Порядок работы цилиндров шкода фабия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Технические характеристики двигателя Шкода Фабия 1.2

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Skoda Fabia 1.2 2017

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин

108 Н·м при 3000 об/мин

40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин

108 Н·м при 3000 об/мин

47 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин

112 Н·м при 3000 об/мин

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

VAG 1.2

Схема мотора Фабия 1.2.

1,2 литра (1198 см. куб)

60 лошадиных сил

1,2 литра (1198 см. куб)

69 лошадиных сил

1,2 литра (1198 см. куб)

86 лошадиных сил

Мотор VAG TSi

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

1,2 литра (1198 см. куб)

105 лошадиных сил

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

1,2 литра (1197 см. куб)

110 лошадиных сил

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Движок Шкода Фабия 1.2

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 — малолитражный семейный автомобиль чешского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.

Skoda Fabia. ТРИ ЦИЛИНДРА С ХАРАКТЕРОМ

Признаться честно, направляясь на тест «Шкоды-Фабия» с новым мотором 1,2 л, особого оптимизма я не испытывал. Чего ждать от такой малышки, когда под давлением жестких экологических требований Евро III и IV пасовали автомобили с двигателями большего литража, становясь в некотором смысле бесхарактерными.

Выполнить эти нормы оказалось настолько сложно, что модернизация существующих бензиновых двигателей в большинстве случаев стала экономически невыгодна. Именно по этой причине в Млада-Болеславе прекратили выпуск четырехцилиндровых моторов «Шкода» объемом от 1 до 1,4 л, исправно отслуживших почти 40 лет. На смену им пришел мотор 1,2 НТР (от английского выражения High Torque Perfor-mance — «высокомоментный» двигатель), успевший пройти «обкатку» на «Фольксвагене-Поло». Две его версии отличаются в основном количеством клапанов на цилиндр и, соответственно, обладают разной мощностью: двухклапанная — 40 кВт, четырехклапанная — 47 кВт. Обе они полностью заменят как литровый мотор мощностью 37 кВт, так и двигатели 1,4 л (44 и 50 кВт). Конструкция мотора заслуживает детального знакомства — тем более, что оснащенные им «поло» в Россию не поставляются.

Есть две основные причины, по которым моторы малого литража все чаще делают трех-, а не четырехцилиндровыми. С уменьшением количества деталей двигатель становится легче и компактнее, а кроме того, сокращаются механические потери по сравнению с «четверкой» того же объема. Любопытно, что несколько раньше литровый трехцилиндровый мотор для моделей класса А и В выпустил «Опель».

Итак, двигатель 1,2 HTP — рядный, трехцилиндровый, с четырехопорным коленвалом. Распредвал — легкий, но жесткий — представляет собой трубу с точно напрессованными на нее кулачками. Привод цепной с гидронатяжителем. Любопытно, что масляный насос приводится отдельной цепью с механическим натяжителем. В отличие от ремней, срок службы цепей сопоставим со сроком службы мотора.

Кулачки управляют клапанами через роликовые коромысла с гидрокомпенсаторами, существенно снижая износ и потери на трение, не требуя при этом регулировки зазоров. Поток охлаждающей жидкости направлен не как обычно — вдоль, а перпендикулярно оси цилиндров. Тем самым достигается наиболее равномерный температурный режим каждого цилиндра, что важно для стабильности процесса горения. Система зажигания — электронная бесконтактная с высоковольтной катушкой непосредственно на каждой свече. Питание — последовательный многоточечный распределенный впрыск топлива МРI. Работой обеих систем управляет новый блок Siemens Simos 3PD. Привод дроссельной заслонки электронный, без механической связи с педалью акселератора.

Система выпуска скомпонована по-новому: катализатор расположен непосредственно за приемной трубой с двумя лямбда-зондами — для контроля до и после. Здесь он быстрее прогревается до рабочей температуры, снижая токсичность выхлопа и расход топлива одновременно. Существенно изменена вентиляция картера: ею управляет вакуумный регулировочный клапан PCV (Positive Сrankcase Ventilation). В результате улучшена рециркуляция картерных газов и снижена вероятность образования конденсата.

Благодаря современным технологиям и материалам двигатель получился довольно легким: со сцеплением и катализатором (но без генератора и масла) — 78,3 кг. Для сравнения: четырехцилиндровый предшественник (1,4 л, 50 кВт) в той же комплектации, только без катализатора, весит 88,6 кг.

Нам была представлена " Шкода Фабия", недавно сошедшая с конвейера и в общем знакомая по предыдущим тестам — только приглушенный бодрый рокоток 47-киловаттного мотора 1,2 НТР из-под капота иной. Чудесным образом с самого начала между автомобилем и водителем наладилось полное взаимопонимание. Даже в "рваном" режиме движения еще незастопорившегося городского потока не покидало ощущение легкости. Процессу управления "Фабией" придавали естественность не столько мягкое и точное рулевое управление, достаточно внятная тормозная система, сколько непривычно чувствительная, почти опережающая реакция на перемещение педали газа. На загородном шоссе "Шкода" также демонстрировала достаточную резвость, позволяя обходить куда более мощные автомобили. Ровное ускорение достигается на всех пяти передачах. При этом звуковое сопровождение легко набирающего обороты мотора столь ненавязчиво, что попытки соперничать в динамике с "тойотами", "пассатами", "ниссанами" пресекаются лишь плавно срабатывающим на 6500 об/мин ограничителем оборотов. Темперамент автомобиля не столь существенно убавило даже появление в салоне четырех взрослых седоков. Неплохие результаты замеров динамики подтвердили благоприятные впечатления.

Подытожим. Новый силовой агрегат «Фабии» не только удовлетворяет нормам Евро IV, но и обеспечивает машине достаточно комфортные динамические качества, вполне оправдывая смысл аббревиатуры НТР — «высокомоментный» двигатель. В странах с налоговыми и страховыми льготами на малолитражные автомобили спрос ему гарантирован. Каков интерес российских потребителей — покажут время и ценовая политика.

Капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 AZQ (BME) 8

Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет :) разбираем!


Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала
Сняли ГБЦ
Двигатель сняли и разобрали полностью
Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт
Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.

Серьёзный нагар на клапанах
Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность
Коленвал в идеальном состоянии

Итог дефектовки такой:

  • Поршни и кольца под замену
  • Коленвал в номиналах и требует только полировки
  • сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
  • Седла правим
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
  • Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
  • Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
  • Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
  • Замена вкладышей
  • Гидрокомпенсаторы поставим новые

Процесс сборки

Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.

Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить


Сальник коленвала задний

Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.

Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео о переборке двигателя Фабия 1,2:

Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz

Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!

Двигатель Шкода Фабиа

25241 original 2 001a

2.0 Двигатель
Верхний кожух двигателя снимается вместе с пробкой маслоналивной горловины. На головке блока под кожухом закреплена технологическая пробка маслоналивной горловины. Если не предполагается снимать крышку головки блока, закройте технологической пробкой маслоналивную горловину. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТ.

25524 original 2 007

2.3 Замена ремня привода генератора
Детали привода генератора (автомобиль без кондиционера) 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; 6, 8 – болты крепления кронштейна; 7.

25897 original 2 025

2.5 Замена цепи привода распределительного вала
Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – болт крепления корпуса; 2 – корпус крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л; 3 – упорное полукольцо коленчатого вала двигателя 1,4 л; 4 – болт крепления держателя заднего сальника; 5 – маховик; 6 – болт креп.

26079 original 2 027

2.6 Подбор распределительной шестерни коленчатого вала
Маркировка распределительной шестерни коленчатого вала Маркировка распределительной шестерни коленчатого вала указана стрелкой. Подбор шестерни коленчатого вала 1 – шестерня распределительного вала; 2 – шестерня коленчатого вала; а – номинальный зазор; б – шестерня.

26423 original 2 032

2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – крышка головки блока; 2 – клапан вентиляции картера; 3 – шланг вентиляции картера; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – болт крепления крышки; 7 – прокладка крышки; 8 – болт крепления кро.

26394 original 2 039

2.8 Замена сальника распределительного вала
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Сальник изготовлен из материала ПТФЭ. Перед установкой сальника запрещается смазывать его рабочую кромку и распределительный вал. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). 2. Удерживая распределительный.

26696 original 2 043

2.9 Замена маслосъемных колпачков
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – болт крепления оси коромысел клапанов; 2 – оси кормысел с коромыслами в сборе; 3 – болт крепления головки блока; 4 – шайба; 5 – гидротолкатель клапана; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружин; 8 – наружна.

27154 original 2 048

2.10 Замена переднего сальника коленчатого вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Сальник коленчатого вала I – сальник с пружиной; II – сальник из материала ПТФЭ; 1 – рабочая кромка; 2 – сальник Установка сальников коленчатого вала 1 – передний сальник; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 –.

2.11 Задний сальник коленчатого вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Предупреждение Задний сальник заменяют только в сборе с держателем. Сальник должен быть изготовлен из материала ПТФЭ, отличительным признаком такого сальника является многопрофильная рабочая кромка (см. рис. Сальник коленчатого вала) и отсутствие пружины. Перед устано.

2.13. Ремонт двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Двигатели Skoda Fabia

Двигатели Skoda Fabia

История создания и производства

В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.

  • 1 поколение (1999-2007).

Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.

Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.

Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:

  • хэтчбек Fabia Junior;
  • грузопассажирский универсал Fabia Praktik.

В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.

  • 2 поколение (2007-2014).

С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.

Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.

Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:

  • легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
  • задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
  • сиденья спортивного дизайна;
  • педали из нержавейки.

Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.

  • 3 поколение (2014-н.в.).

Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.

Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.

В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.

Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.

Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMDбензиновый119840/54
AZQ, BME--:--119847/64
AUB, BBZ--:--139074/101
BNMдизельный с турбонаддувом142251/70
AUA, BBY, BKYбензиновый139055/75
AMFдизельный с турбонаддувом142255/75
ATD, AXR--:--189674/100
ASZ, BLT--:--189696/130
ASY--:--189647/64
AZL, BBXбензиновый198485/115
BUD--:--139059/80
AME, AQW, ATZ--:--139750/68
BZGбензиновый119851/70
CGGB, BXW--:--139063/86
CFNA, BTS--:--159877/105
CBZBбензиновый с турбонаддувом119777/105
CAVEбензиновый1390132/180
BBM, CHFA--:--119844/60
BZG, CGPA--:--119851/70
BXW, CGGB--:--139063/86
BTS--:--159877/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA--:--119851/70
CFWAдизельный с турбонаддувом119955/75
CBZAбензиновый с турбонаддувом119763/86
CTHE, CAVEбензиновый1390132/180
CAYCдизельный с турбонаддувом159877/105
CAYA--:--159855/75
CAYB--:--159866/90
BMS, BNV--:--142259/80
BTS, CFNAбензиновый159877/105
BLS, BSWдизельный с турбонаддувом189677/105
CHZCбензиновый атмосферный и с турбонаддувом99981/110
CHYBбензиновый99955/75
CHZBбензиновый с турбонаддувом99970/95
CJZD--:--119781/110
CJZC--:--119766/90
CUTAдизельный с турбонаддувом142277/105
CUSB--:--142266/90
CHYAбензиновый99944/60

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.

Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:

  • цепной ГРМ;
  • непосредственный впрыск высокого давления TSI;
  • компьютерную систему зажигания и охлаждения.

Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.

Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.

Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.

Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:

  • топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
  • форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
  • аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
  • топливный насос высокого давления;
  • привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
  • турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
  • двухмассовый маховик;
  • впускной коллектор из полимерной пластмассы.

Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:

  • по городу – 5,7 л.;
  • за городом – 3,9 л.;
  • комбинированный – 4,5 л.

Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.

Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.

И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.

Skoda Fabia. Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма. Шкода Фабия

В описании следующем описаны те работы, которые требуются, установлены если головка цилиндров и привод распределительного Описание. механизма включает в себя также снятие и распредвалов установку. Из-за отличий карбюраторного и инжекторного двигателя описаны работы отдельно. Основным различием карбюраторного и двигателей инжекторного является использование в инжекторном двигателе приводной одной цепи, а в карбюраторном двух цепей. В описании нижеследующем некоторые работы даны только в указаний виде. Для проведения специфических операций прочесть следует соответствующий раздел руководства.

Автомобили с двигателем инжекторным

Элементы привода распределительного механизма двигателя инжекторного

  1. Снизьте давление в системе питания, было как описано в Разделе Снятие и установка Для. двигателя этого выньте изображенный на иллюстрации Отвинтите.
  2. предохранитель все панели, находящиеся под автомобиля передком.
  3. Установите переднюю часть автомобиля на отвинтите, опоры правое колесо и отвинтите щиток в правой передней колесной арке.
  4. Слейте охлаждающую как, жидкость описано в Главе Системы охлаждения и Снимите.
  5. отопления радиатор.
  6. Снимите всасывающий воздушный впускному к шланг трубопроводу.
  7. Ослабьте и снимите приводной торцевой на ремень стороне двигателя. Отвинтите ременный водяного шкив насоса.
  8. Снимите генератор.
  9. Снимите усилителя насос рулевого управления.
  10. Снимите трос Вывинтите.
  11. газа все свечи зажигания.
  12. Снимите головки крышку цилиндров. Чтобы не перетянуть крышку соблюдать следует определенную последовательность при ослаблении Она. болтов показана на иллюстрации ниже. Со стороны цилиндров головки находится маслоотражатель, который следует Последовательность.

снять ослабления болтов крышки головки Затяжку. цилиндров производить в обратной последовательности

  • Затяните все соответствии в болты с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 40 Н•м.
  • Затяните болты все в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 80 Н•м.
  • ослабьте Полностью все болты.
  • Затяните все соответствии в болты с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 35 - 45 Н•м.
  • Затяните болты все на определенный угол в последовательности, показанной на Все. иллюстрации болты следует довернуть на угол 90 - Чтобы°.
  • 100 правильно выдержать угол необходим который шаблон следует изготовить самостоятельно. Вырежьте картона из круг и разделите его на четыре равных Разделите по 90°. сегмента один из сегментов, как показано на чтобы, иллюстрации обозначить область 90 - 100°. Точно шаблона посередине прорежьте четырехгранное отверстие размером с торцевую используемую головку и удлинитель. При затяжке следующим действуйте образом:

Последовательность затяжки крышек распредвалов подшипников. Большая крышка относится к левому Наденьте

  1. болта 4 Ввинтите головки цилиндров на внешней стороне.
  2. На SR20DE двигателе установите водяную трубку. Также на двигателе этом установите на место стартер.
  3. Подключите водяные все шланги. Проверьте, можно ли повторно шланги использовать и хомуты.
  4. Очистите поверхность крышки подшипника крайнего левого распредвала от остатков герметика и также очистите от него монтажную сторону головки Затем. цилиндров покройте сопрягаемые поверхности герметиком.
  5. смажьте Хорошо шейки подшипников распредвалов и вложите в отверстия опорные. Проверните распредвалы, пока направляющие оконечных штифты поверхностей не займут следующее положение:
    • правого Штифт вала должен стоять вертикально часов (12 вверх)
    • Штифт левого вала должен быть также обращен вверх (но на 10 часов)
  6. Затяните крышки теперь подшипников распредвалов. Эта работа сложная довольно и должна выполняться, руководствуясь иллюстрациями затяжки Последовательность крышек подшипников распредвалов. Большая относится крышка к левому распредвалу и Отдельные упомянутые в болты тексте обозначены буквами от А до D ниже. На одной дана иллюстрации последовательность затяжки, на другой иллюстрации различные показаны болты, которые имеют разные затяжки моменты. Действуйте следующим образом:
  • При правого затяжке распредвала затяните болты (9) и (10) а затем заданной с (1) по (8) в болты последовательности с усилием 2 Н•м.
  • При затяжке распредвала левого затяните болты (11) и (12) а затем болты с (1) по (10) в последовательности заданной с усилием 2 Н•м.
  • Затяните все болты в выше приведенной последовательности с усилием 6 Н•м.
  • Затяните все обозначенные, болты на иллюстрации буквами А, В и С, в приведенной выше усилием с последовательности 9 -12 Н•м.
  • Затяните все болты, обозначенные на буквой иллюстрации D, с усилием 18 - 25 Н•м.
  1. Наденьте звездочки распредвалов (направляющими с соединив штифтами), одновременно установив цепь. звездочках на Метки и звеньях цепи должны совпадать, видно как из иллюстрации.
  2. Вверните болты, удерживая иллюстрацию (см. распредвалы) затяните болты с усилием 14-16 Н•м.
  3. Установите цепи направляющую (6) (см. иллюстрацию).
  4. Установите распределитель зажигания. шлиц Приемный в распредвале должен располагаться горизонтально. установки После сравните распределитель с иллюстрацией.
  5. Установите цепи натяжитель. При этом следует руководствоваться чтобы, иллюстрацией натянуть натяжитель. Для этого стопорную нажмите защелку (1) вовнутрь и вдвиньте поршень (2) в пока, натяжитель крючок (4) нельзя будет защелкнуть штифтом над (3). Привинтите натяжитель стрелкой к передней двигателя стороне. После затяжки натяжителя, крючок (4) натяжитель, и освобождается автоматически срабатывает.

Элементы для натяжителя блокировки цепи

  1. Снимите крышку распределителя и головку осмотрите распределителя. Бегунок должен стоять в показанном, положении на иллюстрации. Чтобы запомнить это для положение установки, следует провести на кромке распределителя корпуса линию напротив середины бегунка. снимите Затем распределитель зажигания.
  2. Отвинтите крышку распредвалов звездочек.
  3. Снимите ременный шкив водяного Снимите.
  4. насоса корпус термостата.
  5. Снимите натяжитель закреплен. Он цепи двумя болтами.
  6. Руководствуясь иллюстрацией проверьте, ниже чтобы обе управляющие метки распредвалов звездочек стояли напротив друг друга. снимите Затем внутренний натяжитель цепи на левой направляющую и стороне цепи на правой стороне.

Вид звездочек установленных, натяжителя и направляющей цепи. Стрелки болты указывают крепления

  1. С обратной стороны выньте промежуточной вал звездочки.
  2. Снимите верхнюю приводную Проверьте.
  3. цепь, чтобы двигатель надежно висел на снимите и подъемнике среднюю балку двигателя.
  4. Снимите картера поддон и масловсасывающую сетку (Раздел Снятие и поддона установка картера).
  5. Удерживая коленвал от проворачивания (передачу включите) ослабьте болт ременного шкива Отожмите. коленвала шкив двумя монтировками.
  6. Установите двигатель под мобильный подъемник и приподнимите двигатель. между Положите подъемником и двигателем деревянную прокладку. переднюю Отвинтите опору двигателя от подвески.
  7. Отвинтите привода крышку распределительного механизма. Один болт водяной в вставлен насос.
  8. Снимите детали с торца изображенные, двигателя на иллюстрации ниже.

Вид установленной цепи нижней

  1. Установка привода распределительного механизма и цилиндров головки осуществляется в следующей последовательности. На иллюстрации отдельные изображены элементы привода распределительного механизма с затяжки моментами.
  2. Проверьте, чтобы поршень 1-го цилиндра положении в находился ВМТ. Обе шпонки в коленвале стоять должны вертикально.
  3. Установите направляющую цепи.
  4. звездочку Забейте коленвала и наложите нижнюю приводную Звездочка. цепь имеет метку, и серебристое звено встать должно на зубец с меткой.
  5. Звездочка должна меткой устанавливаться наружу. Другое серебристое звено симметрично расположено, так что цепь можно любому по-накладывать. Натяните цепь и привяжите вверху, она чтобы не могла соскользнуть.
  6. Установите крышку распределительного привода механизма:
  • Покройте поверхность крышки Еще.
  • герметиком раз проверьте, чтобы метки на звездочке и цепи совпадали.
  • Выровняйте дистанционный элемент масляного привода насоса с насосом.
  • Прижмите цепь на стороне одной направляющей, чтобы она не могла уплотнения касаться крышки.
  • Вставьте два новых круглого уплотнения сечения вовнутрь крышки.
  • При крышки установке следите, чтобы не повредить сальник.
  1. переднюю Установите подвеску двигателя.
  2. Установите масловсасывающую поддон и сетку картера (Раздел Снятие и установка картера поддона).
  3. Установите ременный шкив коленвала и болт затяните.
  4. Установите среднюю балку двигателя (см. Выровняйте).
  5. иллюстрацию большую звездочку промежуточного вала чтобы, так метка на звездочке совпадала с серебристым цепи звеном. Затем, руководствуясь иллюстрацией, наложите цепь верхнюю, чтобы метка на маленькой звездочке серебристым с совпадала звеном верхней цепи.
  6. Обе звездочек метки промежуточного вала должны быть наружу обращены. Вставьте вал промежуточных звездочек Установите.
  7. сзади головку цилиндров с новой прокладкой. На головки болты цилиндров накладываются шайбы, которые стороной плоской обращены к головке. Установите головку с трубопроводом впускным и выпускным коллектором и осадите резиновым Вверните. молотком все болты.
  8. Затяните болты цилиндров головки в последовательности обратной той, что иллюстрации на изображена. Смажьте маслом резьбу болтов, часть нижнюю головок болтов и шайбы и затяните болты все рукой.
  9. Затяжка болтов производится образом следующим:
  10. Затяните все болты в соответствии с иллюстрации на диаграммой с усилием 29 Н•м.
  11. Затяните все болты в диаграммой с соответствии на иллюстрации с усилием 60 Н•м.
  12. Полностью отпустите болты все.
  13. Затяните все болты в соответствии с иллюстрации на диаграммой 4.78 с усилием 30 Н•м.
  14. Затяните все болты на угол определенный в последовательности показанной на иллюстрации.
  15. Все следует болты довернуть на угол 50 - 55°. Чтобы правильно угол выдержать, необходим шаблон, который следует самостоятельно изготовить. Вырежьте круг из картона и разделите четыре на его равных сегмента по 90°. Разделите один из чтобы сегментов получить угол 45°. Обозначьте область 50 - 55° линией под 45°, как показано на иллюстрации. Точно шаблона посередине прорежьте четырехгранное отверстие размером с торцевую используемую головку и удлинитель. При затяжке следующим действуйте образом:

Правильно верхняя собранная приводная цепь с установленными звездочками

  1. внутренний Установите натяжитель цепи и направляющую цепи иллюстрации согласно. Проверьте, чтобы крючок для натяжителя блокировки был свободен.
  2. Ввинтите натяжитель внешней с цепи стороны. Медленно проверните коленвал, проверить чтобы, что привод коленвала может вращаться свободно. Установите поршень 1-го цилиндра в положение Смажьте.
  3. ВМТ прокладку корпуса термостата герметиком и его привинтите.
  4. Привинтите ременный шкив водяного Установите.
  5. насоса распределитель зажигания. Приемный шлиц на распредвала конец должен располагаться горизонтально.
  6. Привинтите звездочек крышку распредвалов.
  7. Смажьте полукруглые уплотнения герметика полоской шириной 3 мм и вставьте в постели головки Хорошо. цилиндров выровняйте их, чтобы верхняя сторона вровень была с поверхностью головки цилиндров.
  8. Покройте крышки прокладку головки цилиндров герметиком и установите Затяните.
  9. крышку болты в последовательности, обратной той показана что на иллюстрации.
  10. Все остальные работы последовательности в произвести, обратной снятию.
  1. На двигателе SR20Di трубопровод снимите клапана возврата отработавших газов.
  2. теплозащитный Отвинтите экран от выпускного коллектора и ослабьте коллектора крепление. При этом ослаблять, начиная с стороны наружной к внутренней.
  3. На двигателе SR20DE отвинтите Ослабьте.
  4. топливопроводы впускной трубопровод начиная снаружи к стороне внутренней. На двигателе SE20DE отвинтите от впускного магистраль трубопровода.
  5. Отвинтите патрубок выпуска воды и термостата корпус вместе с водяной трубкой.
  6. Снимите Для. клапаны этого сожмите пружины клапанов с сжимателя помощью. На иллюстрации показан подходящий для двигателя этого сжиматель. Снимите сухари клапана, пружины чашку и пружину клапана. Если сжимателя положите, нет деревянный брусок в камеру сгорания тарелку под клапана и наденьте отрезок трубы на часть верхнюю тарелки клапана. Ударьте по трубе при, молотком этом сухари клапана выскочат из останутся и пазов внутри трубы.
  1. Для всех измерений упомянутых соответствующий размер указан в Спецификациях. для Размеры отдельных моделей двигателей отличаются, есть разница даже между обоими инжекторными Седла. двигателями в головке цилиндров следует обрабатывать на угол требуемый с помощью фрезы или шлифовального Точные. камня углы фасок седел клапанов Спецификациях в указаны в начале Главы. Ширина фаски клапана седла отличается для карбюраторного и инжекторного Следите. двигателя за правильным размером.
  2. Для уменьшения фаски ширины седла имеются фрезы с различными которые, углами также приводятся в Спецификациях в начале Клапаны.
    Главы следует притирать обычным способом, притирки для должен использоваться хороший, но не подлежащий клапан установке.
  3. Если фаски седел клапанов изношены сильно, можно установить новые седла, этом при головку цилиндров следует рассверлить на размер соответствующий. Эта работа должна выполняться в Nissan мастерской, так как седла клапанов обязательно должны устанавливаться концентрично направляющим клапанов.
  1. стержни Проверьте клапанов на наличие износа, образование или бороздок трещин. Приложите к хорошо очищенному клапана стержню стальную линейку и проверьте, чтобы был стержень прямой. Изгиб недопустим, так клапан как будет заедать в направляющей. Проверьте клапанов тарелки на наличие нагара или образования Между. кратеров верхней поверхностью клапана и верхней фаски кромкой клапана должно быть определенное Этот. расстояние размер обозначается как ширина клапана кромки и должен лежать в определенных пределах. Ни в случае коем не принижайте минимальный размер. Тарелки можно клапанов отшлифовать специальной машинкой, при что, условии сохраняется требуемая толщина кромки.
  2. торцы Если стержней клапанов больше не гладкие (больше они не могут правильно приводиться в действие или коромыслами толкателями) их можно отшлифовать, при что, условии они будут сточены не более Для на 0.2 мм.

Рекомендуется всегда пружины заменять клапанов, если двигатель имеет пробег большой. Пружину можно проверить, надев на упирающиеся болт друг в друга старую и новую затянув и пружину гайку с соответствующей шайбой. Затяните пока, гайку пружины не будут сжаты и измерьте пружин длину. Если старая пружина короче следует на 10%, новой заменить весь комплект. Для проверки точной пружин необходим специальный проверочный Если. прибор такой прибор есть, можно установочную проверить нагрузку и связанную с ней длину Установите. пружины пружины одну за другой на ровную стекло (поверхность) чтобы замкнутый виток был Установите. внизу к пружине стальной угольник (см. иллюстрацию Измерьте). ниже зазор между угольником и верхней который, частью не должен превышать заданного значения. В случае противном пружина погнута и должна быть Поверхность.

  1. заменена головки цилиндров следует всегда наличие на проверять деформации. При прогорании прокладки цилиндров головки может быть, что поверхность Для.
  2. деформирована контроля наложите на поверхность стальную помощью и с линейку плоского щупа измерьте деформацию в указанных, направлениях на иллюстрации ниже.
  3. Если удается щуп вставить толщиной более 0.10 мм, головку следует шлифовку в отдать.
  4. Головку цилиндров можно шлифовать на однако до 0.2 мм, величину в этом случае блок цилиндров нельзя шлифовать. В противном случае блок и головку можно цилиндров шлифовать в общей сложности не более После на 0.2 мм. чем шлифовки следует измерить высоту цилиндров головки. Для этого следует использовать штангенциркуль большой, который достает до обеих поверхностей. цилиндров Головка может использоваться пока она допустимую имеет высоту. После шлифовки головки что возможно распредвал будет заедать. В этом головка случае цилиндров должна быть заменена.
  1. клапаны на Установите маслоотражательные колпачки. Конец клапана с для пазами сухарей следует обернуть фольгой (из сигарет пачки). Маслоотражательные колпачки надеваются с помощью трубы отрезка, после установки чашки пружины Колпачки. клапана при этом не повредить.
  2. Вставьте соответствующие в клапаны отверстия. Клапаны первоначально выпускавшихся имели не двигателей обозначений. Новые клапаны посередине иметь могут обозначение "53J" (впускные клапаны) выпускные "5J" (или клапаны двигателя SR20DE) или "выпускные" (64Y клапаны двигателя SE20Di). Обозначенные образом таким клапаны могут устанавливаться вместо Установите.
  3. старых пружины клапанов замкнутыми витками к цилиндров головке. Кроме того нижняя часть клапанов пружин имеет цветовое обозначение. Эта обращена сторона к головке цилиндров.
  4. Наденьте верхнюю пружины чашку и сожмите пружину сжимателем или чтобы, прессом можно было вставить в пазы клапана сухари. На иллюстрации показано, как устанавливается пружин сжиматель клапанов.
  5. Отпустите сжиматель и ударьте по клапана пружине молотком чтобы убедиться в прочности сухарей посадки.
  6. Если заменялись шпильки головки они, цилиндров должны быть прочно ввинчены в для, головку этого взаимно законтрите две установите и гайки на верхнюю гайку ключ.
  7. Установите клапанов рычаги, компенсационные шайбы, направляющие рычагов и компенсаторы гидравлические согласно иллюстрации. Теперь следует компенсационные проверить элементы. Если рычаг можно вниз на 1 мм нажать, когда рычаг на противоположной стороне вниз нажимается в соответствующем элементе находится воздух. должен Воздух быть удален так как выйдет он не сам.

Проверка гидравлического компенсационного элемента. поршень Нажать в направлении двух стрелок вниз, в то как время металлический стержень в направлении стрелки давить будет на шарик

Читайте также: