Субару xv жрет масло

Обновлено: 28.06.2024

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ XV


Компактный пятидверный кроссовер Subaru XV появился на автомобильной арене 9 лет назад и сразу получил высокую оценку среди субаристов. Популярность Subaru XV (Субару XV) обусловлена оригинальным дизайном, отличной динамикой и управляемостью, а также максимальным комфортом и безопасностью.

Но как любой сложный агрегат, этот автомобиль тоже имеет свои слабости и особенности. Попробуем разобраться, насколько надежна эта модель, и какие проблемы встречаются чаще всего.

Двигатель Субару XV: основные проблемы

Течет масло из двигателя

Традиционный для Субару оппозитник, практически, не вызывает нареканий. Машина, помимо ремня, может быть укомплектована цепью ГРМ, которая имеет устройство, защищающее агрегат от поломок даже при резком старте. Цепной привод отличается значительно более длительным сроком функционирования (при нормальных условиях эксплуатации – до 200 тысяч км пробега).

Но кое-что все-таки требует внимание. На машины, поставляемые на российский рынок, в основном устанавливают атмосферные движки серии FB, которые грешат такой неприятностью, как течь масла. Конструктивная недоработка постелей распредвалов приводит к тому, что герметик постепенно вымывается маслом, особенно активно это происходит при перегреве двигателя. А в результате, прокладки передней крышки ГРМ начинают пропускать масло.

Увеличивается расход масла в двигателе

Оснований для увеличенного потребления масла в Субару XV (по-простому, масложора) может быть несколько. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и механические неисправности мотора, но самой банальной причиной может оказаться грязный радиатор. Если соты радиатора забиты мусором и пылью, Двигатель получает недостаточное охлаждение, что вызывает его перегрев, масло теряет свои свойства, повышается его вязкость, образуется сажа. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются, резиновые элементы утрачивают эластичность и уплотняющую функцию, масло просачивается в камеру сгорания, за счет чего и увеличивается его расход. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка выпуска до 2014 года (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км).

Впрочем, не важно, что стало толчком к такому положению вещей. Не стоит просто доливать масла и дожидаться момента, когда оно начнет уходить литрами, потому что это может стать предвестником неполадок с мотором.

Последствия использования некачественного масла в Субару XV

Нужно отметить, что двигатели XV требовательны как к качеству топлива, так и качеству масла. Причем важно не только какое, но и сколько масла лить в двигатель Субару, а также, с какой периодичность производить замену масла. И если какие-то другие машины способны «переварить» не самые лучшие расходники, то субаровским моторам требуется брендовая синтетика, которую рекомендуется менять с определенной частотой: для атмосферников – примерно раз в 10 тысяч км, для турбо – раз в 5 –7 тысяч км. Познакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Субару XV можно в тематической статье в блоге СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС.

Чем опасно некачественное масло для XV: если использовать несоответствующее масло, пропустить падение его уровня, допустить сильное потемнение жидкости, то шатунные вкладыши могут износиться. Появившийся люфт спровоцирует столкновение поршня с головкой блока и, как следствие, деформацию или полное разрушение шатуна. Капитальный ремонт выльется в копеечку, его стоимость может превысить 200 тысяч рублей.

Коробка передач Субару XV: как избежать поломок


По надежности коробка передач Субару обгоняет КПП других производителей. Полный привод отлично ладит и с вариатором, и с механикой (хоть в XV она встречается нечасто).

Правда, все же есть пара узких мест: иногда у вариаторов Lineartronic TF580 и TR690 (турбо) без видимой причины срабатывает датчик перегрева масло CVT. Паниковать не нужно, просто рекомендуется своевременно заменять трансмиссионное масло. Кстати, профессионалы советуют делать это чаще, чем указано в документации к авто (для МКПП – каждые 50, а для вариаторов – каждые 60 тысяч км).

Остальные элементы привода, такие как многодисковая муфта в вариаторе, карданный вал и редукторы, ломаются исключительно редко.

Подвеска Субару XV: причины износа

На Subaru XV установлены независимые подвески (MacPherson спереди и многорычажка сзади), так что эта модель может похвастаться прочными амортизаторами, плавностью хода и высокой степенью поглощения удара. При спокойной езде элементы подвески на обеих осях будут служить долго (за исключением втулок и стоек стабилизаторов).

Но при жесткой эксплуатации автомобиля с высокими нагрузками на подвеску (например, при гонках по бездорожью) можно очень быстро «убить» сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники, которые придется менять в сборе со ступицами.

Что касается рулевого управления Субару XV, то за счет электроусилителя, который устанавливается на этой модели, проблем с ним нет.

Кузов Субару XV: есть ли слабые места

Если не случится ДТП, то за кузов можно не волноваться в течение 5 лет, как минимум. Качественная антикоррозийная обработка защищает машину от ржавчины, хотя, появление коррозии все же возможно в области сварных швов в задней части кузова.

Существует еще одна неприятная мелочь, а именно, скрип ограничителей хода дверей, который может возникнуть через 2 – 3 года езды. Но если этот звук досаждает владельцу, то устранить его можно быстро и недорого.

Субару XV: прочие поломки

Существует несколько типичных поломок Субару XV:

  • Иногда отказывает моторчик климат-контроля, в результате чего нарушается переключение потоков воздуха.
  • Происходит обрыв подрулевого шлейфа.
  • Перестает корректно работать датчик давления масла и на приборной доске загорается контрольная лампа.

Кроме того, производитель проводил ряд сервисных отзывных кампаний в связи с проблемами в функционировании отдельных узлов. В частности, у Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства) были зафиксированы проблемы с тормозным шлангом, когда под действием давления тормозной жидкости нарушалось уплотнение, которое могла привести к вздутию шланга из-за попадания жидкости между его внутренним и внешним слоями.

При обнаружении определенных неисправностей, нужно проверить автомобиль самостоятельно на сайте производителя или обратившись к дилеру.

Как своевременно обнаружить поломки Субару

Не откроем никакого секрета, сказав, что серьезные неисправности можно предотвратить. Для этого нужно периодически проводить техобслуживание автомобиля с соответствии с регламентом, которого рекомендуют придерживаться опытные мастера по Субару.

Задать вопрос или записаться на консультацию можно просто нажав на кнопку.

Расход масла на Субаре - что делать?

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

Секс, наркотики и чикен ролл.

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Секс, наркотики и чикен ролл.

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

Секс, наркотики и чикен ролл.

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

Принятие решения часто свидетельствует о том, что человек устал думать.

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

С уважением,
madmax

Секс, наркотики и чикен ролл.

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

Праздник всегда с тобой-это отбой!

Праздник всегда с тобой-это отбой!

Секс, наркотики и чикен ролл.

Праздник всегда с тобой-это отбой!

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

Секс, наркотики и чикен ролл.

Секс, наркотики и чикен ролл.

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

Беда не в том, что русские долго запрягают, чаще всего они и не собираются этого делать

Я правильно понял, что расход 1л на 1-1,5 ткм можно считать нормой?
Так может не париться, а поменять масло на НЕКАСТРОЛ, на чё-нить, что не так сильно угорает?
Тогда что посоветуете? Может есть субаристы с авто с пробегом 200 ткм, поделитесь инфой, у кого какое масло и есть ли расход и какой?

. блин, инэт глючит.

Subaru Legacy Outback 3л 2001 год - полёт нормальный!

Исправлено пользователем ostin007 (29.10.10 13:33)

валволин попробовать может.
хотя у родственника тоже пропадал литр на тысячу, перепробовал разные масла, помогла только капиталка.

у мну 254-й, замена раз в 6т. ужор около литра от замены до замены, но у меня стрелка тахометра ниже 3 тысяч редко опускается.

Мы с друзьями в детстве решили .

Праздник всегда с тобой-это отбой!

Исправлено пользователем 777_utr (29.10.10 20:38)

Праздник всегда с тобой-это отбой!

ВАЗ 21053 был
Toyota Carib 5МКПП 4wd *154**54rus СВ 27Mhz Yosan Excalibur + lemm turbo 2001 был
Subaru Forester sg5 turbo 5МКПП 220hp *333**154 СВ 27Mhz Yosan Excalibur + lemm turbo 2001 есть

ВАЗ 21053 был
Toyota Carib 5МКПП 4wd *154**54rus СВ 27Mhz Yosan Excalibur + lemm turbo 2001 был
Subaru Forester sg5 turbo 5МКПП 220hp *333**154 СВ 27Mhz Yosan Excalibur + lemm turbo 2001 есть

Какое масло заливать в двигатель Subaru XV?

Масло в Субару ХВ

Suberu XV (в США продается под названием Crosstrek) впервые был представлен в 2011 г и производится до сих пор. Компактный кроссовер не только выглядит стильно и является многофункциональным, и но безопасным. По уровню безопасности (согласно Euro NCAP) у авто максимальный рейтинг. Масло в Субару ХВ нужно выбирать в соответствии с мотором ТС. В кроссоверах установлены новые двигатели серии FB, которые пришли на смену классическим субаровским EJ. Для России поставляются только бензиновые модели с движками на 1.6 (FB16) и 2.0 (FB20) л. Главное преимущество новых моторов в более низком расходе топлива и сохранении всех преимуществ горизонтально-оппозитных силовых агрегатов.

Так как автомобиль начал выпускаться не так давно, ориентируясь по стандартам API, стоит выбирать более современные смазывающие составы:

  • Для авто 2012-2015 г выпуска – не ниже SM;
  • С 2016 по н.в. – более современные составы SN.

Если говорить о том, какое масло в Subaru XV нужно выбирать по вязкости, то без сомнений стоит отдавать предпочтение составам с индексом 0W-20. 5W -30 и 5W-40 стоит использовать летом или на постоянной основе, если пробег у авто более 100 тыс. км.

Какое масло в Subaru XV

Субару ХВ какое масло заливать

Оригинальное масло для Субару XV

Определяя какое масло заливать в Субару ХВ, в первую очередь рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным составам под брендом Subaru. Это совсем небольшая линейка универсальных масел, которые отвечают всем современным стандартам.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару XV

Есть множество не менее качественных составов, которые отлично защищают силовой агрегат и немного уменьшают расход топлива. Выбирать стоит продукцию проверенных и известных брендов. Вот несколько хороших вариантов.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

1 литр Артикул: 15116A

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Shell Helix Ultra 0W-20

4 литра Артикул: 550046977

Какое масло заливать в Субару XV 2.0

Двигатели FB20 на 150 л.с. с электронной системой впрыска являются довольно чувствительными, поэтому лучше отдавать предпочтение составам с API SN или даже более современным, с индексом SP. Например, хорошим и наиболее современным составом считается смазка от Liqui Moly.

Molygen New Generation 0W-20

Molygen New Generation 0W-20

4 литра Артикул: 21357

Стоимость: 3900 руб.

Это отличное масло для Субару ХВ 2.0 с допуском SP и антифрикционными присадками. По заявлению производителя, такая смазка позволяет экономить до 7% бензина.

Какое масло заливать в Субару XV 1.6

Двигатели FB16 мощностью 114 л. с. также нуждаются в более новых смазывающих составах. Помимо описанных выше масел также стоит обратить внимание на продукцию компании Motul, составы которой рекомендуют использовать в качестве аналогов в Субару.

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе Субару XV

Объем масла в двигателе Субару XV составляет:

  • FB20 (2.0 л) – 4,8 л;
  • FB16 (1.6 л) – 4,8 л.

Расход масла

Стандартный расход составляет до 1 л на 1 тыс. км при нормальное езде и до 1,5 л при жесткой эксплуатации. Кто-то берет за идеальное значение 0,3% от расхода топлива. Но на деле все очень индивидуально. У некоторых на 1000 км уходит 100-300 мл, а у других доходит до 2 л. Но если речь идет о жоре более 3 л масла на 1000 км, то лучше провести диагностику силового агрегата.

Проверка уровня

Независимо от того, какое масло в Субару ХВ 2.0 выбирает автовладелец, важно следить за уровнем жидкости. Это очень просто, ведь под капотом авто можно найти специальный щуп с оранжевой ручкой. Его нужно вытащить из масла, протереть и снова погрузить в жидкость. При повторном извлечении щупа, на нем будет хорошо виден уровень смазки, который должен быть чуть меньше показателя max.

Периодичность замены

Стандартный период замены масла – раз в год или каждые 15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как никто не уверен в качестве используемого топлива, самой смазки, состояния силового агрегата. Поэтому замену лучше производить через 7-10 тыс. км или по мере загрязнения смазывающего состава. Проверить это очень просто капельным методом.

Масло для Субару ХВ 2.0

Замена масла в двигателе Субару XV

Чтобы выполнить замену масла в двигателе Субару XV, необходимо установить машину на смотровую яму, открыть сливное отверстие и слить отработку. После этого важно поменять масляный фильтр и по возможности промыть мотор. Осталось наполнить движок свежим маслом.

Слабые места и недостатки Субару ХВ

Слабые места Субару ХВ

В конце 2011 года семейство автомобилей Субару пополнился еще одним компактным кроссовером, который быстро приобрел популярность и на российском рынке за счет сочетания функциональности, комфорта и стиля езды. Но в процессе не так уже и длительной эксплуатации владельцами автомобилей выявлен ряд слабых мест и недостатков XV, о которых важно знать и помнить перед покупкой каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Субару ХВ


  • Автомобили с ГБО;
  • Высокий расход масла в двигателе;
  • ЛКП;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Все проданные комплектации Subaru оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.

Если на автомобиле Субару стоит газовое оборудование и его пробег более 60-100 тыс. км, то при принятии решения о покупке автомобиля с ГБО важно проанализировать «за» и «против». Даже самое современное оборудование на поперечном двигателе Субару после 60000 км. требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат. Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение.

Возможные проблемы с двигателем

Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то вряд ли стоит дальше разбираться, в чём дело. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором не все в порядке.

Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.

Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время. Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки.

Другие проблемные места Субару

Основные недостатки Subaru XV


  1. Отсутствует подочечник;
  2. Короткий подлокотник;
  3. Маломощный обдув краев лобового стекла;
  4. Небольшой объем багажного отделения;
  5. Шумоизоляция;
  6. Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
  7. Скрип сидений;
  8. Сверчки в передней панели;
  9. Слабая работа омывателя фар.

Вывод.

Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог. Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Горизонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение. Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ. Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
В конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Выбираем моторное масло для Subaru Impreza & Subaru XV

Рекомендуется выбирать моторное масло для Subaru Impreza & Subaru XV согласно требованиям завода-изготовителя авто, которое изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Применение не соответствующего по допускам автомасла может привести к выходу мотора из строя.

Немного теории

Изучив инструкцию по эксплуатации Subaru Impreza & Subaru XV, мы выяснили вязкость, класс, марку, допуски нужного моторного масла. А также ознакомились с требованиями к смазочному материалу, используемому при доливе или в экстремальных эксплуатационных условиях.

Подбирая автомасло, учитывайте сезон: на зиму заливают масла с небольшой вязкостью, они обеспечивают прокачку масла по смазочной системе без предварительного прогрева, на лето льют более густые, обеспечивающие защиту двигателя от перегрева при высоких температурах окружающей среды. Всесезонные жидкости способствуют нормальной работе силового агрегата в различных температурных режимах.

Занимаясь подбором моторного масла, изучите различные базовые основы, используемые производителями для изготовления смазочного материала, это может быть:

  • синтетика,
  • полусинтетика;
  • минералка.

От используемой производителем автомасла базовой основы зависят свойства моторного масла, его способность защитить мотор от износа.

Рекомендуем посмотреть видео о выборе моторного масла для Subaru Impreza & Subaru XV:

Модель 2005 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru модель 2005 года

Заводом-изготовителем для Субару Импреза рекомендовано масло, имеющее надпись «ENERGY CONSERVING», отвечающие согласно API маркам SL или SJ, если указанные отсутствуют, то используется SH. По АСЕА допускается применять А1, А2 или A3. Согласно ILSAC — маркировка GF-3.

Для двигателей без турбонаддува

vybor motornogo masla dlya subaru
Схема 1. Рекомендованная вязкость и оптимальная температура применения моторных смазок для модельного ряда без турбонаддува

Согласно вышеуказанной схеме в двигатель Импрезы без турбонаддува нужно заливать:

  • 10w — 30, 10w — 40 при температуре от -25°С до +40°С и более;
  • 5w — 30 в диапазоне температур от +40°С до -30°С и менее;
  • 0w — 20 в температурном режиме от +28°С до -30°С и менее.

С турбонаддувом

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 2. Рекомендуемое по SAE масло и оптимальный температурный режим его применения для автомобилей с турбонаддувом

Для авто с турбонаддувом рекомендовано использовать автомасла:

  • 5w — 30 при температурах от +40°С до -30°С и менее;
  • 10w — 30, 10w — 40 в температурном диапазоне от -18°С до +40°С и более.

В экстремальных условиях эксплуатации

Берите во внимание, что жидкости с большой вязкостью увеличивают расход горючего, их лучше применять в жаркую погоду. Смазочные материалы с маленькой вязкостью уменьшают расход топлива, но хуже защищают двигатель от перегрева летом.

Модель 2007 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару Импреза 2007 года

Заводом-изготовителем автомобиля указана необходимость использования в модели Субару Импреза 2007 года автомасел с соответствующей маркировкой:

  • согласно API жидкость должна иметь надпись «ENERGY CONSERVING», соответствовать маркам SM либо SL. Если указанные отсутствуют, то используется SJ;
  • по АСЕА нужно применять А1, А2 или A3;
  • согласно классификации ILSAC используется GF-3 или GF-4.

Объем 1,5; 1,6; 2,0 литра SOHC

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 3. Рекомендованный диапазон рабочих температур, а также вязкость моторного масла для автомобилей с моторами, имеющими объемы 1,5;1,6;2,0 литров, оснащенных одним распредвалом верхнего расположения (SOHC)
  • 5w — 30 при температурах от -30°С и менее до +40°С и более;
  • 0w — 20 в температурном диапазоне от +40°С до -30°С и ниже.

Производитель настаивает на применении масла 0w — 20.

Объем 2,0 литра DOHC и 2,5 литра с турбонаддувом

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 4. Диапазон рабочих температур и спецификации по SAE автомасел для моторов с объемом 2,0 литра, оснащенных двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC). А также для авто с объемом двигателя 2,5 литра, имеющих турбонаддув

Рекомендуется лить масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и меньше до +40°С и больше.

В экстремальных эксплуатационных условиях

Учтите: применяя смазочные материалы с большой вязкостью, вы увеличиваете расход топлива, но в жаркую погоду такие жидкости лучше защищают двигатель от перегрева.

Модель 2009 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару 2009 года

Рекомендуемые типы моторного масла:

  • по стандарту API — маркировка SM или SL, при отсутствии указанных марок применяют SJ, указанные жидкости должны иметь обозначение «ENERGY CONSERVING»;
  • согласно ACEA — обозначение А1, А3 либо A5;
  • по ILSAC — GF-3, GF-4.

Объем двигателя 1,5; 2,0 литра

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 5. Рекомендуемая вязкость и температура использования моторного масла для моделей с объемом двигателя 1,5; 2,0 литра.

Производитель рекомендует использовать:

  • 10w — 40, 10w — 60 в температурном диапазоне от -20°С до +40°С и выше, плюс дилер указывает, что смазка должна отвечать типу A3 согласно ACEA;
  • 0w — 30, 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, 5w — 50 при температурном режиме от -30 0 С и менее до +40 0 С и более, плюс автомасло должно соответствовать типу A3 согласно ACEA;
  • 5w — 30 в температурном диапазоне от +40°С до -30°С и меньше, к тому же автомасло должно отвечать типу А5 согласно ACEA.

Объем мотора 2,5 литра турбо

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 6. Спецификация автомасел по SAE и температура их использования для моделей с объемом мотора 2,5 литра, оснащенных турбонаддувом.

Дилер рекомендует использовать масла 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, к тому же они должны иметь маркировку А3 по АСЕА.

Эксплуатация в тяжелых дорожных условиях

Рекомендуемая вязкость смазочного материала зависит от эксплуатационных условий использования машины. При экстремальных условиях (слишком жаркий климат, большая нагруженности мотора, буксировка машины или прицепа) нужно применять масла марки SM или SL по классификации API, имеющие вязкость 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Учитывайте: залив масло с большой вязкостью вы увеличите расход топлива, при этом густой смазочный материал обеспечит защиту привода от перегрева.

Модель 2011 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru 2011 года

Бензиновый двигатель

Рекомендованное масло должно соответствовать таким требованиям:

  • тип SN или SM по спецификации API, допустимо использование марки SL, если указанные отсутствуют, жидкости должны иметь обозначение «ENERGY CONSERVING»;
  • марка масла А1, А3 или A5 согласно ACEA;
  • по стандарту ILSAC — масла с маркировкой GF-4 либо GF-5.
Объем мотора 1,5; 2,0 литра

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 7. Оптимальная температура применения масел с указанной вязкостью для моделей с объемом мотора 1,5; 2,0 литра.
  • 10w — 40, 10w — 60 при диапазоне температур от -20°С до +40°С и выше, а также производителем указано, что жидкость должна соответствовать марке A3 по ACEA;
  • 0w — 30, 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, 5w — 50 в диапазоне температур от -30°С и меньше до +40°С и больше, плюс смазочный материал должен отвечать типу A3 по стандарту ACEA;
  • 5w — 30 при температурном режиме от +40 0 С до -30 0 С и ниже, плюс автомасло должно иметь маркировку А5 согласно ACEA.
Объем 2,5 литра, турбо

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 8. Рекомендуемый класс и густота моторной смазки для моделей, оснащенных турбонаддувом, с объемом двигателя 2,5 литра.

Производителем рекомендовано применять смазочные материалы с вязкостью 0w — 40, 5w — 30, 5w — 40, к тому же дилер настаивает, что указанные жидкости должны отвечать типу А3 согласно стандарту АСЕА.

Дизель

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 9. Вязкость и оптимальная температура необходимых моторных смазок для моделей с дизельными двигателями.

При эксплуатации автомобилей с дизельным мотором дилером рекомендовано использовать моторные масла марки C2 или C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, 5w — 30, предпочтительнее 0w — 30.

Тяжелые дорожные условия

Во время эксплуатации машины при очень высоких температурах, большой нагруженности мотора, во время частой буксировки прицепа необходимо заливать:

  • для двигателей, работающих на бензине — SN, SM или SL согласно API, отвечающих вязкости: 30, 40, 20W-40, 20W-50 по SAE;
  • в моторах, работающих на ДТ — C2 либо C3 согласно стандарту ACEA, отвечающих вязкости 0W-30 по SAE.

Дилером допускается применение синтетического смазочного материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к традиционным маслам. При этом необходимо заливать синтетику, отвечающую классификации, типу, вязкости, указанной в руководстве по эксплуатации машины. Плюс необходимо придерживаться интервала замены автомасла, указанного в инструкции.

Модель 2012 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Субару модель 2012 года

Рекомендованная моторная смазка (модели для Китая) должно быть разрешено Subaru и отвечать требованиям дилера автомобиля. При отсутствии такой жидкости используется альтернативное масло.

Для Китая

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 10. Класс вязкости и температурный режим (модели для Китая).
  • класс по API — SN или SM с обозначением «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
  • тип по ILSAC — GF-4 либо GF-5;
  • согласно АСЕА — А3 или A5.

Оптимальные характеристики работы мотора достигаются при использовании оригинального автомасла Subaru 0w — 20 при диапазоне температур от -30°С и ниже до +40°С и выше. В случае долива возможно заливать 5w — 30, 5w — 40 с последующей заменой этих жидкостей на 0w — 20.

В моделях, отличительных от моделей для Китая, применяют смазочные материалы, разрешенные Subaru, или альтернативные жидкости, если оригинальные отсутствуют.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,0 л

Для нетурбированных двигателей

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 11. Рекомендуемые и альтернативные масла, и температурный режим работы для моделей без турбонаддува.

Дилером рекомендуется использовать:

  • марки SN или SM согласно стандарта API, имеющих обозначение «ENERGY CONSERVING», «RESOURCE CONSERVING»;
  • типы масел GF-4 или GF-5 по ILSAC;
  • марки А3, A5 согласно АСЕА.

Защита мотора и достижение его оптимальных эксплуатационных характеристик возможно при условии применения жидкости 0w — 20. В случае долива можно применять 5w — 30, 5w — 40, затем их рекомендовано заменить на 0w — 20.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,0 л

Дизельные моторы

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 12. Рекомендованные и альтернативные моторные масла для дизельных машин.

Необходимо заливать С2 либо С3 согласно АСЕА с вязкостью 0w — 30 при температуре от -30°С и ниже до +40°С и выше. Для долива используется 5w — 30.

При использовании синтетических моторных жидкостей достигаются оптимальные параметры работы мотора. Классические масла можно применять без ощутимого вреда для долговечности силового агрегата и управляемости автомобиля.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,9 л

Модель 2014 года

vybor motornogo masla dlya subaru

Subaru Impreza & Subaru XV

Для моделей Subaru Impreza & Subaru XV дилер рекомендует применять оригинальное автомасло Субару, при его отсутствии, возможно использовать альтернативные автомасла.

Модели без турбонаддува

Производитель рекомендует автомасла, отвечающие следующим требованиям:

  • по API — марка SM с обозначением «ENERGY CONSERVING» или SN с надписью «RESOURCE CONSERVING»;
  • согласно ILSAC — GF-4, GF-5;
  • по стандарту АСЕА — A3 или A5.
  • 0w — 20 эквивалентно маслу, залитому заводом-производителем, применяется при температурах от -30°С и ниже до +40°С и выше;
  • 5w — 30, 5w — 40 используются для долива, с последующей заменой на 0w —

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 4,8 л

Дизель

vybor motornogo masla dlya subaru

Схема 14. Вязкость рекомендованного и альтернативного автомасла для моделей с дизельными двигателями.

Необходимо заливать С2 либо С3 согласно АСЕА. При этом, нужно применять моторное масло 0w — 30. Оно обеспечивает наилучшие характеристики работы мотора. Для долива можно использовать 5w — 30. Обе жидкости работают в диапазоне температур от -30°С и ниже до +40°С и выше.

Объем масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем необходимый для полной замены с масляным фильтром: 5,9 л

На характеристики моторной жидкости, степень ее защиты мотора от износа влияют эксплуатационные условия использования автомобиля. В экстремальных условиях эксплуатации придерживайтесь интервалов замены смазочного материала, указанных производителем.

Расход масла в двигателе Subaru FB

Так вот. у меня вопрос - почему бы для жрущих масло моторов не предусмотреть бы дополнительный резервуар смазочной жидкости для автоматического поддержания её нормального уровня в двигателе в течение всего пробега между плановыми ТО. К чему людям весь этот геморрой с доливкой, когда технически решить этот вопрос - проще простого.

С момента покупки Форестера 13г, официалы заливали 5х40 Mobil, расход был 200гр на 10 тыс. После ТО-3,решил съехать с ТО, машина качественная, замену масла провожу сам через каждые 5-7тыс. Лью Идемитсу железо 0х20,жор пропал, езда умеренная, все нормально. Тут именно проблема подбора масла и характер езды. На больших скоростях расход масла присутствует.

Сел по работе на Субару аутбек 18 года,100000 км пробег,в шоке,достал щуп-сухо.На vw каравелле,400000,лично проехал,замена каждые 20000,5w30 mobile,после замены даже капот не открывал до замены.

Forester SJ двигатель FB20А, пробег 115000км, по России 20000км. Масло Wolf Ecotech 0W20 D1 FE. Замена масла, фильтров (масляного и воздушного), каждые 5000км. Ни на миллиметр уровень не опускается. Три раза тьфу.

Ну и бредятина. А ведь кто-то в это всё верит! 🤦‍♂️

У меня ФБ20 пробег 180т жрет грам 600 на 1000 у соседа Хтрейл с таким же пробегом жрет больше.

На новых FB 2019-2020 годов мотор не жрет такого количества, он пересобран на 80%

ага ..только субару масло и жерёт. у меня и ниссан масло жерал и тойота ,сейчас купили жене бу субару хв пробег 120т , масло стоит как залили . видать повезло.

У меня ниссан вобще не жрет,уровень от замены до замены.

Идемитцу медалист0w20 замена каждые 6 т км! 76 тыс от замены до замены!руки из жопы это точно расход и масла и мозгов.

0/30 ELF лью и ничего не ест

Форестер sj5. Мотор FB20. Так и жрёт - 1литр/2000 км. Машина чёткая. Но честно говоря надоело доливать.

@Володимир Фуголь мне официалы, раз залили, но в дальнейшем, лил и лью только субаровское 0w20 73 тыс
. От замены до замены.

@NIKOLAY GAYSENOK Castrol Edge 0w20

А какое масло льете?

Субару Импреза 2015 FB16. Жрёт 1литр/4000 км. Пробег 100000 км. Заливаю масло Castrol Edge Supercar 0W20.

fb20 проехал 3500 не требует доливки пробег 80000 км

XV 2012 года, масло не лопает ваще, пробег 42000.

Это видео ответ на все мои вопросы. В Москве эти моторы не могут работать. Субару, извини, но я не сумасшедшая, что бы тебя купить.

привет всем, помогите пожалуйста, я купил субару импреза 2012 г мотор Fb-16 какое лучше масло для этого мотора?

Был Форь Stb STI в SF5 кузове. Тот да, жрал нормально, но только если проехать км 300-500 по трассе, где - то литр доливался, но там крыльчатка подгоняла масло, в городе такого не было. На 1000 км доливал грамм 300 масла. Потом был Легаси Б4 B-Sport, тот практически не потреблял масло, от замены до замены (5000 тыс. км) около литра.

Странно конечно, но. и Субару Форестер (2.0 турбо) и Аутбэк 2.5 масло потребляют ну не более 1 литр на 10 000 км, при пробеге 15 000 км в год (из которых 5000 км на трассе со скоростью 100-120 км/час). И это при активном стиле езды в городе.

бред седой кобылы. все моторы расходують масло как то владел honda civic 2003 с мотором 1.7 при пробеге 180000т масло ВООБЩЕ не брала.

igor Хонда вообще не берет масло, хоть 140, хоть 180.

Я наверно не на форике ездил. Кароч, форь 2008 года 3го покаления , 2.5 л . Проехал 116000 км. Лью 5w40 . Ни разу не доливал. На фориках с 1997 года . И ни один не жрал. Ну были доливы , от замены до замены от 300мл до 500 мл . И все 20 лет только на mobil.

Форик масло жрет если не грееш движок зимой и если летаешь а так замечаний нет ,через каждые 300 ткм меняй движок и все ок

Автор, спасибо! Исчерпывающая инфа. Не понимаю экстрасенсов, которые вопреки рекомендациям завода-изготовителя и даже НАДПИСИ НА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ПРОБКЕ экспериментируют с химией. У меня FB20 в форестере с правым рулём. Пробег 85 тыс. Из Японии судя по наклейке пришел с маслом 5w30. Т.к. у нас на дальнем востоке по-прохладнее залил 0w20. Проехал после замены 7 тыс. км, тщательно следил за расходом масла. Допускал обороты двигателя 4-6 тыс. Всего долил за указанный промежуток времени чуть меньше литра.

хз ребят 350 тыс пробег на форике турбо и от замены до замены, на 150 делал кап ремонт, и не кушает масла!

меняю масло на лагаси б4 каждые 4-5 тыс., и ни какого жора, масло сейчас такое, кручу мотор нормально,

исправный мотор не должен потреблять масло и точка! сам работаю у оф. дилера и знаю что это такое! с гарантией полное наебалово. страховка дилеров от попадосов! 1 литр на 10 000 Карл. Смешно.

Спасибо за канал, спасибо за информацию на этом канале. Желаю Вам успеха.

не знаю,xv 11 года,2 литра,масло подьедает только после скорости за 140,а если так не ездить,то от замены до замены уровень не меняется.Лью 0w20 wolf oil.Меняю через 10000,пробег 100000.Проблем вообще нет

привет, не подскажешь пожалуйста, я купил импрезу 2012 г двигатель FB-16 не подскажешь какое масло лучше для него ?

Subaru жрет масла довольно много, но не так много как bmw.

нормально разработанный мотор мало не употребляет. нормы 500-1000мл на1000км это рамки аварийного ремонта а не границы нормы. о какой экологи можно говорить если мотор потребяет 950мл/1000 масла?? да вы у себя в ванне газовой горелко спалите литрушку " синтетики" а потом рассказывайте, что это нормально! уже через 100 мл, ваш дом эвакуирую пожарные.
Про то что современные моторы разработаны по w20 и что якобы там узенкие щелки, это полный бред. зазоры там такие же как у моторов начала 21 века! маловязкие масла это попытка раком пролезь в постоянно ужесточающиеся нормы по расходу бензина и при этом принципиально не меняя технологические процессы моторостоения

привет, не подскажешь пожалуйста, я купил импрезу 2012 г двигатель FB-16 не подскажешь какое масло лучше для него ?

Ты говоришь на 2:20, что повышенный расход масла предусмотрен заводом-изготовителем, но это не правда.
Есть гарантийные случаи, когда при расходе свыше 1л на 10тысяч мотор менялся по гарантии. Если её нет - переборка мотора с заменой колец.

Добрый день. Наши видео основаны на официальных документах. В данном случае видео о двигателях Subaru серии FB на базе технического бюллетеня TSB 02-157-14R (Subaru). Вот, что написано в оригинале: "As per the Owner’s Manual, engine oil consumption under these conditions may be as high as 1 quart per 1200 miles." Для других моторов, да - такой расход может говорить о том, что двигателю конец.

Тьфу тьфу тьфу.. ни одна из 3 двигателей не ел масла.. от замены до замены 5.000 км (ну может грамм 100-200мл., короче обходился без доливок) - все двигатели ej205: 1. один сдох из-за обрыва ремня ГРМ на 177 т.км, 2. был установлен в замен первого, так и продан. 3. на нынешнем форике, вроде тоже жора нет.

Тук-тук! Тук-Тук! Кто там.

А четвертый цилиндр пойдет за маслом?

Как двигатель может не жрать масло? Либо в масло попадает бензин и объем его не уменьшается, либо двигатель не эксплуатируется!

@Петр Долгих да наговоришь сейчас тут, охлждайка или бензин могут попадать, я согласен что какие то частицы бензина можно найти, но если масло жрет значит жрет, и людей в массе ты не переубедишь в обратном. Здесь так же на лицо корреляция с ценой на данное авто на вторичке, например RAV4 2,5 13 года стоит 20-30% дороже чем Sebaru For 2.5 того же года. Так как если машина проблемная люди начинают избавляться от такой техники и хорошо уступают. Кроме масложера, у меня к субарю нет никаких претензий динамика, ходовые характеристики, салон у меня в полной комплектации, обзор, посадка и т.д. все как надо. Но вот расход масла это конкретный косяк.

@Alex BokМасло не может не расходоваться. В масло может попадать как бензин, так и охлаждайка.

У меня была suzuki sx4 2013г брал с салона, при пробеге 95000 км ни грамма масла не жрала, замена каждые 10000 км, причём выкручивал двигатель постоянно, так как 1,6. Взял субаря 2013г форика 85000 т. Км. , на щупе масло было между метками, покатался по городу пару недель потом выехал на трасу разогнался до 120 и сработала сигнализация о низком уровне масла, сначала не поверил что такое возможно, потом начал изучать тему. Теперь думаю как бы избавиться от него.

Петр Долгих у меня тойота, от замены до замены уровень. Че ты несешь дядя.

vag бора 400 тыс пробег дизель не ест масла вообще может уровень падает до замены

1 литр на15000км,первый авто из 23 который жрет масло!

Александр Пискунов вот шутник.Никакая синтетика дольше 7000 не ходит.

Subaru xv fb20 пробег на момент продажи 110000 масло 5w40 motul x clean ужина масла не было, на данный момент насколько знаю масла она не жрет(держу связь с покупателем) машина эксплуатировалась в москве плюс довольно часто ездила между областями, и прошла 2 автопробега: На Алтай около 9000км. И на север кольского полуострова. Менял масло каждые 7500км. Все выше сказанное является простыми фактами. Так же есть мнение что с 13го года субару что то изменила в моторе, в следствии чего ушел и жор масла.

субару,ещё то дерьмо в красивой упаковке.

Самая пиздатая тачка это чужая.

Но не такое дерьмо, как bmw, разумеется.

лью 5w50 mobil1 масложора нет вообще. аутбек 4

Ага 0w20, мотор термонагруженный - пленка рвется и двиг нифига не ходит.

Вы правы, что масло 0w20 создает тонкую масляную пленку, но это рекомендация Субару. Для того, чтобы масло выдерживало нагрузки Субару особый акцент делает на использовании полностью синтетических моторных масел, которые способны выдерживать повышенные нагрузки. Возможно, вам будет интересно другое наше видео о моторных маслах Субару:
declips.net/video/r9Hi878hTEY/video.html

ПОЛНЫЙ БРЕД!
Чёрным по белому, в книге по эксплуатации говорится о 0w20 и в случае нужды и тяжёлых эксплуатационных условиях 5w30. есть две книжки forester 2012 и XV 2012 .. и там и там есть сноска на доступность применения масел вязкостью 5w30.
пограничной нормой, при которой мотор меняется по гарантии, как раз является 500гр/1000км. тут всё верно, но извините, после замены блока, масло перестало улетать, и это при тех же условиях эксплуатации. От сюда мораль, с кольцами у них действительно вышел казус, крайнее время, машины совсем перестали проходить период тщательного тестирования, на рынок вываливают откровенный полуфабрикат, а в процессе выпуска модели, уже допиливают, правильно это или нет, не мне решать, мне просто этот факт не нравится, что за мой счёт исправляют инженерные ошибки. более того, я трачу своё время, на , пусть и бесплатную, замену мотора, а компенсации за это нет. уже давно пора потребителям более тщательно подходить к вопросу, и требовать изменить политику компаний, в уважении покупателя. А так, нас, за наши же кровные, и нагревают. Выход не для все очевиден, но он есть, нужно прекратить покупать новые авто, когда рынок захлебнётся сам в себе, уверяю вас, спрос сам родит предложение, вернётся старое качество и уважение к покупателю.

Читайте также: