Потребитель может выбрать любой цвет машины только если он черный генри форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Генри Форд: "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный"


Человек, которому было суждено изменить мир, родился 30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов. Детство Генри прошло на ферме в окрестностях Детройта. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором — локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.


С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова.

Многочисленные опыты, которые Генри устраивал у отца в сарае привели к тому, что мальчик поставил перед собой цель — построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить телегу или плуг. "Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо всегда было главным предметом моего честолюбия", — считал Форд.

Через несколько месяцев экспериментов 16-летний Генри собрал паровую тележку, но ее непрактичность, огромный вес, дорогие детали и необходимость сидеть на котле, находящимся под высоким давлением, поставили всю идею под сомнение. И тогда юный изобретатель решил обратиться к газовому двигателю.


Общественность считала, что будущее за электричеством, но Форд стал усердно изучать физику. Переломным моментом, как позже говорил сам Форд, послужила его встреча с великим изобретателем Томасом Эдисоном, который, выслушав идеи Форда, сказал: "Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее".

Знаменательным годом для Генри Форда и всего мира стал 1893. Именно тогда изобретатель собрал свой первый автомобиль — открытую повозку, которая не только передвигалась без помощи лошадей, но и жутко тарахтела на всю округу.

Ford Model A (1903)

Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. Он также провел первые в мире автотесты: 3 года он использовал повозку для повседневной езды, все время собирая информацию. Затем, в 1896 году, Генри Форд осуществил первую в мире сделку по продаже автомобиля, заложив основы современного автобизнеса. 200 долларов, полученные за свой первый автомобиль, он вложил в последующие разработки.

Окончательно переехав в Детройт, Генри не мог предположить, что этим он изменит судьбу мегаполиса, который сегодня принято считать колыбелью автопромышленности. Работая в "Электрической компании Эдисона" (Edison Illuminating Company), Генри приобрел огромный опыт и твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям. 15 августа 1899 года он уволился из компании, столкнувшись с непониманием со стороны боссов, которые все также слепо верили в электромобили.

Ford Model C (1904)

Несколько деятельных людей предложили Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) и выпускать гоночные автомобили. "У всех была одна мысль: набирать заказы и продавать как можно дороже. Главное было — нажить деньги. Так как я на своем посту инженера не имел никакого влияния, то скоро понял, что новая компания была не подходящим средством для осуществления моих идей, а исключительно лишь денежным предприятием, которое приносило, к тому же, мало денег", — вспоминал позже Форд. С 1902 года он покинул свой пост и стал сам себе директором.

Генри Форд никогда не считал скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было привлечь, только победив в гонке ("более ненадежную пробу трудно себе представить", — усмехался он) ему пришлось в 1903 году построить две машины, рассчитанные исключительно на скорость. "Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой", — вспоминал он о первой поездке.
Для гонок Форду порекомендовали велосипедиста Олдфилда, который ни разу не ездил на автомобиле и искал новых ощущений. Управлять он научился за неделю, и, садясь перед гонкой в автомобиль, весело сказал: "Я знаю, что в этой тележке меня, может быть, ждет смерть, но по крайней мере все скажут, что я мчался, как дьявол". Олдфрид ни разу не обернулся назад, не притормозил на поворотах. Он сорвался с места и не снижал скорость до финиша. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду — легко получить деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена компания Ford Motor.

Ford Model K roadster (1907)

Успех Форду принесла его же стратегия, основанная на приоритетах: автомобиль должен быть простой, надежный, легкий, дешевый и главное — массовый.

В 1904 году компания выпустила свою первую модель — Ford А, которая затем постоянно совершенствовалась. Однако настоящий фурор произвел Ford Т, впервые выехавший с конвеера в 1908.

"Я намерен строить автомобили для широкого употребления. Они будут достаточно велики, чтобы в них помещались семьи, но и достаточно малы, чтобы один человек мог управлять таким. Мой автомобиль будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе", — сказал Форд в 1909.

Ford Model R (1907)

В течение следующего года Форд продал более восемнадцати тысяч машин. Был проигран суд против Ассоциации автопроизводителей, но выиграно доверие покупателей. Генри каждый год снижал стоимость "жестянки" и в 1927 году торжественно выехал с завода на пятнадцатимиллионном автомобиле Ford Т, который за 19 лет мало изменился. Все тот-же двигатель объемом 2,9 литра (мощность — 22 л.с), все та же колесная база (2540 мм), все та же максимальная скорость (65 км/час).

Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и отличным менеджером. Еще в 1914 году он установил размер минимальной оплаты труда на своем заводе и сократил рабочий день до восьми часов. Он также "создал" для свох работников выходные и скользящий график. Собирать "Форды" в то время хотели все. Люди выстраивались в очереди, но Генри лично отбирал лишь самых ответственных и талантливых.

Если бы это было в его власти, Ford-Т выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, Форд закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька".

Ford Model T

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы.

За свою жизнь Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он также стал ярким примером "американской мечты", добился всего сам.

Его главное детище — модель Ford-Т была названа "автомобилем столетия", а сам Генри Форд — лучшим бизнесменом ХХ века. Его мечта о том, что когда-нибудь автомобиль станет неотъемлемой частью жизни, сбылась.

Знаменитые высказывания Генри Форда:

"Если Вы думаете что вы способны на что-то, Вы правы, если Вы думаете что у Вас не получится что-то, Вы тоже правы".

"Лучшая машина — новая машина!"

"Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный".

"Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу".

"Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем".

Покупатель может выбрать любой цвет автомобиля, если этот цвет черный - жизнь и достижения Генри Форда

Самоизоляция это не только хороший способ сгладить кривую распространения COVID-19 но и повод не дать своим извилинам в мозгу окончательно выровняться. Чтобы хоть как-то придать своей прокрастинации тень интеллектуального труда — закончил на днях читать биографическую книгу Генри Форда “Моя жизнь, мои достижения”.

Вряд ли, конечно, эта книга откроет вам какие-то новые моменты биографии Форда, которые и так можно бесплатно почитать на Википедии.

“Моя жизнь, мои достижения” это скорее размышления Форда, в которых он через свой опыт описывает отношение к бизнесу, капиталу, производству, миру будущего и всему остальному, чем наполнена жизнь простого предпринимателя. Многие идеи в книге до сих звучат актуально, несмотря на то, что книга была написана практически сто лет назад — в 1922 году.

Основной идеей Форда было продавать как можно больше дешевых и качественных автомобилей. И у них это неплохо получалось. Как пример — один из первых автомобилей компании FORD Model T выпускался в течение 20 лет. Последние модели продавались за смешные по тем временам деньги — в районе 300 долларов. Это как из серии пойти в АТБ и вместо двушки львовского взять себе FORD. Если верить Википедии, некоторые из них до сих пор используются на повседневной основе, несмотря на то что машине на самом деле больше 100 лет. Первый экземпляр был выпущен в 1908 году.

Кроме этого Форд был первым предпринимателем, изменившим отношение к рабочим — на фабрике внедрили кучу техник направленных на повышение социального уровня работяг. Начиная от высоких зарплат, обучения в школах, скидок на автомобили завода и заканчивая получением процента от прибыли, что по тем временам было неслыханной дерзостью. Да и сейчас в общем-то тоже. Конечно с рабочих за это и спрашивали больше чем с остальных, но недовольных было мало.

Очень интересный момент в книге связанный с внедрением конвейера на производстве. По сути второе, после автомобилей, чем знаменит Форд. И хотя ему приписывают изобретение конвейера это не совсем так, конвейеры уже использовались до него. Поскольку Форд умел смотреть в будущее, он заранее вдохновился примером Стива Джобса и iPhone 2G и переизобрел конвейер. Форд научился производить на нем технически сложные детали, сократив время производство в 4 раза. А как ему это удалось это вы уже сами как-нибудь прочитаете. Тем более что книга интересная, легко читается и после нее не тянет взять в кредит пригнанный из штатов FORD Focus.

Кто сказал, что цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный?

Уже прошёл 61 год со дня 7 апреля 1947 года, когда скончался Генри Форд. Но имя его до сих пор знают все, а сам он вошёл в сотню самых знаменитых людей XX века. За что же люди помнят Форда? За то, что он стал олицетворением американской мечты — из сына бедного фермера превратился в одного из самых богатейших людей Америки? Но это — следствие. А причина — Форд указал направление развития промышленности ХХ века.

Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал и наладил производство автомобиля, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он превратил автомобиль из роскоши в средство передвижения, у которого тем не менее было всё необходимое для удобной езды. С 1903 по 1908 годы он сконструировал множество моделей автомобилей с буквами от, А до S, и только модель Т полностью удовлетворила требованиям как самого Форда, так и простых американцев. Этим автомобилем было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

При массе в 550 кг «Форд-Т» развивал скорость до 70 км/ч, в нём размещалось 2−4 человека и багаж. Отличительными особенностями этой машины являлись практически необтекаемая прямоугольная форма и радикально чёрный цвет исполнения. Почему чёрный? Да просто потому, что в то время чёрная краска была самой дешёвой. «Вы можете получить „Форд-Т“ любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным» — самый известный из когда-либо сказанных Фордом афоризмов. Зато кузов и агрегаты машины были изготовлены из качественной ванадиевой стали. Это было важнее краски.

В 1908 году автомобили «Форд-Т» стали продаваться по цене 850 долларов, в то время как цена других имеющихся тогда машин начиналась от 1500 долларов. Только в первый год было продано более десяти тысяч автомобилей. А сам Форд все усилия сосредоточил на усовершенствовании и удешевлении производства. Только благодаря введению конвейра производительность труда на отдельных участках производства возросла на 40−60 процентов. Вместо двух смен по 9 часов, рабочие стали работать в три смены по 8 часов, а получать стали по 5 долларов за смену, что было вдвое больше чем на других машиностроительных заводах. Резко снизилась текучесть кадров и поднялась их квалификация.

Форд впервые ввёл у себя научную организацию труда. Проводил хронометраж каждой операции, резко сократил управленческий аппарат. Приобрёл многие смежные сырьевые и транспортные предприятия, снизив тем самым общие расходы. Благодаря всему этому, цена автомобилей «Форд-Т» за 19 лет выпуска уменьшилась втрое, а качество росло. В 1913—1914 годах на Форда работало более 7 тысяч дилеров, которые не только продавали, но и обслуживали и ремонтировали автомобили. К 1914 году число проданных автомобилей «Форд-Т» превысило 250 тысяч, что составило более половины всех продаваемых тогда в США автомобилей.

Система, придуманная и обкатанная Фордом, работает и сейчас — конвейерное производство, синие воротнички, развитая система дилеров и обязательные гарантии покупателям. Любой массовый продукт от одноразовой ручки до современного автомобиля имеет общего родителя — автомобиль «Форд-Т».

"Любой цвет хорош, если это черный". Чему научил человечество Генри Форд

За 20 лет, по данным Ford Motor Company, их продали 15 миллионов 484 тысячи 784 штуки. Сегодня "Форд Т" по массовости лишь на восьмом месте, но никакой автомобиль не изменил мир так, как он.

Его создатель, сын фермера и механик-самоучка, стал воплощением американской мечты и символом капитализма. До сих пор из гигантов предпринимательства первыми приходят на ум Рокфеллер и Форд, хотя прославились они 100 с лишним лет назад.

В наши дни корпорациями управляют наемные менеджеры. Миллиардеры-креативщики сохранились, в основном, в сфере информационных технологий.

Большинство современных богачей - портфельные инвесторы, для которых акции - финансовые инструменты. При всем уважении, сложно сказать, что оставит после себя на земле, к примеру, Уоррен Баффет.

Прежние "титаны" были индустриальными маршалами. Они командовали десятками тысяч людей и влияли на жизнь миллионов, возводили города и меняли правительства, а главное - создавали то, чего до них не было.

А Генри Форд являлся еще и выдающимся социальным новатором, отчасти сформировавшим мир, в котором мы теперь живем.

Общество потребления

При всей расплывчатости критериев, главным атрибутом среднего класса является обладание машиной.

Свой первый автомобиль, а точнее, четырехколесный велосипед с бензиновым моторчиком, Форд построил в 1893 году, а в 1902 году на машине собственной конструкции выиграл первенство США по автогонкам. Таких механиков-энтузиастов в Америке и Европе были сотни, но лишь Форд задался целью создать массовую модель.

Машин выпускалось мало, а производителей было очень много. Каждая компания стремилась как можно чаще удивлять публику новыми техническими и дизайнерскими "фишками" и задирать цену.

Форд впервые применил иной подход к бизнесу: продавать дешевле и больше.

"Форд Т" выпускался без изменений 20 лет. Зато его цена не росла, а снижалась: в 1908 году 850 долларов, в 1914-м 550 долларов, в 1917-м 350 долларов!

Средняя зарплата в США в 1910 году составляла 48 долларов в месяц. Большинство автомобилей других фирм находились в ценовом диапазоне 1100-1700 долларов.

В книге "Моя жизнь. Мои достижения" Форд писал, что делегировал сотрудникам любые функции, а сам каждый день занимался тем, что искал, где и на чем хоть на цент снизить себестоимость без ущерба для качества.

Известна его фраза: "Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет - черный". Причина заключалась не в эстетике, а в том, что единообразная покраска удешевляла производство.

Автор фото, Getty Images

Генри Форд, его сын Эдсел (за рулем) и 15-миллионный "форд Т"

Форд особенно хотел, чтобы каждый его работник ездил на машине, которую сам делает, считал это лучшей рекламой и предоставлял своим людям скидки и рассрочки.

Увидев успех Форда, конкуренты кинулись подражать. К 1920 году число автомобилей в США достигло 25 миллионов.

Потом в дома рядовых обывателей в Америке, а следом во всех благополучных странах, пришли холодильники, телевизоры, компьютеры, дешевые и удобные изделия из пластика, и многое другое. А началось эра консьюмеризма с "форда Т".

Конвейер

Первая конвейерная линия на заводе Форда заработала в апреле 1913 года. Производительность труда выросла в четыре раза.

Нововведение распространилось по миру со скоростью лесного пожара.

То, что специализация и разделение труда увеличивают эффективность, доказали еще классики политэкономии. Фордовский конвейер стал крайним воплощением этой идеи.

Придумав разбивку процесса на отдельные операции и движущуюся ленту, Форд не остановился. Он первым поставил управление производством и персоналом на научную основу, везде, где можно, заменяя наитие продуманными алгоритмами.

Например, на каждом заводе Форда имелась бригада, получавшая деньги за то, что ничего не делала. Это были ремонтники конвейера. Почасовая оплата шла им, пока они сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампочка поломки, останавливался счетчик, начислявший им зарплату. Понятно, рабочие были кровно заинтересованы в том, чтобы неполадки устранялись быстрее, а лучше всего вообще не случались. И таких придумок у Форда имелось множество.

Все, что сегодня называется научной организацией труда, основали два современника: практик Генри Форд и теоретик Чарльз Тейлор. Их идеи равно именовали "тейлоризмом" и "фордизмом".

Ленин обзывал тейлоризм научной системой выжимания пота - правда, до революции. А в СССР его активно внедряли под именем НОТ и без ссылки на источник.

Многие мыслители и писатели 1910-х, 1920-х годов, в частности, Герберт Уэллс, замечали, что рабочий на конвейере как профессионал и личность опускается несравнимо ниже средневекового мастера, и что за рост богатства человечеству приходится платить деградацией.

Тема 1. Сущность, эволюция и концепции маркетинга

Цель занятия:раскрыть сущность и роль маркетинга в рыночной экономике, основные маркетинговые концепции и принципы путем рассмотрения основополагающих элементов системы маркетинга.

I. Вопросы к семинару:

1. Понятие и сущность маркетинга.

2. Основные этапы развития маркетинга.

3. Принципы и функции маркетинга.

4. Сущность основных концепций маркетинга.

Контрольные вопросы:

1. Как развивались содержание и концепции маркетинга?

2. Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в России? Какие обстоятельства способствуют развитию маркетинга в России?

3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

4. Чем отличаются друг от друга концепция совершенствования производства и концепция совершенствования товара?

5. Как определяется современная концепция маркетинга?

II. Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом.

Задание 1. Питер Друкер говорил: «Имея целью привлечение покупателей, компания выполняет две базовые функции: инновации и маркетинг. Маркетинг и инновации приносят доходы; все остальное можно отнести в расходы».

Поясните, что имел в виду Друкер, и как маркетинг может принести компании доходы.

Задание 2. Филипп Котлер утверждал, что «маркетинг - это не реклама, не буклеты, не продажи . ». А П. Друкер в своем труде писал, что «uель маркетинга сделать продажи как отдельный процесс вообще излишними» .

Проанализируйте оба положения и дайте верное, на ваш взгляд, определение маркетинга.

Задание 3.Как вы понимаете определение маркетинга, данное российскими маркетологами-практиками: «маркетинг есть создание добавленной ценности для покупателя».

Что такое добавленная ценность? Согласны ли вы с таким определением? Используя следующие примеры, поясните, о какой добавленной ценности идет речь.

1. Итальянская компания Modo&Modo продает записные книжки по ценам, в несколько раз превышающим обычные. И у компании есть весомый аргумент в пользу превосходного качества своей продукции: записными книжками под этим брендом пользовались знаменитые художники - Матисс и Ван Гог. Один из таких блокнотов, исписанный «великими» каракулями, можно обнаружить сегодня под стеклом витрины в Музее Ван Гога в Амстердаме, о чем и сообщает Modo&Modo в своих рекламных роликах.

2. В городе Канны, на Лазурном берегу Франции, есть небольшой рыбный ресторан. Обстановка в этом ресторане довольно скромная - пол, стены и даже столы выложены плиткой зеленого света, нет изысканного интерьера и роскоши, зато очень вкусная еда и хорошее обслуживание. К тому же этот ресторан является одним из самых любимых ресторанов месье Шарля Азнавура, который, будучи на отдыхе в Каннах, обязательно туда заходит. Вечером в ресторане звучат песни маэстро, и от клиентов нет отбоя.

Задание 4. В начале:ХХ в. легендарный Генри Форд как-то сказал, что «потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он черный». Эта фраза стала отражением концепции ориентации на производство.

В чем особенность данной концепции, и каковы границы ее применимости?

Задание 5.«Главная задача маркетинга заключается не в том, чтобы суметь принудить покупателя делать то, что отвечает интересам фирмы, а в том, чтобы побудить фирму действовать в соответствии с интересами потребителя», - сказал один из руководителей GE.

Поясните, о какой концепции маркетинга идет речь и в чем ее особенность.

Задание 6.В конце 70-х п. ХХ в. Котлер сказал, «что задачей организации является определение потребностей, желаний и интересов целевых рынков и обеспечение их удовлетворения путем, более эффективным и экономичным по отношению к конкурентам, но в то же время сохраняющим и повышающим благосостояние общества и отдельных потребителей».

О какой концепции маркетинга идет речь и в чем ее суть?

Генри Форд (англ. Henry Ford)

Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель *Форд мотор компани* (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Цитата: 1 - 17 из 125

• Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный

• Алчность к деньгам - вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)

• Америка — не страна денег, а страна богатства; не страна богатых людей, а страна успешных работников.

• Без деловой жизни и без правительства обойтись нельзя. То и другое, играя служебную роль, столь же необходимы, как вода и хлеб; но, начиная властвовать, они идут вразрез с природным укладом. Заботиться о благополучии страны - долг каждого из нас. Только, при этом условии дело будет поставлено правильно и надежно. Обещания ничего не стоят правительству, но реализовать их оно не в состоянии. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)

• Бизнес, который не производит ничего кроме денег - пустой бизнес.

• Благотворительная организация, не поставившая себе целью сделаться в будущем излишней, не исполняет подлинного своего назначения. Она всего-навсего добывает содержание для самой себя.

• В прибыли нет ничего дурного. Если предприятие хорошо управляется и приносит большую пользу, то оно будет приносить и хороший доход. Доход должен быть плодом полезной работы, а не его основой.

• Великое дело наш повседневный труд. Работа - тот краеугольный камень, на котором покоится мир. В ней коренится наше самоуважение. («Моя жизнь, мои достижения»)

• Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)

• Время не любит, когда его тратят впустую.

• Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей. Каждая новая жизнь - это нечто новое под солнцем; никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. Молодой человек должен именно так смотреть на себя - он должен искать ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других людей, и разжигать ее всеми силами. Общество и школы могут попытаться потушить эту искру, они хотят стричь всех под одну гребенку, а я говорю: не давайте искре погаснуть - это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль.

• Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.

• Всего два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять.

• Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

• Вы не сможете создать репутацию на том, что вы СОБИРАЕТЕСЬ сделать

Почему слова Генри Форда о черном цвете автомобилей — это неправда (15 фото)


Если зрение тебя не подводит, то на этой фотографии ты видишь машину красного цвета. И это довольно странно, ведь перед тобой легендарный Ford T. Не только первый массовый автомобиль в мире, но и модель, которую, согласно меткому выражению Генри Форда, «можно было купить в любом цвете при условии, что этот цвет — черный».


За свою жизнь один из величайших промышленников мира наговорил многое, за что потом было неловко даже его родственникам. Но фраза про «черные и только черные Ford T» считается общеизвестной и как будто не ставится под сомнение. Но так и ты ведь не ставишь под сомнение собственное зрение, которое фиксирует «тэшки» желтого, зеленого, синего, белого и прочих цветов. Так в чем же дело?


Давай разбираться. На самом деле сэр Генри действительно утверждал, что все его автомобили черного цвета. Вот только фраза эта относится к конкретному периоду времени, а если точнее, к 1914 году. Именно тогда объем выпуска автомобилей на заводах Ford вышел на эпические масштабы. В тот год с фордовских конвейеров сошло свыше 200 тысяч новых «тэшек» — больше, чем автомобилей всех других марок мира, вместе взятых!



На конвейере черным-черно…


Чтобы максимально ускорить производственный процесс, Форд не останавливался ни перед чем. И когда он узнал, что черная краска на кузове сохнет быстрее остальных, решение было принято незамедлительно. Только черный!

Так что «олл блэк» — это «Форды» середины 1910-х годов. До этого они были вполне разноцветными. К слову, к концу десятилетия технологии покраски шагнули вперед, и, когда эмали других оттенков стали сохнуть так же быстро, как и черная, цветовое разнообразие снова вернулось к модели Т.

Вечный вопрос - белый или черный: 5 за и против черного автомобиля

Факты «За»

Первый и самый очевидный плюс автомобиля черного цвета – это престиж и показателя шика. Модели в такой расцветке выглядят по-деловому, линии более четкие. Это привлекает к ней внимание со стороны других людей.

Второе преимущество – это универсальность черного цвета. Такой автомобиль подойдет как мужчинам, так и женщинам. Этот цвет не надоедает, как другие. Так что, если вы собрались покупать автомобиль на долгое время, то стоит задуматься именно о черной расцветке.


Если возникли проблемы с лакокрасочным покрытием, то третье преимущество специально для вас. Подобрать цвет будет крайне просто, так как черный всегда остается черный. Вы точно не ошибетесь в оттенке!

Четвертое «За» - заметность автомобиля. Днем или в снег именно черный цвет будет заметен другим участникам движения. Помимо этого, такой цвет автомобилей реже пользуется спросом у угонщиков, они больше предпочитают другие светлые оттенки.

Конечно, такой автомобиль вызывает уважение на дороге. Он показывает статус автовладельца. К вам будут относиться с уважением другие участники дорожного движения.


Факты «Против»

Самый главный минус, который отпугивает многих автовладельцев – это то, что на машинах черного цвета видно всю грязь и пыль. Как только вы выезжаете с мойкой, практически сразу можно забыть о чистоте автомобиля. Мыть такой автомобиль придется в несколько раз чаще, чем в любой другой расцветке. Это принесет необходимость дополнительно тратиться, если вы самостоятельно не моете свое транспортное средства.

Второй минус заключается в том, что с годами черный цвет начинает постепенно выгорать. Это приводит к тому, что транспортное средство значительно теряет в своей красоте. Чтобы избежать этого, можно парковать автомобиль либо в гараже, либо на крытой стоянке.

Автомобиль очень сильно греется на солнце. Да – это третий недостаток, ведь в жару не хочется еще несколько минут ждать, пока в салоне температура дойдет до такой, что там можно будет хотя бы сидеть.


А вот ночью ваш автомобиль будет практически незаметен. Помимо этого, в дождливую погоду именно такие автомобили чаще всего. По статистике, попадают в аварию. В дождь, автомобиль становится еще более неприметным, так как асфальт становится намного темнее, и это значительно повышает риск ДТП.

На вторичном рынке черный поддержанный автомобиль продать достаточно сложно за счет непрактичности цвета. Не все могут постоянно ездить на мойку или мыть автомобиль. Практичность в этом случае значительно страдает.

Заключение

Конечно, черный автомобиль имеет как плюсы, так и минусы, но решать, покупать его или нет, только вам. Мы постарались рассказать, с чем столкнется автовладелец, ведь это поможет заранее понять, нужна ли машина в такой расцветке, или лучше посмотреть на другие варианты.

Генри Форд

Содержание

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

Успешные люди вырываются вперёд, используя то время, которое остальные используют впустую.

Каждый раз, когда я вижу проезжающую мимо Alfa Romeo, я снимаю шляпу.Оригинал=When I see an Alfa Romeo, I tip my hat.

Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть всё время тревожатся и оглядываются через плечо.

При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм — это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиасты — это борцы. Энтузиазм — краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — всё равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно тот, кто может петь тенором.

Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать что вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придет внезапно. Так было всегда.

Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.

Более одарённые люди ведут общество вперед, облегчая остальным условия жизни.

Неудача — это возможность начать заново, но уже более мудро. Нет ничего позорного в справедливой неудаче, позорно бояться потерпеть неудачу.

Failure is simply the opportunity to begin again, this time more intelligently. There is no disgrace in honest failure; there is disgrace in fearing to fail.

Гораздо больше людей сдавшихся, чем побеждённых.

Если изъять деньги у 50 богатейших еврейских семей, то прекратятся войны и революции.

Каждый предмет рассказывает историю; если ты знаешь как её прочесть!

Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный. — В 1909 году Генри Форд заявил своим сотрудникам, что компания с этого момента будет выпускать только одну модель — Ford T и только одного цвета - чёрного. Многие были против (в основном продавцы), но жизнь доказала правильность выбора стратегии владельцем. (Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения»)

Люди чаще капитулируют, чем терпят крушения.

Время не любит, когда его тратят впустую.

80% красоты автомобиля – в его колесах.

Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.

Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.

Nothing is particularly hard if you divide it into small jobs.

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра.

Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили.

Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

Когда я не могу управлять событиями, я представляю им самим управлять собой

Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.

Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.

Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить. Идеальной представляется им работа, не предъявляющая никаких требований к творческому инстинкту

Следует взять что-либо, доказавшее свою пригодность, и устранить в нём всё лишнее

Читайте также: