После замены ступичного подшипника появилась вибрация на скорости лада

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

После замены ступичного подшипника появилась вибрация на скорости лада

3,0TDI, 72 000 пробег, убил ступичный подшибник передний левый, ответ к дилеру на замену, заменили.

Выехал через три дня и заметил что чуть - чуть руль на скорости подергивается, как вибрация.
Подумал, что кажется, ездил на машине жены и решил, что подзабыл уже.

Прошел 500 км . руль также на скорости вибрирует чуть чуть и появилась вибрация бОльшая при нажатие педали тормоза (только на руле ощущаю). Руль, если отпустить, трясется сильнее.

1) Могла ли замена ступичного привести к том, что ребята сбили сход развал?
Например, снимали неаккуратно

2) Должны ли они были проверить сход развал после замены? Специально поехал к своему постоянному дилеру, чтобы четко заменили.

3) Я проехал сейчас больше 1000 км уже. Решит ли задачу сход развал или уже идти покупать новые диски передние и колодки?

Вообщем прошу помощи.

3,0TDI, 72 000 пробег, убил ступичный подшибник передний левый, ответ к дилеру на замену, заменили.

Выехал через три дня и заметил что чуть - чуть руль на скорости подергивается, как вибрация.
Подумал, что кажется, ездил на машине жены и решил, что подзабыл уже.

Прошел 500 км . руль также на скорости вибрирует чуть чуть и появилась вибрация бОльшая при нажатие педали тормоза (только на руле ощущаю). Руль, если отпустить, трясется сильнее.

1) Могла ли замена ступичного привести к том, что ребята сбили сход развал?
Например, снимали неаккуратно

2) Должны ли они были проверить сход развал после замены? Специально поехал к своему постоянному дилеру, чтобы четко заменили.

3) Я проехал сейчас больше 1000 км уже. Решит ли задачу сход развал или уже идти покупать новые диски передние и колодки?

Вообщем прошу помощи.

после замены ступичного сход-развала вряд ли избежать.

Вопрос вот в чем: обязан ли был Дилер сделать или предложит сделать сход развал после замены ступичного? я специально даже их ступичный взял, оплатил фактически работы и забрал готовую машину.

Должны были или нет?

Вопрос вот в чем: обязан ли был Дилер сделать или предложит сделать сход развал после замены ступичного? я специально даже их ступичный взял, оплатил фактически работы и забрал готовую машину.

Должны были или нет?

После замены ступичного, тем более у ОД, которые делают это специнструментом прямо на автомобиле, ни какого схода-развала делать не нужно!:yes: :vawe:
При правильной замене ступичного сход-развал ни каким образом не нарушается:vawe:

Сделай для начала балансировку и посмотри, не попало ли каких либо посторонних мелких предметов (бывает просто грязь) между колесным и тормозным диском при установке колеса.
Если проблема останется, то следует поглядеть наличие такой же "грязи" между тормозным диском и ступицей.

Почему возникает биение руля и когда это опасно

Биение руля может возникать при наборе скорости автомобиля, при резком торможении, иногда даже на стоячей машине. Читайте статью до конца, и мы разберём, действительно ли это так опасно и какими причинами вызвано.


Нарушение балансировки и повреждения шин

Сильно изношеные и плохо сбалансированные шины, могут быть причиной биения в руль обычно это происходит на более высоких скоростях от 60 до 120 км/ч. Поэтому при смене колёс с зимы на лето и обратно, нужно следить за этим. Регулярно проверять грузики, делать балансировку колёс. Если вы заметили это в дороге, то нужно срочно обратиться в ближайшую шиномонтажную станцию. Потому что, это влечет за собой более серьёзные проблемы, которые потребуют вложений, а именно:

  1. Повлияет на управляемость автомобиля и безопасность движения;
  2. Если ничего не предпринимать, рулевое ещё сильнее разболтается;
  3. Постоянно биение выведет из строя стойки;
  4. Так как ступичные подшипники держат колесо, они принимают на себя максимальную нагрузку от биения, соответственно изнашиваются в первую очередь;
  5. Пострадает и более мелкие элементы подвески такие как стойки стабилизатора и втулки.

Все эти неисправности происходят из-за того, что по всему кузову идёт вибрация, а возникает она от колеса.

Помимо плохой балансировки проблема может возникать из-за дефектов диска самой покрышки:

  • это повреждение корда;
  • появление грыжи на резине от сильного удара.

Неправильная затяжка крепления колеса или ее ослабление

Неправильная затяжка колеса также ведет к вибрациям. Прикручивать колесо нужно в приподнятом состоянии, затягивать болты нужно крест-накрест. После того как прикручены все болты, машина опускается и заново всё протягивается. Отметим что это причина в неопытности водителя, она менее распространена, но также возможна.

Износ или деформация тормозных дисков

Тормозные диски делают из высокопрочной стали, обычно они разной толщины, изначально они имеют идеальную поверхность. Когда автомобиль тормозит, диски испытывают колоссальное трение и давление, впоследствии чего, сильно нагреваются.

Резкие перепады температур, например когда диск сильно раскалён и на него попадает вода, способствуют появлению волнистых деформаций. После этого поверхность диска уже не совсем гладкая и на нём появляются микроскопические волны, они-то и вызывают вибрации.

Неисправность ступичного подшипника

Биение может возникать из-за износа ступичного подшипника. Их делают из высокопрочной стали с расчётом на болшие нагрузки, но со временем или при жёсткой эксплуатации эта деталь изнашивается. По мере износа появляется люфт колеса, возникают вибрации и биения.

Срок его службы могут сократить следующие действия:

  • колесо часто попадает в яму на большой скорости;
  • недостаток или отсутствие смазки;
  • при замене подшипник неправильно установили.

Смазка подшипника очень важна, она снижает трение, но при повреждении защитных пыльников, смазка вытекает из его внутренней части и он разрушается.

Неисправное состояние приводов

На автомобили с передним приводом установлены шарниры равных угловых скоростей, они же шрусы. Когда они изношены, то на скорости, при повороте, возникает биение в руль. Износ детали вызывает люфт, он же способствует вибрации. Заметим, что этот пункт касается только переднеприводных автомобилей.

Износ рулевого карданчика

Рулевой карданчик соединяет рулевую рейку с рулевой колонкой и по мере износа, также может стать причиной биения.

Подведя итог всех размышлений скажем, что все неполадки, связанные с биением, зависят от:

  • халатности ремонта – неправильно запрессовали, закрутили не с тем моментом;
  • от способа эксплуатации автомобиля – постоянное попадание в ямы на дорогах, при скорости более 30 км/ч;
  • от износа детали – деталь может быть, как заводская, так и дубликат, обе имеют разный износ.

Все перечисленные причины очень важны и требуют особого внимания автовладельца. Бережное отношение к машине и своевременное техническое обслуживание, сводит риски биения руля к нулю.

Люфт колес на «Гранте»: причины и устранение проблемы

При износе рулевых наконечников появляются посторонние звуки при езде. Особенно отчетливо их слышно при проезде по кочкам. Чтобы проверить наконечники, нужно воспользоваться монтировкой. Стоит подвесить рулевой рычаг. Торцевого хода быть не должно, но если он есть – значит, срок службы рулевого наконечника закончился.

бьет колесо лада гранта

Вибрация и биение в руле не значат ничего хорошего. Когда бьет колесо «Лада Гранта», обязательно нужно остановиться. Причиной этому может быть не затянутое колесо, грыжа на покрышке или изогнутый колесный диск. Но это не полный список проблем.

Почему бьет колесо в «Гранте»

Биение колеса может появиться как в пути, так вырасти из небольшого шума в звон или отчетливый гул со временем. Если биение руля началось в пути, обязательно стоит остановиться и осмотреть авто. Причины вибраций могут быть разные, каждую из них рассмотрим ниже.

Грыжа на покрышке

При сильном износе колеса или плохом качестве самой покрышки может появиться грыжа. Грыжа на покрышке – это ее вздутие из-за нарушения внутренних слоев. В случае ее появления нарушается балансировка и появляется биение колеса. «Шишка» может появиться из-за езды по бордюрам или ямам. Если не решать вопрос с грыжей, возможен взрыв покрышки либо быстрый износ ресурса ходовой части автомобиля.

грыжа на покрышке лада гранта

Грыжа на покрышке

При появлении грыжи на переднем колесе можно временно решить вопрос. Если нет запасного колеса, лучше переднее поставить назад, а заднее вместо него вперед.

Тормозной диск деформирован

Когда бьет правая сторона переднего колеса «Гранта» или левая, может быть деформирован тормозной диск. Биение становится особо заметным при нажатии педали тормоза.

деформация тормозного диска лада гранта

Ремонт деформированного тормозного диска

Тормозной диск может деформироваться при перепаде температуры, например при переезде через лужу, в случае интенсивного торможения. Диск не только может поменять свою геометрическую форму, но и свойства. Если образуются трещины на нем, вибраций появится еще больше.

Чтобы проверить, причина в диске или нет, нужно открутить 4 болта и снять колесо. Дальше покрутить тормозной диск, если будет заметно радиальное биение, тогда причина, вероятно, в нем.

Не затянут или изношен подшипник

Люфт заднего колеса на «Гранте» возможен из-за слабо затянутой гайки или сильного износа подшипника. Если дело в последнем, колесо будет иметь сильный люфт. Чтобы проверить это, нужно поднять авто домкратом и пошатать колесо.

износ подшипника лада гранта

Если причина очевидна и проблема в изношенном подшипнике, нужно воспользоваться съемником и заменить подшипник на новый.

Изогнутый колесный диск

В наших реалиях погнутые диски – это далеко не редкость. На плохой дороге всегда есть возможность «словить яму», вследствие чего диск может деформироваться. При езде на изогнутом колесном диске будет ощущаться вибрация на скорости на передних колесах Лада Гранта.

Ось ступицы заднего колеса не закреплена

Люфт заднего колеса на «Ладе Гранте» возможен из-за раскрученной оси ступицы. Сама полуось имеет 4 отверстия под болты. Если они будут слабо зажаты, возможен люфт колеса, впоследствии – гул при езде.

Не затянуты болты колеса

Наиболее банальная причина гула при езде – не затянутые колесные болты. Не важно, бьет правая сторона переднего колеса «Гранта» или левая, нужно остановиться и пошатать колесо.

Особенно часто такие ситуации возможны после замены колес. Если недожать болты, они в процессе езды отойдут и образуется большой люфт. Главное в этом случае не медлить с остановкой. Такая халатность может привести к потере колеса или ДТП.

Сильный износ рулевой рейки

Рулевая рейка, будь то на «Гранте», «Калине» или на другом автомобиле, имеет ограниченный срок службы. Если в систему попадает песок, износиться рейка может очень быстро. В связи с этим появится свободный ход руля и биение.

Износ рулевого наконечника

При износе рулевых наконечников появляются посторонние звуки при езде. Особенно отчетливо их слышно при проезде по кочкам. Чтобы проверить наконечники, нужно воспользоваться монтировкой. Стоит подвесить рулевой рычаг. Торцевого хода быть не должно, но если он есть – значит, срок службы рулевого наконечника закончился.

Что делать, если бьет колесо в «Лада Гранта»

Замена покрышки на новую

Продолжать ездить на покрышке с грыжей – подвергать себя и пассажиров опасности. Что бы ни делали на шиномонтаже, все равно шина не будет, как новая. Поэтому стоит заменить покрышку, чтобы автомобиль вел себя уверенно на дороге.

Замена тормозного диска на новый

Если диск повело, выравнивать или протачивать его нет смысла. Чтобы тормозной новый диск не повело, как старый, по мокрым дорогам нужно тормозить двигателем. Возможно, надо поставить лучшую тормозную систему, которая будет выдерживать интенсивное торможение. Несмотря на это, ни одна тормозная система не выдержит сильного перепада температур, и диск поведет.

Замена или прокатка колесного диска

Прокатка диска – это процесс его выравнивания от вдавливаний. Когда диск поврежден незначительно, прокаткой можно восстановить геометрию. Но чаще в титановых дисках возникают трещины, которые потом заваривают.

замена диска лада гранта

Замена диска «Лады Гранты»

Если ситуация с диском крайне печальная, об этом скажут на шиномонтаже, и придется покупать новый.

Замена подшипника ступицы

Бьет колесо «Лада Гранта», когда подшипник выходит из строя. Чтобы его заменить, для начала нужно снять его из ступицы, после чего выпрессовать. Новый подшипник запрессовывается с помощью гидравлического пресса. Прессы есть практически в каждой мастерской, которая занимается ходовой частью авто. Если пресса нет, но хочется сэкономить, тогда лучше снять подшипник вместе со ступицей и занести в сервис. За выпрессовку и запрессовку возьмут гораздо меньше, чем за полный цикл работы. После замены подшипника, люфт переднего или заднего колеса на «Гранте» устранится.

Затяжка оси ступицы колеса

Причины звона внутри барабана задних колес «Гранта» могут быть из-за разрушения барабана или слетевшей пружинке. Если оказалось, что просто не затянута ось ступицы колеса – это наиболее выигрышный способ. Нужно просто затянуть болты.

Затяжка болтов колеса

Чтобы колесо больше не раскрутилось в пути, нужно затянуть его с моментом от 186,3 до 225,6 Hm. Затягивать болты обязательно нужно по диагонали.

Замена или ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка подвергается ремонту. Чтобы люфт руля стал меньше, нужно подтянуть рейку. Для этого используют специальный ключ.

замена рулевой рейки лада гранта

Замена рулевой рейки

Если не удастся подтянуть рейку самому, лучше отдать ее в ремонт. Отремонтировать можно гораздо дешевле, чем купить новую.

Замена рулевого наконечника на новый

С рулевыми наконечниками ничего не нужно придумывать. Стоят они недорого, меняются легко. Правда, после замены нужно сделать сход-развал колес.

Стоит ли ехать, если бьет колесо

Когда при торможении бьет колесо в Ладе Гранте, и водитель не знает причины, нужно остановиться. Если есть грыжа на покрышке или деформирован тормозной диск, ехать можно, но это небезопасно. Еще больше небезопасно движение с открученным колесом, последствия могут быть плачевные. Люфт переднего колеса на Ладе Гранта может стать еще больше, и диск скорее всего согнет.

Что делать, если биение колеса устранить невозможно

Когда слышно сильное биение колеса на «Гранте», но при осмотре ничего нельзя увидеть, нужно пытаться аккуратно доехать до конечной точки маршрута, желательно не превышая 30-40 км/ч. Если поездка очень длинная, тогда посмотреть, где есть поблизости шиномонтаж или мастерская.

После замены ступичного подшипника появилась вибрация на скорости лада

Проверяйте тормозные суппорта и колодки.Скорее всего подклинивает где то.В момент,когда возникает вибрация,попробуйте понажимать на тормоз.

п.с. на ручник,кстати тоже.

CAHCAHЫЧ, тормоза вряд ли, если это периодически возникает, то скорее это подвеска, рычаги, стойки.

а что в них такую вибрацию может создавать?

Сделайте диагностику подвески, особое внимание уделите подушкам двигателя.

и внутренним ШРУСам именно они могут давать такую вибрацию. В отличие от наружных они не щелкают при поворотах, а умирают тихо и не заметно (особенно правый). И в каком то одном положении начинают подклинивать (закусывать), теряется одна степень свободы и начинается мандраж всего привода. Это известная беда для авто с приводами разной длинны (начиная с ВАЗ 2108), у авто с приводами равной длинны (Ауди, Москвич 2141) и т.п. таких проблем нет.

и внутренним ШРУСам именно они могут давать такую вибрацию.

а как их диагностировать можно? снимать пыльник и смотреть? или это на оборудовании специальном делается?

а как их диагностировать можно? снимать пыльник и смотреть? или это на оборудовании специальном делается?

Столкнулся впервые с такой неприятностью: иногда (не постоянно) после достижения 60 км/ч и более вдруг появляется жуткая нарастающая вибрация кузова. Если продолжить движение -вибрация увеличивается до того, что трясет весь автомобиль, страшно ехать. По ощущениям похоже, что не затянуто колесо. После полной остановки продолжаю движение и все исчезает и можно спокойно ехать дальше. Повторяется это не систематически, при включенной (любой передаче 3, 4 или 5) и даже на нейтрале.
Авто универсал, 2008 год пробег 90 тыс.
Помогите советом, с чего начать хотя бы? Где искать корень зла?

Так может и впрямь не затянуто? Я такую блондинку спас с 4-мя не затянутыми дисками колес.

avic, аХХа, а после остановки само затягивается

Да, само: балонник сам вылазит из багажника, бежит к колесам и сам закручивает гайки! ;)

появилась такая же проблема легкая вибрация идет по кузову на скорости от 40 до 70 км/ч. знаю что клинит периодами задний правый тормозной суппорт, может ли быть ли быть вибрации из -за одного колеса?

Решил свою проблему, поменял задний правый суппорт, вибрации пропали!

уже пол года езъдею с такой же проблемой не могу найти причину,недавно делал диагностику ходовой, сказали необходимо заменить тормозные диски, по кругу направляющие и колодки. Сам думаю что не в них дело больше склоняюсь к вероятности что проблема вприводах. Magnit33 если проблему найдешь напиши.

менять все по кругу нет смысла, т.к. заменишь исправные детали. я как уже писал, съездил на диагностику ходовой (400руб) выяснилось, что подтормаживает заднее левое колесо из-за ручника, точнее колодок, т.к. они не до конца расходятся. в итоге купил новый трос, комплект колодок для ручника. буду менять. предварительно снял задний суппорт, простучал тормозной диск через деревяшку, как бы пытаясь его снять. суппорт сволочь не слазит. НО! оттуда высыпалось куча грязи и всякого шлака и о чудо пропала вибрация и колесо теперь не притормаживает.
так что мой совет - диагностика!

Решил свою проблему, поменял задний правый суппорт, вибрации пропали!

По чём суппорт брал?

ВиталийВасильевич добавил 08.10.2013 в 19:00

так что мой совет - диагностика!

В том то и проблема, что нынче толкового диагноста днём с огнём не сыщешь. Большая редкость.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

ступичный подшипник

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

конструкция ступицы приводного колеса

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

ступица ведомого колеса

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

устройство подшипника

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

разрушение сепаратора ступичного подшипника

Вот пример такой поломки подшипника:

разрушение опорной поверхности ступичного подшипника после удара

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Источники вибраций при наборе скорости

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
    Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Читайте также: