При омывание стекла дворники ходят один раз на опель инсигния

Обновлено: 05.07.2024

Снятие трапеции дворников

Перестали работать дворники: моторчик гудит, а щетки стоят на месте. С помощью гугла быстро понял, что дело в трапеции. Трапеция — это такой механизм из шарниров и рычагов, который передает работу от моторчика до щеток стеклоочистителя, заставляя их чистить стекло. В интернете я смог найти лишь самый минимум информации о том, как снять трапецию: все пишут/показывают лишь про ремонт самой трапеции, как буд-то знания о том, как ее снимать, у большинства врожденные. Возможно, кому-то данная процедура далась легко, но у меня была пара моментов, когда я заходил в тупик. Посему я решил накидать мануальчик. Погнали!

Нам понадобится:
-ключ накидной/рожковый на 10
-тресчетка с головками на 15 и 10 (опционально) и удлинитель;
-порская отвертка
-wd40

1. Снимаем колпачки, закрывающие гайки дворников. Для этого их можно поддеть отверткой.
2. Головкой на 15 откручиваем обе гайки, крепящие дворники. У меня гайки были не закисшие (спасибо колпачкам), дались легко.

3. Снимаем подпружиненные лапки дворников. И тут проблема номер один: не попятно как их снимать. Штырь привода имеет продольные насечки-зубцы вкруг, в гнезде на лапе — такиже. Штырь и гнездо имеют коническую форму. Лично мне было неочевидно, что лапа дворника оперясь на стекло давит на соединение, так образом беря его «на излом», подклинивая. Снять получилось руками, побрызгав wd40, подняв лапу дворника и покачивая место соединения из стороны в сторону. Мне показалось опасным поддевать лапу чем-то, опираясь на пластиковый кожух воздухозаборника. Вроде как для этого можно купить специальный универсальный съемник, но если с виду все чисто, не ржавое и не закисшее, то я смысла в покупке не вижу.

4. Снимаем кожух воздухозаборника. Для этого отверткой расщелкиваем 4 клипсы.

И вот здесь была самая сложная для меня часть — как же дальше снять кожух? Я пытался тянуть его на себя, а нужно было поднять вверх. Край кожуха имеет г-образную форму и ей защелкнут в панель, приклеенную к стеклу (или закрепленную к кузову, черт его знает). Нужно отверткой аккуратно поддеть краешек вверх и с одной стороны до другой выщелкнуть кожух из паза. Полностью убрать его не получится, так как к нему подведены форсунки омывателя, но это и не проблема. Уплотнительную резинку снимать нет смысла, но я, зачем-то, снял.

5. Откручиваем плашку, видимо какой-то усилитель конструкции. 4 болта на 10. Нижние два откручиваются ключом, тресчетка туда не подлезла. В целом тут все прозаично.

6. Откручиваем 3 болта на 10, которые держат трапецию и снимаем фишку с разъема. Для снятия фишки нужно надавить на выступ на штекере, сверху его не видно, он расположен в нижней части.

7. Достаем трапецию. Не сложно, но придется повертеть ее, прежде чем получится извлечь.

Дальше все куда лучше описано в интернетах:
В моем случае износилась пластиковая втулка, сидящая на шаровой опоре, соединяющая моторчик и трапецию. Я просверлил отверстие в центре шаровой опоры, подобрал под него болт, посадил на фиксатор резьбы. С помощью шприца набил все манжеты смазкой.

Собирается все в обратном порядке. Есть одна ремарка к установке лап дворников: я наживил лапы на штыри и решил сделать тестовый запуск. Это было ошибкой: шлицы совсем малы, для хорошего соединения фиксирующие болты должны быть полотно затянуты. Я этого не сделал, и шлицы сразу же подсъело.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Vectra Club Russia

Oberleutenant читайте прилепленную тему FAQ вверху. Там все сказано.

Вообще скажу так, сами дилеры пока не очень заинтресованы в новых моделях, которые пока еще не продаются.
Знают они что-нибудь, не знают - их интрес в данный момент распродавать Vectra C и подогревать интерес пока к ней. Если менеджер начнет рассказывать что вот скоро будет новая модель, вообще супер-пупер, то есно мало кто будет сейчас брать Вектра С.

Дилер вообще понятие растяжимое. Смотря с кем общаться там :
Менеджер-продавец автомобилей ?
Руководитель направления отдела продаж ?
Директор автосалона ?
Генеральный директор автосалона ?

Первые трое в идеале должны что то знать о будущем, но "помалкивать" и ориентировать клиентов на текущую продукцию. На практике они о будущих моделях знают хреново на уровне обыденных автолюбителей, т.к. чтобы хорошо знать, надо быть хоть каким то любителем марки, которую продаешь. А для большинства это только бизнес.
А последний должен знать достаточно много официальной информации, но если Генд еще и фанат марки, то может знать много и не официальной информации. Но с клиентами так же помалкивает о будущем.

3aaa есть одно очень универсальное решение, которое устроит всех : и клиента, и дилера, и производителя !

Покупаете новую OVC Caravan. Плюсы на лицо :
+ Вы не остаетесь без машины
+ Вы катаетесь и узнаете OVC ближе
+ Последний год выпуска у модели с минимум детских болячек и со всеми модернизациями
+ Дилер рад
+ Производитель рад
Появляется в продаже Insignia Caravan. Вы едете опять к этому дилеру, чтобы сдать свою OVC по traid-in в зачет на новую модель. Плюсы на лицо :
+ Вам не надо искать покупателя для OVC
+ OVC еще будет на гарантии дилера
+ У Вас будет скидка от дилера, как уже постоянному клиенту
+ Дилер рад
+ Производитель рад
+ Вы кайфуете от удовлетворения, что можете сами на своей практике всем рассказать, чем так "Знаки отличия" отличается от "ОВЦ-ы" .
:D :wink:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Дворники работают, но не подают омывающую жидкость: причины и решения


Лобовое стекло автомобиля должно обеспечивать максимальную обзорность. Ведь через него водитель получает немалую часть информации о ситуации на дороге. Плохая видимость из-за запотевшего или грязного стекла может спровоцировать аварию.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используются:

  • дворник — продолговатый элемент с щеткой, протирающий стекло.
  • форсунка— механизм, распыления воды;

Автовладелец обязан следить за их исправностью, так как движение при неработающих очистительных элементах запрещено законом.

Пожалуй, одной из самых частых поломок, с которой сталкиваются водители, это работающие дворники при отсутствии подачи омывающей жидкости.

Почему омыватели не подают воду и что делать

1. Мало воды в бачке

По мнению экспертов Моторпейдж, самое первое, что нужно сделать — это проверить уровень жидкости в бачке. Многие забывают периодически доливать воду в систему. Если ее недостает, то необходимо восполнить запас до оптимального значения.

2. Замерзла вода в бачке

При использовании обычной воды в омывателях в холодное время года вы получаете лед. Есть несколько способов разморозить жидкость: завести двигатель и дать поработать какое-то время; поставить авто в гараж, где температура выше нуля. После того, как лед растает, воду обязательно нужно заменить на специальное незамерзающее средство.


3. Лопнул бачок

Определить поломку можно по следам течи на самом элементе. Для устранения неисправности выполняется следующий алгоритм действий:

  • o отсоединяются кабели питания насоса от аккумулятора (то же самое касается датчика уровня жидкости, если он установлен);
  • вынимаются шланги;
  • откручиваются крепежные болты;
  • сливается вода;
  • достается бачок и на его место устанавливается новый (в порядке, противоположном снятию).

4. Протекают шланги

Когда место течи находится близко к одному из концов элемента, то можно просто отрезать протекающую часть и вернуть шланг на место. Но если длины не хватает, то остается только замена.

5. Патрубок «соскочил» или пережат чем-то (например, капотом)

В таких случаях решить проблему легко — установить шланг на место или убрать то, что на него давит.

6. Забиты форсунки (через них вода распрыскивается на стекло)

Обычно поломке предшествует постепенное уменьшение подачи жидкости вплоть до полного прекращения. Чтобы наверняка убедиться в загрязнении форсунок, необходимо отсоединить шланг от них, затем включить рычаг омывателя. Если вода пошла из трубки, то проблема в форсунках.
Восстановить подачу жидкости можно попробовать любым из следующих способов:

  1. Залить в бачок раствор из очищенной воды хлора и уксуса (пропорции 1:1), потом нажать на рычаг омывания. Подождать несколько часов и попробовать запустить омыватель снова. Вода пошла? Слейте раствор и замените на омывающую жидкость. Если нет, то процедуру надо повторить.
  2. Демонтировать форсунки:
    - отсоединяются шланги;
    - отверткой открываются защелки.

Далее снятые элементы нужно промыть или заменить на новые.

Примечание! Эксперты Моторпейдж считают, что не стоит в омывателях использовать обычную водопроводную воду. Во-первых, при движении транспортного средства она не очень эффективно очищает автостекло от дорожных взвесей. А во-вторых, такая жидкость может содержать твердые мелкие частички, которыми дворники расцарапают стекло.

7. Не работают моторчики (находятся на расширительном бачке, имеют цилиндрическую форму)

Важно проверить, подается ли на данные элементы электроэнергия. Для этого сначала отсоединяются провода от моторчиков, потом осматриваются клеммы. При наличии следов ржавчины или окисления контакты зачищаются. После включается омыватель. Вода все равно не подается? Значит, пришло время заменить моторчик.

Примечание! Если все перечисленные способы ремонта не помогают решить проблему, то для диагностики и устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

Дворники срабатывают раньше омывателя.

фигня такая же. включил омыватель - сначала идут щётки и через мгновение идёт вода(автоматом).

так что не знаю что вам сказать

как вариант либо мало давления от моторчика либо где-то пережаты каналы и поэтому требуется время шоб пробить затор

либо клапан который "держит" воду поближе к омывалкам.

Arrow:

либо клапан который "держит" воду поближе к омывалкам.

вот это больше похоже на правду,где эти клапана стоят?

p/s это и объясняет то что когда бачок полный льёться намного быстрее.

Банкир, либо встроен прямо в "тройник", либо перед ним такое уплотнение. Обычно покупается трубочка целиком на разборке (ну или новая, если найдешь).

Банкир, у меня тоже самое - всё включается одновременно, но щётка успевает пройти дугу в градусов 30 до момента падения омывайки на стекло.

В Мазде вода идет секунды три, а потом дворники

В Опеле - одновременно

В Ауди - одновременно

AntiContra:

В Мазде вода идет секунды три, а потом дворники

Не знаю про какую мазду вы говорите, но в моей все происходит одновременно.

localhost:

AntiContra (цитата):В Мазде вода идет секунды три, а потом дворники

Не знаю про какую мазду вы говорите, но в моей все происходит одновременно.

он на новую ещё не насобирал малость, поэтому у него ещё есть нестыковочки вода-щетки.

EuroKwak:

Банкир, у меня тоже самое - всё включается одновременно, но щётка успевает пройти дугу в градусов 30 до момента падения омывайки на стекло.

на прошлом авто было также пока не поменял клапана (в BMW они находятся под капотом)стоят копейки что-то около 5 или 7 тыщ.

тоже реально парило когда щётка елозила по сухому.

самое интересное что при полном бачке лило сразу,хотя это и естественно.

localhost:

Не знаю про какую мазду вы говорите, но в моей все происходит одновременно.

Я говорю про свою Мазду, неужели трудно понять.

quattrik:

он на новую ещё не насобирал малость, поэтому у него ещё есть нестыковочки вода-щетки.

Тебя кто-то обидел, малыш? Если нет, то чего ты верещишь не по делу?

Скорее всего дело в неработаюшем обратном клапане. насосу нужно некоторое время чтобы заполнить трубки водой. отсюда и задержка.

Но ведь пырскает будь здоров,значит форсунки живые?

только с задержкой т.е как вы и говорите получается проходит время чтобы накачать трубки водой.

где стоит этот клапан и он один на 2 форсунки или их два?

и кстати стоит 2 бочка омывателя один большой второй маленький на 1л для чего они?

второй скорее всего для задней щетки

ded_d:

второй скорее всего для задней щетки

у меня не туринг а седан

скорее всего для омывателя фар но вот в чём прикол я в него никогда ничего не наливаю а он всегда почти полный

получается каким то образом из основного вода попадает в интенсив(вроде так называется этот бачок)

так и должно быть? или всё таки дело в этих самих клапанах из-за которых вода не остаётся в трубках а течёт обратно в бачок?

Банкир:

скорее всего для омывателя фар но вот в чём прикол я в него никогда ничего не наливаю а он всегда почти полный

получается каким то образом из основного вода попадает в интенсив(вроде так называется этот бачок)

так и должно быть? или всё таки дело в этих самих клапанах из-за которых вода не остаётся в трубках а течёт обратно в бачок?

у меня была Ауди-А6, на которой был установлен отдельный бачок омывателя, для заправки концентратом, который подавался перед основной жидкостью.

и все это было подробно описано в руководстве к машине, для умеющих читать, само собой.

Очиститель/омыватель заднего стекла, Наружная температура, Него стекла 3 90

Часы, Установка даты и времени, Приборы и средства управления 91

Приборы и средства управления

Если наружная температура опу‐

скается до 3 °C, на автомобилях

с дисплеем верхнего уровня или

комбинированным дисплеем верх‐

него уровня информационного

центра водителя выводится преду‐

Дорога может быть покрыта

льдом, даже если дисплей пока‐

зывает несколько градусов

Дата и время выводятся на

Установка даты и времени

Нажмите клавишу CONFIG. На эк‐

ране появится меню Настройки.
Выберите Время и дата.

Выбираемые опции установок:

■ Установить время: Изменяет

время, отображаемое на дис‐

■ Установить дату: Изменяет дату,

отображаемую на дисплее.

■ Устан. формат времени: Пере‐

ключает индикацию часов между

12 часов и 24 часа.

■ Установить формат даты: Пере‐

ключает индикацию даты между

MM/ДД/ГГГГ и ДД.MM.ГГГГ.

■ Показать время: Включает/вы‐

ключает отображение времени

Сигнал RDS большинства пере‐

датчиков ОВЧ автоматически ус‐

танавливает время. Для синхро‐

низации времени RDS могут по‐

требоваться несколько минут.

Некоторые передатчики пра‐

вильный сигнал времени не по‐

сылают. В таких случаях реко‐

мендуется выключить автомати‐

ческую синхронизацию времени.

Сохранение индивидуальных на‐

Штепсельные розетки, 92 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Розетки на 12 В расположены на

передней и задней центральных

Максимальная потребляемая мощ‐

ность не должна превышать

Розетка для обеспечения питания

напряжением 230 вольт располо‐

жена на центральной консоли.

Если зажигание включено и уст‐

ройство подсоединено, светодиод

розетки будет гореть зеленым све‐

том.
Максимальная потребляемая мощ‐

ность не должна превышать

Розетка находится под высоким

При выключенном зажигании пита‐

ние розеток отключается. Питание

розеток также отключается при па‐

дении заряда аккумулятора ниже

определенного уровня.
Подключенные дополнительные

электрические приборы должны

соответствовать требованиям по

указанным в стандарте

Прикуриватель, Пепельницы

Приборы и средства управления

Не подключайте генерирующие

электрический ток приборы, напри‐

мер, зарядные устройства или ак‐

кумуляторы.
Не повредите розетки неподходя‐

щими вилками.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 156.

Прикуриватель располагается под

крышкой пепельницы.
Чтобы открыть крышку пепель‐

ницы, на нее следует нажать.

Нажать на прикуриватель. Он вы‐

ключится автоматически после на‐

гревания спирального элемента.

Предназначены только для

пепла, а не для горящих окур‐

Нажмите на крышку пепельницы,

чтобы открыть ее.

Сигнализаторы, измерительные приборы и индикаторы, Спидометр, Одометр

Счетчик текущего пробега

Приборы и средства управления

Чтобы очистить пепельницу, сож‐

мите съемный контейнер с обеих

сторон и извлеките его.

Показывает скорость движения ав‐

Нижняя строка показывает прой‐

денный путь в километрах.

Верхняя строка показывает рас‐

стояние, пройденное автомобилем

после последнего сброса счетчика.
Для сброса при включенном зажи‐

гании нажмите кнопку сброса на

Тахометр, Указатель уровня топлива

Приборы и средства управления

Отображение скорости движения.
При движении на каждой передаче

следует поддерживать минималь‐

ное число оборотов (если воз‐

Если указатель переходит

в красную зону предупрежде‐

ния, это означает, что превы‐

шена максимальная разрешен‐

ная частота вращения двига‐

теля. Двигатель может быть по‐

Отображает уровень топлива

Индикатор i загорается, если

уровень в баке низкий. Когда инди‐

катор мигает, следует немедленно

жение до полного опустошения

бака.
Из-за остающегося в баке топлива

объем дозаправки может быть

меньше указанной емкости бака.

Дисплей технического обслуживания, 96 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Отображает температуру охлаж‐

дающей жидкости двигателя.
левая часть

не прогрелся до

Если температура охлаждаю‐

щей жидкости поднялась выше

допустимого предела, следует

остановить автомобиль и заглу‐

шить двигатель. Опасность по‐

вреждения двигателя. Про‐

верьте уровень охлаждающей

Система контроля ресурса масла

позволяет определить, когда сле‐

дует заменить масло и фильтр. Пе‐

риодичность индикации необходи‐

мости замены масла и фильтра мо‐

жет значительно изменяться в за‐

висимости от условий эксплуата‐

На дисплее верхнего уровня и ком‐

бинированном дисплее верхнего

уровня оставшийся ресурс масла

отображается в Меню информации

автомобиля.
На дисплее среднего уровня остав‐

шийся срок службы моторного ма‐

сла отображается с помощью

контрольного индикатора I. За‐

жигание должно быть включено, но

двигатель не должен работать.

Для выбора меню и функций ис‐

пользуются клавиши на рычаге

указателей поворота.
Чтобы вывести на экран остав‐

шееся время эксплуатации мотор‐

Нажмите клавишу MENU, чтобы

выбрать Меню информации

автомобиля.
Повернуть колесико регулятора

в положение Остаточный срок

Индикаторы, Приборы и средства управления 97

Приборы и средства управления

Систему для ее правильной ра‐

боты следует сбрасывать в исход‐

ное состояние каждый раз при за‐

мене моторного масла. Обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Нажмите клавишу SET/CLR, чтобы

сбросить показания счетчика. За‐

жигание должно быть включено, но

двигатель не должен работать.
Если по расчетам системы масло

выработало свой ресурс, на дис‐

плее информационного центра во‐

Скоро замена масла в двигателе

или предупреждающий код. Мотор‐

ное масло и масляный фильтр сле‐

дует заменить в мастерской в те‐

чение одной недели или не превы‐

шая пробега в 500 км (в зависимо‐

сти от того, какое событие наступит

первым).
Информационный центр водителя

Информация по обслуживанию

Описанные ниже индикаторы на

некоторых версиях автомобиля мо‐

гут отсутствовать. Описание рас‐

пространяется на все версии ис‐

полнения приборов. В зависимости

от комплектации автомобиля, рас‐

положение отдельных индикато‐

ров может отличаться. При вклю‐

чении зажигания на короткое

время загорится большинство ин‐

дикаторов, что можно рассматри‐

вать как проверку их работоспособ‐

ности.
Цвета индикаторов обозначают:
Красный = опасность, важное на‐

Отказали дворники и стеклоомыватель

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету
OFFLINE vatalya29

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету

OFFLINE Техно-Лимос

  • Характеристики автомобиля: С30NE Omega A Long
OFFLINE okoshko OFFLINE AlexxPenza OFFLINE dog1988 OFFLINE mihalych OFFLINE AlexxPenza OFFLINE stargazer OFFLINE AlexxPenza

Напряжение в бортовой сети в норме?


Не знаю, мерять нечем. Всё остальное работает, а на дворники, как обнаружил в выходной, выбивает предохранитель. Поворачиваешь ключ зажигания, и через секунду-две выбивает. Снял разъемы с моторчика дворников и с переключателя на руле - все равно выбивает, значит "коротыш" не в них. Плюсовой провод в жгутах везде, изоляция нигде не нарушена, никакого колхоза с проводкой у меня нет, все как с завода было. Надо попробовать кинуть плюс на рулевой переключатель с другого предохранителя какого-нибудь, должны по-идее заработать. Кстати, такая же фигня у меня с предохранителем на обогрев заднего стекла - при включеии зажигания выбивает, но на это я просто давно забил.
OFFLINE vatalya29

Не знаю, мерять нечем. Всё остальное работает, а на дворники, как обнаружил в выходной, выбивает предохранитель. Поворачиваешь ключ зажигания, и через секунду-две выбивает. Снял разъемы с моторчика дворников и с переключателя на руле - все равно выбивает, значит "коротыш" не в них. Плюсовой провод в жгутах везде, изоляция нигде не нарушена, никакого колхоза с проводкой у меня нет, все как с завода было. Надо попробовать кинуть плюс на рулевой переключатель с другого предохранителя какого-нибудь, должны по-идее заработать. Кстати, такая же фигня у меня с предохранителем на обогрев заднего стекла - при включеии зажигания выбивает, но на это я просто давно забил.

OFFLINE AlexxPenza

. прокинь новый провод на моторчик с предохранителя быстрее всего это он мозги пудрит,а переключатель ни причём,он стоит до предохранителя.

Еще бы знать, какой провод плюсовой на моторе, там разъем на 6 контактов, и всё в изоляции. Кинул плюс с предохранителя на переключатель подрулевой, включил дворники, они дернулись чуть и предохранитель выбило.
OFFLINE Driver59 OFFLINE TaPaKaH

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету

Искал проблему 3 дня, окозалось коротила фишка возле фар об усилитель бампера

Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

дворники плохо чистят лобовое стекло что делать

Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.

плохо трут дворники что делать


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
  • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.

почему дворники скрипят по стеклу и как от этого избавиться


Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Читайте также: