Потолок ваз 2112 и ваз 2110 в чем отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Обшиваем потолок авто ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Обшиваем потолок авто ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
Обшиваем потолок авто ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Выучился пользоваться швейной машиной, причем довольно старой, от фирмы Зингер, от бабули в имущество досталось. Следовательно, уподобился я перешить абсолютно все под габариты, карпет добротный материал, и работать с ним реальное наслаждение. Когда уже стартовали работы внутри салона дело пошло существенно быстрее, я достиг рекордов по времени, ведь эта работа была изготовлена за один вечер. А когда некоторые друзья занимались этим действием гораздо подольше.

Возможно это я такой талант, может от того что, как рассказывается, всем нашим селом мне подсобляли, но факт есть факт, на последующий день на работу уже я окончательно отправился с черным цветом потолка. Знакомые оценили мое высокое творчество позитивно, сочетание весьма успешное.

Обшиваем потолок авто ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
Обшиваем потолок авто ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Опыта обшивки потолка у меня прежде вовсе не было, и я приобрел драгоценнейший опыт в данном деле и даже могу давать коммерческие консультации, (ну если у кого появятся вопросы). Все сделал аккуратненько, не одного шва не было замечено, в том числе, в козырьках все оказалось идеально, что привязаться не к чему, ведь я владею привычку сделать, после чего внимательно поглядеть, и если не понравиться что-то, вырвать все с корнем, а потом переработать по новой, и, причем такой процесс повторяется не один раз выполняя первый проект. Данный проект прошел удачно, никаких заметных недостатков либо брака подмечено не было, и поэтому той ночью мне спалось спокойно, ведь такой потолок никак не стыдно приятелям показать, и пусть завидуют мне белой завистью.

Первый обзор десятого семейства ВАЗ (2110)



Роды были долгими и тяжелыми, причем даже сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что они успешно разрешились. Но факт налицо: «засвеченная» на одной из выставок еще в 1993 году «десятка» вполне готова к началу производства, и до конца этого года, даст Бог , с конвейера сойдут первые сотни машин. Сейчас же одна из важнейших задач — «раскрутить» смежников, обеспечить регулярные поставки комплектующих. Потому-то на ВАЗе решили устроить «агитпробег» по предприятиям-смежникам с участием двух только что прошедших приемочные испытания новых автомобилей —седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ2111. А накануне старта оба автомобиля были переданы на тест экспертам Авторевю, которые побывали в Тольятти.


Итак, ВАЗ-2110 — это четырехдверный, переднеприводный седан, на котором в нашем случае стоял 1,5-литровый карбюраторный мотор ВАЗ-21083. «Десятка»-седан — это основа, база для всего семейства тольяттинских автомобилей нового поколения.

ВАЗ-2111 — это пятидверный универсал, с тем же мотором, но оснащенным не карбюратором, а системой впрыска топлива.

Обе машины изготовлены на экспериментальном производстве по так называемой обходной технологии, а потому мы не будем заострять внимание на неаккуратных стыках, качестве окраски или откровенно «макетных» решениях некоторых деталей интерьера, поскольку к началу серийного производства все это, надо думать, обретет надлежащий вид. Но поговорить о главном, о том, что же это получилась за машина, мы уже можем смело. А сравнивать многие вещи будем с хорошо знакомыми машинами семейства 2108.

В чем главные конструктивные отличия ВАЗ-2110 от машин предыдущего поколения?

Автомобиль стал длиннее, выше и шире, увеличились его колея и база. Прибавил он и в весе. В этом смысле «десятка» стала солидней, поднявшись в табели о рангах на полступеньки выше. Все это потребовало внести изменения и в «ходовую часть», хотя основные решения остались теми же, что и на «восьмерке».

Были изменены характеристики амортизаторов, а верхние опоры амортизаторных стоек стали более энергоемкими. Увеличился в диаметре и стал более жестким стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм доработан с целью снижения стабилизирующих усилий, причем привод «шестерня—рейка» известной фирмы ZF, который планируется устанавливать в дальнейшем, обеспечит переменное передаточное отношение. В перспективе, кстати, планируется комплектация сервоусилителем этой же фирмы. Силовой агрегат устанавливается теперь не на «резинках», а на современных гидроопорах, что резко снизило передачу вибраций от двигателя. В тормозной системе применен новый вакуумный усилитель с измененными характеристиками, а передние диски стали вентилируемыми. Коробка передач, помимо замены некоторых подшипников, конструктивной доработки валов и системы смазки, обрела механизм блокировки задней передачи, а еще — щуп уровня масла. Гамма грядущих более мощных моторов потребовала другого сцепления, и диаметр ведомого диска теперь 200 мм вместо 180 мм.

Это, повторим, лишь вкратце.

Автомобиль получился каким-то тяжелым и неярким. Облако в штанах, а точнее — на колесиках. При этом, если оценивать его «поэлементно», то все, как говорится, на уровне: зализанные поверхности, окрашенные в цвет кузова мощные бамперы, симпатичная, хотя, быть может, излишне пухленькая «попка». Но воедино все это почему-то не складывается. С какой стороны ни глянешь, не покидает ощущение, что это — закамуфлированный от шпионов-конкурентов прототип, который вот-вот скинет все лишнее и уж тогда заиграет во всей красе.

Сейчас остается только гадать, какое прозвище наши острословы присвоят «десятке». Ясно лишь, что закрепившаяся за «восьмеркой» кличка «зубило» здесь не пройдет.

Теперь заглянем в багажные отделения.

Багажник седана большим не назовешь, невзирая на визуальную массивность задней части. Радует низкая, по кромку бампера погрузочная высота. Примерно посередине багажник ощутимо «зажат» элементами крепления задней подвески, а вот его длина — хорошая. Но не понравились размеры и форма проема, освобождаемого поднятой крышкой. Во-первых, сверху нависает «овал» заднего стекла, здорово уменьшая проем, а во-вторых, угол откидывания крышки багажника явно мал, что заставляет очень осторожно нагибаться, чтобы пробраться в его недра. Иначе возможен неприятный «лобовой» контакт.


От характерного «зубильного» оскала не осталось и следа


Лобовое стекло «десятки» вклеивается, то есть устанавливается без традиционного уплотнителя


На поводке стеклоочистителя появился аэродинамический прижим


Багажное отделение ВАЗ-2111 имеет широкий проем и низкую погрузочную высоту


Лючок в спинке заднего сиденья седана поможет перевезти длинномерные предметы


В цветовом решении интерьера ВАЗ-2111 доминируют серые оттенки


Заднее сиденье универсала может складываться в отношении 1:3

Запаска по-прежнему находится в напольной нише, но теперь по сторонам от нее появились два емких кармана для инструмента и прочих мелочей. Приятно.

Универсал, естественно, в «грузовом» смысле удобнее. Пятая дверь теперь может открываться нажатием кнопки из салона, но нужно убедиться, что сзади машины никого нет, поскольку эта дверь может ударить: газовые упоры откидывают ее слишком резко.

Открываемый проем — большой и удобный. А если еще сложить заднее сиденье (кстати, теперь его можно складывать целиком, либо одну его треть, либо две трети), то никаких сомнений в высокой функциональности универсала не останется.

Наружная рукоятка двери стала лучше. Исчез «восьмерочный» (а точнее, «фольксвагеновский») язы чок, и теперь дверь отпирается обычным перемещением ручки вверх. Дверной проем удобен по ширине, но ограничен по высоте. Нельзя сказать, что это мешает, хотя отсутствие запаса заметно. Но сама дверь уже вызвала нарекания. В первую очередь — из-за острого верхнего края. Для людей среднего роста он не опасен, а вот те, что повыше, могут на него напороться. Кроме того, ограничен угол открывания двери, и она имеет лишь одно промежуточное фиксированное положение.

Приятно то, что порог, который на «восьмерке» вечно грязный, теперь защищен и всегда остается чистым. Это особенно важно, поскольку при посадке и высадке по-прежнему почти неизбежно задеваешь брюками за порог.

Оказавшись на рабочем месте водителя, сразу отмечаем приятно преобразившийся интерьер. Кругом — черные и серые цвета. Дешевые формованные пластмассы уступили место «мягким» изделиям, напоминающим те, что применяются на зад не приводных вазовских машинах. Все стало как-то уютней — тканевая обивка сидений, ворсистый потолок. А формованной сохранена лишь обивка дверей, но и она преобразилась в лучшую сторону.


Приятные мелочи: ремни безопасности регулируются по высоте, есть и электростеклоподъемники

Заметно удобнее стало водительское сиденье. И подушка, и спинка раздались вширь и стали лучше распределять нагрузку. Исчез мешающий водителям «восьмерок» валик в поясничной области. Единственное, что оставляет желать лучшего — это боковая поддержка. Ее присутствие обозначено лишь слегка, и потому не вызывает никакого желания подвергать свое тело даже небольшим боковым нагрузкам.

Регулировок по-прежнему две, и они по-прежнему механические. Рукоятку, с помощью которой изменяется наклон спинки, вновь упрятали в узкую «прощелину», и потому пользоваться ею неудобно. Диапазон продольной регулировки хоть и не впечатляет, но вполне достаточен для водителей ростом 180—190 см, а у людей повыше могут возникнуть проблемы.

Встало «на место» рулевое колесо, обеспечив более удобную посадку водителя и лучшую досягаемость органов управления. Сам руль — очень удобного диаметра и сечения, причем теперь его положение изменяется по высоте, а диапазон этой регулировки с запасом перекрывает все мыслимые требования.

Рычаг переключения передач удлинился, что, вероятно, продиктовано желанием снизить усилия при переключении передач.

Слегка изменился алгоритм включения заднего хода: теперь сначала нужно нажать рычаг вниз, а затем — уже как в «восьмерке» — побольше влево и вперед.

Сам по себе педальный узел, похоже, не претерпел серьезных изменений, но вот его расположение. В угоду компоновочным решениям он сильно смещен вправо относительно сиденья и рулевого колеса. Настолько сильно, что возникает желание усесться боком. Это досадно, особенно на фоне того, что в новой машине учтено большинство претензий к «восьмерке».-


Компоновка комбинации приборов выгодно отличается от предыдущего семейства


На центральной консоли появился блок индикаторов бортовой системы контроля

Заметно преобразилась и комбинация приборов. Наконец-то основные приборы — спидометр и тахометр — заняли подобающее место в центре, а указатели разместились по краям. И хотя графическое исполнение всех элементов не назовешь безупречным (например, неважно «читается» блок контрольных ламп), пользоваться информацией стало гораздо удобнее. Немалая заслуга в этом и отрицательно наклоненного прикрывающего комбинацию стекла — оно наконец-то перестанет собирать пыль и его практически не видно.

На «окраинах» щитка приборов расположились выключатели головного освещения (слева) и обогрева заднего стекла и «противотуманок» (справа). Все достаточно удобно, но вот правые тумблеры управляются легким нажатием, а левый, двухпозиционный, нужно «перещелкивать» в направлении от себя. Эта манипуляция требует, вопервых, снятия руки с рулевого колеса, а во-вторых, не обеспечена должной четкостью, уж не говоря о разных алгоритмах манипулирования левыми и правыми выключателями.

Отопление и вентиляция логично управляются двумя вращающимися рукоятками, Но это не все. Теперь появился автоматически^ режим отопителя. Вы выставляете одной рукояткой желаемую температуру (есть шкала в градусах Цельсия), а другую (она управляет режимом работы вентилятора) устанавливаете в положение «А», то бишь «автомат», и теперь система, получая информацию от датчика в салоне, сама поддерживает заданную температуру. Все это, естественно, относится только к отопителю и ни коим образом не заменяет кондиционер.

В «бороде», чуть ниже рукояток системы отопления, появилось еще одно новшество: бортовая система контроля. В ее функции входит напоминание о незакрытых дверях, непристегнутых ремнях безопасности, а еще — контроль уровней жидкостей в системах смазки, охлаждения, тормозов и бачке омывателя. Все это подкреплено весьма внятными символами, а в случае возникновения проблем водитель слышит мелодичный перезвон.

А еще «десяточка» порадовала наличием центральной блокировки замков и электроприводом стеклоподъемников на передних дверях. Работают подъемники неплохо, но управляющие ими кнопочки расположены между передними сиденьями, и чтобы ими воспользоваться, надо изрядно поискать их взглядом, да и потом, уже зная их расположение, все же с трудом находить наощупь. Почему их не разместили в обивке дверей? Скорей всего из-за боязни прокладывать в дверь толстый пучок проводов. Но ведь к электромотору привода стеклоподъемника провода все же проложили.

И еще одна досадная мелочь. В самом нижнем, открытом состоянии краешек переднего бокового стекла остается торчащим наружу.

Перейдем теперь на заднее сиденье.

Но машина повела себя не не очень-то гостеприимно. При попытке входа упираешься в острый верхний угол двери, направленный прямо в грудь. Затем, «обтекая» его, чиркаешь головой о верхнюю кромку проема двери — его высота явно мала. Но, усевшись, можно расслабиться: места, по сравнению с «девяткой», здесь прибавилось, и этот выигрыш очевиден. Колени лишь слегка касаются даже полностью отодвинутого назад переднего «стула»! Однако места над головой — едва-едва, а сильно «заваленная» боковая стойка и узкая крыша не вызывают особого желания сидеть по краям — мал зазор в зоне головы. А затем, во время езды, нам показалось, что спинка заднего сиденья расположена слишком вертикально. В то же время очень понравилась удобно подштампованная для двоих пассажиров подушка.

Работающий на холостых оборотах двигатель вызвал приятное удивление: напрочь исчезли так раздражающие владельцев «восьмерок» вибрации. В салоне очень тихо!

Настроение поднялось — и мы отправляемся в путь.

Разгонная динамика «десятки» с карбюраторным мотором 21083, естественно, мало чем отличается от «девятки». Пожалуй, упростилось трогание с места, да еще «настроенный специалистами» (так нам сказали) двигатель практически лишился обычно свойственных ему небольших «затыков» и «провалов». В остальном все схоже — неплохой крутящий момент, уверенная раскрутка, все удобно и надежно. К сожалению, осталась заметная «ступенька» между первой и второй передачей (коробка-то по передаточным числам осталась прежней). В результате автомобиль легко, даже с пробуксовкой срывается с места, но если первую передачу «недокрутить» до 4000—5000 об/мин, то вторая вступает в действие не слишком активно.

ВАЗ-2111, на котором установлен тот же мотор, но с впрыском ведет себя побойчее. В его характеристиках наметилась приятная эластичность, позволяющая раньше переходить на высшие передачи. Универсал уверенно движется и плавно разгоняется на пятой передаче уже с 50 км/ч. Его двигатель и раскручивается веселее, что позволяет уверенно завершить напряженный обгон или «выиграть» старт со светофора. В целом, разгонные характеристики обеих машин неплохи, но все же без резервов мощности.

Теперь — о манипуляциях рычагом коробки передач. Особого снижения усилий мы не почувствовали, а вот четкость переключений и избирательность заметно ухудшились. Рычаг стал слишком «ватным», и потому без особой необходимости пользоваться им неохота. Думается, здесь нужна серьезная модернизация.

Все стало лучше! Новая характеристика сервоусилителя позволяет надежнее и точнее управлять замедлением. Тормозная педаль стала менее жесткой и при этом обрела хорошую обратную связь, то есть, с одной стороны, заметно снизились усилия, а с другой — лучше контролируется сам процесс замедления.

Отлично проявили себя и передние вентилируемые диски: в предельных режимах явно улучшилась эффективность тормозов, они стали терпимее к перегреву.

Здесь — разительные отличия по сравнению с острыми, почти спортивными реакциями на управляющие действия «восьмерок». В поведении «десятки» появилась этакая вальяжность, что особенно удобно в дальних путешествиях. Теперь не надо напряженно блюсти траекторию на высоких скоростях движения, автомобиль как бы сам поддерживает заданное направление, но все же вовремя напоминает водителю о необходимости воспользоваться рулем.


Сначала на «десятке» будет устанавливаться двигатель ВАЗ-21083


Тот же двигатель, но без карбюратора, а с системой впрыска топлива

Иное дело — на извилистой горной дороге. В этих условиях «ленивость» реакций и необходимость больше, чем хотелось бы, поворачивать руль сначала раздражают, а потом начинают утомлять. Накладывается на это и солидная недостаточная поворачиваемость, требующая от водителя заметной «перекрутки» руля на входе в поворот.

Насколько это неудобно? Нам показалось, что для универсала подобные реакции вполне приемлемы, а вот седан должен бы быть «поострее». Может быть, не в такой мере, как ВАЗ2108, а где-то посередке.

Вот что очень важно и очень приятно: рули новых машин стали совершенно невосприимчивы к дорожным неровностям. Вспомните «восьмерку». Там на «баранке» чувствуется каждый камешек, каждый шовчик, а здесь — буквально ничего, все «гаснет» на пути к рукам водителя! И это еще не все. Заметно снизились стабилизирующие моменты на рулевом колесе, и даже при интенсивном разгоне в повороте руль теперь не вырывается из рук, но при этом на нем сохранилось хорошее и информативное реактивное усилие.

Если сравнить между собой ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 в предельных режимах, то получится такая картина. Универсал явно более валкий и кренистый, нежели седан. Особенно это заметно при коррекции возникающего при сбросе газа заноса. Там, где седан лишь слегка «проваливается» в занос и быстро стабилизируется, универсал еще долго «плывет» в заносе, с большим запаздыванием реагируя на корректирующие действия. Заметна и боковая раскачка кузова, возникающая при попадании в повороте на неровности дороги. Зачастую это приводит к вывешиванию и пробуксовке внутреннего, по отношению к повороту, ведущего колеса, что, естественно, увеличивает степень недостаточной поворачиваемости.-

Дизайн от Zagato, японский салон и чужой индекс: мифы и факты о ВАЗ-2110


Среди множества моделей с трудной судьбой, разработанных еще во времена СССР, «беременная антилопа» стоит особняком. Ведь именно «десятка» была для многих долгожданной моделью ВАЗ, наконец-то получившей «иномарочный» дизайн и мощный 16-клапанный двигатель, что позволило ей в начале нулевых конкурировать на равных с 10-15 летними подержанными «европейцами» и «японцами». Но при этом для тысяч владельцев и просто поклонников ВАЗ-2110 многое в истории, связанной с разработкой этого автомобиля, «осталось за кадром». Недостаток информации уже в нашем веке «форумные эксперты» нередко компенсировали забавными псевдофактами, подкреплёнными собственными «расследованиями». Сегодня мы попробуем пролить немного света на особенности рождения этого автомобиля, так и не получившего собственного имени, а навсегда оставшегося «десяткой».

С оветских дизайнеров неоднократно обвиняли в копировании зарубежных автомобилей — например, в случае с АЗЛК-2141 сходство с французской Simca 1308 было очевидным. А поскольку ВАЗ-2110 со своим "дуто-леденцовым" дизайном радикально отличался как от кирпичеобразных Жигулей, так и от угловатого "зубила", в происхождении внешности советско-российской новинки некоторые опознали "иностранные ноги". Audi 80 B3, Volkswagen Passat B3 и даже (частично) Saab 900 второго поколения — во всех этих моделях скептики видели основу "десятки". Более того, с подачи зарубежного издания «Wheels» (колёса!) еще на ранних стадиях работы над прототипами ВАЗ-2110 в качестве возможных "подрядчиков" называли и такую экзотику, как итальянское кузовное ателье Zagato!

3-1

3-2

Эскизы будущего: аэродинамические щитки на колёсах наглядно показывают, насколько дизайнеры хотели улучшить обтекаемость кузова «десятки»

Всё обстояло иначе и проще: многие решения в дизайне "беременной антилопы" объясняются стремлением добиться наилучшей аэродинамики. У советских конструкторов и инженеров были свои мотивы — например, обеспечить потяжелевшей машине лучшие динамические качества при той же мощности двигателя, как у прежних переднеприводников. Поэтому "зализывание" кузова с мягкими переходами и отсутствием выступающих элементов вроде колёсных арок и водосточных желобков было неизбежным, равно как и "бочкообразный" силуэт, в котором многие видели Audi 80 или Passat B3.

5-2

Предлагаем читателям с помощью этих фото самостоятельно ответить на вопрос, «слизали» ли ВАЗ-2110 с Пассата

Да, в 1986 году дизайнеры сталкивались "вживую" с новейшим Пассатом в СССР на Дмитровском полигоне, куда «бе-третий» вместе с VW Scirocco попал на зимние испытания. Да, деревянный макет «десятки» продували в аэродинамической трубе Porsche и для наглядности сравнивали с «бочкой». Однако общие пропорции кузова и отдельные решения (например, рамки дверей) на "десятке" и Audi отличались настолько, что говорить о прямом заимствовании нельзя.

Впрочем, ищущий "чужую кровь" да найдёт: в 1984 году в единственном экземпляре был создан ходовой макет Audi 80 Cw-Studie Concept, ставший прообразом "бочки" В3. И вот в его внешности при желании можно найти немного элементов, воплощенных в серийном ВАЗ-2110.

Уже ближе: форма переднего бампера, колёсных арок и корма Audi 80 Cw-Studie Concept действительно такие же, как на ВАЗ-2110


10-2

VW Auto 2000 – так Volkswagen видел «автомобиль 2000 года» в 1982 году. В нём легко опознаётся будущий Passat B3

В восьмидесятые годы на ВАЗе занялись проектом новой "классики", одновременно работая над версией седана на платформе уже готового к запуску в производство хэтчбека ВАЗ-2108. Параллельно над принципиально новым поколением Жигулей и четырёхдверным Спутником вели работы примерно до 1985 года. Вскоре от идеи глубокой модернизации классики решили отказаться, уж слишком много всего нужно было изменить и даже сделать заново. Поэтому заднеприводный ВАЗ-2112 так и остался на стадии дизайн-проектов, а вот "десятка-седан" должна была встать на отдельную нитку конвейера вскоре после выхода пятидверного ВАЗ-2109.

11-1

Этот макет Спутника-седана носит индекс ВАЗ-2110 совсем не по ошибке

Но начавшаяся перестройка с последовавшей нехваткой средств для финансирования новых разработок фактически поставила крест на быстром и успешном запуске перспективной модели на второй производственной линии. И тогда на заводе решили доработать сварочное оборудование так, чтобы вместе с переднеприводными хэтчбеками можно было изготавливать и кузова для седанов. Ну а "добавочным" индексом ВАЗ-21099 нарекли не просто так — чтобы запуск седана в серийное производство получился быстрее, официально четырёхдверную Самару стали позиционировать не как полностью новую модель, а как модификацию "ноль девятой". Такая хитрость позволила машине пройти в 1988 году не полный цикл приёмочных испытаний, а упрощенную госприёмку, что допускалось для модификаций. Впрочем, экономические реалии всё равно не позволили «девяносто девятой» встать на конвейер в восьмидесятые годы…

Ну а на второй конвейерной нитке в отдалённой перспективе должен был выпускаться всё-таки автомобиль под индексом ВАЗ-2110, но… уже совершенно другой! Речь именно о той машине, которая впоследствии и стала серийной "десяткой". Работы над этой моделью начались в 1985-м сразу после закрытия проекта "новой классики", а основная часть работ по новому переднеприводнику была выполнена до 1988 года.

Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше

  • Высокий клиренс.
  • Легка в управлении.
  • Хорошо держится на дороге.
  • Вместительна.
  • Хорошие ходовые качеств.
  • Минимальна в расходах.

ВАЗ 2112

Эта модель выпускается с 1999. Она считается прообразом ВАЗ 2110, но более усовершенствованная и ближе к спортивной. Выпущена в кузове хэтчбек. Но не смотря на это имеет достаточно вместимый багажник. Преимуществом этой машины можно считать и то, что задние сиденья складываются, каждое отдельно. За счёт этого удобно перевозить более крупный и по своим габаритам длинный багаж.

Общее в ВАЗ 2110 и 2112

  • Кузов, практически полное соответствие передней части.
  • Моторная система.
  • Отделка салона, мультимедиа.
  • Рулевая система и коробка передач.
  • Многие запчасти взаимозаменяемы и подходят на обе машины.
  • Зеркала.

Отличительные особенности

Самым главным отличием, конечно же, является кузов. Хэтчбек и седан. У каждого есть свои любители. Кто-то принципиально предпочитает первый вариант, а кто-то второй. За счёт кузова отличается и особенность езды на автомобиле. ВАЗ 2112 значительно короче, что позволяет ей быть более маневренной и лучше заходить в поворот.

Следующим отличием можно отметить разницу клиренса. Она не большая, всего лишь 5 мм. Особой разницы этот факт практически не играет. Обе машины довольно высокого уровня проходимости и достаточно высокие, что хорошо подходит для плохих дорог. Бамперы закреплены не низко и не задевают кочки.

Расход топлива отличается незначительно. Буквально на несколько десятых долей. Оба автомобиля практичны и не затратны в содержании. Объём топливного бака одинаковый.

Ещё к одной из главных разниц стоит отнести объём багажного отделения. Конечно же у хэтчбека он гораздо меньше, из-за свойств кузова. Но несмотря на это есть отличительные плюсы, и это способность раскладывания задних сидений, благодаря этому увеличивая объём багажника. В свою очередь создавая дискомфорт переезда в салоне. Тем более, если эта поездка происходит зимой. Багажник не утеплён и салон мгновенно охлаждается.

Также стоит отметить, что 2112 комфортабельней и функциональней 2110. В ней больше возможностей относительно свойств салона. Отличие панели тоже имеет место быть.

Конечно же ВАЗ 2112, скорее всего, не подойдёт для семейных поездок и выездов за город на дачу компанией. И это из-за своего ограничения в пространстве и багажного места. Такая машина предпочтительнее подойдёт молодому человеку или девушке, которые не ездят большими компаниями и не любят дальние путешествия. На 2112 можно съездить на рыбалку или природу, она позволяет это делать благодаря своей проходимости, но без большого багажа. А ВАЗ 2110 наоборот подойдёт семье или для поездок большими компаниями. Выезд на дачу с различной рассадой и инвентарём.

ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985

Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990

Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.


ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.

Технические характеристики

Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.

Параметры211021108 Премьер
Длина, мм4 2654 440
Ширина, мм1 6801 676
Высота, мм1 4201 424
Клиренс, мм170170
Колея передняя, мм1 4001 400
Колея задняя, мм1 3701 370
Колесная база, мм2 4922 665
Масса, кг1 0601 100

Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

Особенности интерьера

Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.


Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007

В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.

Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».


Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007

В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.

Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:

Объем, лМощность, л.с.Количество клапановМаксимальная мощность, км/ч
1,5788176
1,6818176
1,59316180
1,68916180
1,6818177
1,89816185

Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.

Комплектации

Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.


Lada 110 (2110) 1995–2007

ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.

В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.

Управление

Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.

У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.

Достоинства и недостатки

Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:

ДостоинстваНедостатки
Экономичный расход топлива при размеренной ездеНизкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарокУстаревший дизайн
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожьюТесный салон, не складываемый задний ряд сидений
Ремонтопригодные двигателиБыстрая коррозия металла
Низкая стоимость на вторичном рынкеЗаклинивающие электростеклоподъемники

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.

При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.

Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут разобраться в том, стоит ли покупать десятку сейчас.

Мне десятка запала в душу, как крутой батин автомобиль. Помню, он купил ее в 1996 году с салона, и вся округа ему завидовала. Мы с братом, гордо задрав голову, садились в любимую карету и потом рассказывали друзьям насколько она комфортная. Счастливые воспоминания из детства.
Общаясь с отцом, расспросил о его впечатлении после ВАЗ 2110. Сказал, что на то время это был очень проходимый, надежный и мощный аппарат. Плюс его дизайн приводил в восторг окружающих. Серьезных поломок с автомобилем не случалось: двигатель работал как часы, подвеска не подводила. Что касается электрики, то тут возникал вопрос об отключении задних фонарей, но решился он достаточно просто. Тосол закипал всего раза 3 за двенадцатилетний срок эксплуатации, так что жаловаться не на что.
Все детство я мечтал вырасти и начать ездить на батиной десятке, однако при получении прав отказался от этой идеи. В тот момент я понял, как изменились технологии и время, и не стал портить детские воспоминания.

Павел, г. Новосибирск, 29 лет.

Моя история с этим автомобилем закончилась неожиданно. Я купил его после второго владельца и 65 000 км пробега. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет. После поездки за город появились проблемы с амортизаторами и я решил загнать десятку на ремонт. Амортизатор куплен, машина на яме, начинаем поднимать переднее колесо, как вдруг – громкий, оглушающий БАМ! Все в панике отбежали от машины и в ужасе уставились на ее заднюю часть – звук появился оттуда. Как только серцебиение вернулось в норму, заглянули в салон, а там…. задние амортизаторы прорвали металлический корпус… Рваный кузов – это настоящая неожиданность. Машина на протяжении пяти лет превосходно справлялась с сильными холодами, деревенским бездорожьем, ежедневными поездками, а тут – прорвавшийся от амортизаторов металл. Удивлению не было границ. Итог – сдал ее в металлолом, ибо восстанавливать было бессмысленно. Больше опыта с десятками не имел.

Виталий, г. Сочи, 50 лет

С ВАЗ 2110 у меня сложились особые отношения. Я купил новую десятку в 2007 году с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации. Автомобиль оказался легко управляемым, вместительным и комфортным. По подвеске нареканий не было, по двигателю тоже. Единственное, огорчал расход – 10-12 литров по городу. Проездил на нем 8 лет, всегда следил за состоянием, обрабатывал кузов антикором, но рыжики все-таки появились. Продал его коллеге, который до сих пор ездит на этой десятке. Сейчас бы я не стал покупать данный автомобиль, т.к. нового экземпляра не найдешь, а у поддержанных сильно большие пробеги.

Арсен, г. Оренбург, 44 года

А стоит ли брать?

Хотелось бы уверить потенциальных покупателей, что есть достойные экземпляры, готовые возить своих постояльцев с комфортом. Но будем честны: среди десяток таких машин нет. И это не потому, что к отечественным моделям «особое отношение», а потому что автомобиль уже попросту устарел. Устарел металл, устарели применяемые в нем технологии, устарела сама философия бывшей легенды. Безусловно, в 90-х годах десятка считалась символом достатка и купить ее мог далеко не каждый. Сейчас она доступна по крайне низкой стоимости, но расставаться с деньгами ради такого транспортного средства нецелесообразно.


Lada 110 Premier (21108) 1998–2007

Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:

Конкурентные модели

Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.

Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:

И напоследок…

Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.

Тюнинг ВАЗ 2112 -тюнинг салона, двигателя, чип-тюнинг, бампера ВАЗ 2112- TS

У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

  • 8 светодиодов белого цвета;
  • плоская отвёртка средних размеров.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

  1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
  2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

Крепёжные саморезы на приборной панели ВАЗ 2112


Расположение саморезов, удерживающих панель, показано стрелками

Расположение лампочек подсветки в приборном блоке ВАЗ 2112


Лампочки из печатной платы выкручиваются вручную, их расположение показано стрелками

ВИДЕО: СНЯТИЕ ПРИБОРНОГО ЩИТКА НА ВАЗ 2112

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАНЕЛИ

Европанель ВАЗ 2112


Европанели на ВАЗ 2112 начали ставить только с 2006 года

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

  1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
  2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Расположение крепёжных винтов на панели


Для снятия панели ВАЗ 2112 требуется только нож и отвёртка

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой;
  • щиток (комбинация) приборов;
  • кнопки и выключатели;
  • дефлекторы отопителя;
  • блок управления отопителем нового образца;
  • подпанельная электропроводка;
  • рулевое колесо, кожух и переключатели.

Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.

ПОТОЛОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

    Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

Потолочное покрытие ВАЗ 2112


Материал потолочного покрытия на ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется

Сушка потолочного покрытия


Сушить покрытие нужно на открытом воздухе в течение 6–7 дней

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

  • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
  • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
  • поролон толщиной в 2 см;
  • банка строительной мастики;
  • бутылка уайт-спирита.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

Салон ВАЗ 2112 разобран


Перед установкой шумоизоляции из салона придётся извлечь практически всё

  1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
  2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
  3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
  4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

ЗАМЕНА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

  • большая плоская отвёртка;
  • торцевая головка на 22;
  • новое рулевое колесо.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

  1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
  2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

Выкручивание гайки на руле


Гайку на 22 удобно выкручивать торцевой головкой на длинном воротке

Снятие руля


После выкручивания центральной гайки рулевое колесо свободно снимается

ЗАМЕНА ОПЛЁТКИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

Сшивание рулевой оплётки


Для сшивания оплётки используются хомутные иглы и капроновые нити

Устранение «сверчков»

Практически все владельцы автомобилей ВАЗ знают то, что такое «сверчки». При движении на достаточно большой скорости появляется гул, шум, скрип и многие другие звуки, которые очень раздражают. Именно поэтому переезд на дальнее расстояние будет достаточно мучительным. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, связанные с звукоизоляцией автомобиля, а также пути их решения.

Особенности выполнения тюнинга салона ВАЗ 2112, используемые материалы

Довольно распространенной проблемой можно назвать скрипы. Это связано с плохой звукоизоляцией салона, которая даже с каждым поколением не улучшается. Дребезг пластика можно, как правило, спровоцировать обычным ударом, периодические покачивания некоторые элементов конструкции обшивки салона также вызывают довольно много проблем. Скрип пластика довольно неприятен, и может стать причиной нервозности даже самого спокойного водителя, а это сулит большими проблемами. Бытует мнение, что подобные звуки не дают водителю заснуть во время движения, однако это не так. Если водитель хочет сильно спать, то даже самый громкий звук станет успокаивающей музыкой.

О ЗАМЕНЕ СИДЕНИЙ

Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

Передние сиденья с автомобиля Skoda Octavia


Skoda Octavia — самый популярный «донор сидений» для ВАЗ 2112

Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

Замена передних сидений

Сиденья ВАЗ-2112 обладают повышенной комфортностью по сравнению с предыдущими моделями. Однако замена их на сиденья от иномарки позволит вам совершенно иначе эксплуатировать свой автомобиль.

Тюнинг ВАЗ 2112 своими руками фото

К примеру, если поставить вместо родных сиденья от подержанной (новые сиденья от иномарок практически нет смысла ставить — очень дорого) BMW-318, вы получите следующие преимущества:

  • посадочное место находится выше стандартного на 5 см; благодаря этому водитель имеет лучший ракурс для контроля дорожной ситуации;
  • высокая спинка;
  • регулировка сиденья по высоте;
  • раздельный подогрев спинки и низа сиденья;
  • более удобная посадка;
  • отличный внешний вид, преображающий весь автомобиль.

Но есть и недостатки в такой замене. В крайнем переднем положении нижняя кромка сиденья препятствует включению задней передачи. Более высокое расположение сидений может вызвать дискомфорт у водителей, обладающих большим ростом. Кроме того, такая переделка снижает безопасность пассажиров, сидящих впереди, так как крепления сидений также подвергаются доработке. Эти факторы обязательно следует учесть, если вы решите заменить сиденья в автомобиле.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: ТЮНИНГОВАННЫЕ САЛОНЫ ВАЗ 2112



Тюнинг салона выполнен в контрастной красно-чёрной гамме



На этом автомобиле установлена новая европанель в сочетании с нестандартным рулём в кожаной оплётке



В глаза бросается красная оплётка руля и красные сиденья явно с другого автомобиля

Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.

Читайте также: