Порше кайен стоит ли брать бу

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем бу Porsche Cayenne за 500к

Большинство из нас хоть раз задумывались о том, а не купить ли себе крутую тачку по цене соляриса. Большинство эту мысль задвигают далеко и подальше, понимая, что будет крайне напряжно тянуть на себе такой автомобиль, но остаются мечтатели, которые рано или поздно покупают таки себе Х5, Каен, FX, RX и т.п. в надежде что именно им повезет и лакшери авто будет верно служить и мозг не выносить. Но к сожалению такое происходит крайне редко..

Сегодня разберемся можно ли купить Porshe Cayenne первого поколения за 500 000 рублей и не остаться без штанов!

Достаточно зайти на всем известные сайты по продаже авто: АВТО.РУ или АВИТО и вы увидите довольно много предложений причем начинающихся от 350, а то и от 300 тысяч.

Но что же скрывается за этими казалось бы шикарными предложениями, казалось бы - вот оно счастье, премиум автомобиль со всеми возможными опциями, мощным двигателем, красивым дизайном, шикарной внешкой и салоном. Но почему то все их продают, а не ездят и наслаждаются жизнью.

1. Двигатель

На выбор предлагается несколько моторов:

  • 4.5 V8 340 л.с.
  • 4.5 V8 450 л.с.
  • 3.2 V6 250 л.с.

Сразу скажем что самый слабый мотор 3.2 V6 250 л.с. в установленный бюджет купить практически нереально, из-за того что многие боятся транспортного налога, экземпляры с такими моторами стоят дороже ( заранее скажу что на мой взгляд не оправдано). Вообще это мотор от Туарега, с ним меньше проблем, чем с 4.5 литровым мотором, ноу него так же есть свои недостатки. Один из главных - не самый надежный привод ГРМ, следить за ним стоит внимательнее и не тянуть с предварительной заменой.

В первую очередь нас интересует мотор 4.5 V8 340 л.с. Это собственная разработка Порше, алюминиевый блок, мотор получился легким, мощным, но с довольно большими проблемами.

При осмотре потенциального автомобиля, обязательно проверяйте цилиндры эндоскопом, т.е. надо визуально посмотреть в каком состоянии находятся стенки цилиндров.

Если же вы купите экземпляр с убитым мотором, то ремонт будет совсем не дешевым:

Турбированная версия 4.5 V8 450 л.с. как ни странно долговечнее атмосферного мотора, за счет более низкой рабочей температуры.

Турбины на этом моторе долго не живут, как правило после 50 000 км пробега, они начинают закидывать масло во впускной коллектор, что приводит к ускоренному выходу из строя катализаторов, да и вообще не идет на пользу мотору.

2. Трансмиссия

В России вы найдете только вариант с АКПП , хотя в Европе существовали и на МКПП.

В целом трансмиссия здесь крепкая, подвесной подшипник кардана без проблем заменят отдельно, а не в сборе с карданом.

Может выйти из строя привод блокировки межосевого дифференциала из-за того что в городских условиях вы им вряд ли кога либо будете пользоваться

Подвеска на подходящих нам вариантах с V8 будет пневматическая, и не пугайтесь этого! В отличии от мерседесов, на Каене очень крепкая пневма!

Но в отличии от тех же мерседесов и ЛендРоверов, если у вас где то будет утечка в пневмосистеме, то насос не будет месяцами постоянно качать и поднимать авто, он довольно быстро выйдет из строя.

Почти все сайлентблоки меняются отдельно, что так же очень удобно, так как рычагов здесь много.

4. Рулевое управление

Рейка и насос здесь довольно надежны, но крайне дорогие, поэтому регулярно надо проверять уровень масла в бачке жидкости ГУРа.

5. Тормозная система

Отличные тормоза, по цене можно выбрать вариант на любой кошелек:

  • передний тормозной диск от 4500 рублей за китай, до 12 000 рублей за оригинал
  • передние тормозные колодки от смешных 1400 рублей за самый дешман до 13 000 за оригинал

6. Электрика

Особенно слабых мест вроде нет, но возраст и очумелые ручки наших мастеров делают свое дело.

Большое количество различных блоков управления приводит к тому, что у 15 летнего экземпляра в любой момент может выскочить какая нибудь ошибка. К сожалению дешевыми все эти электронные элементы не назовешь.

Здесь все богато и дорого! Садясь в салон Каена вы забываете чуть ли не про все проблемы которые вас настигнут при его эксплуатации!

Сказать что салон шикарен - это не сказать ничего. Все материалы высшего качества. Идеальная шумоизоляция.

Почему нельзя покупать кайен за 500 тысяч рублей?

Почти каждый, кто знает, что кайен — это не только перец, но еще и модель машины, еще лучше знает две вещи:
— да он стоит 500 тысяч, как Приора! (тут кстати врут, кто ж приору за 500 тысяч то купит?)
— это ведро с болтами, потому что туарег (под словом туарег стоит понимать сферическое днище в вакууме в автомобильном мире, потому что… да-да, туарег, это ж не кайен! и не надо включать логику)
Если быстро пробежаться по авто-ру, пощелкать фоточки, можно убедиться, что кайенов по 500 тысяч хоть попой жуй, да смотри, не подавись от изобилия.
Если еще и по указанным телефонам позвонить, то удастся пообщаться с двумя типами продавцов: перекупами и рачительными хозяевами. С первыми ясно все, потому что с ними вообще ничего не ясно, один машину перепродает, второй ведро с болтами и шильдиками, а говорят притом одно и то же, слово в слово. Даже цены могут быть одинаковыми. Тут надо ехать и смотреть.
Второй тип — рачительные хозяева. Любой человек скажет: брать надо только у хозяина! Зачем посреднику переплачивать. А еще хозяин о машине все знает. Это чистая правда. Засранный салон? Ну, это ребенок игрался, ничего страшного, химчистка 1000 рублей стоит. Машина же отличная. И очень экономная. Вот он за три года только масло менял. Один раз. В гаражах. Тысячу рублей отдал, а масло вообще с жигуля слил — очень хорошее. И ведь не врет! Он менял масло, ты поменяешь все остальное: подвеску, раздатку, коробку, двигатель. А, еще химчистка — ну там всего 1тр, ребенок ведь игрался, а недожранную конфету и вовсе дарят. Отлепи от потолка и лопай с удовольствием. Выгодная сделка!
А теперь посчитаем выгоду.
У кайенов бывают задиры. Не потому что это такая плохая машина, а инженеры порше ну точно евреи, навариваются на честных людях. Они конечно навариваются, но иначе. А потому что отец семейства масло менял раз в три года (материнский капитал на обслуживание порше не дают обналичить, сволочи!), потому что заливал 92 (вообще хороший бензин, в России говорят другого и нет), потому что никогда не прогревал автомобиль (ну экология же! и вообще, бензин дорогой, зачем попусту тратить?). Он-то экономил, а вы готовьте кошелек.
Гильзовка обойдется в 300+ тысяч, и гарантий не будет никаких. Как сделают, может и плохо. Ну а может и все будет круто, ездить начнете да слезы счастья утирать. Это как в казино — там тоже выигрывают.
У кайенов плохая коробка. Не абсолютно плохая, а в сравнении с хорошей — с пдк. На кайены пдк не ставят и похоже не собираются. Вторая по дороговизне модель в марке, но мы же помним, что инженеры евреи? Они и вкорячили айсин, японскую, какую на крузаках ставят и все довольны. На крузаках, понятное дело. Если начальная версия с моторами 3,2/3,6 еще хоть как-то с коробкой работает в паре, то у исконно поршевских моторов 4,5/4,8 вечная война, которая заканчивается гибелью гидроблока (а потом уже и всего остального). Гидроблок стоит 90 тысяч рублей, ходит максимум 100 тысяч. Замена детали плюс замена масла — еще 15 минимум.
Хорошо, если кто-то перед рачительным владельцем уже испытал проблему (актуальную только для 955 кузова, но 957 по 500 тысяч и нет) с патубками охлаждения и заменил их. Иначе 60 тысяч заплатите вы.
Раздатка. Таит проблему исключительного заводского характера, это блок управления. В браке завод сознается, решать за свой счет, блок стоит недорого — 25 тысяч. Из минусов — сжигает сервопривод — 35 тысяч.
Подвеска. Пружины вечные. Встречаются редко и никогда на турбо версиях. Пневма вечная. Но в руках нищеброда ломается на раз-два. Талантливые люди. Вытянет еще 120 тысяч.
Резина. 30 за комплект — это минимум. Комплектов нужно 2.
Диски — р18 стоят 160 тысяч рублей.
Тормоза. Тормоза в кайене очень хорошие, были с завода. Трава тогда тоже была зеленее, и солнце ярче, ну вы поняли. Комплект на турбо 955 обойдется примерно в 180 тысяч рублей (и это считай по самым дешевым ценам взять). Предыдущий владелец не гонял, потому ничего и не менял. Разбитая морда это гарантирует, гонял бы — не было б вообще никакой морды, без тормозов-то! Теперь это твоя забота, лошок. Ну то есть новый счастливый владелец.
Ну что, будем подводить первичные итоги? 1млн 130 тысяч рублей у нас получился при выгодной покупке кайена всего за 500. Конфета бесплатно, ржач от полировщиков с предложением почистить за тысячу — бесценен.
Почти как Приора, одним словом. И это мы пробежались по основным пунктам, а что там еще — одному кайену ведомо.
Однако не будем останавливаться, и вспомним — машина стоит денег. Постоянно. Это называется содержание. Почти как провинциалку-шалаву, только намного дороже, потому что понаеховка жрет меньше, и явно уступает порше по всем фронтам. Без бензина не ездит, бачков с жижами как бутылок в супермаркете — тут розовенькая, здесь зеленькая, а вот тут дихлофосом пахнет омываечка, все надо вылить и залить заново. Вроде мелочи, а 30 тысяч готовь, и это без замены масла в коробке. Осаго — дорогое (это вам не Приора, это убивец на дорогах, платите по счету), налог (150 рэ за лошадь, в турбо их кстати 450), штрафы (будут, коли номера есть, в запущенных случаях в ГБУ жилищник обзаведется еще и новым дворником на паях с Марой), траты на стоянки-паркинги, траты на ТО (вот свечи к примеру по 2500 стоят за штуку), на мойки-полировки, на иные мелочи. 550 тысяч в год. Это дороже приоры, но уже с бензином. Здесь посоветую следующее. Раз в год берете 600 тысяч рублей и кладете вкладом в банк с маленьким неснимаемым остатком, привязываете карту к счету и пользуетесь по мере необходимости. Процентов как раз хватит на какую-нибудь мелочь, что уже приятно.
Если раз в год класть 600 тысяч на счет и тратить только на машину накладно — не тратьте 500 тысяч на машину. Ибо бесполезно. И приведет лишь к одному, спустя полгода именно вы предложите новому счастливцу недожранную конфету в подарок, объясните про шалости ребенка и химчистку за тысячу, расскажите — в содержании вообще халява, я только масло поменял, в гаражах, больше машина ничего не требует, это же порше! Надежно!
ПС: кайен — хорошая машина. Стоит при покупке недорого старой, при покупке новой — дорого, и полтора миллиона потери цены в год — абсолютная реальность. Содержание — среднее по цене (в сравнении со спорткарами, реальными, не с ниссаном гтр). Едет отлично и душу радует. Все в ней на высоте, были бы деньги. У кого есть — те в восторге, у кого нет — приора на самом деле не такая и плохая машина. Миллионы не теряет за первую пятилетку, тормоза я слышала не только есть, но стоит комплект недорого. Жрет мало, вроде даже 92.

Porsche за миллион: Cтоит ли покупать десятилетний Cayenne

Сразу стоит сказать, что относительно Porsche Cayenne есть два стопроцентных факта. Первый, позитивный: Cayenne действительно является одним из лучших внедорожников в мире и точкой отсчета в классе по многим параметрам. Это один из немногих автомобилей, который способен на гоночном треке дать фору половине признанных спорткаров, после чего через поля, леса и снега увезти хозяина на рыбалку, причем в комфорте премиум-класса. Помимо этого, Cayenne с момента своего создания регулярно светился в первых строчках различных рейтингов надежности, правда в основном западных, с их качеством дорог, топлива и запчастей.

Фото: Пресс-служба Renault.

В связи с чем существует второй стопроцентный факт: Porsche Cayenne - это очень дорогая машина с очень дорогой стоимостью обслуживания. Комплект из двух передних амортизаторов стоит около 100 000 рублей, пара передних тормозных дисков до 40 000 рублей, ну и так далее. Правда, речь идет об оригинальных запчастях. Огромная популярность модели привела к появлению массы неоригинальных комплектующих, причем известных мировых брендов. Например, взамен родных можно установить амортизаторы Bilstein, которые всемеро (!) дешевле оригинальных. Но наличие неоригинала будет зависеть от версии Porsche - чем проще и популярнее модификация, тем больше выбор запчастей. В любом случае, железная рекомендация: рассматривая Porsche Cayenne за миллион, абсолютно смело откладывайте сразу еще 100-200 тысяч рублей, чтобы после покупки выполнить плановую замену всех расходных и полурасходных материалов. Тогда какое-то время можно будет без проблем наслаждаться только ездой.

Еще одна дополнительная забота при покупке Cayenne: для того, чтобы из чего-то выбирать, вам придется ехать на основной рынок сбыта этой модели - то есть, в Москву. Только здесь есть достойное предложение по модификациям и техническому состоянию. Даже в соседнем Петербурге выбор ограничен всего парой-тройкой десятков предложений, из которых половина отсеивается сразу. То есть, вне Москвы при остром желании купить "Кайенн", придется, как говорится, брать, что дают.

Фото: Пресс-служба Toyota

На первое поколение ставилось два бензиновых двигателя: базовым служил фольксвагеновский мотор V6 3.2 мощностью 250 л.с. серии М02, который параллельно устанавливался на "кровного брата" Cayenne - вседорожник Touareg. А вот мотор V8 4.5 (340 л.с.) серии М48 и его турбоверсия мощностью 450 л.с. уже родные.

Двигатель V6 особой славы не получил, поскольку покупателям подобного авто брать базовую версию было, что называется, не по статусу. На самом деле, именно фольксвагеновский мотор стал самым надежным: простой, с цепным приводом ГРМ и из литой чугунины, он оказался выносливым и наименее подверженным перегрузкам ввиду не самой большой мощности. Главная его проблема - как раз привод ГРМ, в котором цепь с возрастом "съедала" шестерни, в результате чего механизм мог потребовать замены уже к 100 000 км.

Фото: Никита Юшкевич

Еще одна проблема - лопаются пластиковые трубки системы охлаждения, находящиеся в развале блока цилиндров. Их нужно менять на неоригинальные алюминиевые, которые избавляют от проблемы. Если этот нюанс в свое время был упущен или трубки не поменяны, необходимо продиагностировать мотор на возможный перегрев. Ну и соответственно, на турбоверсии добавляйте проблемы с износом турбины, которую на такой версии можно считать практически расходной деталью.

Слабое место - топливная система. В частности, форсунки и топливные насосы (их два). Плохая тяга и нестабильная работа двигателя с постоянной ездой на низком уровне топлива - в большинстве случаев гарантированная замена всего вышеперечисленного.

Фото: Никита Юшкевич

После рестайлинга гамма двигателей изменилась. Базовым стал дизель 3.0 мощностью 240 л.с. серии М05, вместо мотора 3.2 появился агрегат V6 3.6 серии М55, а объем двигателя V8 возрос до 4.8 литров, причем количество его модификаций увеличилось до четырех: две атмосферные, турбо и битурбо.

Бензиновый V6, являющийся более мощной версией все того же мотора 3.2, остался верен надежности. Могут подтекать сальники коленвала, встречаются проблемы с катушками зажигания, а одной из распространенных особенностей является скапливание конденсата в выхлопной системе, из-за чего машина зимой может не заводиться - лечится просушкой системы с последующим просверливанием сливных дырок.

Дизельный мотор также можно признать надежным. Основные проблемы связаны с выходом из строя ТНВД и форсунок, а также забитым сажевым фильтром. Во всех случаях, понятно, причины в качестве топлива. Рваная тяга, повышенный расход солярки, черный дым из трубы и сильный запах выхлопа - готовьтесь к ремонту.

К сожалению, после рестайлинга двигатель V8 избавился в основном от косвенных проблем вроде тех же трубок. Главная претензия - появление задиров тоже снизилась, но в основном на атмосферных V8. Сверхфорсированные турбомоторы продолжили докучать этой проблемой, причем на самом мощном двигателе добавился лишний нюанс с наддувом, поскольку турбин стало две, а ресурс их как был, так и остался на уровне 60 тыс. км.

Несмотря на то, что на Porsche Cayenne в базе ставилась "механика" - да, да! - описывать ее бессмысленно, поскольку в России таких машин просто не найти - в редчайших случаях это будут привозные эксклюзивы из Европы.

Фото: пресс-служба Renault

Главной коробкой на "Кайенне" является мощный японский автомат Aisin TR60SN, надежность которого напрямую зависит от мотора, с которым его покупали. С двигателями V6 при должном уходе это почти вечная коробка, с моторами V8 ее ресурс падал вдвое, до 100-150 тыс. км, а на топ-исполнениях с турбиной и мощностью свыше 450 л.с. можно смело записывать автомат в расходники. Основные проблемы: течь сальников, износ фрикционов и выход из строя гидроблока, несвоевременная замена масла.

Полноприводную трансмиссию с дифференциалом Torsen можно признать надежной ввиду того, что Porsche Cayenne в большинстве случаев почти не съезжал с асфальта, хотя способен на многое. Железо в конструкции крепкое, в основном может выходить из строя передний редуктор. Что касается подключения привода и блокировок, то чаще всего это связано с электрикой и неисправностью датчиков. Опять же, на очень мощных версиях ввиду огромного крутящего момента, износ системы заметно выше, особенно, что касается компонентов задней оси.

Конструктивно полностью независимая подвеска Porsche сделана крепкой, с применением дорогих качественных комплектующих, так что даже с учетом нагрузок и выездов на бездорожье ее можно признать надежной. В то же время это же сильно влияет и на ее стоимость. Меньше всего живут нижние рычаги и сайлент-блоки, которые выхаживают порой меньше 40 тыс. км, полную профилактику придется делать каждые 70-80 тыс. км, что обойдется от 50 до 250 тыс. рублей в зависимости от используемых деталей.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Главные вопросы, конечно, к пневмоподвеске. Опять же, конструктивно, она сделана очень грамотно и надежно, с защитными элементами. Однако от возраста не скрыться. На десятилетних "Кайенах" могут подтравливать подушки, в результате чего с перенапряжением работает компрессор, повреждаются датчики положения кузова, могут прохудиться всевозможные трубки и магистрали. Вместе с "пневмой" шли и навороченные амортизаторы изменяемой жесткости, а также активный стабилизатор. Ресурс этих деталей среднестатистический, а вот цена при замене - нет. Благо, повторимся, встречаются неоригинальные заменители.

В рулевом управлении больше всего нареканий на ГУР, особенно тандемный, который идет вместе с вышеупомянутым активным стабилизатором. Проблему с рулевым часто запускают, поскольку посторонних звуков, например, стуков рейки, не слышно из-за отличной шумоизоляции, и определяют, когда начинает туго крутиться руль. Замена, само собой, золотая.

Тормоза, у Porsche, конечно, великолепные, но только пока новые и оригинальные. Их износ, опять же, напрямую зависит от мощности мотора. На топ-версиях встречались даже полугоночные карбоновые системы, стоимость которых соответствующая.

Внешне все Porsche Cayenne чаще всего в прекрасном состоянии, что связано с отличным качеством краски, лака и ее нанесения. После предпродажной полировки она может выглядеть как новая. Очаги коррозии говорят, как правило, о кузовном ремонте или плохом уходе. В последнем случае, ржавчина появляется на стыках, кромках и швах внешних деталей. Из-за очень сложной конструкции машины и ее потенциальных внедорожных возможностях, стоит заглянуть под днище, чтобы определить, насколько сурово эксплуатировал "Кайен" предыдущий владелец: повреждения и слои окаменевшей грязи - повод для торга и более тщательной диагностики.

Фото: пресс-служба Toyota

Богатое убранство интерьера, конечно, со временем приходит в упадок, несмотря на отличное качество материалов. Ухоженный салон - признак аккуратного владельца, а скорее всего, владелицы, что является плюсом. Но, увы, это не спасает от проблем с электрикой: нашпигованность кроссовера всевозможными датчиками и системами, приводит к тому, что после 5-7 лет эксплуатации в непростых российских условиях, что-нибудь постоянно требует замены. Это же касается и подкапотного электрооборудования.

Если говорить в целом, то покупка Porsche Cayenne за миллион - это очень большая авантюра. Как уже было сказано вначале, в запасе обязательно нужно иметь около 200 000 рублей на сопутствующий ремонт. Если же говорить о надежности, то проблемы вседорожника прямо зависят от его навороченности. Плюс к этому, найти неоригинальные и намного более дешевые запчасти к топ-версиям иногда просто невозможно - их нет.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Так что, если выбирать головой, то смотреть нужно максимально простые версии с моторами V6, как бензиновым, так и дизельным - да, многих "кайфов" Porsche на таких машинах нет, но они, по крайней мере, не снимут с вас последние штаны. Из очень знакомых и очень проверенных рук после полной диагностики двигателя можно аккуратно глянуть исполнения с атмосферным двигателем V8. А вот турбоверсии десятилетнего возраста лучше вычеркнуть - почти гарантированное разорение на ремонт. Например, стоимость шорт-блока двигателя доходит до… полутора миллионов рублей.

Породистый кроссовер за 550 тысяч рублей: стоит ли покупать Porsche Cayenne I (955)?


Общие данные

При этом Кайен получил систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, что позволяет сделать вывод относительно его неплохой адаптации к условиям бездорожья. Также не последнюю роль во внедорожной приспособленности модели сыграла и подвеска на пневматических элементах, которая дает возможность изменять величину дорожного просвета.

Ценовое обозрение

При наличии денег есть смысл обратить взор на автомобили стоимостью от 1.3 до 1.5 миллионов рублей. Но и имея на руках 550 тысяч рублей также можно найти вариант, который все еще будет подавать отчетливые признаки жизни.

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия с завода очень высокое, при этом немцы краски не жалели и на кузове она лежит толстым слоем. С годами ЛКП особо не выгорает и приятно поблескивает даже на экземплярах первых лет выпуска.Что же касается коррозии, то здесь также все очень даже неплохо. Обнаружить ржавчину можно лишь на швах задних дверей, багажной двери (в районе плафонов освещения номерных знаков), под пластиковыми накладками порогов, на рамке ветрового стекла.

А вот, что заставляет побеспокоиться во многих отношениях владельцев Кайен, так это головные фары. Мало того, что они быстро мутнеют и выгорают, так еще и снимаются безо всяких проблем. Таким образом, одним прекрасным утром можно обнаружить свой Порше без «очей» и случается это частенько.

Внутреннее пространство

Салон оформлен в традиционном для Порше стиле. А именно, внимание привлекают закованные в колодцы аналоговые приборы с бортовым компьютером в центральной секции, а также широкая консоль со множеством клавиш штатного головного устройства и эффектными тумблерами климат-контроля. Правда, эргономика, как это ни странно, далеко не идеальная.

Основательные передние кресла со множеством сервоприводов не обладают мощной боковой опорой, тем не менее довольно удобные и комфортные за счет анатомичного профиля. Кроме того, в них могут разместиться даже крупные люди, что является приятной новостью.

Из иных неприятностей выделим довольно своенравную систему мультимедиа (может включаться самопроизвольно либо же вовсе, не выключаться), отказывающие парктроники, ненадежный генератор.

Двигатели, трансмиссии

Моторы 4.5 литра являются разработкой самого Porsche. До капремонта они ходят около 250 000 километров и в целом, более капризны в эксплуатации. Недостатки следующие: очень высокий расход масла; негерметичные магистрали системы охлаждения; риск повреждения стенок цилиндров; быстрое загрязнение системы вентиляции картера; ненадежные маслосъемные колпачки; негеремитичные сальники, прокладки; недолговечные катализаторы и турбонаддув (турбоверсия).

Механическая трансмиссия, в общем и целом, вполне себе надежная. Однако ничто не вечно и на каком-то этапе потребуется замена подвесного подшипника карданного вала, муфты и крестовин. Также в зоне риска находится блокировка межосевого дифференциала и именно она может доставлять периодические хлопоты.

АКПП также вполне беспроблемные, но только на версии 3.2 литра. На более мощных вариациях они склонны к быстрому перегреву. При этом нужно также отметить и быстрое загрязнение гидроблока, износ накладки блокировки гидротрансформатора, слабые сальники.

Ходовая часть

Шасси Кайен всегда держит водителя в тонусе. Автомобиль обладает информативным и слегка нервным, точнее, острым рулевым управлением, умеренными кренами в виражах и высокой устойчивостью на заданной траектории. На нем приятно ездить активно, при этом комфорт также находится на вполне приемлемом уровне. Во всяком случае, мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без особой тряски.

Выводы

Подержанный Porsche Cayenne I (955) имеет харизму похлеще, чем у BMW X5 и привлекают в нем спортивный имидж, качественный салон, мощные моторы. Но если вы не хотите больших проблем с этим авто, то предпочтение нужно отдавать только двигателю 3.2 литра. Иные же версии гарантировано будут клянчить деньги из хозяина на любом пробеге.

Выбор и покупка автомобиля

Ну вообще есть.Меня настараживает только одно: 7 лет Кайен в одних руках. странно.

Ну а вообще на сервис загоните, посомтрите что да как, просто так брать не стоит

С сервизом и диагностикой оно-то понятно. Боюсь, что начнет сыпаться и влечу на запчастях и обслуживании.

Мне сказали что, вобще-то владельцев было 3, но это все члены семьи и это что-то типа для налоговой сделано, хотя, в чем тут фишка - не понятно.

врет как дышит этот твой продавец

Почему? Разве это не проявится сразу же, врет или нет? Типа, папа, мама, теща?Может и правда есть какая-то фишка в этом для налоговой?

посмотри фамилии в птс. допроси его на предмет, являются ли они родственниками гражданина))

Фамилии, если для налоговой - однозначно, разные будут. Хочу понять, в чем фишка.

кули гадать. может он чиновник какой-нить и машину на жену переписал, чтоб мозги не парили.

Ну теоретически может быть кто из родственников в другом регионе, где налог ниже.

Хотя я тоже склоняюсь к тому, что врёт

Если фишки нет - значит врет.

Фишка м.б. в том, что прописка у членов семьи разная, а как известно, ставка транспортного налога корректируется на местном уровне.

В общем-то, ездиете вы мало, сервис в Москве на уровне, есть в запасе 150-200 т.р. - можно брать смело, но помним то, что желателен 98 бензин и не мало, транспортный налог (к стате, двигатель какой?), + не самый ликвидный товар, мало у нас героев, разве что горцы.

Если честно, сам бы не взял, все-таки машина старая, прожорливая, "не ремонтопригодная", да, и понт-то сомнительный все-таки модель не последняя, да, тем более в столице.

Решать вам, все-таки Порш - это звучит гордо.

+150 тысяч на всяк случай согласен.

95 бензин он кушает и не кашляет

хз, у нас в Томске очень любят подобные авто, только чутка помладше, на год-два буквально

Я ему позвонил только что. Двигатель - 4,2, а фишка в том, что он оформил его, чтобы не платить налоги на многодетного отца.

Тогда прикиньте налог, Москва, у вас там 150 было, будет что-то около 40-50 т.р., а если не дай бог, на роскошь что-нить примут - то, дешевле будет его утилизировать.

Последняя модель - это еще два лимона. Это не моя ситуация. Может плюнуть на это дело, добавить лимон и купить новый лексус RX350?

Подержанный Porsche Cayenne – плюсы и минусы

У нас в стране просто без ума от «породистых» внедорожников. Их обожают и среди этих фаворитов, наверное, самые популярный – Порше Кайен. Действительно, сегодня на вторичном рынке нашей страны предлагается к продаже целых 750 подержанных внедорожников этой модели. В чем же их прелесть и почему они так востребованы? Проведем своеобразный тест Porsche Cayenne и узнаем все его сильные и слабые стороны.

Автомобиль Porsche Cayenne

Автомобиль Porsche Cayenne

Примечательно то, что к подержанным Porsche Cayenne аппетит покупателей не настолько волчий, как к новым. Нет, их покупают, тем более что цена на них намного дешевле. Так, подержанный в меру Porsche Cayenne можно купить за 500 тыс. рублей и даже за еще меньшую цену. Почему же у этого внедорожника такая низкая ликвидность? Неужели он ненадежен и так сказать «ломуч»? Не будем торопиться и проанализируем все подробно.

Дорогая игрушка или технологичный автомобиль

Сами менеджеры утверждают, что Порше Кайен покупается обычно клиентами состоятельными. На них не ездят долго и поступают на вторичный рынок эти внедорожники практически в свежем виде. На них состоятельные люди катаются вдоволь, но затем продают по принципу – за ценой не постою. Избавляются от Porsche Cayenne как от дорогой игрушки.

Автомобиль Porsche Cayenne: вид сбоку

Автомобиль Porsche Cayenne: вид сбоку

Стоит отметить, что игрушка-то эта весьма технологична. У Порше Кайен постоянный полный привод. Имеется понижающая передача и блокируется межосевой дифференциал с помощью электроники. В стандартных условиях езды крутящий момент передается на колеса в соотношение 38/передние и 62/задние. Когда же начинается пробуксовка, например, в слякоть, крутящий момент перераспределяется аж до полного приложения на одну из осей. В Porsche Cayenne стоит система Менеджмент, которая отвечает за курсовую устойчивость и делает это вполне успешно. Система управляет автомобилем и в состоянии подтормаживать колеса автоматически в зависимости от условий движения.

Версия Порше Кайен Турбо оснащалась пневмоподвеской, автоматически уменьшающей клиренс с 217 до 187 мм. Такой процесс происходит на скорости более 125 км/ч, что вполне оправдано. Высокие автомобили на высокой скорости имеют привычку переворачиваться, чего никак не скажешь про Porsche Cayenne, оснащенный такой полезной системой. Если скорость автомобиля повышается и становится больше 210 км/ч, дорожный просвет уменьшается еще на 11 мм. Если же дорога совсем плоха, клиренс можно увеличить вручную до 243 мм, таким образом, обеспечивая безопасность от соприкосновения днища с землей. И даже больше – на бездорожье клиренс можно увеличить до 273 мм.

Удивительным образом сделаны на Porsche Cayenne и амортизаторы. Они изначально подстроены под изменение клиренса и за ними неусыпно следит специальная система.

Двигатели

Выпускался Кайен с бензиновыми моторами «шестерками» на 3,2 л с мощностью 250 л. с. и с двигателями «восьмерками» на 4,5 л с различной мощностью. Кроме того, выпускался еще и двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляла целых 521 л. с.

Автомобиль Porsche Cayenne: вид сзади

Автомобиль Porsche Cayenne: вид сзади

С атмосферными агрегатами неплохо взаимодействовали 6-скоростные МКПП и АКПП, а с турбонаддувом сочетались только автоматы.

Сегодня на вторичном рынке России встречаются автомобили Porsche Cayenne, завезенные из стран Востока или Европы. И самыми выгодными вариантами для покупки среди них являются те модели, которые проданы российскими дилерами.

Изучаем подержанный Porsche Cayenne

В процессе приобретения подержанного Порше Кайена надо уделить внимание диагностике. Почему? Все просто. Этот автомобиль выпускается уже более 12 лет, что априори указывает на то, что можно легко нарваться на полностью «убитый» вариант. Поэтому, желательно, покупать в дилерских центрах, а не на «автобазаре». Хотя мнения в этом вопросе могут и не сходиться.

Мы обещали разложить этот автомобиль по косточкам. Так и сделаем. Начнем с сердца любой машины – двигателя. Отметим сразу, что он всегда надежен и обладает большим запасом прочности, но не вечен. Уже после 100 тыс. км пробега начинаются проблемы, связанные в основном с повышенным расходом масла, достигающим аж 1,5 л на 1000 км. Кроме этого, «шестерки» и «восьмерки» склонны к перегреву. Чтобы обеспечить правильный тепловой режим мотора, эксперты советуют постоянно следить за чистотой радиатора охлаждения. Виновницей перегрева может стать и неисправная помпа стоимостью 15 тыс. рублей. Кроме того, перегревать двигатель может и износившийся пластиковый шкив привода этой же помпы ценою от 9,9 тыс. рублей.

Салон автомобиля Porsche Cayenne

Салон автомобиля Porsche Cayenne

На Porsche Cayenne часто трескаются патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменить их металлическими составляющими, что будет стоить около 15 тыс. рублей. Подержанный Порше Кайен семи- и даже пятилетний потребует замены прокладок и уплотнителей двигателя, рассыхающихся со временем.

Тест-драйв автомобиля Porsche Cayenne:

Коробки тоже не подарок. На АКПП после 100 тыс. км пробега начинают протекать сальники. Если некоторые считают это мелочью, то напомним, что замена их у дилера стоит не меньше 30 тыс. рублей. Вообще АКПП слабовата в плане долговечности и меняют ее на Porsche Cayenne еще в гарантийный период.

Если выйдет из строя подвесной подшипник, менять его придется вместе с карданом стоимостью 70 тыс. рублей. На Порше Кайене с полноприводной версией скоро растягивается цепь раздатки.

Способна преподносить сюрпризы и подвеска, которая начинает хандрить после 100-тысячного пробега автомобиля. Чтобы перебрать у ремонтника переднюю подвеску, придется попрощаться с 25 тыс. рублями. Что касается ремонта «навороченной» пневмоподвески, то он намного дороже. В группу риска также попадают пневматические стойки, регуляторы положения кузова и компрессор. Ремонт этих деталей обойдется в немалую сумму.

Подведем итог

Что же у нас получается? Выгодно ли покупать подержанный Porsche Cayenne или лучше обратить внимание на другой внедорожник пусть и не такой породистый, но менее затратный в ремонте?

Порше Кайен отличается отменными ходовыми и внедорожными качествами, просторным и вместительным салоном, а также высоким имиджем марки. Кроме этого, подержанный Porsche Cayenne может похвалиться мощными и сверхтехнологичными двигателями. Они надежны, но расходуют много топлива.

В салоне Porsche Cayenne, каким бы старым он ни был, всегда сидеть комфортно, ведь в отделке использовались только качественные материалы, по-немецки практичные и удобные. Практически все версии этого внедорожника неплохо оснащены.

Тех, кто непременно решил обзавестись именно этим автомобилем, хотелось бы предупредить и о минусах этого «породистого» внедорожника. Кроме повышенного расхода, дорогого ремонта и содержания Porsche Cayenne еще и быстро теряет в стоимости. Продать его без финансовых потерь уже не получится. С другой стороны, поклонники этой модели уверены, что тот, кто станет владельцем Порше Кайена, никогда не захочет от него избавляться.

Porsche Cayenne – стоит меньше, чем вы думаете

Порше Кайен? Я никогда не смогу его себе позволить – думали многие автолюбители когда-то. И, тем не менее, никогда не говори никогда. После десяти лет производства и сотни тысяч километров цена внедорожника упала более чем на 50 000 Евро, достигнув уровня Renault Duster. В объявлениях за Porsche Cayenne первого поколения просят менее 10 000 Евро.

Но помните, такой высокотехнологичный автомобиль, как Porsche Cayenne можно приобретать только из рук надежных продавцов, и только тогда, когда история автомобиля достоверно известна. Риск попасть на дорогостоящий ремонт очень высок. Только тормозные диски и колодки для передней оси стоят более 15 000 рублей. И это не принимая во внимание качество изготовления.

Услуги официального автосервиса безусловно очень дорогие. Если за замену масла там попросят еще вменяемые деньги, то за устранение проблем с пневмоподвеской или коробкой передач Tiptronic придется ощутимо раскошелиться.

Скорей всего, в дешевый подержанный Cayenne придется инвестировать как минимум 5 000 Евро для приведения его в надлежащее техническое состояние.

Но не все первые Кайенны стоят дешево. Разброс цен очень высок. Связано это с техническим состоянием. Однако, даже дилер не готов дать никакой гарантии на такой автомобиль, принятый по трейд-ин. Потому что ни один дилер не готов взять на себя ответственность и понести возможные убытки на устранение неисправностей, которые могут возникнуть на автомобиле мощностью 340 л.с. в возрасте девять лет и пробегом более 200 000 км.

Кузов

Крупносерийное производство с высокими стандартами качества – напрямую относится к Порше Кайен. Если автомобиль не участвовал в ДТП, то за 10 лет с его кузовом ничего серьезного не происходит. Правда, если не брать во внимание потертое лакокрасочное покрытие дверными уплотнителями, пожелтевшие рассеиватели фар и сколы на бампере. Ржавчина? Не найдете. И, тем не менее, стоит заглянуть под днище. Некоторые амбициозные владельцы любили на своем спортивном внедорожнике съезжать с асфальта. Несмотря на возможность пневмоподвески увеличивать дорожный просвет, SUV нередко ложился на «пузо» или цеплялся за торчащие предметы. Контакты с «внешним миром» однозначно приводили к повреждению эластичной антикоррозийной защиты днища. Оголенный метал еще долго сопротивляется коррозии, но спустя время все же сдается под ее натиском. В таком случае даже не спасает щедрая 12-летняя гарантия производителя от сквозной коррозии.

Несовпадение оттенков кузовных элементов говорит о ремонте в прошлом.

Порой за боковыми стенками багажника скрыта история автомобиля. Разводы краски и шпатлевки указывают на кузовной ремонт.

Следы откручивания на болтах крепления капота, означают что он снимался - возможно для ремонта .

Заржавевшие винты указывают на ремонт в прошлом.

Ржавчина под резиновыми уплотнителями раздражает, но не опасна.

Ржавчина на дверных петлях явление обычное, но безобидное.

Шасси

Ходовая Porsche Cayenne, как правило, огромных проблем не доставляет. Подавляющее большинство внедорожников оснащены пневматической подвеской. Пневмобаллоны защищены металлическим корпусом, а потому демонстрируют солидную добротность. Проблемы с пневмоподвеской (утечки из системы) заметны сразу – начинает слишком часто включаться и подолгу работать воздушный компрессор. Нарушенный «режим труда и отдыха» быстро приканчивает компрессор. В утечках, как правило, виноваты не сами пневмобаллоны, а воздушные клапаны. Среди остальных компонентов подвески периодического внимания требуют выбитые поперечные рычаги и дефектные амортизаторы, грохочущие и раскачивающие автомобиль на неровностях.

Порвавшийся пыльник преждевременно изнашивает поперечный рычаг.

Скорость износа тормозов и шин напрямую зависит от стиля вождения. Однако их обновление потребует около 3000-4000 евро. Еще дороже обойдутся карбоновые тормоза и шины для 20-дюймовых колес. Кстати, тормоза из композитного материала гудят, как высокоскоростной электропоезд. С прогревом до рабочей температуры шум исчезает.

Рулевые тяги должны быть сухими, а пыльники не иметь повреждений.

Трансмиссия

Это, пожалуй, это самая щекотливая тема для Кайен. Если 6-ступенчатая механическая коробка передач может лишь потребовать замены сцепления и выжимного подшипника, то автомат со сложной системой полного привода с возрастом может принести немало бед. Проконтролировать уровень масла и диагностировать небольшие утечки сможет даже дилетант. Тревогу стоит бить, когда появляются небольшие подергивания. Уже к 150 000 км могут износиться фрикционы или выйти из строя гидроблок. Продлить жизнь АКПП поможет регулярная замена масла: чаще, чем рекомендует производитель – после первых 200 000 км. Когда дело доходит до ремонта, то вмешательство неспециалиста в конечном итоге приводит к необходимости замены коробки целиком. Дорогая затея, которая потребует инвестиций в размере 3 000 евро, без учета работы. При осмотре необходимо обратить внимание и на состояние опоры карданного вала. Этот элемент нередко изнашивается раньше срока, а меняется вместе с карданом – около 800 евро.

Двигатель

Все кроме оппозитников! Под таким девизом формировалась линейка двигателей Porsche Cayenne. Фольксвагеновские V6 практически не доставляли серьезных проблем. При регулярном техническом обслуживании двигатель стойко преодолевают не одну сотню тысяч километров. А вот V8 может огорчить появлением задиров на стенках цилиндров. Кроме того, до 2007 года существовала проблема потери охлаждающей жидкости - в двигателях V8 растрескивались пластиковые патрубки в развале блока. Со временем отказывали и катушки зажигания. На моторах 2009 года с непосредственным впрыском топлива зачастую приходила в негодность поршневая группа. Тогда двигатели менялись по гарантии.

Такие компоненты, как генератор и насос гидроусилителя руля проблем доставляют не больше, чем в других автомобилях. Что не скажешь о системе выпуска отработавших газов. Испортившиеся катализаторы, лямбда-зонды и прохудившиеся гибкие соединения выхлопной системы стоят нервов, времени и денег. Об этом и не только подскажет контрольная лампа Check на щитке приборов, загорающаяся при ошибках, выявленных в ходе самодиагностики системы управления двигателем. Однако находчивые автодилеры волшебным образом заставляют ее погаснуть. Поэтому считывание ошибок из памяти – обязательный элемент проверки перед покупкой.

Электроника

Бесчисленное количество всевозможных электронных блоков с возрастом становится источником беспокойства, особенно в экземплярах первых лет производства. Зачастую в этом виновата проникшая внутрь влага. Особенно регулярно страдают от этого явления автомобили с большим панорамным люком.

Навигационной системе первого поколения впору отправляться на покой. Она работает так медленно, что проще воспользоваться смартфоном. А из-за вибраций часто перегорают лампы освещения.

Интерьер

Кошмар! Это главная мысль того, кто в первый раз оказывается в салоне подержанного Кайен. Сочетание пластика и кожи выглядит малопривлекательно и дешево. Негативные впечатления усиливают потертости в местах хвата, покосившиеся и разболтавшиеся копеечные выключатели, а также грошовая имитация алюминиевых вставок. По крайней мере, Porsche не поскупился обтянуть кожей переднюю панель. Начиная с 2007 года, качество отделочных материалов было улучшено, и все стало на свои места. Кожаная обивка кресел – неотъемлемый атрибут Cayenne. Но встречаются бедные версии начального уровня, где за кожу на креслах надо было платить отдельно. В «американских» экземплярах подогрев кресел не был частью стандартного оснащения, поэтому отдельные экземпляры из-за океана его лишены.

По современным меркам, качество материалов салона сродни дешевым маленьким автомобилям, чем представителям премиум класса.

Типичная проблема Фольксваген 2000-х годов: мягкая краска, потертости, дешевые переключатели.

Нередко возникают проблемы со стояночным тормозом.

Опционально могла устанавливаться вторая аккумуляторная батарея. Porsche Cayenne с одной батареей может доставить проблем.

Проблемы с пневматической подвеской могут стать причиной отказа клапана или компрессора.

Вибрации на ходу появляются из-за износа опорного подшипника карданного вала. Замена стоит дорого.

Кузов проблем, как правило, не имеет. Но передняя подвеска может начать ржаветь.

Стоит ли покупать?

Избегайте дешевых предложений. Зачастую они имеют скрытые неисправности, устранение которых может обойтись дороже стоимости Porsche Cayenne.

Рекомендации по покупке б/у Porsche Cayenne

Автомобиль Порше Каен начал выпускаться в 2002 году, но он получился далеко не идеальным, поэтому производители были вынуждены еще три года устранять все свои недочеты, доводя его до нужной кондиции.
Такие машины как Порше Каен, Ауди Кью7 и Фольксваген Туарег были созданы на одной платформе Type 7L, они получили похожие конструктивно ходовые части, трансмиссию, а их кузова производятся на заводе в Словакии. Если говорить о Каене, то на финальной стадии своего создания он попадает на завод предприятия в Лейпциг.
Машина Porsche Cayenne выпускалась пять лет, после чего пережила модернизацию. С технической точки зрения послерестайлинговые версии представляют собой больший интерес, так как их стали оборудовать более мощными двигателями объемом 4,8 и 3,6 литра с непосредственным впрыском горючего. Шасси получило новую систему динамической стабилизации с электронно управляемыми активными стабилизаторами поперечной устойчивости, они способны подавлять крены при прохождении поворотов на скорости и демонстрируют настоящие чудеса устойчивости в поворотах при скоростных перестроениях.
Машина Porsche Cayenne также оказалась отнюдь не беспомощной вне дорог благодаря специальному внедорожному пакету с различными защитами, жесткой блокировке заднего дифференциала, предлагаемой в качестве опции, межосевому блокируемому дифференциалу и пониженной передаче в раздатке. А в модификациях с пневмоподвеской высота клиренса в самом высшем положении составляет 273 мм.
Кузов. На всех б/у Порше Каен губительно сказывается эксплуатация на дорогах, которые зимой обрабатываются антигололедными реагентами и вне дорог. От зимнего «коктейля» в первую очередь страдает электропроводка, очень часто на вторичном рынке встречаются машины с отгнившей проводкой разнообразных датчиков и датчика, отвечающего за положение кузова, в результате чего подвеска начинает работать в аварийном режиме и пневмоподвеска фиксирует лишь ту высоту дорожного просвета, которая была выставлена в последний раз, иногда это бывает минимальная высота в 157 мм.
Не выдерживает наших агрессивных сред и штуцер проводки воздуха, он склонен обламываться, в результате приходится менять стойку в сборе, иначе этот вопрос решить нельзя.
Мастера также заметили, что на б/у автомобилях Порше Каен часто забиваются водостоки в месте передних подкрылков. В результате вода собирается в нише трапеции стеклоочистителя и там она выводит из строя блок системы АБС. Затем через технологические отверстия она попадает в блок управления раздаткой, он находится под пассажирским креслом, а также попадает в блок автоматической коробки передач и место соединения проводки. Некоторые владельцы, которые покупают Porsche Cayenne с пробегом, видя данную катастрофу, начинают заявлять, что приобрели «утопленника», но это не так, просто предыдущий владелец не следил за состоянием водостоков.
На экземплярах, произведенных до 2004 года, из строя часто выходит абсорбер и потеет передняя оптика, на машинах после 2007 года потеют поворотники и горизонтальная оптика передних габаритов.
Если неаккуратно вынимать из багажника грузы, то на послерестайлинговых модификациях можно оборвать декоративную накладку на заднем бампере из нержавейки. Если автомобиль неправильно мыть при высоком давлении, то это может привести к отклеиванию на колесных арках декоративных расширителей.
В зимнее время выдвижная камера сзади может примерзнуть после мойки. Если владелец желает избежать любых проблем, связанных с ней, перед мойкой ее надо отключать. В редкостных случаях может клинить панорамная крыша, чтобы избежать любых проблем ее надо регулярно обслуживать.
Салон. У нас на вторичных рынках можно встретить не только официально привезенные автомобили, но и версии, изначально предлагаемые для рынка США. Проблем с обслуживанием таких модификаций нет.
Салон б/у Porsche Cayenne имеет дорогой и строгий, он находится в родстве с остальными машинами марки Порше. Любые версии Каена имеют богатые комплектации, штатно устанавливается: климат-контроль, кожаный салон, полный электропакет, парктронник, мультируль. В качестве опции эти машины получили мониторы в задних подголовниках, телевизор впереди и панорамную крышу. Чтобы подчеркнуть спортивный темперамент этого транспортного средства педали получили специальные накладки, были установлены серебристые вставки на центральной консоли и на торпедо, а также удобное трехспицевое рулевое колесо.
Эргономику салона производитель продумал тщательно. Сиденья переднего ряда получили широкий диапазон регулировок. Обзорность хорошая, ее улучшает камера заднего вида и парктронник. Шумоизоляцию машина Порше Каен имеет среднюю, ведь спортивный характер модели надо воспринимать на слух. Не зря модификации GTS штатно получили двухрежимную спортивную выхлопную систему, которая при включении режима «Спорт» обогащает звук силового агрегата сочными и бархатистыми нотками.
Механизм стеклоподъемников страдает проблемами, связанными с появлением коррозии на тросике из-за попадания на него влаги, если он обрывается, стекло падает внутрь двери.
Некоторым владельцам б/у Порше Каен приходится менять сервоприводына заслонках системы климат-контроля из-за появления звуков на передней панели приборов. На многих машинах из строя выходили мультимедийные системы, причем вероятность возможности их починки составляет всего 30 процентов.

Мотор. Подавляющее большинство подержанных автомобилей Porsche Cayenne на вторичном рынке укомплектованы тремя бензиновыми силовыми агрегатами, дизельные модификации встречаются редко, так как они начали выпускаться под конец производства модели. Машины, выпущенные до 2006 года, оснащались на выбор тремя агрегатами и все имели цепной привод, моторы имеют рабочий объем 3,2 литра и 4,5 литров, первый способен развивать мощность до 250 «лошадей», а два вторых до 340 и 450 лошадиных сил.
Если предыдущий владелец своевременно менял масло и осуществлял контроль его уровня, то такие двигатели будут работать долго и надежно. Если вы решили купить экземпляр, привезенный с Америки, то должны учитывать, что их предыдущие владельцы очень часто экономят на обслуживании, в основном на замене масла. О том был ли двигатель в ремонте можно судить по задирам на зеркале цилиндра, если они имеются, значит и ремонт присутствовал. К надежности турбин у владельцев б/у Порше Каен обычно претензий не возникает, ведь турбина может выходить из строя лишь по двум причинам: вследствие неграмотного чип-тюнинга или при наличии проблем, связанных с заменой масла. Во всех остальных смыслах риски отсутствуют благодаря продуманной смазке и охлаждению.
Владельцы всех версий с восьмицилиндровыми моторами жаловались на растрескивание катушки зажигания. При заправке бензином сомнительного качества и езде на повышенных нагрузках могут прогорать поршни и клапаны. Некоторым мастерам известна проблема, связанная с неисправностью клапана вентиляции топливного бака. Если заправляться под горловину, двигатель может не заводиться иногда владельцам не удается его запустить даже после десятка попыток.
В 2009 году на автомобиль Porsche Cayenne начали устанавливать единственный шестицилиндровый турбодизель, такие версии встречаются редко, к тому же с модификациями, предназначенными для эксплуатации в Европе, у нас могут возникать огромные проблемы из-за плохого качества солярки.
Трансмиссия. С турбодизелем «механика» не устанавливалась, а вот автоматическая коробка передач предлагалась для всех версий. Ручная КПП никаких претензий со стороны владельцев и механиков не имеет, чего нельзя сказать об «автомате», который может иметь проблемы с гидроблоком, он склонен выходить из строя при слишком активной езде, проявляется данная неисправность ударами во время переключения скоростей. Сначала бороться с такой неприятностью можно при помощи замены фильтра и масла. Ближе к 80 тыс. км передний сальник начинает терять герметичность.
Ходовая часть. Ходовые качества б/у Порше Каен имеет отменные: мощная тормозная система, острое рулевое управление и жесткая подвеска, повышающая устойчивость на дороге. Все это вместе способно подарить владельцам огромное удовольствие от активного стиля езды.
Более простые модификации получили пружинную механическую подвеску, а вот все остальные версии оснащены пневматической подвеской, которая считается очень надежной. Она позволяет выбирать режим работы из трех предложенных и способна изменять высоту клиренса.
Версии с пневмоподвеской имеют постоянную высоту клиренса в 217 мм, но стоит водителю преодолеть отметку в 125 км/ч на спидометре, как она автоматически снижается на 27 мм, а после преодоления отметки в 210 км/ч снижается еще на 11 мм.
Машины Porsche Cayenne с пружинной подвеской на ходу намного жестче им эта разница ощутима даже при езде в спортивном режиме. На небольших скоростях активные стабилизаторы имеют склонность неприятно стучать при прохождении неровностей.
Конструкцию независимые подвески имеют практически одинаковую, что у модификаций с пружинами, что у версий с пневматикой.
На обоих стабилизаторах втулки надо менять каждые 40-50 тыс. км, а стойки на заднем стабилизаторе заменяются после 40 тыс. км. Ресурс сайлент-блоков нижних рычагов составляет 80 тыс. км, шаровые опоры могут ходить более 150 тыс. км, а резинки верхних рычагов выдерживают более 100 тыс. км. Что касается многорычажной задней подвески, то в ней сайлент-блоки приходится менять через 100 тыс. км, а все прочие резинки ходят еще больше. Следует отметить, что сайлент-блоки переда, задка, а также шаровые идут в сборе с рычагами.
Подержанные машины Порше Каен могут иметь версию с сервотроником и без него. После пробега в 100 тыс. км в рулевой рейке появляется люфт и при проезде неровных участков дорог он сопровождается характерным стуком. Течи рулевой рейки данной модели крайне редки, чего нельзя сказать о насосах гидроусилителя и их не герметичности. Рулевая рейка является не ремонтопригодной, рулевые тяги и наконечники приходится менять через 150 тыс. км.
Тормозную систему автомобиль Porsche Cayenne имеет эффективную, но ее диски считаются почти расходниками и служат всего 30-40 тыс. км, это и не удивительно учитывая огромную мощность моторов.
Что же касается вопроса о стоимости содержания автомобиля такого уровня, то он довольно глуп. Запчасти для этого транспортного средства стоят очень дорого, во столько же оцениваются и знания конструкции модели высококвалифицированных механиков. В решении некоторых вопросов могут помочь сравнительно невысокие цены на запчасти на разборках.
Вывод. Над покупкой подержанной машины Порше Каен следует очень хорошо подумать. Вам надо помнить, что деньги будут нужны не только на покупку авто, но и на его не дешевое обслуживание. Если вы уже четко решили купить б/у Porsche Cayenne, то делать это надо только после квалифицированной диагностики, ведь часто на продажу выставляют сильно укатанные машины. Не стоит покупать этот автомобиль лишь из-за его низкой цены, ведь в будущем это обойдется вам дороже. А вот на вторичном рынке на эту модель разброс цен действительно выдающийся. Версию 2003 года выпуска можно купить по цене от 28 тыс. долларов, а за модификации от придворных тюнинговых ателье с турбированным мотором продавцы могут требовать 100 тыс. долларов и больше.

Читайте также: