Поршни ваз со смещением

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Из 1300 см3 в 1600-1700 см3 и 1800 см3

Все дело в блоке цилиндров – у 01 (1200 см3) - 011/05 (1300 см3) блок существенно ниже (высота блока 207.1 мм) блоков 03 (1500 см3), 06 (1600 см3) (высота 215.98 мм).
Ход поршня (диаметр кривошипа коленвала) в блоках 01/011/05 - 66 мм (радиус кривошипа 33 мм).
Длина шатуна = 136 мм (для всех классических моторов заводской компоновки).
Компрессионная высота поршня = 37.9 мм (также является одинаковой для всех моторов классической компоновки). Получается что поршень в ВМТ не доходит до кромки плоскости блока всего 0.2 мм.

Для компенсации увеличения СЖ:
- в варианте с использованием коротких шатунов и стоковых поршней) приходится либо дорабатывать днище поршня, увеличивая объем камеры сгорания.. На это, кстати, стоит обратить внимание тем, кто захочет своими силами попробовать собрать такой мотор. Напомню, что все это вылезает при установке колена с ходом в 80 мм.
- в варианте с использование родных шатунов и тюнинговых поршней с уменьшенной компрессионной высотой обычно поршня уже имеют камеру сгорания несколько увеличенную относительно обычных поршней.

При установке же коленвала с ходом 84 мм в блок 01/011/05, все эти проблемы усугубляются, и их невозможно решить без изготовления дорогих поршней со смещенным пальцем. Плюс стоимость колена 84 мм. – весьма недешевого, кстати. То есть, увеличение объема мотора с 1300 до 1800 представляется полностью нецелесообразным с экономической точки зрения. Но с теоретической точки можно собрать такой мотор: Колено с ходом 84мм, шатуны укороченые 129 мм, поршни специальные от 21083-го тюнинговые под коленвал 74,8 уних смещен палец
вверх на 1,9 мм и есть выборка под клапана что компенсирует повышеную степень сжатия, расточка блока под данные поршни.

Под 1700 см3.:
- Колено с ходом 80 мм (03 или 213), шатуны 129мм., поршни от 21083-го мотора стандарт или от нивы 21213-го мотора, расточка блока под данные пошни;
- Колено с ходом 80 мм (03 или 213), шатуны родные 136 мм (или 21213-е под плавающий палец), тюнинговые поршни со смещением поршнего пальца вверх на 7 мм (уменьшенная компрессионная высота до 30.9 мм), расточка блока под данные пошни;

Под 1600 см3.
- Колено с ходом 80мм (03 или 213), шатуны 129 мм, поршни остаются стоковые;
- Колено с ходом 80 мм (03 или 213), шатуны родные 136 мм (или 21213 под плавающий палец), тюнинговые поршни со смещением поршнего пальца вверх на 7 мм (уменьшенная компрессионная высота до 30.9 мм), расточка блока под данные пошни (диаметр поршней подбирается в соответсвии с ремонтным размером).

Для заметки: С просьбой расточить блок имеющий с завода размер 79 мм в 82мм (76 мм в 79 мм) у специалистов которые точат блоки, вы будете предупреждены что расточка блока в данный размер будет производится под вашу ответственость, потому что при расточке может выявится зоводской дефект блока ( скрытые пузыри, микро трещины и.т.д ) за которые расточник ответственности не несет.

Примерно по ценам в Питере:
Колено с ходом 84мм (Надежда ВАЗ 2120)-------------6200р.
Колено с ходом 80мм (ВАЗ 2103)------------------------2100р.
Шатуны укороченые (специальные)--------------------2000тр.
Шатуны 21213 (плавающий палец)---------------------1000тр.
Поршни (ВАЗ 21083 тюнинг под ход 74,8)--------------2000тр.
Поршни (ВАЗ 21083 стандарт з. Харьков)---------------570р.
Поршни (ВАЗ 21213 стандарт з. Харьков)---------------620р.
Поршни (ТРТ 2105SR-1004015 з. Харьков)--------------1000 р.

В серийный блок цилиндров двигателя 21083 можно установить шатун 132 миллиметра, только если используются двухколечные поршни

Теперь рассмотрим плюсы и минусы увеличения соотношения R/S:

Плюс – дает возможность находиться поршню в т.н. «верхней мертвой точке» (ВМТ). Топливная смесь при этом лучше сжигается. После того, как поршень прошел ВМТ, на него оказывается более сильное давление, в камере сгорания – более высокая температура. В итоге мы имеем неплохой крутящий момент на высоких и средних оборотах. Длинный шатун позволяет уменьшить трение между парой цилиндр-поршень, что становится особо важным во время рабочего хода поршня.

Минус – двигатель, в котором увеличено соотношение R/S, не может хорошо обеспечить наполнение цилиндров на средних и низких частотах вращения коленвала из-за того, что скорость воздушного потока уменьшается. Это происходит потому, что после ВМТ в момент открытия клапана впуска скорость движения поршня уменьшается. Еще один минус – из-за высокой температуры в камере сгорания и того, что поршень длительное время находится в ВМТ, возрастает вероятность детонации.

Плюсы и минусы небольшого R/S:

Плюс – на средних и низких частотах вращения коленвала обеспечивает неплохую скорость наполнения цилиндров, поскольку от «верхней мертвой точки» поршень двигается быстрее, быстрее нарастает разряжение, что и приводит к тому, что цилиндры лучше наполняются. Топливно-воздушная смесь движется быстрее, что делает ее более однородной и способствует тому, что смесь лучше сгорает. Еще одно преимущество - при доработке применяются более низкие требования к диаметрам каналов головки блока цилиндров, нежели на двигателе с более высоким R/S.

Минус – при небольшой величине R/S угол наклона шатуна будет большим. А это, в свою очередь, приведет к тому, что поршень в горизонтальной плоскости будет толкать большая сила. Что это означает для двигателя?

- возрастает нагрузка на шатун (на центр особенно), в итоге шатун может быстрее выйти из строя. Само по себе разрушение шатуна маловероятно, за исключение обрывов. При гидроударе или заклинивании шатун, как правило, рвется под углом 45 градусов у нижней или верхней головки.

На стенки блока цилиндров увеличиваются нагрузки, возрастает нагрузка также на кольца и поршни. Трение усиливается, в результате рабочая температура увеличивается, в итоге и кольца, и стенки цилиндра быстрее изнашиваются, условия смазки ухудшаются. Этот участок изнашивается в зависимости от величины, определяющей, насколько ось пальца смещена относительно оси поршня, а также от того, какой у шатуна максимальный угол наклона. В итоге, если применяются «кованые» поршни со смещенным пальцем, они будут меньше изнашиваться, чем поршни стандартные.

Скорость движения поршня увеличивается, если применяется более короткий шатун. Это тоже увеличивает трение и влияет на износ. Если угол поворота коленвала от «верхней мертвой точки» - около 80 градусов, это обеспечивает максимальную скорость поршня (для двигателя с коленчатым валом 74,8 мм и шатуном 121 мм, при 5600 об/мин она равняется 22,92 м/с. Если шатун – 129 мм – 22,80 м/с.).

Ускорение поршня наиболее зависимо от длины шатуна. Если значения ускорения – большие, на малых оборотах они положительно влияют на наполнение цилиндров. Из-за лучшего наполнения улучшается «тяговитость» двигателя. Но на высоких оборотах на впускном клапане может возникнуть эффект запирания – из-за инерционности потока во впускной трубе. Т.е. над поршнем объем цилиндра будет возрастать быстрее, чем будет заполняться через клапанную щель, и на высоких оборотах это приведет к ухудшению наполнения и потери мощности. На малых оборотах при длинном шатуне происходит обратный выброс смеси, но явление запирания на высоких оборотах не проявляется.

Как известно, ВАЗ комплектует двигатели шатуном 121 мм, что 83-му двигателю обеспечивает соотношение R/S = 1,7, и это вполне приемлемо. Но если в процессе доработки двигателя вы используете коленвал с большим радиусом кривошипа, стандартный шатун не сможет обеспечить приличное соотношение R/S (см. тaбл.). Неудивительно, что на рынке нестандартных и спортивных запасных частей можно приобрести более длинные шатуны – 129 и 132 мм. Правда, цена «кусается» - от $79-200 за комплект. Стоит помнить и о том, что у поршня «экстра ходы» будут компенсироваться за счет уменьшения компрессионной высоты – т.е. за счет смещения поршневого пальца вверх. Поскольку компрессионная высота имеет определенные пределы по уменьшению, вам придется заменить блок цилиндров более высоким, а это обойдется в кругленькую сумму. Но все эти действия необходимы, чтобы увеличить значение соотношения R/S.

Как правильно форсировать двигатель по объему Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара (Lada Samara)

Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 (и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112):

  • Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.
  • Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя лада 2109 не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров лада 21099. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.

Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ 2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio , и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов ваз 2109. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75.

В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda . Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лс/литр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм

21081 – объём 1099 куб. см
- ход 60,6 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,996

2108 - объём 1288 куб. см
- ход 71 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7

21083 - объём 1499 куб. см.
- ход 71 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7

21084 - объём 1580 куб см.
- ход 74,8 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) :


Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ (верхняя мёртвая точка), что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S :

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

Большая нагрузка на шатун ваз 21099 (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров лада 2108 на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

поршни со смещённым на 7мм пальцем

Автор темы Clapt0un, 10.3.2011, 17:06

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

угол наклона шатуна сильно изменяется -> большая нагрузка на поршневую -> снижение ресурса двигателя
ну это как я понимаю. чисто в теории)))

кстати, я так понимаю после установки колена 03 и трт поршней увеличивается R/S и СЖ? не придётся ли на качественный 95 раскошелиться? и не допускать детонации? как сказал выше Kuzmol.
просто я по началу не собираюсь крутить движку выше 3.5 - 4тык без доработки головы и выпуска

Вобщем на данный момент рисунок таков:

колено 03 - оно полегче (обязательно балансировка колена) ход 80мм
шатун - нива 136мм
трт поршни 79мм

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

No MAF no problem (c)

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

угол наклона шатуна сильно изменяется -> большая нагрузка на поршневую -> снижение ресурса двигателя
ну это как я понимаю. чисто в теории)))

кстати, я так понимаю после установки колена 03 и трт поршней увеличивается R/S и СЖ? не придётся ли на качественный 95 раскошелиться? и не допускать детонации? как сказал выше Kuzmol.
просто я по началу не собираюсь крутить движку выше 3.5 - 4тык без доработки головы и выпуска

при 129 шатуне нагрузки конечно возрастают на стенки целиндров, но ни настолько, чтоб так сильно переживать за ресурс. р/с 129/80=1.61

ну при 03 колене, 136 шатуне и поршнях со смещенным пальцем на 7мм по идее все остается как было, но хар-ки трт поршней мне неизвестны, так что считайте сами какова объема камера сгорания получится, узнаете СЖ, поймете какое топливо лить. р/с будет 136/80=1.7

я в жигу 95 всегда лил, ей больше нравилось

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

У нас на Лоске видел в продаже поршни 79,8 со смещенным пальцем на 7 мм. Кто производитель я х.з.

Себе взял 129 шатун и восьмые поршня. Говорить что-либо пока рано, только 4 тыс проехал, но крутиться неплохо.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ВАЗ-21063, 1600сс, гбц 34х31,СЖ 9.77, р/вал Д115, Solex 24/26

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

У нас на Лоске видел в продаже поршни 79,8 со смещенным пальцем на 7 мм. Кто производитель я х.з.

Себе взял 129 шатун и восьмые поршня. Говорить что-либо пока рано, только 4 тыс проехал, но крутиться неплохо.

Думаешь 129 шатуны легче найти в Новосибирске, чем поршни со смещённым пальцем?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

кто производитель и где в воронеже их видел?

не хочешь 213 колено? оно получше будет

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

угол наклона шатуна сильно изменяется -> большая нагрузка на поршневую -> снижение ресурса двигателя
ну это как я понимаю. чисто в теории)))

кстати, я так понимаю после установки колена 03 и трт поршней увеличивается R/S и СЖ? не придётся ли на качественный 95 раскошелиться? и не допускать детонации? как сказал выше Kuzmol.
просто я по началу не собираюсь крутить движку выше 3.5 - 4тык без доработки головы и выпуска

Вобщем на данный момент рисунок таков:

колено 03 - оно полегче (обязательно балансировка колена) ход 80мм
шатун - нива 136мм
трт поршни 79мм

Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.


Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий цвет — 1-й класс

зеленый цвет — 2-й класс

красный цвет — 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

ПОРШЕНЬ21083-1004015
ПроизводительОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм:82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм:82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм:82,8
Вес, г.:335,0
Поршневой палец21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм:22
Поршневые кольца21083-1000100
Высота колец, мм:1,5/2,0/3,95

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметруABCDE
Диаметр поршня 82.0 (мм)81,965-81,97581,975-81,98581,985-81,99581,995-82,00582,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм)82,365-82,37582,375-82,38582,385-82,39582,395-82,40582,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм)82,765-82,77582,775-82,78582,785-82,79582,795-82,80582,805-82,815
Класс отверстия под поршневой палец123
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм)21,982-21,98621,986-21,99021,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

Схема поршневой группы Ваз 21099: 1 — гайка шатунного болта, 2 — шатунные вкладыши, 3 — шатун, 4 — поршневой палец, 5 — канавка верхнего компрессионного кольца, 6 — канавка нижнего компрессионного кольца, 7 — канавка маслосъемного кольца, 8 — поршень, 9 — шатунный болт, 10 — крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

Ресурс поршня

Что даст установка кованых поршней в двигатель
Две основные проблемы, решаемые в поршневых ДВС: износ и прогар поршня.

Для устранения первой организуют принудительное (обычно масляное) охлаждение поршня, повышают твёрдость увеличением доли кремния, используют надёжные воздухоочистители для уменьшения абразивного износа, изменяют параметры цикла двигателя для снижения температуры поршня в центре и районе верхнего кольца (напр., увеличивают коэффициент избытка воздуха или увеличивают перекрытие клапанов в наддувных дизелях), применяют вставки под верхнее кольцо, качественные поршневые кольца для хорошего прилегания сразу после обкатки, ускоряют заводскую обкатку применением специальных масел, повышают качество моторных масел для устранения закоксовывания колец и надёжной отдачи тепла от днища, иногда — используют покрытия для поршня или композитные материалы. В японской практике были варианты пластмассовых поршней с покрытием керамикой. Для продления ресурса применяют антифрикционное покрытие направляющей и даже жаровой поверхности поршня. Ускоренный или аварийный износ контрафактных поршней вызывается нарушением размеров и/или качества поковки/отливки, её материала. Погиб шатуна, перекос гильзы или её посадочного гнезда ведёт к быстрому задиру поршня. В двухтактных ДВС причиной заклинивания может быть нехватка масла в топливе.

Прогар поршня может вызываться конструктивными или эксплуатационными причинами. В первом случае превышена расчётная допустимая температура днища, и все двигатели этой модели будут быстро выходить из строя (возможна другая причина — контрафактные поршни: они не могут выдержать нагрузок). Для устранения опасности прогара в этих случаях применяют снижение механических напряжений и температуры поршня (увеличение оребрения, охлаждение, снижение теплоотдачи в поршень изменением параметров цикла). Для снижения температуры сгорания может применяться даже подача воды в цилиндр.

Эксплуатационными причинами прогара могут быть: нарушение угла опережения впрыска/зажигания, отказ (заклинивание) форсунки, детонация (бензиновые), чрезмерная форсировка, общий перегрев из-за отказа термостата, потери тосола, зажатых клапанов, бензина с низким октановым числом, вызывающим детонацию, длительное калильное зажигание. Это приводит к превышению температуры днища и возможному его прогару. При детонационном сгорании, кроме того, может возникать выкрашивание поверхности, ведущее к дальнейшему её развитию, прогару поршня или вылому перегородок между кольцами, поломке колец. Следовательно, необходимо соблюдать инструкцию — применять нужное топливо, правильно выставлять угол опережения зажигания/впрыска, немедленно прекращать работу неисправного дизеля со стучащей форсункой, или перегретого мотора. Высококачественные форсунки и другие дозирующие элементы топливной аппаратуры продлевают ресурс поршней.

Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.


Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.


Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.


Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.


Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115

Разнообразие продукции СТК

На самом деле все не ограничивается только лишь Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания СТК изготовила множество групп поршней для самых различных машин.
На сегодняшний день Самара Трейдинг предлагает поршни для:

  • Поршни ВАЗ;
  • Поршни ОКА;
  • Поршни ГАЗ;
  • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
  • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
  • Поршни Снегоход Буран;
  • Поршни Volkswagen;
  • Поршни Opel;
  • Поршни Ford;
  • Специальные спортивные поршневые комплекты.

Если подходить к вопросу более практично и классифицировать поршни не по моделям и маркам, а по их размерам (диаметрам и ходам), то СТК готово предложить поршни фактически для всех автомобилей.

Поршни СТК для автомобилей ВАЗ подходят для таких машин как:

  • ВАЗ-2101, 2103
  • ВАЗ-21011, 2106
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
  • ВАЗ-21083
  • ВАЗ-21213
  • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-21124
  • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21126 «Приора»
  • ВАЗ-11194 «Калина»
  • ВАЗ-21116 «Гранта»
  • Лада Ларгус

Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

  • ОКА-1111
  • ГАЗ-406
  • ГАЗ-405 Евро 2
  • ГАЗ-405
  • ГАЗ-405 Евро 3
  • ГАЗ-409 Евро 2
  • ГАЗ-409 Евро 3
  • ПАЗ-523
  • ГАЗ-402
  • ГАЗ-410
  • УАЗ-274
  • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

  • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
  • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

  • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

  • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
  • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
  • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

  • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
  • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
нижнее компрессионное кольцо
маслосъемное кольцо
Предельно допустимый зазор для всех колец
Номинальный
Предельно допустимый

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

СТК против китайцев и американцев

Поршень двигателя: конструкция, функции, причины износа и способы его предотвращения

Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК. Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней. Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость — это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».



Безвытковые поршни

Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

Корпус и строение

Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.



Углубления безвтыковых поршней

Установка на ПРИОРУ

Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (ПРИОРА), поскольку именно этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране и именно у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

Несмотря на то, что сделать замену у себя во дворе на коленке – задача невозможная, процесс установки не скрывает никаких сложностей. Для начала следует разобрать двигатель.

  1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
  2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
  3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
  4. Далее собираем двигатель.
  5. Ездим с удовольствием.

Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

Нива поршни на приору

Всем привет! Наконец-таки начинаем работать с нашим мотором.
Люди говорят, что приоровская поршня ненадежная. Особенно, как только появилась приора все говорили, что на держит: шатун отрывается, обламывается, что она жрет масло и звенит по утрам, но я верю в эту поршневую. Может быть это из-за того, что я сам езжу на 124-м моторе и мне приходится часто ездить на 126-м моторе. Скажу вам, что приоро-мотор намного лучше тянет, выкручивается, эффективность его на высоких оборотах намного выше, а значит и машина быстрее.
Моя идея в том, чтобы взять и совместить одновременно преимущества атмосферника с легкой поршневой, плюс еще наддуть ее при этом. Мне говорят-плохая идея, не выдержит, но давайте взглянем на цифры.
Это нивовский поршень. Как видно он уже проточен под турбо, сделаны циковки под клапана (теперь клапана не загнет). Сам по себе он тяжелый массивный, в тем есть стальное усиливающее кольцо. Масса поршня 350 грамм.

Давайте-ка теперь возьмем приоровский поршень. Мы уже проточили лунку (1,5 мм). Я посчитал с специальной программе, что с такой лункой степень сжатия будет 9,5-9,6. Поршень тоненький легкий, стального усиливающего кольца нету. Масса поршня 230 грамм.

Т.е. он почти в 2 раза легче, а еще легкие шатуны, палец 18х53 мм.

Это современная атмосферная поршня, сделанная американской корпорацией Federal Mogul. Просто в начале она приобрела плохую репутацию из-за того что звенела, жрала масла, даже отрывала шатуны, но я в нее верю! Ведь главная нагрузка не в центре поршня, а с краю, особенно где выпускные клапана.
Пример прогоревшего поршня:

Ух, какой массивный…
На нашем поршне "жировой пояс" остался, но он совсем маленький: 3-5 мм.

Вы все знаете, что я хочу построить двигатель по типу JZ, поршень там очень массивный, около 500 грамм, а "жировой пояс" 7,5 мм. Этого у нас нет, но это не попод останавливаться-надо работать с тем, что есть!Да это может не выгореть, но я думаю, что такой поршневой можно дунуть 0,7, то будет ехать также как на ниво-поршнях, но уже при 1,5 бар.
При таком наддуве машина уже неплохо «шпилит». К тому же на верхних оборотах, за счет легко поршня будет выше эффективность.

Знаете ка что? ДАВАЙТЕ ПРИСТУПИМ!

Шатун с поршнем + кольца:

Если кто-то не заметил, то мы заменили нашу тяжелую 124-ю поршню и шатуны. Если все-таки наша поршневая дриснет, то тогда попробуем поставить шатун 2110 и нивовские поршни, потом уже ковку.

Еще заменили стандартную прокладку, толщина которой примерно 1,2 мм, на приоровскую железную (родная может прогореть) — благодаря этому мы повысили сетпень сжатия, теперь она стала примерно 9,5.

похвастаюсь… Залил масло Motul .

Есть вероятность того, масло мотор будет поджирать, но посмотрим как себя покажет. Маслом не воняет, антифризом тоже-все работает, как "булочка". Получилась приора со степенью сжатия 9,5.

Теперь надо обкатать машину, хотя бы 500 км, что дать притереться кольцам. С следующем выпуске сделаем замеры.

После установки стал типичный приоровский звук, слышно, как прекладываются поршни, у кого приора знают.
Теперь надо проехать…
Звук у мотора стал другой-приятный. Хочется дать, но нельзя… Приора у меня теперь!
Многие говорят мне, что эта поршневая не выдержит наддув и это правда, но моя турбина начинает наддувать с 2500-3000 0,7 бар. В итоге даже при езде по городу у меня есть буст. С одной стороны это хорошо, а с другой-большая нагрузка на поршни. На высоких оборотах турбина превращается в затычку, температура выхлопных газов повышается, а поршни наши этого не терпят. Поэтому что будет если поставить не турбину, а компрессор? Бредовая идея? Питерский компрессор до 4 тыс. почти не поддувает, но не будет затычкой. Плюс облегченная поршня компенсирует нагрузку на двигатель. В итоге решил заказать "компрессор-кит". По городу будет немного лучше стока, а если захочу вжарить, то до 7 крутану, тогда наддув будет уже 0,6. Компрессор зависит от оборотов коленвала.

Если все получится, то владельцы приор будут знать, что надо делать чтобы улучшить свой мотор и получить хороший городской вариант за относительно небольшие деньги.
Скоро будем ставить топливную систему. Купил насос "Аэромотив", форрсунки "Деки-630", регулятор давления топлива с манометром и обраткой. Сделаем все как положено. Потом онлайн обкатаем и проверим что же нам это дало.

Помните! Не ошибается тот, кто ничего не делает, но мы попробуем и методом проб и ошибок найдем ВЕРНЫЙ путь!

г. Тольятти, ул. Офицерская, 14, Рынок "ПЛАМЯ" 234 бокс
тел. (8482) 470110
г. Волгоград, проезд Дорожников 17/104, тел.89275116004

Поршни тюнинговые ТДМК Нива 21213

В этом разделе находятся поршни производства ТДМК, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 21213 НИВА. Поршни ТДМК для Нивы представлены как в обычном исполнении, без смещения поршневого пальца, так и со смещением поршневого пальца.

Смещение поршневого пальца позволяет получить увеличенный объем за счет увеличения хода поршня. Так же на базе поршней ТДМК со смещением от Нивы изготавливаются турбопоршни. Их берут за основу для турбопоршней из-за увеличенной толщины дна поршня, что увеличивает ресурс турбопоршней на базе поршнй ТДМК.

Цена поршней ТДМК для Нивы зависит от диаметра поршня и от того, выполнены они со смещением поршневого пальца или без него. Поршни со смещением поршневого пальца позволяют увеличить объем двигателя ВАЗ 21213 на 90-170 см3

Геометрия поршней

Диаметр камеры сгорания на 21124т__________71 мм
"Бочка" Dт-Dг_____________________________0.65+-0.012 мм
Овальность по юбке_______________________ 0.55+-0.03 мм
Овальность по голове______________________0.05+-0.015 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец_____21.978. 21.982 мм
(соответствие 1 классу)

Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213:
Бобышки под поршневой палец 21213
Камера сгорания 2110
Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213 одинакова.

Даже для относительно недавнего владельца данной марки авто замена поршней на Приоре на безвтыковые быстро становится заманчивой и привлекательной.

Слишком все напуганы многочисленными страшными историями о последствиях, которые влечет за собой лопнувший ремень ГРМ. А они весьма печальны: вследствие встречи поршней с клапанами двигатель получает значительные разрушения, ликвидировать которые можно только путем капитального ремонта с заменой огромного количества деталей.

Столкновение вызывается еще заводской недоработкой: родные поршни имеют чрезвычайно мелкие циковки (выборки под клапана). Кто-то может возразить: следить за ремнем нужно лучше. В чем-то это мнение справедливо, однако даже тщательная и регулярная диагностика не дает 100%-ной гарантии, что распространенная беда вас не коснется.

Замена поршней на Приоре на безвтыковые полностью устраняет вероятность встречи клапанов и поршней. Выемки на последних достаточно глубоки, и при обрыве злосчастного ремня без труда предотвращают катастрофические последствия.

Безвтыковых поршни на Лада Приора – какие выбрать

На российском рынке представлены 3 разновидности. СТИ. Производятся посредством горячего прессования.

  1. Владельцами Приор одобряются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движка в сторону его снижения. Помимо того, сплав, из которого они производятся, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее стойкими к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ слишком часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
  2. «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадающий с приоровскими. Сжатие имеет расчетные величины, КПД, хоть и снижен в счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
  3. Самарские. У них практически те же показатели с «Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.

Видео: Безвтыковые поршни СТК и развесовка ШПГ

Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики

Теперь хотелось бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках выше описанных безвтыковых поршней:

Поршни тольяттинского производства СТИ на Приору, в отличие от остальных, выполнены методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.

Это объясняется низкой, по сравнению с поршнями СТК и «Автрамат», степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс.

Имея при указанных недостатках более высокую стоимость, кованый поршень СТИ проигрывает «Автрамату» и СТК. При этом отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ.

Блок цилиндров ВАЗ. Размеры блока цилиндров ВАЗ 2106 2103 и тд.

Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный из моторов, устанавливавшихся на классические модели Волжского автомобильного завода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такой разброс в размере детали связан с тем, что на заводе производятся силовые агрегаты пяти классов: А, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от точного размера цилиндра. Для каждого класса блока цилиндров выпускаются соответствующие шатунно-поршневые группы.

dvigatelj-vaz-2106-foto-e1445239379781.jpg

Кроме того, существует 2 основных ремонтных размера цилиндров, под них также производятся соответствующие шатунно-поршневые группы. В результате, зайдя в магазин автомобильных запчастей, можно обнаружить 15 одинаковых с виду поршней, имеющих различный диаметр и предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии довольно сложно, но при наличии знаний и специальных инструментов ошибиться в выборе невозможно.

Вернуться к оглавлению

Подбор запчастей

Перед походом в магазин необходимо выкатить автомобиль на светлое место или использовать для работы фонарь. Нужно открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к машине со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. Именно там, в самом центре, должна быть расположена заглавная латинская буква, обозначающая класс мотора.

Если буквы невидно, значит, двигатель загрязнен. Нужно очистить поверхность силового агрегата от грязи при помощи пескоструйного аппарата и посмотреть снова. Если и после этого буква не появится, значит, ее «съела» коррозия. В этом случае перед походом в автомагазин нужно приобрести нутромер и измерить при помощи этого инструмента реальные размеры каждого цилиндра. Случается, что некоторые мастера растачивают не все цилиндры при капремонте.

Не подвергавшиеся капитальному ремонту и не расточенные двигатели класса А имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04, класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, поскольку в реальности имеется допуск в 9 тысячных миллиметра.

razmeri_detalej_dvigatelya_1-e1445239462580.jpg

Таблица размеров и допусков деталей двигателя ВАЗ классика

В магазины запчастей поставляются литые поршни классов А, С и D, предназначенные для нерасточенных моторов. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и бывают любых размеров. Основные ремонтные размеры цилиндров мотора ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первая расточка) и 79,8 мм (вторая расточка). Диаметры поршней для первой расточки в зависимости от класса (в миллиметрах):

  1. А — 79,34.
  2. В — 79,35.
  3. С — 79,36.
  4. D — 79,37.
  5. E — 79,38.

Диаметры поршней для второй расточки:

  1. А — 79,74.
  2. В — 79,75.
  3. С — 79,76.
  4. D — 79,77.
  5. Е — 79,78.

Следует отметить, что поршни также разделяются на 3 категории по диаметру отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни нужно приобретать в сборе с пальцами. Отличить расточенный блок от нерасточенного непрофессионалу очень сложно, поэтому если капитальный ремонт мотора выполняется самостоятельно, нужно обязательно приобрести нутромер, а если это невозможно, то хотя бы брать с собой старые детали и сверять их с магазинными.

Вернуться к оглавлению

Замена поврежденных деталей без расточки

Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полностью разбирают мотор и растачивают его, тратя на это немалые силы и деньги. Однако если цилиндр обладает правильной круглой формой, не имеет царапин, задиров, трещин и его реальный износ не превышает 0,15 мм, то расточку и хонингование делать необязательно.

В остальных случаях достаточно просто поменять износившиеся детали. Для этого даже не нужно снимать силовой агрегат с машины, достаточно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и масляный картер. Обычно к подобному способу прибегают, когда требуется замена поршневых колец ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  1. Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
  2. Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
  3. Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
  4. Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
  5. Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
  6. Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  7. Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
  8. После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
  9. Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
  10. Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
  11. Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
  12. Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
  13. Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
  14. После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.

Блок цилиндров ВАЗ.

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Блок цилиндров 2103.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 кг.

Маркировка, конструкция поршней ваз >>>

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Блок цилиндров 21213.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

— диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндров Dc(мм) H(мм) Lc(мм) d(мм)
ВАЗ 2101 * 76.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 21011 * 79.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2103 76.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2106 79.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21213 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21214 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2123 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2130 82.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013

* — сняты с производства на ОАО «АВТОВАЗ»

Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;

H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора — нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндровможет возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

где на поршне маркировка смореть тут

Смотреть дальше — «Особенности конструкции блоков цилиндров».

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Читайте также: