Порядок работы цилиндров ленд ровер фрилендер

Обновлено: 05.07.2024

Порядок работы цилиндров ленд ровер фрилендер

5. По наибольшему значению выступания поршня определяется необходимая толщина прокладки головки блока цилиндров.

6. При выступании поршня до 0,91 мм устанавливается прокладка с одной просечкой.

7. При выступании поршня от 0,91 мм до 1,03 мм устанавливается прокладка с двумя просечками.

8. При выступании поршня свыше 1,03 мм устанавливается прокладка с тремя просечками.

Фазы газораспределения - проверка и регулировка (Фрилендер 1)Проверка
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

3. Снимите правое переднее колесо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

4. Отверните 3 болта и снимите грязезащитный щиток.

5. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.

9. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.

10. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

11. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.

12. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

Регулировка
1. Закрепите капот в вертикальном положении.

2. Снимите верхнюю поперечину крепления двигателя.

3. Отверните гайку крепления правого кронштейна двигателя к гидравлической опоре.

4. Закрепите на рымах такелажные цепи и приподнимите двигатель для того, чтобы улучшить доступ.

5. Зафиксировав коленчатый вал приспособлением LRT-12-108 и удерживая распредвалы рожковым ключом за шестигранники, отверните и утилизируйте болты крепления звёздочек цепного привода.

6. Используя новые болты, притяните звёздочки настолько, чтобы они свободно вращались, не имея торцевого биения.

7. Установите на головку цилиндров приспособление LRT-12-174 .

8. С помощью приспособления LRT-12-173 установите впускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.

9. Удерживая впускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки впускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.

10. Ослабьте болт крепления приспособления LRT-12-174 и снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала.

11. С помощью приспособления LRT-12-173 установите выпускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.

12. Удерживая выпускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки выпускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.

13. Снимите приспособления LRT-12-174 и LRT-12-173.

14. Снимите приспособление LRT-12-108, чтобы освободить коленчатый вал.

15. При помощи торцевой головки и воротка поверните коленчатый вал на два оборота, до прихода поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ.

16. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении В.М.Т. первого цилиндра, установите приспособление LRT-12-108.

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.

17. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.

18. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

19. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.

20. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

21. При необходимости, регулировку фаз газораспределения следует повторить.

22. Снимите приспособления LRT-12-173 и LRT-12-108.

23. Заверните заглушку отверстия фиксатора В.М.Т. коленчатого вала.

24. Опустите двигатель на гидравлические опоры.

25. Наверните гайку крепления кронштейна двигателя к гидравлической опоре и затяните её. Момент затяжки 85 Нм.

26. Отсоедините такелажные цепи.

27. Установите на место верхнюю поперечину крепления двигателя.

28. Установите клапанную крышку с прокладкой.

29. Установите на место брызговик и затяните болты крепления моментом 10 Нм.

30. Установите на место правое колесо и затяните гайки с моментом 115 Нм.

31. Установите на место нижнюю защиту двигателя.
32. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Тема: Лэнд ровер 2.5 V6

Здравтвуйте всем,может кто поможет разобратся Land rover Freelander 2002г. 2.5 V6.Выскакивает ошибка Р0174 System too lean bank 2 и Р0306.На холодную заводится и троит,а когда прогреется работает нормально.Фактические параметры на холодную точно не помню,посмотрю завтра.Вот на прогретый двигатель:
Lambda control factor Bank 1 +23
Lambda control factor Bank 2 -1
Во впускном коллекторе вроде все общупал,пока нечего не нашёл.

Ответ: Лэнд ровер 2.5 V6

Lambda control factor Bank 1 +23
Lambda control factor Bank 2 -1

+23 будет многовато , излишки воздуха или не хватает топлива.Р0306 пропуски 6 цилиндра.Смотреть -систему зажигания(свечи,провода,котушки),топливную систему(насос-давление,форсунки на стенде),Механическая часть(клапана ,гитрики, дырка в поршне,потсос воздуха)
Р0174 система слишком бедная (+23)Район поиска выше перичислил.

Ответ: Лэнд ровер 2.5 V6

Ответ: Лэнд ровер 2.5 V6

Ответ: Лэнд ровер 2.5 V6

Кто нашел решение? Уже два дня бодаюсь. На холостых троит. Авто как в первом посту.
Приехал с перегревом - сняли головы, спланировали, новые прокладки. Как до ремонта работала никто не знает, но приехала с "чеком".
Сейчас ошибки:
Р0300 пропуски
Р0302 пропуски 2цил
Р0305 пропуски 5цил
Р0171 бедная смесь нечетный ряд
Р0174 бедная смесь четный ряд
Р1319 тут вроде как низкий уровень топлива - долили ошибка не пропала

меняли катушки/свечи местами - не помогло
лямда зонд 0.06 вольт
сняли разъем с расходомера - обороты стабилизировались и, субъективно, троение пропало, лямбда заработала от 0.1 до 0.8 вольта.
Проверяли на подсос - нормально, опять-же субъективно
Ошибки смотрел ВАГ-СОМ ч/з OBD-II, ошибки не сбрасываются потому вопрос, они сами пропадут когда все стабилизируется?

Двигатель 3.2 литра для Land Rover Freelander

Многим известно, что чем престижнее машина, тем дороже на нее запчасти. Однако далеко не всем известно, что одна и та же деталь может использоваться на другом более дешевом автомобиле и стоить гораздо меньше. Таких деталей и агрегатов целиком великое множество и чтобы с этим разобраться стоит досканально изучить все модели автомобилей. Понятно, что рядовой пользователь автомобиля не будет этим заниматься. На это расчет и производителей машин.

Нашим примером будет двигатель для Land Rover Freelander 3.2 литра выпускающийся под маркировкой B6324S. По сути, мотор считается неубиваемым. Цепной механизм газораспределения делает этот мотор практически неремонтируемым. Длительность срока службы, при правильном бережном использовании автомобиля может достигать 500 тыс. км и более. Конечно есть у этого агрегата свои минусы и, это повышенный расход топлива, но это практически единственный отрицательный момент.

И если вдруг, по каким то причинам, двигатель ломается, то его ремонт может влететь в копеечку. Мы не рассматриваем здесь вопрос покупки нового агрегата. Мы предлагаем варианты, которые могут сэкономить автовладельцу финансовые вложения.

Лучшим вариантом восстановления работоспособности машины является замены двигателя на контрактный (бу двигатель с малым пробегом). Такие двигатели ввозятся в нашу страну из стран Европы, Японии, США и некоторых других стран, где эксплуатировать автомобиль до последнего не принято. Такие моторы стоят не так дорого и обладают хорошими техническими показателями. При покупке двигателя 3.2 можно смело выбирать агрегат с пробегом аж до 200 000 км.

Однако, если Вы собираетесь купить двигатель B6324S именно для Фрилендер - скорее всего это будет ошибкой. Мотор обойдется дороже чем, если Вы приобретете его для Volvo. Точно такой же, без конструктивных изменений, но гораздо дешевле. Моторы 3.2 устанавливаются на несколько моделей автомобилей Вольво и стоимость их гораздо более скромная, чем для пристижных и дорогих Ленд Роверов. Среди преимуществ такой покупки можно выделить еще один момент. Вольво на западе, почему-то, эксплуатируют меньше чем LR. С чем это связано, остается, только догадываться, но факт остается фактом.

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Двигатель Land Rover 306PN

Силовой агрегат 306PN под капотом Рендж Ровер фрилендер.

3.2-литровый двигатель Ленд Ровер Фрилендер 306PN или 3.2 i6 собирался с 2006 по 2012 год и устанавливался только на второе поколение кроссовера Freelander до его второго рестайлинга. Данный 6-цилиндровый двс по сути являлся одной из разновидностей агрегата Вольво B6324S.

Этот мотор относится к линейке Volvo Short Inline 6.

Технические характеристики мотора Land Rover 306PN 3.2 i6

Точный объем3192 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс233 л.с.
Крутящий момент320 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсVIS, CPS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторVCT
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель 306PN фото.

Мотор Land Rover 306PN вид сбоку.

Мануал двс Land Rover 2.0 GTDi
MANUAL

Много полезных материалов по мотору 3.2 собрано здесь

Форум двс Land Rover 204PT
FORUM

Активнее всего этот двигатель обсуждается в LRclub.com

Расход топлива двс Ленд Ровер 306PN

На примере Land Rover Freelander 2 i6 2008 года с автоматической коробкой передач:

Город15.8 литра
Трасса8.6 литра
Смешанный11.2 литра

Land Rover Freelander 2 с бензиновым двигателем 3.2 литра 2008 года

На какие автомобили ставился двигатель 306PN 3.2 l

Land Rover
Freelander L3592006 - 2012

Недостатки, поломки и проблемы двс 306PN

Этот мотор очень надежен и главным его минусом служит большой расход топлива

Часто слышится свист под капотом из-за лопнувшей мембраны вентиляции картера

Невысоким ресурсом здесь отличается блок из водяной помпы и ГУР на одном валу

Еще к слабым местам относят обгонную муфту привода вспомогательных агрегатов

Проблема с износом шестерен и подшипников редуктора грм тут также встречается

Подробный обзор всех двигателей модели Фрилендер

САМЫЙ НАДЁЖНЫЙ LAND ROVER | Обзор и сравнение Фрилендер 2

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Руководство Land Rover Freelander 1 2001-2004 K1.8, KV8, Td4 - страница 194

1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушные шланги впускной системы.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Воздуховоды впускной системы.



3. Отсоедините разъём от датчика давления топлива.

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отсоединять какую-либо из частей топливной системы, тщательно очистите прилегающее пространство от грязи, пыли и отложений, чтобы предотвратить попадание в систему посторонних частиц.

4. При помощи высокой торцевой головки осторожно выверните датчик давления топлива. Утилизируйте уплотнительную шайбу.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.

Установка

1. Протрите датчик давления топлива.

2. Установите новую уплотняющую шайбу на датчик давления топлива. Чтобы удержать шайбу на датчике давления топлива,используйте вазелин.

3. Вверните датчик давления топлива и затяните его. Момент затяжки 38 Нм.

4. Присоедините разъём к датчику давления топлива.

5. Установите воздушные шланги впускной системы.

СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Воздуховоды впускной системы.

6. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Freelander 1. Реле топливоподкачивающего насоса: до мая 2003 года

Демонтаж



1. Откройте ящик для мелких вещей на панели управления и снимите крышку блока предохранителей.



2. Найдите и выньте реле топливоподкачивающего насоса.

Установка

1. Вставьте реле.

2. Поставьте крышку блока предохранителей и закройте ящик.

Freelander 1. Реле топливоподкачивающего насоса: после мая 2003 года

Демонтаж

1. Снимите крышку с блока предохранителей в салоне автомобиля.



2. Найдите и выньте реле топливоподкачивающего насоса.

Установка

1. Вставьте реле.

2. Установите крышку на блок предохранителей в салоне автомобиля.

Freelander 1. Фильтр/отстойник топливоподающей магистрали: после мая 2003

Демонтаж

1. Снимите топливоподкачивающий насос в сборе с фильтром.

СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Топливоподкачивающий насос в сборе с фильтром: после мая 2003 года.

2. Разложите ветошь вокруг топливных трубок для сбора вытекающего топлива.



3. Ослабьте хомут и снимите топливный шланг от насоса к отстойнику.

ВНИМАНИЕ: Перед разъединением или снятием компонентов системы убедитесь, что прилегающие к местам соединений поверхности очищены от грязи. Установите пробки в отверстия штуцеров и трубопроводов для защиты от попадания грязи в систему.

4. Снимите отстойник топлива с модуля топливоподкачивающего насоса в сборе с фильтром.

ВНИМАНИЕ: Провод "массы" должен оставаться на месте при снятии отстойника.

Установка

1. Установите отстойник топлива на модуль топливоподкачивающего насоса в сборе с фильтром.

2. Протрите присоединительные части топливных шлангов.

3. Установите топливный шланг от насоса к отстойнику и закрепите его хомутом.

4. Уберите ранее разложенную ветошь.

5. Установите модуль топливоподкачивающего насоса в сборе с фильтром.

СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Топливоподкачивающий насос в сборе с фильтром: после мая 2003 года.

Freelander 1. Фильтр тонкой очистки топлива: до мая 2003 года

Демонтаж

1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.



2. Отверните болт крепления кожуха топливного фильтра к кронштейну.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пары топлива легко воспламенимы, а в замкнутом помещении они также токсичны и взрывоопасны. Во время работы с топливом необходимо иметь под рукой огнетушитель пенного типа, углекислотный (СО2), газовый или порошковый.

3. Приподнимите и наклоните кожух фильтра от кронштейна.

4. Отсоедините разъём от головки топливного фильтра.

5. Разложите ветошь для впитывания топлива под топливным фильтром.

6. Пометьте расположение топливных шлангов, нажмите на язычки разъёмов и отсоедините оба шланга от головки фильтра.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.



7. Снимите топливный фильтр.

8. Удерживая корпус фильтра, открутите его головку.

Установка

1. Протрите топливный насос и ответные привалочные поверхности.

2. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым маслом.

3. Наживите фильтр на головку фильтра, наверните его до соприкосновения уплотнения с головкой фильтра и доверните ещё на пол-оборота.

4. Вставьте фильтр в кожух.

5. Присоединитетопливные шланги кголовке фильтра, соблюдая правильность их положения.

6. Подсоедините разъём к головке фильтра.

7. Закрепите кожух топливного фильтра болтами крепления.

8. Уберите разложенную ранее ветошь.

9. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Freelander 1. Топливный фильтр тонкой очистки: после мая 2003 года

Демонтаж

1. Снимите топливоподкачивающий насос в сборе с фильтром.

СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Топливоподкачивающий насос в сборе с фильтром: после мая 2003 года.

2. Разложите ветошь вокруг топливных трубок для сбора вытекающего топлива.



3. Ослабьте хомут и снимите топливный шланг от насоса к топливному фильтру.

ВНИМАНИЕ: Перед разъединением или снятием компонентов системы убедитесь, что прилегающие к местам соединений поверхности очищены от грязи. Установите пробки в отверстия штуцеров и трубопроводов для защиты от попадания грязи в систему.

4. Ослабьте крепления и снимите топливный фильтр с модуля топливоподкачивающего насоса.

Установка

1. Протрите присоединительные части топливных шлангов.

2. Установите топливный фильтр на модуль топливоподкачивающего насоса.

ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы стрелка на фильтре при его установке была направлена к задней части автомобиля.

3. Наденьте шланг на топливный фильтр и закрепите его.

4. Уберите ранее разложенную ветошь.

5. Установите модуль топливоподкачивающего насоса в сборе с фильтром.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Топливоподкачивающий насос в сборе с фильтром: после мая 2003 года.

Freelander 1. Радиатор охлаждения топлива: до мая 2003 года

Демонтаж

1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пары топлива легко воспламенимы, а в замкнутом помещении они также токсичны и взрывоопасны. Во время работы с топливом необходимо иметь под рукой огнетушитель пенного типа, углекислотный (СО2), газовый или порошковый.

2. Снимите шумоизолирующий кожух двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Шумоизолирующий кожух двигателя, модели, выпущенные до мая 2002 года.

3. Перед началом работы очистите места, прилегающие к радиатору и к топливным штуцерам. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор при его установке.

4. Поставьте под радиатор ёмкость для сбора проливающегося топлива.



5. Ослабьте 2 хомута и снимите шланги с топливного радиатора.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.

6. Отверните 2 болта крепления топливного радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Снимите радиатор с автомобиля.

7. Отверните 2 болта и снимите кронштейны с топливного радиатора.

Установка

1. Установите кронштейны с резиновыми подушками на топливный теплообменник и затяните болты моментом 10 Нм.

2. Установите радиатор охлаждения топлива и затяните гайки крепления моментом 10 Нм.
3. Протрите присоединительные части топливных шлангов.

4. Присоедините к радиатору топливные шланги и закрепите его хомутами.

5. Установите на место шумоизолирующий кожух.

ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Шумоизолирующий кожух двигателя, модели, выпущенные до мая 2002 года.

6. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Freelander 1. Радиатор охлаждения топлива: после мая 2003 года

Демонтаж

1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пары топлива легко воспламенимы, а в замкнутом помещении они также токсичны и взрывоопасны. Во время работы с топливом необходимо иметь под рукой огнетушитель пенного типа, углекислотный (СО2), газовый или порошковый.

2. Перед началом работы очистите места, прилегающие к радиатору и к топливным штуцерам. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить радиатор при его установке.

3. Поставьте под радиатор ёмкость для сбора проливающегося топлива.

4. Разложите ветошь вокруг топливных трубок для сбора вытекающего топлива.



5. Снимите скобу, скрепляющую вместе подводящий и отводящий топливные шланги.



6. Отсоедините отводящий топливный шланг от магистрали обратного слива.

ВНИМАНИЕ: Перед разъединением или снятием компонентов системы убедитесь, что прилегающие к местам соединений поверхности очищены от грязи. Установите пробки в отверстия штуцеров и трубопроводов для защиты от попадания грязи в систему.

7. Отсоедините подводящий топливный шланг от топливного радиатора. Утилизируйте хомут.



8. Отверните 4 гайки крепления кронштейнов радиатора охлаждения топлива к верхней поперечине рамки радиатора и осторожно и снимите радиатор.

9. Пометьте положение для облегчения сборки и отверните 2 болта крепления кронштейнов к топливному радиатору. Снимите кронштейны с резиновыми втулками.

Установка

1. Установите кронштейны с резиновыми втулками на топливный радиатор.

2. Затяните болты крепления кронштейнов к топливному радиатору, момент затяжки 10 Н-м.

3. Установите радиатор охлаждения топлива на верхнюю поперечину рамки радиатора и затяните гайки его крепления моментом 10 Н-м.

4. Протрите присоединительные части топливных шлангов.

5. Присоедините подводящий топливный шланг и закрепите его новым хомутом.

6. Присоедините отводящий шланг к магистрали обратного слива.

7. Установите скобу, скрепляющую вместе подводящий и отводящий топливные шланги.

Мальчик из богатой семьи

Компания «Land Rover» очень долго не решалась выпустить небольшой «паркетный» внедорожник, хотя в 90-х годах автомобили этого класса начинали пользоваться все большей популярностью. Поклонники английского автопрома уверяют, что «Land Rover» просто не хотела портить имидж, выпуская не совсем «полноценный» джип.


Однако дело тут все же не в имидже.

В 90-х годах фирма «MG Rover», владеющая брендом «Land Rover», просто не имела необходимых средств для разработки и запуска в производство принципиально нового автомобиля. Поэтому Freelander появился на свет, когда конкурентов у него было более чем достаточно. Среди основных соперников Land Rover Freelander можно назвать такие автомобили, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и пр.

Сначала англичане выпустили практичный 5-дверный автомобиль, однако в 1999 году показали довольно симпатичный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверями был не просто укороченной версией модели — водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями! Существовали два варианта таких Freelander — с тряпичной задней частью крыши (Softback) и со съемным жестким пластиковым колпаком (Hardback). Однако приобретая 3-дверную машину, надо очень внимательно подойти к проверке того, как снимаются/устанавливаются крыша и люк. Ведь к настоящему моменту могут быть уже сильно изношены, а то и вовсе сломаны механизмы их крепления. А такие детали стоят безумных денег — за новую крышу могут попросить $1500. Подержанные же комплектующие все еще встречаются нечасто, хотя и попадаются. По словам одного из владельцев Freelander с мягкой крышей, которую ночью «вскрыли» местные наркоманы в поисках хоть чего-то ценного, ему совершенно случайно удалось купить бэушную жесткую крышу всего за $150. Да, кстати, и кузовные детали для Freelander стоят порой неоправданно дорого, особенно если обращаться на фирменные СТО (а передние крылья у этого автомобиля сделаны из пластика).

Сердечный клапан

Надежны ли моторы Land Rover? Ответ на этот вопрос будет скорее положительным. Однако нередки случаи, когда английские движки преподносили очень неприятные сюрпризы. Например, бывает, что у бензиновых агрегатов «пробивает» прокладку головки блока цилиндров. Ремонт в этом случае обходится в $500—800. Известны также случаи, когда на 3-летних Freelander приходилось менять прогоревший клапан ($750 с работой).

Чтобы моторы работали как можно дольше, нужно не только вовремя менять масло, но и иногда игнорировать советы, данные в инструкции по эксплуатации. Там сказано, что ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 тыс. км. Российские мастера просто умоляют владельцев Freelander сократить этот срок до 80 тыс. км. А иначе на 100—120 тыс. км ремень может запросто оборваться, после чего ремонт движка будет стоить как минимум $900 (это при объеме 1,8 л — в случае с 2,5-литровым агрегатом цена значительно выше).

Не для «тяжелых грунтов»

Долгое время Land Rover Freelander оснащался только механической коробкой передач («автомат» появился в 2001 году вместе с 2,5-литровым двигателем). Особых претензий к «механике» нет, вернее, почти нет. Оказывается, у этой машины при пробеге свыше 150 тыс. км могут появиться проблемы с синхронизаторами и включением задней передачи. Как правило, это бывает при частых поездках по бездорожью, резких стартах на перекрестках и так далее. Кстати, от вышеперечисленных факторов во многом зависит и ресурс сцепления — иногда его хватает только на 50 тыс. км, но многие водители спокойно ездят свыше 120 тыс. км (замена около $300). Автоматическая коробка (ее можно встретить не только с V6, но и с 2-литровым дизелем BMW) оказалась на удивление надежной. По словам мастеров, «убитые» АКП очень большая редкость, хотя они тут же предупредили, что ремонт сломанных трансмиссий стоит очень дорого, причем на некоторых сервисах предлагают просто… поставить новый «автомат».

В отличие от своих старших «братьев» самый маленький Land Rover не имеет механических блокировок дифференциалов, понижающих передач и прочего (при спокойной езде по асфальту энергия передается только на передние колеса). Однако Freelander на деле оказывается достаточно неплохим внедорожником. Уже в базовой комплектации он оснащен «навороченной» электронной системой контроля тягового усилия (ETC), не позволяющей колесам буксовать вхолостую, — крутящий момент при этом перебрасывается на другие колеса, которые при этом могут притормаживаться. Также стоит отметить, что Freelander обладает еще и электронной системой контроля за спуском с горы HDC (рычаг ее включения находится на рукоятке КП), которая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7—9 км/ч. Однако, как говорят «джиперы», сложная электроника не всегда помогает. В некоторых случаях, например, когда нужно преодолеть плохой участок не с разгона, а с места или при малой скорости, возможностей Freelander уже не хватает. На «тяжелых грунтах» Freelander и вовсе бесполезен.

Увы, но система полного привода может огорчить владельца автомобиля. Не единичны случаи замены заднего редуктора. Стоимость этой детали не радует даже продавцов запасных частей — $1000—1300! Причем редуктор может сломаться и когда автомобиль эксплуатируется в основном на асфальте. Другая типовая поломка — выход из строя датчика антиблокировочной системы тормозов, завязанной в одну систему с электронной трансмиссией. А за один такой датчик просят $450—650.

Freelander отличается очень хорошей плавностью хода — этого у английского автомобиля не отнять. Однако обратной стороной комфортабельности стала не самая лучшая управляемость на высоких скоростях. Но вряд ли кто-то будет покупать Freelander для езды по извилистой трассе с заносами. А при спокойном движении нюансы управляемости на этом автомобиле отходят на второй план, а вот плавность хода никуда не девается! Да к тому же ходовая часть Freelander оказалась весьма надежной. Пожалуй, единственные детали, требующие регулярной замены, — рулевые наконечники и тяги переднего стабилизатора. Запчасти, конечно, для Land Rover не из дешевых, но запредельными цены назвать нельзя.

ЭКСКУРС

Первый внедорожник под маркой «Land Rover» был сделан в 1947 году, а в 1948 году его официально представили как серийную модель (тогда Land Rover продавался за 450 фунтов стерлингов). Этот автомобиль был неприхотливым средством передвижения, не способным предоставить водителю должного комфорта, однако он обладал неплохой проходимостью.

В 1970 году английская компания представила шикарный Range Rover, а в 1989 году показала третью модель Land Rover — Discovery.

Лишь в 1997 году англичане выпустили небольшой компактный внедорожник по имени Freelander. Первоначально «Land Rover» представил 5-дверный вариант этой машины. А в 1999 году началось производство 3-дверного Freelander со съемной задней частью крыши (она могла быть как жесткой, так и мягкой).

Ожидается, что новое поколение Freelander будет представлено в конце следующего года. По крайней мере «Land Rover» начал дорожные испытания новой модели.

Владельцы Land Rover Freelander делятся на две группы. Первым автомобиль нравится, и в будущем они планируют приобрести Land Rover другой модели (как правило, Discovery). Вторые же считают, что его приобретение — их большая ошибка. Поэтому, покупая Freelander, нужно знать — «сыпаться» автомобиль не будет, однако регулярно придется заезжать на сервис. И не только для замены масла в двигателе. Кроме того, Freelander — авто не для бедных. Порой ремонт обходится очень дорого. Именно поэтому перед покупкой подержанного Freelander настоятельно рекомендуется продиагностировать машину на фирменном сервисе «Land Rover».

Наши эксперты
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Если из нескольких десятков автолюбителей, задумавшихся о приобретении внедорожника малого класса, о Land Rover Freelander вспомнит пара человек — уже хорошо. Обычно же речь идет о конкурирующих моделях — Toyota RAV4, Honda CR-V или Suzuki Vitara.

И это несмотря на то, что у Freelander очень привлекательная внешность (что часто становится определяющим фактором для многих покупателей, точнее — покупательниц), а также более чем демократичный уровень цен, несмотря на раскрученный бренд «Land Rover».

Дело в том, что автомобили этой марки более высокого класса (Discovery, Defender и Range Rover) приобретают люди, не обремененные вопросами экономии. Для покупателей Freelander с его скромными комфортом и динамикой на фоне изрядного «аппетита» (около 15 литров на 100 км пути), а также хорошо известных сложностей в ремонте преимущества этой модели перед конкурентами оказываются малозаметными. Далеко не каждый автосервис возьмется за это детище Туманного Альбиона, оснащенное малоизвестной и очень своеобразной системой управления «Лукас», поддающейся диагностике исключительно в авторизованных сервисах. Возможно, именно по этим причинам автомобиль теряет цену быстрее «одноклассников», ведь экземпляры 1999—2000 годов предлагают за $14 000—15 000.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Первые Land Rover Freelander появились в России еще в 1998 году, но основной массой машин, формирующих сегодня предложение на нашем вторичном рынке, стали автомобили 2000—2002 годов выпуска. Банки имеют достаточно широкий выбор кредитных программ для их приобретения.

Основное предложение банков сконцентрировано на классическом автокредите. Условия разнятся только в деталях: толщине пакета документов, сроке рассмотрения заявки, присутствии в кредитной программе той или иной страховой компании. Стандартные условия кредитования на покупку Freelander — пакет документов, включающий справку о доходах, первоначальный взнос от 20%, страховку КАСКО 12% (оплачивается отдельно), годовую процентную ставку (10%) на остаток задолженности, а также единовременную выплату в $150 за открытие ссудного счета.

Таким образом, для приобретения 4-летнего Freelander за $20 000 необходимо подтвердить свой ежемесячный доход за последние полгода на сумму более $1300 и иметь $7000 на руках для оплаты страховок, банковской комиссии и первоначального взноса за автомобиль. Ежемесячная выплата при трехлетнем кредите составит $517 с возможностью досрочного погашения через полгода. В противном случае переплата за весь срок пользования кредитом составит $2600.

Читайте также: