Предпусковой подогреватель на рено дастер дизель отзывы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Вебасто на Дастер: как установить и возможные проблемы

В России зимой температура воздуха нередко опускается ниже -20 градусов, из-за чего автомобиль после длительной стоянки становится труднее завести. Более того, запуск мотора в таких условия увеличивает скорость износа силового агрегата. Решением данной проблемы станет установка Вебасто на Дастер, или предпускового обогревателя.

Webasto Duster

Что такое Webasto

Webasto – это автономный подогреватель мотора. Данное устройство начинает работать без запуска двигателя. Помимо обогрева непосредственно силовой установки Вебасто повышает температуру в салоне Дастера, тем самым делая посадку в автомобиль зимой более приятной.

Webasto – это одна из разновидностей автономных подогревателей. Выпускается устройство под одноименной немецкой маркой. Принцип работы подогревателя сводится к следующему:

При поступлении сигнала от брелка в камеру сгорания начинает поступать топливо.
Сгорая, горючее нагревает антифриз, который циркулирует внутри системы Вебасто-радиатор-двигатель.
Встроенный насос нагнетает антифриз внутри указанной системы, благодаря чему мотор прогревает за 15-30 минут.
Также теплоноситель проникает в систему отопления салона, нагревая внутреннее пространство Дастера. Одновременно с этим запускаются воздуходувы, за счет чего таят снег и наледь на стеклах.

Существуют различные модели Вебасто для Рено Дастера, каждая из которых управляется по-своему. Ряд устройств запускаются в определенное время посредством таймера. Другие Webasto начинают работать после соответствующей команды с пульта дистанционного управления. Последние модели подогревателей дополняются GPS-модулем, благодаря которому модно контролировать агрегат, используя мобильный аппарат.

Устройство предпускового отопителя Webasto

Конструкция Вебасто, устанавливаемого на Рено Дастер, зависит от типа выбранной модели. Но большинство устройств этого типа включают следующие элементы:

  • блок управления аппаратом;
  • топливный насос с водопроводом;
  • нагнетатель, посредством которого воздух поступает в камеру сгорания;
  • блок запуска камеры сгорания и теплообменника;
  • насос, который «гоняет» антифриз;
  • реле, с помощью которой антифриз нагнетается в систему обогрева салона;
  • таймер.

Все элементы автономного подогревателя работают, пока двигатель не прогреется до нужной температуры.

Преимущества и недостатки установки Вебасто

Прежде чем поставить Вебасто на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки, характерные для устройств этого типа. К первым относятся:

  • быстрый прогрев салона и мотора;
  • отсутствие снега и наледи на стеклах;
  • низкий расход топлива и заряда аккумулятора;
  • компактные размеры;
  • уменьшается износ мотора;
  • длительный срок службы;
  • простота установки.

Ряд моделей Вебасто можно запрограммировать, выбрав тем самым оптимальный режим работы устройства и время прогрева автомобиля.

Из недостатков, характерных для продукции немецкой марки, следует выделить высокую стоимость. На рынке представлены сходные обогреватели, но по меньшей цене. Второй недостаток обусловлен особенностями заливаемого в Дастер топлива. Из-за некачественного горючего камера сгорания забивается мусором, что негативно сказывается на работоспособности агрегата.

Рекомендуемые модели, и что выбрать

Выбирая Вебасто для Рено Дастера, рекомендуется учитывать, что устройства работают на том топливе, которое использует автомобиль. Это означает, что на бензиновый и дизельный моторы устанавливаются различные агрегаты.

Для Дастера подойдут следующие модели автономных нагревателей:

  • Webasto Thermo Top Start;
  • Обогреватель Thermo Top Evo 4 или 5;
  • Thermo Top Evo Comfort+;
  • Thermo Top Pro 90 (только для дизельных версий).

Webasto Thermo Top Start

Первая модель относится к числу бюджетных устройств, так как не прогревает салон. Thermo Top Pro 90 отличается от остальных агрегатов тем, что поддерживает температуру внутри кроссовера на протяжении 12 часов. Контролировать работу этой модели можно удаленно с помощью соответствующего мобильного приложения. Кроме того, Thermo Top Pro 90 потребляет меньше топлива, чем другие подобные аппараты.

В случае если по определенным причинам (высокая цена или иное) невозможно установить Вебасто на Дастер, можно приобрести аналог подогревателя, выбрав модели следующих марок:

  • Hydronic;
  • Бинар;

Предпусковой обогреватель Hydronic

При выборе подогревателя для кроссовера также следует рассмотреть вопрос о том, что лучше, системы Вебасто или автозапуска. При работе первого вырабатывается существенно меньше выхлопных газов, что может стать преимуществом, если машина хранится в неотапливаемом гараже. Система автозапуска прогревает мотор путем включения последнего, когда как Webasto – за счет антифриза. Благодаря этому данное устройство не уменьшает срок службы двигателя. Кроме того, при использовании автономного подогревателя расходуется меньше топлива.

Система автозапуска в сравнении с Webasto стоит в несколько раз дешевле и не расходует заряд аккумулятора.

Цена вопроса

Стоимость Вебасто для Рено Дастер варьируется в достаточно широких пределах. Модели с автозапуском обойдутся в 25 тысяч рублей, а устройства для дизельных моторов поставляются с ценой в районе 40-80 тысяч рублей.

Как установить

Несмотря на то что существует несколько различных моделей автономных подогревателей, есть только один вариант того, как установить Вебасто самому. Описанная ниже процедура проводится как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Из автомобиля удаляется аккумулятор.
  • После этого нужно определиться с местом установки основного блока подогревателя.
  • Через задний диван снимается топливный бак.
  • В этой части кроссовера устанавливается и подключается топливозаборник, а трубка, по которой будет идти горючее к насосу, фиксируется на днище.
  • На задней части монтируется топливный насос, под который обязательно устанавливается прокладка-вибропоглотитель.
  • В случае если купленная модель оснащается таймером включения, последний монтируется в салоне и подключается к автомобильной электросистеме.
  • Основной блок монтируется в свободном месте в подкапотном пространстве.
  • К отопителю подводятся трубки от топливного насоса и системы охлаждения (с помощью тройников, идущих в комплекте), из которой предварительно сливается антифриз. Также основной блок подключается к выхлопной трубе.
  • Если выбранная модель комплектуется реле для подогрева салона, эта деталь фиксируется в подкапотном пространстве на свободном участке.
  • Посредством схем расположения автомобильной электропроводки подогреватель подключается к бортовой сети.
  • Выхлопной коллектор подогревателя крепится на крыле и подсоединяется к глушителю и резонатору.

По окончании монтажа на место возвращается аккумулятор, и производится пробный запуск двигателя. Мотор должен проработать 5-10 минут. В конце доливается антифриз в бачок и проверяется функционал Вебасто.

Подключение к сигнализации

Для подключения Webasto к сигнализации необходимо соединить таймер, который устанавливается в салоне Дастера, и основной блок последней. Данная процедура достаточно сложная и требует наличие специализированных навыков, необходимых для работы с электропроводкой. Напрямую подключить таймер к штатной сигнализации Дастера невозможно, так как в основном модуле отсутствуют соответствующие выходы.

Вебасто соединяется с данной системой через альтернативные (не задействованные) разъемы. Для этого нужно разрезать черный провод, идущий от таймера, и установить дополнительный диод, который затем подключается к свободному каналу сигнализации через отдельное реле. Последнее соединяется с красно-зеленым проводом основного блока. Кроме того, желто-синий кабель сигнализации подключается к реле подогревателя через зелено-белый, посредством которого Вебасто управляет работой салонного вентилятора.

Проблемы при установке

Чаще проблемы при установке подогревателей возникают, когда монтируется Вебасто на дизели. При работе с подобными автомобилями необходимо размещать трубопроводы устройства максимально близко к топливным элементам системы питания. Такая организация обеспечит быстрое и безопасное прогревание дизельного мотора.

Вторая проблема заключается в том, что тройник от Webasto следует подключать к топливной магистрали низкого давления. Кроме того, в ходе монтажа важно добиться того, чтобы насос устройства располагался на расстоянии не более, чем 1,2 м от бака.

Заключение

Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах. Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.

Предпусковой подогреватель на рено дастер дизель отзывы

Привет. Я ещё не купил дастер, только присматриваюсь, и уже поставил себе в план тоже поставить подогрев. Но решил ещё немного поискать.

Это топливный фильтр. Обратите внимание на пластинку справа - это и есть биметаллический регулятор. Можно назвать и "топливный термостат".

от пользователя "7410046"
сто шников своих шлите лесом… ссылайтесь на мануалы лучше. я вам с таким же успехов вот что могу дать почитать

Теперь о главном — немцы еще в 41 году под Москвой поняли что дизтопливо надо подогревать обязательно Можете припомнить хоть одного немца, который на заправке лъет какие-то присадки в бак для того чтобы топливо стало "текучим"? Нету таких. И тут совсем не в качестве топлива дело. Хотя в инете полно инфы — дескать заправился на этой заправке и встал — не заправляйтесь больше там. Скажу вам — что даже летнее топливо в -20 должно нормально перетекать в исправной топливной системе. Все дело в этой маленькой черной штучке, название которой коверкается (чтобы никто не догадался) а должен этот клапан называться так: "топливный термостат".
А теперь смотрите — машина новая у немца и этот термостат исправен и он не знает что такое "плохое дизтопливо", потом лет через 6 эта машина попадает к нам и тут еще через некоторое время вдруг местное топливо становится плохим и начинаются траблы присадки разные, который год от года надо все больше лить — типа топливо с каждым годом "все хуже".
И вот никто не задумывается что к этому времени термостат на радиаторе системы охлаждения двигателя уже накрылся давно и вы его уже поменяли, а вот про эту маленькую штучку на топливном фильтре забыли.
И если этот клапан еще родной то он полуживой и более-менее еще способен прогревать топливо а вот у тех кто решил поменять этот клапан на эту хрень из магазина ситуация вообще плачевная.
И тут люди видя что присадки уже не помогают начинают колхозить разные странные вещи — типа подогревателей фильтров, даже лампочку в бак опускают.
Топливо после выхода из НФ или ТНВД уже достаточно горячее даже зимой (сильное сжатие всегда выделяет большое кол-во тепла).
Н-р летом при наружной температуре +30 у меня температура топлива была более 80 гр. (и это притом что топливный радиатор стоит) Если на улице -30 то и тогда температура топлива будет грубо говоря 80 — 30 -30 = +20 градусов и скорость циркуляции топлива очень высока и если правильно работает этот термостат — то весь поток топлива идет через фильтр и примерно за 30 секунд весь объем фильтра уже будет заменен теплым топливом и температура в фильтре будет постоянно повышаться. Подкачивающий насос сможет добавить в фильтр только недостающее кол-во топлива (выработанное). Когда температура в фильтре увеличится свыше +15 термостат отроется и теплое топливо по обратке пойдет в бак.
Т.е. даже летнее топливо с температурой прокачиваемости -5 градусов при исправной этой системе должно прекрасно работать. Проблема начинается если этот термостат открыт на большой круг — топливо перекачивается по кругу очень бысто (бак за 5 минут) и приводит это к тому что вся взвесь парафина из бака скапливается в фильтре и его забивает, если будет исправен термостат — то весь парафин останется в баке (так как циркуляции топлива практически не будет — только израсходованное топливо из бака будет добавленно в фильтр) и будет постепенно растворятся в прогреваемом товливе и фильтр никогда не забъется.

Предпусковой подогреватель Eberspacher D5WSC на Duster DCI.

Некоторое время назад на мой Duster был установлен автономный предпусковой подогреватель Eberspaecher Hydronic D5WSC-модель компакт 5 кВт.
Почему Eberspacher а не Webasto? Исключительно из-за соображений практичности: цена, ремонтнопригодность и дилерская политика компании.Вообще многолетняя история развития Webasto и Eberspacher -это живой пример здоровой конкуренции, благодаря которой обе компании не стоят на месте.И не смотря на то, что в медиа пространстве Вебасто как бренд более узнаваем, а в общественном сознании стал именем нарицательным, я считаю, что Эберспехер более качественный и надёжный продукт.
При выборе модели подогревателя производитель рекомендует использовать 4х кВт-ные Гидроники для двигателей объёмом до 2,0L и 5ти кВт-ные для двигателей объёмом от 2,0L до 4,0L.Несмотря на это я решил поэкспериментировать и установить Hydronic D5WSC и сравнить его эффективность c 4х кВт-ным аналогом который был установлен на предыдущем Дастере.
Полный комплект оборудования выглядел так: Hydronic D5WSC-12в.(сам котёл состандартным монтажным комплектом);Устройство управления EasyStartText (дистанционный запуск по средствам смс+кнопка в салон);Теплоизоляция выхлопной гофры (стеклотканный рукав +резиновая втулка-"проход пластика")

В монтажном комплекте есть всё необходимое для установки, за исключением устройства управления и дополнительной фурнитуры, которая подбирается под конкретную модель авто.

Первым делом при монтаже подогревателя мы должны определиться с его расположением в подкапотном пространстве.Производитель согласно своей технологической карте рекомендует нам установить его под аккумуляторную площадку, но с учётом внедорожной эксплуатации автомобиля такое расположение может негативно сказаться на его работоспособности, поэтому мы установили его (смогли таки найти место) максимально высоко-над радиаторами.

Дополнительно пришлось изготовить кронштейн для крепления подогревателя к аккумуляторной площадке.

К жидкостному контуру подключились таким образом, что из подогревателя охлаждающая жидкость сначала поступает в радиатор печки, а после в "рубашку" охлаждения двигателя.
Помимо жидкостного контура нам необходимо подключить подачу топлива в подогреватель.Монтируем топливозаборник в "колбу" топливного бака.

Топливопровод пускаем параллельно штатному под днищем и через фильтр подсоединяем его к подогревателю.

После монтируем выхлоп.Выхлопной тракт необходимо установить так, что бы он ни в коем случае не соприкасался с пластмассовыми частями автомобиля и был дополнительно изолирован специальным рукавом.

А его выход должен быть направлен в атмосферу и защищён от забивания снегом.

И подключив электропитание запускаем подогреватель.
Всё работает! А значит можно укрыть его автоодеялком и смело встречать зиму!

Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster


Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.


В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.


Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.


А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.


Новинки 17 апреля 2017 С приставкой Grand: каким будет новый Renault Duster
Тест-драйвы 15 декабря 2016 Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

дизельный дастер, расскажите что да как

Все же что более универсально бензин или дизель? Почувствую ли я разницу с 2.0 бензин и 1.5 дизель при обычной эксплуатации, которая включает небольшой офроад летом (но без фанатизма)? И на трассе что пойдет бодрее? Максимальная скорость не интересует, интересует только скорость совершения самого обгона на скоростях до 120, ну может 130. Сейчас на логане для меня это адский труд, каждый обгон это работа до пота (буквально). Да, разумеется рассматривается вариант с механикой.

Я на Логане отъездил 300 000 км, из них на газу 150 000км.
Если посчитать:
Стоимость бензина, на котором машина заводится и греется.
Стоимость обслуживания газового оборудования.

То стоимость эксплуатации газовой и дизельной машины будет примерно одинаковой.

Но баллон места не занимает, нет врезки в систему охлаждения ( у меня не редко то тут то там подкапывал тосол), не нужно заморачиваться с обслуживанием еще одной системы.
Мой вывод такой: если есть дизель, нужна брать его. Если дизеля нет-ставить газ.

Когда я ставил оборудование на Логан в АстронАвтоГазе, они давали гарантию только при прохождении ТО каждые 10000 км. Тогда, в 2008 г., стоимость ТО стоила порядка 1000р, и включала стоимость обоих фильтров.

И по гарантии я к ним не раз обращался - то тосол капает, то калибровку произвести, меняли по гарантии редуктор.
По моей просьбе, они поставили принудительное выключение газа и включение бензина при оборотах выше 3500. Это дало возможность уверенней себя чувствовать на обгонах и продлить ресурс двигателя.

Газ в НН и Дзержинске неплохой, а в Москве не редкость паршивый газ. Когда я жил в Мск, замена фильтров очень чувствовалась -они прям черные были, как дизельные )))



Не слушай тех, у кого такого дастера нет ))
За 17 лет моего стажа я наездил примерно 700 000 км ))
Из них на Дизельном Дастере 2015г.в. 115 000 км

Теперь о том, чем тебя напугали:
Действительно езда в натяг или на высоких оборотах будет убивать мотор.
Но на бензинке ты же не будешь на 5 скорости в горку пытаться разогнаться от 40 км/ч ? Или на третьей скорости пытаться разогнаться до 150км/ч, раскручивая мотор в отсечку?)

Совсем не сложно постоянно поддерживать 1800-2500 оборотов. Единственное неудобство-чаще приходится переключать скорости, но быстро привыкаешь. Дизель, за счет момента, больше прощает ошибок при старте с места или разгоне. И дури реально хватает- я да же Трактор МТЗ 82 с толкача заводил. Больше того, я без проблем возил 400л масла в канистрах, или 500 кг семян. И мотора хватало. Тормозов маловато было-приходилось заранее сбрасывать скорость.

Еще один плюс дизеля - очень хорошо тормозит скоростью, раза в два эффективнее бензинки. Но резче глохнет: там где бензин кудахтает и работает не устойчиво, успеваешь выжать сцепление и не заглохнуть. дизель глохнет моментально.

По топливу.
Заправляться только на нормальных заправках. Запаса хода всегда хватает ( на трассе до 800 км). Приходится быть внимательнее в межсезонье и отслеживать какая солярка на заправке (межсезонная, летняя, зимняя). А можно просто добавлять присадку перед заправкой ( купленной на той же заправке) пока не станут продавать зимнюю солярку и не парится.

Ничего зимой не дымит, там же евро 5. Да, запах чуть другой-но это на любой машине, что бензин, что дизель.

Подергивание у меня за полтора года было один раз, осенью. С чем связано не знаю. Не критично и абсолютно не напрягает. Моя бы жена да же не заметила бы ))

Зная, что буду ездить много и что у рено гарантии нет, ни разу не обслуживался у официалов. Лью Лукойл люкс, ставлю обязательно хорошие фильтра Манн, Кнехт или оригинал. Никаких фильтров Фильтрон и тд Только то что идет в оригинал или оригинал.

Стоимость ТО (масло, масленный и воздушный фильтра) выходи примерно в 3 тыс. руб.
Топливный решил менять 2 раза в год- когда перешли на летнюю солярку и когда на зимнюю. Стоит оригинальный картридж в топливный фильтр чуть больше тысячи рублей.

Расход у меня обычно 6,7л/100 км
Самая экономичная скорость 64 км/ч на 6 передаче. Расход примерно 4,5л/100км
Если ехать максимально быстро по трассе с обгонами, разгоняясь до 150 км/ч расход будет 8,5 л/100км

90 км/ч 2000 об/мин 6л/100км
110 км/ч 2500 об/мин 6,5л/100км
130 км/ч 3000 об/мин 7л/100км


Резюме:
Экономичная, дешевая в эксплуатации машина. Жутко универсальная - в ней комфортно и на трассе, и в городе и на природе.
Дизельный дастер идеальная машина для большинства дорог нашей необъятной родины.
Исключение: большое количество пробок+динамичное движение. Но такое сочетание только в Москве, там устаешь за рулем больше. В НН это чувствуется намного меньше.
В общем рекомендую )

Дизельный Дастер

Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

Renault Duster дизель

Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения

На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат - преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Технические характеристики

Основные параметры
Двигатель К9К
Расположение поперечное
Экологический стандарт Евро-6
Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
Степень сжатия (атм) 15.2
Мощность (л. с.) 110
Кол-во клапанов 8
Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
Привод ГРМ ремень
Тип впрыска прямой
Наддув есть
Эксплуатационные харак-тики
КПП механика автомат
Привод 4х4 4х2
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.4 11.9
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 5.6 5.3
Средний расход топлива (л) 5.2 4.9
Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.4
Топливный бак (л) 50
Топливо дизельное
Выбросы СО2 (г/км) 116 115

Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.

При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.

Плюсы и минусы дизеля

Достоинства (плюсы)

  1. Экономичность - дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
  2. Хорошая тяга - на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона. На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном - достаточно сильнее нажать на педаль газа.
  3. Отличная шумоизоляция - в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.
  4. Экологичность - у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.

Недостатки (минусы)

  1. На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
  2. Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели - через каждые 15 000 км, дизельной - через каждые 10 000 км.
  3. На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.
  4. Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.

Дизельный Рено Дастер 2 поколения - видео

В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.

Рено Дастер бензин - описание новой бензиновой модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

Тюнинг Рено Дастер - улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.

Отзыв: Автомобиль Renault Duster кроссовер - Дастер дизель - честно от владельцев

В целях глобальной экономии руководство моей организации дополнила автопарк двумя Дастерами дизелями и за год плотной эксплуатации раздолбаемами водителями можно смело писать отзыв для будущих владельцев, рассматривающих покупку Renault Duster Privelege.

Внешний вид машинки не может не радовать, тем более за такие скромные деньги, хотя приглядевшись то там, то здесь заметишь недочеты, дверь закрывается с чрезмерным усилием (отрегулировали по 2-3 шт на каждой а/м), зазоры меняются на протяжении всего заднего бампера между разными деталями с 5мм до 20-ти. Ну уж ровнять не стали. Поддымливает дизель на холодную, обращались с этой проблемой во время очередных ТО к дилеру, они все тестировали и выдавали отчет, где данное явление не классифицируется как дефект, а является настройкой электроники под Российские условия эксплуатации.

Про дымность Дастер 1,5 дизель (90 л. с. ) с МКПП6 гуляют множество отзывов владельцев, некоторые лезут в мозги своих Рено менять настройки, говорят что проблема «лечится». У нас в гараже этим не заморачивались, не так уж это и критично, потом причина очевидна, на холодную подается обогащенная смесь, которая полностью не выгорает, когда через 3-5 минут прогревается - дым исчезает.

Расход топлива в 5.3, заявленный производителем, уложиться можно, но если ездить как инвалид. Реально летом при адекватной езде (без гонок) 6.3, а зимой 7.0 литров на 100км. Зимой при низких температурах замечен недостаточный прогрев салона, я думаю это конкретно на Renault Duster дизель, поскольку от бензиновых владельцев я таких отзывов не слышал. Если стоишь на холостых вообще холодно, причем снизу дует сильней и холодней почему то.

Что касательно посадки и полного привода – вещь незаменимая на проселочной дороге в слякоть или снегопады. В новой Москве по работе не раз приходилось лазить в клоаки куда на обычной пузотерке даже не рискнул бы сунуться.

Поломок не было, как не странно это звучит, но за год использования только плановые ТО, даже вот хотелось бы какую-нибудь бяку вспомнить, однако нет. С учетом безжалостной эксплуатации казенного транспорта – машина “трудноубиваемая”. Скажу больше, тот же Volkswagen за год работы требовал большего внимания, пусть по мелочам, но все же….

Теперь из страшилок от менеджера из курилки, во время ТО. Одному обладателю достался Дастер дизельный с загрязненным топливным протоком, в результате засорились форсунки и вышли из строя, проводили экспертизу, Рено обвинило в заправке некачественным топливом, в котором … дословно от менеджера… “вероятно и имелись металлические вкрапления, приведшие к поломке электромагнитного клапана форсунки”. Хотя металлическая стружка была после фильтра и в нем (в отстойнике). По логике, даже если предположить, что владелец залил дизель с металлической пылью, её должен остановить фильтр, значит он не справился – виноват производитель. Если стружка была внутри трубопровода, опять – виноват производитель. Однако сделали крайним владельца, который выложил около 100 тыс. Вывод, на заводе бывшего АЗЛК по прежнему работают “совковые шутники” способные так, ради хохмы нагадить, иного происхождения металлической стружки трудно представить.

В целом машина хорошая, мой отзыв положительный, себе бы взял дизельный Дастер Рено, если бы не более высокие запросы.

Отопление салона Duster DCi +

Задумался над вопросом - как обстоят дела с отоплением салона у Дастера на дизеле?
С его мотором тепла в салоне при -15 на улице можно будет ожидать де-то через час активной езды.
На русских форумах говорят о том, что у них стоит электрический 1.5 кВт ТЭН, завязанный на обогрев зеркал и попогрейки. И что мол тепло становится через пару минут (с такой мощностью ТЕНа да, верю).

Так вот, что в нашей версии Дастера DCi 2015+ с отоплением салона? ТЭН отсутствует, теплая страна

в моем дастере 1.5 дизель был ТЭН, зимой в -15 через 1.5 минуты езды тепло.

Maks_on_Escort 24.10.2015 23:04 пишет:
Задумался над вопросом - как обстоят дела с отоплением салона у Дастера на дизеле?
С его мотором тепла в салоне при -15 на улице можно будет ожидать де-то через час активной езды.
На русских форумах говорят о том, что у них стоит электрический 1.5 кВт ТЭН, завязанный на обогрев зеркал и попогрейки. И что мол тепло становится через пару минут (с такой мощностью ТЕНа да, верю).

Так вот, что в нашей версии Дастера DCi 2015+ с отоплением салона? ТЭН отсутствует, теплая страна

я думаю не проблемма.
в новых дизельных логанах/сандерах вроде есть встроенные тэны в воздуховоды.
так что теплом дует через пару минут после старта.
в дастерах наверное так-же.

Maks_on_Escort 24.10.2015 23:04 пишет:
Задумался над вопросом - как обстоят дела с отоплением салона у Дастера на дизеле?
С его мотором тепла в салоне при -15 на улице можно будет ожидать де-то через час активной езды.
На русских форумах говорят о том, что у них стоит электрический 1.5 кВт ТЭН, завязанный на обогрев зеркал и попогрейки. И что мол тепло становится через пару минут (с такой мощностью ТЕНа да, верю).

Так вот, что в нашей версии Дастера DCi 2015+ с отоплением салона? ТЭН отсутствует, теплая страна

я думаю не проблемма.
в новых дизельных логанах/сандерах вроде есть встроенные тэны в воздуховоды.
так что теплом дует через пару минут после старта.
в дастерах наверное так-же.

Ага, ну здорово. Спасибо что успокоили, а то Рэно такие затейники, что в Логанах моего поколения российская и румынская версия отличались шахтой для подачи теплого воздуха на задние сидения.

ЗЫ: Это ж я все убеждаю себя весной купить Дастер . Я б щас купил, но денег чуть не той, а кредиты не дают.

Рено Дастер дизель, стоит ли брать?

Renault Duster dizel

При большом количестве преимуществ Рено Дастер дизель имеет и ряд проблем. Сегодня подробно разберем все плюсы и минусы дизельной версии бюджетного кроссовера Renault Duster. А если учесть, что на Дастер 2 в новом кузове будут ставить тот же турбодизельный рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами, чугунным блоком и ремнем привода ГРМ, то актуальность данная статья не потеряет.

Устройство дизельного двигателя Рено Дастер

Для начала расскажем о конструкции довольно удачного мотора Renault K9K. Это простой и надежный турбодизельный силовой агрегат. Несмотря на то, что на 4 цилиндра приходится всего по 2 клапана, это даже хорошо. Чем проще конструкция, тем легче потом ремонтировать. Многих смущает ременный привод ГРМ.

Привод ГРМ Рено Дастер дизель

Однако при своевременно замене ремня (по регламенту раз в 60 тысяч километров) проблем не возникает. Ремень газораспределительного механизма вращает не только шкив распределительного вала, но и шкив насоса высокого давления топлива (ТНВД). То есть при установке ремня необходимо совмещать не только метки распредвала и коленвала, но и метки ТНВД. Без этого впрыск Common Rail работать не будет.

Изначально 1.5 литровый дизель на Дастере развивал всего 90 л.с. при 200 НМ доступных уже на 1750 оборотах. То есть мотор тяговитый. Но разгон до первой сотни составляет 15.6 секунд при механической коробке передач и полном приводе. Погонять на таком моторе не получится, а вот по реальному бездорожью можно с легкостью преодолевать любые преграды.

После рестайлинга Renault Duster 2015 года производитель установил на двигатель новую более производительную турбину с изменяемой геометрией. Как итог, мощность увеличилась до 109 л.с., крутящий момент до 240 Нм! Такое положение дел сразу сказалось на динамике, разгонятся дизельная машина стала за 13.2 секунд, а расход топлива не изменился. Все о Рено Дастер новая модель смотрим на нашем сайте.

Многие владельцы жаловались, на частое ТО для дизельного Рено Дастер. Производитель установил интервал межсервисного пробега на 10 тысячах километров. Однако недавно российское подразделение увеличило срок обязательного технического обслуживания до 15 тысяч километров. Последние обстоятельство удешевило эксплуатацию Renault Duster с дизелем.

Турбина Рено Дастер дизель

Плюсы дизельного Дастера

  • Низкий расход топлива (в среднем около 6 литров)
  • Внушительный крутящий момент (существенно больше, чем у 2-литрового бензинового движка)
  • Моторесурс двигателя до 500-600 тысяч километров (при хорошей ремонтопригодности)
  • Относительно небольшой расход масла (в нормальный условиях не более 0.3-0.5 литров между ТО)

Минусы дизельного Дастера

  • Проблемы с запуском в мороз
  • Дороговизна ТНВД, форсунок и турбины (в случае ремонта придется раскошелиться)
  • Шум и вибрации (характерные для любых дизелей)
  • Требуется только высококачественное топливо

Следующее видео наглядно показывает устройство дизельного движка Рено Дастер.

Дизельные легковые машины в нашей стране не любят по различным причинам. Однако в ЕС более половины всего легкового транспорта именно дизели. Причин этому несколько. Во первых, у европейцев топливо существенно дороже, поэтому экономичный дизель выбирают из финансовых соображений.

Во вторых, климат в большинстве европейских стран более мягкий. Ну и качество топлива и сервиса там на гораздо более высоком уровне, поэтому дизельные машины не доставляют такого количества проблем.

Читайте также: