Поставить ксенон в туманки приора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Да будет свет! Для автомобиля освещение это важнейший пункт безопасности. Ксенон в Приору ставят в фары: ближний, дальний свет, птф(противотуманки) и даже, в задний ход. Конечно ксенон на приору можно приколхозить много куда, другой вопрос что делать это нужно правильно, в соответствии с ГОСТ Р 41.99-99. Чтобы не расплавить фары, чтобы не слепить проезжающих водителей, ну и наконец чтобы не платить штраф гаишникам!

Свет – важное условие при движении автомобиля, особенно ночью, или при плохих погодных условиях. Решением этого вопроса будет установка ксеноновых фар. Хорошее освещение дорожного покрытия, позволяет водителю, вовремя среагировать, на ту, или иную ситуацию. Улучшенный обзор частично снимает напряжение и он увереннее чувствует себя на дороге. Купить комплект фар ксенон на приору можно в автомагазине. Ксенон уменьшают нагрузку на генератор, увеличивает срок эксплуатации элементов автомобиля, в основном устанавливаются на передние фары и противотуманки.
Наиболее рекомендуемая модель с цветовой температурой 5000 К (Кельвин). Имеет яркий свет, приближенный к белому, во время движения не ослепляет едущих навстречу авто.

ксенон на приору

Можно ли ставить ксенон по закону

Не все так гладко, как хотелось бы автолюбителям. По законодательству, устанавливать ксеноны вместо обычных фар, запрещено, за это нарушение с водителя взымается денежный штраф с возможной конфискацией устройства. Если вы все-таки хотите заменить галогеновый комплект на противотуманные ксеноновые фары, соблюдая условия монтажа , для этого потребуется:

  • соответствие заводских фар в применении ксеноновых ламп;
  • сертификация установленного комплекта;
  • обязательная установка автоматического корректора пучка света;
  • присутствие омывателя для удаления загрязнений;
  • все изменения внести в ПТС ( паспорт транспортного средства) и свидетельство регистрации.

Некоторые водители не придерживаются установленных правил, часто не выполняют их. Результатом такой переделки становится колхозный ксенон. Это когда в фару галогеновой лампы, устанавливают ксеноны, что ведет к ряду нарушений:

Наличие на автомобиле переделанной лампы свидетельствуют о колхозном ксеноне, который во время движения слепит участников встречного движения.

Что такое ксенон и биксенон, в чем отличие

Галогеновые лампочки излучают желтый тусклый свет, ксеноновое и биксеноновое освещение – светлое и яркое. Что же они из себя представляют?

Ксеноны – лампы, наполненные газом не имеющие нити накаливания. Представляют трубчатую колбу, или шар из обычного или кварцевого стекла, к основанию прикреплены вольфрамовые электроды. Внутри лампочки вакуум заполненный ксеноном, так же здесь могут быть другие соли металлов, например ртути. Между двумя электродами идет высокое напряжение, заставляя газ светиться. Лампочка с постоянным излучением менять направление луча она не может.

Поменяв «галогенки» на ксенон вы увидите преимущество света – это основное безопасное условие движения на дороге, не ослеплять водителей встречного автомобиля, срок эксплуатации не менее двух лет.

Ксеноны дешевле биксенонов.
Воспользовавшись инструкцией их можно поставить самостоятельно.

Принцип действия лампы ксенона и биксенона

Ксеноны: Формируется свечение у ксенонов и биксенонов одинаково. Показатели яркости, надежности, экономические качества не отличаются. Если модель машины без раздельной оптики, лучше использовать биксеноновые лампы, переключение с дальнего на ближний выполняется механизмом меняющим направление света.

Есть несколько категорий:

  • с короткой дугой;
  • устройства с длинной дугой;
  • лампы вспышки.

Автолюбители выбрали ксеноновые лампы с длиной дугой. Электроды разнесены дальше по корпусу, за счет этого формируется дуга, для ее розжига нужен меньший размер балласта. Для стабильной работы устанавливают модифицированные балласты. Сама низковольтная система авто не может обеспечить и зажечь ксенон. Подача мощного импульса на электроды 20 КВ ионизируют газ внутри лампочки, что провоцирует формирование дугового разряда. Газ проводит ток, происходит излучение света определенного цвета. Для стабильной поддержки дуги свечения, нужен импульс меньшей мощности и амплитуды. Формирование основного потока света происходит в области катода, сектор свечения, распределяется равномерно по зоне видимого освещения.

Ксеноновые лампы имеют оттенки свечения, это зависит от цветовой температуры, оптимальная температура 4000 – 5000К. Меняя этот показатель в ту или иную сторону, изменяется яркость и цвет светового луча. Например, ксенон 8000К отражает синий тон, но его эффективность низкая: при плохой погоде, ночных условиях. Наиболее комфортную температуру 5000К воспринимается человеком положительно, это наиболее близко к дневному освещению.

Главным моментом является правильно отрегулированная фара, настроенная на ближний или дальний свет. Если ее сильно поднять вверх, она будет светить в глаза встречным водителям, создавая дискомфортное положение. При монтаже учитывают установку автоматической регулировки фар.

Биксеноны: У биксеноновых ламп принцип работы тот же что у ксенонов, за исключением переключателя на ближний и дальний свет.

В обычном состоянии лампа находится в положении – ближний, отражение попадает на верхнюю часть отражателя фар, принцип работы галогенки. При переключении с помощью специального провода на дальнее освещение срабатывает магнит и как бы втягивает колбу в себя. При этом свет попадает еще на нижнюю часть отражателя.
Разъем на проводах для разных видов ламп свой, поэтому покупая отдельно лампочки надо знать, подойдут они к проводке вашего автомобиля, или нет. В состав комплектующего устройства кроме ламп, блоков, входит проводка. Монтируется непосредственно от аккумулятора, если на вашей машине есть бортовой компьютер, он сразу же показывает ошибку в работе. Но это не относится к неправильной установке биксенона, а то, что вы внесли повреждения в автомобиль, так это понимает компьютер.

Немаловажный момент, установка экранов, они должны быть направлены четко вперед, а не влево, или право. Если поставлено так, то фара, тоже будет светить в выбранном направлении, но не вперед.

Какие лампы применяются

Покупая комплект биксинонов, обратите внимание на комплектацию, там предусмотрено наличие двух ламп с цоколем Н4 и НВ5 (9007). У них разный принцип работы, они отличаются цоколем. Лампа Н4 работает на втягивание, НВ5, заключается в перемещении колбы влево-вправо, без этапа обычного рычажка переключателя.

Выбор ксеноновых ламп
Чтобы выбрать нужную лампу, надо уметь читать маркировку:

  • Изготовитель;
  • Цоколь лампы;
  • Мощность.

От цоколя, лампы делятся на серии:

Алгоритм установки ксенонов и биксенонов на Лада Приора

  • Распаковав коробку проверить комплектацию упаковки, должны быть блоки розжига с креплениями ( саморезы, хомуты), лампы для левой и правой фары, соединительные провода;
  • снять передний бампер, решётку радиатора, фары;
  • по схеме соединить клеммы и электропроводку с комплектом, в блоке ПТФ на Приоре черный провод плюс, белый минус;
  • Устанавливаются блоки розжига – можно под бампером, под капотом, под фарой. Крепить лучше на саморезы и место установки, желательно защищенное от попадания пыли, влаги, грязи;
  • Подключив, соединив все провода, проверьте работу ксенонов, для этого подсоедините клемму к аккумулятору. Если все работает, отключите клемму, установите лампочку и закончите сборку в обратном порядке относительно разбору.

Любители тюнинга усовершенствуют авто таким новшеством, как установка ксенонов на задание фары. Особых навыков здесь не надо, подсоединяется через реле, так как автомобильная электрика рассчитана на35 Вт лампочку, этого тока недостаточно для розжига ксенона, для приоры цоколь лампы подходит Н11. Дальнейшая разборка, установка и сборка имеют стандартную последовательность работ с электрикой.

Ксенон на Приору – это возможность улучшить освещение, уменьшить нагрузку на генератор и повысить долговечность элементов автомобиля. Все больше владельцев устанавливают оригинальные комплекты ксенона в передние фары и противотуманки Лада Приора.

1 Преимущества ксенона и рекомендации по выбору

В отличие от обычных ламп накаливания и галогеновых фар, ксеноновые лампы имеют большую светоотдачу, повышенную стойкость к различным температурным перепадам и быстрый момент нагревания. Насыщенность цвета и яркость ксеноновых ламп зависят от мощности и показателя цветовой температуры. Для моделей Лада Приора и других машин отечественного производства, а также для бюджетных иномарок подойдут лампы с цветовой температурой от 4000 до 6000 Кельвинов.

Преимущества ксенона и рекомендации по выбору

Похожие статьи

Как показывает практика установки и эксплуатации ксенона в передних фарах и противотуманках, для Приоры оптимальным вариантом света станут комплекты ксенона с лампами 5000 К. Такой вариант освещения намного лучше стандартных галогеновых фонарей и не слишком слепит встречный поток авто при передвижении в ночное время суток. От показателя цветовой температуры будет зависеть и цвет освещения, например, лампа на 3500 К будет светить мощным, но тусклым желтым цветом, тогда как вариант ксенона с 6000 К будет обладать ярким и насыщенным свечением голубого цвета.

Что касается производителя, лучше выбирать комплекты известных брендов, таких как Show-Me, Osram, Bosch, Philips. В этом случае у вас будет гарантия долговечности ламп, а свечение будет соответствовать заявленному в технической документации к комплекту. Далее рассмотрим процесс установки ксенона в передние фары и ПТФ Приора своими руками.

2 Установка ксенона в передние фары и ПТФ Лада Приора

Для установки ксенона своими руками вам потребуется комплект, который должен состоять из ксеноновых ламп для левой и правой фары с цоколем Н3 или Н2 (для большинства Приор), блока розжига с креплениями, комплекта соединительных проводов для подключения, креплений (саморезы и пластиковые хомуты).

Установка ксенона в передние фары и ПТФ Лада Приора

Кроме того, вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • сверла различного диаметра (от 3,5 до 5 мм);
  • герметик и материал для дополнительной изоляции;
  • электрический тестер;
  • набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, канцелярский нож.

Чтобы выполнить установку ксеноновых ламп в головные фары и противотуманки, снимите передний бампер, решетку радиатора и фары. Можно выполнять установку, и не снимая этих деталей, однако для этого необходима смотровая яма, и процедура эта намного сложнее. Для снятия бампера на Приоре открутите 5 винтов с нижнего крепления к защите бампера. Далее ключом на 13 открутите по три самореза с левой и правой стороны, которые крепят бампер к пыльникам. После этого откручиваются болты крепления к подкрыльникам и четыре самореза в верхней части подкапотного пространства. Далее аккуратно отведите бампер в бок и снимите его с пластиковых защелок, стараясь их не повредить.

Модель Лада Приора оснащается фарами от производителей Киржач или Bosch, которые имеют различные варианты крепления стекла. В первом случае стекло крепится к блок-фаре на достаточно прочный герметик. Возьмите строительный фен и тщательно прогрейте герметичный шов, предварительно отогнув пластиковый бортик. После смягчения герметика аккуратно подденьте его плоской отверткой или канцелярским ножом и снимите стекло. После установки ксенона необходимо будет заново посадить стекло на герметик, предварительно очистив его от следов заводской пасты, и дополнительно обмотать пластиковый бортик изолентой или строительным скотчем, для лучшего склеивания.

Если на авто стоит блок-фара производства Bosch, необходимо также снять ее с крепежных болтов и защелок, а затем поддеть резиновую прокладку между стеклом и блоком. В отличие от предыдущего варианта, вам не потребуется нагревать герметичный слой, просто снимите и обратно установите уплотнительную резинку. Для правильной установки и подключения ксенона необходимо демонтировать заднюю крышку с фары и просверлить в ней отверстие диаметром 10-15 мм для проводки. Отогнув пружину и фиксатор, извлеките старую лампу из фары и замените ее ксеноновым аналогом из комплекта. Проводку протяните через пружину и пластиковую заглушку, в которой также сделайте отверстие под провода.

Далее нужно подключить клеммы и проводку, согласно инструкции из комплекта. В блоке ПТФ на Приоре черный провод – плюс, белый провод – минус.

3 Монтаж блока розжига и подключение освещения

Осуществляем подключение остальных контактов от ксеноновой лампы к блоку розжига из колодки, согласно предложенной схеме. Если действовать по инструкции, то после соединения всех проводов по типу "папа" и "мама" у вас останутся не подключенными две клеммы от ксеноновой лампы синего (плюсовой провод) и черного цвета (минусовой провод). Их необходимо соединить с внутренними клеммами головной или противотуманной фары, в зависимости от типа установки.

Монтаж блока розжига и подключение освещения

Что касается места установки блоков розжига для ксеноновых ламп, это может быть место под бампером, в подкапотном пространстве или непосредственно под самой фарой. Крепить блок розжига рекомендуется не строительным скотчем или изолентой, а более надежным способом, например, просверлить отверстия и посадить его на саморезы или установить его на пластиковые хомуты. Место установки должно быть максимально защищенным от попадания пыли, влаги и грязи.

После подключения и соединения всех проводов необходимо подсоединить клемму к АКБ и проверить работу ксенона. Если все в порядке, снова отключите клемму и установите лампу на место. Проденьте провода через пружину и заглушку и по возможности нанести слой герметика и дополнительно заизолируйте место стыка. Оставшиеся провода закрепляются по соответствующим разъемам до характерного щелчка, после чего устанавливаются стяжки из комплекта, для предотвращения повреждения и провисания контактов. Далее в обратном порядке установите бампер и решетку радиатора.

Установка ксенона в ПТФ

Начались выходные весело с гулянок пьянок, на утро проснувшись с больной головой решил что ехать в город опасно)) поехал к себе на дачу, не так далеко от того места где отмечали у друга др) В багажнике уже неделю как лежал ксенон, все не доходили руки, и вот настал тот момент)) решил начать сразу по приезду и не ошибся с выбором времени)Фото приложу только не знаю как их между текстами разместить, как выложиться так уж и выложиться, разберетесь при желании))
Начал с правой стороны, поднял на домкрат, снял колесо, что бы было удобнее, начал снимать пыльник, понадобился шурик, отвертка, ключ на 8 и на 10 и еще звездочка (для того что бы открутить два самреза от пыльника который прикрывает ГРМ, будет проще отгибать и высовывать пыльник так же ставить на место)

Снял пыльник, после чего туманку, вытащил ксеноновую лампу из упаковки и все, ступор, тупик, не знай как еще назвать, обдумывал и осмысливал действия где то пол часа)))

потом в итоге решил из крышки которая закрывает туманку выдернуть провода старые, сделать 2 дырки под проводку от ксенона, обрезать провода просунуть через крышу и обратно подсоединить друг к другу. Старые дырки обязательно замазал герметиком, а где провода просунул так же намазал для пущей уверенности.

Старый штыкер так же заменил на новый от ксенона, зачистил минус на кузове и обратно прикрутил к кузову. Дело пошло сразу махом.

Начал устанавливать блок розжига, так там как будто с завода место специальное под него, поставил и посадил на стяжки, вроде как на мертво сели))

подключил проверил, горит, все установил туманку на место отрегулировал ее в самый низ сразу же)) И тут пришло время ставить пыльник назад, вот тут я понервничал пару раз уебал туда сюда, кое как поставил на место, потом задолбался подгонять отверстия под саморезы, кароче выбесился, но все же установил. Зная уже как да что вторую сторону я сделал на много быстрее))) Но вы не думайте что я потратил мало времени, на 1 сторону я потратил где то 2.5-3 часа, думая как бы все сделать по феншую, вторую сторону зная все как да что я сделал ее за 1 час.
Ну все поставил включил все работает, делал днем, так что оценить как светит не было возможности.
Прошло достаточно времени, за этот промежуток успел уже отрезветь, но все же решил сходить в баньку покурить кальянчика, расслабиться после мучений с этими пыльниками)))

Вечером в городе дождался пока стемнеет вышел гулять, включил ксен, пошел прогуляться спереди тачки, слепит конечно но не так как у некоторых уебков на дороге, и так вроде на самый низ направил)) сел за руль и понял что они ни х** не светят нормально хоть и лампы 4300, эти х**** туманки светят вбок а не вперед и т.е. освещают обочину и то светят на уровне что то между ближним и дальним, а не вниз)) Придется на выходных опять залезать разбирать и думать как наклонить туманки еще более вниз что бы эффект хоть чуток был))

Птф в приору (туманки) с ксеноном или без…

Туманки на свою приору я хотел поставить давно. Были мысли найти хороший сервис, но оказалось дорого – как минимум 2000. Так что решил делать своими руками.
ПТФ (Туманки) ДЕПО, китайские. Подключаем провода, но сначала инсталлируем кнопку птф.

Так же хочу отдельно написать про подключение кнопки птф.
Если вы покупаете готовый блок для подключения "птф приора", тот там есть и кнопка и реле и необходимая инструкция, выглядит он так:

Комплект ПТФ (туманок)на ладу приору

Комплект ПТФ (туманок)на Ладу Приору

схема подключения ПТФ (туманок)на ладу приору

Сначала лучше установить кнопку в салоне лады приоры – это совершенно обычная кнопка, устанавливается рядом с кнопкой обогрева заднего стекла, Питание берется как раз от кнопки обогрева заднего стекла.

схема подключения ПТФ (туманок)на ладу приору

Вынимаем кнопку обогрева заднего стекла, аккуратно зацепив плоской отвёрткой, вынимаем её с фишкой

кнопка с фишкой обогрева заднего стекла лада приора

кнопка с фишкой обогрева заднего стекла лада приора

clip_image004

вот как выглядит кнопка обогрева

подключаем согласно схемы кнопку птф (туманок) лады приоры от кнопки обогрева стекла. Теперь нам понадобится мультиметр

1. Находим проводок идущий на подсветку кнопки обогрева стекла, т.е. на него при включении габаритов идет напряжение в 12в , минус мультиметра кидаем на массу (к голому металлу ), включаем габариты. Зажигание должно быть выключено!Ищем на фишке клемму где появилось напряжение 12в, после того, как нашли, выключите габариты, если напряжение исчезло, этот провод нам и нужен, снимаем с него изоляцию, но не повреждаем его и прикручиваем к нему провод кнопки птф, который отвечает за подсветку(по схеме, приведённой выше) он значится, как "белый(жёлтый)"

2. Также ищем провод, на котором появляется 12в когда ВКЛЮЧЕНО зажигание,выключаем габаритные огни, включаем зажигание, ищем мультиметром нужный провод, проверяем ещераз убеждаемся он или нет, вскрываем изоляцию и прикручиваем к нему "красный(розовый)" провод от кнопки птф (туманок) приоры как на нашей схеме.
3. Подключаем массу. Здесь все просто – и там и там черный цвет

4. Последний проводок - синий , его проводим в подкапотное пространство.
Я продел этот проводок в отверстие под педальным узлом, их там несколько. Из салона нужно отогнуть и приподнять ковролин, чтобы их увидеть.
5. ставим релюшку из комплекта птф приоры где нибудь в подкапотном пространстве.

место где возможна установка реле ПТФ на приору

на фото место где возможна установка реле ПТФ на приору

реле птф прикуручиваем за ухо крепления на какую нибудь шпильку из кузова.Можно на блок абс.

Реле стандартное. они все имеют имеет 4 контакта, они обозначаются "30, 87, 85, 86"

реле птф приоры

реле птф приоры

Синий провод от кнопки подключаем к 85-му контакту.
86 контакт это на массу

30 контакт к + аккумулятора
87, к + противотуманок.

clip_image007

подключенная кнопка птф на торпеде приоры

подключенная кнопка птф на торпеде приоры

clip_image009

clip_image010

clip_image011

Для установки туманок нужноснять передний бампер

clip_image012

В общем то это оказалось не так сложно…

clip_image013

Комплект птф лада приора в коробке…

птф лада приора новые в коробке

Выковыриваем пластиковые заглушки из бампера

clip_image015

уцстанавливаем туманки и прикручиваем

clip_image016

clip_image017

Установленный в бампер птф лада приора

Установленный в бампер птф лада приора

Если хотим ксенон в туманки – добавится еще несколько манипуляций

1) Опять снимаем бампер! Откручиваем верхние шурупы, аккуратненько отгибаем.

clip_image002[4]

Снизу отвинчиваем защиту картера от бампера, а крепления подкрылков и защитных кожухов сбоку.

Вырываем бок бампера на себя, резко, но аккуратно, с другой стороны всё тоже самое

clip_image004[4]

Блоки розжига ксенона птф я закрепил в место, указанное крестиком,на хомуты, ничего не сверлилМесто под бампером – самое удачное, с моей точки зрения.

clip_image005[4]

первое включение птф. Лучше пройтись герметиком в районе лампы и обработать силиконом места соединения продов. Так и ксеноновые лампочки и блоки розжика птф приоры прослужат дольше.

clip_image006[4]

Проверяем все перед обратной установкой бампера…

ксенон в птф приоры – примеры и фото

clip_image001[6]

На приору установлен комплект ксенон Н1 4300К и билинзы Morimoto H1 mini

Свет и ни кого не слепит! Так же ксенон в ПТФ 3000К, цвет зеленый!

clip_image002[6]

clip_image003[6]

clip_image004[6]

какие бываю приоровские птф

clip_image001

clip_image002

clip_image003

clip_image004

clip_image005

clip_image006

clip_image007

clip_image010

clip_image011

Луч Производство «Луч» г. Рязань.

clip_image012

Так же есть много турецких, китайских, про-спорт и др.

clip_image013

Диодные птф на приору

clip_image014

Диодные ПТФ Орион-7

clip_image016

Для приоры рестайлинг (пр-во Китай)

clip_image017

clip_image018

Рамки под обычные птф для рестайлинг бампера

clip_image019

Тюнинг фары и ксенон на Ладу Приору. Подключение ДХО

Тюнинг фары и ксенон на Ладу Приору. Подключение ДХО

До покупки этих фар хотел ставить линзы в отражатель. Но случайно нашел на эти тюнинг фары на приору, да и еще они

Ксенон на приору в противотуманки

После Нового года решил себя порадовать и прикупил противотуманные фары фирмы Бош + монтажный набор подключения ПТФ (провода, кнопка выключатель и реле).

Решил устанавливать самостоятельно. Всю подробную информацию по установке и схему подключений нашел на этом сайте: priora.siteedit.su/fara1.

Пришлось еще докупать 2 предохранителя(10А) и реле, т.к. из набора по размерам не подходила для установки в монтажный блок.

Купил ксенон Phantom H11 5000K. Сразу и поставил. По установке ксенона все просто: в комплекте была пластинка, к ней приклеил двухстороннем скотчем блок розжига и примотал в 2 местах изолентой, привернул эту пластинку (на ней есть 2 ушка) к кузову вместе с блоком. Вставил ксеноновые лампы в фары. Далее соединил все провода, нажал на кнопку включения ПТФ и все заработало.


Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с "колхозным" ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки


Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп


В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки


Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква "Н" говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры "D" в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки


При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами. Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать? Давайте разберемся.

Ксенон и закон

Если автомобиль штатно, то есть от производителя, укомплектован такими противотуманными фарами с ксеноном внутри, то это полностью легально, законно, и за это не предусмотрено никаких штрафов и других санкций. Зачастую эти лампы очень хорошо выполняют свои функции. Они создают широкий и плоский световой поток, который практически стелется над поверхностью дороги.


Отлично освещается обочина, а в тумане видимость составлять порядка 20 метров. Этот ксенон в ПТФ также не будет ослеплять водителей, движущихся навстречу.

Еще на вполне законных основаниях можно ставить ксеноновые лампы в противотуманные фары, если сами фары подходят под такой тип ламп. Это можно легко узнать. Так, на фарах нанесена маркировка. По символам можно понять, походят ли фары для работы с ксеноном. Эти следующие символы: D, DC, DCR.

Символ D говорит о том, что фара может работать с ксеноном. Если в маркировке стоит символ H, тогда оптика предназначена для работы лишь с галогеновыми лампами, а установка ксенона в ПТФ запрещена и карается штрафами. Из всего этого можно сделать простой вывод, что получить штраф можно лишь тогда, когда лампы устанавливаются в не предназначенные для этого фары. Противотуманные фары здесь соответствуют тем же требованиям по ксенону, что и оптика главного света.


Исходя из перечня неисправностей и условий, при которых запрещено использование транспортных средства, получается, что на приборах освещения нет рассеивателей. Или же используются комплектующие, которые не соответствуют типу прибора освещения. Это пункт 3.4.

Если конструкция противотуманных фар не предназначена для газоразрядных ламп, то штраф за такой вот самодельный, несанкционированный ксенон в ПТФ будет таким же, как и при использовании таких ламп на основных фарах.

Об ответственности

Если открыть Кодекс об административных правонарушениях нашей страны, найти в нем статью 12.5, то там написано, что запрещается управлять любыми транспортными средствами, которые имеют неисправности, либо условия, при которых управлять транспортным средством нельзя.

При нарушении этой статьи водителя лишат прав на срок от полугода до года с конфискацией устройство и приборов.


Это достаточно строгое наказания за простую, хоть и очень яркую лампу в бампере. Однако если все складывается удачно, то можно получить лишь небольшой штраф по этой же статье, если обратиться к юристам.

Почему? Потому что такие лампы отследить и доказать очень трудно.

Противотуманные фары, в отличие от основного освещения, не считаются основным светом. Если вдруг инспекторы ДПС захотят проверить работу противотуманных фар, то можно вполне спокойно ответить, что они не работают и не включать фары – это не основный свет, и на такой машине можно ездить. Можно даже сказать что это не ксенон в ПТФ, закон это предусматривает.

Инспекторов очень редко интересуют ПТФ. Еще никто не видел инспекторов, которые бы стали проверять маркировку этих фар. Конечно, если попадается дотошный, то наказания не избежать. По приказу МВД от 22.12.14, который действует до конца 2015 года, ГИБДД больше не регистрирует никаких изменений в конструкцию авто. Больше никто не сможет внести хотя бы малейшую трансформацию. А те, кто поумнее и успели переделать противотуманные фары, могут ездить спокойно – они с сертификатом.

Можно ставить ксенон в ПТФ?

Здесь каждый водитель должен решать сам, особенно если фары не подходят. Ведь эти лампы чаще ставятся для красоты. Лишь некоторые водители устанавливают ксенон для удобства и безопасности движения.

Можно устанавливать, но важно отрегулировать

При установке особых трудностей нет. Главное здесь – линзованная оптика. Также нужно тщательно настроить световой поток, чтобы лампы действительно приносили реальную пользу. От качественной регулировки зависит эффективность противотуманной фары. Если устанавливать ксенон в фару для галогеновой лампочки, то ожидаемого эффекта не будет или же будет, но самый минимальный. Эти лампы будут давать очень яркое свечение, которое будет слепить всех на дороге.

Если на улице туман, то ксенон в ПТФ будет лишь мешать водителю. Так, луч будет очень расфокусированным. Чтобы увидеть этот эффект, достаточно включить в тумане дальний свет. Видимость после этого упадет. Водитель будет видеть лишь белую пелену. Стоит включить ближний – и видимость улучшается.

Поэтому очень важно перед установкой решить, нужен ли ксенон для более стильного внешнего вида, из-за которого можно лишиться прав или же получить штраф.

Если вдруг инспектор.

Если остановил инспектор и составил соответствующий протокол за такие лампы, то самостоятельно вопрос решить очень сложно. Не стоит ждать, что проблема решится сама собой. Поможет в этом деле только грамотный автоюрист.

Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?

Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.

На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.


Эту операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.

Важно предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется какое-нибудь альтернативное решение.


В конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.

Выбирают ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А если точнее, то возможность установки лампы типа H3. Также нужно проверить, снимается ли колпачок, если он есть.

Лампа эта имеет длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.

Самостоятельный монтаж

Установить ксенон в ПТФ "Приора", как и в любой другой автомобиль марки ВАЗ, просто.


Для того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без необходимости снятия бампера.

Первым делом требуется подобрать подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления. Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.

Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.


Далее следует подключить провода от блока к ПТФ. Здесь нет ни нюансов, ни проблем. Оставшиеся клеммы будут оголенными – их подключают к клеммам внутри фары. Дальше запускают двигатель и проверяют работу лампы.

Нюансы выбора комплектов

При приобретении комплектов нужно очень тщательно выбирать подходящий. В силу большой популярности братья из Поднебесной стали производить под видом этих ярких ламп обыкновенные галогеновые. Такая оптика не даст ожидаемого эффекта.

Если лампы устанавливаются для использования действительно в условиях тумана, тогда лучше делать это в автосервисе. Там грамотные специалисты выполнят монтаж и настойку. После проведенных манипуляций такая фара не будет слепить других водителей, а владелец автомобиля останется доволен эффектом.

Обзор преимуществ и недостатков, а так же правила установки ксенона на Приору для неопытных автомобилистов.

На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами. Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать? Давайте разберемся.

Установка биксенона на Ладу Приора

Установка биксенона на Ладу Приора

Установка биксенона на Ладу Приора

Установка биксенона на Ладу Приора

Когда установке би-линзы ничего не препятствует, одеваем на корпус линзы уплотнительную резинку и вставляем в отверстие на фаре. С другой стороны также устанавливаем уплотнительную резинку и на неё переходную шайбу под Н7 (если есть). Плотно прижимаем и фиксируем гайкой из комплекта. Проводку от шторки би-линзы пропускаем в отверстие, которое осталось от колпачка отражателя.

Установка биксенона на Ладу Приора

Установка биксенона на Ладу Приора

Плотно затягиваем, и проверяем, чтобы билинза была хорошо зафиксирована внутри фары. Устанавливаем лампадержатель, который крепится на 3 винтах, и фиксирующую пружину лампы.

Установка биксенона на Ладу Приора

Далее сборка оптики обратной последовательности:

Установка биксенона на Ладу Приора

О ксеноне в Приору

«Следует учесть! Российское законодательство запрещает установку ксенонового оборудования взамен штатной системы освещения, которая не предусматривает автоматической коррекции светового пучка и автоматического отмывания фар от загрязнений. Если вы хотите произвести модификации на законной основе, следует заменить старые противотуманные фары на новые, ксеноновые (в сборе). Помимо этого, потребуется внесение информации в паспорт транспортного средства».

Ксенон — лучшие и актуальные предложения

В ближний, в дальний и в противотуманные фары вы можете поставить любой из этих комплектов ксенона. На странице собраны лучшие и самые актуальные предложения по комплектам ксенона. Можете не сомневаться, что тут представлены лучшие варианты ксенона. Остальные варианты вы можете посмотреть в разделе «Комплекты ксенона».

  • Ксенон Sho-Me
  • Ксенон MTF-Light Slim Line
  • Ксенон MTF-Light с лампами Philips
  • Ксенон MTF-Light с обманкой

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

Что такое ксенон и биксенон, в чем отличие

Галогеновые лампочки излучают желтый тусклый свет, ксеноновое и биксеноновое освещение – светлое и яркое. Что же они из себя представляют?

Ксеноны – лампы, наполненные газом не имеющие нити накаливания. Представляют трубчатую колбу, или шар из обычного или кварцевого стекла, к основанию прикреплены вольфрамовые электроды. Внутри лампочки вакуум заполненный ксеноном, так же здесь могут быть другие соли металлов, например ртути. Между двумя электродами идет высокое напряжение, заставляя газ светиться. Лампочка с постоянным излучением менять направление луча она не может.

Биксеноны – это та же ксеноновая лампа, но у нее есть механизм меняющий направление света — металлическая шторка, магнитом открывает нужные участки лампы. Лампочка направляет свет на овальный рефлектор, он отражает его в сторону линзы, получив поток с отражателя, распределяет его. Тем самым определив фокус освещения, ближний или дальний.

Поменяв «галогенки» на ксенон вы увидите преимущество света – это основное безопасное условие движения на дороге, не ослеплять водителей встречного автомобиля, срок эксплуатации не менее двух лет.

Ксеноны дешевле биксенонов.
Воспользовавшись инструкцией их можно поставить самостоятельно.

Приора ксенон в туманки

Устанавливаем на место крышку радиатора и бампер. Включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом! Ксеноновые противотуманки не только хорошо осветят дорогу в условиях плохой видимости, но и красиво подчеркнут дизайн вашего автомобиля.

Кроме того, вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • сверла различного диаметра (от 3,5 до 5 мм);
  • герметик и материал для дополнительной изоляции;
  • электрический тестер;
  • набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, канцелярский нож.

Как поставить ксенон на Приору

С установкой способны справится как опытные автолюбители, так и новички.
При производстве работ вам пригодятся следующие инструменты:

  • дрель со сменными сверлами;
  • материалы для герметизации и изоляции;
  • мультиметр;
  • крестовая отвертка;
  • канцелярский нож;
  • набор торцевых ключей различного диаметра.

Ориентировочные этапы работ

  1. Первое что необходимо сделать, это обезопасить бортовую сеть от непредвиденных ситуаций во время работы. Для этого отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее, отключаем все провода, которые присоединены к фарам.
  2. Второй этап предусматривает демонтаж стоковых, заводских противотуманных фар. Для того чтобы обеспечить максимально комфортные условия, рекомендуется демонтировать передний бампер и декоративную решетку радиатора автомобиля. Чтобы снять бампер потребуется открутить: 5 крепежных винтов при помощи крестовой отвертки, по три самореза с правой и левой стороны (там, где происходит фиксация бампера и пыльников) и 4 самореза в районе подкапотного пространства (там, где бампер закрепляется к кузову автомобиля). После того, как все крепления откручены, бампер необходимо снять с установочного места, при этом аккуратно отщелкнуть все пластиковые защелки. Далее, отсоедините все провода подключенные к фарам. установка ксенона в приору
  3. Третий этап предусматривает демонтаж двух передних фар Лады Приоры. Данный процесс не отличается сложностью и обычно не вызывает особых проблем. ксенон в приору ближний свет
  4. На данном этапе необходимо определиться с местом установки блока розжига (вариантов для его монтажа существует несколько). Местом для установки может быть как область под бампером, так и непосредственно под самой фарой. При этом важно знать, что место для установки должно быть максимально защищено от попадания влаги, пыли, грызи и прочих веществ, способных вывести устройство из строя. Кроме того, способ крепления следует выбрать максимально надежный. Не рекомендуем использовать скотч или другие ленты на клейкой основе. Самый оптимальный способ крепления – фиксация на саморезы. Естественно, при таком подходе потребуется просверлить несколько отверстий с помощью дрели. Если сверлить нет желания, закрепить блок для розжига возможно при помощи прочных, строительных хомутов.
  5. Монтаж блока розжига.
  6. Подключение проводов и соблюдение полярности. Все подключения осуществляются согласно инструкции, которая идет в комплекте с новыми ксеноновыми фарами.
  7. После завершения всех подключений и соединений электрики, не следует сразу крепить фару и монтировать бампер на свое место. Наилучшее решение – предварительно проверить работоспособность нового осветительного оборудования. Для этого верните ранее скинутую клемму АКБ на свое место и проверьте работу ксенона. Если все работает, скиньте клемму с батареи и завершите все подключения связанные с электрикой (проверьте мета стыков, присоединения проводов, их изоляцию. Если изоляция не проводилась, эти работы необходимо проделать).
  8. Установите фары в места их креплений. Проверьте работоспособность систем корректировки светового луча и омывателей фар.
  9. В обратной последовательности установите передний бампер и декоративную решетку радиатора.

После завершения монтажных, настроечных и проверочных работ, обратитесь в органы ГИБДД. Там будет проведена проверка вашей оптики на соответствие нормам ГОСТа. При успешном прохождении проверки, автомобиль будет допущен к эксплуатации в условиях регулярного дорожного движения.
Как видите, ксенон в приоре может быть не только полезным, но и абсолютно законным!

Принцип действия лампы ксенона и биксенона

Ксеноны: Формируется свечение у ксенонов и биксенонов одинаково. Показатели яркости, надежности, экономические качества не отличаются. Если модель машины без раздельной оптики, лучше использовать биксеноновые лампы, переключение с дальнего на ближний выполняется механизмом меняющим направление света.

Есть несколько категорий:

  • с короткой дугой;
  • устройства с длинной дугой;
  • лампы вспышки.

Автолюбители выбрали ксеноновые лампы с длиной дугой. Электроды разнесены дальше по корпусу, за счет этого формируется дуга, для ее розжига нужен меньший размер балласта. Для стабильной работы устанавливают модифицированные балласты. Сама низковольтная система авто не может обеспечить и зажечь ксенон. Подача мощного импульса на электроды 20 КВ ионизируют газ внутри лампочки, что провоцирует формирование дугового разряда. Газ проводит ток, происходит излучение света определенного цвета. Для стабильной поддержки дуги свечения, нужен импульс меньшей мощности и амплитуды. Формирование основного потока света происходит в области катода, сектор свечения, распределяется равномерно по зоне видимого освещения.

Ксеноновые лампы имеют оттенки свечения, это зависит от цветовой температуры, оптимальная температура 4000 – 5000К. Меняя этот показатель в ту или иную сторону, изменяется яркость и цвет светового луча. Например, ксенон 8000К отражает синий тон, но его эффективность низкая: при плохой погоде, ночных условиях. Наиболее комфортную температуру 5000К воспринимается человеком положительно, это наиболее близко к дневному освещению.

Главным моментом является правильно отрегулированная фара, настроенная на ближний или дальний свет. Если ее сильно поднять вверх, она будет светить в глаза встречным водителям, создавая дискомфортное положение. При монтаже учитывают установку автоматической регулировки фар.

Биксеноны: У биксеноновых ламп принцип работы тот же что у ксенонов, за исключением переключателя на ближний и дальний свет.

В обычном состоянии лампа находится в положении – ближний, отражение попадает на верхнюю часть отражателя фар, принцип работы галогенки. При переключении с помощью специального провода на дальнее освещение срабатывает магнит и как бы втягивает колбу в себя. При этом свет попадает еще на нижнюю часть отражателя.
Разъем на проводах для разных видов ламп свой, поэтому покупая отдельно лампочки надо знать, подойдут они к проводке вашего автомобиля, или нет. В состав комплектующего устройства кроме ламп, блоков, входит проводка. Монтируется непосредственно от аккумулятора, если на вашей машине есть бортовой компьютер, он сразу же показывает ошибку в работе. Но это не относится к неправильной установке биксенона, а то, что вы внесли повреждения в автомобиль, так это понимает компьютер.

Немаловажный момент, установка экранов, они должны быть направлены четко вперед, а не влево, или право. Если поставлено так, то фара, тоже будет светить в выбранном направлении, но не вперед.

Какие лампы применяются

Покупая комплект биксинонов, обратите внимание на комплектацию, там предусмотрено наличие двух ламп с цоколем Н4 и НВ5 (9007). У них разный принцип работы, они отличаются цоколем. Лампа Н4 работает на втягивание, НВ5, заключается в перемещении колбы влево-вправо, без этапа обычного рычажка переключателя.

Выбор ксеноновых ламп
Чтобы выбрать нужную лампу, надо уметь читать маркировку:

  • Изготовитель;
  • Цоколь лампы;
  • Мощность.

От цоколя, лампы делятся на серии:

  1. Н(Н1, Н3, Н4,Н8 и др.) – работают от блоков розжига мощностью 35-55Вт, комплект содержит провода питания балласта, разъемы АМР или КЕТ, в зависимости от блока розжига. Для противотуманок подойдут лампы Н3, так, как они малогабаритны. Цоколь Н7 устанавливают на ближний свет, Н1 как в ближний, так и на дальний.
  2. D(D1R. D1S.D2R и др) больше устанавливаются на ближний свет, у них применяется одна световая температура – 4300К;
  3. НВ(НВ2,НВ3,НВ4, НВ5) — особенностей нет, близки по техническим характеристикам к цоколю ламп Н. Широкое применение получила НВ4, используют в противотуманках, ближнем свете. От выбора зависит срок эксплуатации комплектующих.

Самостоятельный монтаж

Установить ксенон в ПТФ «Приора», как и в любой другой автомобиль марки ВАЗ, просто.

Для того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без необходимости снятия бампера.

Первым делом требуется подобрать подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления. Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.

Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.

Далее следует подключить провода от блока к ПТФ. Здесь нет ни нюансов, ни проблем. Оставшиеся клеммы будут оголенными – их подключают к клеммам внутри фары. Дальше запускают двигатель и проверяют работу лампы.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.

Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  • На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  • Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:

  • Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Установка ксенона на Лада Приора своими руками


На страницах сайта ВАЗ Ремонт мы уже поднимали тему установки ксенона, поэтому углубляться в то, что это и для чего я не буду, вместо этого предлагаю сразу перейти непосредственно к процессу установки. На этот раз мы будем устанавливать ксенон на Лада Приора своими руками, разумеется.

Какие ксеноновые лампы лучше купить?

Я рекомендую покупать лампы у проверенных временем производителей, таких как: Osram или Philips.

Читайте также: