Повышенные обороты холостого хода рено лагуна 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Рено меган 2 плавают обороты

Обороты двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу (хх) My-Megane2.ru

Температура охлаждающей жидкости, °C Частота вращения коленчатого вала двигателя K4J, об/мин Частота вращения коленчатого вала двигателя K4М, об/мин Частота вращения коленчатого вала двигателя F4R, об/мин
-20 1152 1150 1072
20 1008 (1) 944 (1) 976 (1)
40 960 850 896
80 752 700 752
100 752 700 752
120 896 752 848

(1) Кроме случая запуска двигателя при температуре 15 °C до 30 °C.

Примечание: При запуске двигателя при температуре охлаждающей жидкости 15 °C и 30 °C, если впоследствии двигатель остается в режиме холостого хода, частота вращения коленчатого вала может постепенно понизиться. Это связано с наличием функции снижения токсичности отработавших газов при запуске двигателя (включение нагревательных элементов кислородных датчиков).

Коррекция частоты вращения холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть

Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении потребителя электроэнергии, если аккумуляторная слабо заряжена. Коррекция начинается тогда, когда напряжение становится меньше 12,7 В.

В результате коррекции обороты двигателя могут быть увеличены не более, чем на 160 об/мин, т. е.

для двигателей K4J и F4R до 910 об/мин, а для двигателя K4M до 860 об/мин.

Коррекция частоты вращения холостого хода при неисправности датчика абсолютного давления

При неисправности датчика абсолютного давления частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается:

— у двигателей K4J и K4M до 896 об/мин.;

— у двигателя F4R до 1024 об/мин.

Плавают Обороты На Ваз 2115

рено меган 2 плавают обороты


18 Окт

Поломки в системе подачи горючего и некорректная настройка компьютерных систем управления движком – самые всераспространенные проблемы в современных автомобилях. Тыщ водителей раз в день возникают на станциях с такими неуввязками, но еще миллионы эксплуатируют авто с завышенным расходом горючего и иными проблемами, даже не догадываясь, что в их автомобиле есть суровая поломка.

Самым первым и принципиальным показателем таковой проблемы является неравномерность оборотов. Если у вашего автомобиля плавают обороты на холостом ходу, сможете быть убеждены, что он потребляется на 15-20 процентов больше горючего, чем написано в паспорте. Как заметите такую проблему, следует обратиться в проф сервис и убрать все проблемы.

Наиболее распространенные причины плавающих оборотов в машине

Дизельные движки очень изредка мучаются таковой неувязкой. Плавание оборотов в дизельном агрегате может гласить о поломке системы ТНВД и иных дорогих и сложных узлах. В карбюраторных бензиновых силовых агрегатах плавающие обороты молвят о нехороший настройке карбюратора либо поломке электрических датчиков холостого хода.

Более нередко эта неувязка появляется в инжекторных силовых агрегатах. И самые всераспространенные предпосылки нестабильных оборотов в бензиновом инжекторном движке последующие:

  • закупоривание жиклеров, через которые горючее попадает в камеру;
  • неувязка с «мозгами» автомобиля – компом, управляющим всеми функциями мотора;
  • поломка датчика расхода воздуха и чрезмерное обогащение консистенции;
  • выход из строя свечки зажигания либо высоковольтного провода;
  • неисправность электронной проводки мотора, отсутствия питания на датчиках.

Плавают Обороты На Ваз 2115

Чем дороже ваш автомобиль, тем больше в нем технологических загадок, которые могут стать причинами плавающих оборотов. Мы считаем тихую и размеренную работу агрегата современного авто преимуществом. Но время от времени за этой тишью и комфортом можно пропустить суровую проблему, которая приводит к необходимости смены дорогих узлов автомобиля.

Как вы направили внимание на плавающие обороты на холостом ходу, непременно обратитесь к спецам и убрите все вероятные предпосылки этого явления.

Проверка работы датчиков в двигателе авто

Как холостые обороты начали демонстрировать неоднородные данные, следует проверить ряд датчиков. До работы сделайте более обыкновенные задачки. Проверьте целостность и исправность свеч и проводов. Самым обычным методом является поочередное выдергивание проводов при рабочем движке. Это дает возможность найти, какая свеча не работает, и выполнить нужные деяния по ее подмене.

Если свечки работают нормально, пришло врем заняться датчиками:

  • основным виновником нестабильных оборотов является датчик холостого хода – его проверка производится замером сопротивлений в рабочем и нерабочем состоянии;
  • датчик открывания дроссельной заслонки время от времени также вызывает такие препядствия – проверить его можно зрительно в момент разогрева мотора;
  • ДМРВ (датчик массового расхода горючего) также нередко становится виновников плавающих оборотов, его инспектируют при включенном зажигании и выключенном движке методом замера напряжения на контактах (должно быть порядка 1 Вольта);
  • датчик EGR (рециркуляции отработанных газов) при наличии также стоит проверить и прочистить.

Более полную информацию по проверке датчиков вы можете получить из видео, представленного ниже

После тестирования всех датчиков и проверки их работоспособности следует опять завести автомобиль, на сто процентов прогреть его до рабочего состояния и поглядеть на стрелку тахометра. Если обороты все еще плавают, следует обратиться к экспертам. Без помощи других решить эту делему будет нереально, нужно проф оборудование.

Подводим итоги

При помощи проверки датчиков и контролеров вы можете обрести достоверные познания о состоянии вашего авто, также о вероятных проблемах еще до их реальных последствий. Если же неувязка с неравномерными оборотами не была выявлена, причина может быть в компьютере, в нарушении программки либо пробое проводки в неведомом вам месте. На карбюраторных движках предпосылкой таких сбоев может также быть датчик Холла, который не рекомендуется разбирать без помощи других.

Непременно приводите обороты вашего мотора в порядок, ведь это оказывает влияние не только лишь на удобство поездки, да и на экономичность эксплуатации автомобиля. При помощи безупречной работы мотора достигается неплохой расход, плавный набор скорости и отсутствие риска завышенного либо очень резвого износа агрегата.

Почему плавают обороты Меган 2 дизель, какие считаются нормальными?

Популярность бензиновых двигателей в России безоговорочна, но постепенно агрегаты, работающие на солярке, начинают завоёвывать сердца автолюбителей. Главный момент, удерживающий российских покупателей от приобретения подобных машин, благополучно преодолён и сейчас качественные современные дизели заводятся зимой ничуть не хуже моторов, питающихся бензином.

Характеристики 1.5 DСI двигателя

Рено успешно справился с популяризацией дизельного двигателя на российских просторах. Машины с такими агрегатами не продавались в РФ через официальную сеть, но, несмотря на преграды, любители автомобилей на солярке, завозили из Европы подержанные Рено Меган 2 с дизельными двигателями. Спросом пользовались двигатели 1.5 DСI, обладающие достойными характеристиками:

  • Мощность – 105л.с. при 3750 об/мин;
  • Высоким максимальным крутящим моментом в 240Нм при 1900 об/мин;
  • Турбонаддув, обеспечивающий отличную тягу;
  • Современная интеллектуальная система непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, что обеспечивает тихую, ровную работу агрегата и лёгкий запуск в любую погоду;
  • Расход в смешанном цикле составляет 5л на 100км;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует показателям мотора. Хотя некоторые автолюбители считают, что для этой машины больше подходят 6-ступенчатые МКПП, которые шли в паре с 2.0 литровыми дизелями.

Стабильность работы такого двигателя зависит от качества горючей смеси, образующейся непосредственно в камере сгорания двигателя, куда по отдельности поступают сначала воздух, а потом солярка. Воспламенение топлива происходит благодаря высокой степени сжатия воздуха. Поэтому система питания мотора 1.5 DCI, в отличие от бензиновых двигателей, более требовательна к качеству воздуха, топлива, а так же к регулировке холостого хода.

Дозировка воздуха

Обороты на холостом ходу для дизельных Меганов, существенно ниже бензиновых, они должны быть в пределах 850-950 об/мин. Регулировка должна проводиться не менее одного раза в 50000 км, на прогретом двигателе с помощью регулировочного винта оборотов холостого хода. Его необходимо вращать до тех пор, пока не установятся нормальные показатели на тахометре.

В случае, когда обороты холостого хода растут, необходимо попробовать выставить их с помощью регулировочного винта. Но перед началом регулировки подключается тахометр и от вакуумного распределителя отсоединяются шланги, а их штуцера соединяются специальной трубкой диаметром 4мм. После подготовительной процедуры можно приступать к регулировке, отпустив контргайку и закручивая регулировочный винт.

Если удалось выставить правильные устойчивые обороты в пределах 850-950 об/мин, затяните контргайку и отсоедините тахометр.

Но не всегда манипуляции с регулировочным винтом дают позитивный результат и двигатель продолжает работать неустойчиво. Такое поведение свидетельствует о проблемах в системе питания, требующее вмешательства специалиста – дизелиста.

Потому что дальнейшая эксплуатация автомобиля будет доставлять ощутимые неудобства и приведёт к дальнейшему усугублению проблем топливной аппаратуры, стоимость которой весьма высока.

«Сбитое дыхание»

Главной причиной плавающих оборотов в дизельных двигателях, оснащённых системами электронного впрыска, является подсос воздуха. Топливная система Рено Меган 2 настроена на поступление определённого количества воздуха.

Его количество контролируют воздушные датчики, передающие сигналы на блок управления, соответственно, в случае неконтролируемого попадания воздуха, система получает информацию несоответствующую действительности.

Таким образом, в цилиндры попадает количество воздуха не соответствующее рабочему циклу. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Определить место, где происходит подсос воздуха в топливной системе можно путём пережатия воздушных трубок. Поочерёдно перекрывая трубки, наблюдайте за работой двигателя, если обороты стабилизировались, то причина нестабильной работы найдена.

Осталось выяснить откуда поступает лишний воздух. Чаще всего это пусковое устройство или клапан вентиляции картера.

Заменив устройство на исправное, отрегулируйте обороты, и экономичный, тяговитый дизельный двигатель Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.

Риски при долговременном простое

Не забывайте вовремя проводить техническое и сезонное обслуживание, заправлять систему эксплуатационными жидкостями и топливом, соответствующим сезону. Эксплуатируйте машину постоянно, ведь самый большой вред всем механизмам наносится при долговременном простое.

рено меган 2 плавают обороты

Renault Laguna – французский автомобиль среднего класса, первое поколение которого появилось в 1994 году. Изначально модель была запланирована как среднеразмерный седан, однако в 1995 году появился универсал, завоевавший куда большую популярность в автомире. За все время производства Лагуна имела три полноценных поколения и выпускается до чих пор. На выбор покупателей представлена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых установок.

Renault Laguna I (1994 — 2000)

Норма расхода топлива на 100 км

Выход первого поколения Лагуны поразил покупателей широкой линейкой двигателей. Новый автомобиль комплектовался моторами с рабочим объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 и 3.0 литра. Максимальная скорость варьировалась от 175 до 235 км/час, а мощность — от 84 до 207 л.с. Что касается расхода топлива на 100 км, то этот показатель в городе начинался с 7.2 литра и заканчивался 17.1 литра (2.9 АТ со 190 л.с.), а на трассе данный диапазон равнялся 4.6-9.1 литра.

Повышенные обороты холостого хода рено лагуна 2

vasau » Вс сен 07, 2008 5:25 pm

гражданинъ писал(а): Имея чудный МОДИС всё это можно видеть (я не сомневаюсь )Но видимо это так геморройно что проще задать вопрос на форуме профессионалов у которых в руках Мотодоки ,Посталографы и прочие зелёные железные и всякого рода звукокартные осциллы и спросить у них совета ?

Касаемо Рено если ещё есть нужда всё завязано на отказ одной из катушек возможно двух т к они включены последовательно Очень простые тесты локализуют проблему до цилиндра и ещё минут 7-10 на выявление виновника (свеча ,катушка ,ЦПГ )Это без включения мотортестера Я из-за чего отреагировал ? Человек будет писать инструкцию для пользователей .

Я чё-то не догоняю, тему задал про расколбас двигателя (1.6) и результат диагностики, а меня учат как Модисом пользоватся.
Такое ощущение, что диагностику этой машины вы зделали ещё до меня, а я тупой невижу хреновых катушек.

Я не первый кто пытался вылечить её ссылаясь на катушки, но какую имменно в мусорку так ему и не сказали.
Я проверял катушки в первую очередь.
По логике, если обрыв первички в одной катушке, то вторая последовотельно работать тоже не будет. Но если обрыв или закароченная вторичка на одной, то другая будет работать полюбому.
"Отсоедиеняешь форсунки по очереди, работа цилиндров меняется эдентично." Я чего отключал форсунки а не катушки, чтоб выяснит есть ли разница в работе каждого цилиндра. Отрубая одну катушку обрубаешь и вторую и машина глохнет.

На вопрос "существует ли на этой машине ЕГР?" так никто и не ответил.
"Рабочяя компрессия цилиндра на холостых 5,9 атм." Это норма или это маловажно. Из моего личного опыта, такая компрессия может символезировать обычно то, что впускной распредвал установлен зарано на один зуб.

Вакум переконвертировал неправильно.
Вакум показывает около 15.5-16inHg. В килопаскалях получается где-то 46-47. Какоё нормальное разряжение для данного мотора?
Шкала у меня главная в американском измерении.
Я так сначала привык и смотрю в амер. измерении.

Моя личная практика диагностики системы зажигания и пример неправильно установленного впускного распредвала на 2000 Daewoo nubira 1.8 16v. Машину колбасило. Выставляю снятые осцилы до и после.

Руководство Renault Laguna II 2000 - страница 399


Не должно быть присутствующих или запомненных неисправностей.

Проверьте надежность подключения и состояние разъема верхнего кислородного датчика.
При необходимости устраните неисправность.

Проверьте наличие +12 В на верхнем кислородном датчике.
Проверьте изоляцию и целостность цепей:

ЭБУ контакт C1, разъем C

Верхний кислородный датчик

ЭБУ контакт B1, разъем C

Верхний кислородный датчик

ЭБУ контакт G1, разъем C

Верхний кислородный датчик

При необходимости устраните неисправность.

Проверьте систему зажигания.
Проверьте герметичность системы продувки адсорбера (утечка значительно нарушает состав
топливной смеси).
Проверьте герметичность системы выпуска отработавших газов.
Проверьте герметичность впускного коллектора.
Если автомобиль используется только в городских условиях, датчик может быть загрязнен (проведите
дорожное испытание на нагрузочных режимах).
Проверьте давление топлива.
Если двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, проверьте зазоры в механизме привода
клапанов и газораспределительный механизм.
В случае необходимости замените кислородный датчик.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Повторите контроль соответствия.


СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика - Интерпретация состояний

РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

УКАЗАНИЯ

Не должно быть присутствующих или запомненных неисправностей.

Обратите внимание на установленное при послепродажном обслуживании
заданное значение оборотов холостого хода: PR055

Проверьте надежность соединения и Состояние разъемов датчиков положения педали и
дроссельной заслонки.
При необходимости замените розеточную часть разъема.

Проверьте сопротивление датчика положения дроссельной заслонки.
При необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.

Проверьте сопротивление электродвигателя привода дроссельной заслонки.
При необходимости замените блок дроссельной заслонки с сервоприводом.

Проверьте сопротивление датчиков положения педали акселератора (сопротивление будет
нулевым или бесконечным в случае явной неисправности) и дроссельной заслонки с
сервоприводом.
Убедитесь в том, что изменение сопротивления датчиков точно соответствует заданной кривой,
перемещая педаль из положения холостого хода до упора.
Убедитесь в том, что при движении педали изменяется положение датчика.
При необходимости замените датчик положения педали акселератора.

Подключите контактную плату вместо ЭБУ и убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных и
закоротивших проводов в цепях:

ЭБУ контакт H3, разъем A

Датчик положения педали акселератора

ЭБУ контакт G2, разъем A

Датчик положения педали акселератора

ЭБУ контакт H2, разъем A

Датчик положения педали акселератора

ЭБУ контакт F4, разъем A

Датчик положения педали акселератора

ЭБУ контакт F2, разъем A

Датчик положения педали акселератора

ЭБУ контакт F3, разъем A

Датчик положения педали акселератора

ЭБУ контакт M3, разъем B

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

ЭБУ контакт M4, разъем B

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

ЭБУ контакт G4, разъем B

Датчик положения дроссельной заслонки

ЭБУ контакт D3, разъем B

Датчик положения дроссельной заслонки

ЭБУ контакт G2, разъем B

Датчик положения дроссельной заслонки

ЭБУ контакт G3, разъем B

Датчик положения дроссельной заслонки

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Повторите контроль соответствия.


СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика - Интерпретация состояний

(продолжение)

УКАЗАНИЯ

Не должно быть присутствующих или запомненных неисправностей.

Обратите внимание на установленное при послепродажном обслуживании
заданное значение оборотов холостого хода: PR055

Отклонение
оборотов
холостого
хода

мини-
мального
значения

УКАЗАНИЯ

Пониженная частота вращения холостого хода.

– Проверьте работу системы регулирования состава топливной смеси.
– Очистите систему подачи воздуха (блок дроссельной заслонки, электродвигатель регулирования

холостого хода), так как она может быть загрязнена.

– Проверьте уровень масла в двигателе (уровень масла слишком высокий => разбрызгивание).
– Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
– Проверьте зазоры в механизме привода клапанов и установку фаз газораспределения.
– Проверьте систему зажигания.
– Проверьте форсунки.

Отклонение
оборотов
холостого
хода

мини-
мального
значения

УКАЗАНИЯ

Повышенная частота вращения холостого
хода.

– Проверьте уровень масла в двигателе.
– Проверьте работоспособность датчика абсолютного давления.
– Проверьте состояние шлангов, соединенных с коллектором.
– Проверьте электромагнитные клапаны управления пневмоприводами.
– Проверьте состояние прокладок коллектора.
– Проверьте состояние прокладок блока дроссельной заслонки.
– Проверьте герметичность вакуумного усилителя тормозов.
– Проверьте наличие насадок в системе вентиляции картера.
– Проверьте зазоры в механизме привода клапанов и установку фаз газораспределения.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Повторите контроль соответствия.


СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика - Интерпретация состояний

СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

УКАЗАНИЯ

Не должно быть присутствующих или запомненных неисправностей.

Проверьте надежность соединения и состояние разъема датчика частоты вращения и положения
коленчатого вала двигателя.
При необходимости замените розеточную часть разъема.

Проверьте сопротивление датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя.
При необходимости замените датчик.

Подсоедините контактную плату вместо ЭБУ и убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных
и закоротивших проводов в цепях:

ЭБУ контакт E4, разъем B

Датчик частоты вращения и положения коленчатого
вала двигателя

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Двигатель Renault F4Rt (F4R) 2.0 TCe 16v (Рено Лагуна, Меган, Сценик): надежность, характеристики, ресурс, расход, проблемы и отзывы

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

На какие еще модели атвоконцерна Renault (поколения с годами выпуска) ставился двс F4Rt 2 . 0 16v ?

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

Какими сильными и слабыми сторонами славится турбированный мотор Рено F4Rt 2 .0 на 16 клапанов ?

2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

На какие частые неполадки, которые имеются у мотора F4Rt 2.0, чаще всего жалуются автовладельцы?
На основании отзывов большинства автовладельцев, которые размещаются на страницах популярных у автолюбителей профильных сайтах Дром/Драйв, можно сделать вывод, что в целом французский силовой агрегат называют достаточно надежным и в меру долговечным по сравнению с другими двс, входящими в турбированную линейку Renault TCe. Стоит заметить, что рассматриваемая серия мотора, как и любая другая, оснащенная турбиной, является очень требовательной к заправляемому топливу и заливаемому моторному маслу. По факту же, французский двигатель F4Rt в плане качества, находится ровно по середине (не хуже и не лучше), в своем сегменте среднеобъемных узлов, на рынке турбированных силовых агрегатов. Самые распространенные болячки силовой установки F4Rt 2.0 мы условно свели в пять ключевых проблемных групп (находятся ниже в статье).
2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

1 . Малый ресурс турбокомпрессора . Как утверждает значительная доля автовладельцев, турбина у рассматриваемого силового агрегата модели TwinScroll MHI TD04, является не особо надежной и максимальных срок службы этого компонента двс в лучшем случае составляет 140-150 тысяч километров пробега до замены. Как правило, к концу своей недолгой жизни, у ротора турбины появляется радиальный люфт, в следствии чего происходит неуправляемое засасывание масла в систему выпуска. Также нередки случаи, когда турбокомпрессор выходит из строя даже на 100-120 тысячах километров пробега из-за появившихся утечек смазки в местах разрыва уплотнительного кольца трубки, подводящей масло к узлу.
2 . Повышенный расход масла . Нередки также для этого турбо агрегата проблемы, связанные с масложором , правда у этой серии двс он не прогрессирующий и происходит обычно после 150 тысяч километров пробега (справочно: расход смазки на тысячу километров пробега может достигать 1 литра смазки). Зачастую виновниками проблемы выступают неисправная турбина, глубоко залегшие поршневые кольца и/или затвердевшие маслосъемные колпачки .

3 . Глюки в работе электрики . Сбои и глюки в электрике уже считается вполне нормальным явлением для большинства французских двигателей, причем данный мотор этому не исключение. Сбои по части электрики, у рассматриваемого двс происходят с завидной частотой. Самыми слабыми звеньями электрической системы силового агрегата являются катушки зажигания, электронный блок управления, датчик коленчатого вала и лямбда зонд.
4 . Плавающие обороты на холостых . Главной причиной возникновения плавающих оборотов у французского двигателя на холостых оборотах в большинстве случаев является чрезмерное засорение дроссельной заслонки или топливных форсунок. В некоторых же случаях, плавающие обороты могут также возникать из-за разгерметизации патрубков системы впуска.
5 . Частые течи смазки . Течи масла в обозреваемом двигателе происходят с регулярной постоянностью. Зачастую смазка у этого мотора сочится из-под крышки клапанов, из уплотнителей коленчатого вала, по масляному отделителю, а также из перепускного клапана турбины. Как правило, неприятность частично решается систематичным обновлением сальников и уплотнителей в проблемных местах.
2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

Периодичность технического регламентного обслуживания силового агрегата Renault F4Rt 2 . 0 16v
2.0 tce, двигатель рено, рено 2.0, tce 150, f4rt 2.0 TCe 150, f4rt, f4rt 2.0 Tce, рено лагуна, двигатель меган, двигатель клио, двигатель лагуна, двигатель 150, двигатель f4r, f4r рено, рено f4rt 2.0, рено f4rt, рено 2.0, эспейс 2.0 tce, двигатель espace, рено двигатель 2.0 tce, f4r, 2.0 f4r, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель ниссан рено, 2.0 f4rt двигатель рено, Renault f4rt, двигатель рено f4r, TCe 163, TCe 204, TCe 190, tce 220, двигатель 2.0, двигатель 163, 2.0 двигатель рено, 2.0 f4rt

За сколько можно сегодня купить на рынке новый и поддержанный мотор Рено серии 2.0 F4Rt ?

Читайте также: