Председатель совета директоров тойота

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» объявила о новой организационной структуре и изменении управленческого состава


Для оптимизации процесса управления бизнесом на мировом уровне и реализации стратегической концепции «Глобальное видение Тойота», о которой было объявлено в марте 2011 года, компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) проводит реструктуризацию. Изменения коснутся организационной структуры компании, а также системы корпоративного управления.

Изменения призваны усилить конкурентные преимущества компании Тойота и способствовать реализации стратегии стабильного роста на глобальном уровне. Новые организационные и управленческие структуры были предложены после тщательного анализа способов ведения бизнеса и механизмов принятия управленческих решений в компании.

Новая структура начнет действовать с 1 апреля 2013 года. Изменения коснутся не только организационной структуры, но и состава Совета директоров, куда, в том числе, войдут первые в истории компании внешние члены Совета директоров. Изменения в составе Совета директоров вступят в силу после одобрения на 109-м Общем собрании акционеров, которое запланировано на июнь 2013 года.

Изменения в организационной структуре компании «Тойота Мотор Корпорэйшн»*

1) Структурные подразделения

Для более четкого распределения зон ответственности и быстрого принятия решений автомобильный бизнес «Тойота Мотор Корпорэйшн» с 1 апреля 2013 года будет разделен на 4 основных структурных подразделения, каждое из которых будет автономно определять наиболее подходящие бизнес-модели для достижения устойчивого роста компании на глобальном уровне.

Речь идет о следующих бизнес-единицах:

  • «Лексус Интернэшнл» (объединяет все операции по бренду Lexus в мире);
  • «Тойота №1» (будет отвечать за все операции по бренду Toyota в Северной Америке, Европе, включая Россию, и Японии) - «Тойота №2» (будет отвечать за все операции по бренду Toyota в Китае, Азии и на Ближнем Востоке, Восточной Азии и Океании, Африке, Латинской Америке и Карибском бассейне)
  • «Компоненты» (производство и разработка двигателей, трансмиссий, а также другие операции на рынке автокомпонентов и запасных частей).

Деятельность структурного подразделения «Лексус Интернэшнл», которое было образовано в июне 2012 года, направлена на централизованное управление всеми операциями, связанными с автомобилями Lexus, а также на укрепление имиджа Lexus как глобального премиального бренда с японским качеством.

Управление новыми бизнес-единицами «Тойота №1» и «Тойота №2» будет передано Исполнительным вице-президентам «Тойота Мотор Корпорэйшн». В сферу их ответственности войдут задачи по всестороннему развитию автомобильной марки Toyota на разных рынках: от разработки автомобилей до производства и реализации готовой продукции.

Структурное подразделение «Компоненты» объединит все операции компании Тойота в мире по разработке, производству и выводу на мировые рынки автокомпонентов, включая двигатели и коробки передач, и запасных частей. Отвечать за операции бизнес-единицы будет Исполнительный вице-президент компании «Тойота Мотор Корпорэйшн».

2) Реорганизация региональных подразделений

Для повышения качества продукции и уровня обслуживания клиентов на развивающихся рынках текущие подразделения «Азия, Океания и Ближний Восток» и «Африка и Латинская Америка» подвергнутся реорганизации, в результате которой будут созданы следующие региональные бизнес-единицы:

  • «Восточная Азия и Океания»;
  • «Азия и Ближний Восток»;
  • «Африка»;
  • «Латинская Америка и страны Карибского бассейна».

Таким образом, количество региональных подразделений «Тойота Мотор Корпорэйшн», включая новые («Восточная Азия и Океания»; «Азия и Ближний Восток»; «Африка»; «Латинская Америка и страны Карибского бассейна») и существующие («Китай»; «Северная Америка»; «Европа»; «Япония»), увеличилось с 6 до 8.

Кроме того, в целях глобализации системы корпоративного менеджмента, управлением региональными подразделениями «Северная Америка», «Африка» и «Латинская Америка и страны Карибского бассейна» будут заниматься Исполнительные директора неяпонского происхождения. Подобная практика уже применяется в системе управления европейским бизнесом компании, которым руководит Дидье Леруа, Президент и Исполнительный директор «Тойота Мотор Европа».

3) Самостоятельные бизнес-единицы

Для создания и продвижения все более качественных автомобилей будет создано новое автономное подразделение «Новая глобальная архитектура Тойота» и реорганизовано подразделение планирования продукта. Самостоятельная бизнес-единица «Новая глобальная архитектура Тойота» будет заниматься стратегическим планированием в области развития технологий (автомобили и компоненты), а подразделение по планированию продукта будет отвечать за адаптацию продукции и отдельных технологий к рыночным условиям.

4) Изменения в организационной структуре штаб-квартиры компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония)

Количество департаментов штаб-квартиры компании Тойота в Японии с 1 апреля 2013 года уменьшится с текущих 235 до 232. Изменения, направленные на упрощение структуры управления процессами в компании, коснутся, в частности, отделов компании, связанных с разработкой и дизайном, планированием продукта, развитием новых технологий и инжинирингом, логистикой, внешними связями, бухгалтерией.

Изменения в структуре корпоративного управления компании «Тойота Мотор Корпорэйшн»**

Формальное назначение членов Совета директоров, корпоративных аудиторов и членов Наблюдательного совета состоится на 109-м Общем собрании акционеров летом 2013 года.

Новый председатель Совета директоров «Тойота Мотор Корпорэйшн»

АО "ТОЙОТА БАНК"

Руководителем организации является: Президент - Колошенко Александр Васильевич, ИНН 771873598500. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является "денежное посредничество прочее".

Учреждённые: 1 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 1 880
В регионе Москва с ОКВЭД 64.19.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТОЙОТА БАНК", краткое наименование: АО "ТОЙОТА БАНК". Действует с 03.04.2007, присвоены: ИНН 7750004136, КПП 771501001, ОГРН 1077711000058, ОКПО 80858748, основной ОКВЭД - "денежное посредничество прочее". Работает по 1 направлению. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 1, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с АО "ТОЙОТА БАНК" 1 компания. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность АО "ТОЙОТА БАНК" - отсутствует.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

07.03.2017 / Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» объявила о новой организационной структуре и изменении управленческого состава

Для оптимизации процесса управления бизнесом на мировом уровне и реализации стратегической концепции «Глобальное видение Тойота», о которой было объявлено в марте 2011 года, компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) проводит реструктуризацию. Изменения коснутся организационной структуры компании, а также системы корпоративного управления.

Изменения призваны усилить конкурентные преимущества компании Тойота и способствовать реализации стратегии стабильного роста на глобальном уровне. Новые организационные и управленческие структуры были предложены после тщательного анализа способов ведения бизнеса и механизмов принятия управленческих решений в компании.

Новая структура начнет действовать с 1 апреля 2013 года. Изменения коснутся не только организационной структуры, но и состава Совета директоров, куда, в том числе, войдут первые в истории компании внешние члены Совета директоров. Изменения в составе Совета директоров вступят в силу после одобрения на 109-м Общем собрании акционеров, которое запланировано на июнь 2013 года.

Изменения в организационной структуре компании «Тойота Мотор Корпорэйшн»*

1) Структурные подразделения

Для более четкого распределения зон ответственности и быстрого принятия решений автомобильный бизнес «Тойота Мотор Корпорэйшн» с 1 апреля 2013 года будет разделен на 4 основных структурных подразделения, каждое из которых будет автономно определять наиболее подходящие бизнес-модели для достижения устойчивого роста компании на глобальном уровне. Речь идет о следующих бизнес-единицах:
- «Лексус Интернэшнл» (объединяет все операции по бренду Lexus в мире);
- «Тойота №1» (будет отвечать за все операции по бренду Toyota в Северной Америке, Европе, включая Россию, и Японии)
- «Тойота №2» (будет отвечать за все операции по бренду Toyota в Китае, Азии и на Ближнем Востоке, Восточной Азии и Океании, Африке, Латинской Америке и Карибском бассейне)
- «Компоненты» (производство и разработка двигателей, трансмиссий, а также другие операции на рынке автокомпонентов и запасных частей).

Деятельность структурного подразделения «Лексус Интернэшнл», которое было образовано в июне 2012 года, направлена на централизованное управление всеми операциями, связанными с автомобилями Lexus, а также на укрепление имиджа Lexus как глобального премиального бренда с японским качеством.

Управление новыми бизнес-единицами «Тойота №1» и «Тойота №2» будет передано Исполнительным вице-президентам «Тойота Мотор Корпорэйшн». В сферу их ответственности войдут задачи по всестороннему развитию автомобильной марки Toyota на разных рынках: от разработки автомобилей до производства и реализации готовой продукции.

Структурное подразделение «Компоненты» объединит все операции компании Тойота в мире по разработке, производству и выводу на мировые рынки автокомпонентов, включая двигатели и коробки передач, и запасных частей. Отвечать за операции бизнес-единицы будет Исполнительный вице-президент компании «Тойота Мотор Корпорэйшн».

2) Реорганизация региональных подразделений

Для повышения качества продукции и уровня обслуживания клиентов на развивающихся рынках текущие подразделения «Азия, Океания и Ближний Восток» и «Африка и Латинская Америка» подвергнутся реорганизации, в результате которой будут созданы следующие региональные бизнес-единицы:
- «Восточная Азия и Океания»;
- «Азия и Ближний Восток»;
- «Африка»;
b - «Латинская Америка и страны Карибского бассейна».

Таким образом, количество региональных подразделений «Тойота Мотор Корпорэйшн», включая новые («Восточная Азия и Океания»; «Азия и Ближний Восток»; «Африка»; «Латинская Америка и страны Карибского бассейна») и существующие («Китай»; «Северная Америка»; «Европа»; «Япония»), увеличилось с 6 до 8.

Кроме того, в целях глобализации системы корпоративного менеджмента, управлением региональными подразделениями «Северная Америка», «Африка» и «Латинская Америка и страны Карибского бассейна» будут заниматься Исполнительные директора неяпонского происхождения. Подобная практика уже применяется в системе управления европейским бизнесом компании, которым руководит Дидье Леруа, Президент и Исполнительный директор «Тойота Мотор Европа».

3) Самостоятельные бизнес-единицы

Для создания и продвижения все более качественных автомобилей будет создано новое автономное подразделение «Новая глобальная архитектура Тойота» и реорганизовано подразделение планирования продукта. Самостоятельная бизнес-единица «Новая глобальная архитектура Тойота» будет заниматься стратегическим планированием в области развития технологий (автомобили и компоненты), а подразделение по планированию продукта будет отвечать за адаптацию продукции и отдельных технологий к рыночным условиям.

4) Изменения в организационной структуре штаб-квартиры компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония)

Количество департаментов штаб-квартиры компании Тойота в Японии с 1 апреля 2013 года уменьшится с текущих 235 до 232. Изменения, направленные на упрощение структуры управления процессами в компании, коснутся, в частности, отделов компании, связанных с разработкой и дизайном, планированием продукта, развитием новых технологий и инжинирингом, логистикой, внешними связями, бухгалтерией.

Изменения в структуре корпоративного управления компании «Тойота Мотор Корпорэйшн»**

Формальное назначение членов Совета директоров, корпоративных аудиторов и членов Наблюдательного совета состоится на 109-м Общем собрании акционеров летом 2013 года.

Новый председатель Совета директоров «Тойота Мотор Корпорэйшн» Изменения в составе Совета директоров компании «Тойота Мотор Корпорэйшн»

*Все изменения, описанные в пунктах 1-4, вступят в силу с 1 апреля 2013 года.
**Передача полномочий членам Совета директоров и назначение членов совета директоров, имеющих право представлять «Тойота Мотор Корпорэйшн» (уполномоченные директора), состоится на заседании Совета директоров после 109-го Общего собрания акционеров. Отставка членов Совета директоров, покидающих свои посты, будет считаться состоявшейся в день проведения 109-го Общего собрания акционеров.

Двойное исключение: Алексей Терещенко

Генеральный директор ООО "СП Бизнес кар" Алексей Терещенко создал крупнейшего монодилера. Теперь его задача — не растерять позиции.

Текст: Татьяна Комарова

Алексей Терещенко возглавляет компанию "Бизнес кар" с момента ее создания в 1989 году. Она появилась в рамках программы русско-японского экономического сотрудничества как структура по прокату автомобилей. 58% предприятия принадлежали Министерству внешнеэкономических связей, 42% — компании Toyota. В 1990-е "Бизнес кар" начал импортировать японские автомобили, и даже в те смутные годы Терещенко, бывший главный инженер автобазы Министерства Внешнеэкономических связей, не стремился к сверхприбылям, выстраивая прозрачный и стабильный бизнес. В результате к 1997 году Toyota увеличила свою долю в предприятии до 92%. Тогда же Терещенко достались 5% компании. Это уникальный случай: ранее Toyota никогда не "отдавала" долей в "дочках". Японцы не прогадали — сейчас "Бизнес кар" лидирует по финансовым показателям среди всех "дочек" Toyota в мире. "Алексей очень любит свое дело, и это по нему видно",— рассказывает Игорь Пономарев , председатель совета директоров компании Genser.

Терещенко любит не только дилерский бизнес, но и сами автомобили Toyota. "Бизнес кар" — уникальная компания: все крупные дилеры стремятся увеличить количество брэндов, а "Бизнес кар" продолжает продавать только Toyota. Но это не мешает ей активно развиваться. 2007 год оказался особо бурным — компания начала экспансию в регионы, запустила крупный торгово-технический комплекс в Москве, создала подразделение по продажам автомобилей с пробегом.

Правда, по динамике компания отстает от рынка — продажи иномарок в России в 2007 году в натуральном выражении выросли на 60%, а у "Бизнес кар" — на 38%. Выручке компании это не повредило, но со временем уникальное положение может выйти боком. "В будущем им угрожает кит, пока, правда, китенок — Inchcape , который специализируется на продажах Toyota и делает ставку на этот брэнд",— полагает Пономарев. Inchcape, крупный международный публичный холдинг, который недавно вышел на российский рынок, вполне может потеснить "Бизнес кар", на который сейчас приходится около четверти российских продаж Toyota. Борьба будет интересной и тем, что Toyota обычно поддерживает Inchcape, в котором ей принадлежат 5% акций, на новых рынках.


Компания «Тойота Мотор» прекращает сотрудничество с ГК «Крепость». Статус официального дилера с 25 апреля утратили два автоцентра Toyota и один салон Lexus в Красноярске, а также предприятие Toyota в Абакане. Эту информацию «АвтоБизнесРевю» подтвердили в пресс-службе «Тойота Мотор».

«Цель компании “Тойота Мотор” на российском рынке – предоставление клиентам услуг по продаже и обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus самого высокого уровня качества. В случае, если дилер или партнер не отвечает предъявляемым высоким требованиям и стандартам брендов, компания оставляет за собой право расторжения или не продления договора, – сообщили в компании. – В течение последних двух лет “Тойота Мотор” работала с дилерами Toyota и Lexus в Красноярске и Абакане по специальному плану развития дилерской сети, разработанному для дилеров с низкими показателями эффективности. К сожалению, специальный план не смог оказать положительное влияние на финансовое “здоровье” всей ГК “Крепость”».

В «Тойота Мотор» добавили, что компания ведет работу по подбору новых партнеров в регионе. «Мы заинтересованы в рынках Красноярского края и Республики Хакасия, позиции бренда в регионе сильны и решение о прекращении сотрудничества связано исключительно с ситуацией, сложившейся в ГК “Крепость”», – уточнили в пресс-службе дистрибьютора.

Как сообщил «КС Онлайн» председатель совета директоров «Крепости» Александр Кангун, компания в лице «Тойота Центра Красноярск», «Тойота Центра Красноярск Запад», «Лексус-Красноярск» и «Тойота Центра Абакан» 11 апреля получила уведомление от дистрибьютора о том, что 25 апреля с указанными предприятими будет расторгнут дилерский договор.

«За два месяца до этого мы вели интенсивные переговоры с “Тойота Мотор”, пытаясь понять основания для такой кардинальной меры как расторжение договора. Мы продолжаем это делать и сейчас, так как причина нам по-прежнему не понятна. Хотел бы подчеркнуть, что на момент получения письма о расторжении договора у “Крепости” не было просроченных обязательств ни перед дистрибьютором, ни перед банками-кредиторами, ни перед налогами, ни перед сотрудниками», – пояснил Александр Кангун.

По его словам, текущая ситуация на авторынке ставит его участников в достаточно сложные условия. «Но мы сумели договориться со всеми банками-кредиторами, которые предоставили возможность реструктуризации. У нас вызывает искреннее удивление, что компания, с которой мы 23 года работали и создавали бренд в России и Сибири, решила, что мы не очень эффективно работаем. Мы будем оспаривать решение дистрибьютора, дойдем до ассоциации европейских дилеров и лично до господина Тойода, которому отправили письмо со всеми выкладками и взглядами на происходящее», – добавил Александр Кангун.

Глава «Крепости» также отметил, что работа все четырех автоцентров продолжается. «С 11 апреля мы не можем брать предоплаты с клиентов и заключать новые контракты. Если мы говорим об уже заключенных контрактах, то наш центр урегулирования будет встречаться с завтрашнего дня с каждым клиентом и решать вопросы в индивидуальном порядке. Мы рассчитываем найти пути решения этих вопросов. Мы также будем обслуживать автомобили как квалифицированный сервис и поддерживать всех наших клиентов в гарантийных вопросах. Как юрлицо мы защитим их права перед “Тойота Мотор”, если будут возникать какие-то проблемы», – заверил топ-менеджер.

Председателя совета директоров Nissan уволили и посадили в токийский центр содержания

Как следует из пресс-релиза Nissan, совет директоров компании принял решение уволить председателя совета директоров Карлоса Гона и линить полномочий члена совета директоров Грега Келли.

Nissan отметил, что для него «давнее партнерство с альянсом во главе с Renault остается неизменным», и в компании будут минимизировать негативное влияние на сотрудничество.

Это негативное влияние связано с арестом Гона и Келли 3 дня назад. Гона подозревают в том, что с 2011 по 2015 года он занижал размер вознаграждения в отчетности для Токийской фондовой биржи, чтобы уклониться от уплаты налогов, напоминает газета «Ведомости». Японские СМИ добавляют, что Гон мог сокрыть до $44 млн доходов. Помимо нарушений требований отчетности, Гон мог вводить в заблуждение инвесторов и регуляторов и расходовать средства Nissan в собственных целях.

За такие махинации японские органы могут привлечь к ответственности Nissan, и компании нужно будет оплачивать большой штраф. Nissan, в свою очередь, заключил сделку со следствием.

Сейчас Гон находится в токийском центре содержания. Bloomberg пишет, что для него предусмотрен восьмичасовой сон и 30 минут физической активности. Агентство отмечает, что такое расписание для Гона непривычно: «выносливость Гона, который постоянно пересекал земной шар, является легендой». The Wall Street Journal добавляет, что к Гону не допускают посетителей.

Bloomberg упоминает еще одну деталь о центре содержания, в котором находится Гон: там раньше содержали приговоренных к смертной казни за теракт в метро адептов секты «Аум Синрике».

Renault уже отреагировал на задержание Гона, назначив на его место «ведущего независимого директора» Тьерри Боллоре, пишут «Ведомости». В Nissan же создадут комиссию независимых экспертов, которая проанализирует организацию корпоративного менеджмента внутри компании. Председателем комиссии станет Масакудза Тойота — член совета директоров и гендиректор Института экономики энергетики Японии. В саму же комиссию войдут единственная японская автогонщица Кэйко Ихара и экс-старший вице-президент Renault по корпоративному управлению Жан-Батист Дюзан. Комиссия сможет выдвинуть свою кандидатуру на пост Гона.

Роснефть принадлежит иностранцам! Что за дичь в головах? Давайте уж тогда разбираться

Роснефть принадлежит иностранцам! Что за дичь в головах? Давайте уж тогда разбираться Политика, Права, Акционеры, Акции, Совет директоров, Длиннопост

Контрольный пакет акций — это определённое количество акций какого-то предприятия (акционерного общества), находящееся в распоряжении у акционера, предоставляющее возможность для этого акционера управлять акционерным обществом. То есть фактически, владелец контрольного пакета акций контролирует (оттого так и называется — контрольный) деятельность предприятия и может самостоятельно принимать стратегические решения, касаемые важнейших аспектов деятельности акционерного общества.

Именно акционерное общество является единственным полновластным собственником принадлежащего ему имущественного комплекса, т.е. материально-вещественных, информационных и интеллектуальных ценностей. Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами. В случае прекращения деятельности общества они вправе рассчитывать также на ликвидационную квоту - часть стоимости продаваемого имущества. Прямого вещного права на собственную часть имущества акционерного предприятия акционер не имеет.

Таким образом, объекты права собственности акционеров и акционерного общества не совпадают. Для акционеров в качестве таких объектов выступает стоимость капитала акционерного общества в виде денежной стоимости своей доли, тогда как все общество обладает правом собственности на физическую, вещную сущность всех ценностей, принадлежащих ему. Акционер вправе распоряжаться сам своей акцией как ценной бумагой. Имуществом же распоряжается только общество в лице его представительских органов управления.

Роснефть принадлежит иностранцам! Что за дичь в головах? Давайте уж тогда разбираться Политика, Права, Акционеры, Акции, Совет директоров, Длиннопост

Независимый директор и его полномочия.

Независимый директор - сторонний эксперт; формально он не входит в число высших менеджеров организации и не имеет личного интереса в этом бизнесе (акции, высокий уровень вознаграждения, опционы, премии и пр.). Действительно независимый директор — это важное звено принятия решений, он отвечает за контроль выполнения управленческих решений, внутренний аудит, внутренний контроль, риск-менеджмент и пр.

В отличие от исполнительного директора, непосредственно вовлеченного в оперативную работу компании, независимый директор выполняет контрольные функции — по основным направлениям деятельности (см. табл. 1).

В компетенцию независимого директора также входит:

участие в подготовке и проведении собрания акционеров, заседаний совета директоров;

анализ перспективности для компании крупных сделок/эмиссии ценных бумаг (а также их проведение);

аудит, раскрытие информации о деятельности компании;

управление корпоративной культурой, решение вопросов социальной ответственности.

Разумеется, независимый директор должен обладать профессиональными знаниями и умениями. Кроме того, успех обеспечат такие личностные характеристики, как независимость суждений, смелость в принятии решений, готовность конструктивно отстаивать свою позицию (особенно в том случае, если независимый директор считает, что текущие действия по достижению целей компании неэффективны). Оппонирование входит в число важнейших профессиональных навыков независимого директора, так как он должен уметь аргументированно убедить топ-менеджеров в необходимости сменить курс, принять иное решение и т. п. В случае несогласия с предлагаемым решением рекомендуется требовать занесения своего особого мнения в протокол заседания Совета директоров.

Независимый директор действует от имени всех акционеров компании (в том числе и миноритарных), следовательно, в рамках своей компетенции он защищает их права и законные интересы, для чего способствует установлению конструктивного диалога между акционерами и руководством компании.

Инвесторы заинтересованы в размещении своих средств в компаниях с высоким уровнем корпоративного управления. За качественный менеджмент (а значит, вероятность большей отдачи от вложенных средств) они готовы платить дополнительные премии.

Совет директоров Количество акций в % которыми они владеют

Герхард Шрёдер 0

Игорь Сечин 0,1273

Маттиас Варниг 0,0009

Андрей Белоусов 0

Олег Вьюгин 0

Роберт Дадли 0

Гильермо Кинтеро 0

Александр Новак 0

Ханс-Йорг Рудлофф 0

Председатель совета директоров тойота

Смотрим машину и разбираемся, почему она появилась в городе именно сейчас

Этот троллейбус произвели на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе

Фото: Леонид Меньшенин

«Синара» привезла в Челябинск новый троллейбус

Его будут изучать как механики, так и водители

Фото: Леонид Меньшенин

Такой транспорт может передвигаться и без подсоединения к контактной сети

Фото: Леонид Меньшенин

— Тестирование троллейбусов на действующей инфраструктуре — это очень эффективный способ оценить на практике новые модели городского транспорта, — объяснил Илья Таболин. — Сегодня на рынке представлены различные модели — с автономным ходом, без автономного хода. Нам важна реакция как тех, кто эксплуатирует транспорт, так и пассажиров.

Салон вместительнее, чем в автобусе

Фото: Леонид Меньшенин

Этот троллейбус произвели на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе, он с автономным ходом. Прибыл в Челябинск после сертификации в Белоруссии. Его будут испытывать как подсоединенным к контактной сети, так и на автономном ходу, смотреть на ресурс батарей, их емкость, оценивать, насколько удобно водителю и кондуктору обслуживать пассажиров, насколько удобно самим пользователям общественного транспорта.

В первые дни троллейбус будет ездить пустым, пока водители к нему привыкают

Фото: Леонид Меньшенин

Им под силу управлять даже женщине

Фото: Леонид Меньшенин

— Троллейбус создан на базовой платформе автобуса МАЗ, но за счет того, что в салоне у него не устанавливается двигатель внутреннего сгорания, внутри места существенно больше, — добавил руководитель обособленного подразделения в Челябинске АО «Группа Синара».

В настоящее время в маршрутной сети челябинской агломерации планируются перспективные комбинированные маршруты, когда троллейбус будет следовать как на электрической тяге, так и на автономном ходу. Пока маршруты не утверждены, тестовый троллейбус без пассажиров может проехать до микрорайона «Ньютон», через Тополиную аллею на Университетскую набережную, объехать ТРК «Родник» и далее проследовать по улице Труда или совсем по другим направлениям.

Пандус для колясок и маломобильных пассажиров

Фото: Леонид Меньшенин

Салон оборудован камерами видеонаблюдения

Фото: Леонид Меньшенин

— Можно заехать на улицу Кузнецова или прокатиться через путепровод в Ленинский район, проложить маршрут до конца Комсомольского проспекта. Идей по автономному ходу много, — говорит Илья Таболин. — Не менее недели уфимский троллейбус будут эксплуатировать без пассажиров для того, чтобы техническая служба и водитель освоили машину. А потом будем испытывать в разных режимах — с пассажирами и без.

Какие улицы предлагают для обкатки, в «Синаре» не уточняют, но подчеркивают, что машину логично поставить на востребованные и популярные у челябинцев маршруты, чтобы как можно больше пассажиров оценили это транспортное средство.

Пассажиров планируют возить в тестовом режиме по популярным маршрутам

Фото: Леонид Меньшенин

Ожидается, что тестовая эксплуатация этого троллейбуса продлится месяц. Ну а после него в Челябинске возможно тестирование моделей и от других производителей.

Карта: Полина Авдошина

Дмитрий Пумпянский — президент «Группы Синара» и председатель совета директоров «Трубной металлургической компании». По данным РБК, холдинг «Синара — Транспортные Машины» (входит в «Группу Синара») в 2020 году приобрел 49% петербургского предприятия «Вагонмаш». Предполагается, что «Вагонмаш» станет одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия «Синара-Шкода» (СП), ориентированного на проектирование, производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метро, трамваев, троллейбусов и электробусов. В соседнем Екатеринбурге у «Синары» несколько крупных проектов. В частности, группа компаний строит там общежития и еще ряд объектов к Универсиаде, а Пумпянский возглавил совет директоров футбольного клуба «Урал».

ООО «Синара — Городские Транспортные Решения» («Синара-ГТР») год назад создал холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) совместно с ООО «Региональные концессионные компании» (РКК). Акционерный капитал предприятия распределен между компаниями в равных долях — по 50%.

Компания нацелена на развитие общественного транспорта в разных регионах России. В числе крупных городов, в которых планируется ее работа, — Екатеринбург, Волгоград, Курск, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск.

Ранее стало известно, что компания олигарха Дмитрия Пумпянского за миллиард рублей поставит Челябинску трамваев. Мы разбирались в подробностях этого крупного контракта и других перспективах «Синары» в транспортной сфере Южного Урала.

Весной транспортную реформу и интерес к ней миллиардера Пумпянского мы обсудили в интервью с министром дорожного хозяйства и транспорта региона Алексеем Нечаевым.

Что делают иностранцы в совете директоров «Роснефти» и других госкомпаний?

В идеале они должны помогать компаниям развиваться, в том числе на новых рынках.

В середине июня состоялось собрание акционеров «АвтоВАЗа», на котором был избран новый состав совета директоров компании. Из 15 его членов больше половины – 8 человек – иностранцы. В том числе и председатель совета Николя Мор, который с 2016 по 2018 год был президентом компании.

В случае с «АвтоВАЗом» такое засилье иностранцев объясняется довольно просто – компания с недавних пор, по сути, принадлежит французской Renault, отсюда и такое число европейцев среди высших руководителей.

Но есть и другие примеры. В июле в совет директоров РЖД, к примеру, вошел Кристиан Керн, бывший австрийский канцлер и экс-глава Австрийских железных дорог и Европейского сообщества железных дорог. У «Роснефти» из 11 членов семеро – иностранцы, включая председателя Герхарда Шредера. Все они заняты в разных сферах: кто-то, как Шредер, представляет управляющую компанию «Северного потока 2» Nord Stream AG, кто-то – BP, есть также президент по научно-исследовательским разработкам Qatar Foundation.

Чем вообще занимается совет директоров?

Его цели могут отличаться в зависимости от компании и ее устава. Идеальный совет директоров должен и следить за бизнес-показателями компании, и контролировать деятельность топ-менеджмента, и определять дальнейшую стратегию развития организации. По сути, от директоров зависит, будет ли компания успешной или вскоре станет банкротом – именно они должны ставить менеджерам задачи и контролировать их выполнение. Это в идеале. Но часто бывает так, что совет сосредоточен только на одном из аспектов – или мониторит показатели, или следит за менеджерами, или думает над стратегией.

Известный экономист Сергей Гуриев проводил довольно удачную параллель между советом директоров компании и парламентом, то есть законодательной ветвью власти какого-либо государства. Парламент есть практически в любой стране, но вот его роль разнится – какие-то республики парламентские, в каких-то власть сосредоточена в руках президента или монарха – и так далее. С советом директоров история та же. Он может как вести за собой компанию, так и идти на поводу у, например, гендиректора.

В совет может входить кто угодно – представители от акционеров, топ-менеджеры, члены правительств, сотрудники компаний-партнеров. Обычно директоров можно разделить на 3 категории: «внутренние» (топ-менеджеры), независимые и «партнеры» (работающие по тому же профилю или в той же области, но с компанией напрямую не связанные). Порядок формирования совета определяется уставом компании.

Собираются советы, как правило, раз в квартал – если реже, обычно это свидетельство их плохой работы. Те, что действительно стараются работать качественно, собираются очно. Заочных встреч тоже хватает, но они гораздо менее гибкие в принятии решений, так что продуктивность таких советов зачастую оставляет желать лучшего. Если вы думаете, что раз в квартал – это редко, то это не так. Таким образом директора могут абстрагироваться от ежедневной рабочей рутины организации и оценить работу компании и ее курс со стороны. Данные они могут получать по нескольким каналам – напрямую от гендиректора, от сторонних партнеров (аудиторов, например), или от внутренних контролирующих комитетов по тому же аудиту, кадрам, вознаграждениям, корпоративному управлению, отчитывающихся не гендиректору, а непосредственно членам совета.

Для чего там нужны иностранцы?

На самом деле, иностранцев в советах директоров компаний с госучастием вроде «Роснефти» и «Газпрома» обычно гораздо меньше, чем в частных – еще недавно всего 30% организаций брали в себе директоров-иностранцев. Частный же бизнес смотрит в их сторону куда чаще (72%). При этом закон в России совершенно не запрещает включать в советы иностранных директоров.

Всего на иностранцев, по данным на 2015 год, приходилась примерно четверть мест в советах директоров отечественных компаний. И как правило, эти директора независимые. Это значит, что никто из других членов совета не может на них повлиять – для этого просто нет никаких рычагов. Идеальный независимый директор должен иметь за плечами богатый и успешный опыт работы в этой или смежных сферах, иметь широкий круг влиятельных знакомых – прежде всего, среди возможных инвесторов. Кроме того, независимый статус подразумевает, что он не представляет ни каких-либо акционеров, ни топ-менеджмент, ни кого-либо еще. Его задача – просто сделать компанию лучше и тем самым повысить свой рейтинг и «прокачать» репутацию в бизнес-среде. Ну и получить дивиденды – если он хорошо поработал, то и выплаты будут соответствующими, поскольку размер дивидендов часто привязан к чистой прибыли компании.

Также хороший независимый директор зачастую выступает как посол компании – он может налаживать связи с потенциальными инвесторами, формировать ее положительный имидж на рынке. Соответственно, иностранные директора требуются прежде всего в компаниях либо с большим международным участием, либо в плотно работающих с зарубежными партнерами, либо в пытающихся вырваться в своей деятельности за пределы России.

Читайте также: