Порядок работы цилиндров газ 21

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель ГАЗ/ЗМЗ 21

Доброго времени суток уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о легендарном советском двигателе ЗМЗ 21, моторе 21-й Волги.

"А чем же он легендарен? "-спросит Вы. Прежде всего тем, что данный агрегат стал основой целого семейства двигателей, дал развитие крупнейшим моторостроительным предприятиям: Ульяновскому и Заволжскому моторному завода, автомобилям ГАЗ и УАЗ.

Гильзы устанавливают на резиновые кольца.

Алюминиевые лужёные поршни со смещенным отверстием под поршневой палец на 1,5 мм вправо для снижения шумности мотора. Поршень имеет два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо.

К оленчатый вал и распредвал ГАЗ-21 . Коленвал пятиопорный, отлит из ч угуна, вкладыши сталебаббитовые. Для уплотнения заднего конца коленчатого вала применяется сальниковая набивка.

На первых двигателях задняя шейка коленвала была шире остальных.

Головка блока цилиндра отлита из алюминия , имеет вставные чугунные сёдла клапанов. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла. Диаметры тарелок впускных клапанов 44 мм, выпускных -36 мм. Каналы головки блока цилиндров имеют прямоугольный вид.

Применяется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией, водяной насос установлен на головке блока цилиндров: https://gaz21.red/page-7/

Система смазки комбинрованная – под давлением и разбрызгиванием. Имеет два неполнопоточных масленых фильтра - грубой и тонкой очистки

В системе питания применялся впускной коллектор прямоугольного сечения с площадкой под однокамерный карбюратор К-22И; масляный воздушный фильтр.

Электрооборудование ГАЗ -21 не сильно отличалось от электрооборудования автомобилей тех лет. Применялся генератор постоянного тока и контактная система зажигания. В системе электропуска устанавливалось вспомогательное реле стартера.

Что то оставят ещё как на ЗМЗ 21, что то изменять. Так к примеру двигатели серии ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402 лишаться верхней фиксации гильз. Что уменьшит вес, но и негативно скажется жесткости блока и усложнит процесс сборки. Появиться дополнительное техническое требование по выступанию гильз над поверхностью блока. Чего нет в моторах с верхней фиксацией

Позже применят чугунный распредвал, что сделает его белее долговечным. На всех двигателях буду устанавливаться клапаны, отличные от ЗМЗ 21.

Однако в новых двигателях ЗМЗ и УМЗ будет происходить сочетание старых и новых деталей. Поэтому для поиска информации об устройства конкретного двигателя рекомендую сайт : http://www.motorhunter.ru/dvigatel/zmz_21_gaz_21.html

Все моторы данного семейства обладают следующими преимуществами:

1) простота в ремонте и обслуживании;

2) доступность запасных частей

3) высокий предел прочности основных деталей КШМ. Многие из них имеют по несколько ремонтных размеров.

4) отличное обеспечение информацией по ремонту, настройке и обслуживанию.

Заводское руководство больше на поминает книгу по ремонту, однако написано просто и доступно. Поверьте настраивать эти моторы одно сплошное удовольствие.

Одни из последних двигателей 21-го семейства: ЗМЗ 402 и УМЗ 421, надолго запомнятся автомобилистам как мощные, надежные (при правильной эксплуатации и обслуживании), неприхотливые моторы Волги и УАЗа. Порой они будут рокироваться, "уазовская сотка" будет встречаться на ГАЗели, а среди подклонников УАЗа будет цениться ЗМЗ 402,

Некоторые нюансы, регулировки и установки зажигания на 21-х Волгах.

Здравствуйте мои дорогие!
Поводом к написанию, данного "опуса", послужило моё прочтение постов и комментариев по установке зажигания на наших двигателях. Я понял, что некоторые наши коллеги, совершенно не понимают о чем они пишут и что делают, ну и как всегда наши "всеми любимые" комментаторы и советчики на высоте!
Тут даже в комментариях прозвучало, что зажигание не возможно установить, т.к.
НЕ ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕН РАСПРЕДВАЛ! БИНГО!
Ну и прочая ересь, про сбитый передний шкив коленчатого вала, про неправильные метки и прочее и прочее.
Я тут ранее уже писал, что не буду объяснять простейшие истины про установку зажигания, но видно придётся "разжёвывать"

Сразу отмечу специально для "супер знатоков" Наших 21-х Волг.
Я пишу про установку и регулировку зажигания для двигателей Газ 21а и двигателей УМЗ 417, а так же их аналогов выпускаемых на Ульяновском моторном заводе.
Как устанавливается и регулируется зажигание на двигателе ЗМЗ 21 а ! Я не знаю! Потому, что такого двигателя НЕТ! И ни когда серийно не было! Заволжский моторный завод ни когда, официально не выпускал двигателей с названием ЗМЗ 21!

Мы можем представить данный механизм как единую, как бы "ОСЬ", состоящую из трёх частей.

Это снизу вверх, масляный насос, привод масленого насоса и распределителя зажигания, сам распределитель зажигания.
вот сам масленый насос

вот привод масленого насоса и распределителя зажигания, привода отличаются Наш штатный под "отвертку",

вот сам распределитель зажигания Наш старый под "отвертку"

это новый от УАЗ-ки или ВОЛГИ с "вилкой"

"Главную роль играет" — средняя часть — привод масленого насоса и распределителя зажигания. Своей нижней частью он входит в гнездо масляного насоса, через шестерню он приводится в движение от распредвала, в верхнюю часть устанавливается сам распределитель зажигания.Сам привод ни как не зависит от положения распредвала. Распредвал просто его вращает. Но положения самой оси привода зависит от положения посадочного гнезда масленого насоса

по конструкции он входит нижней частью в масленый насос только в одном положении и не как не иначе.

Теперь на собранном механизме, согласно инструкции "Соответственно против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен и ротор.(бегунок)" Но при рукожопной сборке ось привода может стоять как угодно, всё зависит от того как повёрнут масленый насос. И тогда бегунок может смотреть не на клемму провода первого цилиндра, а куда угодно.
Что делать? Запомните, вращая сам распределитель зажигания, ось привода Вы не вращаете, она стоит на МЕСТЕ. И если бегунок не смотрит на клемму первого цилиндра, зажигание Вам по меткам НЕ УСТАНОВИТЬ.
Нужно, снять сам распределитель, окрутить и снять привод.

Взять длинную отвёртку и со светом через отверстие крепления привода

попасть в посадочное гнездо маслонасоса (это не трудно) После чего вращая сам маслонасос добиться, что бы ось привода встала в нужном положении и бегунок встал в положение на клемму первого цилиндра. Это главное. Далее всё делается по инструкции.Критерием оценки того, что привод встал в масленый насос — это то что он без зазора встал на площадку мотора.

Теперь пару слов о метках и верхней точки поршня первого цилиндра.
Верхнюю точку можно "поймать" и без меток.
Хотя я ни разу не видел, что бы отсутствовало отверстие на шкиве или установочной штифт на крышке распределительных шестерен.
Но можно и так, пошёл воздух из отверстия свечи первого цилиндра, вставляем туда деревянную палочку придерживаем её рукой и смотрим как её поднимает сам поршень. Как только палочка пошла вниз, за гайку храповика поворачиваем коленвал в другую сторону, немного, палочка пошла вверх и остановилась. Всё вот верхняя точка поршня.
Только не вздумайте совать в свечное отверстие, что то металлическое, а тем более пальцы!
В завершении, хочется отметить, что мне очень трудно "разжевывать" тут прописные, известные мне с детства истины! Что упустил, спрашивайте! Не стесняйтесь.

А теперь я коротко опишу как ПО НАСТОЯЩЕМУ, учили меня настраивать и регулировать двигатель. Хотя я, грешен, как и все часто не придерживаюсь этого правила.
Первое — регулируются клапана.
Второе — устанавливается зажигание со снятой клапанной крышкой.
Третье — с включённым зажиганием по искре, дополнительно проверяются клапана и зазоры. ( то есть — щёлкнула искра на первом цилиндре, оба клапана закрыты, зазоры есть, и так далее.)
После чего всё собирается и "забывается".

Порядок работы цилиндров газ 21


Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи.

Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь проводов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления. Центральный контакт распределителя также имеет подавительное сопротивление.

Катушка зажигания

Катушка зажигания типа 67—А установлена на кожухе отопителя и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, необходимого для пробоя искрового промежутка в запальных свечах и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железном сердечнике 35 которого намотана вторичная обмотка 37, имеющая 22 500 витков, а поверх её первичная обмотка 40, имеющая 330 витков. Обмотки катушки зажигания сделаны слоями, между которыми проложены изоляционные прокладки З6. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 39 и закреплен в нем изолятором 41 и крышкой 32. Пространство между катушкой, изолятором и корпусом заполнено изоляционным составом.

В крышке имеются клеммы для присоединения проводов.

Катушка зажигания работает на принципе взаимной индукции. По первичной обмотке катушки протекает прерывистый ток, который получается за счет размыкания первичной цепи контактами прерывателя. Изменение тока в первичной обмотке вызывает изменение магнитного поля, которое получается вокруг обмотки. Силовые линии изменяющегося магнитного поля пересекают витки вторичной обмотки и индуктируют в них, ЭДС высокого напряжения. В связи с тем, что витков во вторичной обмотке значительно больше, чем в первичной, напряжение в ней достигает примерно 16 000–20 000 В. При размыкании контактов прерывателя напряжение во вторичной обмотке получается выше, чем при замыкании контактов за счет ЭДС самоиндукции первичной катушки.

Между лапами скобы крепления катушки расположено добавочное сопротивление 42, соединенное последовательно с первичной обмоткой.

Добавочное сопротивление величиной 1,1 Ом выполнено в виде спирали из никелевой проволоки диаметром 0,3 мм и помещено в специальном изоляторе. При включении стартера добавочное сопротивление закорачивается контактным диском тягового реке стартера. Закорачивание дополнительного сопротивления вызывает увеличение силы тока, проходящего через первичную обмотку катушки, а следовательно, и увеличение напряжения во вторичной цепи. Этим обеспечивается надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером, когда напряжение батареи сильно снижается вследствие большего расхода тока стартером.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания типа РЗ—Б установлен с левой стороны двигателя. Он приводится во вращение валиком масляного насоса. Вал распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки).

Распределитель зажигания представляет собой совокупность приборов: прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения.

Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный — в зависимости от нагрузки двигателя.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор ёмкостью 0,17–0,25 мкФ, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.

Центробежный регулятор опережения зажигания

На валике 30 распределителя закреплена пластина с осями грузиков, прижимаемых к валику пружинами. На верхний конец валика 30 свободно насажена втулка с напрессованным на неё кулачком 21 и пластиной 9, в прорези которой входят шпильки грузиков.

Таким образом, кулачку прерывателя вращение передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину, поворачивают её и связанный с нею кулачок относительно валика.

При небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не получает углового перемещения относительно валика распределителя и центробежный регулятор опережения не работает.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками через пластину поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. В силу этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше обороты коленчатого вала.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя пружины возвращают грузики в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее и угол опережения зажигания уменьшается.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Между корпусом 14 и крышкой 16 вакуумного регулятора зажата диафрагма 15. Полость крышки 16 сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость корпуса 14 сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление. Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки двигателя.

Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга, шарнирно связанная с подвижной панелью 13 прерывателя, закрепленной на шарикоподшипнике 10.

Находящаяся в полости крышки 16 пружина отжимает диафрагму, противодействуя силе разрежения а карбюраторе.

При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости крышки 16 увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая силу пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается.

С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания.

При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому в полости крышки 16 регулятора создается давление, близкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель до отказа в направлении вращения кулачка. В данном случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания, поэтому оно получается минимальным, что и требуется для устойчивой работы двигателя на малых оборотах.

Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки, так называемый октан-корректор 7. При ручной регулировке устанавливают опережение зажигания в соответствии с октановым числом топлива.

Техническое обслуживание системы зажигания

При каждом первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо: осмотреть крышку, ротор распределителя и, если нужно, протереть изоляторы свечей.

При каждом втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо:

промыть контакты распределителя бензином, проверить величину зазора (0,35–0,45 мм) и, если нужно, отрегулировать;
произвести смазку распределителя согласно карте смазки;
вывернуть свечи и осмотреть, при необходимости отрегулировать зазор и очистить на пескоструйном аппарате.


Красочный альбом по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972
Техническая реставрация иллюстраций Сергей Дергаченко и Евгений Филатов, сверстал и переиздал Дмитрий Скляров.

Порядок работы цилиндров газ 21

1 — рычаг ручной подкачки бензина; 2 — указатель уровня масла; 3 — топливный насос; 4 — вытяжная труба вентиляции картера; 5 — приемный патрубок водяного насоса; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — распределитель зажигания; 8 — регулировочные гайки октан–корректора распределителя зажигания; 9 — стартер; 10 — фильтр грубой очистки масла; 11 — сливной краник водяной рубашки блока цилиндров; 12 — краник радиатора отопителя кузова; 13 — впускная труба; 14 — выпускной коллектор; 15 — карбюратор; 16 — воздушный фильтр; 17 — предохранительный щиток карбюратора; 18 — установочная планка генератора; 19 — генератор; 20 — датчик давления масла

1 — рычаг ручной подкачки бензина; 2 — указатель уровня масла; 3 — топливный насос; 4 — вытяжная труба вентиляции картера; 5 — приемный патрубок водяного насоса; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — распределитель зажигания; 8 — регулировочные гайки октан–корректора распределителя зажигания; 9 — стартер; 10 — фильтр грубой очистки масла; 11 — сливной краник водяной рубашки блока цилиндров; 12 — краник радиатора отопителя кузова; 13 — впускная труба; 14 — выпускной коллектор; 15 — карбюратор; 16 — воздушный фильтр; 17 — предохранительный щиток карбюратора; 18 — установочная планка генератора; 19 — генератор; 20 — датчик давления масла

Двигатель автомобиля «Волга» четырехцилиндровый четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, верхнеклапанный, с рядным вертикальным расположением цилиндров и с водяным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя равен 2,445л. Ход поршня принят равным диаметру цилиндра (92 мм), то есть двигатель является «квадратным».

Сравнительно малый ход поршня обусловил и его малую скорость, вследствие чего путь поршня на 1 км пробега автомобиля также мал. Это обеспечило малый износ цилиндро-поршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал пятиопорный с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости и выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки для клапанов выполняются из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию: кулачки и шейки распределительного вала, толкатели, наконечники штанг толкателей, коромысла, регулировочные винты коромысел и т.д. — изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндров установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Смазка трущихся поверхностей производится под давлением маслом АС–8. В системе смазки установлены два фильтра: грубой очистки, пропускающий все масло, нагнетаемое масляным насосом в систему, и тонкой очистки, включенный параллельно системе и пропускающий только часть масла.

В результате указанных конструктивных и технологических мер долговечность двигателя (срок работы до капитального ремонта) установлена 180тыс.км пробега автомобиля по дорогам 1 класса. Однако при соблюдении инструкции по уходу долговечность двигателя доходит до 250 и даже до 300 тыс.км пробега автомобиля.

При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горячей смеси по цилиндрам, а также при оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов двигатель развивает мощность 75 л.с. при 4000 об/мин коленчатого вала. Степень сжатия принята равной 6,7:1 в расчете на применение бензина А–72. Допускается использование бензина А–76, но в этом случае необходимо несколько увеличить угол опережения зажигания. Выпускаются также модификации двигателя со степенями сжатия 7,15:1 (80 л.с., бензин А–76) и 7,65:1 (85 л.с., бензин А–80).

Конструкция двигателя предусматривает удобный доступ ко всем агрегатам для их обслуживания: стартер, бензиновый насос, распределитель–прерыватель зажигания и указатель уровня масла находятся с левой стороны двигателя в доступных местах, а фильтр грубой очистки масла, генератор, кран слива воды из блока цилиндров и карбюратор — с правой стороны. Доступ к масленке подшипников водяного насоса открывается с левой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально через отверстие в шкиве насоса (по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса). Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел, доступ к ним очень удобен. Конструкцией двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей — «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндров, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталебаббитовые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля.

Для изготовления деталей двигателя широко применены алюминиевые сплавы; кроме такой алюминиевой детали, как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены также основные корпусные детали: блок цилиндров, картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, кронштейн водяного насоса, выпускной патрубок водяной рубашки, корпус масляного фильтра, корпус масляного насоса. В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и коробкой передач, но без воздушного фильтра и вентилятора весит только 200 кг. Подробное описание конструктивных особенностей двигателя приводится ниже.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип двигателя: Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый, верхнеклапанный, четырехцилиндровый
Расположение цилиндров: Вертикальное, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм: 92Х92
Рабочий объем цилиндров в л: 2,445
Порядок работы цилиндров: 1–2–4–3
Степень сжатия: 6,7
Топливо: Бензин А–72 (А–76, А–80)
Максимальная мощность при 4000 об/мин в л. с.: 75 (80, 85)
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин в кГм: 17 (18, 19)
Масса двигателя в сборе с коробкой передач, центральным тормозом и со всем оборудованием (без масла и воды) в кг: 205

Двигатель ГАЗ 21 – легенда достойная уважения

Двигатель ГАЗ 21 — это силовой агрегат, который был разработан в 50-е годы 20 века. Так, моторы не получили широкого распространения, но обладали высокими техническими характеристиками. Кроме этого, на автомобиль устанавливались экспортные варианты силовых агрегатов, которые работали на дизельном топливе.

ГАЗ 21

Технические характеристики

Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.

Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:

ГАЗ-21Б

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,4 литра (2432 см. куб)
Мощность 65 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 88 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

ЗМЗ 21/21А

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

ЗМЗ 21Е/ 21Д

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 95 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Двигатель Perkins (экспортный вариант)

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Объем 2,3 литра (2295 см. куб)
Мощность 68 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система охлаждения Жидкостное

Двигатель Rover

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Объем 2,3 литра (2300 см. куб)
Мощность 65 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система охлаждения Жидкостное

Indenor XDP 4.90

Наименование Характеристика
Марка Indenor XDP 4.90
Конфигурация V-образная восьмерка
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Объем 2,1 литра (2112 см куб)
Мощность 75 л.с.
Диаметр цилиндра 90 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Питание ТНВД BOSCH
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 300 тыс. км

Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.

Обслуживание мотора

Поскольку автомобилю и двигателям больше чем полвека, то до нашего времени дошло не много оригинальных силовых агрегатов. В основном автомобилисты используют модифицированный или усовершенствованный мотор.

В техническое обслуживание двигателя входит замена масла и фильтров. Если эту процедуру проводить регулярно и в точности с рекомендациями завода изготовителя, то можно сохранить первоначальный ресурс в 250 000 км пробега.

К тому же, современные технологии позволяют это сделать. Так, использование полусинтетического качественного масла поможет не только сберечь ресурс двигателя, но и сохранить основные конструктивные элементы от повышенного износа.

Автопробег ГАЗ 21

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.

Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.

Двигатель растачивается до стандартных размеров ЗМЗ-24 — 92 мм. Это не всегда получается, да и существует вероятность того, что стенки между цилиндров треснут. Также, заказывается и устанавливается новый коленчатый вал. Заменяется клапанный механизм на более облегченный.

Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.

Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.

Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.

Тюнинг ГАЗ 21

Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.

Ретро выставки

Мотор ГАЗ 21 в оригинальном исполнении очень цениться на ретро выставках, поскольку с каждым годом этих силовых агрегатов становится все меньше и меньше. Так, за последнее десятилетия, кроме тюнинга довольно большой популярностью стали пользоваться ретро автомобили.

Неотъемлемой частью этой культуры является и ГАЗ 21 со своим легендарным двигателем. Молодому поколению интересно, какие моторы устанавливались полвека назад, и на каких силовых агрегатах ездило целое поколение автомобилистов.

Как показывает практика, ретро автомобили ГАЗ 21 с оригинальным двигателем в последние годы значительно выросли в цене, поскольку все больше коллекционеров старается получить данное транспортное средство себе в коллекцию. Основополагающим вопросом, который задается перед осмотром автомобиля, является — оригинальный ли мотор установлен на транспортном средстве?

Выставка ретро авто

Вывод

Мотор ГАЗ 21 стал легендой целого поколения. Они верой и правдой служили 30 лет, а некоторые дошли до нашего времени. Так, двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели высокие технические характеристики и ресурс.

Провести обслуживание, ремонт и тюнинг силового агрегата достаточно просто. Так, любой автомобилист, который знаком с конструктивными особенностями мотора, сможет заменить масло и отремонтировать мелкие повреждения. Что касается капитального ремонта, то рекомендуется его проводить на автосервисе.

Двигатели для Волги ГАЗ-21

Двигатели для Волги ГАЗ-21

Когда говорят про двигатель для автомобиля ГАЗ 21, то подразумевают модель ЗМЗ 21. Но серийный выпуск «Волги» начался без участия этого двигателя внутреннего сгорания (ДВС),
На первых образцах «двадцать первой» устанавливался усовершенствованный нижнеклапанный мотор М20 от «Победы». Лишь только спустя некоторое время новый силовой агрегат пошел в серию, прочно заняв лидерство.

волга газ 21

Пример классической Волги 21 серого цвета

Немного из истории двигателя ЗМЗ 21

Новый верхнеклапанный двигатель для «Волги» М 21 (в дальнейшем ГАЗ 21) стал разрабатываться еще в 1954 году – поначалу он был оснащен цепной передачей. Но в серию не пошел, впервые доработанный ДВС появился в серии только с середины 1957 года, почти год спустя после начала производства автомобиля.

Сборкой двигателя сначала занимался Горьковский автозавод, но в ноябре 1959 года мотор для «Волги» стали выпускать в городе Заволжье горьковской области. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 21, и был в производстве вплоть до окончания выпуска автомобиля ГАЗ 21 (до 1970 года).

На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.

двигатель ЗМЗ 21

Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге

А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.

Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

  1. Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет. набивка сальников
    Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.
  2. Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
  3. Изнашивание верхних латунных втулок шатуна. латунные втулки шатуна
    Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.
  4. «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
  5. Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.

картер от двигателя

Так выглядит картер Волги 21

распредвал газ 21

Так выглядит распредвал от Волги

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ 21

В силу слабых технических характеристик по современным меркам владельцы сохранившихся «двадцать первых Волг» стараются установить на машину более мощный двигатель. Возникает вопрос – какие моторы лучше подойдут на ГАЗ 21. ЗМЗ 402 практически без переделок встает по креплениям, но он тоже морально устарел.

Также хорошо подходит по местам ЗМЗ 405 или ЗМЗ 406, а проблема состоит в том, что поддон силового агрегата упирается в переднюю подвеску. Но при желании все дорабатывается.

Многие хозяева «Волги» 21 устанавливают иностранные двигатели, но переделка в таком случае превращается в настоящий творческий процесс, и это дело довольно хлопотное. На форумах можно встретить всякую, порой противоречивую информацию.

Единственное, с чем согласны практически все – это то, что силовой агрегат следует устанавливать в паре с коробкой передач от той же иностранной модели автомобиля. Больше всего переделок получается с креплением новых агрегатов и с электрической частью.

Порядок работы цилиндров газ 21



Первая "Волга" с индексом ГАЗ-21 выпускалась на Горьковском автомобильном заводе в 1956-1970 гг. В своё время она получила широкое признание как в СССР, так и за рубежом. На момент запуска в производство это был современный, стильный, динамичный автомобиль, соответствовавший самым высоким стандартам надёжности, комфорта, плавности хода и комплектации. По таким показателям, как жёсткость конструкции, толщина металла, защита от коррозии, высота дорожного просвета и клиренс, ГАЗ-21 не имел аналогов в своём классе. Кроме того, это была первая советская серийная модель с автоматической коробкой передач и алюминиевым верхнеклапанным двигателем. Её можно увидеть во многих отечественных фильмах 60-х гг., а сегодня она является популярным олдтаймером.

Работы над заменой "Победы" велись с 1951 г. под руководством А.А. Липгарта. На том этапе модель ещё называлась ГАЗ-М21 "Победа-II" и была внешне похожа на ЗИМ. В 1952 г. главным конструктором завода стал Владимир Соловьёв, который поручил довести проект до конца 27-летнему инженеру Александру Невзорову. Через год были завершены два независимых дизайнерских макета: "Звезда" Джона Вильямса и "Волга" Льва Еремеева; второй посчитали более перспективным из-за трёхобъёмной структуры кузова с вместительным багажником. Для изучения опыта конструирования зарубежных моделей ГАЗ закупил такие машины, как Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Kaiser Henry J (1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitan (1953). "Волга" получила много общих с этими автомобилями стилистических решений, что не означало прямого копирования, так как дизайнеры просто следовали модным в то время тенденциям.

Наибольшее влияние на внешность ГАЗ-21 оказал американский стиль 50-х гг., характеризовавшийся авиационно-ракетными мотивами и обилием хрома. На момент запуска в производство "Волга" выглядела современной не только на фоне "Победы", но и в сравнении с иностранными автомобилями: она имела куполообразную крышу с изогнутыми (но не панорамными) лобовым и задним стёклами, выступающие на передних крыльях одинарные фары, вертикальные задние фонари с зачатками хвостовых плавников, рельефную выпуклость задних дверей (пережиток эпохи выступающих крыльев) и хромированные бамперы с "клыками". В СССР всё это ещё долго воспринималось как новое и необычное, хотя по американским меркам уже в 1958 г. машина смотрелась архаично. В целом дизайн "Волги" оставался актуальным до начала 60-х гг., когда почти все европейские производители обновили свои модели, а затем начал стремительно устаревать. К завершению выпуска в 1970 г. ГАЗ-21 считался уже безнадёжно отставшим.

Первый ходовой прототип ГАЗ-М21 был построен в 1954 г., а уже в мае следующего года три предсерийных экземпляра (один с механической и два с автоматическими коробками передач) отправились в испытательный автопробег к Чёрному морю вместе с зарубежными аналогами. В июне "Волги" продемонстрировали кремлёвскому руководству, где они в целом произвели впечатление, хотя министру обороны Г.К. Жукову не понравилась решётка радиатора с вертикальными планками. Тогда команда Еремеева в срочном порядке переделала фронтальную часть машины, установив решётку с горизонтальными брусьями и пятиконечной звездой в центре. В таком виде модель и пошла в серию, поэтому ГАЗ-21 1956-1958 гг. часто называют "Звездой". Этих автомобилей было выпущено около 30000 ед., и сегодня они ценятся выше всего. Часть из них имела двухцветную окраску.

Кузов ГАЗ 21 был несущим, с передним и задним подрамниками. Среди преимуществ автомобиля отмечались большая толщина металла, хорошая антикоррозийная обработка и высокая жёсткость конструкции, однако это не могло не отразиться на весе, а следовательно, и на динамике. Независимая передняя подвеска шкворневого типа на пружинах и поперечных рычагах почти без изменений перешла от "Победы", сзади использовались продольные полуэллиптические рессоры. Устаревшие рычажные амортизаторы были заменены телескопическими только в 1962 г. На колёса размером 15" ставились гидравлические барабанные тормоза. Автомобиль имел централизованную систему смазки узлов шасси (ЦСС) с приводом от педали в салоне, но в 1960 г. от неё отказались.

Первые модификации "Волги" 1957 г. - базовая ГАЗ 21Г и такси ГАЗ 21Б - оснащались "переходным" 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем от ГАЗ-М20, увеличенным до 2432 см3, мощностью 65 л.с. Новый силовой агрегат ЗМЗ-21А устанавливался на "Волги" с конца 1957 г., начиная с модификаций 21В (базовой) и 21А (такси). Это был цельноалюминиевый верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 2445 см3 с нижним распредвалом, мокрыми гильзами цилиндров, пятиопорным коленчатым валом и клиновидными камерами сгорания. Он развивал 70 л.с. (с 1962 г. - 75 л.с.) и потреблял 13.5 литров бензина на 100 км.

Изначально "Волгу" планировалось комплектовать только автоматической (гидромеханической) коробкой передач, разработанной на основе агрегата Ford-O-Matic (в отличие от автомата Powerglide от Chevrolet, эта трансмиссия могла работать в паре с 4-цилиндровым двигателем). Однако завод по технологическим причинам так и не наладил массовое производство автоматических трансмиссий, к тому же эксплуатация машин с АКПП вызывала определённые трудности. В 1957-1962 гг. было выпущено менее 2000 экземпляров ГАЗ-21 с автоматической коробкой передач; на автомобили третьей серии она уже не ставилась. Остальные "Волги" имели 3-ступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами на 2-й и 3-й скоростях и подрулевым переключателем. Модель оснащалась трёхопорным карданным валом и гипоидным задним мостом с полуразгруженными полуосями.

Салон "Волги" был достаточно просторным и комфортабельным; на мягких пружинных диванах с отделкой из кожзаменителя и синтетической ткани размещались 6 человек. На металлической приборной панели с пластиковыми переключателями выделялся полукруглый спидометр с антибликовым покрытием. В стандартную комплектацию входили отопитель с обогревом лобового стекла, трёхдиапазонный радиоприёмник, 2-скоростные стеклоочистители, омыватель лобового стекла, регулируемая по наклону спинка переднего дивана и набор инструментов для простого ремонта. Машина предлагалась с базовым и улучшенным оформлением; последнее включало дополнительные хромированные декорации на кузове и было стандартным на экспортных моделях. Что касается знаменитого оленя на капоте (символа Нижнего Новгорода), то он присутствовал только на автомобилях 1956-1961 гг., и то далеко не всех. На некоторых экземплярах его заменяли травмобезопасной хромированной "каплей".

После валютной реформы 1961 г. "Волга" стоила 5100 рублей и была самым дорогим автомобилем, доступным в свободной продаже. В частные руки попадало лишь небольшое количество машин, так как в основном "Волги" эксплуатировались в такси и государственных учреждениях. ГАЗ-21 также использовался милицией и ГАИ, а для КГБ была разработана специальная высокопроизводительная модификация ГАЗ-23 ("догонялка"), предназначенная для сопровождения правительственных кортежей и преследований. Внешне она не отличалась от базового седана, но оснащалась 5.5-литровым мотором V8 от "Чайки". На основе ГАЗ-21 под руководством А.А. Смолина были построены несколько гоночных автомобилей, а серийная "Волга" прославилась благодаря участию в раллийных соревнованиях: Тысяча озёр, Акрополис и Монте-Карло.

Порядок работы цилиндров газ 21

«Подумай! Руководство для прочного мира Агнета Седерберг-Якобсон Подумай! Руководство для прочного мира Организация Kvinna till Kvinna (Женщина женщине) создана для поддержки женщин в регионах, охваченных военными действиями и вооруженными конфликтами. Kvinna till Kvinna сотрудничает с женскими организациями в Албании, Боснии и Г ерцеговине, Грузии, Израиле/Палестине, Косово, Македонии, Хорватии, Сербии и Черногории. Подумай! Руководство для прочного мира Текст: Агнета Седерберг-Якобсон, идея. »

«кЧЧ ^46 IC-SMCft •' . :: ;. • Л. : ;; ;.В.Д.Димитриев ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА И.Я.ЯКОВЛЕВ Сборник статей Национальная библиотека ЧР к-055109 посвящдетоя 1 5 5 - л е т и ю со д н я р о ж д е н и я выдающегося просветителя ч у в ашского ндродд Ивлнд Яковлевича ЯКОВЛЕВА И.Я. Яковлев МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАШТЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова Институт И.Я. Яковлева В. Д. Димитриев ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА И.Я. ЯКОВЛЕВ Ф Сборник. »

«Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ 2008 год Состояние, тенденции и перспективы развития ДОКЛАД Москва 2009 год Доклад составлен Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии при содействии авторского коллектива в составе: С. М. Галкин - к. т. н., профессор Д. М. Закиров - инж. Г. Б Зерченинов. - к. т. н., старший научный сотрудник Б. В. Каган - к. т. н., старший научный сотрудник Б. А. Кузьмин - к. т. н., профессор А. В. »

«”ODESSA: THE CITY AND ITS TRANSFORMATIVE TEXTS” ESHKOLOT’S FIFTH FESTIVAL OF JEWISH TEXTS AND IDEAS 27–30 JUNE 2013 – ODESSA, UKRAINE DEPARTMENT OF HEBREW ФЕСТИВАЛЬ LITERATURE OF THE HEBREW UNIVERSITY, JERUSALEM, ISRAEL МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ THE ODESSA MUSEUM OF LITERATURE, ODESSA, UKRAINE Одесса: город и текст ФЕСТИВАЛИ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ THE GENESIS PHILANTHROPY GROUP, THE ROTHSCHILD FOUNDATION (HANADIV) EUROPE, CAF И. »

«Радислав Гандапас К выступлению готов! Презентационный конструктор От автора У вас в руках книга К выступлению готов! Презентационный конструктор. Что тако презентационный конструктор? Мне часто приходится консультировать руководител различного уровня различных компаний по вопросам проведения различных презентаций. этом различия заканчиваются, и возникает проблема: как грамотно составить те выступления, в котором нет ничего лишнего, но при этом имеется все необходимое, и котор максимально. »

Анализ сюжетной линии серии Silent Hill

«Блинников М.С., Даушев Д.А., Симонов Е.А Как просить деньги 2003 Содержание ББК 66.7 — 65.26 Предисловие к третьему изданию Как просить деньги / Авторы-составители Блинников М.С., Благодарности Да-ушев Д.А., Симонов Е.А. — М: Изд-во ЦОДП, 2003. — Краткое содержание 139 с. Издание третье, исправленное и дополненное. Вступление ISBN 5-93699-047-8 Что такое гранты и заявки на них? Кто такие доноры и заявители? Что такое фонды и какие они бывают; как подготовить проект и Кто и для чего пишет. »

«ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СЕКТОРА ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГРУЗИИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПДООС СРГ ПДООС СОВМЕСТНАЯ ВСТРЕЧА ГРУППЫ СТАРШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СЕКТОРА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, КАВКАЗА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ СРГ ПДООС СЕТИ. »

«ЛОГО СТИХО МУЗЫКО КНИГА ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ (АССОЦИАЦИИ) ВЛАДИМИР ЯНКЕ 2011 1 Данная книга – шаг на пути к Мета-языку, от которого ровно полшага к Пра-языку. В целом же, в книге автор уже вошел в реку, которую решил назвать – Интегральный язык. Данный язык близок к синкретическому, но все же это нечто совсем иное. В связи с этим вспоминается польский фантаст Станислав Лем. В его книгах неоднократно встречается Нечто, что называется сепульки. При этом Лем умудряется подавать их так, что нигде не дает. »

«Пластичность слуховых отделов мозга: данные обследования детей с сенсоневральной тугоухостью и слуховой нейропатией Проф. Anu Sharma Университет штата Колорадо (США) Изучались процессы развития, пластичности и реорганизации центральных слуховых проводящих путей у детей с нормальным слухом, детей с тугоухостью/глухотой, пользующихся слуховыми аппаратами и/или кохлеарными имплантами, и детей со слуховой нейропатией. Для оценки созревания центральных отделов слуховой системы использовали корковые. »

«МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМПОРТА УДОБРЕНИЙ Демо-версия маркетингового исследования импорта удобрений Содержание маркетингового исследования импорта удобрений 1. Информация о маркетинговом исследовании 1.1. Цель маркетингового исследования 1.2. Задачи маркетингового исследования 1.3. Основные источники информации 2. Резюме 3. Краткая характеристика удобрений 4. Анализ импорта удобрений на российский рынок 4.1. Динамика импорта удобрений 4.2. Структура импорта удобрений по странам происхождения. »

«1920-е ГОДЫ В ЭСТОНИИ — МОИМИ ГЛАЗАМИ Т. МИЛЮТИНА в двадцатые годы Эстония звала своих уроженцев вер­ нуться, и мамина сестра — Зинаида Николаевна Дормидонтова, преподаватель русского языка и литературы, автор многих учебников, по которым в Эстонии учились в эстоюских и русских школах, — оформила нашу оптацию и выслала в Крым нужные документы. Маму, как врача, из Крыма не выпустили. Она смогла вырваться только через полгода. Боясь, что мы погибнем от голода, мама решилась отпустить нас одних —. »

«№ 21 (367) 21 а п р е л я 2 0 1 0 Издается с октября 2001 года Еженедельник. Выходит по средам Мы разные — и мы вместе! Феерия Научный поиск: Студенческой приятные итоги весны Состоялся Перспектива заключительный и Незабываемое действо самый приятный этап под названием Опыт ежегодной научно Письмо в будущее социального практической увенчало фестиваль партнерства конференции 2010. Студенческие дни 14 апреля состоялись де наук и в ТГУ — путатские слушания по награждение вопросу О состоянии сис. »

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2008 г. N 84 О Докладе Уполномоченного по правам человека в Калининградской области О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области за 2007 год Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Ежегодный Доклад Уполномоченного по правам человека в Калининградской области О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области за 2007 год принять к сведению. Председатель областной Думы С.В. »

«1 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5 Нормативные документы для разработки ООП по направлению 1.1. 5 подготовки Общая характеристика ООП 1.2. 7 Миссия, цели и задачи ООП ВПО 1.3. 8 Требования к абитуриенту 1.4. 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 2. 8 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.3. Задачи профессиональной деятельности. »

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ВУЛКАНОЛОГИИ И СЕЙСМОЛОГИИ ДВО РАН РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОЙ-УЛЬТРАОСНОВНОЙ РАСПЛАВ–ШПИНЕЛЬ, ОЛИВИН, ОРТОПИРОКСЕН, КЛИНОПИРОКСЕН, ПЛАГИОКЛАЗ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ геологическое приложение РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ВУЛКАНОЛОГИИ И СЕЙСМОЛОГИИ ДВО РАН Г.П. ПОНОМАРЕВ, М.Ю. ПУЗАНКОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОЙ-УЛЬТРАОСНОВНОЙ РАСПЛАВ–ШПИНЕЛЬ, ОЛИВИН, ОРТОПИРОКСЕН, КЛИНОПИРОКСЕН. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: