавчину на новых деталях, обработал преобразователем ржавчины, помазал мовилем — дал высохнуть ему. Когда мовиль высох, смыл его бензином (а может и растворителем) — главное что он уже образовал защитную пленку на металле. Потом сверху крашу тонким слоем автокоррозионной грунтовки и краской ржаво-стоп.
Вот в таком покрашенном виде отдал все части порогов в работу нашему гаражному "дяде васе". Он с ремонта автомобилей живет и замену порогов делает не впервой.
При самом ремонте я не присутствовал, но результат меня вполне удовлетворил, хотя потом я нашел массу недостатков. Чтобы машина не расползалась в длину он старые пороги срезал не целиком, оставил верхние части внутренних половинок порогов. Потом уже к ним подваривал все остальное, при необходимости подгибая, подрезая для лучшего соответсвия исходной геометрии. Исходно было условие, что он в местах крепления поддомкратников усилит кузов -он там какие-то дополнительные толстык куски железа приварил, не знаю правда как. Особенно это требовалось под моторным щитом, потому что до меня дошла бед подкрылков и днище было сильно посеченным, поэтому там из-за коррозии пришлось часть днища и мотрного щита вырезать и вставлять новые куски. Местами "дядя вася" хотел схалтурить, но когда я сказал, что придется ему за это заплатить меньше, чем договаривались, решил не выдумывать.
Но финальную обработку после сварки я делал сам — но далеко не сразу. Дело в том что по своим устоявшимся привычкам он после своей работы замазывает все это черной мастикой, похожей на гудрон. Но прямо на железо … или на ржавчину. Какое-то время я с этим поездил (несколько месяцев) потом стало видно ржавчину из-под мастики (у меня погреб в гараже и вход туда через яму — так что визуальный контроль днища регулярный).
Пока вычищал эту мастику (замечательная штука, но наносить ее надо правильно, а удалять трахач еще тот!), послал в адрес ремонтера пару млрд виртуальных ебеней, но жо железа добрался. В это время я уже ездил на Фабуле, белый ежик стоял "на стапеле". Фабула ездила отлично, поэтому ремонт порогов у белого продлился с марта до осени 2010 года.
Потом еще заменили проржавевшие прилегающие к порогам части пола, но там уже обошлось без мастики и все это было сверху закрашено до грунтовки, замазано шпатлевкой и далее закрашено уже краской и антигравием. При открытых дверях внизу по углам дверных проемов видно стыки деталей, но в закрытом положении эти места закрыты дверями.
Цена вопроса складывалась примерно так :
пороги — все 4 части обоих порогов 2,5тыс, сама замена — 2 тыс.
замена элементов пола — еще 1 тыс. (только сварка и подборка железа).
краски, грунтовки, мовили, шпатлевки — примерно 700-800 руб., всех деталей уже сложно упомнить.
Итого вышло наверно около 6 тыс., из этого половина — "дяде васе".
Фоток сейчас под рукой нет — не было тогда желания про все это писать, так что потом будут только фото итогового результата.

Где продают кузовное железо , для Иж Ода 2126

В Лапсарах был раньше "ИжМашСервис". Там продавали запчасти на ИЖи и ремонтировали их. Не знаю, сейчас есть ли такая контора, но лет 6 назад точно была.

Как это нет?? Я полгода назад ИЖ 2717 переваривал, пороги точно были, хоть и толщиной с консервную банку.

И на заказ не везут?
Попробуй еще в магазине на ул.Николаева
На этот конструктор и не надо ничего искать, колхозить, только колхозить .

Т.С., а Вам никто ещё не сказал, что "лечить помирайки" дело неблагодарное. Продолжаю, для просветления Ваших мозгов. Такие авто просто дарят, с целью избавления, в смысле забери прямо сейчас, бесплатно, иначе завтра будет за деньги. И Вы так легко на это повелись.

ИМХО, Ваше авто не раритет, деньги на ремонт вкладывать нет смысла. Заранее желательно оценить свои трудозатраты, вложения, конечный результат, и т.д. и т.п. Хотя, если есть желание на чем то потренироваться, в смысле обрести навыки кузовного ремонта, рихтовки, сварки, и прочим премудростям сего ремесла, то как говорится, ВПЕРЕД.

З.Ы. Почему так написал, а потому что знаю, чем это всё это обернётся, будут вопросы по ремонту, пишите.

пороги сделаете, днище через год сгниет
потом уже все остальное потянется.
проставьте пластиковые пороги, продавайте машину пока ездиет студентам

Насоветуете тут
Если ничего не обрабатывать то ессно все сгниет. Люди на переваренных авто без проблем по десять лет катаются.

Шахе до ижа далеко. Имхо ИЖ неплохое авто, например мне только ижевские сидушки устраивали по комфорту, среди нашемарок. Еслиб не качество сборки..
Кстати ВВ провода привез Звони если че.

Т.С., а Вам никто ещё не сказал, что "лечить помирайки" дело неблагодарное. Продолжаю, для просветления Ваших мозгов. Такие авто просто дарят, с целью избавления, в смысле забери прямо сейчас, бесплатно, иначе завтра будет за деньги. И Вы так легко на это повелись.

ИМХО, Ваше авто не раритет, деньги на ремонт вкладывать нет смысла. Заранее желательно оценить свои трудозатраты, вложения, конечный результат, и т.д. и т.п. Хотя, если есть желание на чем то потренироваться, в смысле обрести навыки кузовного ремонта, рихтовки, сварки, и прочим премудростям сего ремесла, то как говорится, ВПЕРЕД.

З.Ы. Почему так написал, а потому что знаю, чем это всё это обернётся, будут вопросы по ремонту, пишите.

Расскажите про совместимость по запчастям

1. насколько Ода/Фабула соместима по запчастям с ВАЗами?
1.1. КПП - "классическая" или нет?
1.2. Передение стойки и рулевая - от 2108/09 или нет? Если нет, то можно установить "восьмерочные"?
1.3. кардан, задний мост, задние стойки - "классические" или нет?
1.4. тормозная система: ГТЦ, вакуумник, суппорта, колодки итд -"классические" или нет?

2. Насколько доступны в продаже _вне_Москвы_ (!!) те узлы, девайсы и части, которые либо взяты от АЗЛК (мир праху его) либо оригинальные, ИЖевские? Говорят за пределами МКАД с такими запчастями совсем тухло.

3. Как сейчас обстоят дела с кузовщиной - после официального окончания производства Оды/Фабулы? Не случится ли вскорости такая же ситуация как с 41м Москвичом, когда капоты и двери задка воруют, чтобы потом втридорога перепродать страждущим?

4. Имеет ли по вашему мнению связываться с покупкой Оды/Фабулы сейчас, когда их перестали выпускать? (боюсь грядущей засады с нехваткой запчастей). Машина мне нужна для поездок в будни на работу, в выходные на дачу/за город, небольших "автопутешествий" по выходным (общее расстояние туда и обратно

500..700км), поездок летом на юг итд.

5. А все-таки: успели выпустить Фабулу 4х4?

6. Совместимы ли кузова Оды 4х4 и простой Оды? А Оды 4х4 и Фабулы?
(то есть можно ли технически при условии безпроблемного оформления разрешительных документов в ГАИ "перекинуть" битую Оду 4х4 в Фабуловский кузов?)

Заранее благодарен.
Успехов!

Вот я и пытаюсь выяснить, насколько к ИЖу подходят жигулевские запчасти, которых везде и всюду навалом.

К сожалению, создается впечатление, что с ИЖом лучше не связываться. :(( Что лично мне жалко.

Ну и зря. Бери годовалого. Дешеветь дальше они будут несильно - меньше, чем остальное, т.к. дешеветь некуда.

Коробка - гамно, но можно вставить ВАЗовскую без гимора.

Оригинальный мост, но к нему претензий, ттт, нет. Оригинальная рейка. Очень хороша.

Все остальное, за исключением кузовни - солянка сборная.

Не слушайте Вы их :-) > 3. Как сейчас обстоят дела с кузовщиной - после официального окончания производства Оды/Фабулы? Не случится ли вскорости такая же ситуация как с 41м Москвичом, когда капоты и двери задка воруют, чтобы потом втридорога перепродать страждущим?

> 4. Имеет ли по вашему мнению связываться с покупкой Оды/Фабулы сейчас, когда их перестали выпускать? (боюсь грядущей засады с нехваткой запчастей). Машина мне нужна для поездок в будни на работу, в выходные на дачу/за город, небольших "автопутешествий" по выходным (общее расстояние туда и обратно

500..700км), поездок летом на юг итд.

Наверное НЕТ - но вопрос цены!

>
> 5. А все-таки: успели выпустить Фабулу 4х4?
ДА!

> 6. Совместимы ли кузова Оды 4х4 и простой Оды?
Да но придётся просверлить в лонжеронах около десятка отверстий
И приварить отразанные от кузова 4х4 две площадки под раздатку (это для ВАЗ+ОМСК с "трубой") и удлиннители кронштейнов длинных "костей"

> А Оды 4х4 и Фабулы?
Не знаю - поскольку снизу на фабулу не смотрел - но вроде как подвеска такая же? Тогда скорее всего да!

> (то есть можно ли технически при условии безпроблемного оформления разрешительных документов в ГАИ "перекинуть" битую Оду 4х4 в Фабуловский кузов?)

Перекинуть СКОРЕЕ ВСЕГО можно - с указанными слесарно-сварочными работами.
Если моторный отсек и задняя подвеска у кузовов Оды И Фабулы не отличаются.

> Заранее благодарен.
Да не за что

> Успехов!
И Вам того же!

500..700км), поездок летом на юг итд.
>
Взял ОДУ 4х4 (заводскую). Эксплуатирую в точности так, как ты описал: Будни — на работу, выходные — вылазки, отпуск — в карелию, по камням и говнам.
Не жалею ни разу.

Фтыкай тут <a href='http://izh.auto.ru/s_pages/gelezo.htm'>http://izh.auto.ru/s_pages/gelezo.htm</a>

По главному вопросу. ИМХО НЕ БРАТЬ. только если за очень низкую цену.
Фзаупокойниразунечокаясьаминьнаф.

Передние колодки -2108
Остальное - свое, но многое аналогично М-412, кое что - 2141

&gt; 2. Насколько доступны в продаже _вне_Москвы_ (!!) те узлы, девайсы и части, которые либо взяты от АЗЛК (мир праху его) либо оригинальные, ИЖевские? Говорят за пределами МКАД с такими запчастями совсем тухло.
+Надо на месте и спрашивать.
В Ногинске - всё есть.

&gt;
Не случится ли вскорости такая же ситуация как с 41м Москвичом, когда капоты и двери задка воруют, чтобы потом втридорога перепродать страждущим?
+Всё в этом мире может быть.
+Но ИМХО с Ижом так не будет: статус его поскромнее.
Хотя, трудности весьма вероятны.

&gt;
&gt; 4. Имеет ли по вашему мнению связываться с покупкой Оды/Фабулы сейчас, когда их перестали выпускать? (боюсь грядущей засады с нехваткой запчастей). Машина мне нужна для поездок в будни на работу, в выходные на дачу/за город, небольших &quot;автопутешествий&quot; по выходным (общее расстояние туда и обратно

500..700км), поездок летом на юг итд.
+Личное дело каждого. И тема для пустого флейма.
&gt;
&gt; 5. А все-таки: успели выпустить Фабулу 4х4?
+Конечно. И даже не одну. Это общеизвестно.
&gt;
&gt; 6. Совместимы ли кузова Оды 4х4 и простой Оды? А Оды 4х4 и Фабулы?
+Да, но.
&gt; (то есть можно ли технически при условии безпроблемного оформления разрешительных документов в ГАИ &quot;перекинуть&quot; битую Оду 4х4 в Фабуловский кузов?)
+Очень хлопотно.

взаупокойничокаясьниразунах не могу тебе советовать его брать.
не бери.

Какие запчасти подходят на иж ода 2126

Список запчастей, подходящих на различные модели автомобилей ИЖ, ИЖ "Ода":

* Подшипник передней ступицы — 2108 (подшипники передней ступицы встречаются разных диаметров)

Все 4 взаимозаменяемы между собой

* двигатель (вентилятор) отопителя:

* подушка передней опоры -2141-1001020
* Кронштейн передней опоры правый -21412-1001016
* Кронштейн передней опоры левый -21412-1001015
* Подушка задней опоры -21251-1001050

* Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

* подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2016, 06:53
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 03 апреля 2016, 06:58
  • v
  • />
  • Alekhandro_Filatov
  • 04 апреля 2016, 05:34
  • v
  • />
  • Nikolay_Kuchinskiy
  • 04 апреля 2016, 06:59
  • v
  • />
  • Nikolay_Volkov
  • 04 апреля 2016, 07:08
  • v
  • />
  • Yurka_Zaytsev
  • 04 апреля 2016, 08:12
  • v
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 04 апреля 2016, 09:51
  • v
  • />
  • Roma_Aliev
  • 04 апреля 2016, 10:54
  • v
  • Tatyana_Ginger
  • 04 апреля 2016, 12:29
  • v
  • />
  • Danil_Cherepov
  • 04 апреля 2016, 17:14
  • v
  • />
  • Yarik_Seleznev
  • 04 апреля 2016, 18:45
  • v
  • />
  • Arseniy_Sultanov
  • 04 апреля 2016, 20:41
  • v
  • Vengr_Vasilenko
  • 05 апреля 2016, 02:29
  • v
  • Maksim_Dosin
  • 05 апреля 2016, 05:26
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 05:27
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 07:54
  • v
  • Valra_Olich
  • 05 апреля 2016, 12:17
  • v
  • Dj_Stepnov
  • 05 апреля 2016, 13:26
  • v
  • />
  • Dmitriy_Gerasimov
  • 05 апреля 2016, 13:50
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 18:43
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 18:58
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 19:09
  • v
  • Dmitriy_Dmitriev
  • 05 апреля 2016, 19:14
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 06 апреля 2016, 10:12
  • v
  • />
  • Marina_Shevchuk
  • 06 апреля 2016, 17:57
  • v

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Реставрация ИЖ Ода 2126 Проект №1 часть-1

Теперь начну с самого начала этот автомобиль нам подарили в октябре было принято решение восстанавливаем и точка.В октябре начали вытаскивать старый движок коробку и т.п стали машину всю разбирать,в итоге собрали нулевой движок (для овощей собрали новый двигатель) привели ходовую тормозную систему в порядок заменили все по возможности ну или почти но машина по узлам и двигателю коробке и подвеске абсолютно новый. Делали все на совесть и для себя делали очень качественно поэтому и время столько заняло с октября по настоящее время,делаю авто вместе с другом сами учимся на 2 курсе колледжа на автомехаников автомобили в наших сердцах с пеленок)))

Ну и начнем вот как он выглядел до того как мы взялись за него)





И пошел процесс сборки двигателя)))


























И наконец то он собран)







Ну и пошел процесс установки двигателя











































































Немного подурачились (фото сделаны до установки двигателя)
















И начали подготавливать к покраске






















На данный момент завтра подключаем проводку все патрубки и заводим первый раз)) После этого как закончим с двигателем машина еще до шпаклюется и до шкурится и поедет на покраску (цвет будит белый такой же какой и был) после того начнем собирать фары бампера чистить и мыть салон и автомобиль будит готов и будит как новый на данный момент автомобилем занимаемся каждым днем с утра и до вечера.

Ждите еще постов но автомобиль на 76% готов осталась покраска самое основное на данный момент))

Ремонт порогов иж ода 2126

Теперь начну с самого начала этот автомобиль нам подарили в октябре было принято решение восстанавливаем и точка.В октябре начали вытаскивать старый движок коробку и т.п стали машину всю разбирать,в итоге собрали нулевой движок (для овощей собрали новый двигатель) привели ходовую тормозную систему в порядок заменили все по возможности ну или почти но машина по узлам и двигателю коробке и подвеске абсолютно новый. Делали все на совесть и для себя делали очень качественно поэтому и время столько заняло с октября по настоящее время,делаю авто вместе с другом сами учимся на 2 курсе колледжа на автомехаников автомобили в наших сердцах с пеленок)))

Ну и начнем вот как он выглядел до того как мы взялись за него)





И пошел процесс сборки двигателя)))


























И наконец то он собран)







Ну и пошел процесс установки двигателя











































































Немного подурачились (фото сделаны до установки двигателя)
















И начали подготавливать к покраске






















На данный момент завтра подключаем проводку все патрубки и заводим первый раз)) После этого как закончим с двигателем машина еще до шпаклюется и до шкурится и поедет на покраску (цвет будит белый такой же какой и был) после того начнем собирать фары бампера чистить и мыть салон и автомобиль будит готов и будит как новый на данный момент автомобилем занимаемся каждым днем с утра и до вечера.

Ждите еще постов но автомобиль на 76% готов осталась покраска самое основное на данный момент))

Стойки на оду от чего подходят


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3345, ширина — 1100, высота — 1435 мм. Колесная база составляет 2743 мм. Дорожный просвет 182 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Берта

Cмотрите ВИДЕО про какие стойки подойдут на иж ода 2126.

Ответ автовладельца по имени Лоренц :Отличный салон, удобные сидения, прекрасная управляемость…Bo время поездки, просто отдыхаю, у меня это уже седьмая машина, были многие марки…..я считаю, что это именно то, что я искал

Оригинальное название: Kio kulisoj konvenos sur la IZH ODA 2126

Дата выхода: 05. 10. 2019 года

Смех в теме: Приходит муж после работы домой. На пороге его встречает жена в чёрном кружевном белье и томным голосом говорит:- Малыш, я выполню любое твоё желание…- Хм-м-м… Какой-нибудь салатик, пельмени и компот!

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.


Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки 17, витой цилиндрической пружины 15, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока 16, верхней чашки с подшипником и верхней опоры 12.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Амортизаторная стойка 1 в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепиться к кронштейну ступицы 4 двумя болтами. Верхний болт 3 вместе с эксцентриковыми шайбами 2 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колёс (см. рис. 2).

К нижней части кронштейна ступицы 4 двумя болтами крепиться шаровой шарнир 11. Палец шарового шарнира крепиться к рычагу поперечины 19 на рис. 1.

К нижнему торцу стойки 1 приварен поворотный рычаг 12, к которому крепиться шарнир рулевого механизма.

+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050

+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

Установка полного привода на иж ода

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя,Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

Передний привод – не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.


Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.


Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

Иж ода 4х4


ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.


Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л


ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л Снаряженная масса 1090 кг Максимальная масса 1490 кг База 2470 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 45 л Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Система зажигания Бесконтактная Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0 Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона до 100 км/ч 20 с


«Ода»: полный привод и другие модификации

И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж «Ода Фабула» 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».


В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.


Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.

Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Модернизация передней подвески иж 2126 4х4

ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л Снаряженная масса 1090 кг Максимальная масса 1490 кг База 2470 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 45 л Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Система зажигания Бесконтактная Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0 Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона до 100 км/ч 20 с

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

История создания

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра[1], КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».

Читайте также: