Потолочная консоль в уаз 469 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Изготовление потолочной консоли на УАЗ Патриот

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.

Вариант исполнения детали

Что же такое потолочная консоль

Пример использования консоли

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Чертеж и его особенности

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.

Чертеж консоли

На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготовление

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.

Макет из картона

Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.

Заготовка вырезанная из фанеры

Заготовка из фанеры

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Монтаж устройства

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.

Готовая деталь дожидается установки

Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

Потолочная консоль своими руками

Вот блин. Мои эмоции можно выразить анекдотом:
— Давай поедем на выходных к океану.
— К какому океану? Мы живем в Сыктывкаре.
— Не говори так.

Конечно же, качество накладки я представлял себе иное. Если консоль представляет собой то же, что и стоявшая когда-то на предыдущей ниве дутая решётка радиатора под H2 (может, видели такие), то я крепко задумаюсь .

Поглядеть бы и пощупать, но на примете нет никого с консолью от АПС. Пока что в раздумьях.

Привет коллеги!
Давно назревала тема поставить СиБишку! Вещь наиполезнейшая! А т.к. собираюсь лифтоваться, ставить габажник, а соответственно и люстру, лебедку и.т.п. то нужны еще и копки управления всем этим барахлом. В итоге начал шерстить яндекс с гуглом на сию тему. В итоге наткнулся на вариант консоли от уазоводов. Решение понравилось! Но т.к. на наши фроськи оно не подойдет, то было принято решение не покупать, а сделать свою! Ибо руки вроде растут из правильных мест, а тут еще и отпуск нарисовался! Ну грех не воспользоваться возможностью! В общем был закуплен необходимый материал (кстати достаточно бюджетно в целом), СиБишка, и вперед! К покорению вершин так сказать! Выставляю на суд отчет о проделанной работе! Интересно будет почитать отзывы!

1. Для начала был взят плотный картон от какой-то коробки, и по профилю потолка сделан шаблон боковин. Было учтено посадочное место рации, а так же кнопок, дополнительного динамика рации, и плафонов освещения. Так же подобрана оптимальная для меня длина консоли.


Затем на листе фанеры (толщина 6мм) размечена деталь под резку.



Вот уже вырезана одна боковина


Далее была вырезана вторая по образу и подобию, после чего обе были стянуты струбцинами для последующей обработки! Обе части должны быть одинаковые!



2. Следующим этапом были размечены и вырезаны торцевые части, которые будут являться как бы потолком консоли, а соответственно и посадочными местами плафонов освещения, кнопок, громкоговорителя рации.



3. Далее в передней части так же по трафарету была размечена область под плафон освещения и отверстия для встроенного динамика рации (по совместительству вентиляция). Плафоны света выбирал долго, в итоге остановился на том, что передний будет от газели, достаточно удобен и в цвет подходит, а задний от таза. И тот, и другой светодиодные. Все же ярче, чем обычный лампочка. Были и еще варианты, но это уже или дороже, или не достать быстро в магазинах! Тут уж кто на что горазд!

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.


Что же такое потолочная консоль

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Чертеж и его особенности

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.


На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготовление

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.


Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.


Заготовка из фанеры

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Остается завершающий этап — это установка изготовленного своими руками устройства. Как осуществляется монтаж, рассмотрим подробнее.

Монтаж устройства

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.


Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

Клуб УАЗ Патриот

не знаю в какой раздел лучше помещать данную тему, пусть пока в тюнинге будет.

в кратце исходные предпосылки такие - тушка от всеволновой рации яесу у меня была закреплена под передним пасс. сиденьем, но это типа было не айс. потому что в бродах вода может попасть в салон и испортить ее. а она денег стоит. и второй момент, который меня напрягал, что точки установки антенн (по центру крыши и на бармалейной калитке) имели невзаимозаменяемые крепления, то есть, антенну от яесу я не мог поставить на крышу, тока на калитку.
а тут как раз я снял потолок чтобы приделать направляющие для шторок. вот разом и попытался решить все задачи и еще протянуть проводку на заднюю камеру от регистратора.

короче, про консоль - консоль это наверное красиво и удобно, тока в ней тушка от рации не очень хорошо будет охлаждаться(в тушке яесу есть 2 вентилятора, которые включается когда начинаешь на передачу работать), поэтому я решил ее пока не делать, а сделать лучше основание из толстой фанеры, которое позволит крепить на потолок все что хошь в произвольном порядке. и уже потом, если будет нужда сделать что-нить легкое в качестве консоли-облицовки. а может, и не понадобится, оно и так офигенно выглядит как оказалось :). заодно на эту фанерку можно будет приделать потом крепления для подвески ружья под потолком.
вопчем вот такое нечто получилось:

Изображение

а вот так выглядит усилитель для крепления антенны на крыше:

Изображение

поставил и на крышу PL-разъем и сделал быстроразъемные соединения, чтобы можно было антенны подключать в произвольном порядке к рациям:

Изображение

ну и камеру заднюю протянул, надо тока какой-нить кронштейн хороший для нее изобразить.

осталось тока направляющие для шторок на потолок прикрутить и назад пробовать ставить :)

Потолочная акустическая консоль для магнитолы УАЗ Хантер 31519

Основное время в изготовлении заняли замеры. Все отмерил, при помощи жесткого картона, и запилил … думал сделать вообще сверх универсально-навороченную консолищу, ну, как в космических кораблях, короче. Решено было запилить аж до конца крыши … запилил) … НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ КОНСОЛЬ ДО КОНЦА КРЫШИ! Мне-то понравилось, классно, там разместил и рацию, и магнитолу, свет, даже две 13см-х колонки и еще в планах было туда что-нибудь запихнуть. Но когда пришло время покататься, с кучей народу в салоне, вот тогда моя консоль и не прошла тест, после того как на первой же кочке задние пассажиры по очереди своими головами облюбовали мне мою фигурно вырезанную 12мм фанерку - задние-то сидения заметно выше передних, и эта полка, ну прям в нескольких см. от голов, а на бездорожье это — привет голова! И вот пришло время сделать новую) накатавшись с этой я вывел все минусы и учел их. Полка должна заканчиваться под фонарем, магнитола должна смотреть немного вниз, а не параллельно крыше, а то нельзя прочитать что там играет, из-за плохих углов обзора на дисплейчике …
Вот теперь о Версии 2.0
На примере предыдущей версии, я переделал замеры, и они теперь, ну, как мне кажется, уже, практически, идеально стали выглядеть.

Потолочная акустическая консоль для магнитолы УАЗ Хантер 31519

На фото, как видите, присутствует и та злосчастная версия 1.0. Это она еще покороче выглядит … а на следующем фото, обратите внимания, что изменился угол наклона нижней части для удобства пользования девайсами. Также у старой версии рация находилась под магнитолой, то есть она просто висела на кронштейне снизу. В новой же она эргономично спрятана в саму консоль, заняв место над магнитолой.


Выпилил её - вот что получилось:


И вот, кстати, хваленые идеальные замеры:


Приступил к изготовлению посадочных мест для девайсов. Собственно, тут небольшое отступление: сама полка, в принципе, делается из конкретных требований к пользователю. То есть, самое основное — это форма подгона к крыше, а уже дальше, только полет бурной фантазии, так как, кто-то хочет пошире, кто-то поуже, кто, что хочет разместить в ней, и на каких местах, ну я думаю Вы меня поняли, о чем я … и поэтому, дальше я описываю, то, что мне захотелось видеть в этой консоли, так что не осуждайте меня.
И вот я запилил место под магнитолу, под рацию.



Вот что получилось. Компьютерные колонки - явление временное. Блины не влезли туда, да и над головой они не нужны - постоянно долбит в голову! Поэтому я их позже буду отправлять на задние стойки, или полку, уж как там решу.

Итак, допив первую 0.5, дошло дело до крепежа этой самой консоли к потолку) … первую я конечно тоже крепил, но тут я его немного тюнинговал поэтому расскажу уже о второй версии крепежа). Вот таким образом она крепится по центру крыши, в месте штатного плафона, его, кстати, выкручиваем … я смог это так сделать, может кто-то сможет посимпатичнее.

Спереди была сделана алюминиевая плашка, сама она крепилась к консоли, а уже сама консоль через нее держалась на месте креплений солнцезащитных козырьков (кстати, лучше не алюмишку все-таки, использовать, а что-нибудь покрепче, ну или потолще той, что я нашел в OBI, а то она немножечко прогнулась под весом фигурно напиленных фанерок):


Изготовление подиумов под колонки УАЗ Хантер 31519

Изготовление подиумов под колонки УАЗ Хантер 31519


Итак, место под задние колонки в УАЗе выбрано. Приобретены колонки Kenwood KFC-S6994 (500w). С целью не занимать свободное

Полка-органайзер в багажник УАЗ 469, 31512, 31514

Автомобиль УАЗ-31512 выпускался в советское время, о комфортабельности автомобиля, созданного для проходимости по лесам, речи тогда не было. Именно поэтому владельцы данного авто принимают решение о доработках различного характера: кто-то ставит сиденья от иномарок, кто-то делает полку верхнюю своими руками.
Для изготовления подобного девайса нам понадобится: • Лист ДСП размером 150*50 см • Лобзик • Саморезы по дереву (12 штук) • Шуруповерт • Уголки строительные • Рулетка • Напильник • Поролон листовой 10мм толщиной • Дерматин или кожа • Степлер мебельный и скобы к нему • Карандаш простой

Предлагаю для начала составить приблизительный чертеж изделия, которое вы хотите получить в итоге. Далее необходимо перейти к измерениям: длина полки, высота и ширина. Когда мы с мужем брались за разработку данного обновления нашего авто, чертежами, измерениями и прочими техническими моментами занималась я, благо, специальное образование позволяет. Длина нашей новой полки получилась 143 см, ширина ее составила 20 см, высота – 10см. На чертеже все замеры хорошо видны.


Буквами отмечены: • Б – бардачок (2 шт.) • Маг – магнитола • В – выключатель света в салоне • Ч – часы • Д — Динамики

В эту полку мы решили поместить магнитолу с динамиками, часы танковые, переключатель света в салоне, также хотелось добавить бардачок, в котором можно хранить телефон, фотоаппарат и прочую мелочь. Переносим размеры на ДСП и выпиливаем, все что необходимо, если отверстия, пропиленные лобзиком не подходят, дорабатываем их напильником. После чего скрепляем полку уголками и саморезами по дереву, дабы придать ей необходимую жесткость.


Теперь следует оббить полку поролоном, чтобы придать ей мягкости, вооружившись мебельными степлером, я принялась за дело. Начинала обтяжку с низа полки, так было удобнее. Обтянула низ, вырезала отверстия под динамики и прикрепила края тем же степлером.


Затем обтянула переднюю часть полки, вот что в итоге вышло.


Здесь главное не частить скобами, потому как материал обивки, что будет сверху, станет крепиться на скобы, и те, что расположены на поролоне, будут мешать. Готовую полку с поролоновой обивкой затягиваем материалом, у нас он оказался в тон с потолком (который я, кстати, тоже шила сама). Полка готова, осталось только провести всю проводку на электронику и подключить ее. Полку садим на уголки: по одному уголку по бокам и по два с каждой стороны от лобового стекла, устанавливаем магнитолу. Теперь у нас в машине музыка льется сверху, магнитола стоит над головой, есть время на часах и бардачки, куда можно положить необходимые на рыбалке мелочи.

Смотрите также

Комментарии 46

Я сначала вырезал дреммелем дыры под колонки и под магнитолу, сделал разводку внутри полки, а потом цеплял ее к потолку. Снимаешь уплотнения в верхнем переднем углу передних дверей, отручиваешь ручки над дверями и солнцезащитные козырьки. Сверлишь отверстия под винты(рразмер, увы, не помню, но для передних надо купить 8 винтов длиннее на 20 мм, чем те, что крепили козырьки до этого). А дальше долго и муторно ищешь дырки и вкручиваешь винты. У меня дежится на 8 винтах спереди и на винтах от ручки сбоку. Проводка запущена серой строительной гофрой по левой стойке. В полке под говру ножом вырезал углубление. Работа заняла где то 5 часов.

Предупреждаю, у многих магнитол дисплей снизу не читается — надо проверить при покупке. Влезает туда строго 1 DIN аппаратура.

А отверстия по винты есть только слевой стороны где ручка? Или справа тоже есть под обивкой?

У меня ручка есть и справа и слева, так что отверстия там были. Если у вас с водительской стороны ручки нет, то втулка с резьбой, скорее всего, под обшивкой все же есть.

А если у вас с обоих сторон ручки, то почему сложно найти отверстия под болты? По идее там же по старым следам должно быть видно.

Сложно поймать винтом сквозь полку дырочку в кузове.

Теперь понятно. Но это наверное зависит на сколько соостно повезёт просверлить отверстия в самой полке.

Неее. Полка, пока не притянешь, отстает от обшивки где то на пару сантиметров, а потому, дырка в металле ищется на ощупь

В итоге полка прилегла полка плотно?

Да. Плотно, совсем без зазоров. Буду в гараже — сфотографирую.

Спасибо! Было бы интереснопосмотреть крупным планом.места соединенич.

А если у вас с обоих сторон ручки, то почему сложно найти отверстия под болты? По идее там же по старым следам должно быть видно.

Трудно поймать все дырочки винтом

У этой полки есть нехорошая традиция — в полости нельзя класть мелкие предметы, там внутри есть каналы, по которым они любят закатываться к колонкам и т.п. Мне ставили такую же при аудиоподготовке, только черную, брали в уазбазе. Сейчас на нее выведены колонки — там тоже какая-то морока была, вроде не всякие можно поставить, магнитола и рация. Еще хочу туда поставить свет для водителя и штурмана с выключателями. Вся электрика пущена гофрой под торпедо и выведена на большой «ракетный» выключатель

Руководство по проведению тюнинга кузова и салона для УАЗа Буханка

На УАЗ Буханка тюнинг кузова и салона не представляет собой особой сложности и может быть осуществлен своими силами. Переделка автомобиля привлекательна простотой внесения изменений, доступностью запасных частей и необходимого оборудования. Имея отличную проходимость и надежную силовую установку, машина обделена комфортом, т. к. проектировалась для силовых структур, перевозки нефтяников и геологов. Поэтому большая часть сил и средств затрачивается на модификации УАЗ-452, создающие удобные условия для водителя и пассажиров.


Консоль потолочная на УАЗ

Верхняя полка – это деталь интерьера, расположенная в салоне автомобиля. Ее основное предназначение – быть пространством для расположения полезных автомобильных примочек. На ней можно расположить:

  • Магнитолу или аудиопроигрыватель;
  • Автомобильный кондиционер;
  • Блок предохранителей;
  • Кнопки включения света;
  • Прикуриватель.

На самом деле, этот список далеко не полный, ведь при желании автолюбитель может сделать все, что захочет для своего удобства.

Классификация верхних полок не отличается своим разнообразием, в основном, эти детали делят на виды по критериям материала изготовления. Это могут быть: пластик, мягкие породы дерева, композитные материалы. Можно также выделить акустические полки, в которых расположена музыкальная система. Многие автомобилисты очень любят прокачивать такие системы и вкладывать большие деньги для получения максимально качественного звука.

Отделка салона

Внутреннее пространство внутри кузова УАЗ Батон достаточно большое, чтобы в нем разместить удобные мягкие кресла, кухонную мебель и приборы для приготовления еды. Начать отделку салона УАЗ Буханка следует с замены внутренней обшивки и установки более мощной электропроводки. Пол, стены, двери, потолок желательно оклеить теплоизоляционными материалами и обить кожей или ее аналогом. Не помешает автономное освещение с ночным режимом. На УАЗ Буханка тюнинг салона своими руками — дело вкуса.

Полка своими руками

На УАЗ Буханка тюнинг салона не ограничивается внешней и внутренней отделкой. Такая полезная переделка, как полка, позволит сделать переезды и жизнь на привале намного удобнее и приятнее. Оптимальным вариантом является ее размещение над ветровым стеклом. При ширине 145 см изделие имеет глубину 20 см и высоту 12 см.


В полке из фанеры делаются ниши для следующих приспособлений:

  • магнитолы;
  • часов;
  • колонок;
  • мелких вещей;
  • точечных светильников;
  • выключателя света.

Полученная деталь оклеивается поролоном и обивается тканью.

Диван

Если машина предназначена для охотников и рыболовов, можно не тратиться на покупные изделия.

Переделка делается так:

  • снять с сидений и спинок старую ткань и наполнитель;
  • наложить на основания 10-сантиметровый слой поролона;
  • обить брезентом.


Получатся мягкие и износостойкие места для отдыха.

Для достижения большего комфорта изготавливаются раскладные диваны, которые после трансформации занимают всю или большую площадь пола в салоне. Делается мягкая мебель из бруса, фанеры и поролона. В зависимости от выбранной конструкции диваны раскладываются вперед или в сторону. Крепеж основания осуществляется на болты к прикрученным к раме стальным направляющим.

Верхняя полка на УАЗ

Раньше, когда в моем «УАЗике» происходила какая-либо поломка, начинался настоящий кошмар, знакомый всем автомобилистам. В сравнительно небольшом городе, как бы это ни парадоксально звучало, подобрать запчасти для своего автомобиля очень и очень сложно, даже если у Вас не редкая и дорогая машина, а обычный, как у меня, УАЗ.
Скажу больше, если у Вас дорогая и редкая машина – Ваша проблема усложняется в сотни раз. Но вернемся к нашим автомобилям. Действительно, в большинстве мест, куда я обращался, мне так и норовили либо впихнуть низкокачественное барахло, которое никакой пользы бы не принесло, либо завышали цену так, что из магазина приходилось уходить ни с чем. Так и снова случилось, когда у меня сломалась верхняя полка в машине.

Что еще можно сделать самому

Тюнинг УАЗиков Буханка своими руками можно продолжать бесконечно, т. к. машина изготовлена с минимальным набором опций.

Дополнительно можно провести такие модификации:

  • поставить современные зеркала;
  • заменить пружины более жесткими;
  • сделать лифт подвески и кузова;
  • установить расширенные мосты;
  • обустроить верхний багажник перилами;
  • смонтировать подъемник на крыше для поднятия тяжелых грузов.

Тюнинг кузова

Внешний вид автомобиля создает впечатление о его владельце.

Оформление техники может происходить по нескольким направлениям:

  1. Нанесение защитной или камуфлированной раскраски. Выбирается летний или зимний вариант в зависимости от приоритетов.
  2. Монтаж шноркеля для преодоления водных преград.
  3. Установка мощных галогенных или светодиодных фар.
  4. Усиление рамы путем приваривания стальных накладок на фабричные стыки.


Трудоемким, но интересным решением является переделка закрытого фургона в кабриолет. В этом случае предусматривается монтаж мощных дуг безопасности и пошив тента.

Это основные направления модификации кузова. Есть еще некоторые детали, оказывающие влияние на экстерьер и функциональность транспортного средства.

Багажник своими руками

Чтобы не заполнять полезное пространство внутри кузова походными вещами, целесообразно сделать на крыше автомобиля большой экспедиционный багажник с лестницей.

Бар на уаз хантер своими руками


Тюнинг автомобиля УАЗа Hunter

Совет! Подробно о снятии обшивки с дверей УАЗа Хантер можно прочитать здесь.

Что переделывают

Если — что переделывают в салоне УАЗа Хантер любители внутреннего тюнинга, правильный ответ будет — всё! Мастера на все руки изменяют внутренний вид переделками всего:

  • Обшивки салона.
  • Напольного покрытия.
  • Панели приборов.
  • Сидений.
  • Комбинации приборов.

И каждый мастер делает свою машину неповторимой. Очень трудно систематизировать методы дизайна наших умельцев. Каждый автовладелец с умелыми руками делает свой, индивидуальный вклад в салон УАЗа Хантер, благо конструкция этого русского внедорожника позволяет исполнять любые капризы.


Материалы для переделки

И опять же, чего только не используют эти, умелые очень, ручки. В ход идут самые разнообразные материалы:

  1. кожа,
  2. линолеум;
  3. ткани;
  4. пластик;
  5. фанера;
  6. утеплители.

Ну и конечно, различные лаки и краски. Никакого единого дизайна для подобного тюнинга нет. Просто каждый работает в меру своих сил и фантазии. Но по порядку.



Обшивка салона


Это самый распространённый способ улучшения внутреннего убранства УАЗ Хантер. Мастера наносят новую обшивку вместо старой или просто стандартной, заводской. Самый распространённый способ — это покупка готовых комплектов блоков для обтяжки. Но более интересен метод самостоятельной кройки и подгонки обшивки из разных материалов. Это делается так:

  1. Демонтируется заводская обшивка. Она снимается полностью.
  2. Старая обшивка салона УАЗ Хантер накладывается на новый материал, и по ней выкраиваются детали нового покрытия.
  3. Новые элементы устанавливаются взамен заводских.

Это интересно: Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303


Важно! При снятии старых блоков обшивки лучше пронумеровать и отметить их аналогично на кузове! При изготовлении новых пометить их соответственно.

Ещё, как вариант натянуть новые элементы поверх старых, для повышения звукоизоляции и сохранения тепла при путешествиях в холодную пору. Вообще, шумоизоляция — это одна из главных проблем данной модели. Как впрочем и у предыдущих УАЗов. Поэтому при монтаже обшивки лучше добавить лишний слой шумоизоляции. Здесь она никогда не помешает. А так как УАЗ Хантер никак не относится к «гоночным» моделям, то и лишний вес в пару килограмм роли не сыграет.

Из материалов чаще всего используют кожу, кожзаменитель и плотные ткани. Каждый из этих материалов очень эффектно смотрится в салоне этого автомобиля.




Покрытие пола

Ну это слово говорит само за себя — пол. Абсолютное большинство владельцев УАЗ Хантер стараются покрыть все полы своего автомобиля линолеумом. И это оправдано. Хорошая шумо- и теплоизоляция этого материала отлично подходит для машины, которая часто становится домом на время длительных путешествий.

Здесь алгоритм работы прост. Демонтируются все сиденья. На весь пол УАЗа Хантер стелиться материал и обрезается выкройка. Потом она переносится на заранее купленный и расстеленный на ровной поверхности линолеум. Его обрезают по нужной форме и укладывают в салон. Крепится он на саморезы с помощью алюминиевых планок. После чего устанавливаются сиденья. Ровный и тёплый пол готов.

Важно! Задняя часть салона этого внедорожника является любимым местом отдыха рыбаков и охотников. Очень часто там устанавливают откидной столик, небольшой бар и холодильник. При проектировке покрытия лучше сразу предусмотреть возможность установки этих «дополнительных опций»!

История возникновения УАЗа Хантер

Ранее, данный внедорожник носил другое название – УАЗ-3151. Он активно использовался в военных целях. Его основными особенностями была всепроходимость и непотопляемость.

Однако, начиная с 2003 года, его решили модернизировать под реалии нынешнего времени и создали более совершенный УАЗ с названием «Хантер». Он сохранил в себе те качества, которые нравились автолюбителям в старой модификации, но, стал более удобным и комфортабельным.

Технические параметры УАЗа Хантер

В советское время существовали только две разновидности внедорожника:

  1. Универсал с пятью дверцами и закрытым тентом.
  2. Внедорожник со складным тентом.

Первая модель и была взята за основу при создании нового образца. Плюс к этому, создатели оставили машине такой нюанс, как влитые окошки и небольшие форточки сверху. Кроме того, УАЗ Хантер приобрел такие важные особенности, как:

  • отличная грузоподъемность. Данный внедорожник способен перевезти груз с массой до тонны и, при этом, это никак не повлияет на его отличную проходимость по необъезженным дорогам;
  • экономичная работа двигателя. Нет необходимости в разогреве двигателя – он заводится и начинает работать сразу при повороте ключа зажигания;
  • повышенная комфортность салона. В ходе модификаций были установлены удобные сиденья, а также оптимальное расстояние между приборной панелью и самим местом для водителя. Теперь можно откинуться на спинку и наслаждаться мягкой поездкой;
  • отличная вместимость. В усовершенствованную версию тюнинга внедорожника вошел просторный кузов, в который можно вместить большое количество груза;
  • модернизированная подвеска спереди и сзади – зависимые на основе моста. Кроме того, они снабжены амортизаторами, а также рессорами, которые и обеспечивают машине плавный ход;
  • еще одной особенностью такой машины служит возможность выбора топлива. Сюда отлично идет бензин и дизель.

Преимущества и недостатки УАЗ Хантер

УАЗ Хантер, а точнее его предшественник, прошли длительный путь от советских до нынешних времен и несмотря на многочисленные модификации, кое-что в них осталось родным. Таким образом, в преимуществах и недостатках можно отметить следующие моменты:

  1. Узкие двери. Это дань советскому времени. На тот момент создание УАЗа осуществлялось по образцам американского внедорожника «Виллис». Создатели, конечно, попытались поменять форму и размер дверок, однако без полного преобразования было не обойтись, а потому Хантер вышел с узкими дверями, в которые крупному человеку довольно трудно протиснуться.
  2. Несовершенство печки в машине. Она издает громкий шум, а также неравномерно распределяет тепло по салону. Такой минус обуславливается тем, что нет возможности полноценно уместить всю систему воздухоотводов.
  3. Нет системы для нормальной очистки лобовых стекол. Это связано с тем, что в военные годы водители все делали самостоятельно с помощью обычной тряпочки.
  4. Неудобство расположения педалей и коробки передач. Для управления газом и тормозом водителю приходится постоянно изворачиваться и, при этом, стараться не задеть ногами рычаг переключения передач.
  5. Управление автомобилем проходит на вялой основе. Приходится применить некоторые усилия для того, чтобы научиться управлять Хантером.

Однако, все эти минусы, обусловленные производственными тонкостями, ничто по сравнению с такими преимуществами, как всепроходимость и оригинальность исполнения.

Переделка панели приборов и «бороды»

Ну здесь фантазия просто разыгрывается вовсю. Дело в том, что свободного места в салоне УАЗ Хантер вполне достаточно, и поэтому русские «самоделкины» практически ничем не ограничены. Панели приборов придают различные формы. Она может стать и мягко-округлой, как в элитных моделях представительских седанов, и сурово-угловатой как в военных джипах западных армий. На фото видны варианты таких переделок. Достигается подобный эффект с помощью умелых рук и наличия под рукой материалов типа:

  • фанера;
  • пластик;
  • жесть.

Это интересно: Можно ли совершить обгон на пешеходном переходе? Правила и штрафы на 2021 год

В остальном точный расчёт и аккуратная работа.


Внимание! При подборке покрытия новообретённой панели приборов УАЗ Хантер нужно сразу рассчитать так, чтобы оно гармонировало с обшивкой салона!

Популярные доработки

Стильный салон УАЗа

Стандартный тюнинг салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер предусматривает замену заводских сидений на более комфортные. При подобной доработке меняют рулевое колесо и проводят шумоизоляцию. При необходимости устанавливают дополнительный отопитель салона, так как штатный не способен хорошо обогревать данные внедорожники.

К более дорогому тюнингу салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер относят:

  • лифт кузова;
  • замену радиатора охлаждающей системы;
  • установку новой батареи;
  • замену трансмиссии.

Необходимой и важной процедурой для данного автомобиля является проведение утеплительных работ. Нужно учесть, что фильтр салона УАЗ любой модели нуждается в замене, поскольку штатный не способен полноценно выполнять свои функции. Отопительный агрегат может обогревать только переднюю часть внедорожника, поэтому его заменяют на более современные устройства.

Можно утеплить УАЗ 469 своими руками. Для этого автомеханики рекомендуют использовать специальные материалы. Герметизация щелей в кузове проводится с помощью герметиков и монтажной пены.

Для утепления пола используют специальный утеплитель из фольги. На этот материал укладывают поролон. Подобным образом можно утеплить не только пол, но и боковые части УАЗ Хантер.

Сиденья

Ну здесь никаких особенных отличий от тюнинга обычных седанов нет. Устанавливаются удобные подголовники и шьются облегающие чехлы по форме сидений. Часто устанавливают сидения из автомобилей других марок. В том числе и иностранных. И опять же, играют роль размеры салона, которые практически ничем не ограничивают наших мастеров на все руки. Чаще всего в качестве материала для обшивки сидений идёт, конечно, ткань. Но самой лучшей версией признаётся обтяжка сидений настоящей кожей. Хотя это довольно дорого. А в общем, главное, чтобы сиденья естественно гармонировали с общей обшивкой салона УАЗ Хантер и деталями типа панели приборов.

Комбинация приборов

Здесь возможностей поменьше. Дело в том, что возможности ограничены перечнем приборов на двигателе и коробке УАЗ Хантер. Однако и здесь умельцы ухитряются проявлять чудеса остроумия. Устанавливают маршрутный компьютер, часы необычных форм, тюнингуют сами приборы заменой фона под стрелкой. Но самым «крутым» вариантом является установка цифровых блоков вместо стрелочных приборов.

Иногда меняют местоположение комбинации, вынося его в центр панели. Получается очень оригинально.


Тюнинг УАЗ Буханка

Салон УАЗ Буханка ничем не примечателен. Разработчики в погоне за главными качествами микроавтобуса, точно не задумывались ни над внешним видом, ни над внутренним интерьером. Здесь всего находится по минимуму, рамная конструкция и цельнометаллический кузов не придают никакой эстетики внутреннему убранству автомобиля. Поэтому для обеспечения комфортной езды необходимо провести в УАЗ буханка тюнинг салона.

Бампера на УАЗ Буханка можно заменить на пластиковые или же отхромировать уже имеющиеся. Если бампер будет хромироваться, то для создания красивой композиции лучше докупить блестящие пороги. Габариты, указатели поворотов можно переделать в светодиодные и перенести на бампер.

Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Задние РИФовские бампера оборудуются калиткой под запасное колесо и местом для съемной лебедки. Одним из этапов совершенствования буханки считается установка багажника. Багажник на УАЗ Буханка украшается дополнительным освещением, что не только красиво, но и полезно. Есть еще одна очень полезная вещь для багажника – упаковка с надписью ARB, висящая сбоку, так называемая «маркиза», складной дом из тента, оснащенный противомоскитными сетками.

Неплохим украшением является расположение сверху двух запасок, к тому же очень практично для дальних поездок, путешествий и экспедиций.

Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Для УАЗ Буханка лучше начать с замены идущих в стандартной комплектации жестких и неудобных сидений на мягкие кресла. Путешествие по бездорожью на базовых сидениях обеспечит вам неплохую встряску на протяжении всей дороги. От старых сидений, как бы ни хотелось, придется избавиться и установить новые мягкие сидения.

Операцию вполне возможно провести своими руками, здесь ничего нет сложного. При желании можно установить сидения с подогревом и электроприводом.

Резюме

По итогам можно сказать, на таком автомобиле, как УАЗ Хантер нет чётких критериев для тюнинга. Эту машину каждый может дорабатывать в плане эстетики по своему вкусу и выбору. Это наглядно доказывают различные фотографии, представленные здесь. Можно рассматривать их и только восхищаться находчивостью наших мастеров. Но ради справедливости, нужно добавить что варианты отделки автомобиля заводской комплектации 2021 года вполне приемлемы по дизайну. Но всегда есть место улучшениям. В общем, тюнингуйте свой УАЗ Хантер и вперёд, на покорение Российского бездорожья! Видео по теме новая обшивка салона УАЗ Хантер, шумоизоляция:

Тюнинг УАЗ Хантер своими руками

Тюнинг УАЗ Хантер своими руками

УАЗ Хантер тюнинг для бездорожья, как пример, выполняется достаточно просто. Нужно сделать подтяжку подвески, заменить стандартные колеса, на колеса для экстремального вождения. На крыше можно поместить багажник решетчатого типа, спереди установить лебедку. Дополнить антураж можно раскраской кузова в соответствующем стиле.

Тюнинг по городские условия может ограничиваться 3D аэрографией и модификациями интерьера. Параллельно этому рекомендуется довести до ума характеристики транспортного средства. Аналогичная схема может использоваться при модернизации для рыбалки. Здесь весомую роль отыгрывают именно технические свойства транспорта.

Есть также и заводская модернизация, ограниченная сомнительными улучшениями ходовых качеств за счёт защиты рулевой тяги за счёт стандартной конструкции и сменой окраса кузова.

Иногда могут поставить и дефлекторы из пластика. Столь скудные изменения в сравнении с любительскими модификациями удручают.

Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген

Отечественному УАЗу за счет модификации не составит особого труда перевоплотиться в близнеца другой модели немецкого концерна. Это выполнить не трудно, ведь у обеих моделей имеются сходства во внешности, особенно по части силуэта. Но есть и различия, как например иная конфигурация капота и крыльев. Выполнить замену на отвесные решения, аналогичные немецким вариантам не будет трудно.

Читайте также: