Поставить лебедку на тагаз тагер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Две истории о внедорожной подготовке TагАЗ Tager

Н а бескрайних просторах интернета и в профильных конференциях редко уделяют внимание такому интересному автомобилю, как TагАЗ Tager. А напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене машина эта на удивление сбалансированная, проходимая и при правильной подготовке вполне подходит как для коротких вылазок выходного дня, так и для дальних путешествий вне дорог. Сегодня мы расскажем о подготовке двух модификаций TагАЗ Tager с моторами 2.3 и 3.2 литра. Обе машины давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в поездках по стране. Их подготовка во многом схожа, так как внедорожники используются для идентичных задач и даже частенько путешествуют вместе.

ИСТОРИЯ 1

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ СПОНТАННЫЕ ПОКУПКИ

Свой Tager я купил в автосалоне в 2010 году. Произошло это почти сразу после того, как я пару раз серьёзно приложился днищем своего Ford Focus о прибрежные камни Челябинских озёр. Эти удары привели к пониманию, что автомобиль должен быть, во-первых, повыше, а во-вторых, полноприводным (в общем, не такое уж откровение). Заранее вопрос не изучал, форумы не шерстил, а сразу поехал по автосалонам. Всерьёз рассматривались два варианта — Suzuki Jimny и Tager. Почему именно Tager, я теперь уже не помню, но, скорее всего, он мне просто понравился внешне. В итоге, купив ТагАЗ, я начал ездить. Тогда никаких планов по доработке ещё не было, поскольку я не очень-то представлял, что хочу получить в итоге — всё происходило спонтанно.

Первые изменения коснулись подвески, в результате чего автомобиль подрос на 5 см. Это позволило поставить колёса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее —Аll Тerrain размерностью 29 дюймов. Чуть позже появился экспедиционный багажник и верхний свет. Собственно, на этом предварительный этап подготовки машины был завершён. Продолжилась она только после моего переезда в Москву и вступления в один из внедорожных клубов. Общение с единомышленниками сделало своё дело. Началом второго этапа стала лебёдка Electric Winch 9500, которая встала в немного доработанный штатный бампер. При этом её металлический трос, в первую очередь по соображениям безопасности, сразу же уступил место синтетике. Одновременно с этим штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.

Объёмный и нефункциональный блок габарит-поворотник
заменён на две компактные диодные фары

А дальше всё пошло само собой, и список работ диктовала практическая необходимость. Например, третий этап изменений спровоцировала подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, так как объём штатного бака (70 литров) и не самый экономичный мотор (13–15 литров на 100 км) не позволяли двигаться больше 400 км по асфальту, а по тайге пробег и вовсе уменьшался в разы. После оценки всех возможных вариантов было принято решение установить ГБО. Выбор пал на четвёртое поколение компании BRC. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешёвого топлива. Кстати, спустя год после установки я решил легализовать оборудование и сделать это самостоятельно. Задача оказалась намного сложнее, чем установка. Только четвёртый по счёту инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова (снят был только баллон и редуктор). А сам процесс легализации затянулся на полгода, но это совсем другая история. В конце концов заветная отметка всё-таки была получена.

Дальше наступил черёд порогов. Тем более что они напрашивались сами. Как-то встав на штатный порог и в очередной раз его оторвав, я понял, что должен поставить в этом вопросе точку. Пороги были куплены у известного многим «тагероводам» производителя тюнинга для наших машин из Пензы, а установил я их сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость. Головной свет тоже дождался своей очереди. Штатные, вечно желтеющие, с ломкими креплениями, габариты-«сабли» в передних крыльях я заменил на металлические со светодиодными лампами.

В салоне смонтирован модуль, спать на котором вполне комфортно,
правда передние сиденья приходится складывать

На верхнем багажнике размещено габаритное внедорожное оборудование,
дополнительный свет, а также тент «маркиза»

Страсть к путешествиям заставила задуматься и о личном комфорте, а именно решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Tager раскладываются полностью, образуя неплохой диван, но для этого все вещи должны оставаться на улице. Изучая вопрос, я нашёл уже готовое решение и не раздумывая купил и установил спальник. Благодаря ему почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Причём его размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см. Одновременно со спальником при подготовке к экспедиции на Кольский полуостров был приобретён и установлен на багажник тент «маркиза» — удачное решение в путешествии вдвоём, в ней легко размещаются стол и два кресла. Шноркель планировал поставить давно, да всё откладывал. Как говорится, то одно то другое… Но однажды я случайно попал на распродажу в барахолке форума «корандоводов». Устанавливал его тоже сам.

На переднем мосту установлены механические муфты
включения полного привода, надёжные и прочные

Осенние покатушки прошлого года окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резину я уже перерос. И зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колёса большего размера, и куплены Goodyear Wrangler MT/R Kevlar LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты «по мылу» показали отличный результат, и теперь решение о направлении движения принимает не автомобиль, а его водитель.

На этом доработки пока завершены, мы с моим вторым пилотом и по совместительству супругой довольны результатом – автомобиль вполне отвечает нашим потребностям. В планах заменить штатный свет, потому что родные фары на «тагерах» светят отвратительно. А ещё найти подходящее место для крепления реечного домкрата. И на этом, пожалуй, всё.

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

Установка ГБО существенно увеличила запас хода,
а также позволяет сэкономить на топливных расходах

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

После установки М/Т резины увеличенного диаметра,
проходимость машины существенно возросла,
но лебёдка без дела не осталась

ИСТОРИЯ 2

ПОДАРКИ ДЛЯ «ЧЁРНОГО ТИГРА»

Заразившись «внедорожной болезнью» (подозреваю, что от злых болотных комаров), я начал поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые, к сожалению, ограничивались рамками чрезвычайно скромного бюджета. Собственно, поэтому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу же были вычеркнуты из списка претендентов. Варианты рассматривались самые разные — от УАЗа «Патриот» до Jeep Grand Cherokee. При этом отечественные внедорожники вызывали определённые сомнения по части надёжности, а импортные имели солидный возраст, пробег и довольно ушатанное состояние. И тут на глаза мне попался ТагАЗ Tager. С одной стороны, «сделано в России», с другой — клон SsangYong Korando (совместного корейско-немецкого продукта). И вот в начале 2014 года я стал владельцем Тager 2008 года выпуска, оснащённого лицензионной мерседесовской рядной шестёркой объёмом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП и хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Чёрный Тигр».

Вместо штатного заднего бампера установлен силовой каркас из труб.
Лёгкий и функциональный

Внутри верхнего багажника размещён бокс для лёгких объёмных предметов.
Полезная вещь для небольшого Tager

Сразу после покупки автомобиля денег на тотальную внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями у меня не было. И это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до полного осознания моего формата поездок, которым стал внедорожный автотуризм. Для этого машина должна быть достаточно надёжной и комфортной, чтобы легко преодолевать дистанцию в 4–5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и началась (и продолжается) внедорожная подготовка «Чёрного Тигра».

На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85 R16 (31,7 дюйма), сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, установлен шноркель и механические муфты (хабы) включения полного привода, потому что родная вакуумная система ненадёжна в условиях бездорожья и может отказать в любой момент. Ну и конечно, защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка). Затем скромный пятисантиметровый лифт подвески — замена задних пружин и амортизаторов по кругу, перед отрегулирован торсионами, а все сайлентблоки стали полиуретановыми. Машина получилась более жёсткой, зато она уверенно держала неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50–60 км/ч.

Головной свет заменён на диодный с двумя линзованными
элементами и «ресничками» ходовых огней

Спальный модуль точно такой же как и в первой машине.
Это и не удивительно, идентичные задачи — одинаковые решения

В качестве очередного подарка для «Тигра» была выбрана девяти с половиной тысячная лебёдка, интегрированная в штатный бампер (мы с ним боремся с лишним весом), что существенно усилило стратегическую проходимость автомобиля, а заодно площадка лебёдки стала опорой для хай-джека. Для решения проблемы небольшого багажного отсека был куплен экспедиционный багажник. Задний бампер всё-таки пришлось заменить на силовой, но из стальных труб. Во-первых, он легче сплошной железяки, а во-вторых, попутно была решена проблема слабой буксировочной проушины. Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, и помимо функции надёжной опоры они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.

Силовые пороги отлично защищают борта Tager
от повреждений при движении по бездорожью

Кроме того, в командной поездке очень важна радиосвязь, поэтому «Чёрный Тигр» обзавёлся стационарной УКВ-радиостанцией в соответствии с клубным стандартом. Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные — ездить по полям и лесам в тёмное время стало значительно легче. Салон «тагера» легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но при этом весь шмурдяк нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретён готовый спальник — часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Уже первое испытание, включавшее две ночёвки, подтвердило преимущества такой конструкции, а более глубокое тестирование будет проведено в предстоящем путешествии на Южный Урал. И наконец, последний по времени подарок для «Тигра» — диски с увеличенным хампом для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении, а по бездорожью мы с ним ездим так практически всегда.

В ближайших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционный багажник, а также увеличение запаса хода (ГБО либо дополнительный бак). В заключение могу сказать, что ТагАЗ Tager — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не слишком экстремальных внедорожных путешествий (на мыс Челюскина на нём, конечно, ехать не стоит), достаточно надёжный, комфортный и обладающий неплохой проходимостью.

Несмотря на скромные габариты, короткобазной машину не назовёшь.
Скорее это уже среднеразмерник

Машина много путешествует по отдалённым уголкам нашей страны,
используя весь арсенал своей внедорожной подготовки

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Есть и такие высказывания .
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.

Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера. пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА

По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский. но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает.
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни. )))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры. если хапнет воздух. а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально Очень много таких авто привозили на веревке.
Отсюда вывод - держи бак полным))). и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно. как трактор. порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься.
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек). с чем связано - выяснить не смогли. практически не лечится. при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит. весело)))

Это вообще. пипец. хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге. "
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто. скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами.
Садишься в Тагер и охреневаешь. ручка переключения передач как в камазе. километровые ходы. надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу. Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ.
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках. и ладно, если тачка в нейтрали. много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП. лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки. правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь. т.к. мешает коробка передач. кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление. лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП. в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи. меняли синхронизаторы с шестернями.

В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил.
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая.
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS. но это редко.

***
Система полного привода
***

Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент. Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы. Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников. )))

В целом, сделан неплохо. не гремит, не скрипит. Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая. наружные зеркала маленькие. немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.

Это проблема. порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было.
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у. был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются. цена вопроса 10 килорублей за пару. кусается)))

Вот такой вот своеобразный автомобиль. на любителя.
Made in Russia.
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ. Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию.

«ТагАЗ-Тагер» глазами владельца: ковер-самолет

Будущему «подопытному» я готовил нелегкую судьбу. К автомобилям я отношусь как к куску необработанной глины, из которой можно вылепить все что угодно. И чем качественнее исходный материал, тем лучше конечный результат.

ТРИ ЖЕЛАНИЯ

Задача заключалась в том, чтобы приобрести автомобиль на каждый день, но пригодный для преодоления серьезного бездорожья и участия в трофи-рейдах — с мощными агрегатами, большим потенциалом для тюнинга и кастомизации. Причем не старше пяти лет (наковырялся я уже со старыми машинами). Верхняя ценовая планка — 450 тысяч рублей.

09 Tiger_zr 10–14

Выбор пал на рамный вседорожник «ТагАЗ-Тагер» в максимальной комплектации. В прошлой жизни это небезызвестный «СанЙонг-Корандо». Бензиновые атмосферники большого объема я полюбил в процессе эксплуатации старенького «Джипа», без труда осилившего полмиллиона миль. Так что лицензионная мерседесовская рядная «шестерка» «Тагера» (3,2 л, 220 л.с. и 310 Н·м) пришлась по душе.

В масть лег и классический «гидроавтомат». Вдоволь покатавшись по бездорожью на «автомате» и на «механике», пришел к выводу, что АКП выигрывает по всем позициям без исключения.

Но самая приятная особенность машины — задний мост, полный аналог легендарного «американца» «Дана 44». Его использовали на большинстве американских вседорожников с 1940‑х годов и продолжают выпускать по сей день. За это время конструкцию довели до совершенства. А благодаря его популярности у любителей поколдовать над блокировкой дифференциала главные пары, усиленные полуоси и прочие комплектующие представлены на рынке в немыслимом разнообразии.

В дополнение ко всему — полный электропакет и прочие блага цивилизации, которыми так любят шпиговать «корейцев».

07 Tiger_zr 10–14

ЖИЛИ-БЫЛИ

В Костромской области я присмотрел подходящий экземпляр — с пробегом 35 000 км и в первозданном виде, то есть без «колхоза» и каких-либо доработок. Значит, не надо исправлять косяки предыдущих владельцев, а можно сразу приступать к подгонке под себя.

Вступительный экзамен на звание вседорожника «Тагер» сдавал в Калязинском районе Тверской области. Съехав на размытую полевую дорогу и осилив метров триста, он уперся колесами в небольшую колею: полный привод был включен, но буксовали только задние колеса. Так было выявлено первое слабое место — вакуумные хабы. Впоследствии я заменил их механическими AVM. Резон очевиден: чем проще узел, тем он надежнее, а в условиях бездорожья сохранять вакуум между сальниками привода, куда постоянно летит вода, песок и грязь, нереально.

04 Tiger_zr 10–14

Вот так, шаг за шагом, испытывая агрегаты и изучая матчасть, я приспосабливал «Тагер» к жизни вне асфальта. Пожалуй, в 95% случаев люди заболевают внедорожной лихорадкой, впервые увидев глубокий след протектора резины, оставленный собственным автомобилем в непролазной грязи. Я не исключение — симптомы появились сразу же после того, как штатная «шоссейка» уступила место 31‑дюймовым шинам «Кумхо-KL71» (Kumho KL71). Они отлично справлялись и с болотистой почвой в Валдайском заповеднике, и с лесовозной колеей на просеках, и с крутыми песчаными холмами на берегах рек. Окончательный диагноз был поставлен после победы в соревнованиях, организованных клубом Galloper.ru.

ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ

Побывав на вершине подиума, я с удвоенной энергией взялся за доводку своего «проходимца» с использованием доступных (в том числе по стоимости) запчастей.

06 Tiger_zr 10–14

Подвеска пережила несколько итераций, пока не была найдена золотая середина между управляемостью и проходимостью.

С кузова снимал, а на проселке порой и сами слетали «лишние» запчасти — такие как пластиковый обвес, хрупкие штатные поворотники, декоративные пороги и подкрылки, принимающие на себя грязь и глину.

Бамперы несколько раз были подвергнуты воздействию «болгарки», после чего передний был заменен легким каркасным «силовиком», а задний и вовсе снят ради увеличения угла съезда.

Задний ряд сидений я демонтировал. Кресло водителя заменил анатомическим «ковшом» с развитой боковой поддержкой. Это обострило чувство автомобиля в моменты быстрой езды по пересеченной местности, оценку кренов при прохождении крутых склонов и, конечно же, улучшило безопасность. А еще, к моему огромному удивлению, в нем оказалось удобно спать.

Электрика постепенно переехала выше по кузову — подальше от грязи и влаги. Некоторые цепи — например, цепь обогрева сидений — ликвидировал, другие модифицировал и упростил для повышения надежности в экстремальных условиях.

11 Tiger_zr 10–14

Ввиду малой информативности приборной панели контроль за работой систем автомобиля возложил на компьютер, отслеживающий показания датчиков и сигнализирующий о превышении порогов значений того или иного показателя. К счастью, ему еще не приходилось оповещать меня о критических ситуациях — лишь пару раз загоралась лампа Check engine, сообщившая о незначительных ошибках в системе управления из-за воды, попавшей в свечные колодцы после очередного брода.

13 Tiger_zr 10–14

ДЕЛУ ВЕНЕЦ

Поводом для переосмысления приоритетов в постройке автомобиля стало досадное происшествие. Как-то, попытавшись объехать московские пробки, я застрял между двумя линиями железной дороги в ливневом канале и провел там два часа в ожидании эвакуации.

Сделал вывод, что 31‑е колеса малы. Заказал себе 35‑дюймовые, с зубастыми шинами «Максис-Крипи Кролер» (Maxxis Creepy Crawler) и электрическую лебедку с тяговым усилием 4,3 т (ее покупку я оттягивал до последнего, чтобы не потерять бдительность на бездорожье, уповая на всесилие техники).

02 Tiger_zr 10–14

Для установки больших колес машину пришлось приподнять на 60 мм с помощью капролоновых элементов. На мой взгляд, этот вариант «бодилифтинга» не из лучших, но выбора не было: одним обрезанием арок обойтись не удалось. Кроме того, расширил колею с помощью ступичных проставок размером 1,5 дюйма. Вышло круто: тормозные колодки теперь, наверное, можно менять и не снимая колес.

После всех переделок решил оценить результат. Полигоном стал песчаный берег Финского залива в районе Приморска. «Тагер» легко одолел большие валуны: огромные колеса без труда перекатывались через камни, оставляя их где-то далеко под днищем. Не остановил меня и глубокий песок — протектор шин отталкивался от зыбкой почвы, не давая машине зарыться. Славно в этих условиях поработал и тяговитый двигатель. Я был удивлен результатом, а находившиеся поблизости друзья и случайные зрители стояли в изумлении.

14 Tiger_zr 10–14

Второе испытание оказалось куда серьезнее — на соревнованиях «Без-Дури-Трофи» по GPS-ориентированию и спринт-триалу.

01 Tiger_zr 10–14

На старт мы вышли в спешке и суматохе, отчего изрядно поплутали в поисках первой точки. Но после незапланированного купания в болотце проснулся боевой дух — и мы рванули к победе. По воле организаторов на трассе встретились и броды, которые на 31‑й резине я не прошел бы, не затопив салон, и болотистая почва (из-за ошибки прорыл в ней колею по пузо), и лесные колеи с лежащими поперек бревнами, и склоны песчаных карьеров.

Прочность шин оказалась выше всяких похвал: я насчитал более десяти случаев, когда в боковину покрышки упирался острый обломанный ствол дерева — и не оставлял ни малейшего следа.

В итоге мы заняли первое место в ориентировании и показали отличное время в спринт-триале, но получили пенализацию за сбитую вешку. Увы, не обошлось без потерь: не выдержав издевательств, лопнул штатный задний самоблокирующийся кулачковый дифференциал. Нанести урон остальным внутренностям редуктора он не сумел и был в срочном порядке заменен свободным дифференциалом, который работает по сей день.

02 Tiger_zr 10–14

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Не пасует мой «Тагер» и на асфальте, поэтому идея взять на каждый день что-нибудь в прямом смысле более приземленное до реализации так и не дошла. И тому есть масса причин.

Каждый раз, проезжая по улицам города, стоя в пробках или на светофорах, я получаю массу «лайков» — восторженные взгляды и улыбки дарят люди независимо от пола, возраста и национальности. Прохожие привыкли видеть однообразный поток автомобилей, а моя машина уникальна. Дорожные хамы побаиваются «Тагера» — мало у кого возникает глупая идея подрезать такого монстра или попытаться согнать меня с обочины, которую приходится иногда перекрывать собой, дабы некоторые торопыги, которые считают себя умнее стоящих в пробке, не вклинивались, оттормаживая весь «хвост». Благодаря короткой базе можно втиснуться почти на любое парковочное место и не бояться быть запертым — соседи по стоянке предпочитают держаться подальше.

Есть и некоторые неудобства. Постоянная вибрация и гул от зубастых колес, отсутствие кондиционера в угоду пневмосистеме (ее насос занял место компрессора), невозможность установить хорошую «музыку» из-за постоянного риска утопить ее, отсутствие вибро- и шумоизоляции… Нет и некоторых элементов интерьера — вроде заднего сиденья. Но ищущий приключений человек закрывает глаза на эти мелочи.

СКАЗКА И БЫЛЬ

Содержание личного «ковра-самолета» обходится недешево. Расход топлива — 20 л/100 км!

Детали подвески становятся расходниками: при каждом ТО надо быть готовым к их замене, причем комплексной, иначе она не будет иметь смысла. Тут работает принцип домино — поломка одной детали провоцирует поломку соседней. Под техобслуживанием я подразумеваю замену не только моторного масла (8,2 л) и воздушного фильтра, но и рабочих жидкостей в обоих мостах, раздаточной коробке, «автомате» и гидроусилителе руля, а также устранение течей и инспекцию приводных ремней.

Скажете, что я псих? Возможно. Но ведь я обзавелся таким средством передвижения не для того, чтобы жалеть и экономить, а чтобы покорять новые маршруты и направления. Воспоминаниями об этом так приятно делиться с друзьями!

Внешне салон не изменился, но лишился значительной части шумоизоляции.

TAGAZ TAGER: СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Этот автомобиль выпускали под марками «СанЙонг» и «Дэу» с 1996 года и до 2006-го, не изменяя его основной концепции, а лишь исправляя «ошибки молодости». Свое заключительное выступление он дал в России под маркой «ТагАЗ-Тагер» начиная с 2008 года, причем у нас собирали и неизвестный в Корее пятидверный вариант.

Много букафф:

Свой отзыв пишу о первом СВОЕМ внедорожнике. Приобретался он в 2009м году, эксплуатируется мною по сей день.

Начну с выбора и приобретения.

Очень хотелось внедорожник для путешествий по Алтаю, поездок на охоту, рыбалку… В связи с печальным опытом в прошлом выбирался автомобиль предпочтительно из новых… Денег было меньше семисот тысяч, требования к выбираемому авто были просты:

- мощность дрыгателя менее 200л.с.;

- возмжность тюнинга и внедорожной доработки;

Выбор пал на автомобиль Тагаз Тагер, на тот момент еще существовала возможность покупки данного авто новым, в автосалоне, куда за ним и отправились)

На момент покупки авто он еще выпускался но в интернете было очень много противоречивых отзывов про данную модель, причем отзывы и рассуждения восновном сводились к тому что это некий китайский внедорожник)))) перед покупкой пришлось формировать собственное мнение по поводу данной модели, однозначно в этом мне помог опыт общения с его «папой» ссанг-йонг корандо. Отличий между корандо и тагазом я при покупке не нашел… 111й мерсо-мотор, отличные мосты, надежная раздатка… из заводских ноу-хау – это конечно же тагазо-коробка, она хрустела на переключениях (уже не помню на каких передачах), устранялся этот хруст очень просто, заменой синхронизаторов, которые я на тот момент апсалютно без проблем приобрел и на СТО заменил.

Сразу очень порадовал меня в тагазенке салон, очень качественная кожа, вот уже под полторы сотни пробег – а она как новая. Сидения раскладываются в двуспальную кровать, задние и передние сидения раскладываются вровень, единственное нужно снять подлокотник и можно укладывать надувной матрас 1,5х2м. отличный кондиционер, морозит отменно. подогревы сидений жарят от души, расстраивает что нельзя их убавить, у них только два режима – вкл и выкл.

Практически сразу после покупки авто был помещен в гараж, где началось над ним надругательство)) был приобретен комплект 32х колес (5шт), диски…

Авто был серьезно разобран, был вынут весь салон, сделана шумоизоляция, 4 задние точки крепления кузова к раме были усилены (проварены металлом 3мм), т.к. по отзывам других владельцев коранд и тагеров они являются слабым местом. Был сделан бодилифт с заменой всех болтов на более толстые, изначально были установлены проставки 4см, диаметр проставок ставил самый большой какой влазил – 9см. Был разобран передний бампер и внутрь него была внедрена лебедка китайская мощностью 6500, бампер внутри основательно дорабатывался, усиливался стальными пластинами 10мм толщиной. В итоге за бампер можно смело поднимать машину джеком – ничего не повреждается. В первые же дни авто обзавелся рацией… сперва использовалась магнитная антенна, но в дальнейшем (примерно через месяц) антенна была заменена врезной, лемм 2001 турбо, при монтаже антенны в заднюю стойку высота монтажа подбиралась так, чтобы при изгибе до уровня крыши антенна не могла что-либо повредить.

Был установлен шноркель. Были выведены сапуны мостов и коробки с раздаткой.

Все электро блоки были гидроизолированы и перенесены повыше.

Была заменена траверса на более плоскую и более крепкую, самодельную)

Так же на машине были заменены пружины и торсионы, пружины установил уазовские 2 риски. Шаровые были перенесены под рычаг, отбойники передвинуты, это позволило оставить ходы передней подвески такими же при этом приподняв машину. А не просто зажать подвеску выкрутив торсионы. Передний стабилизатор был послан фтопку))) амортизаторы усиленные само собой установили…

Был удлинен рулевой кардан.

Были заменены штатные хабы на хабы АVM.

Это был самый первый этап доработки авто…

Все работы производились самостоятельно, но не без привлечения в некоторых случаях специалистов (например сварочные работы и токарные работы конечно же выполняли профессионалы), ибо в далеке от цивилизации в любом случае лучше знать где что и как в машине устроено.

В этом виде автомобиль с комфортом позволил мне с супругой посетить плато Укок… автомобиль нас очень раззадорил, это очень радует когда ты едешь в горный и можешь ехать туда где легковушкам делать нечего, можно сворачивать чуть ли не куда глаза глядят))) в машине очень комфортно спать, двуспальная кровать 1,5х2м это очень просторно и фантастика для многих автовладельцев))) единственное неудобство в том что громоздкие вещи из багажника нужно на ночь выкладывать (запас топлива, воды, некоторые вещи и продукты)… я выкладываю в палатку))) я принципиально не ставлю экспедиционник, хотя он есть у меня, просто машина получается очень высокой и есть места куда мне нужно регулярно заезжать и выезжать, а высота уже не позволяет с багажником.

Далее настало время когда проходимости стало мало) машина была поднята еще, сделан бодик 7,5 см вместо 4х, пружины задние заменил пружинами тачдог +300кг, вырезал передние арки аккуратненько, уверенно вошли 35е колеса))) опять укок, опять мультинские и т.д. и т.п. машина только радовала на бездорожье, но в городе конечно высоковато было забираться иной раз ведь и в костюме ездить приходится))))

В итоге машину поставил на 33е колеса, и поставил лебедку помощнее, лебедка 12500, плюс трос синтетика, ибо стальной уж очень много весит а так получилось что на морду веса не прибавилось, да и работать с тросом синтетическим намного приятнее)))

Совсем забыл что гдето там, в прошлом, была установлена и человеческая защита дрыгателя))))

Так как авто всем устраивает и продажа его не планируется, было решено немного музыку дороботать, была установлена акустика на фронт, усилочек спрятал под сидение, был установлен саб, его усилитель упрятался внутрь заднего сидения. Установку производил сам с тем принципом чтобы место полезное не занимать. С сабом конечно пришлось повыпендриваться, но цель была достигнута.

В период эксплуатации авто были выявлены слабые места требующие регулярного внимания:

- регулярно (1раз в год) я меняю все сальники в передних ступицах и игольчатый подшипник ступицы (цена вопроса с работой около 2х т.р.)

- рулевой кардан, его разбивают большие колеса – 60 т.км. и под замену (новый стоит 3500 плюс удлинить его нужно)

- ручник не работает впринципе)))) ремонтировать его бесполезно, он все равно не будет работать после первых нескольких бродов)))

- блин… больше ничего и не припомню)))))

- менял хабы AVM, сломалась шестеренка, поставил родные с «омскими» крышками, т.е. включаются вручную, надежно)) .

- замена шаровых планово на 80т.км.(

2000 руб 4 шаровых)

- замена стоек заднего стаба каждые 50 т.км. (800руб комплект)

- замена помпы на 130 т.Км. (помпа покупалась в магазине запчастей мерседес, около 2500руб)

- замена рулевых наконечников, меняю вместе со стойками заднего стаба, ниразу не разбивал до люфта;

- менял верхний рычаг подвески, сломался в результате того что на геометрии его слабо прикрутили;

- менял пыльники приводов (подбирал по образцу в магазине для японцев);

- менял передний кардан… тут можно отдельную историю рассказать) в родном кардане присутствует шарнир Гука, и две крестовины в этом шарнире не шприцуются… в итоге когда эти крестовины начали уставать, я вытачил переходники и установил кардан от УАЗа, а родной отремонтировал и оставил в запасе… думал мож уазовский не устроит чем тогда родной назад поставлю. Но пока все хорошо)

- менял вилку сцепления, сам поменял за пол часа и даже яма не потребовалась, снимается и ставится не снимая коробку;

- меняю масло и фильтра регулярно, как и колодки тормозные))))

- подкрадывается замена сцепления думаю.

В целом могу подытожить, авто очень хорош и очень недооценен. Требует конечно в некоторых местах приложения рук, но вложенные старания окупаются с лихвой количеством удовольствия получаемого от езды на нем.

Тагаз-Тагер. Бодилифт. Часть 1.

DSCF1503

В принципе, оторвать кузов от рамы Тагера, оказалось не так уж и гиморойно. Для меня это стало очень большим сюрпризом.

Но. В нескольких моментах есть нюансы и реальный гимор. Об этом расскажу поподробнее.

DSCF1506

DSCF1507

DSCF1510

Для удобства откручивания силовых болтов заднего бампера, надо выкрутить два винта и снять задние заглушки противотуманок/повторителей.

DSCF1511
DSCF1512

Теперь надо добраться до болтов подушек кузова в салоне. В салоне у нас по одной стороне находится две подушки. Одна под внешней ногой водителя/пассажира. Другая под внешней ногой пассажиров сзади. Ещё три подушки доступны снаружи.

DSCF1513
DSCF1515

В моём случае было принято решение откручивать и домкратить сначала одну сторону, потом другую.

Но! Прежде чем начать поднимать домкратом, лезем в задние арки, снимает там защиту и вынимаем, а затем протягиваем резиновую заглушку провода датчика АБС!

DSCF1521

Так же, будет полезно расконтрить болт на рулевом карданчике, что идёт к рулевой рейке. Полезно, но на мой взгляд не обязательно. Хотя, я откручивал 😉

Далее ставим домкрат, отрываем кузов от рамы и подкладываем проставки. Сразу же накидываем и наживляем болты.

Потом, то же самое делаем по другой стороне.

DSCF1522

Форум: ТагАЗ Tager

Мы не скажем, Мы покажем свой ТагАЗ Тагер, вот видео:

И не каких проблем! Полет 35000 км.

всем доброго времени суток. я сам джиппер. взял годовалого тагаз тайгер 3.2 автомат. на зад воткнул пружины от патриота с проставками, спереди накрутил торсионы. резина 35-е максисы. убивал его год по соревнованиям. на движке поменял коленвал с шатуном и компенсаторы. по халатности спалил автомат. перетерся шланг охлаждения. сначала порвал передний мост. рассыпался дифф. а потом на асфальте, ударил по педали газа и порвал задний мост, причем вся начинка заднего редуктора вылетела расколов лючок. ставлю барсо-мосты с уаза. Машинкой доволен. в планах превратить ее в прототип (котлету).

Я вот что скажу! Не давно у меня на тигрёнке сломались хабы, и машина стала по снегу не управляема как корова на льду стараюсь ездить только по дороге! Так что товарищи лучше потратьте сразу денег и ставьте с салона хорошие хабы! А так я доволен живу в карелии и мой тигрёнок где только не был везде на нем лазил даже по делянкам где камазы да и уралы ходят! Я доволен им! Только вот с хабами меня разочаровал!

Проехал 23тыс. никаких проблем 2.9 мкпп дизель мерс. 2010 г выпуска.

Тагаз Тагер 2.3 M2. 2008 г. выпуска, пробег 85000 км. Ремонт коробки 5 раз, из них три замены. Надоело, суд присудил заменить автомобиль на новый. В пятницу предоставляют новый автомобиль для осмотра и замены. ВОТ ТАК!

Господа! Я работаю автомехаником и мой напарник ездит на Корандо. Очень крепкий жип! Он 97 г.в.был пригнан из Москвы (знаете про их соль) в возрасте 7ми лет. Кариес нашли всего в двух местах. Одно заварили полуавтоматом как положено, с другим пришлось повозится т.к. проржавела левая стойка кузова и обнажила жгут проводов идущих на корму. Отчего задняя светотехника не показывала только направление ветра! Все работы были проведены в течении одной рабочей смены (вдвоём. он ковырял электрику, я-варил). И началась эксплуатация. За эти годы джип увидел российскую действительность, а не только асфальт Москвы. Напарник занимается летом пчёлами. Джип таскал прицеп на 22 улья по области в любом направлении, по любым дорогам и в любую пагоду с честью. Что могу сказать: без ремонта не бывает. Но. НО. Сделайте скидку на возраст. Без малого 15 лет. За годы эксплуатации перебрали раздатку, полетели ваккумные хабы (поставили механические), на второй передаче в МКПП поменяли синхронизатор (пока ждали новый, выточили из бронзы на заводе, в итоге поставили родной- успел придти новый). Кто из иномарок может похвастаться такой надёжностью? И вот у меня дилемма: хочу поменять авто и стою перед выбором. Уаз или Тагаз Тагер. В нете хают и то и то. В нете хвалят и то и то. Если Тагер сможет показать такую надёжность, возьму не задумываясь! Нет- возьму Уаз. На него плевать. Я на Уазе капиталку сделаю в чистом поле одними пассатижами. Приглашаю всех принять участие в прениях. Пишите все и вся. Очень рад буду услышать любое мнение.

А вот так мой конь (TAGER T5) пуляет.

Пробег 45000км полет нормальный!

Тагаз Тайгер это супер автомобиль, конечно не для любителей гламурных ресничек, одно то что корни Немецко-Корейские о многом говорит. дизелю 2.9 просто цены нет, этот двигатель с Мерседеса Спринтер с ресурсом в 1 ооо ооо км нашу саляру кушает за обе щеки и ваще автомобиль очень крепий и надежный без лишней роскоши, а пятидверный ваще класс, места как в квартире. только почему на этот кузов не ставят дизеля, вопрос к заводу.

не выжимается сцепление до конца что делать? Где купить запчасти? И где лучше ремонтировать? Помогите.

4x4omsk.ru

ТагАЗ Тайгер – в девичестве Ssang Yong Korando, эти автомобили меня подкупили прежде всего своим внешним видом и доступной ценой(больше преимуществ пока не обнаружено), так как автомобиль второй и предназначен прежде всего для нужд моего хобби(фотография природы и птиц), но так получается, что пока он сам и есть это хобби.

После тщательного, но собственно ручного осмотра автомобиля перед покупкой, выторговал цену в размере 400 000р за чистенький автомобиль 2010 года, декабря месяца. Поехал на специализированное СТО, где благополучно оставил 25 000р в основном в ремонт подвески и замену всех жидкостей, кроме антифриза.

Купил СБ радиостанцию, неправильно установил антенну на запаску и съездил на Первый Снег 2014г. После было ещё несколько покатушек:

каждая новая покатушка, это новый опыт, новые эмоции, в восторг приводят достаточно тривиальные события, переехал крутой подъем, поймал машину в колее, правильно выбрал нужную пониженную передачу и так до кучи, не считая общения с новыми и интересными людьми, и вся эта куча удовольствия на лысых зимних 29” колесах


Осознав острую необходимость(ни разу по грязи не ездил) в больших колесах, по случаю были приобретены BG Goodrich KM1 в размере 33”/12,5”/15” (без малого 100 кг, но думаю это в ТК меня обсчитали) и к ним китайские штампованные диски с отрицательным вылетом -19, (честные 11кг каждый, если конечно весы в ТК не сделаны так, что бы обсчитывать клиентов).

Перед установкой, во избежание и предотвращении различных несуразиц, автомобиль ожидал лифт кузова, лифт подвески был сделан предыдущим хозяином, но нет пределу совершенству, думаю история там не окончена (накрутил торсы и поменял пружины), не смотря на то что люди умеющие делать этот лифт в специализированном СТО, отговаривали и просили вполне адекватную сумму в размере 10 000р за работу, было принято с какого то перепуга делать его самому (Максим ака house357, сказал что это максимум день работы).

В заранее выбранный день D и час N, Тайгер был отправлен на мойку, где был классифицирован, как кроссовер, и оценен для помывки в 140р, я спорить не стал, собственно как и предъявлять за такую мойку, давно мне так машину не мыли. Предлагал мойщику 200р что бы тот днище помыл, но не тут то было, желающих работать там не найти.
И вот, проект придумали, забор поставили, ничего ещё не сдели, но 30% денег уже освоили, нужно браться за новый

по моему обычно ошибочному представлению, мастер от рукодопа, отличается наличием запчастей и инструмента, был собрал вот такой, не хитрый гаражный набор:

В последствии были приобретены ключевые предметы, это кувалда самый главный инструмент в Тайгере, зубило, нормальный 5т такой же китайский бутылочный домкрат с МАХ высотой подъема 43см!, трещотка для голов 1/2, и даже не пригодившаяся крестовая отвертка со сталью S2 – очень крутая производитель Швейцарий.

Первые победы, снимаем бампер,

зачем то снимаем все что вызывает долю сомнения,

место для площадки с лебедкой

снятый бампер, дает редкую возможность посмотреть, на то что осталось от вырванной транспортировочной проушины, на одной из покатушек,

ржавчина в месте излома, питает надежду, но сравнивая конструктив эвакуационной проушины с зада, сомнений не остается,

за морду дергать динамикой, чревато.

Разборка салона и нахождение точек крепления рамы и кузова, особых проблем не составляют,




винт, под площадкой для подставки левой ноги,

вообще шумоизоляция в Тайгере хорошая и это большая проблема, все мокрое, фиг когда просушишь, нужно разбирать весь салон и выбрасывать эту не нужную фигню.

хорошее состояние,

плохое состояние – этот винт пришлось срезать болгаркой со стороны днища, та ещё веселуха,

в доступных местах проблем нет, проблемы в не доступных, в задних крыльях, четыре точки крепления, находятся за слоем металла, к болтам которых можно добраться, только выпилив часть кузова изнутри, тут неоценимую помощь мне оказал Володя ака Vladimir791, он приехал и буквально пропилил болгаркой доступ для двух закладных,




за что и не только за это ему огромное спасибо! Два другие закладные решено не трогать, а вкрутить болты М10 в то что есть.

Как раз по этому поводу, были приобретены главные инструменты – Кувалда и зубило, закладные были сбиты, приготовлены сомнительная конструкция для подъема кузова,


домкрат не справился, длины штока 2т домкрата не хватило, ни как, по этом был куплен 5т – зверь бутылка гидравлическая

готовы были бобышки, пока 8шт от Anton_55 – он просто мне их подарил, две в кадр постеснялись лезть, они от Мигарика – по 170р за штуку, заметно меньшего диаметра, и мне как раз то что нужно,

Болты покупал в магазине Три Кита М10х1.25х170 - 4шт. от Нивы, для задних закладных и на КАМАЗ болты М12х1.25х180 – 10шт на Семиреченской, два про запас – не зря кстати!

Шутки закончились, и я впервые в своей жизни взял в руки болгаркучета я очкую Славик…, для изготовления усилителей из листа металла 2 мм

культура производства,

крашу мастикой из балончика, купленного в автомагазине

Усилители занимают места закладных, примерно так, это на морде, тут усиление не требуется, поэтому самая маленькая пластина, а можно было просто обойтись шайбой

лучше поздно - чем никогда, снимаем задний бампер

начинаем по маленьку, откручиваем все болты на одной стороне, вытаскиваем те что сами выпадывают, ослабляем на второй, отцепляем провода датчика ABS,

разбираем кожух вентилятора, лопасти вентилятора, после лифта будут его задевать

поднимаем домкратом кузов, рама на месте, там где начинают помещаться проставки, ставим их не забываем правильно собрать все подушки, поставить усилители, шайбы, смазать болт и гайку машинным маслом,





И тут сюрприз. Со стороны водителя, одна из закладушек сзади, безо всякого лифта, была выломана в процессе эксплуатации привет закладушка,

пока закладушка, нет – такой лифт нам не нужен,

болгаркой, выпиливаю технологическое отверстие хрень такая,

по быстрому, делаю закладную

тем временем, выбираю для себя любимого подарок на День Рождение, теперь я точно знаю, это будет Дремель,

собираю, есть доля сомнения, в том что даже усилив кузов с двух сторон, ему в этом месте ещё можно помочь, буду следить, решать проблемы по мере, так сказать


Осталось, удлинить рулевой кардан

уберечь патрубок от лопастей вентилятора

подрезать сломанный мною при извлечении кожух вентилятора

, поставить его обратно

Дел ещё хватает, впереди поездка к Связисту, материал для площадки под лебедку уже у него, но даже уже сейчас, с поднятым капотом, мой Тайгер выглядит шикарно!


Друзья, что за материал посоветуете набить в образовавшиеся технологические отверстия?

Знакомьтесь - Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

НЕ ГОНИ Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ? Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4x4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

КОФЕ НА ДИВАНЕ Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше.

Читайте также: