Порядок работы цилиндров мазда 323

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Порядок работы цилиндров мазда 323

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.

Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.

Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.

Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.

Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.

В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.

Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.

Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.

Система зажигания. Как проверить работоспособность?

Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.

Вы остановились на светофоре и вдруг. у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит. вы машинально нажали на газ - машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла. Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.

Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.

1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)

2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)

3. Свечи зажигания

4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ

5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ

Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?

1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.

2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.

3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.

4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.

5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.

6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).

Вывод: Если глохнет - точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит - первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет - первым делом свечи.

Датчики положения коленвала и распредвала

Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.

Свечи зажигания

Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами. Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.

Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода

Способы проверить "на месте":

Способ 1. Проверка катушек из личного опыта

Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась - значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.

Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек

Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) - значит эта катушка зажигания требует замены.

А если вы сняли питание и двигатель заглох - так и должно быть, катушка рабочая.

Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:

Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП

Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве - то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски - ту катушку и меняем.

Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника

Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах


Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм


Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм


Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 - 4.0 кОм

Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы - только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!

Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

Мазда 323

Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

Описание

На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

Основные составляющие двигателей:

  1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
  2. Коленчатый вал.
  3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
  4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
  5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
  6. Гидравлический конденсатор.
  7. Термостат.
  8. Водяной насос.
  9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

Двигатель на Мазда 323

оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

Двигатель Мазда 323

Техническое обслуживание

Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

  1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
  2. Оценить состояние свечей зажигания.
  3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
  4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
  5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
  6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
  7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

Двигатель Мазда 323

Частые поломки

Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

  1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
  2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
  3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

Ремонт

Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

  1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
  2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
  3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
  4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
  5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
  6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
  7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

  • 0 комментариев

Монтаж головки цилиндров

При снятии головки цилиндров двигатель должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и впускной коллекторы остаются подключены. Описывается снятие для двигателей ВЗ, В5, В6 и ВР. В конце главы находятся указания по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, .

Неисправная головка цилиндров выявляется по одному или нескольким следующим признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белые выхлопные облака на теплом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, следы пены на измерительном щупе, масло разжижено.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
  • Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Двигатель В6 с системой впрыска

  1. Отключить кабель массы от батареи.

Инжекторный двигатель

  1. Ослабить шланговые хомуты и отключить топливные шланги -2-. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Если имеется, отключить вакуумный шланг -4- темпостата.
  3. Отключить вентиляционный вакуумный шланг -3-.

Карбюраторный двигатель

  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливопроводы на механическом топливном насосе. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить шланг от устройства управления подогревом всасываемого воздуха, для этого ослабить хомут.
  3. Отключить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать на выступ -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.
  1. Отвинтить гайку крепления перепускного трубопровода системы охлаждения и отсоединить скобу.
  2. Снять зубчатый ремень, , Зубчатый ремень на DONC.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров.
  4. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, смотрите Главу - Система выпуска отработавших газов.
  5. Инжекторный двигатель: Снять крепление впускного коллектора.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить, все ли шланги, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отсоединены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.
  1. Перед установкой очистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные поверхности не должны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия тряпкой.
  2. Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при необходимости удалить масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, можно очистить отверстия маленькой отверткой, обернутой тряпкой.
  1. Проверить головку цилиндров на наличие деформации стальной линейкой и щупом.
  1. Проверить деформацию в указанных направлениях. Максимально допустимая неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Проверить головку цилиндров на наличие трещин. Если есть трещины, головку необходимо заменить.
  3. Проверить водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, если требуется, заменить.
  4. Проверить клапаны и направляющие клапанов на наличие износа и повреждений.
  5. Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке совпадали.
  6. Смазать небольшим количеством масла поверхности прилегания и резьбу болтов головки цилиндров.
  1. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: 40 Нм

2-й проход: 60 Нм

3-й проход: 80 Нм

  1. Инжекторный двигатель: Затянуть крепления впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм.
  1. Привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с усилием 45 Нм.
  1. Двигатель DOHC : Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3-7057). Установить новую прокладку крышки клапанов.
  2. Двигатель SOHC : Нанести в паз прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
  3. Установить крышку головки цилиндров и привинтить с усилием 10 Нм.
  4. Установить зубчатый ремень, , Зубчатый ремень на DONC.
  5. Установить перепускной трубопровод системы охлаждения и затянуть гайку крепления с усилием 20 Нм.
  1. Установить и отрегулировать привод газа, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Автоматика холодного запуска.
  1. Присоединить все электрические провода и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными метками.
  1. Надеть шланги отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить хомутами.
  3. Установить воздушный фильтр, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
  4. Проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, смотрите Главу - Введение.
  5. Подключить кабель массы батареи.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  7. Заменить моторное масло, смотрите Главу - Введение.
  8. Проверить момент зажигания, если требуется, отрегулировать, смотрите Главу - Зажигание, Раздел Момент зажигания.
  9. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, смотрите Главу - Система питания топливом.
  10. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.
  11. Если требуется, проверить зазор клапанов, .
  1. Снять батарею и отвинтить держатель батареи, смотрите Главу - Электрика, Раздел Монтаж аккумулятора.
  2. Снять воздушный фильтр, смотрите Главу - Система питания топливом, Раздел Воздушный фильтр.
  3. Снять трубопроводы впрыска, смотрите Главу - Дизель.
  4. Отвинтить подающий и возвратный трубопроводы.
  1. Удерживая распредвал разводным ключом, например, HAZET 279-15, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять колесо распредвала, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
  1. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления -стрелки- передней опоры двигателя.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить головку цилиндров на деформацию. Максимально допустимая деформация на уплотнитель ной поверхности может составлять 0,1 мм. Если деформация превышает граничное значение, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Измерить величину выступания пробки. Требуемое значение: 7 - 8 мм. При необходимости забить пробку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вставить его в паз пробки.
  3. Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца стержня. Максимальная длина 114,5 мм не должна быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт следует заменить.
  1. Завернуть 10 болтов головки цилиндров усилием руки пока они не будут прилегать к головке. Затем затянуть болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: динамометрическим ключом с усилием 30 Нм

2-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

3-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

Несём ИСКРУ в массы! Выставление зажигания Мазда 323

И снова всем привет.
Чувствую, опять получится очередная запись из радела инструкций.
Для начала, небольшой отчёт. При прошлой замене тормозного цилиндра родной шланг отправился в расход, а его место занял похожий шланг от логана. И всё бы было неплохо, но то ли я гайку не докрутил, то ли шланг похож, но не совсем подходит, но как итог подкапывала тормозная жидкость. Пришла зарплата и всё расставила на места). Был заказан прямой аналог оригинального шланга, фирма Fenox. В принципе, неплохого качества. При цене порядка 300р — так вообще отлично. Конечно, моё стремление к идеалу не позволило ему долго кататься в багажнике. Поэтому при первой же возможности всё было установлено на штатные места)

Ну а теперь буду нести искру знаний в массы.

Для того, чтобы бензиновый двигатель работал, необходимо поджечь топливно-воздушную смесь. Для того, что бы он работал правильно, смесь нужно поджечь в определённый момент времени. Положение поршня перед Верхней Мёртвой Точкой (ВМТ), в котором происходит поджог смеси, называется базовый Угол Опережения Зажигания (далее по тексту — УОЗ). Величина базового УОЗ устанавливается конструкторами конкретного двигателя. Есть ещё электронные корректировки УОЗ, которыми управляет мозг, но это уже отдельная тема.

Вводная по теории работы ДВС закончена.
Переходим к сути.
Нам надо совместить метки на шкифе

с нужным делением на линейке блока

Помогает нам в этом такая классная штука, как стробоскоп. Именно с помощью него правильнее всего выставлять базовый УОЗ.

Если в кратце, клеммы на "+" и "-" аккумулятора, прищепку на провод первого цилиндра. Лампочка начинает мигать в то время, когда в подключенном цилиндре есть искра. За счёт стробоскопического эффекта, создается иллюзия, что метки на шкифе стоят на месте. Для сдвига меток — аккуратно крутим трамблёр.

Вводная по строению была, суть метода ясна, как и чего делать тоже. Остаётся самое интересное.
Базовый УОЗ. Как его узнать? Находим документацию по машине (книжку по ремонту), документацию на двигатель, или просто спрашиваем форумы.

Ок, источник первый — Haynes по двигателю Z5. 5 градусов при 700-800 оборотах.

Источник второй — Haynes по двигателю Z5. 4-6 градусов при 700-800 оборотах.

Источник третий — книга по ремонту, электронная версия. 0-1 или 9-11 градусов при 700-800 оборотах. С перемычкой. Уже интереснее.

Источник четвёртый — книга по ремонту, печатная версия. 0-1 градус при 700-800 оборотах. Без перемычки.

В общем, весело всё. Из возможных вариантов:
1. 0-1 градус
2. 9-11 градусов
3. 5 градусов.

Кому надоело читать, правильный вариант: с перемычкой, 700-800 оборотов, 10 градусов.

А я же продолжу. В течении недели все вышеперечисленные варианты были опробованы. Самый действенный вариант проверки — на холодную машину утром попробовать поехать. Если дёргается или едет "не так", то зажигание установлено не правильно.

Ах, да. Ещё забыл.

Вы же помните про те две метки? Очередная подстава с интернетов…

С этого диалога, я конечно, сначала посмеялся, но из-за него я половину недели выставлял зажигание не по той метке…

Подведём итоги. Всё применительно к двигателю Z5 1997 года.
Нужен стробоскоп.


Перемычка на контакты TEN и GND

700-800 оборотов прогретого двигателя
Совмещаем метку, которая на картинке около буквы "Т"

Она ближе к радиатору. Дальняя — для настройки клапанов (Информация не проверена)
Светим стробоскопом, крутим трамблер. Добиваемся совпадения метки и нужного значения на линейке

Глушим машину, заводим, проверяем метки, выставляем ХХ. Убираем перемычку и радуемся.)

Всем спасибо за прочтение. А на последок такое модное слово "Тизер"…

Порядок работы цилиндров и их расположение . | мазда (mazda) форум | 10 июн 2009 12:01

думаю мож опечатка . напишите где какая цилиндр и порядок их работы . плиз . поиск не рулит.

_________________
MAZDA 626 FS-ZE - было
1. Тач,GPS,DVD,MP3,Alpine SPR17s,Clarion APА 4*115,KIKER SOLOBARIK,обвес,распорки з+п,усиление кузова,XENON,ШИ,впуск+выпуск,oilсath,Beltronic.
MAZDA X9 KF 1996 - отдал родственничку
MAZDA 6 - владею

Помогите снял свечные провода подсоединяю по мануалу не работает . Двигатель KF

думаю мож опечатка . напишите где какая цилиндр и порядок их работы . плиз . поиск не рулит.

_________________
была Милка-японка 98г, 2л, АКПП
Мазда Атенза 05г 2л АКПП

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V

Помогите снял свечные провода подсоединяю по мануалу не работает . Двигатель KF

думаю мож опечатка . напишите где какая цилиндр и порядок их работы . плиз . поиск не рулит.

все верно, порядок работы цилиндров - 1-2-3-4-5-6. См. маркировку на крышке трамблера

вот вот ! у меня так же в мануале . НЕПРАВИЛЬНО .

_________________
MAZDA 626 FS-ZE - было
1. Тач,GPS,DVD,MP3,Alpine SPR17s,Clarion APА 4*115,KIKER SOLOBARIK,обвес,распорки з+п,усиление кузова,XENON,ШИ,впуск+выпуск,oilсath,Beltronic.
MAZDA X9 KF 1996 - отдал родственничку
MAZDA 6 - владею

и где вы такие мануалы берете.

И вообще вот даже не могу представить себе, сколько не пытаюсь.
КАК в разрезе разговора о двигателе V6 может идти речь о "дальней и ближней голове, относительно шкивоф" . Или тут шкивами что-то другое называется или я ничего не понимаю.
Есть коленвал, на нем шкиф. Он посередине, между головками. Какая из них ближняя, а какая дальняя .
Если имеется ввиду навесные шкивы, то тоже никакого смысла уловить не могу.

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

да что к словам придираться ! главное понятно и все !

парни объяснили я подключил и поехал ! и другие у кого кривой мануал зайдут сюда посмотрят и все поймут !

_________________
MAZDA 626 FS-ZE - было
1. Тач,GPS,DVD,MP3,Alpine SPR17s,Clarion APА 4*115,KIKER SOLOBARIK,обвес,распорки з+п,усиление кузова,XENON,ШИ,впуск+выпуск,oilсath,Beltronic.
MAZDA X9 KF 1996 - отдал родственничку
MAZDA 6 - владею

Руководство по ремонту Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. 2. Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели Спецификации ґМодельґ ґmazda 323ґґґґґ ґОбозначенияґ ґЕ1ґ ґЕЗґ ґЕ5ґ ґДата выпуска, с — поґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґРабочий объем, см3ґ1062ґ ґ1285ґ ґ1479ґ Мощность, /кВт при об/мин л. с./при об/мин ґ40/6000 55/6000ґ ґ44/6000 60/6000ґ ґ55/5500 75/5500ґ ґКрутящий момент, Нм при об/минґ ґ79/4000ґ ґ95/3500ґ ґ122/3200ґ ґДиаметр цилиндров, ммґ ґ70, 0ґ ґ77, 0ґ ґ77, 0ґ ґХод поршня, ммґ ґ69, 6ґ ґ69, 6ґ ґ80, 0ґ .

2.3 Снятие и установка двигателя


Снятие и установка двигателя Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть.

2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)

2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)

2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров


Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 1 — воздушный шланг 2 — резонансная камера 3 — привод газа 4 — привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач) 5 — шланги 6 — жгут кабелей 7 — гайка, перепускного трубопровода системы охлаждения 8 — клиновой ремень 9 — ременный шкив водяного насоса 10 — крышка головки цилиндров 11 — верхний кожух зубчатого ремня 12 — зубчатый ремен.

2.7 Механизм цепного привода


Механизм цепного привода Двигатели Е1, e 3, Е5 1 — натяжная планка 2 — планка успокоителя цепи 3 — приводная цепь распредвала 4 — зубчатое колесо распредвала 5 — натяжитель цепи 6 — крышка цепного привода 7 — ременный шкив коленвала 8 — прокладка крышки цепного привода 9 — клин 10 — зубчатое колесо коленвала 11 — приводная цепь масляного насоса 12 — поддон картера .

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения


Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения Двигатели Е1, ЕЗ, Е5 1 — крышка головки цилиндров 2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала 3 — приводная цепь распредвала 4 — распредвал 5 — болт 6 — сегментное уплотнение 7 — головка цилиндров 8 — свеча зажигания 9 — клапан 10 — вал коромысел с коромыслами и половинками подшипников распредвала 11 — болт головки цилиндров 12 — прокладка крышки головки цилиндров В.

2.9 Снятие и установка распределительного вала

Снятие и установка распределительного вала Двигатели ВЗ, В5, В6 (sohc), ВР (sohc), pn В конце главы будет указано на отличия дизельного двигателя объемом 1,8 л. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. После этого положение коленвала менять нельзя. Снять зубчатый ремень, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc). Снять распределитель зажигания, см. Главу Система зажигания, Раздел Снятие и уста.

2.10 Распредвал/привод распределительного механизма


Распредвал/привод распределительного механизма Двигатель sohc с 16 клапанами Двигатель sohc с 16 клапанами 1 — крышка головки цилиндров с прокладкой 2 — корпус термостата с прокладкой 3 — термостат 4 — датчик температуры 5 — крепление 6 — валы коромысел с коромыслами 7 — коромысла 8 — пружины коромысел 9 — валы коромысел 10 — гидравлические толкатели клапанов (Только на двигателях с гидравлической компенсацией зазора клапано.

2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма


Распределительный вал/привод распределительного механизма Двигатель dohc 1 — крышка головки цилиндров 2 — зубчатые колеса распредвалов 3 — уплотнительная пластина 4 — распределительные валы 5 — гидравлические толкатели клапанов 6 — корпус термостата 7 — термостат 8 — термовыключатель системы охлаждения 9 — датчик температуры 10 — болт головки цилиндров 11 — головка цилиндров 12 — прокладка головки .

2.12 Снятие и установка распределительных валов

Снятие и установка распределительных валов Двигатели ВР (dohc) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять свечи зажигания, см. Главу Введение. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой. Установить коленвал в положение соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня (dohc). Зубчатые колеса снимать осторожно, чтобы не потерять направляющие штифты. Отвинтить уплотнительную пластину. Проверить осевой люфт распредвалов. Требуемое з.

2.13 Снятие и установка клапанов

Снятие и установка клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять головку цилиндров, см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров. Снять распредвал, см. Разделы Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения, Снятие и установка распределительного вала, Распредвал/привод распределительного механизма. .

2.14 Замена маслоотражательных колпачков

Замена маслоотражательных колпачков Все двигатели Высокий расход масла может быть вызван износом маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки на двигателях ВЗ, В5, В6 (sohc), ВР (sohc) могут быть заменены без снятия головки цилиндров, во всяком случае необходимы специальный инструмент mazda sst 49b0210a0, а также насадка для сжатого воздуха (hazet 3428). На остальных двигателях или, если нет специального приспособления, необходимо снять головку цилиндров. Снятие Двигатели В6 (dohc), ВР.

2.15 Проверка направляющих клапанов


Проверка направляющих клапанов При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие не обеспечивают центрального положения клапанов и приводят к высокому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять клапан. Очист.

2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов


Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обрабатываться, пока выдерживаются максимально допустимые размеры обработки, корректировочные углы и ширина фасок. В противном случае следует заменить головку цилиндров. Седла клапанов могут быть заменены обычными средствами. Для обработки необходим специальный прибор. Эти работы необходимо выполнять в специализированной мастерской. Идентификацию двигателя см. Главу Введение. Уг.

2.17 Притирка клапанов


Притирка клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Даже безупречно обработанные седла клапанов и новые клапаны должны быть притерты друг к другу для оптимального уплотнения. Это особенно следует учитывать в дизельных двигателях. Клапаны могут притираться только мелкозернистой шлифовальной пастой. Для вращения на тарелку клапана устанавливается присоска. Образование бороздок при притирке удается избежать, часто вынимая и поворачивая клапан дальше. .

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов


Проверка/регулировка зазора клапанов Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., pn Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов. При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов. При слишком большом зазоре появляется очень сильн.

2.19 Проверка компрессии


Проверка компрессии Все двигатели Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно недорого приобрести в фирменной сети. Разница давления между отдельными цилиндрами может максимально составлять 2,0 Бар. Если в одном ил.

2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня


Снятие и установка/натяжение клинового ремня Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам. Клиновой ремень генератора и водяного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить регулировочный винт и болт крепления. Наклонить генератор к двигателю и снять клиновой.

Бензиновые двигатели Мазда 323 с 1985 г.в.

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.

Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.

Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.

Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.

Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.

В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.

Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.

Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.

Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать.

Бензиновые двигатели Мазда 323

2.0 Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели Спецификации ґМодельґ ґmazda 323ґґґґґ ґОбозначенияґ ґЕ1ґ ґЕЗґ ґЕ5ґ ґДата выпуска, с — поґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґ85 — 87ґ ґРабочий объем, см3 ґ1062ґ ґ1285ґ ґ1479ґ Мощность, /кВт при об/мин л. с./при об/мин ґ40/6000 55/6000ґ ґ44/6000 60/6000ґ ґ55/5500 75/5500ґ.

7548 original 32 2

2.3 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигат.

8029 original 34 3

2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)
Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc) 1 — нижний щиток двигателя 2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера 3 — клиновой ремень генератора 4 — ременный шкив водяного насоса 5 — шайба 6 — ременный шкив коленвала 7 — внешний.

8179 original 36 1

2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)
Снятие и установка зубчатого ремня (dohc) Двигатели b 6 (dohc), ВР (dohc) 1 — нижний щиток двигателя2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера3 — клиновой ремень генератора4 — ременный шкив водяного насоса5 — шайба6 — ременный шкив коленвала7 — внешний направл.

8421 original 37 4

2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 1 — воздушный шланг 2 — резонансная камера 3 — привод газа 4 — привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач) 5 — шланги 6 — жгут кабелей 7 — гайка, перепускного трубопровода системы охлажден.

8609 original 40 5

2.7 Механизм цепного привода
Механизм цепного привода Двигатели Е1, e 3, Е5 1 — натяжная планка 2 — планка успокоителя цепи 3 — приводная цепь распредвала 4 — зубчатое колесо распредвала 5 — натяжитель цепи 6 — крышка цепного привода 7 — ременный шкив кол.

8874 original 41 1

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения
Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения Двигатели Е1, ЕЗ, Е5 1 — крышка головки цилиндров 2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала 3 — приводная цепь распредвала 4 — распредвал 5 — болт 6 — сегментное уплотнение 7 — головка цилиндров 8 — свеча зажигания.

9216 original 42 4

2.9 Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка распределительного вала Двигатели ВЗ, В5, В6 (sohc), ВР (sohc), pn В конце главы будет указано на отличия дизельного двигателя объемом 1,8 л. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей.

9433 original 43 1

2.10 Распредвал/привод распределительного механизма
Распредвал/привод распределительного механизма Двигатель sohc с 16 клапанами Двигатель sohc с 16 клапанами 1 — крышка головки цилиндров с прокладкой 2 — корпус термостата с прокладкой 3 — термостат 4 — датчик температуры 5 — крепление 6 — валы коромысел с коромыслами 7 — коромысла 8 —.

9702 original 44 3

2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма
Распределительный вал/привод распределительного механизма Двигатель dohc 1 — крышка головки цилиндров 2 — зубчатые колеса распредвалов 3 — уплотнительная пластина 4 — распределительные валы 5 — гидравлические толкатели клапанов 6 — корпус термостата 7 — термостат 8 — термовыключатель си.

9924 original 44 4

2.12 Снятие и установка распределительных валов
Снятие и установка распределительных валов Двигатели ВР (dohc) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять свечи зажигания, см. Главу Введение. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой. Установить коленвал в положение соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел Снятие и установ.

10231 original 45 6

2.13 Снятие и установка клапанов
Снятие и установка клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять головку цилиндров, см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров. Снять распредвал, см. Разделы Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения, Снятие и установка рас.

10545 original 46 1

2.14 Замена маслоотражательных колпачков
Замена маслоотражательных колпачков Все двигатели Высокий расход масла может быть вызван износом маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки на двигателях ВЗ, В5, В6 (sohc), ВР (sohc) могут быть заменены без снятия головки цилиндров, во всяком случае необходимы специальный инстру.

10706 original 46 5

2.15 Проверка направляющих клапанов
Проверка направляющих клапанов При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направля.

10936 original 47 1

2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов
Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обрабатываться, пока выдерживаются максимально допустимые размеры обработки, корректировочные углы и ширина фасок. В противном случае следует заменить головку цилиндров.

11067 original 47 6

2.17 Притирка клапанов
Притирка клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Даже безупречно обработанные седла клапанов и новые клапаны должны быть притерты друг к другу для оптимального уплотнения. Это особенно следует учитывать в дизельных двигателях. Клапаны могут притираться только мелкозернистой шлифовальной.

11549 original 49 1

2.19 Проверка компрессии
Проверка компрессии Все двигатели Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Дл.

11783 original 49 3

2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня
Снятие и установка/натяжение клинового ремня Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прил.

Читайте также: