Бесключевой доступ порше макан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Особенности защиты от угона Porsche

Легенда в мире немецких автомобилей марка Porshe в России, в основном, представлена популярными моделями Panamera, Cayenne и Macan. По официальным данным за 2019 год удельный вес угонов автомобилей Porsche составляет: Porshe Panamera - 1.2, Porsche Cayenne -1, Porsche Macan - 0.5 (означает число угонов на 1000 единиц моделей автомобилей в автопарке РФ). Как правило, угон автомобилей осуществляется с целью последующей перепродажи на вторичном рынке или разбора на запчасти.

Рассмотрим несколько наиболее популярных методов угона. Одним из самых распространенных способов угона является кража ключей в местах массового скопления людей: в супермаркетах, клубах, ресторанах. На втором месте - технический угон. Если на автомобиле Porsche установлена только заводская охранная система, то по времени угон может занять до 2 минут.

Предлагаем посмотреть видеоролик двух популярных способов угона:

  • при помощи турбо-декодера и программатора, подключенного к диагностическому разъему автомобиля для регистрации нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера;
  • посредством устройства ретрансляции сигнала (принцип удлинения радиуса действия штатного ключа).

Особенности и слабые места


Перехват сигнала устройством ретрансляции от опции бесключевого доступа в салон

Установка дополнительной охранной системы с противоугонной меткой, блокировка штатного радиоканала


Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Установка надежного охранного комплекса с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, управлением замками капота, дверей и защитой от электронного взлома

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

В случае несанкционированного проникновения в салон автомобиля перед злоумышленником стоит задача прописать свой чип-ключ в память штатного иммобилайзера и завести двигатель. Для этого он подключает программатор или иное устройство к диагностической шине. Для блокировки диагностического разъема рекомендуется установить OBD block.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Слабость системы бесключевого доступа в салон.

Популярным методом угона Porsche является взлом при помощи перехвата сигнала ретранслятором от системы бесключевого доступа в салон. При взломе этой системы злоумышленник способен без труда открыть водительскую дверь и запустить двигатель. Система для угона состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно. Данный вид угона проводится без повреждений личинки замка водительской двери, вскрытия пластиковых панелей, взлома замка зажигания и является предпочтительным среди автоугонщиков. Для защиты автомобиля рекомендуем устанавливать надежные охранные системы с противоугонной меткой, блокировкой двигателя и электромеханическим замком капота.

StarLine Expert 6

Диалоговая автосигнализация 6-го поколения с функцией цифровой блокировки двигателя и интегрированным 2CAN-LIN модулем, обеспечивающим возможность бесключевого запуска двигателя на современных автомобилях. Управление BLE-меткой 2,4 ГГц или брелоком с ЖКИ

UniLock v6

Новейшая модификация замка UniLock 2019 модельного года. Устройство выполнено из высокопрочных материалов, не поддающихся коррозии. Встроенный микроконтроллер обеспечивает умную работу устройства. Система цифрового аварийного вскрытия.

Угона.нет

Телематическая спутниковая закладка. Предназначена для поиска автомобиля в случае угона или эвакуации, по координатам GPS, LBS, GLONASS. Автономная работа в течении 2-х лет.

Угона.нет Блокировка штатного радиоканала

Доработка штатного радиоканала или "подпор штатки" для защиты от кодграббера с ретрнасляцией (Длинная рука).

Угона.нет защита фар от кражи

Установка защитного механизма, предотвращающего кражу фар на автомобилях Audi, Porsche, Land Rover, Volkswagen, Volvo

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Захват мира для чайников. Тест-драйв Porsche Macan

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

Нет, кроме шуток, с современным автопромом творится что-то странное. Стоило нам приуныть в окружении замыленных образов, как одна за другой - прорывные новинки: Evoque задрал планку кроссоверов и заставил подстроиться под себя большие Range Rover, Mercedes ослепил великолепием S-класса, очень хороши новые «трешка» и «шестерка» Mazda, Golf в седьмой раз стал эталоном, и, кажется, осталось только прикрутить к нему крылья. А Porsche с их прорывным Cayenne и теперь вот Macan, на тест-драйве которого мы побывали в Лейпциге, уже пора выпускать пособие «N правил по захвату мира для чайников». Только нельзя недооценивать эвоков - Дарт Вейдер в курсе, чем это заканчивается.

С последним, кажется, все в порядке: можно спорить о вкусах, но Macan не менее красив, чем Evoque. И еще, это энциклопедия Porsche на колесах: радиаторная решетка и фары – общий корпоративный стиль, в профиле угадывается 911-й, боковые накладки, как и фонари, которые главный дизайнер проекта Macan Митя Боркерт назвал «фонарями будущего для Porsche», – дань уважения 918 Spyder. Причудливая форма капота, правда, говорит о том, что при ударе в бампер достанется и ему, а заодно и фарам.






Отсылки к легендарным моделям Porsche есть и в салоне. Расположившийся слева от рулевой колонки замок зажигания – реверанс в сторону пилотов «24 часа Ле-Ман». Трехспицевый руль – снова 918 Spyder. Плоская рулевая колонка – черта, присущая многим спорткарам, но не кроссоверам. Материалы отделки интерьера ожидаемо качественные: качественная кожа, настоящий карбон. Расположение органов управления системами автомобиля (вокруг рычага КПП) срисовано со старшей модели Cayenne. Большое количество кнопок не заставляет путаться: все расположены интуитивно понятно. Кроме одной: переключатель, ответственный за выключения парктроников, спрятался над зеркалом заднего вида в еще одном блоке клавиш.


Porsche построен на одной платформе с родственным по концерну VAG кроссовером Audi Q5, но вице-президент продуктовой линейки SUV Porsche Ханс-Йорген Вохлер утверждает, что Macan дополнен типичными чертами Porsche, и это совсем разные автомобили. Стоит согласиться с господином Вохлером: мы ездили на Q5, и различий у них, действительно, гораздо больше, чем схожих черт.

И, да, Macan стоит очень дорого. От 2 550 000 рублей за S, и от 3 690 000 – за Turbo. Серьезная цифра за уже начальные комплектации, но это начальные комплектации Porsche. В вариант Macan S уже на старте включены би-ксеноновые фары, светодиодный дневной свет, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска и многое другое. Доплатить стоит, пожалуй, только за спортивные сиденья, бесключевой доступ в автомобиль, камеру заднего вида, подогрев руля, систему динамического освещения, навигацию и вентиляцию передних сидений. Цена такой версии – 2 954 088 рублей.






Более того, если сравнить базовые комплектации схожих по мощности конкурентов, то получится, что Мacan, если и дороже некоторых соперников по классу, то незначительно. Так, стартовая цена SQ5 с 354-сильным мотором – 2 570 000 рублей, на дорестайлинговую BMW X3 35i (306 л. с.) придется потратить 2 220 000 рублей, а 240-сильный Evoque в версии Prestige (похожа на базовую у кроссовера от Porsche) обойдется 2 340 000 рублей.


Подвеская у Macan - практически копия таковой у Audi Q5. Главное отличие - пневмобаллоны вместо традиционных пружин. Это решение выглядит удачным, в том числе, и для нашего рынка. Cayenne в России, например, в 98% случаев заказывают именно с пневмоподвеской.

Кроме очевидной разницы в мощности, автомобили настроены одинаково. Единственное, если Macan Turbo даже на скорости 200 км/ч на автобане моментально откликается на нажатие педали газа и за несколько секунд достигает максимальных 266 км/ч, демонстрируя похвальную устойчивость, то Macan S держит прямую чуть менее стабильно.






Конечно, Macan нельзя мерять критериями класса кроссоверов. В любом из трех возможных режимов езды - Normal, Sport и Sport Plus (опционально с пакетом Sport Chrono) – Macan всячески дистанцируется от прямых конкурентов, пытаясь показать себя настоящим спорткаром. Это плоть от плоти Porsche, квинтэссенция качеств, за которые любят немецкий бренд. Даже неопытному водителю он позволяет включить god mode на трассе, прощая ошибки (не из разряда критических, конечно) при выборе траектории и скорости в поворотах, при этом позволяя чувствовать себя пилотом болида.

Кренов в поворотах нет, только во время активных маневров оказывается, что стандартным сиденьям в Macan не хватает боковой поддержки. Обратная связь на руле идеальная. Подвеска и изменяемой жесткостью амортизаторов вкупе с низким центром тяжести и разноширокими шинами (R 18 235/60 спереди и 255/55 сзади у «эски», R19 235/55 спереди и 255/50 сзади – у Turbo) обеспечивает отличную устойчивость при маневрах. Серьезно, ни один другой кроссовер не сможет пройти наполненную сложными связками поворотом трассу в Лейпциге так же быстро, как Macan. Что старший брат Cayenne, что основной конкурент Evoque не обеспечивают такой запас уверенности в машине. На них, даже несмотря на отсутствие кренов, психологически тяжело очень быстро входить в поворот, в том числе из-за высокой «кроссоверной посадки». В Macan же посадка легковая. Водительское кресло изначально установлено на 70 мм ниже, чем, например, в Cayenne, плюс его можно опустить практически в пол.






Автомобиль стрекочет системами, скрипит шинами, но вворачивается в очередную шикану и дает в избытке тот самый драйверский азарт, за которым и идут в автосалоны Porsche. Подрулевые лепестки – скорее формальность: семиступенчатая PDK с двумя сцеплениями даже на трассе срабатывает четко и вовремя. К слову, именно по ее поведению лучше всего видна разница между режимами езды: в Sport Plus, например, PDK не дает оборотам двигателя опуститься ниже отметки в 2,5-3 тысячи, не переходя при этом на следующую передачу.

Жаль только, этот Porsche не звучит, как 911 или 918 Spyder. Рыку мотора, который становится глубже с каждым режимом (от обычного к Sport Plus) все равно не хватает того ритуального безумия берсерка, от которого бегут мурашки по коже при звуке разгона легендарных родственников Macan.


При всем стремлении быть своим среди спорткаров, Macan не доставляет дискомфорта на дорогах общего пользования. Даже в самом жестком режиме работы амортизаторов автомобиль комфортен, а в стандартном даст фору некоторым бизнес-седанам. Вопросы вызывал сверчок в уплотнителе переднего пассажирского стекла, начинавший свистеть на скорости за 100 километров в час. Оказалось, впрочем, что это дефект конкретного автомобиля, на других такого не было. Шумно в салоне становится только на скорости после 160 км в час.






Ах да, кроссовер… Что там на бездорожье? Во время тест-драйва на «оффроад»-трассе Macan продемонстрировал арсенал, подготовленный для пересеченной местности: клиренс, который варьируется в диапазоне от 19 до 23 см (на скорости до 80 км/ч), углы съезда в 26,6 градуса спереди и 23,6 – сзади (у лидера класса по этому показателю Evoque 25 и 33 соответственно) и полного привода. Он, к слову, здесь тоже не такой, как у соплатформенной Audi. Там – Torsen, на Macan – подключаемый с электронноуправляемой многодисковой муфтой, дополненной электронной имитацией блокировки дифференциалов. В качестве опции доступна система Porsche Torque Vectoring Plus, которая обеспечивает свободное распределение крутящего момента между задними колесами, то есть может переводить до 100% момента на передние колеса. Резюме: да, может, да, преодолевает. Но он же такой красивый. Очевидно, что весь этот потенциал – скорее, дань культу универсализма, нежели действительное желание загнать Macan в грязевую ванну.

И еще, кажется, в кроссоверах важно пространство? Ну что же, сзади мало места для ног, да и низкая линия крыши крадет часть пространства для головы, особенно в версиях с панорамной крышей. Зато багажник вполне утилитарный: 500 л (1 500 л со сложенными сиденьями второго ряда), к тому же в специальном режиме задняя часть кузова опускается на 50 мм ниже нормально уровня, что обеспечивает легкую погрузку. Но важно ли все это в действительности для Macan? Который так потрясающе едет.


Заявка на новый мировой порядок? Porsche Macan красив, великолепен на трассе и на треке, обладает неплохим внедорожным потенциалом, а если слабые места и есть, он их тщательно скрывает. Вот только на всех кроссоверов не хватит: в год будет выпускаться всего 50 тысяч. «Мы всегда хотим выпускать на один автомобиль меньше, чем сможем продать», - парируют в Porsche. Ну что, эвоки, вы готовы?

Руководство по обзору Porsche Macan 2020г.

Когда дело доходит до мира маленьких спортивных внедорожников, никто не занимается спортом лучше, чем Porsche. Это так и должно быть, поскольку Porsche Macan 2020 года продолжает свое господство как чрезвычайно забавный кроссовер практически в каждом исполнении. Macan является вторым кроссовером , чтобы выйти из Штутгарта на базе спортивных автомобилей производителя, и хотя это значительно меньше и дешевле, чем в Cayenne, он все еще упаковывает удар Porsche мы ожидаем.

Ряд уровней производительности предлагаются; интерьер благоустроен, а его технология идет в ногу со временем. Как и любой другой Porsche, Macan можно настроить без конца. Однако, это также на дорогой стороне прохода, если вы хотите, чтобы он был оснащен многими функциями, предлагаемыми его более дешевыми конкурентами. Тем не менее, нет лучшего маленького кроссовера для езды, чем Macan, и если это приоритет, он определенно может стоить дополнительных денег.

Что нового в 2020 году?

Macan был сильно обновлен в течение 2019 модельного года, и некоторые из вариантов отделки были временно исключены из модельного ряда. В 2020 году вернутся комплектации Macan Turbo и Macan GTS, получив собственный набор обновлений.

Как выглядит интерьер и автомобильные технологии?

Как и следовало ожидать от Porsche, Macan настраивается по душе. Алюминий, углеродное волокно, дерево и краски в головокружительном количестве комбинаций доступны.

Эргономика интерьера и положение водителя также не имеют себе равных. Вы сидите достаточно низко, но вперед видимость превосходна. Наклонная линия крыши действительно сокращает видимость сзади; компромисс внешнего дизайна. Вы можете опустить идеальное (дополнительное GT GT) рулевое колесо прямо на колени, и оно никогда не затеняет датчики. Это идеальное количество по толщине, довольно маленькое в диаметре и оснащенное щелчковыми металлическими переключателями весла, установленными на спине.

На данный момент датчики могут быть Porsche старого образца - у более новых моделей несколько цифровых экранов - но это не делает их плохими. Молниеносный тахометр установлен в центре, где он должен находиться для автомобиля со значком спортивного автомобиля на капоте, а внутри него расположен удобный для чтения цифровой спидометр.

Центральный стек покрыт кнопками и переключателями. Это выглядит загроможденным, подавляющим и немного устаревшим. С другой стороны, его физические кнопки легче идентифицировать одним касанием, чем емкостные сенсорные «кнопки», которые есть в более новых моделях Porsche, которые по общему признанию выглядят более современными. Тогда это тоже не идеальное решение.

Там нет такого противоречия вокруг информационно-развлекательной системы, которая превосходна. Porsche удалось втиснуть свою новейшую информационно-развлекательную систему в широкоэкранный 10,9-дюймовый экран, установленный перед переключателем. Будет работать Apple CarPlay, но не Android Auto. Система отзывчива, выглядит современной и ориентирована на то, чтобы с ней было легко работать. Нам особенно нравится настраиваемый домашний экран, который позволяет вам выбирать, какие элементы управления и информацию вы хотите видеть и где вы хотите их разместить.

Насколько велик Macan?

Macan 2020 года примерно такого же размера снаружи, как и конкуренты, такие как BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC-Class. Но в то время как их следы находятся на одной площадке, Macan имеет купеобразный наклон к задней части, который врезается в грузовое пространство, оставляя ему скомпрометированное пространство в 17,7 кубических футов с поднятым сиденьем. Таким образом, он сопоставим со спортивными внедорожниками, такими как BMW X4 и Mercedes GLC Coupe. Тем не менее, Macan способен тащить с собой достаточно багажа для коротких поездок. Проверьте наш полный тест багажа здесь.

Пассажиры на заднем сиденье могут быть немного раздражены, когда проходят через узкий подъезд, но когда они сидят, они достаточно просторные. Взрослым среднего размера будет достаточно места для колен, но не более того. Любому сидящему посередине придется столкнуться с торчащим высоким туннелем. Маленькие семьи могли бы сойти с рук с Macan, но это один из наименее утилитарных вариантов в этом классе кроссоверов малой мощности.

Какова производительность и экономия топлива?

Porsche предлагает несколько вариантов для Macan с различной степенью производительности.

Базовый Macan оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 248 лошадиных сил и 273 фунт-фут крутящего момента. Это хорошо для скорости 0-60 миль в час, равной 6,3 секунды, хотя мы должны отметить, что все скорости 0-60 миль в час здесь можно сократить на 0,2 секунды, если вы выберете пакет Sport Chrono. Базовый Macan оценен в городе на 19 миль на галлон, шоссе на 23 мили на галлон и 21 миля на галлон вместе взятых. Все модели оснащены семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением Porsche.

Macan S имеет 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, который развивает 348 л.с. и 354 Нм крутящего момента. С 0-60 миль в час 5,1 секунды, это большой (и стоящий) шаг по сравнению с базовой Macan. Экономия топлива снижается лишь незначительно до 18/23/20, небольшая цена за дополнительную производительность.

Подойдите к GTS, и вы получите 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом, который развивает 375 л.с. и 383 Нм крутящего момента. Это хорошо для достижения 60 миль в час всего за 4,7 секунды. Экономия топлива снова падает до 17/22/19.

На вершине Macan Turbo, также оснащенный 2,9-литровым Twin-Turbo V6. Этот чуть более мощный благодаря большему ускорению, звонит при 434 л.с. и 405 фунт-фут крутящего момента. Это снижает его скорость 0-60 миль в час до 4,3 секунды. Экономия топлива точно такая же, как у GTS.

Как Macan любит водить машину?

Ваши впечатления от Macan кардинально изменятся в зависимости от того, какую обрезку вы выберете. Если вы просто хотите получить самый дешевый Porsche, который можно купить за деньги, и вам не безразлична скорость, базовый Macan по-прежнему прекрасный обработчик и не совсем медленный. Мы настоятельно рекомендуем подойти к S, хотя. Это намного более мощный, ускоряющийся и звучащий больше, чем можно было бы ожидать от чего-то, носящего значок Porsche. Это хорошо стоит дополнительной монеты.

Тем не менее, даже лучше, чем S, это GTS. Это самое приятное место в линейке Macan, предлагающее лучшие управляемые машины для автомобилей, которые дешевле и немного менее мощные, чем Turbo. При жестком движении GTS сжимается вокруг вас и обеспечивает скорость, скорость реакции и ощущение, которые сделали Porsche Macan выбором водителя в этом классе в течение шести лет. По-прежнему ощущается больше руля, чем где-либо еще, и коробка передач Porsche PDK продолжает резко, но плавно переключать передачи в нужное время. Настройка шасси Порше также остается на несколько шагов впереди конкурентов, и Macan продолжает бросать вызов своим корням переднего привода (он построен на Audi платформа "MLB" предыдущего поколения). Там очень мало крена кузова, и также нет кучи головы, как в некоторых М-настроенных BMW.

Turbo является самым быстрым из Macans, и он чувствует себя быстрее, чем официальная скорость в 4 секунды за 0-60 миль в час (при оснащении пакетом Sport Chrono). Запуски сильны, и тяга на все колеса катапультирует вас по дороге с гневом. Крена кузова очень мало, даже со стандартной подвеской Turbo (пневматическая подвеска является дополнительной на Turbo и стандартной на GTS). Это не так радует хвост, как мы бы хотели, чтобы это было для спортивного кроссовера, но система полного привода по-прежнему эффективно распределяет мощность через повороты и дает отличный эффект. Как и в случае с GTS, Turbo ощущается как автомобиль меньшего размера, чем в узких поворотах.

В регулярной езде каждый Macan удобен и приятен. С амортизаторами в их самом мягком урегулировании это поглощает выбоины и дорожные недостатки лучше, чем его обработка предполагает, что это сделало бы. В липких летних шинах слышно много дорожного шума, а превосходная семиступенчатая трансмиссия может стать покорным партнером. Это впечатляет, учитывая, насколько хорошо имитировать 911 на треке.

Какие функции доступны и какова цена Macan?

Как типично для Porsche, на Macan не так много стандартного оборудования. Совершите путешествие через конфигуратор, и вы поймете, что мы имеем в виду. Хотите автоматическое затемнение зеркал, подогрев сидений и Apple CarPlay? Это будет дополнительно. То же самое касается любого вида отделки или материала, кроме стандартного черного или серого интерьера. Несмотря на то, что существует бесчисленное множество возможностей для повышения производительности, есть два, которые мы считаем необходимыми, если вы хотите в полной мере использовать возможности Macan для спортивных автомобилей: Sport Chrono Package (1360 долларов) и Sport Exhaust System (2930 долларов).

  • Macan: 52 250 долларов
  • Macan S: 60 750 долларов
  • Macan GTS: $ 72 650
  • Macan Turbo: 84 950 долларов

Какое защитное оборудование предлагает Macan и каковы его рейтинги краш-тестов?

Porsche предлагает почти без активных функций безопасности в качестве стандартного оборудования в Macan. В базовую цену включены только предупреждение о выходе из полосы движения и датчики парковки. В качестве опций предлагается ряд элементов, в том числе: мониторинг мертвой точки и помощь в удержании полосы движения (их можно заказать отдельно или вместе), камера на 360 градусов и адаптивный круиз-контроль, который включает в себя предупреждение о столкновении вперед и автоматический экстренное торможение.

Большой обзор Porsche Macan


Porsche Macan представляет собой полноприводный внедорожник. Он был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью прошлого года и на автошоу в Токио.

В целом новую модель можно охарактеризовать, как «младшего брата» Porsche Cayenne. У них много схожего во внешнем виде. Однако Порше Макан обладает более компактными габаритами.

Дизайн экстерьера Porsche Macan

В основу новенького Порше Макан легла платформа Audi Q5. Но в его конструкции используется больше алюминиевых деталей, что позволило уменьшить вес машины.

Длина автомобиля равна 4,68 метра, ширина – 1,92 метра, высота – 1,624 метра. Межосевое расстояние достигло 2,8 метра.

Автомобиль Порше Макан обладает определенной индивидуальностью в дизайне, несмотря на то, что выше говорилось о его сходстве с другой моделью.

Передняя часть кузова получила агрессивный дизайн, напористый, обтекаемый. Значительную роль в этом сыграли воздухозаборники. Крыша у кроссовера покатая с заваленной назад стойкой.

Заднее окно получило значительно меньший размер. Внешний вид будто выражает всю мощь автомобиля. Он говорит – садись, и я мигом доставлю тебя куда нужно.

Porsche Macan (3)

Porsche Macan (3)

Porsche Macan (1)

Новый Порше Макан утвердит новые стандарты движения и будет хорош, как на асфальте, так и на бездорожье. Спортивность автомобиля подчеркивает его приземистость, широкая колесная база.

Элегантность и энергетику дает автомобилю его обтекаемые линии кузова и крыши.

Porsche Macan (1)

Дизайн салона Porsche Macan

Разработчики создали уникальное пространство в салоне автомобиля. Внутри стало больше светлых элементов, обтянутых кожей.

Появилось небольшое количество вставок, имитирующих дерево. В интерьере салона присутствуют и хромированные детали.
Внутренне пространство комфортное, эргономичное.

Рычаг коробки передач и центральная консоль представлены в оригинальном исполнении. Компания представила в Порше Макан совершенно новый дизайн интерьера.

Несмотря на компактные габариты внутреннее пространство автомобиля достаточное для посадки пяти человек.

Porsche Macan (6)

Porsche Macan (4)

Уже в базовой комплектации водительское кресло может похвастаться подогревом и регулировкой (8 позиций). Регулируются подголовники.

В салоне установлена система климат-контроля и салонный фильтр. Порше Макан оснащается расширенным электропакетом. У него отличная аудио система с дисплеем и 11 колонками, электропривод для задних дверей и многое другое.

Багажное отделение у машины вместительное. Оно равно 500 литров. А при сложенных задних креслах объем можно увеличить до 1,5 тысячи литров.

Багажник обит специальной тканью, отталкивающей грязь, оснащен системой освещения и раздвижной шторкой. Дверь багажного отделения оборудована электроприводом.

Porsche Macan (5)

Автомобиль обзаведется системой парковки, системами по улучшению обзорности и управлению.

В салон можно попасть с помощью бесключевого доступа. Двигатель запускается с помощью специальной кнопки.

Технические характеристики Porsche Macan

Для Порше Макан будут доступны три варианта двигателя. Для базовой комплектации был выбран шестицилиндровый двигатель, работающий на бензине.

Он оснащен турбокомпрессорами, объем двигателя равен 3 литра. Максимальная величина мощности составляет 340 л. с. Соответствующий ей крутящий момент достигает 460 Нм.

Расход топлива не превышает 9 литров. Время разгона равно 5,4 секунды. Максимальная скорость движения – 254 км/ч.
Вторая модификация авто Macan S Diesel оснащена дизельным турбированным мотором с 6 цилиндрами.

Его объем равен 3 литра. Максимальная величина мощности достигает 258 л. с., 580 Нм – соответствующий ей крутящий момент. Время разгона равно 6,3 секунды.

Величина скорости составляет 230 км/ч. Главный плюс этого двигателя в его экономичности. Он потребляет до 6,3 литра при смешанном режиме движения.

В люксовом исполнении кроссовер комплектуется битурбированным шестицилиндровым двигателем. Он работает на бензине, объем мотора равен 3,6 литра.

У этого мотора мощность достигает 400 л. с. Это позволяет сократить время разгона до 4,8 секунды. Максимальная величина скорости равна 265 км/ч.

Расход топлива достаточно экономичен для такого мощного агрегата и составляет 9,2 литра.

Все три комплектации Порше Макан комплектуются семиступенчатой роботизированной КПП. Автомобиль оснащен внедорожным режимом движения и помощью при спуске.

Внедорожник получил независимую переднюю подвеску и многорычажную заднюю систему. В базовой комплектации будут присутствовать стандартные пружины и амортизаторы.

Стоимость Porsche Macan

Начало продаж нового Порше Макан в России стартовало. Базовая комплектация авто обойдется в 2,55 млн. рублей. А топовая версия будет стоить 3,69 млн. рублей.


Для Порше Макан 2014 возможны различные силовые агрегаты в зафисимости от модификации: Macan S комплектуется 3-х литровым компрессорным двигателем V6 с мощностью 340 лошадки, разгоняется эта машина до 100 км/ч за 5,5 секунд, а максимальная скорость равна 254 км/ч.

порше макан тех характеристики

А в Porsche Macan Turbo стоит модернизированный 3,6-литровый V6, твин-турбо, развивающий 400 л. с. Разгон до сотни в этой комплектации осуществляется за 4,8 секунд, а максимальная скорость равна 269 км/ч. Есть еще и дизельная комплектация с 3,0-литровым мотором, выдающим 258 сил при 580 Нм крутящего момента. Дизельный Порше Макан разгоняется до сотни за 6,2 секунд, а максимальная скорость равна 226 км/ч.

порше макан фото

Трансмиссии тоже бывают разные – семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями или 6-ст механика.

Также есть интересная комплектация кроссовера Порше Макан с 2-х литровым бензиновым 4-х цилиндровым двигателем, который выдает 240 лошадок и 350 Нм крутящего момента. Этот мотор вместе с коробкой-роботом разгоняет машину до сотни за 6,9 секунд, а максимальная скорость – 223 км/ч.

порше макан характеристики

Комплектацию с 4-х цилиндровым мотором можно отличить только по двум прямоугольным патрубкам сзади.
Со временем в компании Порше планируют выпустить гибридного Макана, он будет очень экономичным и достаточно мощным.

тест драйв порше макан

Цена в России на новый Porsche Macan находится в пределах 2 550 000 рублей за S-комплектацию, а топовая комплектация Turbo обойдется примерно в 3 690 000 руб. Продажа Маканов началась года. Дизельный вариант появится уже в 2015 году.

порше макан видео

Кстати, будут доступны и дополнительные опции для этого паркетника: например, активная подвеска PASM или пневматическая подвеска, светодиодная оптика, аудио-система Burmester с 16-тью динамиками, сабвуфером, мощность которой составляет 1000 Ватт и многое другое.

А напоследок видео тест драйв Порше Макана:

Паспортные данные

Модель BMW X4 xDrive35i Porsche Macan S
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4671 4681
Ширина, мм 1881 1923
Высота, мм 1624 1624
Колёсная база, мм 2810 2807
Колея передняя/задняя, мм 1616/1632 1655/1651
Снаряжённая масса, кг 1890 1865
Полная масса, кг 2405 2550
Объём багажника, л 500–1400 500–1500
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2979 2997
Макс. мощность, л.с./об/мин 306/5800–6400 340/5500–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/1200–5000 460/1450–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 245/50 R18 255/35 R21 спереди и 295/30 R21 сзади
Дорожный просвет, мм 204 180–230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 247 254
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,5 5,4 (5,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,7 11,6
— загородный цикл 6,9 7,6
— смешанный цикл 8,3 9,0
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 67 65
Топливо АИ-92–95 АИ-98
* В скобках данные для версии с пакетом Sport Chrono.

Представили

BMW X4 — суть Х3 в исполнении лифтбек, то есть вариация, где имидж преобладает над практичностью. По такому же принципу когда-то появился BMW X6 на базе «икс пятого» — первый в своем роде Sports Activity Coupe.

Материалы по теме

Материалы по теме

Привод у X4 только полный, дорожный просвет немногим меньше, чем у донора (204 против 212 мм), а свесы чуть длиннее. Моторы те же, за исключением версий 20i и 20d, которые для X4 являются базовыми. Нам же на тест досталась не самая популярная, зато самая мощная бензиновая модификация xDrive35i.

В основе Porsche Macan лежит Audi Q5. Треть узлов и агрегатов унифицированы с донором: подвески конструктивно те же, но со своими настройками, «робот» PDK — доработанный S tronic.

За распределение между осями крутящего момента отвечает электронно-управляемая муфта привода передних колес, как на старшем Cayenne. Автомобиль доступен в двух исполнениях: Macan Turbo с двигателем V6 объемом 3,6 л (400 л.с.) и базовый 340-сильный Macan S.

Комплектации

Посмотрели

На втором ряду BMW X4 чуть просторнее, в том числе и над головой, несмотря на ниспадающую линию крыши. Дело в том, что сиденья у X4 расположены ниже, чем у X3. А у Macan еще и опциональная панорамная крыша, которая съедает часть пространства. Впрочем, главное место — конечно, за рулем. Переднее сиденье X4 тоже ниже, чем у X3, на 20 мм, но посадка по-прежнему высокая — парадокс. В Porsche, напротив, сразу ощущаешь себя за рулем спорткара с низкой посадкой.

Техника: BMW X4


На рисунке — шасси BMW X3 последнего поколения, от которого «тележка» X4 мало отличается. Стойки McPherson и задняя пятирычажка собраны на стальных подрамниках. По сравнению с «икс-третьим», который бывает заднеприводным, у исключительно полноприводного «икс-четвёртого» меньший дорожный просвет и более жёсткие амортизаторы.


Рядная «шестёрка» N55 (306 л.с. и 400 Н•м) оснащена непосредственным впрыском и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic. Выпускной коллектор, снижающий колебания давления, уменьшает насосные потери и расход топлива — на 15% относительно прежнего мотора N54. Благодаря турбокомпрессору twin scroll максимум тяги достигается при меньших оборотах.

Porsche Macan S

В салоне благородство форм и материалов. Архитектура намекает на родство с другими моделями Porsche, а хронометр тешит гоночные амбиции

В салоне благородство форм и материалов. Архитектура намекает на родство с другими моделями Porsche, а хронометр тешит гоночные амбиции

В салоне — благородство форм и материалов. Архитектура намекает на родство с другими моделями Porsche, а хронометр тешит гоночные амбиции

Porsche Macan


Архитектура шасси Макана, как у соплатформенного Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но настроена подвеска так, что «ку-пятым» и не пахнет: другие пружины, амортизаторы с иной программой управления. Электроусилитель руля Porsche расположен на рейке, а не на рулевом валу, как у Audi, а его передаточное отношение ниже — 14,3:,9:1.


Наддувный мотор 3.0 V6 с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения известен по обновлённой два года назад Панамере. Для Макана его дефорсировали: иной софт, турбокомпрессоры IHI с пониженным рабочим давлением. В итоге не 420 л.с. и 520 Н•м, как у Панамеры, а 340 сил и 460 ньютон-метров. Система смазки — с сухим картером, который предотвращает масляное голодание в экстремальных режимах движения.

Porsche Macan S и BMW X4

За кадром


Оба кроссовера похожи на старших братьев. Издалека их легко принять за BMW X6 и Porsche Cayenne. Но люди, подходившие к нам в ходе съёмок, Macan называли именно Маканом, а вот «икс-четвёртый» — «икс-шестым», только необычно маленьким.

Мы благодарим «Парк Дракино» и Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Роберт Есенов, в 12:22. Фото Драйва

BMW X4

Эргономика отличная, а дисплей хоть и лишен функции touchscreen, зато подчиняется многофункциональной шайбе iDrive

Эргономика отличная, а дисплей хоть и лишен функции touchscreen, зато подчиняется многофункциональной шайбе iDrive

Эргономика отличная, а дисплей хоть и лишен функции touchscreen, зато подчиняется многофункциональной шайбе iDrive

Кресло BMW с регулируемой боковой поддержкой спинки кажется удобным, пока не пересядешь в Porsche. Боковая поддержка здесь регулируется не только на спинке, но и на самой подушке сиденья. Само кресло чуть мягче, но не менее цепкое. В нем комфортнее справляться с перегрузками. Обзорность хороша у обоих, а эргономика лучше у BMW — здесь основные функции подчинены шайбе iDrive. Найти же нужную кнопку в чешуе на центральной консоли Porsche нелегко, хотя в целом интерьер смотрится богаче.

Прокатились

Porsche Macan S

Борткомпьютер не только имеет функцию хронометража, но и нарисует график перегрузок и траекторию движения.

Борткомпьютер не только имеет функцию хронометража, но и нарисует график перегрузок и траекторию движения.

Борткомпьютер не только имеет функцию хронометража, но и нарисует график перегрузок и траекторию движения.

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

В режиме Sport характерис­тики работы привода и шасси можно разделить.

В режиме Sport характерис­тики работы привода и шасси можно разделить.

В режиме Sport характерис­тики работы привода и шасси можно разделить.

Porsche Macan — первый в классе автомобиль с пневмоподвеской. Стелет и вправду благородно. В режиме Sport просвет уменьшается на 10 мм — до 180 мм, а в режиме Off-road вырастает до 230 мм. Характеристика рулевого управления неизменна — руль точный и острый, подвески соб­ранные. Их настройки такие же, как и на Macan Turbo. Правда, последнему полагаются еще и карбоно-керамические тормоза. У «эски» — чугунные тормозные диски. На скоростном кольце такие можно и перегреть, но в городе они безупречны. В разгоне до сотни Macan на 0,1 с быстрее X4, но по ощущениям — на целую вечность: какой звук, какой накал страстей! Плюс в паре с «роботом» PDK он еще и заметно экономичнее.

Приценились

Цена на Porsche Macan S стартует с 2 703 000 руб. Такой уже оснащен пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, водительским креслом с восемью электрорегулировками и подогревом, а также двухзонным климат-контролем. Словом, тот богемный минимум, без которого в премиум-сегменте делать нечего. Список дополнительного оборудования, к слову, совсем не дешевого, тоже не маленький. К примеру, Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем оценивается аж в 141 545 руб. Ни коробку передач, ни тип привода выбрать нельзя, а 400-сильный Macan Turbo стартует с 3 911 000 руб.

Porsche Macan S

Докатку при необходимости нужно будет накачать прилагаемым компрессором

Докатку при необходимости нужно будет накачать прилагаемым компрессором

Докатку при необходимости нужно будет накачать прилагаемым компрессором

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

Проекционный дисплей — опция, в поляризационных очках подсказок не разглядеть

Проекционный дисплей — опция, в поляризационных очках подсказок не разглядеть

Проекционный дисплей — опция, в поляризационных очках подсказок не разглядеть

Базовый BMW X4 xDrive28i обойдется минимум в 2 314 000 руб. Плюс в гамме имеется два дизеля мощностью 249 и 313 л.с. (2 470 000 и 2 724 000 руб. соответственно). Климат-контроль, подогрев сидений, би­ксенон и даже электропривод двери багажника уже в базе. Список опций заметно шире, но итоговая цена набегает соответствующая. Особенно порадовал адаптивный круиз-контроль — он поддерживает дистанцию вплоть до остановки и самостоятельно активирует движение.

Porsche Macan S и BMW X4

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

Porsche Macan S и BMW X4

Константин Васильев____

Константин Васильев, редактор:

Читайте также: