Порядок работы цилиндров рено кангу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Kangoo. Двигатель F8Q

- масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.

- соединительную тягу между подрамником и кузовом;

- болты крепления (1), поверните плавающие скобы тормозов как указано на приведенном ниже рисунке и закрепите их на пружинах подвески;


- болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам;


- теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;

- приемную трубу глушителей;

- массовую шину на коробке передач;

- воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;

- штуцера трубопроводов подачи и возврата топлива (А) и (В);

- разъемы (2), (3), (4) и (5).

Отсоедините топливные шланги на корпусе воздушного фильтра и крышке привода газораспределительного механизма, а также снимите фильтр дизельного топлива с кронштейна и отведите все в сторону.


Подсоединение быстроразъемных соединений см. на приведенных ниже рисунках.



Снимите кронштейн крепления компьютера.


- шланги от расширительного бачка;

- шланг от вакуумного усилителя тормозов;

- шланги радиатора отопления (существует два варианта отсоединения шлангов, которые показаны на приведенных ниже рисунках);



- блок реле (4), разъем (5), а также блок предохранителей (6), сняв при этом плавкие вставки предохранителей (7);


- тросы привода управления подачей топлива и сцепления.

Освободите от защелок бачок усилителя рулевого давления и поместите его на двигатель.

- детали верхнего крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе;

- гайку и эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, предварительно сместив защитный чехол.


ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ

Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:

Прежде чем разъединить рулевую колонку и рулевой механизм, ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ.

При сомнении в правильности центровки контактного диска следует снять рулевое колесо и отцентровать его согласно методике, описанной в главе 88 «Подушка безопасности».

ПРИМЕЧАНИЕ: К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.

Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.


Установите удерживающую скобу Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров.


Снимите верхний кронштейн маятниковый подвески двигателя.


Установите клин между коробкой передач и подрамником.

Снимите гайку (1), затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления опоры маятниковой подвески.


Снимите болты крепления (3).


Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.


Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.

Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв вверх кузов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если для выполнения ремонта необходимо разделить на составные части силовой агрегат, состоящий из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.

УСТАНОВКА

Выравнивание подрамником относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.

Затяните винты крепления подрамника с моментом:

- 6,2 даН-м спереди;

Проведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите правильно теплоотражающие щитки.

Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.

- заправку маслом коробки передач и двигателя, если это необходимо;

- заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу 19 «Заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха»).

Видео по теме "Renault Kangoo. Двигатель F8Q"

Ремонт автомобиля Renault Kangoo 2004 F8Q, когда рвётся ремень ГРМ Renault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ Рено кенгу выставление меток грм мотор F8Q

Руководства по ремонту

KANGOO Phase II, Двигатель и его системы


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Kangoo Phase II.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка
Моторное масло: Слив и заправка
Расход масла: Проверка
Нижняя крышка: Снятие и установка
Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
Масляный насос: Снятие и установка
Давление масла
Маховик: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка

ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка
Ремень привода ГРМ: Снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Распределительный вал: Снятие и установка
Прокладка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Затяжка головки блока цилиндров

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Заборник воздуха
Воздушный фильтр: Замена
Воздушный фильтр: Снятие и установка
Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Впускной коллектор: Снятие и установка
Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка
Выпускной коллектор - Впускной коллектор: Снятие и установка
Выпускной коллектор: Снятие и установка

ТУРБОНАДДУВ
Наддув: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор: Снятие и установка
Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Система подачи топлива бензинового двигателя
Система подачи топлива дизельного двигателя
Бензиновый фильтр: Общие сведения
Бензиновый фильтр: Снятие и установка
Топливный фильтр для дизельного топлива: Снятие и установка
Топливный фильтр: Снятие и установка
Топливная система: Функциональная схема
Инерционный выключатель прекращения подачи топлива
Регулятор давления топлива: Проверка
Топливный электронасос: Проверка

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Расположение элементов
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка
ТНВД: Снятие и установка
ТНВД: Снятие и установка
Регулятор подачи топлива: Снятие и установка
Регулятор давления топлива: Снятие и установка
Перепускной клапан: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления: Замена
Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа: Снятие и установка
Датчик давления в рампе: Снятие и установка
Датчик температуры топлива: Снятие и установка
Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
Акселерометрический датчик: Снятие и установка
Общие данные
Система впрыска дизельного двигателя: Технические характеристики
Наименование
Принцип действия
Принцип действия
Сигнальная лампа системы впрыска
Программирование системы впрыска / системы кондиционирования воздуха
Режим холостого хода
Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка
ТНВД: Регулировка
Погружные подогреватели: Работа
Электромагнитный клапан уменьшения подачи топлива и остановки двигателя: Снятие и установка

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
Управление пред - и послепусковым подогревом
Блок пред- и послепускового подогрева: Снятие и установка
Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Адсорбер: Снятие и установка
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Система улавливания паров бензина: Работа
Система вентиляции картера: Проверка
Блок рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Охладитель ОГ: Снятие и установка
Адсорбер: Проверка
Вентиляция картера
Система рециркуляции отработавших газов: Описание

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ - ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Генератор: Идентификация
Генератор: Снятие и установка
Стартер: Идентификация
Стартер: Снятие и установка

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Катушки: Снятие и установка
Свечи: Снятие и установка
Система зажигания со статическим распределением высоковольтного напряжения по свечам: Работа

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Расположение элементов
Кислородные датчики: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа/форсунки: Снятие и установка
Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка
Примечание
Сигнальная лампа системы впрыска
Функция блокировки запуска двигателя
Программирование системы впрыска - системы кондиционирования воздуха
Блок дроссельной заслонки: Работа
Коррекция частоты вращения холостого хода двигателя
Адаптивная коррекция частоты вращения холостого хода двигателя
регулирование состава рабочей смеси
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости
Особенности системы (во время движения)
Условия для проведения диагностики (во время движения)
Диагностика для определения пропусков воспламенения смеси
Диагностика каталитического нейтрализатора
Диагностика кислородного датчика
Условия включения сигнальной лампы диагностики (во время движения)

СИСТЕМА ВПРЫСКА СПГ
Особенности автомобилей, работающих на сжатом природном газе
Правила техники безопасности при работе со СПГ
Опустошение баллона СПГ
Баллон СПГ: Снятие и установка
Многофункциональный клапан СПГ: Снятие и установка
Горловина баллона СПГ: Снятие и установка
Датчик давления баллона СПГ: Снятие и установка
Рампа СПГ: Снятие и установка
Редуктор системы питания СПГ: Снятие и установка
Форсунка СПГ: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска СПГ: Снятие и установка

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения двигателя: Проверка
Система охлаждения: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка
Водяной насос: Снятие и установка
Термостат: Снятие и установка
Блок погружных подогревателей: Снятие и установка
Общие данные
Принципиальная схема

ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
Общие сведения

ТОПЛИВНЫЙ БАК
УДАЛЕНИЕ ТОПЛИВА ИЗ БАКА
Топливный бак: Снятие и установка
Горловина наливного отверстия: Снятие и установка
Топливопроводы: Ремонт
Датчик уровня топлива: Проверка
Насос - датчик уровня топлива - фильтр: Снятие и установка

Renault Kangoo I – чистый разум


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет полноприводную модификацию и впервые предложил раздвижные задние двери.

История модели

Технография Рено Кангу началась в 1997 году, когда французы во время выставки в Женеве представили свой футуристический прототип Pangea. Серийная версия модели появилась в автосалонах год спустя. И хотя внешне Канго не сильно отличался от концептуального Пангея, в техническом плане разница между ними огромная.


В том же году французы стали предлагать специальную «внедорожную версию» Pampa, которая после первого же фейслифтинга в 2001 году была оснащена полным приводом. Это очень интересное решение, учитывая, что мало кто из конкурентов имеет такую опцию. Пампа отличается дополнительными черными пластиковыми накладками, увеличенным клиренсом и тонированными фарами.

Первое время автомобиль предлагался только лишь с одной задней раздвижной дверью. Через год производитель установил раздвижные двери с двух сторон. Такое практичное решение некоторое время не предлагал ни один из конкурентов. В 1999 году французский доставщик стал самым популярным автомобилем в классе не только во Франции, но и в других Европейских странах. По уровню продаж он потеснил даже минивэны и микроавтобусы.


Через два года, в 2001-ом, Renault решил немного омолодить Kangoo I и провел основательный рестайлинг. Что же изменилось? Прежде всего, фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Немного подкорректировали задние фонари, и стали использовать пластик более высокого качества. Заметно улучшилась и шумоизоляция салона.

Спустя два года Рено провел очередную модернизацию. На это раз изменения носили чисто косметический характер. Производство модели первого поколения было завершено в 2008 году, с приходом на смену второго поколения. Автомобиль собирался не только во Франции, но и в Малайзии, Аргентине и Марокко.

Двигатели

R4 16V 1.0 (69 л.с.)

R4 16V 1.2 (76 л.с.)

R4 16V 1.6 (97 л.с.)

R4 1.5 DCI (58, 65, 69, 71, 83, 86-90 л.с.)

R4 1,9 D (56-65 л.с.)

R4 1.9 DTI (82 л.с.)

R4 1.9 DCI (82-86 л.с.)

Ассортимент силовых агрегатов кажется богатым, но в списке предложений явно не хватает двигателей более высокой мощности. С другой стороны, в автомобиле такого плана, динамические характеристики обычно отходят на второй план. Не все вышеперечисленные версии доступны на нашем рынке. Какие из них стоит выбрать?

Предпочитающим бензиновые моторы определиться проще. Независимо от выбранного двигателя решать придется лишь одну проблему – недолговечные катушки зажигания. Слабый 1-литровый мотор Вы вряд ли найдете, как и «сонный» объемом 1,2 л. Не стоит внимания и 1,4-литровый агрегат, который имеет туже мощность, что и 16-клапанный 1,2 литра, но потребляет гораздо больше топлива. В плане динамики лучшим является 1,6 л: позволяет достичь первой сотни примерно за 11 секунд. К сожалению, он просит много бензина – около 10 л/100 км, а при больших пробегах необходимо быть готовым к замене прокладки под головкой. Стоимость такой операции вместе с заменой ремня ГРМ – около 500 долларов.


Те же, кто выбирают дизель, сталкиваются с дилеммой: сделать ставку на стабильность или динамику. Большинство, безусловно, предпочтет меньшую мощность и более высокую надежность. Для них лучше всего подойдет 1.9 DTI – редко встречается. Он лишен серьезных недостатков (при больших пробегах может отказать ТНВД – 200-500 долларов) и очень экономичен, но плохо справляется с весом автомобиля и довольно шумный. Кроме того, автомобиль с данным двигателем имеет малоэффективную систему отопления. В сильные морозы зачастую мерзнут стекла. Атмосферный 1.9 D получил более широкое распространение – настоящая рабочая лошадка, но слишком «медленная».

Если кому-то важна динамика, то стоит обратить внимание на агрегаты dCi, отличающиеся очень мягкой работой. К сожалению, в образцах с большими пробегами все чаще приходится сталкиваться с отказом форсунок, топливного насоса, турбокомпрессора (около 500 долларов) и клапана системы рециркуляции отработавших газов. От многих из этих проблем практически избавились после 2005 года. Тем не менее, дизельную модификацию стоит приобретать только, если можно позволить экземпляр помоложе.

Конструктивные особенности

Большинство представителей данного класса имеют привод только на переднюю ось. Но в модельном ряду Renault Kangoo нашлось место полноприводной версии Pampa. С двигателями агрегатировались две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На передней оси работают стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Но полноприводная версия имеет на задней оси систему независимых рычагов.

Рено Кангу – достаточно безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он заработал 4 звезды.


Типичные неисправности

Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Кангу. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?

Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.


В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.


Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.

Также необходимо проверить трансмиссию и двигатель - нередко страдают от утечек масла. К недостаткам можно отнести слишком мягкое крепление трансмиссии. Это выражается заметными ходами рычага коробки передач при добавлении и убавлении газа. Замена подушек под двигателем и коробкой передач улучшает ситуацию, но полностью от «детского недуга» не избавляет. Также стоит присмотреться к системе охлаждения, которая регулярно теряла герметичность в автомобилях первых лет.


Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.

В передней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов (меняются отдельно). А при частых поездках по плохим дорогам с полной загрузкой сзади обычно уходит геометрия колес. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт балки. Для полной регенерации понадобится около 300 долларов. Деталь б/у в хорошем состоянии обойдется в 200 $. Средний ресурс балки 150-200 тыс. км. О необходимости ремонта подскажут легкие стуки. Удлиненная версия Kangoo Maxi (или Grand Kangoo) имеет модифицированную и более прочную заднюю подвеску.


Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.

Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.


Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.

Заключение

И все же список возможных неисправностей достаточно большой. Так получится ли наслаждаться в меру беспроблемной эксплуатацией Renault Kangoo первого поколения? Да, но при условии, что Вы приобретете ухоженный экземпляр, лучше после первого рестайлинга.

Цены на вторичном рынке варьируются в пределах от 3000 $ до 8000 $. Что покупатель получает взамен? Очень функциональный и вместительный интерьер (багажник 600-2400 литров), комфортную подвеску и сравнительно экономичные двигатели. Важное преимущество Kangoo - множество версий кузова, благодаря чему можно подобрать как автомобиль для семьи, так и для работы. Самые большие недостатки – высокий риск появления неисправности, плохое качество пластика, неудовлетворительная устойчивость к коррозии дорестайлинговых версий (до 2001 года) и довольно вялые двигатели.

Обзор Рено Кангу с двигателем 1.4 литра

Легковые автомобили марки Рено в заводском исполнении комплектуются двумя версиями моторов — дизельной и бензиновой. Каждый ДВС имеет несколько отдельных модификаций, мощность которых варьирует от 70 до 110 л.с. Наиболее распространенная комплектация предусматривает установку стандартного бензинового двигателя объемом 1.4 литра с инжекторной системой питания на каждый цилиндр.

Общие технические данные мотора

Современный двигатель автомобиля Renault бензинового типа общим объемом 1400 кубических сантиметров имеет рядное расположение 4-х цилиндров. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана. Угол наклона клапанных механизмов составляет порядка 17.5 градусов.

Renault Kangoo 1.4

Данный тип установки позволяет уменьшить время рабочего цикла, а также существенно увеличить общий коэффициент полезного действия всей ГБЦ, сделав его не хуже, чем у грузового транспорта. Стандартный двигатель имеет относительно невысокую степень сжатия, составляющую порядка 9.5 единиц на один цилиндр. На новом моторе допускаются отклонения от 9.2 до 9.7 ед. Это связано с приработкой трущихся деталей, как и на любом грузовом автомобиле.

Основные параметры ДВС 1.4 Renault

Они включают в себя:

  1. Общий объем — 1.4 литра (1390 кубических сантиметров);
  2. Число клапанов — 8 шт., по 2 штуки на каждый цилиндр;
  3. Тип бензина — АИ-92, АИ-95;
  4. Максимальная мощность Кангу с данным ДВС — 75 л.с. при 5500 об/мин;
  5. Крутящий момент — от 114 Н*м;
  6. Расположение ЦПГ — рядное;
  7. Экологические стандарты ДВС — Евро-4;
  8. Смешанный расход — 7.6 литра;
  9. Время разгона автомобиля — 13.6 сек. до 100 км/час;
  10. Масса мотора в собранном виде — 117 кг.

Бензиновый двигатель имеет верхнее расположение клапанного механизма. Максимальный крутящий момент ДВС развивает при 2760 оборотах в минуту. Данная версия оснащается инжекторной системой питания, которая управляется встроенным электронным блоком заводского изготовления Renault.

Благодаря модернизированной версии процессора, который отличается от старого 1.3, автомобиль имеет увеличенный запас хода и грузоподъемности. На одном баке машина с 1.4 способна проехать на смешанном цикле до 625 километров. С установленной 5-тиступенчатой механической КПП ДВС разгоняет модель Кангу до 154 км/час. При этом разгон до ста осуществляется за 13.6 секунды. Малолитражный двигатель, как и у грузового транспорта, часто требует хорошей раскрутки.

Особенности и нюансы эксплуатации

Инжекторный двигатель Renault 1400 куб. см является наиболее удачной версией, которая в стандартной комплектации способна работать на популярных марках топлива (бензине АИ-92 и АИ-95). Поршневая группа поддерживает октановое число до АИ-98, однако в некоторых случаях могут потребоваться специальные присадки.

ДВС на Рено в данной конфигурации способен прослужить до 300000 километров без проведения технических ремонтных работ.

Гарантированный срок эксплуатации узла может изменяться в зависимости от конкретных условий пользования.

Заводом-производителем запрещается использовать топливо сортом ниже, чем указано в сопутствующей литературе. Дополнительно ДВС 1.4 способен поддерживать работу гидроусилителя, кондиционера или дополнительной пары фар главного света.

Для нормальной работы мотор инжекторного типа Рено заправляется маслом с вязкостью 5w40 и 5w50 (синтетика). Объем может варьироваться в пределах 4-4.2 литра. Заводом-производителем рекомендуется осуществлять замену заправочных жидкостей каждые 10-15 тысяч километров, а фильтра — через 5 тысяч. При замене следует учитывать условия эксплуатации двигателя автомобиля.

Багажник Рено Кэнгу

Преимущества и недостатки двигателя

Популярный бензиновый двигатель 1400 куб. см, который устанавливается на модели Renault Kangoo, является достаточно надежным и неприхотливым в повседневной эксплуатации. Во время езды отмечаются высокие экономические и динамические показатели, что позволяет машине версии Кангу уверенно передвигаться как в городе, так и на загородной трассе. Объем 1.4 имеет средний суммарный расход около 7-ми литров на сто км пути при темпе движения порядка 60-80 км/час.

Преимущества данного мотора

Среди них можно выделить:

  • доступность запчастей на двигатель;
  • мотор 1.4 легкий в ремонте и обслуживании;
  • хорошая экономичность в городском режиме;
  • большой крутящий момент при низких оборотах;
  • низкая стоимость запасных деталей и расходников.

Моторы Кангу дополнительно оснащаются электронными датчиками-контроллерами расхода топлива и воздуха, которые помогают инжекторной системе более точно ориентироваться в обеспечении стабильной работы. Несмотря на некоторые преимущества ДВС объемом 1.4 л достаточно слаб в плане буксировки прицепных устройств. Хотя общая грузоподъемность от этого особо не страдает.

Также данная версия мотора имеет довольно малую крейсерскую скорость. Его часто приходится раскручивать до высоких оборотов, чтобы обеспечить хорошую динамику при подъеме или поддержании стабильной скорости на трассе.

Двигатель Renault Kangoo

В большинстве случаев данные проблемы с легкостью решаются изменением блока прошивки на более модифицированный. При необходимости специалисты осуществляют замену поршневой группы с 1.4 на увеличенную.

В заключении

В целом данный агрегат не требователен в обслуживании, а стоимость его запчастей находится на приемлемом уровне.

Как продлить ресурс двигателя и коробки Renault Kangoo (Рено Кангу)?

Мотор Renault Kangoo

Первое поколение комплектовалось бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,2 до 1,9 л:

1. D7F – 1,2-литровый бензиновый мотор, который разрабатывался специально для компактных моделей Рено, известен еще с 90-х годов. Это полностью алюминиевая силовая установка, в которой для привода ГРМ использован ремень. Выдает 60 л. с. мощности.

Ресурс двигателя Кангу D7F варьируется в пределах 250 тыс. км. Но его можно сохранить и продлить при правильной эксплуатации, грамотном обслуживании. Что касается типичных неисправностей, владельцы жалуются на проблемы с датчиками в дроссельном узле, сбои регулятора холостого хода, троение из-за неисправностей катушки зажигания, плавающие обороты.

Если вы владеете Рено Канго с бензиновым двигателем на 1,2 л, рекомендуем использовать промывку масляной системы RVS Master Motor Flush MF5. Она снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, сделает резиновые уплотнения более эластичными.

Аналогичные рекомендации можно дать в том случае, если на авто установлен схожий 1,2-литровый мотор D4F.

2. K4M – бензиновый 1,6-литровый двигатель на 95 л. с. Выпускается с 1999 года, в основе блока цилиндров лежит прочный чугун. Мощность силового агрегата колеблется в пределах 115 л. с. Моторесурс в российских условиях достигает 400 тыс. км. Все это благодаря в том числе простоте конструкции: четыре цилиндра расположены в ряд, ГБЦ под 16 клапанов, ремень для привода газораспределительного механизма, облегченные стальные распредвалы, где для компрессионных колец в качестве усиления используются стальные вставки. Среди характерных проблем K4M числятся слабые катушки зажигания на цилиндрах, плавающие обороты из-за подсоса воздуха, грязной дроссельной заслонки, поломки регулятора холостого хода. Слабыми местами также считаются фазорегулятор, помпа, сальник коленчатого вала, шкив коленвала.

Чтобы продлить ресурс двигателя K4M, который вмещает 4,8 л масла, оптимально подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. После попадания внутрь мотора ремонтно-восстановительный состав образует плотный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ на деталях из черных металлов. Таким образом, восстанавливаются все поверхности трения, нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла.

3. K7J – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л. с. К его особенностям стоит отнести чугунный блок цилиндров и устаревшую конструкцию, которая позаимствована у агрегатов 80-х годов. В основе восьмиклапанной головки и поршней лежит алюминий.

К недостаткам K7J стоит отнести высокий расход топлива, излишнюю шумность, повышенные вибрации. Самыми распространенными поломками считаются плавающие обороты, троение, склонность к перегреву из-за слабого термостата. Несмотря на все минусы, K7J способен отъездить до первого капремонта 400–500 тыс. км. Чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики как можно дольше, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Сократите межсервисный интервал технического обслуживания до 10 тыс. км.
  • Периодически добавляйте в топливный бак FuelEXx Gazoline. Катализатор горения повышает октановый показатель на 3-5 единиц, способствует снижению расхода до 10–15%, упрощенный пуск при низких температурах.
  • Обработайте двигатель присадкой RVS Master Engine Ga6. Она образует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, нормализовав компрессию, расход бензина и масла.

4. Дизельные версии 1,5 dCi, 1,9 D, 1,9 DTI – редко встречаются в России. Радуют низким расходом, приемлемой динамикой, но при больших пробегах могут доставлять проблемы из-за низкого качества отечественной солярки и климатических особенностей региона.

Самым надежным считается 1,9 D без турбины, хотя его динамические характеристики оставляют желать лучшего. Если говорить о конкретных проблемах, акцент стоит сделать на топливной системе, которая преподносит неприятные сюрпризы при пробегах от 200 тыс. км. Первыми выходят из строя форсунки, клапан системы рециркуляции выхлопных газов, в 1,5 dCi и 1,9 DTI может поломаться турбина, восстановление которой довольно дорогое и хлопотное мероприятие.

Частично от дефектов избавились после модификаций 2005 года. Чтобы избежать проблем, рекомендуем своевременно менять масло и заправляться на проверенных АЗС. Дополнительно, для повышения качества бензина, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Она повысит цетановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, снизит нагрузку на сажевый фильтр, облегчит пуск при минусовой температуре.

Второе поколение Renault Kangoo оснащалось 1,6-литровым бензиновым, а также разными дизельными ДВС:

K9K – турбированный дизельный двигатель мощностью 86 л. с. Построен на базе чугунного блока цилиндров. На Кангу второго поколения устанавливалась модернизированная версия этого мотора, которая соответствует экологическим стандартам ЕВРО-5. Конструкторы французской компании модернизировали EGR, установили сажевый фильтр, а интервал межсервисного ТО увеличили до 30 тыс. км. Очередные инновации внедрили уже в 2012 году, когда мотор в топовой версии с турбиной BorgWarner стал выдавать уже 110 л. с.

При эксплуатации K9K в российских условиях рекомендуем сократить межсервисный пробег до 10 тыс. км. В противном случае возможны проблемы с шатунными вкладышами, вплоть до их проворота. Не забывайте и о своевременной замене топливного фильтра, плюс желательно профилактически использовать промывку форсунок и плунжерных пар RVS Master Injection Pump Dp3. Она повысит КПД, облегчит пуск, поможет сэкономить топливо. В регламент обслуживания стоит включить и профилактическую чистку клапана EGR.

Упомянутые выше рекомендации подойдут и для более современного R9M, который пришел на смену K9K в 2011 году. А его безразборный ремонт в целях продления ресурса можно осуществить с помощью RVS Master Engine Di4 или Di6.

Коробка Renault Kangoo

За время выпуска Рено Кангу оснащался механическими трансмиссиями JB1, JH3, JR5, а также автоматическими коробками переключения передач. Каждая из модификаций имеет определенные преимущества и недостатки. Но правильная эксплуатация и грамотное обслуживание гарантированно продлят срок службы МКПП и АКПП. Чтобы восстановить и сохранить ресурс трансмиссии, рекомендуем добавлять в коробку соответствующую присадку RVS Master. Для АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для МКПП – Tr3 или Tr5.

Более детальные консультации по выбору состава для Рено Кангу вы можете получить, связавшись с представителем компании по контактному номеру телефона.

Вместо 1,6-литрового мотора купил Renault Kangoo с «убитым» 1,4: можно ли поменять двигатель?

Вместо 1,6-литрового мотора купил Renault Kangoo с «убитым» 1,4: можно ли поменять двигатель?

Купил Renault Kangoo. Как и Людмилу, искавшую замену "голубю", меня обманули: вместо 1,6-литрового мотора, заявленного в объявлении, я купил машину с 1,4 л. Есть ощущение, что мотору осталось немного. Вопрос: какие варианты замены на двигатель 1,6 л? Сколько это стоит?


Двигатель Renault объемом 1,4 л 8v (семейство K7J) отличается от мотора рабочим объемом 1,6 л (семейство K7M), ходом поршня: 70 мм против 80,5 мм соответственно, что и обеспечивает увеличение рабочего объема. И в том, и в другом случае диаметр цилиндра составляет 79,5 мм. Также есть различия в производительности топливных форсунок, применены разные коленчатый вал и шатуны, установлены разные маховики и диаметр сцепления. Теоретически, если заменить указанные детали (хотя возможны и другие отличия), 1,4-литровый мотор можно превратить в 1,6-литровый.

Однако имейте ввиду, что вследствие износа на цилиндрах со временем образуются небольшие «ступеньки», в которые может упираться поршень при изменении его хода. В вашем случае, вероятнее всего, машина использовалась в коммерческой эксплуатации, пробег у нее наверняка немалый - маломощный двигатель, как вы заметили, порядком изношен. На «уставших» моторах такая переделка может оказаться невозможной или будет сопряжена с большим объемом работ – не факт, что они себя оправдают.

“Моторы отличаются немногим, практически идентичны, поэтому КПП и прочие детали менять не нужно. Замене подлежат лишь форсуночный узел и сцепление» - на профильных форумах «реноводов» хватает отзывов по такой операции. В помощь приводим ссылку на историю владельца Renault Kangoо, который проделал аналогичную замену с 1,4 л на 1,6 л.


Двигатель K7M объемом 1,6 л известен по моделям Renault Clio, Logan, Megane, Scenic и Kangoo

В любом случае успехов в решении проблемы!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Регулировка клапанов рено логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.


Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Регулировка клапанов Рено Логан

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.


Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo

Last visit was: Sun May 31, 2020 4:12 pm It is currently Sun May 31, 2020 4:12 pm

All times are UTC

Page 1 of 10
1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 10
Recent topics
Topics Replies Views Last post
ВОПРОС АДМИНУ

by demivale » Thu Oct 31, 2013 5:52 pm in Ваши предложения и пожелания

Mon Nov 25, 2019 8:36 pm

Sat Oct 26, 2019 7:34 pm

by VyachMin » Thu Oct 24, 2019 7:55 am in Правила Форума

Thu Oct 24, 2019 7:55 am

by СергейН » Tue Nov 22, 2016 5:33 pm in Системы отопления, печки

Thu Sep 19, 2019 4:49 pm

by Ольга-СПб » Sun Sep 15, 2019 1:39 am in Подвеска и трансмиссия

Tue Sep 17, 2019 3:37 pm

by На Гуфе » Mon Apr 15, 2019 10:01 am in Своими силами

Mon Sep 02, 2019 8:14 am

by Almeida » Mon Jun 03, 2013 5:12 am in Тормозная система

Tue Aug 20, 2019 4:18 pm

Fri Aug 16, 2019 1:27 pm

Tue Aug 13, 2019 7:37 pm

Форум

Обязательны для ознакомления!

Thu Oct 24, 2019 7:55 am

Здесь можете задавать свои вопросы и оставлять пожелания связанные с регистрацией на форуме

Sat Feb 16, 2013 1:28 pm

Предлагайте как улучшить наш форум, высказывайте свои предложения и замечания

Mon Nov 25, 2019 8:36 pm

Wed Jun 28, 2017 10:44 am

Ремонт и Эксплуатация

Здесь собрана информация о технических характеристиках Renault Kangoo

Wed Oct 03, 2018 12:44 pm

Размещаем здесь все материалы по технической документации Renault

Tue Aug 14, 2018 7:41 pm

Отчёты об операциях по ремонту/доработке частей автомобиля своими силами, ремонт renault kangoo

Mon Sep 02, 2019 8:14 am

Выявляем неисправности и помогаем решать проблемы с двигателем

Wed Jun 26, 2019 6:51 am

Топливные насосы, форсунки, трубки, фильтра и т.д.

Sun May 19, 2019 3:11 pm

Передняя и задняя подвеска, коробка передач, диагностика и ремонт

Tue Sep 17, 2019 3:37 pm

Sat Jan 05, 2019 12:17 pm

Все что касается тормозной системы автомобиля

Tue Aug 20, 2019 4:18 pm

Прошивки, проблемы с электро элементами авто и пути их решения

Wed Jun 26, 2019 1:25 pm

Все вопросы связанные с установкой и выбором автомагнитол, акустики, сигнализаций, парктроников, камер заднего вида и прочей автоэлектроники

Sat Oct 26, 2019 7:34 pm

Ремонт кузовных деталей, уход за кузовом

Tue Feb 26, 2019 6:13 pm

Ремонт и текущее обслуживание

Sun Aug 04, 2019 5:21 am

Выбор, замена, советы, характеристики

Thu Apr 11, 2019 5:40 pm

Что заливаем, советы

Mon Oct 08, 2018 8:01 pm

Все вопросы связанные с работой системы отопления, в том числе Webasto

Thu Sep 19, 2019 4:49 pm

Все вопросы связанные с системой выхлопа

Fri Mar 31, 2017 7:29 pm

Обсуждаем дополнительное оборудование, его установку и обслуживание

Tue Oct 03, 2017 4:03 pm

Dimss Crazy Accaunt

Общение

Здесь можно общаться на любые посторонние темы

Sat Aug 03, 2019 3:50 pm

Здесь обсуждаем автосервисы и магазины запчастей

Sun Sep 23, 2018 4:02 pm

Вопросы связанные с гарантийным обслуживанием Renault Kangoo

Черный и Белый списки дилеров, поможет не прогадать с местом покупки автомобиля

Каждый свой конкретный случай оформляйте новой темой

Размещаем фото Renault Kangoo и всего что с ним связано

Mon Feb 25, 2013 7:34 pm

Здесь каждый может создать свою тему и выкладывать туда свои интересные фото.

Sun Aug 20, 2017 7:12 pm

Здесь рассказываем о своих путешествиях, поездках, оставляем фото мест которые посетили

Tue Aug 22, 2017 12:31 pm

Тюнинг и доработка своими силами

Повышение мощности, чип-тюнинг

Wed Sep 06, 2017 9:16 pm

Улучшение в салоне и грузовом отсеке автомобиля

Mon Oct 09, 2017 1:08 pm

Изменение и доработка внешнего вида

Thu Jan 28, 2016 5:50 am

Продажа, покупка авто, запчастей, аксессуаров

Здесь размещаются объявления о купле-продаже авто

Wed Jul 03, 2019 10:59 pm

Объявление о купле-продаже запчастей и аксессуаров

Fri Aug 16, 2019 1:27 pm

Объявление об обмене запчастей и аксессуаров или авто. А также все, что Вы хотели бы отдать даром или за символическое вознаграждение

Sun Mar 19, 2017 9:00 pm

All times are UTC

Who was here?

In total there was 1 user online :: 1 registered and 0 hidden (based on users active today)

Registered users: RomanVl

Who is online
Birthdays

No birthdays today

Statistics

Total posts 8986 | Total topics 1006 | Total members 2964 | Our newest member Руслан123456789

Читайте также: