Порядок работы цилиндров опель кадет

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Техническая характеристика Опель Кадетт

8.1.1 Техническая характеристика
Тип Распределитель зажигания с контактным прерывателем Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 (Номер 1 со стороны шкива коленчатого вала) Распределитель зажигания Направление вращения ротора Против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки) Зазор между контактам.

8.1.2 Проверка системы зажигания
Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт систем.

99316 original foto 5b 1

8.1.3 Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания и ротор распределителя. 2. Очистите внутреннюю поверхность крышки распределителя зажигания и проверьте ее состояние. 3. Если внутренняя поверхность контактов крышки распределителя зажигания с.

99406 original foto 5b 2

8.1.4 Снятие и установка контактов прерывателя
При наличии точечной коррозии или обгорания контактов их необходимо заменить. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания и ротор распределителя зажигания с вала распределителя. 2. Переместите пружину рычага контактов прерывателя.

8.1.5 Проверка, снятие и установка конденсатора
Конденсатор предназначен для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Конденсатор подсоединен параллельно контактам прерывателя. При выходе конденсатора из строя возможны пропуски зажигания. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если нарушается работа двигателя после побега неско.

8.1.6. Распределитель зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

8.1.8 Снятие, проверка и установка катушки зажигания
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и отсоедините низковольтные провода от катушки зажигания. 3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. 4. Отвинтите болты и снимите катушку зажигания. 5. Установк.

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Двигатель 13N с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), и появившиеся вслед за ним модификации 13NB, 13S и С13N, устанавливались на различные комплектации популярных моделей автомобилей Опель Кадет и Опель Аскона. Это пример удачной эволюции моторов, производство которых было начато в 1979 году. Для своего времени они имели вполне прогрессивную конструкцию, к особенностям которой следует отнести:

  • Чугунный блок цилиндров, обладавший хорошим запасом прочности.
  • Восемь клапанов – по два на каждый цилиндр.
  • Верхнее расположение распределительного вала – в постели головки блока цилиндров.
  • Раздельные коллекторы, расположенные по разные стороны ГБЦ.
  • Ремённый привод ГРМ.
  • Легкосъёмный насос системы охлаждения. Его зубчатый шкив приводился во вращение тем же ремнём, что и распределительный вал.

Разработчики сделали максимум для упрощения обслуживания и ремонта двигателя. Отказавшись от роликовой цепи в пользу зубчатого ремня, удалось существенно снизить шумность работы газораспределительного механизма.

Заводские обозначения и технические характеристики

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:

Обязательно посмотрите:

alt="Двигатели Опель Аскона" width="150" height="84" />
Описание и характеристика двигателей Опель Аскона Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B alt="1.6 Turbo" width="132" height="150" />
Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра
alt="Фото" width="150" height="84" />
Двигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL
  • 13N, развивавший мощность 60 л. с. при 5800 об/мин. В 1985 году ему на смену пришла несколько усовершенствованная версия 13NB.
  • 13S, мощность которого, в зависимости от варианта оснащения, колебалась от 68 до 75 л. с. Обороты коленчатого вала остались на прежнем уровне.
  • С13N. Этим двигателем, система выпуска которого оборудовалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, начиная с 1985 года, комплектовали различные версии Опель Кадет. Именно наличием катализатора и заботой об окружающей среде объясняется ограничение мощности на отметке 60 л. с. На Аскона не устанавливался.

Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.

Сходства и различия

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.

Ресурс и ремонтопригодность

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Поскольку и Опель Аскона и Опель Кадет с перечисленными моторами выпускались в восьмидесятые годы XX века, перед владельцами этих машин часто стоит проблема капитального ремонта. Бояться его не нужно. Обладающие большим запасом прочности, блоки цилиндров могут несколько раз подвергаться расточке под различные ремонтные размеры.

Но даже с этим спешить не стоит. Если ГБЦ исправна, маслосъёмные колпачки, прокладки и сальники заменены, причину расхода масла следует искать в износе поршневых колец. Из-за перегрева движка это может произойти довольно рано. При использовании качественного моторного масла ресурса блока цилиндров хватает на 300 000 и более километров. Произведите замеры цилиндров. Если они остаются в пределах нормы, то вполне можно обойтись лишь заменой колец. После этого мотор проедет не менее 100 000 км.

Схожая ситуация и с коленчатым валом. Если его шейки не имеют механических повреждений, чаще всего достаточно поменять вкладыши. В случае, когда этого окажется недостаточно, и давление в системе смазки по-прежнему будет внушать опасения, следует установить новый масляный насос.

В дальнейшем на базе перечисленных модификаций двигателей были разработаны новые модели. В конце 80-х годов появились силовые агрегаты с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), оснащённые системами впрыска, а позже – головками блока с 4 клапанами на цилиндр. Но своему успеху они обязаны созданному C13N. Это был удачный мотор.

Порядок работы цилиндров опель кадет

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

Короче купил я опелька движок 18 L-Jet не могу завести(искра есть)фазы на месте.Выкручиваю свечи они сырые,бензасос постоянно работает, я в инжекторах не спец но по моему так не должно быть, есть подозрение что старый хозяин(нарк пиралгинщик)чтото сделал чтобы насос постоянно качал при повороте ключа зажигания дабы слить весь бенз.Знающие люди помогите почему может не завотиться и при это свечи сырые,должен ли бензанасос постоянно молотить и вот ещё если я не ошибаюсь это расходомер воздуха и он должен быть герметично закрыт,а здесь он был вскрыт для неизвестных мне целей может в этом дело.

Авто: dodge caravan.daewoo nubira.kadett 2 штуки проданы
Пол:мужской


Короче купил я опелька движок 18 L-Jet не могу завести(искра есть)фазы на месте.Выкручиваю свечи они сырые,бензасос постоянно работает, я в инжекторах не спец но по моему так не должно быть, есть подозрение что старый хозяин(нарк пиралгинщик)чтото сделал чтобы насос постоянно качал при повороте ключа зажигания дабы слить весь бенз.Знающие люди помогите почему может не завотиться и при это свечи сырые,должен ли бензанасос постоянно молотить и вот ещё если я не ошибаюсь это расходомер воздуха и он должен быть герметично закрыт,а здесь он был вскрыт для неизвестных мне целей может в этом дело.

Изображение

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

Столько кадеты не живут

Питер
Кадетт 1.3 эволюционировал в 18Е
mitsubishi lancer IX

У вас нет желания читать правила форума, у меня нет желания одобрять темы, которые не соответствуют этим правилам

Авто: КадеТТ GSi 20ХЕ (был 1.3)
Пол:мужской

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

Мэл а почему 18Е а не C18NE(так написано в птс) как ты определил?Заводился и ездил он осенью сам видел,стартер крутит не очень,искра вроде норм,но можно проверить ещё как злой написал.Еще чего нужно копать. И ещё вопрос как определить какой движок у меня стоит,сейчас VIN пробил там написано мотор 16D мотор похоже в прибалтике перекинули и ещё при обрыве ремня ГРМ проблем с движком не будет(это для меня важно)

Столько кадеты не живут

Питер
Кадетт 1.3 эволюционировал в 18Е
mitsubishi lancer IX

У вас нет желания читать правила форума, у меня нет желания одобрять темы, которые не соответствуют этим правилам

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

Столько кадеты не живут

Питер
Кадетт 1.3 эволюционировал в 18Е
mitsubishi lancer IX

У вас нет желания читать правила форума, у меня нет желания одобрять темы, которые не соответствуют этим правилам

C18NE это как раз таки жетроник. 18E, 18SE и 18NE - моторы под управлением LE2Jetronic. тоесть в ранние года выпуская так понимаю они шли на жетрониках, потом на мотрониках (во времена вектр), если я все правильно понял (про НЕ).

> [ 1.3 Injection ]

> [ ДВА ЛИТРА ]

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

> [ 1.3 Injection ]

> [ ДВА ЛИТРА ]

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

> [ 1.3 Injection ]

> [ ДВА ЛИТРА ]

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

> [ 1.3 Injection ]

> [ ДВА ЛИТРА ]

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

Столько кадеты не живут

Авто: Опиль Кадетт 20хе
Пол:мужской

хм. зря вы расходомер трогаете. если вы тронете заводскую настройку расходомера - больше он нормально работать не будет.
хотя ее до вас уже трогали не раз. так что можно развлекаться. но вся настройка лопаточного расходомера это танцы с бубном . и эффекта не дают. производительность форсунок расходомером не поправите это 100%
если вас очень волнуют форсунки (а это не может не волновать тк форсунки столько не работают)
всегда можно приделать форсунки от 20НЕ. и только после чистки на ультразвуке.
вся ерунда про балончик с карблинером это туфта для самоуспокоения.
а так посути что родные форсунки 18Е, что форсунки от 20НЕ, что 107 боши (каторые вы никогда не поставите на 18Е) одинаковые по производительности.

лучше ездите покамест ездит. потом ставте Январь с заменой всего железа на от 20NЕ на новых 107 бошах, весьма оптимальны по цене качество

а если Житроник не заводится , и заливает. проверте если компрессия в движке.
может там ее нету как таковой, тогда и заводить нечего..
если там компрессия 2-6 то удроченый житроник вы не вжизнь не зведете.

а так при заливе ваще крайне тупо лезть в расходомер, ну и форсунки трогать тоже.
это не те причины по которым будет такой жосткий перелив.

я ксти не увидел замера давления топлива и компрессии. без этого и ответить нечего,
ток посочувствовать и предложить сдать в металлолом это ведро

Авто: dodge caravan.daewoo nubira.kadett 2 штуки проданы
Пол:мужской

хм. зря вы расходомер трогаете. если вы тронете заводскую настройку расходомера - больше он нормально работать не будет.
хотя ее до вас уже трогали не раз. так что можно развлекаться. но вся настройка лопаточного расходомера это танцы с бубном . и эффекта не дают. производительность форсунок расходомером не поправите это 100%
если вас очень волнуют форсунки (а это не может не волновать тк форсунки столько не работают)
всегда можно приделать форсунки от 20НЕ. и только после чистки на ультразвуке.
вся ерунда про балончик с карблинером это туфта для самоуспокоения.
а так посути что родные форсунки 18Е, что форсунки от 20НЕ, что 107 боши (каторые вы никогда не поставите на 18Е) одинаковые по производительности.

лучше ездите покамест ездит. потом ставте Январь с заменой всего железа на от 20NЕ на новых 107 бошах, весьма оптимальны по цене качество
а если Житроник не заводится , и заливает. проверте если компрессия в движке.
может там ее нету как таковой, тогда и заводить нечего..
если там компрессия 2-6 то удроченый житроник вы не вжизнь не зведете.

а так при заливе ваще крайне тупо лезть в расходомер, ну и форсунки трогать тоже.
это не те причины по которым будет такой жосткий перелив.

я ксти не увидел замера давления топлива и компрессии. без этого и ответить нечего,
ток посочувствовать и предложить сдать в металлолом это ведро

Изображение

Авто: Opel Kadett 13S хетчебек,Opel Kadett 18NE,DAEWOO-ESPERO.
Пол:мужской

хм. зря вы расходомер трогаете. если вы тронете заводскую настройку расходомера - больше он нормально работать не будет.
хотя ее до вас уже трогали не раз. так что можно развлекаться. но вся настройка лопаточного расходомера это танцы с бубном . и эффекта не дают. производительность форсунок расходомером не поправите это 100%
если вас очень волнуют форсунки (а это не может не волновать тк форсунки столько не работают)
всегда можно приделать форсунки от 20НЕ. и только после чистки на ультразвуке.
вся ерунда про балончик с карблинером это туфта для самоуспокоения.
а так посути что родные форсунки 18Е, что форсунки от 20НЕ, что 107 боши (каторые вы никогда не поставите на 18Е) одинаковые по производительности.

лучше ездите покамест ездит. потом ставте Январь с заменой всего железа на от 20NЕ на новых 107 бошах, весьма оптимальны по цене качество
а если Житроник не заводится , и заливает. проверте если компрессия в движке.
может там ее нету как таковой, тогда и заводить нечего..
если там компрессия 2-6 то удроченый житроник вы не вжизнь не зведете.

а так при заливе ваще крайне тупо лезть в расходомер, ну и форсунки трогать тоже.
это не те причины по которым будет такой жосткий перелив.

я ксти не увидел замера давления топлива и компрессии. без этого и ответить нечего,
ток посочувствовать и предложить сдать в металлолом это ведро

Ты по началу обороты сбавь . начну с конца я что то не заметил в своих постах вопроса какие вёдра и куда сдавать,так что здесь обойдусь без советчиков. Расходомер никто крутить и не собирался,я лишь объяснил что он вскрыт и предположил что до меня его могли крутить,а про танцы с бубном это нужно к шаманам, в инете есть способы как привести в чувство расходометр и про бубен нигде ни слова.Компрессия в норме проверяли два раза разные люди,насчёт давления топлива не проверял хочешь сказать из за избыточного давления форсы не держат и заливают нафиг свечи?Насчет того что ездить пока ездит ёпть ну да есть народ, так ездит, льёт вёдрами бенз и жалуется при этом что машина нехера не едет.Ладно буду искать на просторах интернета поинтересней советы и предложения. вот из этого состоит Л-джет проблемы обычно возникают из за расходометра или засранных(или убитых)форсов не думаю что из за этого стоит январь ставить,парни с К-джетами бьются вот где гимор и всё же добиваются положительных результатов.

Какойто грубоватый подход типа выкинь это ведро,а фары оставь так и быть заберу,осчастливлю.

Кап.ремонт двигателя C14NZ на Opel Kadett E

РАЗБИРАЕМ ДВИГАТЕЛЬ:

На головке установлены клапаны, гидротолкатели и коромысла. Не переворачивайте и не наклоняйте головку. Коромысла достаточно легко снимаются и могут выпасть. Поэтому советую сразу пометить их, что бы не перепутать в ходе работы!

Коленчатый вал в хорошем состоянии. Шейки без царапин. Все размеры в норме!

Диаметр коренных шеек:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 54,972 – 54,985 мм
Диаметр шатунной шейки:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 42,971 – 42,987 мм

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Черновая обработка готова:

После чистовой обработки цилиндров:

Далее предстоит отмыть блок от стружки, очистить и продуть все каналы, и можно будет приступать к сборке этого двигателя. Промывать блок лучше всего чистым керосином, делая это под давлением, используя промывочный пистолет.

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Хочу отметить, что изначально под масляным насосом стояла прокладка из плотного зелёного картона, но новая прокладка пришла из металла. Сперва я усомнился в ее качестве, но отзывы в интернете убеждали в обратном. К тому же, вроде как все прокладки более поздних годов выпуска заменяли подобными.

Однако на новых поршнях вместо квадратной площадки была просто небольшая метка, а на днище поршня имеется стрелка указывающая на перед двигателя.

После всех приготовлений, кладем шатун в духовку. Его нужно нагреть до 280*C (вообще допускается от 280 до 320)

Через пару минут можно снимать оправку и поршень готов.

При установке колец сначала одеваем детали маслосъёмного кольца, расположив их замки таким образом, что бы замок центральной пружины маслосъёмного кольца смотрел в сторону поршневого пальца, а замки скребков были от него на 2-2,5 см. влево и вправо соответственно. Компрессионные кольца располагаем так, что бы их замки были развернуты на 180°относительно друг друга.

Прикручиваем крышки шатунных подшипников с усилием 28Нм (для болтов с резьбовой частью 15мм). При сборке не забываем обильно смазывать детали чистым моторным маслом.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

В сложившейся ситуации были приобретены новые клапана фирмы Intervalves 2654.032 (впускные) и 2655.236 (выпускные)

Наносим высокотемпературный герметик по контуру стыка верхней и нижней части ГБЦ. Аккуратно и не толстым слоем!
Сверху устанавливаем корпус распредвала и затягиваем болты ГБЦ заданным моментом в четыре стадии. Тем самым стягивая всю эту конструкцию.
При сборке необходимо заранее выставить положение ВМТ первого цилиндра на коленвале и аналогичное на распредвале, что бы не повредить клапана при установке головки и последующем стягивании!

Моменты затяжки ГБЦ (C14NZ) :

ПРИВОД ГРМ:

Приступаем к установке привода газораспределительного механизма.
Устанавливаем пластиковый кожух ремня ГРМ и закрепляем его четырьмя болтами.

TKA_OpelKadettE_93

Белыми стрелками, на фотографии, указаны метки на шкиве распределительного вала и пластиковом кожухе ГРМ для правильной установки ВМТ.

Более подробную информацию по установке ремня ГРМ Вы найдете в статье:
Замена ГРМ на двигателе C14NZ

На этом капитальный ремонт двигателя окончен!
Всем удачного запуска 😉

Порядок работы цилиндров опель кадет 1.3 бензин


8.1.1 Техническая характеристика
Тип Распределитель зажигания с контактным прерывателем Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 (Номер 1 со стороны шкива коленчатого вала) Распределитель зажигания Направление вращения ротора Против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки) Зазор между контактам.

8.1.2 Проверка системы зажигания
Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт систем.

8.1.3 Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания и ротор распределителя. 2. Очистите внутреннюю поверхность крышки распределителя зажигания и проверьте ее состояние. 3. Если внутренняя поверхность контактов крышки распределителя зажигания с.

8.1.4 Снятие и установка контактов прерывателя
При наличии точечной коррозии или обгорания контактов их необходимо заменить. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания и ротор распределителя зажигания с вала распределителя. 2. Переместите пружину рычага контактов прерывателя.

8.1.5 Проверка, снятие и установка конденсатора
Конденсатор предназначен для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Конденсатор подсоединен параллельно контактам прерывателя. При выходе конденсатора из строя возможны пропуски зажигания. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если нарушается работа двигателя после побега неско.

8.1.6. Распределитель зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

8.1.8 Снятие, проверка и установка катушки зажигания
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и отсоедините низковольтные провода от катушки зажигания. 3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. 4. Отвинтите болты и снимите катушку зажигания. 5. Установк.

Видео: Последовательность подключения вв проводов свечей зажигания






Заводские обозначения и технические характеристики

На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:

Обязательно посмотрите:

Двигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL

  • 13N, развивавший мощность 60 л. с. при 5800 об/мин. В 1985 году ему на смену пришла несколько усовершенствованная версия 13NB.
  • 13S, мощность которого, в зависимости от варианта оснащения, колебалась от 68 до 75 л. с. Обороты коленчатого вала остались на прежнем уровне.
  • С13N. Этим двигателем, система выпуска которого оборудовалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, начиная с 1985 года, комплектовали различные версии Опель Кадет. Именно наличием катализатора и заботой об окружающей среде объясняется ограничение мощности на отметке 60 л. с. На Аскона не устанавливался.

Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.

Видео: троит двигатель, провалы при движении и на холстом опель кадет, вектра а C16NZ






Двигатель Opel C16NZ

Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.

Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.

Прокладка ГБЦ включает головку с двумя клапанами для цилиндра. Диаметр впускных клапанов равняется 38 и 31 миллиметр соответственно.

Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.

Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.


5.1.3 Перебои в работе двигателя

5.1.4. Перебои в работе двигателя

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.


Сходства и различия

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.


Технические характеристики Опель Вектра А

Опель предлагал Vectrs A в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбэк, соответственно колесная база была одна – 2601 мм. Клиренс составлял целых 178 мм, передняя и задняя колеи по 1420 мм. Багажник в обеих вариациях Vectra A достигал значительных 530 литров, благодаря тому, что рычаги подвески находятся ниже осей колес.

Задняя подвеска – продольные рычаги, передняя – классический McPherson. Что касается ведущих колес, Opel решил не отвлекаться от тенденций того времени, и использовал в Вектре передний привод, но с 1990 года начал выпускаться Opel Vectra 4×4, с полным приводом. Полноприводные Вектры комплектовались силовыми агрегатами 1,8 и 2,0 литра, но из-за ненадежной трансмиссии и повышенного расхода, такие машины не стали популярными.

Опель Вектра, технические характеристики которых не выделялись среди конкурентов по мощности, отличалась качественной сборкой и надежностью. Силовые агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 литра, по 75, 88 и 115 лошадей соответственно, а также 57-сильный дизель. Большинство моторов Вектры были карбюраторными. В начале 1991 года появилась 16-клапанная Opel Vectra A 2000, со 150-сильным двигателем.

Технические характеристики КПП не были выдающимися, однако отлично соответствовали машине. Вектра комплектовалась 5-ступнчатой механикой, но встречаются и 4-ступенчатые коробки. Также на редкие экземпляры устанавливался 4-ступенчатый автомат.

Опель Вектра А, технические характеристики которого и без того вызывали восторг, также мог похвастать еще одной особенностью – двигатель располагался в автомобиле поперечно. Производитель предусмотрел такое конструктивное решение для лучшего распределения веса, что крайне положительно сказывается на управляемости.

Видео: Заміна високовольтних дротів запалювання, бігунка, кришки розподільника трамблера Opel Astra F c14nz





Видео: порядок подключения ВВ проводов






Технические особенности модели

Производитель Bochum plant
Модель C16NZ
Годы выпуска 1987-1993
Основной материал блока чугун
Тип питания инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/2600
Тип используемого топлива Бензин
Экологические нормы Евро 1
Расход масла, гр./1000 км до 750
Тип подходящего масла 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Замена масла Каждые 15 тыс. км
Рабочая температура двигателя, град. 90-100


Основные недостатки

Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:

  1. Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
  2. Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание.

Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Кроме того, есть и множество других проблем, которые характерны для всех двигателей. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.

В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

как выставить зажигание с ноля на опель кадет 1.6 карбюратор 1990 года? цифр.

Откручиваешь свечу первого цилиндра, затыкаешь дырку пальцем и проворачиваешь ключом коленвал по ходу вращения. Когда начнет из под пальца свистеть, останавливаешься, вставляешь в цилиндр отвертку и крутишь дальше. Отвертка пойдет сначала вверх, потом вниз. Так вот метка на момент искры должна быть чуток не доходя до верха - около 1-2 мм. На трамблере бегунок в этот момент должен смотреть на контакт провода первого цилиндра. Если трамблер с контактами, то нужно ловить положение начала размыкания контактов (здесь важна точность) . Если в трамблере катушки, то должны быть метки на роторе и статоре, либо ставь магнит ровно напротив магнита (в смысле, сердечник катушки напротив магнита ротора) . Если же в трамблере датчик холла - то момент искры ровно после прохождения железа мимо сердечника датчика холла (если точнее, задний конец одного из четырех железных зубьев на роторе или задний конец одной из четырех выступов-шторок ротора поровняется с задним углом сердечника датчика холла. Слово ЗАДНИЙ я употребил в смысле задний по ходу вращения. Удачи в ремонте!

Выкрутите свечу и подведите поршень
в верхнею мертвую точку
контрольку повести на контакты бабины +/-
включите зажигание и поворачивайте трамблер
по часовой до момента включения контрольки
это будет 0 градусов, потом нужно будет выставить
соответствующее вашему автомобилю опережение.
То есть крутнуть на определенный градус против часовой.

метку ищи на шкиве колена

Выкрутить свечи. Заткнуть отверстия пыжами. Снять крышку трамблёра.

Начать прокручивать мотор ( не стартёром) . Выстрелит какой-то пыж. Соединить эту свечу с тем отверстием в крышке трамблёра, на который указывает ротор. И так ещё три раза.

Сначала выставить по меткам ГРМ.. . Потом снять крышку трамблёра, на какой контакт смотрит бегунок, это и будет контакт первого цилиндра. Далее против часовой (глядя на трамблёр) подключаем на контакты 3-2-4 цилиндры.. . Пробуем заводить. Когда завелась, регулируем зажигание.

Техническое руководство по автомобилю Opel Kadett 1984-1991


Кадетт Е имел просторный и комфортабельный салон.

А также улучшенную систему пассивной безопасности с зонами деформации передней и задней части кузова, на некоторые машины устанавливались усилители руля, люки, электоростеклоподъемники и магнитолы. Выпускались модели с кузовами хэтчбэк 3 и 5 дверей, караван (универсал), 4-х дверный седан, а позже кабриолет, который оставался на конвеере до 1993г, хотя в 1991г на смену Кадетт пришла Астра.

На Кадет Е устанавливалась большая гамма двигателей от самого слабого карбюраторного 1.2 с нижнерасположенным распредвалом до 2.0 л. с распределенным впрыском топлива. Между ними стоят моторы 13N 60 л.с., 13S 75 л.с., С14NZ, С16NZ, C18NZ, 1.6 л. дизель. Самые мощные моторы 1.8л. и 2.0л. ставились на спортивные модели с шильдиками GSI и GTE, эти машины также комплектовались более жесткими пружинами подвески и увеличенным стабилизатором поперечной устойчивости.

Выпускались юбилейные серии, приуроченные к выпуску 2000000 автомобиля с велюровыми салонами и формованными обивками дверей. После снятия модели с конвеера в Рюссельсхайме, лицензию на их производство приобрела фирма ДЭУ и выпускала их до 1995г. под маркой ДЭУ Рэйсер с моторами 1.5л., а после рестайлинга модель получила имя ДЭУ Нексия, которая выпускается до сих пор в Узбекистане, на заводе "Уз-Деу", правда только одной модификации - седан.

Краткое содержание руководства Opel Kadett 1984-1991

  • Инструкция по эксплуатации
    • Инструкция по эксплуатации
    • Ключ
    • Рулевое колесо
    • Сиденья
    • Подголовники
    • Ремень безопасности
    • Зеркала заднего вида
    • Регулируемое наружное зеркало с электрическим приводом
    • Замок зажигания
    • Комбинация приборов
    • Органы управления и контрольные приборы
    • Элементы кузова
    • Увеличение багажного отделения на автомобилях Хэтчбек
    • Увеличение багажного отделения на автомобилях Универсал
    • Регулировка высоты задней подвески
    • Безопасность
    • Эксплуатация ремней
    • Освещение
    • Открывание стекол и люка
    • Отопление и вентиляция
    • Автоматическая коробка передач
    • Катализатор
    • Выхлопная система, выхлопные газы
    • Указания по вождению
    • Экономия топлива
    • Колеса и шины
    • Запасное колесо, домкрат и инструмент
    • Основы безопасной эксплуатации автомобиля
    • Еженедельные проверки и обслуживание в пути
    • Если двигатель не запускается и не работает стартер
    • Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально
    • Запуск от внешнего источника (другого автомобиля)
    • Места еженедельных проверок
    • Уровень моторного масла
    • Уровень охлаждающей жидкости
    • Уровень жидкости стеклоомывателя
    • Уровень тормозной жидкости
    • Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем
    • Электрическая система
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Шины и проверка давления в шинах
    • Эксплуатационные материалы и жидкости
    • Давление в шинах
    • Техническое обслуживание
    • Эксплуатационные материалы и жидкости
    • Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями
    • Двигатель
    • Техническая характеристика
    • Двигатели OHC
    • Двигатель DOHC с 16 клапанами
    • Дизельные двигатели 16D и 16DА
    • Дизельные двигатели 1,7 л
    • Система охлаждения, отопления и вентиляции
    • Техническая характеристика
    • Снятие и установка шлангов системы охлаждения
    • Снятие, проверка и установка радиатора
    • Снятие, проверка и установка термостата
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Проверка, снятие и установка электрического вентилятора радиатора
    • Проверка, снятие и установка электрических датчиков системы охлаждения
    • Система отопления и вентиляции
    • Элементы системы отопления
    • Топливная и выхлопная системы
    • Техническая характеристика
    • Модели с системой впрыска топлива
    • Модели с двигателями 16D и 16DA
    • Модели с двигателями 17D и 17DR
    • Система запуска и зарядки
    • Техническая характеристика
    • Нахождение неисправностей в электрических цепях
    • Аккумулятор
    • Генератор
    • Стартер
    • Замена замка зажигания
    • Снятие и установка датчика давления масла
    • Электрическое оборудование дизельных двигателей 16D, 16DA, 17D и 17DR
    • Система зажигания
    • Техническая характеристика
    • Электронная бесконтактная система зажигания
    • Сцепление
    • Техническая характеристика
    • Трос сцепления
    • Снятие и установка педали сцепления
    • Сцепление
    • Снятие и установка выжимного подшипника
    • Коробки передач и приводные валы
    • Техническая характеристика
    • Автоматическая коробка передач
    • Приводные валы
    • Тормозная система
    • Техническая характеристика
    • Прокачка гидравлической тормозной системы
    • Тормозные трубопроводы и шланги
    • Передние тормозные колодки
    • Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
    • Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
    • Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска
    • Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска
    • Снятие, проверка и установка тормозного барабана
    • Суппорт переднего тормоза
    • Суппорт заднего дискового тормоза
    • Задний рабочий тормозной цилиндр
    • Главный тормозной цилиндр
    • Клапаны регулировки давления
    • Замена однонаправленного клапана вакуумного усилителя тормозов
    • Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Снятие и установка троса ручного тормоза
    • Снятие и установка рычага ручного тормоза
    • Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    • Подвеска и рулевое управление
    • Техническая характеристика
    • Стойка передней подвески
    • Замена подшипника переднего колеса
    • Нижний рычаг передней подвески
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Регулировка подшипника заднего колеса
    • Ступица заднего колеса
    • Замена заднего амортизатора
    • Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    • Замена задних пружин
    • Снятие и установка задней балки
    • Замена втулки продольного рычага задней подвески
    • Замена элементов задней подвески с листовыми рессорами (Пикап)
    • Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Рулевая колонка
    • Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания
    • Снятие и установка наконечников рулевой тяги
    • Рулевая передача
    • Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
    • Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
    • Снятие и установка пополнительного бачка гидравлической системы
    • Углы установки передних колес
    • Кузов
    • Техническая характеристика
    • Уход за кузовом
    • Ремонт незначительных повреждений кузова
    • Ремонт сильных повреждений кузова
    • Снятие и установка капота
    • Снятие и установка передней отделки автомобиля
    • Снятие и установка задней отделки автомобиля
    • Снятие и установка переднего крыла
    • Снятие и установка обтекателя ветрового стекла
    • Двери
    • Снятие и установка крышки багажника и торсионов
    • Замена компонентов замка крышки багажника
    • Ветровое стекло
    • Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла
    • Замена уплотнения заднего приоткрывающегося стекла
    • Замена наружного зеркала заднего вида
    • Сиденья
    • Снятие и установка подголовников
    • Снятие отделки багажного отделения
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка вещевого ящика
    • Замена ремней безопасности
    • Проверка и обслуживание люка
    • Электрическое оборудование кузова
    • Электрические схемы
    • Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г.
    • Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г.
    • Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC
    • Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г.
    • 14.6
    • Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г.
    • Система управления двигателем MULTEC

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Читайте также: